Принимать и быть достойным доверия

1

Posted on by

Евангелие от Матфея 25:14-30

Исследуя писание

Этот отрывок содержит притчу о талантах, которая также находится в Евангелии от Луки 19. Эта притча часто интерпретируется как притча о рачительном распоряжении финансовыми ресурсами. Ее размещение в Евангелии от Луки подкрепляет такую интерпретацию. Как бы там ни было, ее размещение в Евангелии от Матфея ведет к более широкой интерпретации в контексте доверия к Богу, движения вопреки страху, и смелости рисковать с целью способствовать в установлении Царства Божьего на земле.

В Евангелии от Матфея, эта притча третья из четырех рассказанных Иисусом, которая дает понимание о приближении Царства Божьего. Через эту притчу, Иисус пытается помочь людям доверять Богу в том, что он уже сделал для нас. Иисус учит, что мы должны откликнуться на Божье приглашение способствовать ему в построении Божьего мира на земле, и не беспокоится о том, чтобы завоевать Божью любовь, которую мы и так имеем без каких-либо условий.

Возвращение вкладов рабами которые получили пять и два таланта просто прекрасно. Как бы там ни было, господин оценивает усилия своих подданных, его ответ кажется слегла занижающим значимость их достижений. Акцент в истории быстро перемещается к рабу, который решил спрятать в землю его единственный талант.

Ответ господина этому рабу, с позиции самого раба, пытавшегося сохранить господский талант в безопасности, выглядит излишне резким и грубым. С позиции, же, господина, доверившего рабу совершение ответственного выбора в отношении использования им господского таланта, предпринятое рабом действие выглядит продиктованным ленью и ошибочным.

По мере погружения в притчу, мы понимаем, что раб, закопавший в землю талант, делает своей выбор ведомый страхом. Раб не доверяет природе своего господина. Он обеспокоен тем, что сделает господин, поэтому раб решает сделать то, что по его мнению наименее рискованно — закопать талант чтобы сберечь его. Господин вопрошает его, почему раб потерял безопасную возможность получить прибыль, если он знает, что господин требователен относительно прибыли от талантов.

Мы видим, что страх, который испытывал раб, воспрепятствовал ему в совершении ответственного выбора. Как минимум, раб должен был сделать безопасный выбор, чтобы хотя бы заработать гарантированный доход от таланта. Как бы там ни было, если бы раб доверял господину, который сначала сам доверился ему дав талант, то раб бы рискнул сделать все что в его силах, чтобы осуществить интересы господина.

Иисус рассказал эту притчу в последние дни своей жизни на земле. Он находился на полпути в совершении серии решений, которые не являлись ответственными, если бы их целью было самосохранение и продолжение жизни. Как бы там ни было, мы узнаем из значения притчи и из примера который подал Иисус, что совершение ответственного выбора состоит в том, чтобы возжелать рискнуть, и начать свидетельствовать о Иисусе Христе способствуя созданию общин радости, надежды, любви, и мира. Это о выборе того, чтобы быть вовлеченным в изменение мира основываясь на Божьем видении его Царства.

Когда мы не доверяем Богу и боимся, что Бог сурово оценит выбор который мы делаем, мы садимся в сторонку и замираем в нашем страхе. Подобно рабу, мы закапываем наш «талант». Мы должны оставаться сосредоточенными на Божьей безусловной любви и милости через Иисуса Христа. Мы должны понять, что Бог доверяет нам как распорядителям нашего выбора в том, чтобы мы посредством своего выбора способствовали установлению Царства Божьего на земле. Это помогает нам доверять Богу, освободиться от нашего страха, и взять на себя что-то, подобное тому риску, который взял Иисус.

Как рабы, принесшие замечательную прибыль своими «талантами», мы движимы Святым Духом совершать ответственный выбор который делает свой вклад в Божью восстанавливающую роль на Земле. Рискую делать ответственный выбор, как делал его Иисус, мы делимся радостью быть состроителями Царства Божьего на земле.

Центральные идеи:

1.Мы должны научиться доверять Божьей безусловной любви и милости в Иисусе Христе.

2.Бог доверяет нам, как распорядителям, которые делают ответственный выбор в том, как распорядиться всеми теми дарами которые ми имеем, чтобы способствовать установлению Царства Божьего.

3.Совершение ответственного выбора заставляет нас освободится от наших страхов и нашего желания «чтобы все было стабильно», и рискнуть, как это сделал Иисус.

Вопросы к выступающему:

1.Каким образом мы может оставаться сосредоточенными на Божьей безусловной любви и милости через Иисуса Христа, чтобы сделать наше доверие к Богу более глубоким?

2.Где Бог действует прямо сейчас и призывает вас рискнуть и вовлечься в его работу?

3.Какие дары Бог даровал вам, чтобы вы использовали их для восстановления понимания Божьего мирного царства, через Миссионерские инициативы Содружества Христа?

4.Чего вы боитесь думая о том, чтобы рискнуть использовать свои дары и поспособствовать изменению мира?

5.Как вы преодолеваете свой страх и следуете, ведомые Святым Духом, используя свои дары, призыву осуществлять служение?

Будьте мудрыми

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Матфея 25: 1-13

Исследуя писание

Кто не любит хорошие свадьбы? Даже во времена Иисуса , свадьбы были особыми событиями. Такими особенными , что даже  значимые лидеры такие как книжники имели право на отдых в этот день для празднования.Притча , которой Иисус делится в главе от Матфея была обычным для того времени явлением, исходя из их собственного опыта того времени.

Притча  начинается с 10 подружек невесты, которые взяли лампы и пошли встречать жениха. Работа заключалась в том , чтобы сопроводить его и невесту из ее дома  в его дом, где они планировали провести вместе оставшуюся жизнь. В то время такие шествия посреди ночи были обычным делом. Подружки невесты не знали когда точно пара совершит это праздничное шествие в свой новый дом.

Половина подружек взяла лампы без масла , что сделало их неподготовленными в случае если жених пребудет посреди ночи. Мудрые же подруги невесты пришли подготовленными и принесли с собой  масло для ламп.В то время как все начали засыпать- посреди ночи- подружки невесты начали бить тревогу, что жених идет.Те , которые не имели масла в лампах стали просить у своих подруг поделиться с ними маслом, но им отвечали, что его недостаточно и чтобы они обращадись к продавцу за ним. В то время как пятеро из них пошли искать масло ,жених пришел и те кто были готоовы и ждали его последовали за ним  на свадебное торжество. Когда же вернулись оствашиеся , Иисус не распознал их и предупредил их , быть начеку , «дабы не знать ни часу ни дня» Евангелие от Матфея 25:13.

Это притча с довольно чистым неоспоримым символизмом. Жених- Иисус : подружки невесты олицетворяют собой Церковь. Прибытие жениха является как бы вторым пришествием Иисуса. Оно также называется в Греческом – Parousia.  Те же кто имеет масло , что особо важно в Parousia , являются делами любви и милости (смотрите Матвея 25:31–46). Иудейские традиции использования масла – символ благих дел, также как и представление Торы. Так что это было знакомым символом для древних иудеев.

Подводя итоги символическим значениям этой притчи, мы можем сказать , что церквовь призвана быть подготовленной для нового пришествия Иисуса через акты любыи и милосердия. Это не что то, что может быть занято от кого нибудь еще, так как это наша ответсвенность отвечать, за то что мы знаем ,когда увидим Иисуса опять.  Нас призвали быть готовыми любить господа и любить наших соседей. Это не может быть сделано в последнюю минуту. Так как это формирует,то кто мы и делает встряску нашей вере и тому как мы понимаем царство Бога. Вот, что означает «быть наготове».

Когда что-то важно для нас , мы готовимся. Представьте вы идете в долго ожидаемый отпуск. Разве вы купите авиабилеты и балеты на автобус за день до поездки?Вы пакуете ваши чемоданы в утро отлета? Вам нужно время обдумать что вы должны сделать и что надо взять с собой? Нет, вам нужно время подготовиться.Нужно ли нам время подготовиться  к пришествию Божьего Царства? Как мы отвечаем на призвание служить другим – показываем акты любви и милости- мы готовим наши сердца и разум для пришествия Царства , чтобы увидеть Иисуса опять,

Центральные идеи

1.Эта притча Иисуса богата символизвмом и использует примеры которыми Евреи во времена Иисуса были знакомы.

2.Мы призваны быть готовыми для пришествия Божьего Царства.

3.Подготовка к Царствию божьему включает вовлечение подлинных актов ученичества, которые включают акты любви и милост

Вопросы к обсуждению

1.Вы чувствовали ли себя неподготовленным для важных случаев? Каковы были результаты?

2.Что для вас означает или для конгрегации – быть готовым?

3.Можете ли вы думать об актах милосердия которые подготовили вас в вашем путешествии? Как эти акты встряхнули вашу жизнь как учеников и возможность увидеть веру в Иисуса в других?

Смиряйте себя

0

Posted on by

Евангелие от Матфея 23 : 1 – 12

Исследуя Писание

Фраза, “сделай меня служителем”, хорошо известна христианам сегодня. Мы часто цитируем ее. Мы знаем, что Иисус учит нас быть смиренными, но для многих это очень трудно. В  Евангелии от Матфея 23 : 1- 12  подчеркивается это усилие. Люди, о которых говорит Иисус, и примеры, которые он приводит, могут быть нам незнакомы, однако мы признаем, что основное человеческое желание – привлечь внимание и быть замеченным.

Автор послания от Матфея был евреем, он писал, находясь в еврейской общине. Мы можем думать об этой общине, как о «церкви Матфея», вероятно находящейся в Антиохии, городе в Южной Галилее. В Галилее некоторые группы фарисеев находились в конфликте с преданными еврейскими последователями Иисуса. Евангелие от Матфея появилось в то время, когда ранняя церковь боролась за свою идентичность и за то, что значит быть церковью. Должны ли были лидеры организовывать церковь, следуя иудаизму, или Иисус призывал их к другому пути? Автор Евангелия приводит доводы в пользу иного пути. Очевидно, что у Матфея есть проблемы с фарисеями и книжниками. В главе  23 начинается длинная речь, известная как “проблемы с фарисеями.” Этот раздел Евангелия от Матфея показывает растущий конфликт между иудеями и христианами в конце 1-го века.

Книжники были профессиональной группой и официально обучались Закону. Они получали образование, чтобы применять Закон и традиции иудаизма к различным текущим проблемам. Фарисеи были небольшой группой непрофессионалов, не проходивших формальной подготовки, они хотели соблюдать как можно большее число правил в иудаизме. “Моисеево седалище” означает, что места учителей заняли лидеры синагог, книжники и фарисеи, они же сосредоточили в своих руках административную власть.

Интересно, что Иисус не осуждает учение книжников и фарисеев, но то, как они сами исполняли то, чему учили. Этот отрывок содержит три проблемы. Во-первых, они не “ исполняют то, что проповедуют.” Это разногласие приносит вред даже сегодня.

Во-вторых, налагают тяжелое бремя на других, вместо того, чтобы помочь. Это большое затруднение. Фарисеи ожидали, что средний человек может соблюдать все законы, обеспечивающие священническую чистоту. Матфей осуждает это как сосредоточение на законах, созданных людьми, а не на боге, и рассматривает их как ненужное бремя. Бремя Иисуса легко, так как его центр – Бог, а не личные способности. Одно из основных учений Иисуса во всех Евангелиях заключается в том, что поклонятся Богу – не значит следовать всем правилам религии. Речь идет о посвящении наших сердец Иисусу; Бог поможет нам нести наше бремя.

В третьих, фарисеи сосредоточены на том, чтобы впечатлить других, а не на том, что важно – на их отношениях с Богом. Поэтому мы не слишком критикуем их, давайте посмотрим на обстоятельства, в которых было написано Евангелие от Матфея. Иерусалим был разрушен в 70 году нашей эры, и лидеры из раввинов считали важным подчеркнуть внешние признаки благочестия, чтобы отличаться как святой народ божий в религиозно разнообразном сообществе. Им больше не было достаточно храма, чтобы отличаться от других, и это показное благочестие должно было им помочь. Церковь Матфея также испытывала соблазн следовать подобным практикам.

Автор Евангелия от Матфея призывает людей противостоять такому отношению книжников и фарисеев, и предупреждает, что их действия – это не то, чтобы сделал Иисус.

В главе 23 нам напоминают о важности смирения. Все, что мы делаем, должно указывать на Бога, а не на нас. Это может быть трудным, потому что люди – социальные существа. Мы любим внимание и хотим нравится людям. Мы делаем усилия, чтобы быть принятыми другими. Нам нравится продвигаться на работе. Чтобы получить работу или продвижение по службе, мы должны указать на все, что сделали для этого. Мир – место, в котором мы должны доказать свою ценность тем, что мы делаем, и как на этот мир смотрим. Матфей помогает нам увидеть другой мир, видение Сиона, в котором мы больше не испытываем давления, побуждающего нас оправдывать наше бытие или доказывать нашу ценность. В божьем Царстве Бог есть отец, а мы все братья и сестры; Бог есть учитель, а мы ученики; Бог есть Господин, а мы слуги.

Центральные идеи

1.Хоть в тексте не обязательно используются примеры, которые важны для нас, послание по прежнему актуально.

2.Социальная обстановка, в которой был написан отрывок, полезна для понимания текста и его значения для нас.

3.Мы призваны практиковать то, что проповедуем, осознавая, что не можем делать этого в одиночку, и что в Царстве Божьем нам не нужно ничего доказывать о себе.

4.Ма призваны быть покорными слугами Бога.

Вопросы

1.Каковы современные примеры критических замечаний, приведенных Матфеем?

2.Было ли в нашей деноминации время, когда мы боролись за то, что отличает нас от других? Каково послание Христа нам в этой борьбе?

3.Каковы последствия для вас, когда вы призываете Бога “ сделать вас служителем”?

4.Каким образом мы можем быть лучшими служителями в нашей общине и конгрегации?

Возлюби Бога и Ближнего

0

Posted on by

Евангелие от Матфея 22:34–46

Исследуя писание

Христиане сегодня постоянно слышат конкурирующие послания о том, что значит быть Христианином. Вдумчивые Христиане спрашивают: куда мне следует идти или что мне нужно сделать, чтобы жить в согласии с благой вестью Иисуса? Сегодняшний отрывок из писания отвечает на этот всегда актуальный вопрос.

Фарисей в этом отрывке, более чем вероятно, стал свидетелем того, как Иисус привел Саддукеев в молчание (Матфея 22:23-33). Не совсем понятно, что заставило его вступить в общение с новым вопросом. Возможно, он хотел поймать Иисуса на слове, или лучше понять свои отношения с Богом. Что бы не стояло за этим вопросом, Иисус ответил на уровне более глубоком, чем на то ожидал Фарисей.

Иисус ответил прямолинейно, честно, и теологически обоснованно. Интересно, что посредством этого ответа он приводит в молчание Фарисеев (стих 46), также, как он привел в молчание Саддукеев (стих 34). Но этот ответ имеет целью нечто большее, чем просто поставить Фарисеев на место. Ответ Иисуса восходит к истокам Еврейской традиции. Он цитирует один из основополагающих текстов Ветхого Завета – «Слушай, Израиль!» (Второзаконие 6:4-5). Во-вторых, он ссылается на малоизвестное дополнение о межличностных отношениях из Левит 19:18. Эти два текста содержат в себе весь закон, и для Иисуса, процитировать их означало не только показать свое превосходное знание закона, но также глубокое понимание его.

Цитата Иисуса из «Слушай, Израиль!» подготавливает почву для второй заповеди – если мы любим Бога, то мы конечно же должны любить наших ближних. Иисус видит единственный способ показать нашу любовь к Богу – возлюбить ближнего своего. И единственный способ показать другим, что мы любим Бога, это любить их. Фарисеи уразумели его слова и ответ Иисуса дал им пищу для размышлений.

Иисус задал следующий вопрос: «Что вы думаете о Помазаннике, чей он потомок?» (стих 42). У Фарисеев не было надлежащих ответов для Иисуса, но Христиане поймут, благодаря благой вести, что понятие Мессии превосходит затруднения, которые испытывают Евреи. Мессия является одновременно сыном Давида и Господином его, в нем и величие и служение. В этом смысле, также как Иисус охарактеризовал весь закон двумя стихами из писания, Мессия содержит в себе все творение.  Иисус продемонстрировал собравшимся, что закон сам по себе не спасение, не Мессия. Истинный Мессия превосходит религиозные и этнические ограничения и не является заключенным в книге правил. Как бы там ни было, те, кто следуют за Иисусом должны также преодолевать границы, которые преодолевал Иисус, на пути к справедливости для всего творения, и они должны любить своего ближнего, что соизмеримо с любовью к Богу.

Суждение Иисуса о Фарисеях может в некотором смысле охарактеризовать и современную церковь. Для того, чтобы любить ближних наших как самих себя, церковь должна быть способна сотрудничать с представителями других вероисповеданий, даже других религий, светскими группами, чтобы понять волю Божью для всего общества. Посредством взаимоотношений друг с другом и Богом, свидетельство о Божьей любви будет воплощено в действиях содружества верующих, которые любят своих ближних и служат им. По мере того, как Иисус продолжает своего восхождение к кресту, мы приходим к пониманию, что любя друг друга и выстраивая наши стремления вокруг Христового стремления жертвенной любви, мы обнаруживаем кем мы действительно являемся.

Центральные Идеи

  1. Любовь является центральным принципом Христианства: возлюби Бога и возлюби ближнего своего. Любовь не знает границ.
  2. Чтобы любить Бога, подвижник должен иметь желание включить в сферу своих интересов служение другим.
  3. Участие в Миссии Христовой означает отклик на Божью любовь, и способ, посредством которого, мы показываем нашу любовь к Богу.

Вопросы к размышлению

  1. Каким образом вы проявляете любовь к ближнему?
  2. Каким образом ваша община проявляют свою любовь к городу или району, в котором находится?
  3. Вспомните время, когда ваша община выступила на защиту справедливости и мира?
  4. Есть ли барьеры, мешающие нам возлюбить ближних?

 

 

Отдавайте согласно истинной возможности

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Матфея 22:15-22

Исследуя Писание 

В сегодняшнем отрывке, якобы объеденившись, группа фарисеев и иродиан  совершают попытку принудить Иисуса ответить  «Да» или «Нет»  на вопрос: «позволительно ли давать подать кесарю или нет?» (ст. 17) Вне зависимости от того, какой ответ выберет Иисус, он окажется в трудном положении. Вместо того, чтобы  оказаться в ловушке их хитросплетений, Иисус просит показать монету, которой платится подать. «Чье это изображение и надпись?»(ст.20) спрашивает он? Когда они отвечают, что кесарево, Иисус говорит, «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Богу-Божье»(ст. 21)

Наблюдающим за обменом подобными высказываниями, важно выйти за пределы стремления осмыслить данный отрывок только как политический, или руководство о том, как Христиане должны вести себя с правительством. Несмотря на то, что история  также повествует о способности Иисуса обойти злоумышленные намерения фарисеев, мы идем дальше. Иисус просит их и нас провести различие между сферой правительственных полномочий и сферой Бога. К какой из них мы относимся? В какой области бы мы себя не обнаружили-политической, социальной, религиозной или же экономической-мы часть Бога. Все, что у нас есть и чем мы являемся исходит из щедрости Бога.

Ответ Иисуса  не разрешает проблему, он попросту переводит вопрос в иную сферу-сферу Бога. Ежедневно, мы встаем лицом к лицу перед трудностью определить для Бога центральное место в нашей жизни, которое располагалось бы прежде житейских вопросов. Для нас, как для подвижников, определить для Бога центральное место в нашей жизни является призывом. Бог щедро дарит нам многочисленные благословения в нашей жизни. Мы получаем эти благословения и отвечаем на них благодарностью и служением другим людям. Благодарность за то, чем мы обладаем, осознание присутствия Бога в нашей жизни и Его благословения, помогает сосредоточится на том, что является по-настоящему важным-на Царстве Бога.

Центральные идеи.

  1. Мы всецело принадлежим Богу.
  2. Все, что мы есть и откуда пришли есть вездесущность Бога.
  3. Сталкиваясь с житейскими вопросами, подвижники Иисуса призваны ставить Бога в центре их жизни, ибо это их наивысший приоритет.
  4. По мере того, как мы вдумываемся в то, что является Божьим, величие щедрости Бога делает нас настолько смиренными, что мы отвечаем благодарностью и служением другим людям.

Вопросы к обсуждению.

  1. Что является приоритетом в вашей жизни?
  2. Каким образом осознание щедрости Бога влияет на ваши решения?
  3. Кому мы принадлежим?
  4. Есть ли способы адаптировать  данный отрывок так, чтобы он был значим для детей и молодежи в вашей общине?

Пир готов

0

Posted on by

Евангелие от Матфея 22:1-14

Исследуя писание

Притча о брачном пире из Евангелие от Матфея является третьей из серии притч о Божьем призыве к людям Израиля и их непокорных откликах. Эта притча имеет две части.

В первой части царь устраивает брачный пир для своего сына. Он приглашает все богатых и влиятельных людей общества прийти и праздновать. Царь был потрясен, когда его приглашение натолкнулось на презрение и отговорки людей, почему же они не могут прийти. В гневе царь приказывает убить этих людей и сжечь их город. После чего царь отправляет своих слуг схватить и привести кого-угодно на этот праздник.

Бог является царем в этой притче, а брачный пир символизирует завет Божий, заключенный с народом Израиля. Лидеры Израиля — гостями, которые проигнорировали Божье приглашение (оно было выражено пророками) подтвердить их завет с Богом. Так как эти лидеры так и не прислушались к пророкам, Израиль подвергся страданиям и Страшному Суду, которые выразились в оккупации и гнете Римской Империей.

Царь (Бог) хотел наполнить зал новыми гостями. Эти гости должны были быть из случайных сообществ, неизвестных, посторонних, обеднённых или угнетенных. Гости должны были быть людьми различных занятий и образа жизни – хороший и плохие, благодарные и те, кто не соответствовал ожиданиям окружающих. Но рабам не дано было решать, кто из потенциальных гостей является ценным и кто будет приглашен. Это царь оставил за собой, как мы видим это во второй части.

Вторая часть притчи служит предостережения всем тем, кто пришел на встречу неподготовленным. Царь входит в помещение, где проходил пир. Он встретил человека, который не одет в брачные одежды, и бросил его во тьму. Здесь важно напомнить, что этот человек не был удален с пира, потому что его одежда была недостаточно хороша для этого празднования. Как требует обычай, ожидаемым атрибутом для гостей были брачные одежды. Это одеяние было символом ученичества. И подобная неподготовленность, и несоответствующие одеяния было достаточным для того, чтобы быть на празднике, но не изношенная одежда истинного последователя. Подлинным примером сподвижничества является человек, облекшийся в «милосердие, благость, смиренномудрие, кротость и долготерпение» (Послание Колоссянам 3:12).

Подобно ученикам, мы призваны отвечать на призыв Божий без отговорок. Мы предостережены от гордого и корыстного поведения и отвечаем со смирением и благодарностью. Мы отвечаем на Божье предложение с благодарностью за Божью благодать, непомерную щедрость и безграничное сострадание.

Это переплетение выражается в материале для одеяний, бывшим признаком подлинного сподвижничества. Как христиане, мы заняты подлинным служением Иисусу Христу.

В качестве последователей Христа мы пришли в этот мир приглашать людей прийти и праздновать в отношениях, в основе которых лежит завет с Богом. Многие званы на это празднование по Божьему замыслу, но не все избраны. Мы вдохновлены облачиться в одеяние истинного ученичества.

Бог приглашает нас избавиться от стресса и будничной рутины и прийти к праздничному столу. Здесь мы празднуем наш завет сподвижничества и находим обновленные и преисполненные надеждой отношения.

Центральные идеи:

1.Бог пригласил всех на брачный пир, который является Царством Божьим.

2 Подобно ученикам, мы приглашены и нам следовало бы облачиться в одеяния истинных последователей.

3.Мы призваны приглашать других на Божий праздник и помогать им также стать избранными в качестве истинных последователей.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1.Какая духовная практика могла бы помочь вам осознавать в большей мере приглашение Божье в вашей жизни?

2.Как выражается истинное сподвижничество в вашей общине и содружестве?

3.Как сила смирения и практики придают вам силы для того, чтобы делиться Божьим приглашением с другими?

Иисус ‒ Краеугольный камень

0

Posted on by

 

 Исследуя писание

 

Евангелие от Матфея 21:33-46

 

Отрывок из писания, предложенный для сегодняшнего рассмотрения, описывает последнюю неделю жизни и служения Иисуса. Иисус вошел в Иерусалим, и его прибытие спровоцировало ряд событий, приведших к его распятию. В этот день он посетил храм и разговаривал с религиозными лидерами. Это вторая из трех притч, которая адресована к несправедливо поступающим, неверным и жадным лидерам. В каждой притче продажность и несправедливые поступки тех, на кого были возложены вся ответственность и обязательства по контролю, в результате были разоблачены.

Как говорится в притче, человек вкладывает средства в строительство виноградника, затем он сдает его в аренду виноградарям. Такая форма издольщины в то время была в обиходе. Во время сбора урожая владелец виноградника посылает своих представителей (слуг) собрать его долю урожая. Вместо соблюдения их соглашения, виноградари убивают слуг. Владелец в свою очередь не опускает руки, а отправляет вторую группу слуг, которые так же были убиты. Даже после этого второго акта неповиновения, владелец не сдается, и все еще не ищет возмездия. Он дает виноградарям еще одну возможность выполнить их соглашение, отправив своего сына взыскать должное. Но даже эта окончательная попытка, завершается неудачей, поскольку из-за своей жадности виноградари убивают и сына владельца.

Эта притча о злых виноградарях была хорошо понята слушателями. Лидеры четко осознавали те символические образы, которые применял Иисуса, так как они (образы) были взяты из высказываний пророка Исайи (глава 5). Бог – владелец виноградника, Израиль – виноградник, слуги – пророки прежних времен, а религиозные лидеры – виноградари.

Когда Иисус заканчивает притчу, он спрашивает лидеров, что сделает владелец со злыми виноградарями. Своим ответом: «Сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям», ‒ лидеры осуждают собственное поведение. Иисус завершает эти прения, цитируя Псалом 118:22-23. Тем самым он говорит религиозным лидерам, что именно то, что они отвергают (имеется в виду Иисус) станет краеугольным камнем Царства Божьего. Этот камень и Царство возведенное на нем, устоит. И он ( камень) не будет разрушен, а будет оправданием гибели тех, кто споткнулся об него или на кого он упадет.

Эти стихи предвещают распятие Иисуса. Его утверждения также наводят на мысль об  ответственности возложенной на руководстве, которая была взята у духовных лидеров того времени (первосвященников и фарисеев) и возвращена последователям Иисуса. Эти последователи, будут новыми «виноградарями в винограднике». Это будут те новые виноградари, которые будут приносить плоды Царства и служить в качестве лидеров в Божьем сообществе. Эти замечания злили действующих лидеров в храме. Они хотели арестовать Иисуса, но воздержались от этого, из-за страха перед его многочисленными последователями.

Виноградари получили несколько возможностей выполнить их соглашение с владельцем виноградника. Даже когда они ступили на несправедливый путь, владелец послал слуг и продолжил искать путь, приводящий к искуплению. Так как мы – часть Содружества, мы осознаем, как наша любовь к Богу призывает нас снова и снова раскаиваться, и примиряться. Мы постоянно чувствуем себя частью Содружества, мы – напоминание непрекращающейся Божьей любви и прощения.

Иногда наши собственные неверность, потребительство, и несправедливые поступки, удерживают нас от разделения добрых плодов писания. Мы можем стать как злые виноградари. Причастие дает возможность поразмышлять о том, что значит быть последователем, защищающим плоды Царства. Нам всегда дана возможность вернуться к Богу, избавиться от того, что удерживает нас от совместного постижения Писания, и стать целым, которое будет больше, посредством Божьей любви.

Этот текст также напоминает нам, что Иисус – краеугольный камень мирного царствования Бога. Осуществлять миссию в качестве последователей Иисуса – это более чем придерживаться правильных убеждений. В то время, как мы можем быть виноградарями здесь на Земле, мы еще и несем ответственность за плоды в Царстве, мы призваны способствовать их взращиванию, создавая основу для построения мирного и справедливого общества.

Центральные идеи:

  1. Этот текст напоминает нам об ответственности, которая возложена на нас, за заботу о царстве Божьем.
  2. Подобно землевладельцу, Бог продолжает призывать нас к покаянию и прощению.
  3. Иногда наши собственные неверность, потребительство, и несправедливые действия удерживают нас от разделения добрых плодов Евангелия.
  4. Иисус – краеугольный камень царства  Божьего.
  5. Мы призваны осуществлять действия, создающие предпосылки для появления плодов мира и справедливости

Вопросы.

  1. Христиане являются виноградарями в Божьем винограднике. Какие плоды Царства Божьего производятся в вашей жизни, общении и содружестве?
  2. Частью полноценного ученичества является щедрость. Как этот отрывок влияет на вашу способность отдавать, учитывая личные способности?
  3. Каким образом это послание Иисуса, перевернувшее все с ног на голову, может служить краеугольным камнем в вашем служении?
  4. Как этот отрывок соотноситься с таинством Причастия?

 

Будьте восприимчивы к воле Божьей

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Матфея 21:23–32

Исследуя писание

Вхождение Иисуса в Иерусалим и очищение храма разгневало Синедрион, религиозный совет, отвечающий за контроль над верой евреев. Толпа была взволнована и ожидала силовых действий и восстаний. В этих условиях, первосвященники и старейшины (вероятно, представляющие Синедрион) спрашивали Иисуса, посредством какой власти он говорит и действует. Он не был ни священником, ни служителем храма, ни признанным книжником. Тем не менее он говорил и действовал уверенно, подобно власть имеющему. Были действия Иисуса подкреплены Божьей властью, или его собственной? Этот вопрос направлен как на недавние действия Иисуса в Иерусалиме, так и на всё его служение. Но Иисус знал, что первосвященники и старейшины не хотели услышать ответ. Этот вопрос был ловушкой, затеянной имевшими силу, для того чтобы дискредитировать того, кто не имел силу, как они думали. Его ответ мог стать ему приговором, сделав его мошенником, или сделать его виновным в богохульстве за провозглашение Божьей власти.

Иисус ответил новым вопросом: Крещение Иоанново откуда было? Он спрашивал, действует ли Бог только посредством признанных религиозных деятелей или также посредством пророков, призванных делиться важной истиной. Мысли его оппонентов привели их в замешательство. Они верили, что пророчество было важнее. Но если бы они сказали, что Иоанн не был пророком, то толпа, поддерживающая Иоанна, могла бы пойти против первосвященников и старейшин. Они бы потеряли власть и контроль. Они выбрали позицию незнания и смущения в своем ответе.

Иисус мог стать провозглашенным пророком, призванным Богом, или даже назвать самого себя Мессией. Вместо этого, он отказался от публичных прений и отвергал их власть изучать его. Иисус ответил посредством трех притч о власти.

В первой притче Иисуса отец просит двух сыновей пойти поработать в его винограднике. Первый сын отказался идти, но изменил свое решение и повиновался отцу. Второй сын сразу согласился, но не пошел. Когда Иисус спросил, который из сыновей исполнил волю отца, ответ был «первый» (ст. 31).

Иисус сделал ясным, что Бог заботится больше о деяниях, чем об обещаниях. Послание к толпе и последующим поколениям было следующим, оставить позади их прошлое поведение и начать жить согласно учениям Иисуса. В таком случае, они также смогут войти в царство небесное. Последователи сегодня призваны прожить учения Христа и вовлечься в его миссию, а не просто слушать и повторять его.

Центральные идеи:

  1. Сегодня этот вопрос о власти Иисуса также актуален, и разные люди по-разному на него отвечают.
  2. Иисус сделал акцент на то, что вопрос о власти, менее важен, чем ответ на его послание.
  3. Бог заботиться о наших действиях больше, чем о наших обещаниях.
  4. Те, кто соприкоснулся с учениями Иисуса является ответственным за выбор, как они будут жить в качестве последователей и вовлечение в миссию.

Вопросы к рассмотрению:

  1. Во что вы верите в вопросе о власти Иисуса говорить и действовать? Как проживаете ваш ответ?
  2. Может ли Бог действовать только посредством признанных религиозных деятелей? Как вопрос о власти связан с пониманием Содружества Христа быть пророческими людьми?
  3. Как вы были приглашены к Христовой миссии? Как ваша община вовлечена в Христовую миссию? Как это вовлечение отражено в таинстве крещения и конфирмации?
  4. Было ли время, когда ваши действия не отражали ваши слова и общения?
  5. Что мог бы сказать этот отрывок об подвижничестве и Непреходящим принципе ответственного выбора?

Щедрость Бога

1

Posted on by

Писание:Евангелие от Матфея 20: 1-16

Исследуя Писание

«Это просто нечестно!»- такая фраза может прозвучать в сознании человека, читающего данный отрывок из Писания. В общем представлении тот факт, что кто-то работая лишь час получает ту же плату что и человек, который отработал более длительный срок считается нечестным и несправедливым. В данном отрывке возрастает напряженность между такими понятиями как закон и благодать.

Матфей обращается к  смешанной группе людей, как к иудеям с рождения принявшим христианство, так и тем, кто только присоединился к течению. Внутри группы создается ощущение существования иерархии, которая возникает между теми,  кто пребывал в служении дольше всех и теми, кто только пришел познать Бога через Иисуса Христа.

Иисус рассказывает историю о землевладельце, нанявшем работников с утра за один динарий. Позднее, днем он вернулся и нанял ещё больше работников. И еще раз землевладелец нанимает большее количество работников как раз к концу дня. Когда пришло время платить  работникам, землевладелец заплатил каждому из них одинаковую сумму. Те из них, кто работал весь день были недовольны, расчитывая получить большую плату.  Землевладелец спросил их согласны ли они были с платой ранее. Они ответили «да». И так он дал тем кто пришел работать одинаковую плату.

Землевладелец спросил не властен ли он выбирать сколько заплатить. «Разве я не вправе распоряжаться, как мне угодно тем, что мне принадлежит?» А затем он сказал, «так и последние будут первыми, а первые – последними»

Землевладелец, Бог, проявляет благодать свободно, без причин и учета заслуг. Притча обьясняет, что те из новичков на пути подвижничества, кто откликнулся войдут в царство Бога прежде тех, кто знает о нем на протяжение долгого времени.

Является ли Бог Богом благодати? Действительно, Бог нанимает неквалифицированных работников по окончанию дня и дает нормальную плату. Обязательство также исполнено для тех, кто был первым, они также получают нормальную плату. Является ли Бог Богом справедливым? Да, для всех кто работал, все зависимости от того весь ли день или только к его концу.

Центральные идеи
1.Бог справедлив. Он отдает весь свой хлеб насущный нам на каждый день.
2. Благодать Бога – это безусловный, щедрый дар Божий, и проявление Его свободной воли.

Вопросы к обсуждению
1. Когда вы получили щедрый дар Божьей благодати?
2. Сталкивались ли вы когда-нибудь с со всеобъемлющей справедливостью, проявленной к Вам либо к Вашим знакомым? Как такого рода справедливость повлияла на жизнь тех людей, которые были свидетелями ее (справедливости)?
3. Мешает ли нам наше чувство справедливости в понимании бесконечной  щедрости Бога и благодати?
4. Когда Вы были «последним» как вы себя чувствовали? Когда вы были «первыми» как вы себя чувствовали? Какое состояние для Вас было лучшим?

Прощайте друг друга

0

Posted on by

Евангелие от Матфея 18 : 21 – 35

Исследуя Писание

Сегодняшний отрывок разъясняет  учение Иисуса о взаимоотношениях в общине верующих. В более ранних стихах ( 15 – 20 ) рассказывается о поведении в случаях, когда один член сообщества согрешит против другого. В стихе 21 Петр спрашивает, сколько раз он должен прощать члена церкви, который согрешит против него. Одна из раввинских традиций говорит – три раза. Петр великодушно предложил семь раз. Ответ Иисуса, связанный со священным числом семь, подразумевает, что число раз, когда ты прощаешь, считать не следует. Для этого не нужно счета. Прощение ничем не ограничено.

Притча о неумолимом слуге ( стихи 23 – 35 ) полна гипербол ( преувеличений ). Они предназначены, чтобы потрясти слушателя. Например, 10.000 талантов, которые раб задолжал – это невероятная сумма; один талант составлял зарплату раба за несколько лет. Слуга никаким образом не мог погасить такой долг. Его обещание сделать это абсурдно. Готовность царя выслушать раба, а затем простить весь долг,  невероятна. Кто проявит такую милость?

Повествование развивается, и прощенный раб встречает другого раба, который должен ему денег ( гораздо более реальное количество, 100 динариев; один динарий – заработная плата за день ). Слуга требует оплаты долга с раба, который также просит милости и дополнительного времени для погашения долга. Неумолимый слуга отказывает,  и раб брошен в тюрьму. Когда царю рассказывают об этом, он осуждает первого раба и отправляет его истязателям, пока долг не будет выплачен. Царь говорит : « не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как я помиловал тебя?» ( стих 33 ).

Делясь этой притчей, Иисус объясняет важность  милосердия и прощения. Мы постоянно чувствуем Божью милость и никогда не сможем погасить долг. Бог не требует возврата долга. Речь идет о благодати. Являясь членами тела Христова, мы призваны быть милостивыми друг к другу. Наша способность прощать строиться на божественном прощении.

Это прощение отличается от поиска  справедливости. Мы можем предположить, что Божье прощение основано на справедливости; однако в этой притче говорится о том, что оно основано на милости. Прощение – это освобождение, а не опровержение преступления. Оно не обязательно означает «забыть».

Какова цена безжалостного, неумолимого сердца?  Один бывший военнопленный спросил другого : « Ты простил пленивших тебя?»  Второй собеседник ответил : « Я никогда этого не сделаю!» Первый сказал : « Тогда ты все еще в плену у них, не так ли?»

Центральные идеи

1.Если вы считаете, сколько раз простили, то вы не снисходительны и всепрощающи.

2.Божье прощение безгранично.

3.Подражая божественному образцу, члены тела христового должны быть милостивыми друг к другу как община посвященных, прощая, несмотря на то, что это очень непросто.

4.Божьи люди милосердны.

Вопросы

1.С кем вы отождествляете себя в притче? Почему?

2.Мы знаем, что должны простить. Почему это так сложно?

3.Является ли божье прощение обусловленным?

4.Каким является ваш опыт милосердия и прощения?

5.Распространяют ли получившие милость Божью ее ( милость ) на своих должников?

6.Каким образом молитва « Отче Наш» может быть иллюстрацией сегодняшнего отрывка?

7.Что такое настоящее (истинное) прощение?

 

 

1 2 3 4 5 30 31