Верь в Иисуса

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 2 : 1 – 11

Исследуя Писание

Свадьба состоялась в третий день недели, согласно сложившейся традиции того времени. Свадьбы длились семь дней. Празднование после церемонии включало в себя употребление большого количества пищи и вина и сопровождалось песнями и танцами. Отметьте, что вино в шести водоносах было израсходовано (а их емкость составляла от 75 до 115 литров) и понадобилось дополнительно от 450 до 680 литров! Поскольку брачная церемония была на третий день свадьбы, и оставалось еще четыре дня, важно не количество вина, а неподготовленность хозяина. Семья жениха явно не предусмотрела, сколько вина нужно для большого количества гостей.

Местоположение Канны Галилейской спорно, но раскопки в тех местах могут многое рассказать о жизни евреев в то время – большие каменные емкости располагались преимущественно во дворах домов состоятельных людей. Вероятно, это была свадьба богатых людей, и возможно это были родственники Марии и Иисуса. Мария показана внимательной к тому, как проходит свадьба!

Интересны также другие детали. Хоть мы и не можем ответить, но сам вопрос нас интригует: почему Иоанн не называет Марию по имени (он называет ее “матерью Иисуса”)? Почему Иисус обратился к Марии “жено”, а не “мать”? Был ли Иисус раздражен тем, что Мария хотела втянуть его в то, что он считал не их делом? И если даже он был раздражен, почему решил откликнуться на призыв матери? Почему Иоанн хотел показать нам ситуацию, что распорядитель не знал, по какой причине хорошее вино подали после, а слуги знали об этом?

Есть еще один момент. Рассмотрите следующие возможности, поскольку мы пристальнее взглянем на Евангелие от Иоанна в целом. Семь признаков изложены в первых двенадцати главах Евангелия от Иоанна; семь признаков того, что Иисус – это Слово, ставшее плотью. Свадьба в Кане – первый из этих признаков.

Какой урок можно извлечь из того, что мы должны быть готовы или из того, как Бог помогает нам, когда мы не готовы? Может ли Иоанн метафорически говорить о Иисусе, как о “женихе”, приглашающем нас на банкет, который символизирует Царство Божье? Зная, что Евангелие от Иоанна было написано спустя определенное время после смерти и воскресения Иисуса, можно ли отнести упоминание о хорошем вине к таинству Вечери Господней? Является ли Иисус “хорошим вином”? Может ли его ответ Марии “еще не пришел час мой” (стих 4) относиться к распятию и воскресению, которые должны были последовать? Может ли место стиха “в третий день” говорить о воскресении? Ссылка на понимание слугами ситуации, в то время как распорядитель свадьбы ничего не знал, означает ли то, что только истинные слуги и последователи Иисуса будут обладать ясным пониманием истины? Если здесь ссылка на ситуацию с Моисеем, когда воды Нила превратились в кровь, чтобы израильтяне освободились из плена?

Мы не можем знать наверняка, но богословы и ученые предоставляют ценную информацию о месте знамения в Кане в общей литературной структуре Евангелия от Иоанна. Если мы фокусируемся на вине или на споре о том, превратил ли Иисус воду в вино буквально или метафорически, мы рискуем упустить ценность данного рассказа, которая заключается в том, что Бог настолько возлюбил мир, что отдал “сына своего единородного” (Евангелие от Иоанна 3 : 16).

Центральные идеи

1.Впервые божественность Иисуса проявляется во время священного завета в момент проведения свадьбы – когда есть праздник, радость и изобилие.

2.Хоть “час” еще не пришел, объявлено о приближении чего-то значительного, новой эпохи. Это воистину день инаугурации!

3.Господь посредством своих силы и славы преподнес нам дар, хоть мы и не понимаем причин этого.

Вопросы

1.Каково значение первого знамения божественности Иисуса на свадьбе? Какую мысль хотел передать автор Евангелия?

2.Почему приход Иисуса в вашу жизнь стал праздником для вас? Когда и как вы были “наполнены до краев” и вам был дан щедрый дар?

3.Каким образом радость, присутствующая в этой истории, подразумевает радость о воскресении Иисуса в конце Евангелия?

Приглашайте людей ко Христу

0

Posted on by

Евангелие от Луки 3:15-17, 21-22

Исследуя Священное Писание

Еврейский народ ждал Мессию, Спасителя, который бы восстановил трон Давида. Ожидалось, что Мессия освободит еврейский народ от иностранного гнета, соберет потерянные общины и принесет восстановление Израилю. Когда Иоанн Креститель занял видное место, у людей появился вопрос, был ли он ожидаемым Мессией.

Из этого отрывка из Евангелия от Луки мы видим в пустыне скопление людей вокруг Иоанна. Пустыня часто использовалась для пробуждения воспоминаний об исходе и странствиях израильтян. Пустыня-это место, где Израиль был сотворен в народ Божий. Таким же образом, пустыня в этом отрывке символизирует место, куда люди приходят для духовного обновления и преображения.

Иоанн отвечает скитающейся толпе проповедью более сильного, который придет к ним. Он сравнивает свое собственное служение со служением грядущего. Воды в которых крестил Иоанн, приносят покаяние, а Он, более достойный, принесет огонь Духа, для очищения и искупления. Иоанн говорит о вилах для провеивания, которые собирают пшеницу, в то время когда полова горит в неугасимом огне. Иоанн участливо относится к выносимым суждениям и покаянию. Ветер дует на полову, и очищающий огонь очищает непонимающих Бога. Ветер и огонь также символизируют действие Святого Духа, как это отображено в несущемся ветре и языках огня на Пятидесятницу.

Здесь в пустыне крестится Иисус. В отличие от Евангелия от Иоанна, Лука изображает крещение Иисуса как одного из собравшихся людей, “всех” которых крестили. Для Луки крещение не является основным фокусом его внимания, но то, что происходит после крещения, имеет важное значение для Евангелия от Луки.

После крещения Иисуса происходит своего рода диалог. Иисус молится, и в ответ Бог утверждает Иисуса. Отверзшееся небо в своем откровении отождествляет Иисуса Сыну возлюбленному (ст. 21). Дух нисходит в виде голубя. Лука ясно дает понять, что это не видение. Лука не говорит, что это было «как голубь.» Лука утверждает, что Дух принял телесную форму голубя.

В этом отрывке Иоанн готовит нас к откровению Иисуса как ожидаемого Мессию. Иисус проявляет себя через крещение и молитву. Бог утверждает Иисуса через божественный голос, а также через проявление Святого Духа. Таким образом личность Иисуса как Сына Божьего была сотворена. В этом смысл Богоявления — Бог во Христе Иисусе был явлен миру. В период Крещения мы сосредотачиваемся на том, каким образом данное откровение приносит в мир благую весть. Мы занимаемся исследованием того, как Божественная сущность продолжает раскрываться. В Крещении мы находим надежду, на исцеление от духовной слепоты и отчаяния, благодаря вездесущему Божьему присутствию. Через силу Святого Духа мы готовимся, обновляемся и чувствуем призыв к Божественному спасительному и искупительному замыслу.

Основные идеи

В Евангелии от Луки действие Духа заключается в очищении и привнесении переоценки видению, которое помогает в покаянии.

События Крещения Иисуса проявляют миру личность и божественную сущность Иисуса.

После крещения Иисус молился и Бог ответил ему божественным свидетельством и воззванием.

Молитва необходима на протяжении всего служения Иисусу.

Вопросы для рассмотрения

Где ваша пустыня, куда вы идете для обновления своей духовной жизни?

Какая из этих библейских метафора «огня» имеет значение в вашей жизни — облагораживание и очищение, суд и покаяние или символ Святого Духа?

Приходилось ли вам испытывать прозрение, в моменты проявления Божественной сущности через человека или событие?

Каким образом Бог свидетельствует и призывает нас к соучастию в миссии?

Какие дары вы приносите?

0

Posted on by

Евангелие от Матфея 2:1–12

Исследуя писание

По Григорианскому календарю сегодня Богоявление – десятый день после Рождества, который глубоко укоренился в нашем тексте. Мы находим людей, которым были чужды религиозные и управляющие сообщества Иудеи, но которые пережили удивительное Богоявление – проявление Бога через ребенка.

Только Матфей рассказывает историю в людях, которые пришли с востока и принесли дары младенцу Иисусу. За годы этих людей могли идентифицировать как «царей», вероятно из-за отрывка в Исаия о золоте и ладане принесенных в Сион, и псалма, в котором указано, что цари придут, принеся золотые дары. Матфей определяет их как волхвов, вероятно, из-за их религиозной практики созерцания звезд. Однако, ничего не сказано об их количестве, хотя даров было три (золото, ладан и смирна), традиционно говорилось о трех волхвах. Следуя за звездой, путники остановились в Иерусалиме чтобы узнать о месте рождения младенца. Предполагали ли они, что этот младенец был в Иерусалиме? Возможно. Иерусалим, очень густонаселенный, выдающийся и мощный город, должен был быть местом, где родился новый царь. Могло ли такое царское появление произойти в пыльном, крестьянском поселении? Сегодня есть те, кто верит, что важные вещи ассоциируются с чем-то популярным, мощным и шикарным. Спровоцируйте слушателей решить, что они ищут в жизни. Не хватает ли им «Вифлиемов», потому что «Иерусалимы» выглядят более привлекательно?

Необычная встреча произошла во время их остановки в Иерусалиме – город, который представлял мир тогда, в некоторой степени, мир сейчас.  На той встрече были: Царь Ирод, религиозные лидеры и искатели с востока. Ирод представлял людей и институты, использующие угнетение и силу для достижения своих властных целей. Ирод просит религиозных лидеров интерпретировать писания о этом новом царе. Он, может считаться представителем тех, кто использовал писание для своих личных мотивов и планов. Мы должны быть готовы к вызову вредных и тиранических актов Ирода в сегодняшнем мире. Каждый из нас также должен сознавать, что «Иродоподбные» качества зарыты и в наших сердцах.

Религиозные лидеры, которые были среди наиболее набожных последователей Бога Авраама, также были на этой встрече. Они знали, что писание определяет Вифлеем, как место рождения Мессии. Однако они не собирались идти туда. Они толковали писание, но из-за их предвзятого мнение о Мессии, не хотели погружаться в места, куда звал их завет писания. Наличие нового видения Бога, Богоявление, чаще всего происходит, когда мы изменяемся в вере и отправляемся в путешествие в Вифлеем нашего личного опыта. Проповедник может захотеть призвать паству быть более открытой к новым местам и подходам к жизни как последователей, к которым у них есть отклик.

Последней группой на этой встрече были искатели, астрологи, которые обычно изучали небо и искали духовное руководство в знаках. Тем не менее, что-то в этой новой звезде заставило их выйти из их зоны комфорта и стать искателями. Мы могли бы принять вызов волхвов, желая покинуть свою зону комфорта в поисках царя. Это удивительно, что единственными, кто действительно это понял, кто переживал новое явление Бога, были иностранцами. Эти волхвы, так их называет Матфей, были не из римлян или иудейского мира, они были из места за пределами известной империи.

Автор Евангелия от Матфея посылает важное сообщение, предзнаменовывая миссию Иисуса. Даже в его младенчестве мы находим известие, что Божья благодать для всех. Слова, которые позже появляются в письме к Ефесянам о пришествии Христа для объединения всего человечества и крушения разделяющих стен (Ефесянам 2:14– 16), начали формироваться в Вифлееме.

Центральные идеи:

Получение нового понимания и опыта Богоявления требует выхода из зоны комфорта.

Люди и институты до сих пор пытаются интерпретировать писание в угоду своим планам.

Разрушение разделяющих стен в нашем мире – корень Христовой миссии.

Прислушиваясь к вопросам искателей можно направить нас к новому Богоявлению.

Вопросы к размышлению:

Похож ли я иногда на Ирода? Похож ли я на первосвященников и книжников?

Кто сегодня является «Иродом» и каков ваш ответ ему?

Сила этого писания уполномочивает вас идти за грань обычного, рутинного в служении?

Как это послание Христа до сих пор является угрозой для нынешних институтов власти?

Преуспевайте в мудрости

0

Posted on by

Евангелие от Луки 2:41–52

Исследуя писание

В этом отрывке Иисус предстает 12 летним мальчиком. Он вступает в возраст, когда молодой человек считается ответственным за свои поступки. Читая сегодняшний отрывок, мы можем почувствовать то напряжение, которое сопутствует процессу его становления как личности.

Наступил праздник Пасхи. Цель этого праздника, для евреев, напомнить себе что однажды они были рабами в Египте, и что Бог даровал им освобождение (Второзаконие 16:12 и Исход 13:3),а  также, что Господь помиловал их первенцев от 10-той кары Египетской. Бог заповедал «детям Израиля» соблюдать праздник Пасхи чтобы они не забывали об этих событиях (Исход 12:14).

Иисус путешествует со свой семьей в Иерусалим для празднования праздника Пасхи. Это путешествие его семья совершает каждый год, что означает, что для Иисуса оно не вновь. Это традиционное для семьи мероприятие. Он знает город и храмовую гору. Его родители не проявляют особого беспокойства об Иисусе, идущем в окружении семьи и друзей. По завершении праздника Пасхи, они присоединяются к каравану паломников, идущих из города домой. После дня в пути, они обнаруживают что Иисуса в караване нет. Они в спешке возвращаются в Иерусалим и ищут его на протяжении трех дней. Они находят его в храме, сидящем в окружении учителей, задавая вопросы и поражая своими знаниями.

Иисус удивил своих родителей тем, что не сказал им, где он будет находится. Они взволнованы. Они искали его три дня! Он, с другой стороны, удивлен их беспокойством и поразился что они сразу не додумались что он находится в храме. Он спросил их:« или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?». Этот эпизод характеризует один из тех моментов, когда Иисус стал формироваться как личность и вставать на путь, которым в будущем последует.

Этот отрывок из писания подчеркивает важность личностного роста и жажды к знаниям. Иисус пошел в храм и пребывал с учителями чтобы участвовать в общении и учиться. Писание рассказывает нам, что Иисус посещал храм в этих целям не только когда ему было 12 лет, но на протяжении всей жизни.

Центральные идеи

  1. Праздник Пасхи является частью Иудейской традиции и призван напомнить евреям о том, что Бог верен своему Завету с ними.
  2. Иисус отправился в храм чтобы учиться и пребывать в общении с учителями.
  3. Когда родители нашли его на третий день поисков, Иисус ответил им говоря о важности и приоритетности его отношений с Бог.

Вопросы к размышлению

  1. Какие традиции Содружества Христа способствуют укреплению вашей общины?  Каким образом?
  2. Является ли ваша община местом, где вы можете учиться и развиваться? Каким образом такое общение обогащает вас?
  3. Подобно Иисусу, идущему к храмовым учителям, к кому вы идете, когда чувствуете необходимость обсудить вопросы, которые вы имеете?
  4. «Подготавливать подвижников к служению» является одной из пяти Миссионерских Инициатив Содружества Христа. Насколько важна эта инициатива для вас и вашей общины?
  5. Что вы думаете о концепции продолжающегося обучения на протяжении всей жизни? Знаете ли вы людей, которые следуют этой модели?
  6. Схожи ли ваши отношения с Богом, как детей Божиих, с отношениями, которые вы имеете с родителями? Как они отличаются?

 

Возрадуйтесь

0

Posted on by

Евангелие от Луки 1:39-55

Исследуя писание

После того как Ангел Гавриил рассказал Марии, что она была избрана Богом  чтобы стать Матерью Иисуса, Мария навестила свою двоюродную сестру Елизавету. Данная история описывает терпение и веру, которые царили в содружестве уже длительное время, так же это можно увидеть и в сегодняшних церковных содружествах на протяжении всего предрождественского периода, который является существенной частью ожидания и подготовки к Рождеству.

Точная причина, по которой Мария навестила Елизавету нам не известна, но Елизавета была первой, кто услышала эту новость. Мы можем сделать вывод, что Мария почувствовала необходимость поделится с кем ни будь из своего содружества тем, что она с полной преданностью ответила на Божий призыв. Это тесное взаимодействия между двумя женщинами демонстрирует нам как люди в содружестве могут помогать друг другу  давая свою оценку сложившейся ситуации, а так же поддерживать и воодушевлять ближнего в те моменты, когда он становится максимально уязвим ощутив божью благодать.

Мария  могла навестить Елизавету, так как она (Мария) нуждалась в совете и поддержке из-за опасений, которые переполняли ее, поскольку  новость,   полученная  от Гавриила потрясла Марию. Когда мы получаем Божий призыв к действию, мы естественно нуждаемся в совете человека, которому мы доверяем. Таким образом, мнение близкого по духу сподвижника который вызывает у нас доверие, помогает нам проверить свое понимание и дать ответ.

Другая причина, по которой Мария могла прийти к Елизавете  заключалась в ее  желании поделиться своим растущим осознанием того, как две сестры были связаны посредством раскрывающегося Божьего виденья. Поскольку Мария начала понимать роль Иисуса, она могла так же  начать осознавать, роль ребенка Елизаветы, то есть Иоанна. Когда мы читаем данное место из писания, перед нами открывается полная картина, поэтому гораздо легче увидеть взаимосвязь между двумя женщинами и их детьми: один сын выступает в качестве посланника, а другой в качестве самого послания.

Описание Елизаветой того момента когда ее ребенок взыграл в  утробе услышавши голос Марии, открывает для нас возможность заглянуть вперед. Данный отрывок указывает на то, что сын Елизаветы, Иоанн, будет нести свое служение, предвещая пришествие Иисуса, подготавливая путь для его послания. Реакция ребенка на Марию, открыла Елизавете большее понимание сути самого призыва Марии, и того, кем являлся ее ребенок на самом деле. Святой Дух привел Елизавету к благословению Марии и ее ребенка.

В ответ на полученное Благословение, Мария ответила песней веры, которую мы сейчас называем «Песнь Марии» или «Магнификат» Данная песня разделяет смирение, и демонстрирует веру Марии в Божью благость, верность и милость. В Песни Марии мы находим слова, выражающие наше понимание природы Божественного. Мария так же артикулирует мощное виденье мира, и справедливости как части Божьего послания адресованного к ней.

Пример Марии и Елизаветы учит нас тому, что в центре  благословенного содружества лежит Благая Весть  Иисуса Христа, которая наилучшим образом выражается в жизни содружества, где люди остро ощущают Божью благодать и чувствуют  друг друга. Когда мы размышляем о пути этих двух беременных женщин, это напоминает нам, что необходимо быть более терпеливыми в наших ожиданиях того, что Божьи цели проявятся  посредствам наших добросовестных поступков. Нам так же напоминают — когда мы находимся в ожидании, слушая друг друга –  мы открыты для новых возможностей в нашей миссии, которая зарождается в мире.

Центральные Идеи

  1. Новость Марии была удивительна. Она нуждалась в любви своей сестры, что бы это помогло смириться с тем, к чему Бог призвал ее. Когда мы делимся свои виденьем с окружающими, это придает нам уверенности, и проясняет для нас Божье виденье того, чем является  Шалом.
  2. Одним из благословений содружества является Благая Весть Иисуса Христа, выраженное наилучшим образом в жизни содружества, где люди остро ощущают Божью благодать и чувствуют друг друга.
  3. В песни Марии мы находим слова, которые выражают наше понимание природы Божественного и острое виденье справедливости и мира на земле. История Марии и Елизаветы напоминает нам, что добросовестное сподвижничество часто требует  терпение и ожидание.

 

 

 

Ожидайте Мессию

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Луки 3:7-15

Иоанн Креститель, первый и единственный представитель Иудеи, обративший к себе внимание иудейского общества проповедованием покаяния и вопиющий о действии в ответ на вездесущую любовь Бога. К третьему воскресенью праздника Адвент чувство радостного ожидания Эммануила продолжает возрастать, близится тот час, когда воплощение любви Бога придет, чтобы жить с нами и среди нас. Иоанн проповедует благую весть об ожидаемом Мессии  и призывает людей к жизненно-преобразующим ответным действиям.

В сегодняшнем, предлагаемом к прочтению отрывке из Евангелие, три части. В стихах 7-9 обобщаются основные моменты проповеди Иоанна: (1) призыв к покаянию распространяется на каждого; (2) не существует никаких исключений основанных на родовой принадлежности ; и (3) по нашим действиям (плодам)  можно определить глубину и суть нашего покаяния.

В следующей части (ст. 10-14) обращены к основной сути того, что Иоанн определил как «достойные плоды покаяния» (ст. 8) . Иоанн обращается к проблемам мира и справедливости первого столетия, которые с легкостью могут быть изложены на современном языке  в двадцать первом веке. Великодушие, исходящее  из сердца  посвятившего себя справедливости, не знает компромисса, и находит повсюду, и во всем практическое воплощение. Делитесь всем, что имеете с теми, кто нуждается, не будьте жадными, и будьте честны в выполнении всех ваших договорённостей с другими.

Обратите внимание на разнородность собравшихся для крещения людей, вопрошавших  Иоанна, «Что же нам делать?»(ст, 10). Несмотря на однообразие толпы, среди желающих покреститься он выделяет мытарей и воинов.  В итоге прослеживается два смысла. Покаяние и достойные плоды покаяния необходимы всем и каждому, и Мессия явится для всех.

В завершающей части отрывка говорится об особенности личности и крещении. Иоанн не Мессия, как он говорит, «идет Сильнейший меня» (ст. 16).  Идущий Христос не только сильнее, но он будет крестить «Духом Святым и огнем»(ст. 16). Иоанн продолжает сопоставлять эти образы с общедоступными представлениями аграрного общества и всем хорошо известными процессами возделывания земли. Во время жатвы, главная задача -сохранение зерна, предоставляется возможность ветру отделить солому, которая в конечном счете сжигается.

Общий характер тона в данном тексте соединяет в себе предупреждение, и по всей видимости жесткую критику наряду с наставлениями, ожиданиями и радости полной надежды. Иоанн указывает на нечто, выходящее за рамки привычной жизненной среды, следовании букве закона. Он указывает на более глубокое понимание крещения, которое преображает души и  порождает новый способ бытия, проявление которого берут начало во внутреннем изменении.  Автор Евангелия от Луки, равно как и призыв Иоанна, ясно выражает осознание, что Мессианское послание благой вести, скорее является  посланием социальной справедливости, восстановления, цельности, чем религиозной церемонией, ритуалом, или традицией.

Призыв Иоанна к покаянию способствует следующему традициям празднования Адвента предстать перед Богом в ходе подготовки к обретению Христа младенца. Это приглашение к тому, чтобы свет Бога проявился на том древе, что нуждается в «секире… при корне» (ст.9). Затем нам предоставлена возможность заменить  несправедливость, жадность  мнимую религиозность на окрещенное сердце, душой трансформированной Святым Духом и очищенную огнем неугасимого желания участвовать  в вопросах человеческой ситуации.Вместо того, чтобы обличать своих слушателей, Иоанн призывал их в полной мере воплотить действенную любовь Бога, которая снизошла в мир, чтобы пребывать с нами, воплотившись в жизни Иисуса, того, кто является Мессией.

Центральные идеи

1.Безграничная любовь Бога и постоянное присутствие, является основанием для наполняющего радостью отклика и трансформации жизни.

2. Покаяние преображает наше восприятие мира и выражается в совершении ответственного выбора, праведной жизни, и отстаивания справедливости.

3. Внимайте присутствию Бога и приготовьте себя к «тому, кто идет» рефлексируя и наполняя сердце надеждой.

Вопросы к размышлению

1. Каким образом, покаяние и обращение к озаряющему присутствию Бога, становится путем радости?

2. Как мы можем вдохновить друг друга на милосердие и радость, а также «жизнь в простоте»?

3. Как, на ваш взгляд, Бог призывает вас и вашу общину принять участи в привнесении справедливости в наш мир?

4.Каким образом надежды, таящиеся в вашем сердце, наполняют вашу жизнь и душу по мере того, как мы восходим к Вифлиему во время празднования Адвента, в ожидании грядущего Месиии?

Приготовьте!

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Луки 3:1-6

Исследуя Писание

Автор Евангелия с самого первого стиха этого отрывка рассказывает о событиях, предшествовавших появлению Иисуса в истории человечества. Писатель показывает семь исторических персонажей, которые были и которые известны сейчас (Тиберий, Цезарь, Понтий Пилат, Ирод, Филипп, и другие).

В восточной православной традиции Иоанн креститель предстает как последний из пророков Ветхого Завета, который делит сцену с правителями того времени. Таким образом, Иоанн находился в гуще мировых событий, среди кульминации старого в преддверии нового (пришествие Христа) в истории спасения. Христианство провозглашает воплощение Бога в конкретном времени и месте.

Призыв Иоанна крестителя к покаянию совпадал с призывом его предшественников и его приемник, Иисус Христос, продолжал призывать к тому же в свое время. В греческом переводе слово, которое переводится как «покаяться», в английском имеет вид «metanoia», и является призывом к изменению ума или сердца. Сегодня, однако, покаяние означает «жалеть или сожалеть о…». Это не то, к чему Иоанн или его предшественники (или Иисус) призывали людей. Иначе как можно говорить о приближении Царства небесного? Когда царство действительно «близко», призыв заключается в том, чтобы изменить сердце, и стать в полной мере вовлеченным в Евангелие, нежели чем раскаяться, и таким образом царство может прийти.

Евангелие провозглашает спасение, находясь вне юридической плоскости. Евангелие спасения хоть и предназначается каждому, тем не менее, ориентировано на общество, а не строго индивидуально. Все, вовлеченные в служение в качестве учеников, вместе приготовьте путь господу. Таким образом, служение крещения Иоанна является предварительным перед пришествием Господа. Иоанн провозглашает «приготовьте путь Господу» (ст. 4). Его (Иоанна) послание – это послание Пришествия, предварительное послание.

Когда наступает вторая неделя Рождественского поста, начинается подготовка к пришествию Господа в наших общинах и семьях. Для многих это время сделать уборку в доме, убрать обыденные вещи и украсить жилище к Рождеству. Некоторые, возможно, готовятся нанести визит родственникам или друзьям. У общин могут быть специальные программы; в школах могут проходить концерты с участием детских хоров или подаваться особые лакомства.

Вся наша подготовка проходит в контексте местных и мировых событий. Мы готовимся, несмотря на то, что происходит вокруг, но, безусловно, мы подвержены влиянию происходящего. Иисус пришел и приходит постоянно. Рождественский пост выражает нашу надежду на мир Христов. Содружество Христа повторяет призыв Иоанна на берегу Иордана к покаянию и единству – присоединиться к нам в служении Христа – так чтобы все могли испытать на себе спасительную Божью благодать.

Центральные идеи

1.Автор Евангелия от Луки рассматривает служение Иоанна крестителя (а далее Иисуса) в историческом контексте. Ученики Христа, как сообщество завета в конкретном месте и времени, призваны восстанавливать сокрушенные жизни и общины посредством исцеляющего служения Иисуса Христа.

2.Ученики, по отдельности и все вместе, являются «голосом» Иоанна крестителя сегодня.

3.Ученики являются частью тела Христового для тех, кого они встречают на своем пути, а также для тех, с кем переплетены их жизни.

Вопросы для рассуждения

1.Что значит сделать дороги прямыми, наполнить долы, понизить горы в вашей общине? (Миссионерские инициативы : подготовка учеников к служению, искоренение бедности, установление мира на земле)

2. Как ваша община подготавливает путь Господу? (Подготавливает учеников к служению, приглашает людей ко Христу)

3. Если бы кто-нибудь написал историю о вашей общине, сколько абзацев, страниц, глав было бы посвящено вашему собранию? Чтобы он сказал?

4.Как ваша община приглашает людей ко Христу во время Рождественского поста?

Ожидание Священного Присутствия

0

Posted on by

 

Евангелие от Луки 21:25-36

Исследуя писание

Адвент — это время ожидания в литургическом календаре, когда мы готовимся к тому, чтобы свет Спасителя вошел в потемневший мир. Адвент означает «пришествие», и текст Священного Писания выбранный на сегодня, говорит о пришествии Божьего царствования через веру и надежду в Иисуса Христа.

Подобно Матфею и Марку, Лука завершает повествование об учениях Иисуса в храме предсказаниями суда и провозглашением надежды. На первый взгляд, текст Священного Писания не соответствует праздникам, которые проходят сегодня во время рождественского сезона. Заглядывая глубже, мы находим, что этот текст Священного Писания описывает пророческое исполнение, которое ожидали еврейско-христианские слушатели Евангелия. Это также говорит о надежде, которую мы имеем в Иисусе Христе, даже посреди темноты.

Отрывок из священного писания начинается сразу после того, как Иисус рассказал о грядущем разрушении храма, оккупации Иерусалима, пленении и угнетении еврейского народа. Иисус говорит о невероятных и пугающих знамениях и чудесах, которые предвещают пришествие Сына Человеческого. Лука использует несколько изображений из пророческих писаний в еврейских писаниях, чтобы описать это событие. Знамения в небе, на земле и в море происходят до возвращения Сына Человеческого. Эти знаки указывают на грядущее искупление, означающее освобождение от угнетения и плена. Иисус сравнивает знамения со смоковницей. Точно так же новый рост символизирует близость лета, эти знаки символизируют близость Божьего царствования. Все это произойдет до того, как поколение пройдет.

Аудитория Луки жила во времена после разрушения храма и падения Иерусалима в 70 году нашей эры. Что они слышали в этом Евангелии? Они слышали ободрение и надежду. Они прекрасно понимали, что пророчества о храме и Иерусалиме уже имели место. Святое место и город были разрушены. Лука использует эту реальность, чтобы указать, что Иисус исполнил пророческое послание древности. Иисус сказал им, что произойдет, и действительно, это произошло. Люди могут доверять учениям Иисуса. Ровно как Иисус сказал, что храм и город падут, так Иисус сказал, что искупление близко. Еврейский народ будет освобожден, Божье царствование близко.

Для первых христиан это была действительно обнадеживающая новость. Нация переживет освобождение, как предсказывали пророки. Что еще более важно, с возвращением Иисуса, его последователи будут спасены от преследований и страха, которые они испытали от рук неверующих. Хотя они ожидали, что это произойдет в их жизни, может быть полезно понять термин поколение как расширенные поколения верующих. Божье царствование наступит прежде, чем вера во Христа сойдет с Земли.

Нас, как и первых слушателей Евангелия от Луки, просят быть верными. Мы должны быть всегда готовы к пришествию Иисуса. Мы не должны быть обременены беспокойством, потаканием себе и лени. Когда мы сосредоточены на подготовке к пришествию Христа, мы вспоминаем об освобождении и избавлении, которые придут для каждого.

 

Центральные Идеи

  1. Подобно тому, как Вифлеемская звезда является знамением пришествия Христа, так и небесные знамения указывают на пришествие Божьего мирного правления.
  2. Божье творение полно знамений — как смоковница, которая указывает на грядущую реальность Божьей целостности, исцеления и восстановления.
  3. Искупление, которое должно произойти в грядущем царствовании Божьем, является освобождением для всех людей. Мы готовимся, участвуя в актах правосудия и миротворчества.

Вопросы к размышлению

  1. Каким образом вы или ваша семья ожидаете Света Христа во время пришествия?
  2. Каким образом вы были обнаружены в чрезмерной бездеятельности и беспокойстве во время Адвента? Какие духовные практики помогут вам оставаться сосредоточенными на Надежде и свете Иисуса Христа?
  3. Надежда и мир Христа для всех людей. Как вы разделяете эту Надежду и Мир с другими?

Послушать голос

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 18:33–37

Исследуя писание

Мы приближаемся к последнему воскресению этого церковного года, традиционно известному как «Царствование Христа» или «Праздник Христа Царя». Это ежегодное путешествие со Христом начнется вновь через семь дней. Каким образом сегодняшний отрывок из Писания поможет подвести итоги еще одного года нашей жизни во Христе? Что может быть сказано для осознания преддверия начала и конца, которые сейчас снова пересекутся?

Одно событие, которое поражает читающего этот отрывок – как взаимодействие Иисуса и Пилата начинается с обмена вопросами:

Пилат: «Ты Царь Иудейский?»

Иисус: «От себя ли ты говоришь это или другие сказали тебе о Мне?»

Пилат: «Разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?», и дальше «Итак, Ты Царь?».

Это два здравомыслящих человека, каждый лидер, знающий что другой сильный и влиятельный. Они изучают и проверяют друг друга, внимательно подбирая слова.

Подобно тому, как комментаторы анализируют каждое слово политиков и публичных личностей, так и нам, готовящимся к проповеди, предлагается обратить внимание на то, какими словами обменивались Иисус и Пилат. Их слова отображают сильный контраст между ценностями и принципами, формирующими жизнь каждого. Вы можете захотеть узнать больше о Пилате, чтобы понять разницу между его мотивами и поступками, а также мотивами и поступками Иисуса.

«Царь» и «Царство» — непопулярные в большей части мира слова в наше время, поэтому нелишним будет напомнить общине, что это была форма государственного правления в то время. Иисус использовал общепринятое понимание административной структуры, чтобы пригласить людей в “перевернутое вверх дном царство” Иисус переопределяет власть посредством услужливого мытья ног, отдавая предпочтение оралу как орудию мирострительства, давая детям учить взрослых, объявляя смерть началом новой жизни.

Самое важное в этом разговоре – вопрос Пилата «Что ты сделал?» и ответ Иисуса «Я пришел… чтобы свидетельствовать об истине». Цель Иисуса – жить в мире. В своих речах и жизни он проповедует истину, которая была и есть, но которую так часто упускают. Истина в том, что Бог царствует над всем творением вечно. С этой точки зрения, то что мы считаем важным в наших народе, области и стране показывается таким, какое оно есть на самом деле. Это отличается от постоянного и стабильного царствования, часто руководимого недальновидными людьми, чья власть и значимость гораздо меньше чем думают они и их последователи. Это та истина, которая многих пугает. Глубинная истина проливает свет на разрушения и скоротечность того, что мы делаем, и часто заявляем об этом, как о постоянном и важном.

Иисус осознает, что он царь, но царь, подобного которому нет в царстве, подобного которому нет; царь в царстве не от этого мира.

Центральные идеи:

Сегодня последнее воскресение церковного года, известное как «Воскресение Христа Царя». Важно распознать этот «конец» и следующее воскресное начало.

Единственный способ понять природу Бога во Христе – показать резкое отличие между ценностями и принципами Иисуса противопоставляя их ценностям и принципам Пилата.

«Царь» и «царство» являются идеями незнакомыми и подозрительными многим из нас. Но в тоже время, мысль этого отрывка в том, что царствование Бога – это царствование мира и справедливости. Мы ослеплены реалиями царств этого мира.

Иисус жил истиной Божьего царствования. Он олицетворял это. Он был и есть Истиной. И он приглашает нас последовать за ним в перевернутое вверх дном содружество радости, надежды, любви и мира.

 

Ждите с верою и доверием

0

Posted on by

Исследуя писание

Евангелие от Марка 13:1–8

Главы, предшествующие сегодняшнему отрывку, описывают въезд Иисуса в Иерусалим, дискуссию о самой важной заповеди (Марка 12:28-31), и наставления во дворе храма. На протяжении всего этого времени, он предупреждал своих учеников не соблазняться величием которое они видят вокруг себя, и не сосредотачиваться на вещах, которые отвлекают их от его главной миссии. Но несмотря на это они прокомментировали как велично выглядят камни и строения храмового комплекса.

Несколько из этих камней весили около 100 тон и в длину были 14 метров. Храм и окружающая его инфраструктура являлся центром еврейской религии и культуры во времена Иисуса. Также, он служил свидетельством силы Римской Империи и достижением тогдашней инженерии. Каким бы крепким не было здание, оно все равно может быть уничтожено. Когда римляне опустошили Иерусалим во время еврейского восстания в 70 году нашей эры, они оставили некогда великий храм в руинах. Быть учеником Христа означает смотреть дальше, чем предполагаемая стабильность институций, зданий, наций, и сияющих богатств мира. Не должно полагаться на бренное и приходящее, но на евангельское послание и на животворящее слово в нем содержащееся.

Некоторые из учеников Иисуса, которые восприняли предупреждения Иисуса о храме как неминуемость божьего суда, спрашивали, когда наступит время, когда то, о чем он говорит, свершится. Многие вокруг них предвещали конец света, космическое событие в котором праведники Божьи низвергнут тех, кого они считают неугодными Богу. Они верили, что новый мировой порядок уже на пороге, и его окончательное пришествие будет возвещено посредством катастроф и катаклизмов.

Такие убеждения и по сей день остаются соблазнительными для многих людей, которые интерпретируют происходящее в современном мире как сигнал о наступлении «последних времен». Но «войны и военные слухи» (Марка 13:7), землетрясения, голод, и другие события несущие страдания людям, по словам Иисуса, не являются сигналом того, что царство Божие устанавливается на земле. Он не дал своим ученикам определения знаков, по которым они определят пришествие этого времени, но скорее предупредил их быть бдительными с теми, кто провозглашает определенные события как сигнал начала конца времен. Несмотря на то, что популярное христианство сегодня учит людей обращать внимание и искать «знамений конца света», Иисус твердо упрекает подобные спекуляции. Те, которые пришли «во имя его» и которые проповедуют пришествие конца света, не имеют права говорить это от имени Иисуса или его учения (стих 6). Многие люди будут искать свидетельств конца времен, сказал Иисус, но эти ученики не должны быть среди них и не должны быть соблазняемы подобными размышлениями.

Напротив, Иисус призвал своих учеников быть верным посланию, которое он пришел возвестить. В следующем отрывке (Марка 13:9-13), Иисус напоминает нам, что нашей задачей является провозглашение благой вести всем народам земли, силой, данной нам Святым Духом. В этом состоит наша миссия. Мы не цепляемся за камни на зданиях и не пытаемся интерпретировать страдания вокруг нас заявляя, что те или иные катастрофы являются воплощением пророчеств о конце света. Быть верным Христу означает провозглашать его и только его, как основу нашей веры и воплощение наших надежд, особенно перед лицом страданий.

Мы можем больше понять о концепции «конца времен» из документа «Основы Веры Содружества Христа», в котором сказано: “ Судьба творения в руках Христа- Зиждителя Мира, а не тех, кто притесняет, властвует или несет разрушенье. В ожидании этого обетования мы посвящаем себя провозглашению и осуществлению Мира Христова, здесь и сейчас. Нам не ведом ни день, ни час, когда настанет Царство, но верен Бог- обетование свершится и пребудет”. Мы остаемся верными Христовому учению посредством служения миростроительства и приглашая людей следовать за Христом.

Центральные Идеи

  1. Быть верным евангелию означает доверять Христу и его миссии, а не сосредотачиваться на вещах, которые отвлекают нас от этих приоритетов.
  2. Иисус предупреждает своих учеников не обращать внимания на апокалиптическую лихорадку вокруг них, но вместо этого сосредоточиться на том, как они будут вести себя и действовать, когда будут наступать те или иные смутные времена.
  3. Мы призваны слушать и оставаться верными Иисусу и его учению, нежели быть обусловленными идеями, которые доминирует в популярной христианской культуре.

Вопросы к размышлению

  1. Что означает для вас оставаться верным учению Христа посреди вызовов и страданий этой жизни? Чувствовали ли вы присутствие Бога в эти «смутные времена»?
  2. Как содружество верующих может помочь нам оставаться сфокусированными на тех вещах, которые действительно важны?
  3. Какой приоритет ваша община ставит на обслуживание церковного здания или другие вопросы организации комфортного общения, по отношению к задачам той миссии с которой пришел Христос? Бывает ли что два этих приоритета противоречат друг другу?
1 2 3 4 5 36 37