Cмело и настойчиво

0

Posted on by

 

Евангелие от Луки 13:31-35

Исследуя писание

Евангелие от Луки призывает нас брать пример с Иисуса, живя с такой же смелостью и решительностью. Но какая цель стоит за данным призывом? Нуждаемся ли мы в смелости? Один из самых сложных вызовов который ставит перед нами Евангелие, заключается в том, что многие люди в наши дни, приватизируют свои отношения с Богом . В этом заключается основная проблема почему люди не чувствуют необходимости участвовать в жизни содружества верующих, и не испытывают нужды принадлежать к какому либо Христианскому содружеству. Очень важно каждому иметь свою индивидуальную веру в Бога и в Иисуса Христа, но продвинутся, в собственной вере мы можем только тогда, когда мы становимся частью тела Христова,  вера же наша усиливается в том случае, если мы  живем как сподвижники, являясь частью сакрального содружества. Пребывание в содружестве ведет нас к осознанию подлинной сути учения Христа, а также того к чему Иисус приглашал быть причастным окружающих. Он был полностью сосредоточен на своем пребывании в содружестве.

Данный отрывок является еще одним примером пересечения Бога и культуры. Ирод правит посредствам страха, запугиваний и коррупции. Культура стала невосприимчивой к такому явлению как «Следование за Богом» несмотря на экономические сложности, угнетения и грубую силу, для сохранения  лояльности и послушания людей. Иисус же не подавался запугиваниям, он стойко принимал все, что было направлено против него. Иисус был уведомлен, он знал, что планировали с ним сделать, несмотря на это, он смело заявляет, ставя в известность Ирода и весь город о том, что Бог не покинет  людей, даже если они оставят  Бога.  Божья любовь настолько  сильна, что Бог желает сплотить нас и приютить, даже когда мы добровольно осуществляем выбор который делает нас максимально уязвимыми, рискуя, подастся влиянию собственной  культурной среды.

Мы любим разделять мир на хороших и плохих людей – нас и их – но жизнь не настолько проста. Иисус кажется подсмеивается над тем, с чем он собирается столкнуться: его личная безопасность  под угрозой, и он жаждет, что бы те, кто его слышит, знали, что, несмотря на то, что его ожидает впереди, он не отступит. Может быть, Иисус учит людей не боятся насилия которое окружающие могут проявить по отношению к нам, но боятся того насилия которое мы можем совершить по отношению к окружающим.

Иисус с негодованием относится к  заботе о его безопасности со стороны фарисеев. Они сообщают ему, что Ирод Антипа был тем, кто приказал обезглавить Иоанна Крестителя, а Иисус может быть следующим. Иисус принимает данную новость и говорит, передайте ему, что я буду продолжать то, к чему я был призван. Независимо от того, что планирует Ирод, я буду сконцентрирован на своей миссии. Несмотря на все помехи со стороны  недоброжелателей я буду продолжать исцелять, восстанавливать и освобождать.

Слова Иисуса могли быть следующими: «мы не можем контролировать то, что другие намереваются с нами сделать, но мы можем контролировать наше отношение к окружающим»  Иисус был полон решимости в осуществлении своей миссии. Он создает условия для сострадания, и озабочен тем, что вокруг угнетаются люди. В итоге люди приветствуют и радуются ему, не зная о том, что угнетение будет продолжаться как в Иерусалиме, так и за его пределами.

Иисус прекрасно осознавал грядущие невзгоды, которые обрушатся на Иерусалим, но он продолжал быть сфокусирован на своей миссии. Поскольку угрозы продолжали возрастать, Иисус все больше увеличивал границы распространяемого им сострадания, стараясь быть как можно ближе к людям, что бы защитить их от жизненных невзгод. Даже в местах пользовавшихся дурной славой,  где отвергали и убивали людей, Бог распространял милость и сострадание.  Псалом 118:26 «Благословен, то кто приходит во имя Господа»

Центральные Идеи

  1. Иисус добровольно выбрал свой путь, зная, что все обернется отвержением и бедой.
  2. Несмотря на отвержение, Иисус продолжает преданно, будучи преисполненным, сострадания искать людей находящихся в нужде.
  3. Мы выбираем как нам следует относиться к окружающим, и от нас зависит, как мы ответим на вызовы уготованные для нас жизнью .

 

 

 

Будь водимым Духом

0

Posted on by

Писание : Евангелие от Луки 4:1-13

Исследуя Писание

Великий пост это время подготовки, период напоминающий о сорокадневном посту Иисуса и его пребывании в молитве. Подобно тому  как Иисус подготовлен к осуществлению своего земного служения, Великий Пост направляет нас по мере того, насколько мы готовы к событиям Страстной недели и Пасхе.  Три Евангелия содержат историю, на которую опирается сегодняшний текст, где речь идет об искушении Иисуса.  Евреям 4:15 также отсылает к искушениям, которым подвергся Иисус.Данный отрывок описывает заключительные события, после которых Иисус начал свое общественное служение. До этого момента, Иисус был крещен, и услышал благословение «Ты сын мой возлюбленный в тебе мое благословение» (от Луки 3:22)

В сегодняшнем тексте, мы читаем об Иисусе видя то, как он действовал, осуществляя свое служения, и, что оно означило для него. Когда к Иисусу подошло время испытаний и искушений, он постился и молился намеренно, концентрируясь на миссии. Он был преисполнен Духа Святого и был водим Им. Этот момент является ключевым. Как и Иисус мы призваны включить – интенциональный образ жизни, и восприимчивость к Святому Духу. Согласно тому, как мы, проходя по нашему жизненному пути, полному различных вызовов, вовлекаемся в миссию Иисуса Христа, мы призваны «Наполнится Духом Святым» и доверится его водительству. (от Луки 4:1)

Затем Иисус был искушаем тремя разными способами, ему было предложено превратить камни в хлеб, чтобы избавить людей от голода, получивши при этом славу, авторитет, власть, затем совершить потрясающий подвиг под покровительством ангелов, на что Иисус без всяких колебаний ответил нет. Хотя, что же здесь такого негативного в превращении камней в хлеб? Думая о всех тех, кто голодает! Разве мы не призваны помогать людям, кормить голодных и истреблять нищету? Иисус столкнулся с теми же самыми вопросами. Но когда его попросили подтвердить свою власть, превративши камни в хлеб, он крепко придерживался своей миссии, провозглашая, что «не только хлебом единым жив человек» (Второзаконие 8:3). Другими словами, хлеб — это хорошо, но этого недостаточно, для того что бы поддерживать жизнь в духе настоящего подвижничества.Большая часть Средиземноморского региона находилось под контролем Римской Империи, включая всю административную, экономическую и военную власть. Безусловно царствование Сына Божьего, могло только быть мировым благом. И все же, ответом Иисуса является нет. Цена слишком высока. Даже если косвенным образом пытаться играть в игры мира сего, где господствуют власть и авторитет, во имя благородных целей, то это все равно большой риск, поскольку при этом осуществляется попытка служить чему-то меньшему, чем Божественное. Божья власть является не контролирующей, а высвобождающей человеческую личность. Дух наполняет жизнь, словно подвижник, который призван не за власть либо авторитет, но за высвобождение себя в своем смирении, словно слуга. Мирская власть соответственно, должна провялятся лишь только во имя любви.

Затем, Иисус воздерживается от демонстрации эффектного результата. Почему? Иисус отказался стать каскадёром. Миссия Иисуса не заключалась в том, чтобы доказать свою значимость. Миссия Иисуса так же не заключалась в том, чтобы привлечь к себе внимание; ходя при этом по раскаленным углям, глотая огонь, прыгая с высоких зданий, оставаясь после всего целым и невредимым. Вместо этого он был всепоглощающей миссией милостивого прощения, приглашая отчужденных людей воссесть вместе с ним в почете за мессианским столом. Призыв Иисуса заключался в том, чтобы посвящать свою жизнь служению другим людям.

Сегодняшний отрывок напоминает нам, что искушения Иисуса являются и нашими искушениями. Как сподвижники мы можем вовлечься в миссию по ложным причинам: авторитет, власть, престиж, стремление к наживе, обогащение, гордыня. Беря пример с Иисуса, мы должны сформироваться духовно, чтобы быть водимыми и наполненными Святым Духом. Мы должны открыть себя во всей полноте своего истинного бытия для встречи с Божественным. Если мы этого не сделаем, то в таком случае мы постепенно заглушаем работу Духа в нас, и начинаем жить в очень темном месте, многие называют это чувством собственной испепелённости. Миссия Христа не легка, Она переполнена массой различных сложностей. Подлинное служение под водительством Святого Духа требует от нас, чтобы мы шли вместе с ним по жизненному пути.

Центральные идеи

1.Последователи Христа призваны доверится водительству Святого Духа и наполнится им.

2.Христиане сталкиваются со схожими Искушениями, которые были у Иисуса.

3.Подлинная миссия привлекает внимание не к подвижнику-служителю, а к тем, для кого он совершает своё служение.

Вопросы к говорящему

1.Когда Вы были искушаемы властью, статусом либо престижем?

2.Что же это означает стать «высвобожденным» в служении.

3.Как стать водимым Святым Духом?

Нагорный опыт

0

Posted on by

Евангелие от Луки 9:28-43

Исследуя писание

История о преображении из Евангелие от Луки является заключительной в рамках повествования о Богоявлении и переходной на пути  Христиан к Великому посту. Богоявление — это период, во время которого проявляется  божественная природа Иисуса Христа. Таким образом, история о преображении играет значимую роль, поскольку поднимает глубоко-важный вопрос для всех подвижников Иисуса :  Кто же Иисус для меня?

История разворачивается в промежутке двух важных событий, которые Лука привнес в своё евангельское свидетельство. Первое о заявлении Петра, когда Иисус  спросил своих учеников, «А вы за кого почитаете Меня?»(от Луки 9:18-27). Второе, в котором возник вызов к вопросу веры, когда отец, утверждающий, что ученики не смогли исцелить его сына сталкивается лицом к лицу с Иисусом (от Луки 9:37-62). В промежутке этих двух  историй есть  интригующий и таинственный момент, в котором раскрывается божественная природа Иисуса.

Важно осознать, что преобразование Иисуса происходит не тогда, когда он подымается на вершину горы. Это раскрывающее действие проявляется в связи с молитвенной духовной практикой  перемещающей его в личные отношения с Богом. Данное явление  приобретает еще большую значимость тогда, когда Моисей и Илия появляются рядом с Иисусом. В этом месте, Лука связывает искупление грехов Израиля Моисеем с будущим искуплением грехов всего человечества Христом. Моисей, Илия и Иисус являются образами,  несущими подтверждение  о пророческом присутствии Бога в прошлом, настоящем и будущем.

У этой истории есть так же иное любопытное развитие. Провозглашение о божественности Иисуса через его духовную встречу с Богом, Лука противоставит образу отраженному в учениках. Петр, Иоанн и Иаков попросту едва не пропустили это значительное событие ввиду своей человеческой ограниченности. Таким образом, Лука подчеркнул оплошность учеников для лучшего восприятия всей полноты и выразительности образа Иисуса и его миссии.  Недостаток в понимании становится еще более очевидным в горячем желании Петра установить три шатра, чтобы отметить событие и таким образом пребывать в этом  нагорном состоянии. Ощущение убедительного предостережения возникло в связи с тем, что голос Бога прервал Петра и призвал всех их слушать Иисуса.

Данный отрывок содержит мощное провозглашение о том кто есть Иисус и что являлось его миссией. А так же это история бросающая вызов нам,  в нашей человеческой природе,  для того, чтобы осознать, что мы не всегда понимаем природу и выразительность Христовой миссии в человеческой жизни. Петр хотел остаться на горе пронизываясь благословением. Иисус знал, что его миссия была не на горе, а среди людей. Так,за нагорным моментом в отрывке следует место где Иисус спускается в тленность человеческого бытия, что отражено в образе отца который подходит к Иисусу, чтобы тот исцелил его сына. По-видимому, у учеников было недостаточно веры. В данной завершающей сцене, мы сталкиваемся с нашим личным вопросом веры.

Сын Божий открылся для Петра, но был не до конца понят, вновь открылся  на горе и по-прежнему не в полной мере осознан. Только тогда становится ясно, когда Сын Божий  спускается с гор и отец  потерявший надежду о своем сыне, указывает на то кем является Иисус. Из многих случаев провозглашающих  Иисуса, открытие достигает своего апогея тогда, когда Сын Божий  лично присутствует с теми кто страдает.  Это должно быть посланием надежды для наших жизней. А так же это призыв к размышлениям о том,кем является Иисус и нашей готовности провозглашать божественность Иисуса который пришел для того, чтобы все могли быть свободными.

Центральные идеи:

  1. В то время как мы уже прошли период Богоявления и пробудились к присутствию Христа среди нас,Мы, как и ученики сталкиваемся с критическими вопросом-«Кто Иисус для меня?»
  2. В божественном явлении  и раскрытии, мы начинаем воспринимать побуждение к тому, чтобы получать, воплощать и разделять все, для чего Христос пришел, чтобы пребывать в мире.
  3. История преображения призывает нас обдумать нашу собственную человеческую ограниченность, при этом отмечать то, что Иисус-Сын Божий-по прежнему появляется среди наших людских недостатков придает исцеление, мир и надежду для всех.

 

Вопросы для размышления:

  1. Кто для вас Иисус?
  2. Каким образом ваше понимание Иисуса становилось глубже по мере того как вы  встречали его на своем жизненном пути?

 

Любите врагов Ваших

0

Posted on by

Евангелие от Луки 6:27-38

Исследуя писание

Этот отрывок проповеди Иисуса основывается на том, что предшествовало ему. Иисус остерегает притесняющих в том, что они навряд ли смогут добиться своего, и предупреждает угнетенного о том, как он должен реагировать на плохое обращение по отношению к себе. Иисус говорит странные на первый взгляд слова: «Любите врагов ваших, делайте добро ненавидящим вас» (Луки 6:27). Это противоречит всякой логике и заботе о самосохранении перед лицом насилия. Наша естественная реакция может быть: «Хорошо, Иисус, Ты говоришь нам, что мы не должны сопротивляться и причинять злого агрессорам и мы можем понять это. Но здесь Ты говоришь о том, что мы должны быть добры к ним. Почему же мы не можем просто отвернуться и уйти, чтобы не терпеть большего вреда?»

Иисус говорит, что мы должны благословлять проклинающих нас и молиться за наших обидчиков (ст. 28). Если кто-то крадет у нас, то мы должны позволить им взять больше и не просить, чтобы взятое было возвращено (ст. 29-30). Как бы слушатели Иисуса поняли, что он здесь говорил? Как мы должны понимать это сегодня? Данное наставление может сбить с толку.

Давайте перейдем к следующему стиху: «Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы другие поступали с вами». Этот принцип в той или иной форме проявляется в трудах многих религиозных традиций. Это изложение того, о чем Иисус сказал ранее, служит подходящей отправной точкой. Если мы будем помнить об этом во всех наших отношениях с другими людьми, мы сможем лучше понять то, что Иисус сказал ранее. Если кто-то хорошо к нам относится, нам это нравится. В ответ на это легко относиться к нему же хорошо, потому что мы знаем чувство доброго отношения по отношению к себе. Поэтому Иисус говорит, даже если люди плохо к нам относятся, это не меняет того, как нам нравится, чтобы к нам относились. Мы должны относиться к ним хорошо. Помните об этой интересной мысли, продолжая размышлять о своей жизни как ученика.

Иисус говорит о том, что те, кто любит только своих друзей, ничем не отличаются от других людей. Иисус здесь не говорит, что его последователи лучше других людей. Скорее он говорит, что мы призваны быть разными, то есть любить всех людей, а не только тех, кого можно любить. В 35-м стихе нам сказано ничего не ожидать взамен, когда мы любим или одалживаем другому. Наша награда не от мира этого. Иисус говорит своим слушателям быть милостивыми, как милостив Бог.

Иисус говорит своим слушателям, не судить, а прощать (ст. 37). Это еще одно отражение призвания относиться к другим так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам. Мы не любим, когда нас судят, но мы хотим, чтобы нас простили. В этом отрывке Иисус говорит нам относиться ко всем другим с любовью и милосердием. Мы должны прощать, как Бог прощает нас. Таковы пути Царства Божьего, и мы призваны жить ими сейчас, ожидая их полного исполнения в будущем.

Центральные идеи:

  • Иисус говорит нам любить всех людей, особенно наших врагов.
  • Любовь к врагу кажется неразумной и сопряженной с риском; но Иисус призывает нас быть милосердными, прощающими и беспристрастными по отношению к другим.
  • Мы должны относиться к другим так, как мы хотели бы, чтобы другие относились к нам.

Вопросы к выступающему:

  • Когда я почувствовали Божий призыв любить врага? Исполнил ли я этот призыв? Что удалось?
  • Что мешает мне любить врага?
  • Как соблюдение основного правила обращения с другими людьми так, как я хотел, чтобы ко мне относились, меняет мою точку зрения на окружающий мир?
  • Когда я простил другого вместо того, чтобы осудить его? Что случилось?
  • Как данное писание помогает выполнять миссию моей общины?

Слушайте Иисуса

0

Posted on by

Евангелие от Луки 6:17–26

Исследуя писание

В стихах 12-16, которые находятся до предложенного для рассмотрения отрывка, мы читаем о восхождении Иисуса на гору для молитвы и по его призыву за ним следуют 12 учеников, имена которых названы в Писании. В нашем отрывке Иисус сходит с горы на «ровное место» (ст. 17) или равнину. С ним были его ученики и много людей, которые пришли из разных мест, некоторые преодолели большие расстояния. Иисус имел очевидное усиление своей репутации привлекая так много заинтересованных людей. Они пришли ради двух целей: услышать Иисуса и исцелится с его помощью. Стихи 18 и 19 показывают, что их надежда на исцеление была исполнена. Не только немногие, а все были исцелены.

Те, кто пришел услышать тоже были не разочарованы. Двадцатый стих начинается с проповеди Иисуса на равнине. Это событие имеет параллели с Нагорной проповедью, описанной в Матфея с 5 по 7 главы, к которой чаще всего обращаются. Хотя в обоих версиях есть общие темы, и что-то из нашего отрывка имеет параллели с Матфея, в последних стихах есть важные различия. В 20 стихе Иисус произносит: «Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие». Существенная разница между версиями Луки и Матфея, в английском варианте, состоит в том, что у Матфея слово «нищим» дополнено словом «духом» (в русском, же, варианте эта разница нивелирована — выражение «нищие духом» содержится и у Матфея и у Луки). Некоторые комментаторы видят в этом размывание непосредственного и провокативного провозглашения блаженными неимущих.

Два следующих заявления (ст. 21) относятся к голодающим и плачущим. Это мощные примеры послания Иисуса об изменениях. Здесь Иисус обещает, что голодные будут сыты, а плачущие будут смеяться. Это похоже на его слова «последние станут первыми» (Матфея 20:16). Понимание Царства Божьего, где главные станут слугами и слуги главными. Стих 22 продолжается в таком же тоне со слов, что те, кого ненавидят и не принимают возрадуются и возвеселятся.

Стихи 24-26 поддерживают эту модель изменения, которая обещает горе тем, кто обладает богатством и властью, так как они увидят времена, когда все это будет у них отобрано.

Подобные заявления Иисуса особенно возмутительны для тех, кто выигрывает от такого статуса-кво. Но здесь Иисус описывает Царство Божие, а не земной уклад. Он несет благую весть нищим (смотреть от Луки 4:18). Он говорит всем, кто является жертвой властной системы общества, что пути Божьи настанут и те, кто угнетал других, больше не смогут делать это.

Слова Иисуса о благословении обращены ко всем людям. Но только самые немощные из немощных усматривают в его словах надежду. Когда Иисус учит всех, он дает понять, что Бог не позволит никому угнетать других. В этом смысле, Бог становится на сторону нищих, голодных и угнетенных. Говорится, что общества, включая религиозные институты, будут судится по тому, как они относились к самым малым среди них. Богатство не имеет никакой силы пока им не делятся. Те, кто накапливает для себя – потеряют; то, что у них было, будет отнято. Эта мысль также важна сегодня, как и во дни Иисуса. Мы призваны щедро делиться тем, что имеем с другими. Это самое важное, что Бог хочет от нас.

Центральные идеи:

Служение Иисуса нацелено на учение и исцеление.

Царство Божье предлагает благословение всем, кто находится за пределами властной системы общества.

Те, кто черпают гордость из места и положение будут усмирены.

В наши дни последователи Иисуса призваны щедро делиться тем, что имеют с теми, кто в этом нуждается.

Верь и следуй

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Луки 5:1-11

Исследуя Писание

Та история, в которой Иисус призывает своих учеников, в повествовании Евангелия от Луки появляется позже, нежели отображено в повествованиях других Евангелий.  Место, где происходит событие — Галилейское  море, которое автор Евангелия от Луки называет Генисаретским озером. История  соответствует двум событиям в повествовании Евангелия от Марка: месту, где Иисус призывает своих учеников (От Марка 1:16-20); и той части, в которой начинается служение Иисуса как Учителя (От Марка 4: 1-2).

Данный отрывок разделен на три части. В первой части автор Евангелия от Луки дает представление о месте событий.  Иисус был стеснен толпой. Он попросил рыбака воспользоваться его лодкой по подобию ростры, с которой Иисус мог обратиться к толпе и учить народ. Затем автор Евангелия от Луки описывает чудо. Рыбаки повинуются  указанию Иисуса и забрасывают сети в воду, несмотря на то, что им не удалось поймать в тот день ничего. Сети оказываются наполнены рыбой.  Они зовут своих товарищей с другой лодки, чтобы поделиться уловом. В заключение мы видим как развиваются отношения между Иисусом  и рыбаками. Рыбаки оставляют свои сети и следуют за Иисусом, вдохновленные словами о том, что они подобным образом смогут ловить человеков. Они «пойманы» Иисусом и наделены новой способностью данной свыше, что  отражено в этой метафоре.

Размышляя над этим отрывком, мы можем сопоставить обстоятельства при которых был призван Петр, с теми, в которых находится другая, не менее важная фигура из следующего письменного повествования автора Евангелия от Луки (Деяния святых  апостолов), Павла. И Петр  и Павел были призваны будучи людьми, живущими своей обыкновенной жизнью, занимающиеся привычным делом, что не может быть описано иначе как чудо. Впечатляет то, что следование Иисусу было естественным откликом, даже тех, кто не считал себя достойным быть призванным. На сегодняшний день особенности  призыва в обоих случаях могут быть обнаружены в свидетельствах многих людей.

Рассматривая данный текст как провозглашение Иисуса Мессией, что является центральной темой Евангелия от Луки, мы видим Иисуса озарённого Духом, действующего чудесным образом подобно Моисею (манна небесная), Илии (хлеб и мясо) и Елисею (хлеб). В Евангелие от Луки говорится о том, что становление Царства Небесного сопровождается действием изобилующей благодати и щедрости. Это чудо являлось надеждой на благословение для тех, кто последовал Христу в миссии приглашающей к состраданию,  справедливости и милосердию.

Центральные идеи:

  1. Рыбаки намеренно ничего не делали, чтобы заслужить или стать достойными призыва Иисуса следовать за ним.
  2. Призыв следовать исходит посреди повседневных дел и работы.
  3. Иисус призывает нас действовать и «со-действовать» в приглашении других следовать за ним,
  4. Иисус призывает нас переосмыслить приоритеты предоставить себя нашим истинным возможностям. Мы кротки в нашем следовании призыву, по мере нашего вовлечения в миссию Христа.

Вопросы к размышлению:

  1. Каким образом вы испытали призыва следовать за Иисусом?
  2. Какими историями о трансформации вы можете поделиться со своей общиной?
  3. С кем ваша община разделяет надежду на царство? Каким образом вы поддерживаете отношения полные любви?

Говори Смело

0

Posted on by

Евангелие от Луки 4:21-30

Исследуя писание

Данный отрывок  из Евангелия от Луки следует  сразу за той частью Писания, в которой Иисус провозглашает свою Миссию, опираясь на книгу пророка Исайи (61 глава). В стихе 4:21, Иисус провозгласил « Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами»

В последующих восьми стихах, мы видим меняющуюся реакцию толпы,  где сначала « Все говорили хорошо об Иисусе…»  а затем « … они могли сбросить его со скалы».  Случившиеся изменения в поведении толпы, и причины их происхождения, имеют большое значение, связанное с тем, как Апостол Лука описывает послание Иисуса. Миссия  Иисуса Христа,   заключалась в благословении и спасении  всех людей, но многие не смогли услышать его послания  должным образом, потому, что они были сконцентрированы на исключительности Божьего образа. Для многих,  Божье благословение считалось привилегией, предназначенной  для избранной категории людей.

Эта История об отвержении Иисуса в Назарете, также еще записана в двух Евангелиях от Матфея 13:54-58 и от Марка 6:1-6.Тем не менее, версия евангелиста Луки обозначает иные причины, по которым люди обозлились на Иисуса. Люди в синагоге с нетерпеньем дожидались того дня, когда Божья праведность побудит их одержать победу над той несправедливостью, из-за которой они находились под гнетом своих  завоевателей, Римлян. Они ожидали многочисленных благословений от Мессии, задаваясь вопросом, может ли Иисус действительно быть тем самым долгожданным Мессией? Они были рады, что он великий целитель и учитель из Назарета. Иисус являлся полноценной частью их общества, его принимали за одного из них,  люди приветствовали провозглашение Иисуса  о свершении Божьих замыслов, но их злоба стала возрастать, когда Иисус отказался признавать их превосходство над другими.

Иисус сказал им, что пророки вещают неудобную истину, по этой же причине их отвергают те, кто хочет, что бы пророки отмечали исключительность родного края, провозглашая, что одни являются более праведными, чем другие. Иисус напоминает им о изливающемся Божьем благословении которое было дано бедной языческой женщине через пророка Илью. (1  Царств 17) Иисус также напомнил о Божьем сострадании и исцелении Неймана, генерала вражеской армии. ( 2 Царств 5:1-15) Данные две истории подтверждают истинность Божьего благословения, кого бы Бог не пожелал благословить. Спасение предназначено не только для Евреев, а Божье благословение не только для избранных. Нет никаких условий для искупительной встречи с Иисусом Христом посредствам Святого Духа. Люди, которые часто считаются посторонними, могут быть теми, для которых открыт  мощный источник благословения, и они щедро делятся этим с окружающими.

Это евангельское послание, о котором нам важно помнить в 21 веке. Быть сподвижником Иисуса, не означает иметь большую ценность, чем другие люди. Божья любовь и благословение простираются за пределы человеческой самости, его семьи, общины, нации и религии. Что бы полноценно услышать Иисуса, и стать его сподвижником, мы должны следовать миссии Иисуса Христа, будучи скромными служителями во имя блага всех людей, а не только ради некоторых.

Центральные Идеи

  1. Миссия Иисуса заключается в том, что бы благословить всех людей: бедных, заключенных, слепых, притесненных, Евреев и Язычников, ближних и посторонних.
  2. Те люди, которые считают себя исключительными, часто имеют сложности в распознавании Божьего участия в жизни других людей.
  3. Божье благословение часто проявляется посредствам тех людей, которых мы считаем посторонними.

Вопросы  

  1. Как благая весть Иисуса Христа стала разрушительным посланием для проявления исключительности?
  2. Как нам удается поддерживать разумный баланс самоидентификации, охватывая ценность каждой личности, несмотря на то, что подходы других людей могут существенно отличатся от наших?
  3. Как можно продвигать и развивать всеобъемлющую природу Евангелия?
  4. Кто сформировал для Вас понимание благословения как проявления благосклонности Божьей распространяющейся на всех людей?

 

Христова Миссия — Наша Миссия

0

Posted on by

Евангелие от Луки 4:14-21

Исследуя писание

На прошлой неделе мы рассматривали отрывок из Евангелия от Иоанна. В этом отрывке свадьба в Канне упоминалась как первый из семи знаков божественности Иисуса. На этой неделе, в отрывке из Евангелия от Луки, мы слышим как Иисус объявляет о своем служении.

Этот отрывок следует за крещением Иисуcа и его искушениями в пустыне. Именно после этих двух ключевых событий Иисус возвращается в Галилею в “силе духа” (стих. 14). Не смотря на то, что отрывок начинается с того, что он был  прославляем теми кого учил в близлежащих синагогах, в Назарете его пытаются сбросить с обрыва! Сегодня мы рассматриваем стихи 14-21, но контекст этого отрывка также важен.

Эта декларация Иисуса содержащаяся в стихах 18-19 находится в сердце нашего понимания миссии Христовой. Мы рекомендуем прочитать этот стих в нескольких переводах, для более глубокого понимания текста.

Обратите внимание на следующие детали: Иисус должно быть был хорошо известен и уважаем если новость о его возвращении разлетелась так быстро. Люди собрались в синагоге чтобы послушать его….и им нравилось услышанное. После того как он закончил чтение, глаза всех в синагоге были устремлены на него. Он должно быть был любим в близлежащих от Назарета деревнях. Мы знаем из его опыта в пустыне и из его заявления в синагоге, что его целью не было быть приятным и удобным для других, но воплотить в жизнь Божий призыв которому он следует.

Иисус как обычно пошел в синагогу, ему не впервой было читать писание. После своего крещения и пребывания в пустыне, Иисус был уверен что он призван Богом к осуществлению  миссии.

Центральные Идеи

  1. Сегодняшний отрывок из писания нам хорошо знаком. Мы призываемся вновь и вновь обновлять для себя его значение.
  2. Есть очевидная взаимосвязь между крещением Иисуса, его пребыванием в пустыне и Божим призывом посредством Святого Духа.
  3. Иисус использовал хорошо известный стих 61 из пророка Исаии для того, чтобы объявить о своей миссии. Священное писание оказало существенное влияние на жизнь Иисуса, оно является даром и для нас.
  4. Мы призываемся расширять наше понимание миссии в контексте провозглашенного Иисусом призвания.

Вопросы к Размышлению

  1. Вспомните момент, когда вы или ваша община, ясно осознавали что “Дух Господень на [мне] (стих 18)?
  2. Каким образом ваше крещение связано с вашим ощущением Божьего призыва?
  3. Как чтение этого отрывка (или другого), побудило или “помазало” вас сделать что-то для и с Богом?
  4. Вспомните момент когда вы могли сказать “ныне исполнилось писание сие, слышанное вами” (стих 21).  Поделитесь вашим свидетельством о действии Божьем в вашей жизни, жизни другого человека или вашей общины.
  5. Если Христова миссия является нашей миссией, когда и как вы или ваша община откликнулись на призыв нести благую весть, исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение. Куда Бог призывает вас?

Верь в Иисуса

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 2 : 1 – 11

Исследуя Писание

Свадьба состоялась в третий день недели, согласно сложившейся традиции того времени. Свадьбы длились семь дней. Празднование после церемонии включало в себя употребление большого количества пищи и вина и сопровождалось песнями и танцами. Отметьте, что вино в шести водоносах было израсходовано (а их емкость составляла от 75 до 115 литров) и понадобилось дополнительно от 450 до 680 литров! Поскольку брачная церемония была на третий день свадьбы, и оставалось еще четыре дня, важно не количество вина, а неподготовленность хозяина. Семья жениха явно не предусмотрела, сколько вина нужно для большого количества гостей.

Местоположение Канны Галилейской спорно, но раскопки в тех местах могут многое рассказать о жизни евреев в то время – большие каменные емкости располагались преимущественно во дворах домов состоятельных людей. Вероятно, это была свадьба богатых людей, и возможно это были родственники Марии и Иисуса. Мария показана внимательной к тому, как проходит свадьба!

Интересны также другие детали. Хоть мы и не можем ответить, но сам вопрос нас интригует: почему Иоанн не называет Марию по имени (он называет ее “матерью Иисуса”)? Почему Иисус обратился к Марии “жено”, а не “мать”? Был ли Иисус раздражен тем, что Мария хотела втянуть его в то, что он считал не их делом? И если даже он был раздражен, почему решил откликнуться на призыв матери? Почему Иоанн хотел показать нам ситуацию, что распорядитель не знал, по какой причине хорошее вино подали после, а слуги знали об этом?

Есть еще один момент. Рассмотрите следующие возможности, поскольку мы пристальнее взглянем на Евангелие от Иоанна в целом. Семь признаков изложены в первых двенадцати главах Евангелия от Иоанна; семь признаков того, что Иисус – это Слово, ставшее плотью. Свадьба в Кане – первый из этих признаков.

Какой урок можно извлечь из того, что мы должны быть готовы или из того, как Бог помогает нам, когда мы не готовы? Может ли Иоанн метафорически говорить о Иисусе, как о “женихе”, приглашающем нас на банкет, который символизирует Царство Божье? Зная, что Евангелие от Иоанна было написано спустя определенное время после смерти и воскресения Иисуса, можно ли отнести упоминание о хорошем вине к таинству Вечери Господней? Является ли Иисус “хорошим вином”? Может ли его ответ Марии “еще не пришел час мой” (стих 4) относиться к распятию и воскресению, которые должны были последовать? Может ли место стиха “в третий день” говорить о воскресении? Ссылка на понимание слугами ситуации, в то время как распорядитель свадьбы ничего не знал, означает ли то, что только истинные слуги и последователи Иисуса будут обладать ясным пониманием истины? Если здесь ссылка на ситуацию с Моисеем, когда воды Нила превратились в кровь, чтобы израильтяне освободились из плена?

Мы не можем знать наверняка, но богословы и ученые предоставляют ценную информацию о месте знамения в Кане в общей литературной структуре Евангелия от Иоанна. Если мы фокусируемся на вине или на споре о том, превратил ли Иисус воду в вино буквально или метафорически, мы рискуем упустить ценность данного рассказа, которая заключается в том, что Бог настолько возлюбил мир, что отдал “сына своего единородного” (Евангелие от Иоанна 3 : 16).

Центральные идеи

1.Впервые божественность Иисуса проявляется во время священного завета в момент проведения свадьбы – когда есть праздник, радость и изобилие.

2.Хоть “час” еще не пришел, объявлено о приближении чего-то значительного, новой эпохи. Это воистину день инаугурации!

3.Господь посредством своих силы и славы преподнес нам дар, хоть мы и не понимаем причин этого.

Вопросы

1.Каково значение первого знамения божественности Иисуса на свадьбе? Какую мысль хотел передать автор Евангелия?

2.Почему приход Иисуса в вашу жизнь стал праздником для вас? Когда и как вы были “наполнены до краев” и вам был дан щедрый дар?

3.Каким образом радость, присутствующая в этой истории, подразумевает радость о воскресении Иисуса в конце Евангелия?

Приглашайте людей ко Христу

0

Posted on by

Евангелие от Луки 3:15-17, 21-22

Исследуя Священное Писание

Еврейский народ ждал Мессию, Спасителя, который бы восстановил трон Давида. Ожидалось, что Мессия освободит еврейский народ от иностранного гнета, соберет потерянные общины и принесет восстановление Израилю. Когда Иоанн Креститель занял видное место, у людей появился вопрос, был ли он ожидаемым Мессией.

Из этого отрывка из Евангелия от Луки мы видим в пустыне скопление людей вокруг Иоанна. Пустыня часто использовалась для пробуждения воспоминаний об исходе и странствиях израильтян. Пустыня-это место, где Израиль был сотворен в народ Божий. Таким же образом, пустыня в этом отрывке символизирует место, куда люди приходят для духовного обновления и преображения.

Иоанн отвечает скитающейся толпе проповедью более сильного, который придет к ним. Он сравнивает свое собственное служение со служением грядущего. Воды в которых крестил Иоанн, приносят покаяние, а Он, более достойный, принесет огонь Духа, для очищения и искупления. Иоанн говорит о вилах для провеивания, которые собирают пшеницу, в то время когда полова горит в неугасимом огне. Иоанн участливо относится к выносимым суждениям и покаянию. Ветер дует на полову, и очищающий огонь очищает непонимающих Бога. Ветер и огонь также символизируют действие Святого Духа, как это отображено в несущемся ветре и языках огня на Пятидесятницу.

Здесь в пустыне крестится Иисус. В отличие от Евангелия от Иоанна, Лука изображает крещение Иисуса как одного из собравшихся людей, “всех” которых крестили. Для Луки крещение не является основным фокусом его внимания, но то, что происходит после крещения, имеет важное значение для Евангелия от Луки.

После крещения Иисуса происходит своего рода диалог. Иисус молится, и в ответ Бог утверждает Иисуса. Отверзшееся небо в своем откровении отождествляет Иисуса Сыну возлюбленному (ст. 21). Дух нисходит в виде голубя. Лука ясно дает понять, что это не видение. Лука не говорит, что это было «как голубь.» Лука утверждает, что Дух принял телесную форму голубя.

В этом отрывке Иоанн готовит нас к откровению Иисуса как ожидаемого Мессию. Иисус проявляет себя через крещение и молитву. Бог утверждает Иисуса через божественный голос, а также через проявление Святого Духа. Таким образом личность Иисуса как Сына Божьего была сотворена. В этом смысл Богоявления — Бог во Христе Иисусе был явлен миру. В период Крещения мы сосредотачиваемся на том, каким образом данное откровение приносит в мир благую весть. Мы занимаемся исследованием того, как Божественная сущность продолжает раскрываться. В Крещении мы находим надежду, на исцеление от духовной слепоты и отчаяния, благодаря вездесущему Божьему присутствию. Через силу Святого Духа мы готовимся, обновляемся и чувствуем призыв к Божественному спасительному и искупительному замыслу.

Основные идеи

В Евангелии от Луки действие Духа заключается в очищении и привнесении переоценки видению, которое помогает в покаянии.

События Крещения Иисуса проявляют миру личность и божественную сущность Иисуса.

После крещения Иисус молился и Бог ответил ему божественным свидетельством и воззванием.

Молитва необходима на протяжении всего служения Иисусу.

Вопросы для рассмотрения

Где ваша пустыня, куда вы идете для обновления своей духовной жизни?

Какая из этих библейских метафора «огня» имеет значение в вашей жизни — облагораживание и очищение, суд и покаяние или символ Святого Духа?

Приходилось ли вам испытывать прозрение, в моменты проявления Божественной сущности через человека или событие?

Каким образом Бог свидетельствует и призывает нас к соучастию в миссии?

1 2 3 4 5 37 38