Я видел Господа

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Иоанна 20:1–18

Исследуя писание

Евангелие от Иоанна представляет Иисуса как Воскресшего Бога, Мессию, и сына Божьего, того в кого нам следует верить. Воскресение Иисуса Христа считается кульминацией в утверждении веры, для Иоанна это является заключительным доказательством идентичности Иисуса. Писание повествует о двух отличающихся друг от друга традициях свидетельств о Воскресении: в одной традиции речь шла об опустевшей гробнице, из которой исчезло мертвое тело Иисуса, а в другой говорилось о живом Христе. Евангелие от Иоанна также повествует о Марии Магдалене видевшей и то, и другое. Не пустая гробница, а голос учителя, который она услышала, завоевал ее веру!

Согласно Евангелия от Иоанна,  тем Пасхальным  утром различные люди пришли к вере во Христа, но только разными путями.

Возлюбленный сподвижник, увидев пустую гробницу, мгновенно уверовал. Что же он понял, когда увидел, пустую гробницу? Во что он поверил?  Иоанн не дает нам ответа на этот вопрос, а лишь говорит, о том, что в результате увиденного им, он обрел веру.

Петр увидел пустую гробницу и пустой саван, в который было завернуто тело Иисуса. Но, в отличии от возлюбленного сподвижника, Петр вернулся домой без веры и понимания.

Мария  Магдалена увидела пустую гробницу, но поняла лишь, то, что тело унесли. Возможно, оно похищено или перенесено в другое место? Пустая гробница не натолкнула  ее на мысль о Воскресении. Она увидела посланников Божьих внутри гробницы, но это не помогло ей обрести веру. Она встретилась с Воскресшим Христом, но перепутала его с садовником. Ее глаза открылись только после того, когда он назвал ее имя, что напомнило ей о теплых взаимоотношениях, наполненных любовью и заботой. «Мои овцы знают мой голос. А я знаю их… (Иоанна 10:27) Всего лишь одно слово, животворящее слово, ее имя, принесло ей веру и радость.

С этой точки зрения, отношения являются ключевой темой этой истории. С удивительной экономией слов в стихах 17-18,Иоанн излагает мгновенное изменение порядка  взаимоотношений.

Иисус сказал Марии, не держись за меня. Слово прикасаться в Греческом подразумевает, «быть прикрепленным, присоединённым» в сущности, держаться за. Это могло означать: Не обнимай меня»; либо «Не рассчитывай на то, что отношения смогут сохраниться в прежней форме в будущем.» Воскресение трансформировало старые отношение в нечто новое.

«Я восхожу к моему Богу и твоему Богу» Отношения с Богом, должны стать приоритетом, как в смерти так и в воскресении, так же как это было в жизни. Но в добавок Иисус сказал своим последователям, что они могут также наслаждаться  своими отношениями с Богом как и Иисус.

Иисус отправляет Марию пойти и рассказать ученикам. Несмотря на предательство, отрицание, бегство в страхе, недостаток поддержки, сподвижники все же оставались сподвижниками Иисуса. Он утвердил их. Его отношения с ними были ближе, чем когда либо.

Отношения с Марией  к тому времени изменились. Но она была сконцентрирована на прошлом, и на том, что было уже потеряно. Иисус  указал ей на будущее, и на то, что могло быть впереди. Так как Мария спешила рассказать ученикам, что она видела, она стала «апостолом для апостолов»

Те, кто стал свидетелем воскресения, не хранили молчания. Их жизнь трансформировалась. Из этих свидетелей и их свидетельств зародилось целое движение, которое росло и меняло мир. Последователи продолжали встречаться с Воскресшим Христом различными путями, на протяжении веков. Делясь этим свидетельством мы продолжаем изменять мир, неся новую жизнь. Поэтому Воскресение, не является единожды случившемся событием, которое пришло и ушло. Это событие происходит ежедневно, когда люди получают Божью любовь, благодать, новую жизнь через Иисуса Христа, полноценно объявши вновь обретенную жизнь во Христе.

Центральные Идеи

1. Многие кто пришел к пустой гробнице не получили однозначного понимания того, что они увидели. Вера приходит иногда по разному, но, часто это связано с теми отношениями, которые мы строим с Богом и посредствам которых он говорит с нами.

2. Встреча с Воскресшим Христом – это преобразующий опыт, который изменяет нашу жизнь, устремляя нас в будущее, призывая к осуществлению Христовой Миссии.

3. Каждый человек может удостовериться в ежедневно происходящем воскресении, когда он или она живет в Божьей любви и благодати.

Вопросы к размышлению.

  1. Когда вы встретили Живого Христа? Что побудило вас уверовать?
  2. Когда вы испытывали ощущение, что Бог зовет вас по имени? Каким образом это изменило ваше отношение  к Богу? К другим?
  3. В каком направлении ваша собственная вера развивается как миссия?
  4. Каким образом ваша община испытала воскрешение и вошла в новую жизненную стадию вовлеченности в миссию?

 

 

Радостно прославляйте Господа!

0

Posted on by

Пальмовое воскресенье

Евангелие от Луки 19:28-40

Исследуя писание

Отрывок из Евангелие на этой неделе представляет описание действительности открывшейся последователям, противоположной тем  представлениям о мире, которые были у этих первых внемлющих благой вести. Эта публика первого века была осведомлена о шествии имперских властей. Во время служения Иисуса, Понтий Пилат, префект Иудеи, входит в Иерусалим с запада, с конницей и пехотой. Пилат должен был продемонстрировать власть, чтобы уверить, что Пасхальные торжества пройдут мирно.

В противопоставление, Иисус, в сопровождении простых людей, приходит с другой стороны, с востока. Его караван свидетельствует о том, что было описано пророком Захария(9:9-10):кроткий,верхом на осле; истребляющий колесницы в Ефреме и коней боевых в Иерусалиме, ломающий лук боевой. Он не представляет собой мирскую власть в лице римского императора, официальный титул которого был «сын бога»(divi filius) Иисус-истинный царь, идущий во имя Господа, провозглашающий о царстве Бога — бесконечной умиротворенности.

Эти два шествия предвещают конфликт, который развернётся в грядущие дни и приведет к кресту и воскрешению, к победе над смертью. Иисус, со своей духовной силой идет в Иерусалим, чтобы противостоять мирской и религиозной власти и её проявлениям, которая противоречит Божьему видению мирного царства. Пребывание зла в городе отчетливо  выражено в стихе 40 словами пророка Аввакума. В главе 2 стих 11 Аввакум описывает предстающие видению вопиющие, от присутствия зла, камни стен. Таким образом, даже если последователи Иисуса умолкнут,  то камни возопиют или прокричат о грехах мира.

Центральные идеи:

1.Иисус провозглашенный царь, но кардинально иной правитель, чем находящийся у власти.

2.Иисус пришел, чтобы противостоять злу города и мира.

3.Иисус пришел во имя Господа, чтобы провозгласить о царствовании Бога, мирном царстве.

4. Взывание к справедливости и умиротворению в мире не остановить.

Вопросы к размышлению:

1.В каком шествии принимаем участие мы?

2.Когда мы смирялись с мирской властью или использовали её, как средство для достижения цели?

3.Какие обстоятельства в вашем сообществе могли бы спровоцировать то, чтобы  камни возопили?

4.Когда вы испытали на себе царство Бога, мирное царство?

5. Каков будет вызов для вашей общины на следующей неделе?

 

Страстное воскресенье

Евангелие от Луки 22:14—23:56

Исследуя писание

Этот длинный и хорошо знакомый отрывок из Писания является крайне важным для внимательного изучения, как часть повествования Луки о событиях ведущих к распятию.В центральных идеях, расположенных ниже, представлено краткое содержание тех событий,как видно, с точки зрения Луки.

Иисус отдает свою жизнь как подношение, выраженное в хлебе символизирующее его тело,который разломлен, и вине  символизирующее его кровь, пролитую за свой народ. Согласно Луке, Иисус отдал свою жизнь за царство Бога. Во время трапезы Иисус слуга, в то время как ученики,напротив, спорят о том, кто из них самый великий. Иисус также слуга Бога, так как признает, что воля Бога господствует даже над его страданием. Когда происходит ранение, Иисус становится слугой слуги первосвященника, который позднее будет среди тех, кто обвинит его перед Пилатом и Иродом. Он продолжает оставаться слугой, когда  отказывается выделять себя как Иисуса, сына Бога, или царем Иудейским. До самого конца он говорит о себе как о «Сыне Человеческом».

Несмотря на то,что религиозная верхушка обвиняет Иисуса в богохульстве и подстрекательстве, и развращении народа, Пилат не видит никакой вины; Ирод попросту возвращает Иисуса Пилату без суда. Люди и религиозная верхушка, которые осуждали Иисуса  и не признавали его как Сына Божьего(сына своего  отца) обладали правом выбора, кого освободить. Взамен, они выбрали Варавву, который также обвинялся в мятежничестве; они выбрали его как «сына своего отца». Имя Варавва означает сын отца,(вар-сын, абба -отец).

В то время как местный народ и религиозная верхушка отправляет Иисуса на смерть через распятие, история описывает существовавшее тогда в обществе презрение и обособленность — римский центурион и праведные женщины, сопровождавшие Иисуса из Галилеи-те, кто видел истинную природу Иисуса.

Интересным аспектом в описании Лукой смерти Иисуса является сходство которое существует в рассказе Луки о начале служения Иисуса. В обоих случаях Иисус подвергается искушению и насмешкам, но остается верным в послушании Богу и своей миссии. Действия Иисуса соответствуют характеру его проповедей и учения. Как подвижники, мы также призваны к более сознательной покорности Богу, отражая в действии то, о чем мы говорим как о том, во что верим.

Иисус предан-Иудой(ст. 25), Иудейским лидерами, Пилату, и в конечном счете собравшейся толпе. Символически, это вызывающее волнение описание адресовано тем, кто хочет следовать за Иисусом-Бог передает нам Иисуса уязвимого и подверженного риску. Как же мы ответим…отвергая его или следуя за ним? Бессердечно или с любовью?

Центральные идеи:

Вплоть до последнего момента перед верной смертью, Иисус продолжает общность и единство, подготавливая стол для всех последователей, независимо от надвигающегося предательства;

Осуждая меч и исцеляя раненных;

Поддерживая скромность, не возвеличивая себя, просто называя себя Сыном Человеческим, даже тогда, когда другие называют его Христосом, Сыном Божьим, Царь Еврейский;

Для незнакомых людей, таких как Пилат и Центурион у креста, проще видеть хорошее в людях, которые принимают статус кво, чем тем, которые в нем находятся.

Иисус верен миссии, живя и умирая в соответствии его проповедям, учению и Божьим целям.

Подобно последователям Иисуса, мы стремимся жить, действуя и говоря согласно исповедуемым верованиям.

Бесценное Подношение

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 12:1-8

Исследуя Писание

Паломничество перед Пасхой продолжается. Приближается Страстная неделя, и страсти и смерть Иисуса впереди. Этот отрывок расположен между историей воскрешения Лазаря (Иоанна 11: 1-44), и событием, которое приводит к решению убить Иисуса (11:45-57), и входом в Иерусалим (12:9-19). Эта история помазания справедливо рассматривается как часть истории страстей.

Иоанн рассказывает эту историю иначе, чем Матфей, Марк и лука, помещая ее в дом своих дорогих друзей Марии, Марфы и Лазаря, которые являются братом и сестрами. Хотя крест надвигается, а до Страстной пятницы всего несколько дней, сегодняшняя история показывает, что Иисус взял перерыв. У него было время посетить, отдохнуть и поесть в мирном месте. Иисус, которому «негде было преклонить голову» (Матфея 8:20), остался в Вифании—в таком же доме для него, как и повсюду.

В основе этого текста лежит удивительный акт великодушия: сверхвысокий подарок. Мария, ученица, глубоко благодарная Иисусу за то, что он воскресил ее брата из мертвых и вернул его ей и ее семье, умащает Иисуса дорогим благовонием. Она отвечает на бесконечную щедрость Иисуса своей собственной непомерной щедростью. Щедрость порождает щедрость.

Понаблюдайте, как реагируют люди, движимые собой, но служащие лидеры именно те, кто ставит других на первое место. Иуда реагирует на щедрый дар Марии резкой критикой. Он указывает на расточительность дара. Иуда предположил, что его можно было продать за 300 динариев, примерно за год, и отдать бедным. Как говорит Мария, разоблачен Иуда.

Иисус, однако, милостив и отвечает благодарностью. Его резкую и ясную защиту Марии можно также понимать как защиту для всех, чьи голоса сдерживает Церковь, всех, чьи дары не принимаются. Сравнивая реакцию Иуды и реакцию служащего лидера Иисуса, можно заметить, что критика щедрости является прекрасным способом уклониться от ее власти. Истинный дар нельзя контролировать, его можно только получить. По этой и многим другим причинам некоторым культурам гораздо легче отдавать, чем получать.

Иногда люди ищут способы избежать отдачи. Священное Писание содержит четкое обязательство на заботу о бедных. Многие пытались оправдать свое бездействие, используя строку в этом отрывке, которая гласит:” бедные всегда с вами » (ст. 8). Однако эта цитата относится ко Второзаконию 15: 11, чье послание определенно: «поскольку на Земле никогда не перестанут нуждаться, я поэтому приказываю вас:» Открой свою руку бедному и нуждающемуся соседу в твоей земле. Иисус знал это, и его ученики знали это.

Мария вытерла Иисусу ноги. Иисус получает от нее то, что он вскоре предложит своим ученикам, когда будет омывать им ноги. (Греческий глагол в обоих случаях один и тот же. Щедрый поступок Марии-верный свидетель еще более непомерного щедрого поступка.

Евангелие от Иоанна свидетельствует о даре, который Бог дает миру в воплощенном Иисусе. В сегодняшнем отрывке, как и везде, празднование Божьего дара в Иисусе приходит с осознанием стоимости этого дара, поскольку история движется к надвигающемуся часу смерти Иисуса. Пусть мы примем этот дар.

Центральные идеи:

1. Ученики призваны отвечать не только словами, но и действиями.
2. Непомерный дар Марии-это щедрый ответ на щедрость Бога к ней в Иисусе.
3. Непомерно щедрый поступок Марии является верным свидетелем еще более бесконечно щедрого поступка, который вот-вот произойдет во время страстей Христовых. (смерть, Воскресение, Вознесение).
4. Иисус-это дар Божий. Мы должны решить, как мы ответим на щедрую Божью благодать.

Вопросы:

1. Можете ли вы вспомнить время, когда вы получили необычный подарок? Как вы отреагировали? Каков был ваш ответ?
2. Вам легче давать или получать? Почему?
3. Если вы честны с собой, то вы больше похожи на Марию (человека, который дает, не считая затрат) или Иуду (считая и критикуя) в этом отрывке? Объяснять.
4. Как вы реагируете на щедрую Божью благодать в вашей жизни?
5. Какую часть своей способности к щедрым пожертвованиям вы используете прямо сейчас?
6. Когда щедрость вашей паствы была подобна экстравагантному дару в этом писании?

 

Удивительная благодать

0

Posted on by

Четвертое воскресение Великого поста

Евангелие от Луки 15:1–3, 11–32

Исследуя писание

В 15-ой главе Евангелия от Луки содержится три истории о чем-то, что было потеряно и затем найдено (овца, ст. 4-7; драхма ст. – 8-10 и сын ст. 11-32).  Фарисеи и книжники жаловались, что сборщики налогов и грешницы приходили послушать Иисуса и он ел вместе с ними. На их взгляд это были не те люди, с которыми следует ассоциировать Иисуса. В качестве демонстрации, что все призваны Иисус делился притчей о расточительном сыне.

Эта история о человеке, который теряет своего сына, и позже сын возвращается домой. Этот младший сын попросил отца дать ему его наследство. В те времена, старший сын наследовал большую часть богатства; другие братья получали оставшиеся доли — скудное наследство. Отец согласился с просьбой своего сына и затем этот сын расточил свои деньги в далекой стране.

Когда у него закончились деньги он впал в отчаяние и пошел пасти свиней. Еврейский закон запрещал людям прикасаться к свиньям, но он настолько отчаялся, что пошел на эту работу. Тут он начал замечать последствия своего поведения и решил вернуться домой, возможно даже в качестве слуги своему отцу, где жизнь будет лучше.

Мы видим насколько радушно отец принимает и приветствует своего сына дома. Когда отец увидел сына «побежав, пал ему на шею и целовал его» (ст. 20); он принес лучшую одежду «и одел его, и дал перстень на руку его и обувь на ноги» (ст. 22); он заколол откормленного теленка. Отец сказал «ибо этот сын мой пропадал и нашелся» (ст. 24) и они начали праздновать! Действия отца противоречили еврейским традициям и обычаям того времени, но так как он сильно любил своего сына, он сделал все, что возможно, чтоб вернуть сына домой. Его сын плохо поступал (включая растрату своего наследства) и по обычаям был нечист (пас свиней), но отец трогал его (делая себя нечистым) и не обходился с ним как со слугой.

Центральная тема этой истории – все призваны. Когда потерянные находятся и возвращаются домой, мы должны радушно принять их. Мы должны бороться с культурными нормами, которые подвергают людей изгнанию. Поступки отца учат нас тому, что Божья любовь и благодать изобилует, безотносительно нашей греховности. Бог всегда призывает нас.

Эта притча является примером того, как все устроено в Царстве Божьем. Это перевернутое царство с земной точки зрения, где милосердие безгранично и всегда присутствует благодать. Такой образ жизни в царстве был бы истинным поводом для радости среди последователей Христа, которые чувствуют себя изолированными и находящимися за пределами культурных норм. И сегодня для многих это остается причиной для празднования. Потерявшиеся, нашедшиеся, ликуйте!

Центральные идеи:

Все люди значимы.

Боритесь с культурными нормами, которые подвергают людей изгнанию.

Будьте радушными в принятии других.

Ликуйте, когда вы нашли потерявшегося.

Вопросы для размышления:

Знаете ли вы тех, кто потерялся и нуждается в возвращении домой?

Какие из существующих культурных норм нам нужно преодолевать? Какие из них создают препятствия для ощущения себя призванным?

В чем способы вашей общины могут быть радушны и смелы, как мы показываем людям их призвание?

Кем вы находите себя в этой истории о потерявшемся сыне, отцом или старшим сыном? Что вы чувствуете, находясь в этой роли?

Покайтесь!

0

Posted on by

(Дополнительно, смотрите предыдущий перевод помощи на сегодняшний отрывок из писания«Покайтесь и принесите плод«). 

 

Евангелие от Луки 13:1–9

Исследуя Писание

Отрывок состоит из двух частей. В первой части (Луки 13 : 1 – 5) Иисус убедительно заявляет о грехе, страдании и покаянии. Во второй части (Луки 13 : 6 – 9) он рассказывает о смоковнице, не приносящей плода. Что характерно для Луки, в первой части объясняется вторая.

Когда сын американского  раввина Гарольда Кушнера умер от болезни в раннем возрасте, то Гарольд задался одним из самых сложных вопросов : “Почему, Господь?” Позже раввин Кушнер написал книгу “Почему плохие вещи случаются с хорошими людьми?”, в которой обсуждается вопрос зла и страданий в мире перед лицом доброго и любящего Бога. Это вопрос , заданный Иисусом в стихах 1 – 5.

Из четырех Евангелий эта история упоминается только у Луки. У нас нет никаких других документов упоминающих убийство Пилатом  Галилеян во время богослужения, или о падении Силоамской башни. Происходят ли страдания и смерть в результате стихийного бедствия или действий людей, ответ Иисуса – это и ответ на вечный вопрос : является ли страдание результатом греха?

Это вопрос является центральным в Книге Иова, чьи товарищи считали, что его страдания – наказание от Бога. Это тот же вопрос, который ученики задали Иисусу, став свидетелями его служения исцеления и прощения грехов: “Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?” ( Евангелие от Иоанна 9:2). Идея, что те, кто беден, болен или преследуем, каким то образом виноваты в своих обстоятельствах, имеет место и сегодня.

Но Иисус, как тот, кто без греха был беден, страдал и умер на кресте, опровергает эту идею своим учением и жизнью. Он переводит внимание слушателей на идею, позже сформулированную Петром,: “все согрешили и лишены славы Божией” (Римлянам 3:23),  а также на нашу всеобщую потребность в покаянии. Греческое слово покаяние, “metanoia”, буквально означает развернуться, осуществить изменения к лучшему. Иисус призывает всех к перемене намерений, взглядов, направления. Вместо того, чтобы тратить время и силы на праведный гнев или осуждение других, Иисус призывает своих последователей заглянуть в себя и измениться, начать с самих себя.

В стихах 6 – 9 Иисус рассказывает притчу и учит, что в Боге  возможно покаяния и прощение. Рассуждение Луки о покаянии в первой части показывает, что можно поменять направление, отвернуться от того, что мешает быть подлинным учеником, служение которого плодотворно. Покаяние дает возможность принести плоды.

В Ветхом Завете Бог часто показывает готовность отложить наказание под влиянием ходатайства того или иного человека. Также и в этой притче, садовник ходатайствует о смоковнице, прося Бога подождать, не принесет ли она плод. Садовник говорит в пользу дерева: возможно ему нужно больше времени или специальный уход, который он и предлагает осуществить. Бог проявляет милосердие и соглашается. В Иисусе Христе мы находим достаточные доказательства Божьей благодати и великодушия.

В притче объясняется, что пора покаяться и принести плоды, ведь время ограничено и лучше это сделать безотлагательно. Это и есть та надежда которую предлагает Иисус посредством притчи о бесплодной смоковнице. Чего же мы ждем?

Центральные идеи:

1.Великий пост – это время самоанализа и покаяния. Это хорошее время, чтобы сделать переоценку ценностей и изменить направление.

2.Мы можем сделать ответственный выбор, несмотря на реальность страданий в этом мире.

3.Милость Божья и наше покаяние открывают возможность принести плоды в нашей жизни.

4.Все призваны быть учениками приносящими плоды.

Вопросы для размышления:

  1. Случалось ли, что вы позволяли гневу или осуждению воспрепятствовать чему-то действительно важному?
  2. Похожи ли вы на смоковницу? Приносите ли плод? Просите больше времени? Просто занимаете место?
  3. Похожи ли вы на садовника? Ходатайствуете о других? Заботитесь ли о ближнем? Подготавливаете ли других садовников?  
  4. Какое действие в ваших (или общины) силах совершить, что изменило бы вашу жизнь или вашу общину? Что нам мешает изменить направление наших мыслей и сделать это действие? Чего мы ждем?

Cмело и настойчиво

0

Posted on by

 

Евангелие от Луки 13:31-35

Исследуя писание

Евангелие от Луки призывает нас брать пример с Иисуса, живя с такой же смелостью и решительностью. Но какая цель стоит за данным призывом? Нуждаемся ли мы в смелости? Один из самых сложных вызовов который ставит перед нами Евангелие, заключается в том, что многие люди в наши дни, приватизируют свои отношения с Богом . В этом заключается основная проблема почему люди не чувствуют необходимости участвовать в жизни содружества верующих, и не испытывают нужды принадлежать к какому либо Христианскому содружеству. Очень важно каждому иметь свою индивидуальную веру в Бога и в Иисуса Христа, но продвинутся, в собственной вере мы можем только тогда, когда мы становимся частью тела Христова,  вера же наша усиливается в том случае, если мы  живем как сподвижники, являясь частью сакрального содружества. Пребывание в содружестве ведет нас к осознанию подлинной сути учения Христа, а также того к чему Иисус приглашал быть причастным окружающих. Он был полностью сосредоточен на своем пребывании в содружестве.

Данный отрывок является еще одним примером пересечения Бога и культуры. Ирод правит посредствам страха, запугиваний и коррупции. Культура стала невосприимчивой к такому явлению как «Следование за Богом» несмотря на экономические сложности, угнетения и грубую силу, для сохранения  лояльности и послушания людей. Иисус же не подавался запугиваниям, он стойко принимал все, что было направлено против него. Иисус был уведомлен, он знал, что планировали с ним сделать, несмотря на это, он смело заявляет, ставя в известность Ирода и весь город о том, что Бог не покинет  людей, даже если они оставят  Бога.  Божья любовь настолько  сильна, что Бог желает сплотить нас и приютить, даже когда мы добровольно осуществляем выбор который делает нас максимально уязвимыми, рискуя, подастся влиянию собственной  культурной среды.

Мы любим разделять мир на хороших и плохих людей – нас и их – но жизнь не настолько проста. Иисус кажется подсмеивается над тем, с чем он собирается столкнуться: его личная безопасность  под угрозой, и он жаждет, что бы те, кто его слышит, знали, что, несмотря на то, что его ожидает впереди, он не отступит. Может быть, Иисус учит людей не боятся насилия которое окружающие могут проявить по отношению к нам, но боятся того насилия которое мы можем совершить по отношению к окружающим.

Иисус с негодованием относится к  заботе о его безопасности со стороны фарисеев. Они сообщают ему, что Ирод Антипа был тем, кто приказал обезглавить Иоанна Крестителя, а Иисус может быть следующим. Иисус принимает данную новость и говорит, передайте ему, что я буду продолжать то, к чему я был призван. Независимо от того, что планирует Ирод, я буду сконцентрирован на своей миссии. Несмотря на все помехи со стороны  недоброжелателей я буду продолжать исцелять, восстанавливать и освобождать.

Слова Иисуса могли быть следующими: «мы не можем контролировать то, что другие намереваются с нами сделать, но мы можем контролировать наше отношение к окружающим»  Иисус был полон решимости в осуществлении своей миссии. Он создает условия для сострадания, и озабочен тем, что вокруг угнетаются люди. В итоге люди приветствуют и радуются ему, не зная о том, что угнетение будет продолжаться как в Иерусалиме, так и за его пределами.

Иисус прекрасно осознавал грядущие невзгоды, которые обрушатся на Иерусалим, но он продолжал быть сфокусирован на своей миссии. Поскольку угрозы продолжали возрастать, Иисус все больше увеличивал границы распространяемого им сострадания, стараясь быть как можно ближе к людям, что бы защитить их от жизненных невзгод. Даже в местах пользовавшихся дурной славой,  где отвергали и убивали людей, Бог распространял милость и сострадание.  Псалом 118:26 «Благословен, то кто приходит во имя Господа»

Центральные Идеи

  1. Иисус добровольно выбрал свой путь, зная, что все обернется отвержением и бедой.
  2. Несмотря на отвержение, Иисус продолжает преданно, будучи преисполненным, сострадания искать людей находящихся в нужде.
  3. Мы выбираем как нам следует относиться к окружающим, и от нас зависит, как мы ответим на вызовы уготованные для нас жизнью .

 

 

 

Будь водимым Духом

0

Posted on by

Писание : Евангелие от Луки 4:1-13

Исследуя Писание

Великий пост это время подготовки, период напоминающий о сорокадневном посту Иисуса и его пребывании в молитве. Подобно тому  как Иисус подготовлен к осуществлению своего земного служения, Великий Пост направляет нас по мере того, насколько мы готовы к событиям Страстной недели и Пасхе.  Три Евангелия содержат историю, на которую опирается сегодняшний текст, где речь идет об искушении Иисуса.  Евреям 4:15 также отсылает к искушениям, которым подвергся Иисус.Данный отрывок описывает заключительные события, после которых Иисус начал свое общественное служение. До этого момента, Иисус был крещен, и услышал благословение «Ты сын мой возлюбленный в тебе мое благословение» (от Луки 3:22)

В сегодняшнем тексте, мы читаем об Иисусе видя то, как он действовал, осуществляя свое служения, и, что оно означило для него. Когда к Иисусу подошло время испытаний и искушений, он постился и молился намеренно, концентрируясь на миссии. Он был преисполнен Духа Святого и был водим Им. Этот момент является ключевым. Как и Иисус мы призваны включить – интенциональный образ жизни, и восприимчивость к Святому Духу. Согласно тому, как мы, проходя по нашему жизненному пути, полному различных вызовов, вовлекаемся в миссию Иисуса Христа, мы призваны «Наполнится Духом Святым» и доверится его водительству. (от Луки 4:1)

Затем Иисус был искушаем тремя разными способами, ему было предложено превратить камни в хлеб, чтобы избавить людей от голода, получивши при этом славу, авторитет, власть, затем совершить потрясающий подвиг под покровительством ангелов, на что Иисус без всяких колебаний ответил нет. Хотя, что же здесь такого негативного в превращении камней в хлеб? Думая о всех тех, кто голодает! Разве мы не призваны помогать людям, кормить голодных и истреблять нищету? Иисус столкнулся с теми же самыми вопросами. Но когда его попросили подтвердить свою власть, превративши камни в хлеб, он крепко придерживался своей миссии, провозглашая, что «не только хлебом единым жив человек» (Второзаконие 8:3). Другими словами, хлеб — это хорошо, но этого недостаточно, для того что бы поддерживать жизнь в духе настоящего подвижничества.Большая часть Средиземноморского региона находилось под контролем Римской Империи, включая всю административную, экономическую и военную власть. Безусловно царствование Сына Божьего, могло только быть мировым благом. И все же, ответом Иисуса является нет. Цена слишком высока. Даже если косвенным образом пытаться играть в игры мира сего, где господствуют власть и авторитет, во имя благородных целей, то это все равно большой риск, поскольку при этом осуществляется попытка служить чему-то меньшему, чем Божественное. Божья власть является не контролирующей, а высвобождающей человеческую личность. Дух наполняет жизнь, словно подвижник, который призван не за власть либо авторитет, но за высвобождение себя в своем смирении, словно слуга. Мирская власть соответственно, должна провялятся лишь только во имя любви.

Затем, Иисус воздерживается от демонстрации эффектного результата. Почему? Иисус отказался стать каскадёром. Миссия Иисуса не заключалась в том, чтобы доказать свою значимость. Миссия Иисуса так же не заключалась в том, чтобы привлечь к себе внимание; ходя при этом по раскаленным углям, глотая огонь, прыгая с высоких зданий, оставаясь после всего целым и невредимым. Вместо этого он был всепоглощающей миссией милостивого прощения, приглашая отчужденных людей воссесть вместе с ним в почете за мессианским столом. Призыв Иисуса заключался в том, чтобы посвящать свою жизнь служению другим людям.

Сегодняшний отрывок напоминает нам, что искушения Иисуса являются и нашими искушениями. Как сподвижники мы можем вовлечься в миссию по ложным причинам: авторитет, власть, престиж, стремление к наживе, обогащение, гордыня. Беря пример с Иисуса, мы должны сформироваться духовно, чтобы быть водимыми и наполненными Святым Духом. Мы должны открыть себя во всей полноте своего истинного бытия для встречи с Божественным. Если мы этого не сделаем, то в таком случае мы постепенно заглушаем работу Духа в нас, и начинаем жить в очень темном месте, многие называют это чувством собственной испепелённости. Миссия Христа не легка, Она переполнена массой различных сложностей. Подлинное служение под водительством Святого Духа требует от нас, чтобы мы шли вместе с ним по жизненному пути.

Центральные идеи

1.Последователи Христа призваны доверится водительству Святого Духа и наполнится им.

2.Христиане сталкиваются со схожими Искушениями, которые были у Иисуса.

3.Подлинная миссия привлекает внимание не к подвижнику-служителю, а к тем, для кого он совершает своё служение.

Вопросы к говорящему

1.Когда Вы были искушаемы властью, статусом либо престижем?

2.Что же это означает стать «высвобожденным» в служении.

3.Как стать водимым Святым Духом?

Нагорный опыт

0

Posted on by

Евангелие от Луки 9:28-43

Исследуя писание

История о преображении из Евангелие от Луки является заключительной в рамках повествования о Богоявлении и переходной на пути  Христиан к Великому посту. Богоявление — это период, во время которого проявляется  божественная природа Иисуса Христа. Таким образом, история о преображении играет значимую роль, поскольку поднимает глубоко-важный вопрос для всех подвижников Иисуса :  Кто же Иисус для меня?

История разворачивается в промежутке двух важных событий, которые Лука привнес в своё евангельское свидетельство. Первое о заявлении Петра, когда Иисус  спросил своих учеников, «А вы за кого почитаете Меня?»(от Луки 9:18-27). Второе, в котором возник вызов к вопросу веры, когда отец, утверждающий, что ученики не смогли исцелить его сына сталкивается лицом к лицу с Иисусом (от Луки 9:37-62). В промежутке этих двух  историй есть  интригующий и таинственный момент, в котором раскрывается божественная природа Иисуса.

Важно осознать, что преобразование Иисуса происходит не тогда, когда он подымается на вершину горы. Это раскрывающее действие проявляется в связи с молитвенной духовной практикой  перемещающей его в личные отношения с Богом. Данное явление  приобретает еще большую значимость тогда, когда Моисей и Илия появляются рядом с Иисусом. В этом месте, Лука связывает искупление грехов Израиля Моисеем с будущим искуплением грехов всего человечества Христом. Моисей, Илия и Иисус являются образами,  несущими подтверждение  о пророческом присутствии Бога в прошлом, настоящем и будущем.

У этой истории есть так же иное любопытное развитие. Провозглашение о божественности Иисуса через его духовную встречу с Богом, Лука противоставит образу отраженному в учениках. Петр, Иоанн и Иаков попросту едва не пропустили это значительное событие ввиду своей человеческой ограниченности. Таким образом, Лука подчеркнул оплошность учеников для лучшего восприятия всей полноты и выразительности образа Иисуса и его миссии.  Недостаток в понимании становится еще более очевидным в горячем желании Петра установить три шатра, чтобы отметить событие и таким образом пребывать в этом  нагорном состоянии. Ощущение убедительного предостережения возникло в связи с тем, что голос Бога прервал Петра и призвал всех их слушать Иисуса.

Данный отрывок содержит мощное провозглашение о том кто есть Иисус и что являлось его миссией. А так же это история бросающая вызов нам,  в нашей человеческой природе,  для того, чтобы осознать, что мы не всегда понимаем природу и выразительность Христовой миссии в человеческой жизни. Петр хотел остаться на горе пронизываясь благословением. Иисус знал, что его миссия была не на горе, а среди людей. Так,за нагорным моментом в отрывке следует место где Иисус спускается в тленность человеческого бытия, что отражено в образе отца который подходит к Иисусу, чтобы тот исцелил его сына. По-видимому, у учеников было недостаточно веры. В данной завершающей сцене, мы сталкиваемся с нашим личным вопросом веры.

Сын Божий открылся для Петра, но был не до конца понят, вновь открылся  на горе и по-прежнему не в полной мере осознан. Только тогда становится ясно, когда Сын Божий  спускается с гор и отец  потерявший надежду о своем сыне, указывает на то кем является Иисус. Из многих случаев провозглашающих  Иисуса, открытие достигает своего апогея тогда, когда Сын Божий  лично присутствует с теми кто страдает.  Это должно быть посланием надежды для наших жизней. А так же это призыв к размышлениям о том,кем является Иисус и нашей готовности провозглашать божественность Иисуса который пришел для того, чтобы все могли быть свободными.

Центральные идеи:

  1. В то время как мы уже прошли период Богоявления и пробудились к присутствию Христа среди нас,Мы, как и ученики сталкиваемся с критическими вопросом-«Кто Иисус для меня?»
  2. В божественном явлении  и раскрытии, мы начинаем воспринимать побуждение к тому, чтобы получать, воплощать и разделять все, для чего Христос пришел, чтобы пребывать в мире.
  3. История преображения призывает нас обдумать нашу собственную человеческую ограниченность, при этом отмечать то, что Иисус-Сын Божий-по прежнему появляется среди наших людских недостатков придает исцеление, мир и надежду для всех.

 

Вопросы для размышления:

  1. Кто для вас Иисус?
  2. Каким образом ваше понимание Иисуса становилось глубже по мере того как вы  встречали его на своем жизненном пути?

 

Любите врагов Ваших

0

Posted on by

Евангелие от Луки 6:27-38

Исследуя писание

Этот отрывок проповеди Иисуса основывается на том, что предшествовало ему. Иисус остерегает притесняющих в том, что они навряд ли смогут добиться своего, и предупреждает угнетенного о том, как он должен реагировать на плохое обращение по отношению к себе. Иисус говорит странные на первый взгляд слова: «Любите врагов ваших, делайте добро ненавидящим вас» (Луки 6:27). Это противоречит всякой логике и заботе о самосохранении перед лицом насилия. Наша естественная реакция может быть: «Хорошо, Иисус, Ты говоришь нам, что мы не должны сопротивляться и причинять злого агрессорам и мы можем понять это. Но здесь Ты говоришь о том, что мы должны быть добры к ним. Почему же мы не можем просто отвернуться и уйти, чтобы не терпеть большего вреда?»

Иисус говорит, что мы должны благословлять проклинающих нас и молиться за наших обидчиков (ст. 28). Если кто-то крадет у нас, то мы должны позволить им взять больше и не просить, чтобы взятое было возвращено (ст. 29-30). Как бы слушатели Иисуса поняли, что он здесь говорил? Как мы должны понимать это сегодня? Данное наставление может сбить с толку.

Давайте перейдем к следующему стиху: «Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы другие поступали с вами». Этот принцип в той или иной форме проявляется в трудах многих религиозных традиций. Это изложение того, о чем Иисус сказал ранее, служит подходящей отправной точкой. Если мы будем помнить об этом во всех наших отношениях с другими людьми, мы сможем лучше понять то, что Иисус сказал ранее. Если кто-то хорошо к нам относится, нам это нравится. В ответ на это легко относиться к нему же хорошо, потому что мы знаем чувство доброго отношения по отношению к себе. Поэтому Иисус говорит, даже если люди плохо к нам относятся, это не меняет того, как нам нравится, чтобы к нам относились. Мы должны относиться к ним хорошо. Помните об этой интересной мысли, продолжая размышлять о своей жизни как ученика.

Иисус говорит о том, что те, кто любит только своих друзей, ничем не отличаются от других людей. Иисус здесь не говорит, что его последователи лучше других людей. Скорее он говорит, что мы призваны быть разными, то есть любить всех людей, а не только тех, кого можно любить. В 35-м стихе нам сказано ничего не ожидать взамен, когда мы любим или одалживаем другому. Наша награда не от мира этого. Иисус говорит своим слушателям быть милостивыми, как милостив Бог.

Иисус говорит своим слушателям, не судить, а прощать (ст. 37). Это еще одно отражение призвания относиться к другим так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам. Мы не любим, когда нас судят, но мы хотим, чтобы нас простили. В этом отрывке Иисус говорит нам относиться ко всем другим с любовью и милосердием. Мы должны прощать, как Бог прощает нас. Таковы пути Царства Божьего, и мы призваны жить ими сейчас, ожидая их полного исполнения в будущем.

Центральные идеи:

  • Иисус говорит нам любить всех людей, особенно наших врагов.
  • Любовь к врагу кажется неразумной и сопряженной с риском; но Иисус призывает нас быть милосердными, прощающими и беспристрастными по отношению к другим.
  • Мы должны относиться к другим так, как мы хотели бы, чтобы другие относились к нам.

Вопросы к выступающему:

  • Когда я почувствовали Божий призыв любить врага? Исполнил ли я этот призыв? Что удалось?
  • Что мешает мне любить врага?
  • Как соблюдение основного правила обращения с другими людьми так, как я хотел, чтобы ко мне относились, меняет мою точку зрения на окружающий мир?
  • Когда я простил другого вместо того, чтобы осудить его? Что случилось?
  • Как данное писание помогает выполнять миссию моей общины?

Слушайте Иисуса

0

Posted on by

Евангелие от Луки 6:17–26

Исследуя писание

В стихах 12-16, которые находятся до предложенного для рассмотрения отрывка, мы читаем о восхождении Иисуса на гору для молитвы и по его призыву за ним следуют 12 учеников, имена которых названы в Писании. В нашем отрывке Иисус сходит с горы на «ровное место» (ст. 17) или равнину. С ним были его ученики и много людей, которые пришли из разных мест, некоторые преодолели большие расстояния. Иисус имел очевидное усиление своей репутации привлекая так много заинтересованных людей. Они пришли ради двух целей: услышать Иисуса и исцелится с его помощью. Стихи 18 и 19 показывают, что их надежда на исцеление была исполнена. Не только немногие, а все были исцелены.

Те, кто пришел услышать тоже были не разочарованы. Двадцатый стих начинается с проповеди Иисуса на равнине. Это событие имеет параллели с Нагорной проповедью, описанной в Матфея с 5 по 7 главы, к которой чаще всего обращаются. Хотя в обоих версиях есть общие темы, и что-то из нашего отрывка имеет параллели с Матфея, в последних стихах есть важные различия. В 20 стихе Иисус произносит: «Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие». Существенная разница между версиями Луки и Матфея, в английском варианте, состоит в том, что у Матфея слово «нищим» дополнено словом «духом» (в русском, же, варианте эта разница нивелирована — выражение «нищие духом» содержится и у Матфея и у Луки). Некоторые комментаторы видят в этом размывание непосредственного и провокативного провозглашения блаженными неимущих.

Два следующих заявления (ст. 21) относятся к голодающим и плачущим. Это мощные примеры послания Иисуса об изменениях. Здесь Иисус обещает, что голодные будут сыты, а плачущие будут смеяться. Это похоже на его слова «последние станут первыми» (Матфея 20:16). Понимание Царства Божьего, где главные станут слугами и слуги главными. Стих 22 продолжается в таком же тоне со слов, что те, кого ненавидят и не принимают возрадуются и возвеселятся.

Стихи 24-26 поддерживают эту модель изменения, которая обещает горе тем, кто обладает богатством и властью, так как они увидят времена, когда все это будет у них отобрано.

Подобные заявления Иисуса особенно возмутительны для тех, кто выигрывает от такого статуса-кво. Но здесь Иисус описывает Царство Божие, а не земной уклад. Он несет благую весть нищим (смотреть от Луки 4:18). Он говорит всем, кто является жертвой властной системы общества, что пути Божьи настанут и те, кто угнетал других, больше не смогут делать это.

Слова Иисуса о благословении обращены ко всем людям. Но только самые немощные из немощных усматривают в его словах надежду. Когда Иисус учит всех, он дает понять, что Бог не позволит никому угнетать других. В этом смысле, Бог становится на сторону нищих, голодных и угнетенных. Говорится, что общества, включая религиозные институты, будут судится по тому, как они относились к самым малым среди них. Богатство не имеет никакой силы пока им не делятся. Те, кто накапливает для себя – потеряют; то, что у них было, будет отнято. Эта мысль также важна сегодня, как и во дни Иисуса. Мы призваны щедро делиться тем, что имеем с другими. Это самое важное, что Бог хочет от нас.

Центральные идеи:

Служение Иисуса нацелено на учение и исцеление.

Царство Божье предлагает благословение всем, кто находится за пределами властной системы общества.

Те, кто черпают гордость из места и положение будут усмирены.

В наши дни последователи Иисуса призваны щедро делиться тем, что имеют с теми, кто в этом нуждается.

1 2 3 4 5 37 38