Выбирайте праведно

0

Posted on by

Евангелие от Марка 6:14–29

Исследуя писание

Слухи о деяниях и растущей популярности Иисуса доходили до царя Ирода, с различными разъяснениями его идентичности. Он воскресший Иоанн Креститель. Он вернувшийся Илия. Он один из древних пророков. Он претендент на престол. Ирод верил, что он был Иоанном Крестителем: “Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых” (ст. 16). Когда Марк рассказывает эту историю, это становится единственным местом в его Евангелии, которое явно не фокусируется на Иисусе и его учениках.

Еврейский историк Иосиф написал в своей книге Иудейские древности 18.109–110, что Ирод Антипа навещал своего брата Филиппа по дороге в Рим. Во время своего пребывания у него начался роман с женой Филиппа — Иродиадой. Позже Антип развелся со своей женой и взял в жены Иродиаду, которая имела мощное влияние на двор Ирода. Есть некоторые вопросы касательно того, звали ли дочь, которая танцевала перед Иродом Иродиадой (также как ее мать) или Саломеей, как гласит традиция. Иосиф пишет, что Ирод убил Иоанна Крестителя из-за его растущей популярности, а не из-за того, что Иоанн противился браку Ирода и Иродиады, как говорил Марк.

Читатель должен войти в мир повествования Марка и принять его версию, как значимый комментарий о нравах Ирода и его двора. Забирать жену брата было аморально. Также считалось недопустимым для женщины танцевать перед незнакомцами вне своей семьи. Ирод велел своей дочери танцевать. Это было постыдно — показывать свое желание к женщине на публике. Марк изображает Ирода таким образом. Ирод предложил ей половину всего, чем он владел — максимум, что разрешал закон. Это было публичным обещанием, которое он должен был сдержать, чтобы сохранить доверие своих подданных. Иоанн умер ни за что.

Смерть Иоанна Крестителя можно сравнить с судом Пилата над Иисусом. Ирод и Пилат были слабыми правителями, которые испугались чужой популярности. Ни один из них не был убежден в необходимости смертной казни. Оба уступили общественному мнению. Последователи жертв переоблачали их тела и укладывали их в какой-либо гроб. Первые читатели трудов Марка не знали, что смерть Иоанна будет схожа со смертью Иисуса, но позже они бы заметили это сходство (от Марка 15).

Марк использует эту историю для того, чтобы сказать кое-что о природе подвижнической жизни. Незадолго до этой истории Иисус отправил своих апостолов проповедовать и исцелять. После изложения этой истории, он (Марк!) соотносит возвращение тех последователей и достигнутый ими успех. Судьба Иоанна Крестителя предостерегает о последствиях вовлечения в Христову миссию (Марк 13:9–13). В обществе к которому принадлежали слушатели Марка (имеются в виду первые слушатели Евангелия от Марка, которое изначально распространялось в устной традиции), подвижники подвергались гонениям за их веру.

Стихи, которые следуют за стихами об Ироде и Иоанне Крестителе резко контрастируют с этой историей. События перемещаются из роскошного дворца Ирода в пустынное место. Придворные и чиновники из окружения Ирода превращаются в крестьян и последователей, окружающих Иисуса и его учеников. Щедрый пир и постыдные танцы контрастируют с голодом и нуждой вокруг Иисуса. Пир Ирода контрастирует с пятью хлебами и двумя рыбами. Также, как Ирод показывает свое покровительство, проводя пир для своих придворных, Иисус показывает свою заботу и сострадание к тем, кого он учил, давая им еду. В обоих случаях, Ирод и Иисус показывают свои основные ценности и характер своими действиями.

Центральные идеи:

Растущая популярность Иисуса воспринималась политическими фигурами тех дней как угроза.

Ирод показал слабость и отсутствие честности поддавшись на манипуляции с казнью Иоанна.

Смерть Иоанна Крестителя предшествует и соотносится со смертью Иисуса и его последователей.

Простота служения Иисуса резко контрастирует с показным отображением богатства и власти, характерными для власть имущих.

Провозглашайте покаяние

0

Posted on by

Евангелие от Марка 6:1-13

Исследуя писание

 Когда Иисус начал учить, тем, кто его знал лучше всего за последние годы, было трудно поверить, что подобная мудрость могла прийти от сына Марии. Им было трудно поверить, что он мог совершать разного рода чудеса, которые он совершал в других местах, служение, которое было хорошо воспринято в местах, где жили эллины.

Когда он ступил на путь своей миссии, Иисус тут же потерял статус и роль, которую он до этого получил в своей деревне. Как плотник, он мог получить определенное материальное благосостояние, но его бы все равно не хватило для того, чтобы принадлежать к образованному классу тех, которые могли бы посвятить свое время изучению закона.

Люди из его родного поселения ошибались, потому что они ощущали самонадеянность Иисуса в том, чтобы быть больше, чем он мог быть по их стандартам. Их неспособность посмотреть за пределы социальных ожиданий и в глубь его послания, удерживала Иисуса от реализации «мудрости» в его родном поселении (2 ст.).

Иисус был настоящим человеком. Борьба с пониманием его миссии в кругах его друзей, семьи, общества и в итоге вся эта ситуация напоминает нам, что, отвечая на призыв Божий, Иисусу пришлось заплатить определенную цену. Вовлечение в миссию иногда становиться причиной напряжения в ваших отношениях, подобно тем ситуациям, которые хорошо известны Иисусу. Тем не менее, он верил в силу его призыва и продолжал распространять этот призыв.

Иисус призвал 12 – тех, кто был назначен, – присоединиться к нему в помощь для провозглашения Царства господнего. Они расширяли его служение и действовали в качестве предвестников в его деле. Направив и передав власть, Иисус пригласил 12 непосредственно участвовать в его деятельности распространении закона Божьего. Они стали партнерами миссии, которую взял на себя Иисус. Такое партнерство ведет к деяниям.

Наставления, данные Иисусом его ученикам, требуют поверить в Божье обеспечение. Они положились на гостеприимство других: в еде, основных нуждах, тепле и крове. Миссия является родственной, и когда последователи вовлеклись в полноценное служение, они открыли Божье обеспечение посредством гостеприимства других.

Даже то, что в Евангелии от Марка огромное количество раз отмечается неспособность понять его последователями, кем является Иисус, эта история повернула их исходное решение в направлении следования Иисусу и жить согласно его приоритетам. Сомнения встречаются в нескольких ключевых местах Евангелия от Марке, но ученики продолжали отвечать на их призыв, вопреки их сомнениям.

Это то случай, когда мы подготавливаем стол Содружества. Мы помним Того, кто призвал нас к отношениям восстановления для того, чтобы служить в качестве партнеров, неся послание надежды другим. Когда мы едим хлеб и пьем из чаши, мы также приходим в сомнениях и борьбе. Но мы также приходим с уверенностью в Божьем обеспечении и убежденностью в то, что как ученики мы были уполномочены быть примером миссии Христовой нашей жизни.

Этот отрывок представляет нам намеренное сравнение между двумя ответами на миссию Иисуса. С одной стороны, мы имеем его семью, родственников и давних друзей, которые остались в неверии в его послание, закрывая от себя возможность искупительной работы среди других. С другой стороны, мы находим 12, которые идут без гарантий, но с уверенностью в то, что послание Иисуса является ценным даром, и следуя ему они несут надежду и исцеление многим. Обе группы чувствуют сомнения, тем не менее 12 поддаются типичному, понимаемому, человеческому воздержанию от ответа. Иисус призывает каждого присоединиться к миссии. Как вы ответите?

Центральные идеи:
1. Евангелие призывает обычных людей к искупительному труду Божьей миссии во имя мира.
2. Миссия – разрушительна. Отвечая на миссию, можно прийти к вызовам восстановления статуса-кво и даже переформулирования длительных отношений.
3. Служение последователей является распространение миссии Иисуса. Как последователи мы призваны разделить и продолжить его миссию в каждом аспекте нашей жизни.
4. Содружество напоминает нам, что мы призваны прожить Христовую миссию исцеления, мира и благой вести, которые мы должны найти в нашей жизни и также направить ее в мир.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:
1. Как вы чувствуете призыв Христа к миссии в вашей жизни?
2. Как вас снабдил Бог, когда вы были призваны к служению?
3. Как взаимодействие в Содружестве призывает церковь ответить на Христовую миссию?

Доверься Иисусу

0

Posted on by

(Взято из предыдущего перевода помощи на сегодняшний отрывок из писания«Действуйте веруя«).

 

Евангелие от Марка 5:21-43

Исследуя писание

Сегодняшнее писание сосредоточено на двух исцелениях, сплетенных литературной техникой, которую часто использовал автор Евангелия от Марка. Называемая Марканским Сендвичем одна история прерывается или наслаивается на другую. В этом случае это исцеление внутри исцеления. Цель – взаимодополнение одной истории другой. Поэтому, по возможности, проповедник может использовать обе истории для освещения этой темы.

Кроме Иисуса в этом отрывке есть еще два центральных персонажа, которые побуждают обсуждение проявления веры: Иаир, начальник синагоги, и безымянная кровоточащая женщина. Другими словами, женщина не имевшая имени и являющаяся изгоем. Иаир — богатый и влиятельный, в то время как кровоточащая женщина – обедненная и нечистая. Иаир подошедший к Иисусу непосредственно, в это время как женщина пытается приблизиться к Иисусу скрытно и тихо. Однако, оба потеряли надежду и пребывали в отчаянии. Оба обезумевшие и настойчивые.

Кроме того, Иаир и эта женщина нарушили социальные нормы посредством своих действий. Иаир обессиленный собственной скромностью в присутствии Иисуса, просящий неоднократно – беспрецедентное действие для человека его социального статуса. Женщина, нечистая и обедненная, нарушившая чистоту социальных стандартов своим появлением в обществе и проталкиванием сквозь толпу. Затем она противоречит гендерным ограничениям на прикосновение к одежде мужчины учителя. Вера Иаира и этой женщины показывает мужество, настойчивость и смелость.

Оба благословлены Иисусом. Однако, важно отметить, что Иисус, который находится на пути к осуществлению служения для дочери Иаира, был приостановлен кровоточащей женщиной. Это неотъемлемая часть истории для должного понимания этого отрывка. Иисус позволяет себе служить Иаиру, обеспеченному члену общества, и быть отвлеченным от служения нуждающимся социально отверженным, таким как безымянная женщина. Другими словами, теологическое послание заключается в том, что нужды наименьших, одиноких и потерявшихся рассматриваются прежде нужд сильных и социально вовлеченных.

Процесс исцеления женщины также дает важное видение нашего христианского пути. В стихе 29 это показано совершенным исцелением. Кровотечение было остановлено и женщина почувствовали себя исцеленной от болезни. Однако, Иисус не двинулся дальше. Наоборот, он потребовал большего взаимодействия с исцеленной женщиной. Он хотел познакомиться с ней. Когда женщина приблизилась к нему в страхе и трепете, тогда Иисус обеспечил полное исцеление. Он обратился к ней публично и сказал ей «дщерь», располагающее слово, которое вовлекает ее обратно во взаимоотношения с другими. Иисус поощряет ее идти с миром (шалом), освободив ее от физического недуга и исцелив ее полностью дав ей возможность реинтегрироваться в общество.

Полный смысл этой истории невозможен без упоминания о двенадцатилетней дочери Иаира. Она усиливает значение истории исцеления и служения Иисуса. Обе, кровоточащая женщина и девочка, беспомощны. Эти женщины стали жертвами болезни, считавшейся нечистой. Женщина была кровоточащей и девочка – мертва.

Марк соединяет эту пару далее, использовав число 12, которое было важным в еврейской традиции. Женщина кровоточила 12 лет. Возраст девочки — 12 лет. Иисус назвал женщину «дщерь» и другую дочерью в этой истории. Они были социально нечисты или мертвы. Однако, обе были исцелены и возвращены к жизни и к обществу.

Центральные идеи:

  1. Вера требует смирения, настойчивости, риска, мужества и трудных действий в казалось бы безнадежных ситуациях.
  2. Исцеление включает полную реинтеграцию в общество и верные взаимоотношения с Богом.
  3. Служение Иисуса в этом отрывке ясно указывает на то, что максимальное значение для служения придается отверженным от общества и наименее видимым.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Что делает веру значимой для вас и вашей общины? Какими качествами обладают уверовавшие?
  2. Как вы придерживаетесь веры, когда ваши наиболее серьезные и твердые просьбы не приносят желаемого вами результата?
  3. Как вы призваны служить обезумевшим, отчаявшимся и беспокойным людям, вроде Иаира и безымянной женщины?
  4. Есть разница в вызове для веры между обеспеченными и неимущими?

Успокойся! Перестань!

0

Posted on by

Евангелие от Марка 4:35-41

Исследуя писание

В Евангелии от Марка 4:35-41 говорится о том, что Иисус пересекал Галилейское Море вместе со своими сподвижниками. Это было  его первое пересечение этого водоема из четырех, упоминаемых в Евангелие от Марка (4:35-41, 5:21, 6:45-52, и  8:13) Иисус учил и осуществлял свое служение с двух сторон Галилейского Моря, среди Евреев и Язычников. Два наиболее длинных повествования из вышеупомянутых четырех —  это сегодняшняя история, и рассказ о том, как Иисус ходил по воде в главе 8, эти две истории взаимосвязаны между собой общей темой: Иисус имеет силу, повелевающую над морем и ветром. В обоих случаях, сподвижники напуганы и изумлены тем, что они увидели Иисуса в таком качестве.

После долгого дня наставлений, Иисус покидает народ, что бы пересечь вместе со своими сподвижниками Галилейское Море, на территорию где жили Язычники. Несколько других лодок сопровождали их в пути. Марк не уточняет, кто именно был в тех лодках, более не упоминая о них (лодках). Возможно, по одной из причин, Марк, таким образом, увеличивает достоверность этой истории. Поскольку люди в лодках могли подтвердить, что шторм в тот день внезапно прекратился. Возможно, по другой причине Марк имел намеренье увеличить размер самой истории  включивши в нее всех людей, которые пережили этот шторм, и это не касалось только последователей Иисуса.

Шторм поднялся неожиданно,  в той области все еще случаются штормы.  Детали вырисовываются в четкую картину в наших умах. «Волны били о борта лодки так, что ее начало заливать водой» (стих 37). «Иисус был в это время в корме, он спал» (стих 38)

Боясь за свои жизни, сподвижники разбудили Иисуса, произнеся фразы которые противоречат одна другой. С одной стороны они назвали его «учитель» выражая уважение и преданность. А с другой стороны, они усомнились в его преданности к ним: «Неужели тебе все равно, что мы можем погибнуть?» (стих 38)

Отличие между спящим Иисусом, пребывающим в покое и доверии, и сподвижниками борющимися со страхом и находящиеся в замешательстве, говорит слушателю о природе веры в Бога.

Неистовая сила шторма может напомнить водяной хаос предшествующий творению в Бытие 1:2. Бог взял под контроль хаос принесенный штормом и упорядочил все.

Псалом 89:9 и Книга Иова 38:8-11, так же как и другие отрывки в Еврейских Писаниях, повторяют, убеждая в том, что Бог контролирует природу принося спокойствие и порядок.

Подобно тем эпизодам, в которых Иисус изгоняет демонов, Иисус «осуждает» ветер и приказывает морю стихнуть. Его слова  переводятся как «Успокойся! Перестань!» в современном Библейском переводе) Оригинальные Греческие слова были сильные и мощные, имеющие отголосок авторитета и власти. С тем же авторитетом Иисус осуждает своих сподвижников в нехватке веры и овладевшем их страхе.  По иронии судьбы, власть Иисуса над штормом не развеивает их страх. Эта история заканчивается на том, что ученики все еще боятся – но теперь уже самого Иисуса. Этот страх проявляется в следующей истории, когда Иисус шел по воде, но они (сподвижники) все еще не могли понять кто он такой.

Те, кто услышали Евангелие от Марка, так же усомнились в своем доверии и уверенности в Сыне Божьем, в большей степени, чем преодоление страха после утихнувшего шторма. Сила Иисуса всегда больше чем шторм для тех, кто верит и доверяет. Но завершающий вопрос в Евангелии от Марка 4:41 продолжает преследовать последователей Иисуса сегодня. «Кто он, что даже ветер и море повинуются ему?»

Центральные Идеи

 

  1. Иисус учил и осуществлял свое служение, как для Евреев, так и для Язычников регулярно.
  2. Бог, творец, имеет иную природу, отличающуюся от самого творения. Бог имеет силу, повелевающую над природой, и он может принести порядок туда, где хаос.
  3. Марк представляет Иисуса как Божье доверенное лицо способное повелевать стихиями.
  4. Такая же самая сила может принести нам успокоение, на фоне разрушений в нашей повседневной жизни. Доверие и вера бросают нам вызов.

 

 

 

Растите в Царстве Бога

0

Posted on by

Евангелие от Марка 4: 26-34

Исследуя Писание

Для того, чтобы осознать силу производимого притчами Иисуса впечатления, читателю двадцать первого века необходимо попасть  в эпоху Галилеи первого столетия. Иисус объединял то, что происходит повседневно с тем, что описано в Иудейских Писаниях. Он использовал притчи,  чтобы развенчать предвзятое представление  о Божьем царствовании и поставить под сомнение принятие системы силы и власти.

В сегодняшнем отрывке представлены две  притчи, в которых,  символом роста в царстве Бога является семя.  В Евангелие от Марка 4:26-29 описывается процесс образования таинственного плода в Божьем царстве. Усилия предпринимаемые крестьянином минимальны: бросить семя и наблюдать как оно растет. Царство принадлежит Богу, и только  Бог может преподнести плод, в нужное Богу время. Когда плод созревает крестьянин срезает его серпом. В книге пророка Иоиля  используются те же художественные приемы, чтобы изобразить конец времен и начало суда.

Другая притча, довольно известная, в ней говорится о горчичном зерне. Но её смысл не всегда ясно понятен в наше время.  Горчичное зерно было малым, не подающим надежду,  меньшим чем семена других растений.  Но оно превратилось в буйнорастущее, ветвистое, более крупное, чем другие растение. Оно стало сильным, упругим, рост его стало трудно контролировать. Во времена Иисуса, крестьяне высаживали его отдельно от других насаждений. В случае, если они находили его дикорастущим на своих полях, они искореняли его. 

В притче говорится о  «посеве» горчичного семени, то есть о намеренном насаждении этого дикого, неконтролируемого сорняка. Его слушателям, должно быть, было смешно.  Иисус говорил о том, что Божье царствование не направлено на то чтобы существовать отдельно от повседневной жизни.  Мы должны взращивать этот сорняк посреди нашего крошечного, облагороженного мира-и наблюдать как он поглощает его! Он становится неконтролируемым и  распространяется повсюду, этот сорняк, который многие отвергают или пытаются уничтожить.

Затем Иисус добавляет образ из Иудейских Писаний, уже известный для его слушателей. Это малое зерно вырастает в куст таких размеров, что « под его тенью могут укрыться птицы небесные.»

В книге пророка Иезекииля Ассирия представлена как огромное дерево, величественное и высокое, как кедры Ливана, возвышающееся над  всеми народами. Птицы небесные (народы мира) нашли защиту и покой в ветвях его. Бог обрезал Ассирию, оставив её разрушенной и мертвой. Подобным образом, как величественное, неодолимое дерево,  в книге пророка Даниила описан Навуходоносор из Вавилона. Все народы подчинялись ему. Бог срезал его, отрубил ветви, сбросил листву и рассыпал его плоды.

Различие очевидно. Царство Бога не надменное, величественное дерево, которое соперничает и с Богом, и с другими народами. Это сильный упругий  куст, продолжающий распространяться вне зависимости от попыток искоренить его. Ветви его размашисты и сильны, способны приютить все народы («птицы») мира, которые придут и станут частью его.  Но при этом оно смиренно.

Для тех, кто не понимает покорность и смиренность царства Бога, его всеобъемлющую природу, и его таинственный рост, эти притчи кажутся  запутанными и странными. Но Иисус дает пояснение об используемых образах только своим близким последователям лично. Тем, кто были верны и преданны Иисусу, были даны знания о грядущем царствовании Бога. Та часть учения, которая могла быть использована в качестве пагубной для него и царства, была сокрыта.

Центральные идеи.

1.Царство Бога принадлежит Богу. Бог в одиночку справляется с ростом и урожаем.

2.Царство Бога не раздельно от мира. Оно высажено посреди него.

3.Царство Бога начинается с малого, но его рост невозможно ограничить или контролировать.  Он может быть не окультурен, не популярен и неудержим.

4.Любые попытки человека сделать Божье царство великим, могучим или исказить его обречены на провал.

Вопросы к размышлению.

1.Каким образом происходило то, что  вы неверно поняли благую весть о царствовании Бога? Как вы справились с этим?

2.Где вы видели зарождение царства Бога начиная от проростков, роста или сбора урожая?

3. Каким образом мы неосознанно пытаемся держать царство Бора в отдельности оо нашей повседневной жизни и деятельности?

4. Каким образом, в последнее время, вы находились перед трудностью в высаживании семян царства?

Кто мать Моя и братья Мои?

0

Posted on by

Евангелие от Марка 3: 20-35

Исследуя писание 

Поучения, содержащиеся в данном писании имеют особенность литературной формы, часто используемой автором Евангелия от Марка. Рассказ посреди повествования. Наружная составляющая повествования-начало и конец поучения-о членах семьи Иисуса намеревающихся найти его, оттого,  что  по их мнению, он сошел с ума.  Посреди повествования рассказ о книжниках, обвиняющих Иисуса, что он Сатана, потому, что он изгоняет демонов.

Две группы людей,  о которых говорится в данном отрывке,  противоположны в своих побуждениях, но схожи в своих обвинениях.  Члены семьи Иисуса, из любви и обеспокоенности происходящим, идут, чтобы найти его, потому что считают проповедование, учение, чудотворство странным поведением. Они действуют исходя из любви, но думают, что Иисус безрассуден и, вероятно, опасен для окружающих и себя. Книжники также видят в действиях Иисуса безрассудство, но действуют руководствуясь презрением и высокомерием. По мнению семьи- это помешательство, но по обвинению книжников- это нарушение закона, за которым следует тюремное заключение или смерть.

Образ Сатаны, который также известен как Веельзевул, эволюционировал на протяжении  всей иудейской истории. Изначально,  в иудейских повестях, как отражено в книге Иов 1 и 2 и книге пророка Захарии 3, Сатана был небесным  существом, чья роль заключалась в испытании человеческой преданности Богу и  суде над ними, прежде Бога, в случае недостаточной преданности. Но во времена Иисуса,  под образом Сатаны иудеи понимали главного оппонента  и соперника Бога и Его  промыслу, а также «повелителя демонов.»

Как и в других рассказах из Евангелия, Иисус применят логическое размышление, чтобы обернуть слова оппонента против него же самого. Только силой Бога , не Сатаны, возможно  изгнать демона. Стихи 28-30 представляют собой одно из немногих мест, где Иисус говорит о грехе и его последствиях. Вместо того, чтобы говорить о грехе, Иисус предпочел говорить о грешниках. В итоге это стало частью миссии Христа-искупить их грехи.

Третья группа в данном поучении — последователи. В данных обстоятельствах,  толпа была настолько увлечена слушанием и созерцанием Иисуса, что он и ученики не  смогли даже поесть. В данных обстоятельствах, народ находился в поиске исполнения воли Бога. Иисус любил этих людей за то — несмотря на любовь и переживания, которые он испытывал к своей родной семье.

Мы можем усвоить три принципа из этого поучения в писании:

Первое, для Иисуса очень важно, что люди осознают и  представляют спасительную силу Бога во время его служения. Попытка Иисуса исправить неверное понимание людей при обвинении его в колдовстве и посредничестве Сатане принималась не для того, чтобы поддержать свой авторитет или избежать неприятностей. Намерение Иисуса состояло в том, чтобы убедиться, что каждый, кто являлся свидетелем происходящего осознавал, что сила Бога является источником  совершаемого Иисусом чуда и служения. Этот посыл неизменен и сегодня. Божья сила по-прежнему присутствует в нашем служении и действиях, в то время как мы вовлечены в миссию Христа.

Второе-ценность каждого человека. Иисус по обыкновению не находится в обществе  богачей, сильных мира сего или аристократии. Он не обладает, подобно книжникам, социальной или политической властью, и, вероятно, не имеет той «правильной»  религиозной подготовки, какая есть у них. Тем не менее, Иисус превосходит их. Взывая к книжникам, он показывает своим последователям, а также напоминает нам, что у нас нет нужды в социальной или политической власти, чтобы действовать согласно миссии Христа. Мы просто должны быть преданными и решительными подвижниками.

Третье, содружество-это благословение. Какие бы ошибочные действия не предпринимали члены его семьи, их намерения были благими, когда они разыскивали его. Подобные действия указывают на заботу и обеспокоенность. Но это было не то, что необходимо Иисусу.  То, в чем нуждался Иисус и нашел в этой группе людей, было посвятившее себя  служению сообщество людей, надежды и мечты которых, о Боге живом будут поддержаны и подпитаны присутствием друг друга, подобно семье.

Центральные идеи.

  1. Сила Бога в ответе за чудеса и служение совершемые Иисусом. Такая же сила доступна нам и сегодня.
  2. Для последователей нет нужды в социальной или политической власти,  чтобы быть вовлеченным в миссию Христа.
  3. Создание сообществ предусматривает помощь и поддержку друг друга, посвящая свою жизнь миру и справедливости.

Вопросы к размышлению.

  1. Каким образом Божья спасительная сила проявляется в вашем служении, по мере того как вы вовлечены в миссию Христа?
  2. В каких случаях вам доводилось испытать несправедливое отношение к вам, когда вы проявляли принцип Достоинства Каждой Личности ?
  3. Какими путями Бог призывает вас и ваше содружество нести служение тем, кто маргинализирован?
  4. Каким образом сообщество пришло к содружеству? Как может сформироваться содружество?

Как мы должны соблюдать субботу?

0

Posted on by

Евангелие от Марка 2:23—3:6 

Исследуя писание

В то время когда они шли, отрывая несколько созревших семян зерна, позволяя созревшему зерну покрывать их ладони для пищи, рассматривалось как нарушение заповеди о субботе. Вопрос, заданный Иисусом, касался усилий, которые потребовались, чтобы оборвать зерно, а не вопроса ценности еды. Речь идет о добродетельном отношении к повседневной жизни.

Разговор с Иисусом во время прогулки был священным временем для учеников, так же, как они верили, в священность времени, пребывая в Иерусалимском храме. В этом отрывке сталкиваются священное время и священное пространство, и Иисуса просят разрешить спор: является ли ходьба и срывание зерна нарушением священного порядка? Проблема заключалась в том, что это было не нарушение субботы, а было искажением их собственной интерпретации того, что было добродетельным поведением в субботу.

В ответ, людям говорящим одно, а действуют по-другому, Бог ясно объясняет свое разочарование. (Исаии 58) Используя пост для одобрения, противоречит Божьему ожиданию того, как взаимодействовать с людьми в общине и в семьях. Подобным же образом Иисус говорит тем, кто его допрашивает: «Вы думаете, что у вас все это выяснено тем, как вы истолковываете то, что правильно. Реальной мерой вашего понимания – служит  то, как вы прикасаетесь  к тому, во что вы верите, к нуждающимся, к ищущим,  к заботе о других и к семье.

Зерно засохнет, если оно не будет съедено или использовано для своих целей. Невинно срывая несколько зерен, трактуется как нарушение. Теперь, среди священного пространства, Иисус сталкивается с ограничивающим человеком. Иисус спрашивает наблюдавших и обвинивших его: «Является ли то нарушением, что позволяет вылечиться одному в священном месте в священный день»: их ответ — молчание. Ответ Иисуса-это разочарование и сострадание. В конце отрывка, нуждающийся получает благословение присутствия Иисуса и сострадание.

Суббота-это священный период благодати и сострадания. Это дар, который мы получаем, когда откладываем в сторону свое толкование того, что важно, и тратим время, проявляя благородность к самим себе, принимая время, чтобы отдохнуть, получить и жить с состраданием.

С самого начала создания, Бог обеспечивал свое творение священным периодом, для того, чтобы каждый мог отдохнуть и сострадая, откликался на потребности, с которыми мы сталкиваемся в нашем ежедневном, священном времени. Ожидание Божьей субботы — это цельность, восстановление, обновление, исцеление и животворящий покой для всех наших отношений и нас; это время благодати.

Центральные идеи:

  1. Соблюдение субботы — это основное время равновесия. Работа, отдых и сострадание – в не соперничества.
  2. День субботний зиждется на заботе о другом и о себе.
  3. Замедление, обеспечивает отдыхом, обновлением. Видение и почитание субботы вместе с потребностями людей, являются центральным для времени Иисуса.

Вопросы к рассмотрению:

  1. В некотором смысле, этот отрывок отражает конфликт ожиданий. Как вы уравновешиваете ожидания служения и субботы? Когда вы столкнулись с конфликтом того, что от вас ожидали, при этом почувствовав необходимость остановиться и отдохнуть?
  2. Как действие человека, протягивающего слабую и увядшую руку, отражает действие, которое вы испытали?
  3. Божье ожидание целостности, восстановления, обновления, исцеления и живительного покоя для всех наших отношений является хорошей новостью в этот день. Поделитесь, как вы испытали хорошие новости, получив этот дар от Бога.

Рожденный от воды и Духа

1

Posted on by

Евангелие от Иоанна 3:1-17

Исследуя писание

«Рождённый свыше!» Данный предмет разговора Иисуса и Никодима, склоняет нас к тому, чтобы позволить спекулятивным рассуждениям о «рождённых свыше» христианах повлиять на наше мышление и упустить то богатство в понимании этого вопроса, которое предназначено нам Иисусом. Эта история из писания о Божьей щедрости. Бог – даритель этого драгоценного Дара, Иисуса, единственно рожденного Сына Божьего. И когда мы «рождаемся свыше» — это «от Духа».

В воскресение Троицы, опыт Никодима освещает идею, что «Бог – содружество трех личностей и бесконечного бытия» (Of Water and Spirit, 11). «… Существование Бога раскрывается в тройном имени… Бог, который всегда Даритель, Дар и Дающий: Божественное Содружество, сущностью которого есть любовь» (Understanding the Way, 37–38).

Акт бытия «рожденный свыше» — это не популярное выражение, гарантирующее поддержку конкретного определения Христианства. В Иисусе Бог раскрывает очень Божью природу. Божья любовь к нам не имеет границ. Если вы готовы получать эту любовь, получить вечную жизнь, то каждый день ваша жизнь будет приобретать новое назначение и любовь, которая формирует «бытие» Божье, предназначенное нам.

Никодим приходит к Иисусу подобно многим из нас – один и ночью. Как вы приближаетесь нашему любящему Богу? Никодим знает, что в Иисусе есть нечто, что он не может объяснить. Он называет его «Равви» и признает его как «Учителя, пришедшего от Бога». Что вы думаете о таком Иисусе? Учитель, проповедник или спаситель нашей жизни?

Никодим был смущен заявлением Иисуса о бытии «рождения свыше». Он мог относиться к этому только как к рождению в прямом смысле. Как бы там ни было, Иисус призывал Никодима стать «рожденным свыше» на духовном жизненном пути, что показывает глубокую и непреходящую любовь Божью к нему.

Приближение Никодима к Иисусу – акт подвижничества. Ежедневно Иисус спрашивает каждого из нас (как он делал это с Петром): «Вы любите меня? Будите ли вы искать меня и получать Божью любовь, которую я имею для вас?». И тогда «Будете ли вы кормить моих овец?».

Акт подвижничества Никодима обеспечивает нас моделью взаимодействия. Каждый день мы приближаем нашего любящего и щедрого Бога, ища понимания и чувствуя трансформирующую благодать, которая приходит от существующих последователей Иисуса Христа. Мы благодарны Святому Духу за присутствие в нашей жизни. Как ученики связаны этим святым триединым Содружеством, мы неизбежно ощущаем, что за стенами церкви в мире осуществляется миссия Христа.

Центральные идеи:

Триединый Бог щедр.

Как содружество трех сущностей, взаимосвязь Троицы служит примером содружества безграничной любви.

Иисус призывает нам «родиться свыше».  И делает он это исходя из духовного понимания, а не из фактического физического опыта существования «родиться свыше».

Дух Истины

0

Posted on by

Писание: Деяния 2:1–21

Исследуя писание

Пятидесятница наступает в конце периода пасхальных празднеств. Христос пообещал ученикам свое скорое возвращение, что они не останутся одни. С началом присутствия Святого Духа эти обещания свершились.

Сегодняшний отрывок из писания переносит нас в Иерусалим дня Пятидесятницы. Праздник пятидесятницы был одинм из трех наиболее почитаемых празднеств у Евреев (остальными двумя были Песах и праздник  Кущей). Евреи отмечали Пятидесятницу на седьмой день после Песаха. Слово Пятидесятница означает «пятьдесят». Она праздновалась на 50 день после Субботы за которым наступает Пасха. Христиане традиционно отмечают Пятидесятницу через 50 дней после Пасхи.

Деяния были написаны тем же автором что и Евангелие от Луки. Существует очень много параллелей между двумя этими книгами. И если Евангелие — это повествование об Иисусе, то книга Деяний — это повествование о Святом Духе. Так же как Дух Божий был ответственен за рождение Иисуса в главах 1 и 2 Евангелия от Луки, в сегодняшнем отрывке Дух ответственен за рождение церкви. Обетование Иоанна Крестителя в Евангелии от Луки 3:16, о том, что люди будут крещены Святых Духом и огнем, свершилось в сегодняшнем тексте. Дух, что снизошёл на Иисуса (Луки 3:22), ныне снизошёл на учеников наделяя церковь силою. Также, как Иисус однажды начал свое служение, преисполненный Духа Святого, первые Христиане начали свое служение водительствуясь излившемся на них Духом.

Еврейский фестиваль Песах является празднеством даяния Моисеева Закона на Горе Синай. В этом повествовании о встрече с Богом описываются сопутствующие знамения – гром, молния, дым и огонь (Исход 19:16-24). В сегодняшнем отрывке, когда Бог пришел в церковь в образе Духа Святого, подобные знамения были явлены. В Ветхом Завете слова дыхание, ветер и дух являются одним и тем же словом. Поэтому не удивительно что Дух являет себя как «шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра» (стих 2).

Хотя огня боялись, в то же время в Ветхом Завете он понимался как очищающий огонь. Когда Исаия был призван к тому, чтобы стать пророком, горящие угли дотронулись его губ символизируя их очищение(Исаия 6:5-8). Также, как даяние закона было ключевым образующим моментом для людей Израиля, изливание Святого Духа положило начало церкви.

Шум от происходящего не остался не замеченным людьми. Отрывок описывает детали, перечисляя страны откуда были присутствующие. Израильтяне надеялись, что Мессия соберет всех Евреев отовсюду где они рассеяны. Петр же связал происходящее с пророчеством, знаменующим наступление «последних дней» (Деяния 2:17). К концу книги Деяний, Дух Святой будет направлять церковь не только к Евреям, рассеянным в народах, но ко всем людям во всех народах. Этот отрывок совмещает в себе Еврейское ожидание от пришествия Мессии, и Божье видение о всеобъемлющем содружестве, выходящем за рамки Иудаизма.

Чтобы Евангелие шествовало во всем мире, к каждой нации, культуре, племени, оно должно быть преподано на всех языках. Некоторые люди используют этот отрывок ассоциируя его с говорением на языках, о котором говорил Павел в послании Коринфянам. Но чудо же этой истории в том, что все услышавшие понимали на своем собственном языке. Это то, что продолжает происходить и сегодня, посредством водимых Духом людей, которые изучают языки и делятся благой вестью по всему миру.

Центральные Идеи

  1. Церковь обязана своим появлением Святому Духу, и зависима от него.
  2. Опыт пятидесятницы осуществился среди разноликой группы люде, в которой все были приглашены услышать апостольское свидетельство.
  3. Книга Деяний не столько собрание повествований о том, что делали апостолы, как это история о том, для чего Дух Святой был излит на церковь, о его действии в ней и через нее.
  4. Петр, отрекшийся от Иисуса трижды, ныне объят огнем Духа и проповедует Евангелие так, что все народы могли понимать. Дух Святой приготовил для нас то же служение.

Вопросы к Выступающему

  1. Что Дух Святой сотворил в вашей жизни и жизни вашей общины? Каким образом Дух направлял вас и помогал преодолевать человеческие слабости?
  2. Что Дух делает в вашей жизни и жизни вашей общины сегодня?
  3. Каким образом ваша община может быть вовлечена в несении благой вести всем этническим группам, культурам и национальностям? Какие разнообразные группы людей есть в вашем районе или городе?

Открой наш разум для понимания Писания

0

Posted on by

Евангелие от Луки 24:44-53

Исследуя писание

Сегодняшний отрывок из Евангелие от Луки 24 главы является частью более длинного повествования, включающий в себя так же истории о пустой гробнице, и встречу двух сподвижников с Иисусом, по дороге в Эммаус. Эти рассказы, гармонично переплетаются  с полным посланием от Апостола Луки, в котором говорится о том, что Иисус пришел, что бы восстановить Израиль. Иными словами, миссия Иисуса Христа заключалась в осуществлении Божьих обещаний.

В частности, текст охватывает появление Иисуса в Иерусалиме, а так же включает в себя повествование о благословении Иисуса Хртиста и его вознесении. В соответствии с целью автора, стихи 44-53 обеспечивают последовательную взаимосвязь между прошлым и настоящим, а затем устремляется к будущему. В стихе 44 Иисус перед своими сподвижниками ссылается  на закон Моисеев, пророков и псалмы. Иисус подчеркивает, эту связь с прошлым. Бог был причастен ко всему, с самого начала. Бог верен нам, и вовлечен в исторический процесс.

Люди в современной культуре намереваются преуменьшить значимость прошлого. Но  важно признать, что традиции и история имеют большое значение. Святой Дух встретился с многими людьми которые жили до  нас. Мы не являемся первыми, кого благословил Бог. Нам бы следовало  хорошо прислушаться к их рассказам и свидетельствам об их встречи с Божественным.

В стихе 45, Иисус открывает их разум для понимания. В последующих стихах сподвижники стали свидетелями того в каком направлении отправился Бог в их конкретный момент истории. Лука описывает  события, в которых было явлено Божественное, свидетелями  которых они были. Это было реальностью для них. Они знали это как истину. Христос видел это, и теперь он бросает им вызов провозглашать покаяние и прощение всех грехов.

Как сподвижникам, нам крайне необходимо осознавать в каком направлении Бог движется сегодня. Когда мы принимаем Божью благодать, тем самым мы преобразуем свою жизнь. Когда мы открыты для служения, молитвы, обучения, когда мы готовы услышать слово и принять участие в таинствах, Бог являет себя и благословляет нас. Мы призваны, делится Благой Вестью с окружающим нас миром.

Далее в тексте, Иисус привносит будущее в данную историю, рассказывая  сподвижникам, то что он послан для того, что бы выполнить Божьи обещания. Он направил их идти в Иерусалим и оставаться там, до того момента пока они не получат силу свыше. Но сила, эта, не будет принадлежать им, потому, что эта сила дарованная Богом. Эта сила будет явлена как дар Божий. Поскольку перед сподвижниками стоит важная задача дождаться ее (силу), их переполняет обостренное чувство ожидания и волнения. Нечто должно произойти. Как же обещанная сила свыше будет явлена?

В стихах 50-53, Иисус ведет своих последователей в Вифанию и благословляет их перед своим вознесением. Слово «благословлять» на Русском языке  дословно обозначает  «благо-словить, то есть — говорить хорошие слова» Греческое слово «благословлять»  вероятнее всего, как и в русском языке является двусоставным, и имеет схожую семантическую структуру, и означает (говорить хорошо об…).  В отличие от английского слова  «Bless», из семантического значения  которого не вытекает подобной схожести. Поэтому автор данной помощи в проповеди, которая была адресована, видимо в первую очередь к англоязычной аудитории,  не учел данных обстоятельств. Но, в виду того, что Евангелие от Луки  было  переведено на Английский язык с Греческого, поэтому автор ПвП в первую очередь для  англоязычной аудитории объясняет значение слово bless (благословлять) которое  на Греческом языке обозначает «Говорить хорошо об.». В связи с этим, в данном тексте, когда речь идет о том, что Иисус благословляет  своих сподвижников, имеется ввиду, что он хорошо отзывается о них, раздавая им свою похвалу. Иисус просит Бога помочь им в обретении мира, благополучия и цельности. Мы, так же получаем благословение Иисуса Христа. Как сподвижники, мы призваны делится этим благословением с окружающими. Среди нас многие нуждаются в благословении. Мы так же благословляем их, прося Святого Духа, поспособствовать этим людям в обретении цельности и мира.

После того, как сподвижники получили благословение, они поклонились Иисусу. Они вернулись в Иерусалим преисполненные великой радости, где пребывали постоянно в храме Божьем, благословляя Бога. Наши семьям, общинам, содружествам верующих следует постоянно быть преисполненными радости и похвалы. Сегодня мы в наших благословениях отзываемся хорошо о Боге, потому, что мы чувствуем к себе безграничную Божью любовь и Его безусловную всеобъемлющую Благодать.

 

Центральные Идеи.

1.Иисус пришел осуществить все написанное и предсказанное о нем в Законе Моисеевом, пророках и псалмах.

  1. Сила, которую мы получаем, идет от Бога. Это Божий дар, быть использованным ради осуществления Божьих целей.
  2. Мы призваны быть свидетелями – глашатаями покаяния и прощения грехов – для всех народов. Христова миссия – наша миссия !
1 2 3 4 5 33 34