Дух Истины

0

Posted on by

Писание: Деяния 2:1–21

Исследуя писание

Пятидесятница наступает в конце периода пасхальных празднеств. Христос пообещал ученикам свое скорое возвращение, что они не останутся одни. С началом присутствия Святого Духа эти обещания свершились.

Сегодняшний отрывок из писания переносит нас в Иерусалим дня Пятидесятницы. Праздник пятидесятницы был одинм из трех наиболее почитаемых празднеств у Евреев (остальными двумя были Песах и праздник  Кущей). Евреи отмечали Пятидесятницу на седьмой день после Песаха. Слово Пятидесятница означает «пятьдесят». Она праздновалась на 50 день после Субботы за которым наступает Пасха. Христиане традиционно отмечают Пятидесятницу через 50 дней после Пасхи.

Деяния были написаны тем же автором что и Евангелие от Луки. Существует очень много параллелей между двумя этими книгами. И если Евангелие — это повествование об Иисусе, то книга Деяний — это повествование о Святом Духе. Так же как Дух Божий был ответственен за рождение Иисуса в главах 1 и 2 Евангелия от Луки, в сегодняшнем отрывке Дух ответственен за рождение церкви. Обетование Иоанна Крестителя в Евангелии от Луки 3:16, о том, что люди будут крещены Святых Духом и огнем, свершилось в сегодняшнем тексте. Дух, что снизошёл на Иисуса (Луки 3:22), ныне снизошёл на учеников наделяя церковь силою. Также, как Иисус однажды начал свое служение, преисполненный Духа Святого, первые Христиане начали свое служение водительствуясь излившемся на них Духом.

Еврейский фестиваль Песах является празднеством даяния Моисеева Закона на Горе Синай. В этом повествовании о встрече с Богом описываются сопутствующие знамения – гром, молния, дым и огонь (Исход 19:16-24). В сегодняшнем отрывке, когда Бог пришел в церковь в образе Духа Святого, подобные знамения были явлены. В Ветхом Завете слова дыхание, ветер и дух являются одним и тем же словом. Поэтому не удивительно что Дух являет себя как «шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра» (стих 2).

Хотя огня боялись, в то же время в Ветхом Завете он понимался как очищающий огонь. Когда Исаия был призван к тому, чтобы стать пророком, горящие угли дотронулись его губ символизируя их очищение(Исаия 6:5-8). Также, как даяние закона было ключевым образующим моментом для людей Израиля, изливание Святого Духа положило начало церкви.

Шум от происходящего не остался не замеченным людьми. Отрывок описывает детали, перечисляя страны откуда были присутствующие. Израильтяне надеялись, что Мессия соберет всех Евреев отовсюду где они рассеяны. Петр же связал происходящее с пророчеством, знаменующим наступление «последних дней» (Деяния 2:17). К концу книги Деяний, Дух Святой будет направлять церковь не только к Евреям, рассеянным в народах, но ко всем людям во всех народах. Этот отрывок совмещает в себе Еврейское ожидание от пришествия Мессии, и Божье видение о всеобъемлющем содружестве, выходящем за рамки Иудаизма.

Чтобы Евангелие шествовало во всем мире, к каждой нации, культуре, племени, оно должно быть преподано на всех языках. Некоторые люди используют этот отрывок ассоциируя его с говорением на языках, о котором говорил Павел в послании Коринфянам. Но чудо же этой истории в том, что все услышавшие понимали на своем собственном языке. Это то, что продолжает происходить и сегодня, посредством водимых Духом людей, которые изучают языки и делятся благой вестью по всему миру.

Центральные Идеи

  1. Церковь обязана своим появлением Святому Духу, и зависима от него.
  2. Опыт пятидесятницы осуществился среди разноликой группы люде, в которой все были приглашены услышать апостольское свидетельство.
  3. Книга Деяний не столько собрание повествований о том, что делали апостолы, как это история о том, для чего Дух Святой был излит на церковь, о его действии в ней и через нее.
  4. Петр, отрекшийся от Иисуса трижды, ныне объят огнем Духа и проповедует Евангелие так, что все народы могли понимать. Дух Святой приготовил для нас то же служение.

Вопросы к Выступающему

  1. Что Дух Святой сотворил в вашей жизни и жизни вашей общины? Каким образом Дух направлял вас и помогал преодолевать человеческие слабости?
  2. Что Дух делает в вашей жизни и жизни вашей общины сегодня?
  3. Каким образом ваша община может быть вовлечена в несении благой вести всем этническим группам, культурам и национальностям? Какие разнообразные группы людей есть в вашем районе или городе?

Открой наш разум для понимания Писания

0

Posted on by

Евангелие от Луки 24:44-53

Исследуя писание

Сегодняшний отрывок из Евангелие от Луки 24 главы является частью более длинного повествования, включающий в себя так же истории о пустой гробнице, и встречу двух сподвижников с Иисусом, по дороге в Эммаус. Эти рассказы, гармонично переплетаются  с полным посланием от Апостола Луки, в котором говорится о том, что Иисус пришел, что бы восстановить Израиль. Иными словами, миссия Иисуса Христа заключалась в осуществлении Божьих обещаний.

В частности, текст охватывает появление Иисуса в Иерусалиме, а так же включает в себя повествование о благословении Иисуса Хртиста и его вознесении. В соответствии с целью автора, стихи 44-53 обеспечивают последовательную взаимосвязь между прошлым и настоящим, а затем устремляется к будущему. В стихе 44 Иисус перед своими сподвижниками ссылается  на закон Моисеев, пророков и псалмы. Иисус подчеркивает, эту связь с прошлым. Бог был причастен ко всему, с самого начала. Бог верен нам, и вовлечен в исторический процесс.

Люди в современной культуре намереваются преуменьшить значимость прошлого. Но  важно признать, что традиции и история имеют большое значение. Святой Дух встретился с многими людьми которые жили до  нас. Мы не являемся первыми, кого благословил Бог. Нам бы следовало  хорошо прислушаться к их рассказам и свидетельствам об их встречи с Божественным.

В стихе 45, Иисус открывает их разум для понимания. В последующих стихах сподвижники стали свидетелями того в каком направлении отправился Бог в их конкретный момент истории. Лука описывает  события, в которых было явлено Божественное, свидетелями  которых они были. Это было реальностью для них. Они знали это как истину. Христос видел это, и теперь он бросает им вызов провозглашать покаяние и прощение всех грехов.

Как сподвижникам, нам крайне необходимо осознавать в каком направлении Бог движется сегодня. Когда мы принимаем Божью благодать, тем самым мы преобразуем свою жизнь. Когда мы открыты для служения, молитвы, обучения, когда мы готовы услышать слово и принять участие в таинствах, Бог являет себя и благословляет нас. Мы призваны, делится Благой Вестью с окружающим нас миром.

Далее в тексте, Иисус привносит будущее в данную историю, рассказывая  сподвижникам, то что он послан для того, что бы выполнить Божьи обещания. Он направил их идти в Иерусалим и оставаться там, до того момента пока они не получат силу свыше. Но сила, эта, не будет принадлежать им, потому, что эта сила дарованная Богом. Эта сила будет явлена как дар Божий. Поскольку перед сподвижниками стоит важная задача дождаться ее (силу), их переполняет обостренное чувство ожидания и волнения. Нечто должно произойти. Как же обещанная сила свыше будет явлена?

В стихах 50-53, Иисус ведет своих последователей в Вифанию и благословляет их перед своим вознесением. Слово «благословлять» на Русском языке  дословно обозначает  «благо-словить, то есть — говорить хорошие слова» Греческое слово «благословлять»  вероятнее всего, как и в русском языке является двусоставным, и имеет схожую семантическую структуру, и означает (говорить хорошо об…).  В отличие от английского слова  «Bless», из семантического значения  которого не вытекает подобной схожести. Поэтому автор данной помощи в проповеди, которая была адресована, видимо в первую очередь к англоязычной аудитории,  не учел данных обстоятельств. Но, в виду того, что Евангелие от Луки  было  переведено на Английский язык с Греческого, поэтому автор ПвП в первую очередь для  англоязычной аудитории объясняет значение слово bless (благословлять) которое  на Греческом языке обозначает «Говорить хорошо об.». В связи с этим, в данном тексте, когда речь идет о том, что Иисус благословляет  своих сподвижников, имеется ввиду, что он хорошо отзывается о них, раздавая им свою похвалу. Иисус просит Бога помочь им в обретении мира, благополучия и цельности. Мы, так же получаем благословение Иисуса Христа. Как сподвижники, мы призваны делится этим благословением с окружающими. Среди нас многие нуждаются в благословении. Мы так же благословляем их, прося Святого Духа, поспособствовать этим людям в обретении цельности и мира.

После того, как сподвижники получили благословение, они поклонились Иисусу. Они вернулись в Иерусалим преисполненные великой радости, где пребывали постоянно в храме Божьем, благословляя Бога. Наши семьям, общинам, содружествам верующих следует постоянно быть преисполненными радости и похвалы. Сегодня мы в наших благословениях отзываемся хорошо о Боге, потому, что мы чувствуем к себе безграничную Божью любовь и Его безусловную всеобъемлющую Благодать.

 

Центральные Идеи.

1.Иисус пришел осуществить все написанное и предсказанное о нем в Законе Моисеевом, пророках и псалмах.

  1. Сила, которую мы получаем, идет от Бога. Это Божий дар, быть использованным ради осуществления Божьих целей.
  2. Мы призваны быть свидетелями – глашатаями покаяния и прощения грехов – для всех народов. Христова миссия – наша миссия !

Любите, как Иисус любил

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Иоанна 15:9-17

Исследуя писание

Глава 15 Евангелия от Иоанна начинается с метафоры об Иисусе, как о виноградной лозе и его учениках как о ветвях. Сегодняшний отрывок продолжает эту метафору, призывая учеников к подобной Христовой любви друг к другу. Идеи «пребывания» во Христе и «принесения плода» являются сердцем истолкования Иисусом нашего призыва к ученикам «любите друг друга».

Иисус осознает, что его любовь к ученикам проистекает из любви Бога к нему. Иисус приглашает и поощряет учеников «пребывать» в нем (ст. 9). Он говорит нам, что соблюдая его заповеди, мы пребудем в его любви. Некоторые словари описывают пребывание, как «принимать, терпеть или поступать в соответствии с…». Это значит, что Иисус приглашал и приглашает нас сначала получить его любовь, а затем поступать в соответствии с его любовью (смотреть “Called by Christ to Love Each Other” CCS 577).

Также Иисус отправляет учеников идти и приносить плоды. Приношение плодов может означать любовь друг к другу, а также, вероятно, расширение круга учеников. Часть жертвенной природы Христовой любви является тем, что мы желаем расширить круг наших друзей за пределы той дружбы, которая дается нам легко. Мы идем к тем, кто отличается от нас, и распространяем любовь  Христа (смотреть “On the Journey to Emmaus” CCS 272).

Мы признаем – мы не можем приносить плоды в одиночку. Наше призвание любить друг друга и приводить других в отношения Христовой любви, которые могут возникнуть только тогда, когда мы пребываем в любви Христа.  Иисус любит нас как Бог любит его. Мы любим других как Иисус любит нас. Другие получают  любовь Христа посредством нас и разделяют ее с многими людьми и круг царства расширяется.

Этот отрывок включает в себя пять ссылок на заповедь или наставления. Содержание текста держит внимающего в напряжении  идеей  Иисуса предъявить требование и условные обещания, вместо того, чтобы попросить нас осуществить ответственный выбор и расширить нашу щедрость до благодати.

Те, кому это Евангелие первоначально было адресовано, возможно, испытывали большие трудности, будь эти люди из языческого или иудейского  миров. Их выживание, как сообщества, зависело от их способностей оставаться верными друг другу и Богу среди полного беспорядка. Таким образом, легко понять заповедь, переданную автором этого Евангелия для церковной общины, любить друг друга. Следует предположение, что люди состоящие в церковной общине хотят выжить и следовать примеру Иисуса.

Несмотря на наше возможное противление заветам, в те моменты, когда мы действительно ощущаем любовь Бога, мы не в состоянии не разделить её. Мы не можем помочь себе лично. И это значит то, что мы строим отношения с другими людьми и это помогает им преисполнятся данным Богом потенциалом.

Иисус дает понимание, тому что он превозносит наши отношения за пределы отношений хозяина и слуги. Иисус приглашает нас в отношения с ним, что позволяет нам быть равными как друзья, где мы являемся частью миссии Иисуса на Земле. Это является для нас примером готовности пожертвовать потребностью быть хозяином для других, такими действиями  как разделение полномочий, достижение согласия или поиски наилучших для всех путей.

Подобно тому как мы изучаем и принимаем значение любви Христа, мы понимаем, что эта любовь является жертвенной, распознавая ценность  и потенциал каждого, как дитя Бога. Любовь Христа так же не основана на «химии отношений»  и не является результатом личной схожести. Христовая любовь может существовать даже в тех случаях, когда люди не симпатизируют друг другу. Это то, что помогает нам разбивать стены и делиться любовью Христа с другими.

Центральные идеи:

1. Любовь Бога, выраженная посредством жизни и служения Иисуса, является для нас моделью того, как мы должны любить других.
2. Наша любовь друг к другу является жертвенной, подобно Христовой.
3. Наша любовь порождена отношениями с Христом, как противопоставление разным видам любви, которые произрастают из «химии отношении» и личной схожести.
4. Наша любовь друг к другу множится, когда мы приглашаем других в отношения с Христом.

Вопросы к обсуждению

1. Что мы можем понять о природе любви, смотря на пример Иисуса?
2. Чем христианская любовь отличается от других видов любви?
3. Свидетелем какого примера жертвенной любви в служении других вы являетесь?
4. Куда нам указали «идти и плодоносить» (ст. 16), разделяя благую весть  любви Христа с другими?

Приноси плоды!

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Иоанна 15:1-8

Исследуя писание

«Убунту» (Ubuntu) является одним из тех слов, которое невозможно перевести одним словом на другой язык. Архиепископ Десмонд Туту (Desmond Tutu) предлагает свое определение: человек обладающий «Убунту» открыт и доступен для других, признает и чтит других, не чувствует для себя угрозы в том, что другие способны и успешны.

Убунту основано на глубокой уверенности, проистекающей из знания, что каждый сопричастен к чему-то намного большему. Оно помогает нам осознать, что мы умаляемся сами, когда другие унижены, страждущи или угнетаемы.

Далее Туту (Tutu) описывает Убунту как сущность того, что значит быть человеком. Убунту, главным образом, относится, к тому факту, что никто не может существовать как человек находясь в одиночестве. Это слово выражает нашу связь и взаимозависимость.

Мы довольно часто воспринимаем себя как обычных людей, отделенных друг от друга. Но напротив, мы все сокровенным образом связаны.Наши действия влияют на мир вокруг нас. Когда мы поступаем благоразумно, наше воздействие затрагивает и является благословением для всего общества.

Согласно Нельсону Манделе (Nelson Mandela), бывшему президенту ЮАР, Убунту означает, что люди не должны быть замкнуты только на себе. Скорее, сопутствующие вопросы, которые ставятся при формировании мотивов, должны быть: «Собираюсь ли я сделать это, чтобы общество вокруг меня могло стать лучше? Помогут ли мои цели и мотивы создать экономически и экологически устойчивое будущее для моей деревни?»

Подобно концепции выраженной в слове «Убунту», наш отрывок из писания сегодня много говорит о единении и пребывании во Христе. Текст подтверждает, что есть и должен быть мистический смысл, состоящий в том, что Христиане находятся во Христи и Христос в них. Иисус использовал понятные образы и идеи, которые были частью жизни и культуры еврейского общества.

Израиль изображался как виноградная лоза или виноградник Божий. Виноградник Божий был домом Израиля (Исаия 5:1-7). Виноградная лоза же стала символом Израильского народа. Иисус называл себя истинной виноградной лозой. Смыслом же сравнения Израиля с виноградником, было его одичание и запустение.

Иисус призывал евреев пребывать в нем, ибо народ стал вырожденной лозой, дающей кислые плоды. Просто быть иудеями не спасет иудеев. Лишь только спасет их сокровенная, личная, сопричастность Христу, истинной виноградной лозе Божьей, посему Израиль призывался стать ветвями, произрастающими от Иисуса. Иисус наставлял их, что сопричастность ему, а не право по крови (как иудеев), есть путь к Божьему спасению. Ничто внешнее не может сделать человека сопричастным Богу, лишь только внутреннее в человеке, посредством веры в Христа. Так, мы призваны быть едины с Христом, потому что рождены для счастья и любви. Иисус призывает нас стать его друзьями, соратниками и представителями.

Когда мы едины с Христом, мы сопричастны источнику жизни, природа которого часто противоположна обстановке, в которой мы живем. Если существуют напряженность, разобщенность или ненависть между людьми и обществе в целом, он помогает нам в поиске взаимоприемлемых средств и решений, совершенствующих жизнь и отношения. Единение во Христе помогает нам осознать, что наше благополучие зависит от благополучия остальных. Такая жизненная позиция, такой способ жизни, будет формировать, сформирует, и станет основой для наших поступков и поведения.Одним из путей выражения этого, является таинство причастия. Мы вкушаем хлеб и вино в память о Нем, как символ обновления завета, принятого нами при крещении, и покидаем собрание возрождёнными и обновленными посредством Божьей благодати.

Когда мы едины во Христе, это самым коренным образом влияет на наше бытие друг с другом в Содружестве Христа, и выражает нашу безоговорочную приверженность принципу «Убунту», призывающему нас быть вовлеченными в Миссию Христову, направленную на изменение жизни и общества в целом. Так как мы едины, Христос использует наши способности и желание откликнуться, чтобы трансформировать нашу жизнь и общество. Следуя этому пути, мы поймем, что означает действительно быть человеком в обществе.

Наше индивидуальное и совместное процветание зиждется одно на другом. Мы являемся благословением друг для друга. Наше спасение – преобразование всего мира – в сути своей совместный труд. Мы не можем по-настоящему быть людьми без друг друга.

Как члены Содружества Христа, мы призваны к существованию как пророческое* содружество, состоящее из людей из разных стран мира, характеризующееся приверженностью и страстным стремлением к воплощению Божьего мира и сострадания, явленного нам в Иисусе Христе (Учение и Заветы 13:11а, адаптированное).

Мы едины. Мы созданы чтобы быть вместе; мы созданы чтобы быть семьей; чтобы вместе, превозмочь неравенство, в том числе, между богатым и неимущим; мы задаемся целью предложить вдохновенные и воодушевляющие возможности для эффективного, дальновидного человеческого развития, включающего все категории общества, слабых и угнетенных. Устремленность к тому, чтобы “Класть конец бедности и прекращать страдание», является одной из инициатив, воплощающих нашу миссию, и помогает нам создавать отношения, основанные на взаимности и ответственности, во многом перекликающиеся с теми, о которых говорит принцип «Убунту».

*Мы верим в продолжающееся откровение, поэтому иногда используем термин пророческое содружество. Часто, пророчество определяют, как предсказывание будущего. Это очень ограниченное определение пророчества. Продолжающееся откровение — это не столько прогнозирование будущего, сколько представление вдохновенных концепций и взглядов, которые приоткрывают или помогают создать обетованное Богом будущее. Продолжающееся откровение призывает церковь стать еще более ориентированной на Божьем настоящем, — повседневной активности в привнесении мира на земле.

Центральные идеи:

  1. Концепция «Убунту» напоминает нам, что мы взаимосвязаны в глобальном обществе; когда что-то случается с одним, это случается со всеми.
  2. Иисус помогает нам понять, что мы не только связаны друг с другом, мы едины в нем.
  3. Мы продолжаем формироваться и быть частью тела Христова посредством таинства причастия.
  4. Как члены Содружества Христа, мы призваны быть глубоко вовлеченным в продвижение мира Христова, потому что, делая это, мы можем изменить мир посредством нашего единства – через «Убунту».

Вопросы к выступающему:

  1. Били ли вы свидетелем тому, как концепция «Убунту» находила свою реализацию? Как вы видели эту концепцию применительно к своей жизни?
  2. Как вы можете помочь другим задуматься над идеей, что когда страдает один, страдают и все; когда радуется один, радуются все?
  3. Задумайтесь, можете ли вы назвать современную аналогию, передающую сущность Иисуса как виноградной лозы, и нас, как ее ветвей?
  4. Как может таинство Причастия воплощать концепцию «Убунту»?
  5. Какими способами вы и ваша община можете делиться миром Христовым с другими?

Слышать доброго Пастыря.

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 10:11–18

Исследуя писание

Многие называют четвертое воскресенье Пасхи, воскресеньем доброго Пастыря. Сегодняшний текст Евангелия и 23-й Псалом представляют собой яркий образ Иисуса и воплощение Бога в слове, ставшего телом доброго Пастыря для детей Земли.

В современной картине мира, мы часто недооцениваем роль пастуха. Это непростая работа. Она требует глубокой и постоянной любви к овцам. Быть пастухом предполагает обязательство, которое выходит за рамки случайных отношений. Эта работа включает в себя бескорыстную готовность отдать свою жизнь за паству.

Греческое слово kalos – переводится как ” хороший » пастух — на языке оригинала означает больше, чем противоположность «плохому». Слово также означает «модель». Иисус не только хороший Пастырь, но и образцовый Пастырь для нас.

В нескольких коротких стихах, представляется глубина служения, к которой Иисус стремится в своей миссии для Божьего народа. Что подтверждается призывом к жизни подвижника, который носит  всеобщий характер.  Это приглашение Иисуса направлено абсолютно ко всем слушателям. Под ролью ученика, Иисус подразумевает готовность следовать самопожертвенному служению ради всех.

Всех нас, Иисус приглашает стремиться к общению с божественным и друг с другом, чего бы нам это ни стоило. «Бог жаждет приблизить вас…» (учение и Заветы 163: 10a). В конце концов, мы решаем, принимать ли приглашение.

Поэтому, чтобы услышать приглашение, мы должны быть открыты и слушать. Мы должны использовать возможности, которые позволяют нам слышать голос Бога. Это также означает, что мы должны сосредоточиться на Христе, чтобы мы могли распознать и различить приглашение Христа от других голосов, приходящих к нам. (см “Hark! The Voice of Jesus Calling” Community of Christ Sings 592).

Мы живем в суетном мире, в котором для нас существует большое количество вызовов. В наших делах мы устаем, разочаровываемся, заблуждаемся и теряемся. Сегодняшний текст напоминает нам о том, что добрый Пастырь всегда называет наши имена, старается держать нас на верном пути, оказывает поддержку и ободрение и приглашает нас к отношениям с ним и другими членами религиозного сообщества.

Миссия начинается, когда мы встречаем Божественное. Природой миссии является взаимозависимость — наши встречи с Богом вовлекают нас в отношения с божественным, а затем и с другими. Подлинные отношения с Богом и друг с другом обеспечивают основу для совместного путешествия в проницательность и служение. Чтобы быть в состоянии услышать голос Христа как индивидуально, так и совместно, нам необходимо создать возможности для встречи и построения отношений. Общие таинства в едином теле, помогают «пастве» оставаться на связи друг с другом и с Пастырем.

Достаточно часто мы наблюдаем, как духовное образование, становится личным и индивидуальным опытом. По этой причине мы должны напоминать себе об единой природе ученичества и проницательности. Стремясь услышать голос Христа, мы действуем воедино, тем самым нам становится легче обнаружить Божьи цели для Земли и для нашей общины, которые призваны осуществить Божье видение Шалом. Общие таинства обеспечивают дисциплину для нашего общего сосредоточения и слушания.

Слыша голос Христа, наша жизнь прекращает быть прежней. Мы признаем возможности вокруг нас, в которых мы помогаем решить несправедливость и разруху вокруг себя. Отходя от наших привычных дел и зон комфорта, как индивидуально, так и совместно, мы вовлекаемся в миссию Христа. Иисус, как образец нашего доброго Пастыря, призывает нас быть добрым Пастырем для других.

 

Центральные идеи:

  1. Для приглашения нас в отношения с Богом, Иисус, как добрый Пастырь, пожертвовал свою жизнь.
  2. Чтобы услышать голос Христа и его приглашение, мы должны остановиться и прислушаться.
  3. Чтобы распознать голос и приглашение Христа, мы должны быть в отношениях с ним.
  4. Истинные отношения с Богом и друг с другом обеспечивают основу для совместного путешествия в проницательность и служение.
  5. Таинства помогают нам углублять наши отношения с Иисусом, с Богом и с другими людьми.
  6. Слушая Пастыря, мы посланы быть хорошими пастырями для других.

 

Вопросы, на которые в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Как понимать, миссию, которая начинается со встречи и являющуюся взаимозависимой?
  2. Какие таинства помогают нам услышать голос Христа индивидуально и совместно?
  3. Кто же такие другие «овцы», которым следует услышать голос Христа?
  4. Как вы можете протянуться к другим и помочь им услышать?

Мы — свидетели

0

Posted on by

Евангелие от Луки 24:36-48

Исследуя писание

В сегодняшнем отрывке из Писания явлена глубокая тема Божьего верного присутствия в воскресении Иисуса. Автор, Лука, ясно изображает воскресшего Иисуса, имеющим физическое тело, ходящим, говорящим, и едящим. Одно лишь представление об этом испрашивает открытия нашего разума к принятию идеи, что во Христе и посредством Христа проявляется нечто новое и иное. Существуют неосмысленные или неизведанные нами возможности. Мы приглашены к исследованию нашей веры в её изменении и развитии.

В этой части Евангелия от Луки говорится о том, что Иисус был распят и слухи распространялись через людей, которые видели его идущим через города и села. До его последователей доносились слухи о том, что Иисус был жив, но они не понимали, как Иисуса могли видеть шедшего то здесь, то там? Может это был его призрак или дух? Они хотели поверить, что он жив, но ведь это противоречило здравому смыслу.

Когда Иисус появился перед своими учениками, он понял, что они напуганы и сказал: «Мир вам» (ст. 36). Затем он обращает внимание учеников на то, что вызывало у них сомнения и страх. Он показал свои руки и ноги для того, чтобы они смогли увидеть ссадины на его теле, также Иисус разрешил им притронуться к нему, затем он попросил пищу и ел рыбу. При каждом из этих действий страх у его последователей постепенно отступал.

Теперь, когда страх и сомнения уменьшились, ученики сели вокруг Иисуса и он толковал им Святое Писание. Перед ними открылась возможность услышать писание в новом контексте, в свете Воскресения Христового. Жизнь после смерти возможна. И также возможна новая жизнь здесь и сейчас, через Иисуса Христа. Писание прошло сквозь сердца, и было услышано теми, кто являлся свидетелем воскресения Мессии, и предсказания пророков осуществились!

Иисус заново обратился к своим ученикам, призывая их к сподвижничеству, это происходило, когда он говорил им о том, свидетелями каких событий они являются (с. 48). То, что они испытали на собственном опыте, предназначено не только для них одних, но данное послание должно быть передано всем народам.

Этот посыл надежды принадлежит и нам сегодня. Бог продолжает присутствовать в нашей жизни, несмотря на наши страхи и сомнения, и по мере того как мы открываем свой разум и свое сердце, это позволяет нам получить надежду на возрождение.

Центральные идеи:

1. Бог продолжает присутствовать в нашей жизни, даже когда нас терзают сомнения и одолевает страх.

2. Когда мы преодолеваем собственный страх, мы способны услышать и принять писание таким способом, который позволит нам приобрести новое понимание.

3. Мы призваны быть вестниками покаяния, всепрощения и возрождения.

Вопросы, на которые в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1. Бывали ли у вас подобные случаи, при которых сомнение и страх не позволял вам распознать работу Святого Духа в вашей жизни?

2. Каким образом вам доводилось испытывать или становиться свидетелем возрождения?

3. Являлись ли вы свидетелем того, как другие люди, вовлекшиеся своими действиями в процесс возрождения, тем самым несли надежду туда, где царили отчаяние и безнадежность?

Мир вам!

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 20:19–31

Исследуя писание

Евангелие от Иоанна было написано много лет спустя после воскрешения Иисуса. Оно остается важным и влиятельным свидетельством для тех, кто хранит веру. Оно уточняет и стремится ответить на множество вопросов, которыми задается автор этого Евангелия, относительно переживающей трудные времена Христианской церкви.

Ключом к понимания сегодняшнего отрывка из писания является его связь с предыдущей частью Евангелия от Иоанна. Слова «в тот же первый день» в начале отрывка (Иоанна 20:19) связывают его с Пасхальным свидетельством Марии, которое описывалось ранее в тексте (Иоанна 20:11-18). Мы можем найти параллели между двумя этими историями. К примеру, ученики (двое) присутствуют в первом отрывке и ученики (10) присутствуют во втором. Мария Магдалина в первом и Фома в сегодняшнем отрывке. Каждый из персонажей испытывает один из аспектов воскрешения Иисуса, и каждая история является свидетельством о вере, в том числе и той, которая трансцендирует сомнение.

Ученики, одолеваемые горем и отчаянием, заперлись в комнате. Их лучший друг совсем недавно был убит и их мир перевернулся с ног на голову. Прячась, они боятся за свою собственную безопасность. Их сердца находятся где-то между надеждой на лучшее и полным осознанием безнадежности своего положения.

И вот, несмотря на запертую дверь, он среди них. Иисус среди них, со словами утешения, осуществляя все обещанное им перед смертью (см. Иоанна 14-17). Слова, которые сказал Иисус, воодушевили и придали силы ученикам, а после и всей еще не окрепшей ранней церкви. Его слова напоминают каждому поколению после, что Христос с нами несмотря на обстоятельства, переживания, страх, или сомнения – в жизни или в смерти.

В духе Пятидесятницы, он говорит им о мире и призывает своих учеников идти и нести людям благую весть, а после изливает на них дар Святого Духа. Обещанный утешитель отныне с ними и с церковью, они теперь не одни. Бог наделяет силой служение и свидетельство учеников с того дня и поныне.

Иисуса уже не было когда Фома присоединился к ним, и несмотря на то, что ученики детально изложили явление им Иисуса, Фома отказывался верить пока не увидит своими глазами. Спустя неделю Иисус явился снова, призывая Фому поверить. Ответ Фомы «Господь мой и Бог мой!» (ст. 28) стал свидетельством для всех грядущих поколений, которые не видели, но уверовали (ст. 29).

Ученики в 21 веке могут найти для себя много важного в сегодняшнем отрывке из писания. Когда дела идут не наилучшим образом, мы склонны готовиться к наихудшему, цепляясь друг за другая, пытаясь отгородиться от мира. Если мы не будем осторожны, мы окажемся запертыми в своей церкви, совершая привычную воскресную программу, сосредотачиваясь на рутине грядущей недели.

Несмотря на то, что мы провозглашаем Иисуса Христа и воспеваем нашу веру, мы также можем сомневаться, как Фома. У каждого из нас есть долгий лист вопросов относительно Христианства, Писания, подвижничества, трудностей жизни, поиска Бога, о том что делает церковь чтобы изменить этот мир.

Иоанн призывает нас сменить веру на действие. Для него, вера — это не нечто что у нас есть, это нечто, что мы делаем. Верить в обещанное Богом посредством Христа означает доверять исцеляющей и спасительной деятельности Божией в мире, и жить так, будто это неоспоримый факт. Вера являет себя посреди жизни и всей ее неопределенности. Доверие же преодолевает многое, так что мы можем видеть и действовать, шаг за шагом следуя за Христом. В этот момент мы становимся людьми, которых описал Иисус, обращаясь к Фоме: “Блаженны не видевшие и уверовавшие” (ст.29)

Центральные идеи

  1. Полагая доверие на Бога, явленного нам посредством Иисуса Христа, и принимая решение стать на путь веры, шаг за шагом мы открываем для себя значение воскрешения.
  2. Посредством продолжающегося присутствия Святого Духа, Иисус Христос приходит к нам в каждой жизненной ситуации.
  3.  В противоположность полной уверенности, вера — это путь сомнения и доверия, который трансформируется в действие по созданию Царства Божьего на земле.
  4. Каждое поколение должно найти для себя значение воскрешения и того, что значит быть Божьими людьми в их время и в их месте.

Вопросы к размышлению

  1. В жизни современной церкви, как и когда мы иногда запираемся от мира в страхе или неопределенности?
  2. Как вы (или кто-то кого вы знаете) переживали сомнения и неопределенность на пути вашего духовного развития, но после нашли доверие и веру?
  3. Как воскрешение и дар Святого Духа могут быть началом «жизни в Царстве Божье», в котором люди ведомые продолжающимся откровением, решают оставить комфорт определенности убеждений в обмен на неопределенность веры?
  4. Как вы, или некто кого вы знаете, испытывали благословение быть тем, кто не видел но уверовал (ст. 29)?

Аллилуйя! Иисус жив!

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Марка 16:1-8

Исследуя писание

В пасхальное утро люди ожидают услышать истории о Христе после воскрешения. Кто-то с нетерпением ждёт возможности вспомнить о том, как Иисус разделил завтрак с учениками у моря, или представить себя подслушивающими разговор с Воскресшим Христом в саду, снаружи гробницы.

Однако, сегодняшний текст не отсылает нас к событиям разделения трапезы на берегу моря или умиротворяющему явлению Христа в саду. Данный отрывок из Евангелия от Марка  не содержит историй о явлениях Христа после воскрешения, и вероятнее всего, в исходном тексте Евангелия от Марка подобных описаний не было.

В процессе изучения  наиболее ранних рукописей из Евангелия от Марка, многие библеисты пришли к заключению, что оригинальный текст Евангелия от Марка заканчивается 16 главой 8 стихом.  Такое окончание является внезапно прерванным и  оставляет внимающих написанному в подвешенном состоянии тяжелого безмолвия. Не было ничего необычного в том, что последующие  авторы или  редакторы вносили изменения в тексты, которые они копировали. Поэтому, то что мы имеем теперь в качестве «укороченной» и «удлиненной» версий окончаний Евангелия от Марка может быть работой редактора, пытающегося привнести более ясное завершение пасхальной истории автора Евангелия от Марка.

Повествование начинается с погребения, или по меньшей мере с окончательной подготовки тела. Люди пришли в ожидании обнаружить тело Христа разлагающимся в гробнице. Видение, миссия и движение к изменению мира на которое эти женщины и другие начали возлагать надежду, три дня назад пришло к трагической остановке-вопиющему случаю. Теперь, все что осталось делать-подготовить тело, скорбеть, и вернуться к жизни, какой она была до их встречи с Иисусом.

Но они обнаружили, что гробница пуста и слышали необъяснимые сообщения об Иисусе пребывающем в Галилее. Покидая гробницу в страхе, женщины никому не сказали о произошедшем, возможно оттого, что пережитое не соответствовало ожиданиям, с которыми они вошли в гробницу. Наши ожидания, также, могут стать линзами и фильтрами тому, что мы видим и слышим. Последователи и общины должны задаться вопросом, «С какими ожиданиями мы смотрим на мир и слышим его?»

Юноша из гробницы сказал женщинам, что Иисуса там не было. Как такое может быть? Это место было тем, где они в последний раз видели Иисуса. Он должен быть там, потому что это было то место, где они оставили его. В нашей жизни мы иногда бродим по старым местам, по-прежнему ожидая, что Иисус будет там нас ждать. Иногда, эти старые места, несмотря на то что они могут причинять боль, могут сделаться более удобными чем новые места, где воскресший Христос может сейчас находиться.

Женщины убежали; Они были охвачены страхом. Перед его смертью они стали свидетелями того, как основные принципы  Иисуса вызывали возмущение у религиозных и общественных лидеров. Теперь он превозмог смерть и им было предсказано встретить его в Галилее. Насколько более основополагающим  мог быть воскресший Иисус?  Возможно ли, что чувство страха происходило из-за обеспокоенности тем, что он может сейчас делать в Галилее и к чему они могут быть призваны?

Возможно изначальное, внезапно прерванное окончание Евангелие от Марка наиболее подходящий способ рассказать пасхальную историю. История продолжается, и мы как подвижники, верящие в воскресшего Христа, призваны прожить следующую главу этой истории. Эта следующая глава о нас, встречающих его в Галилеях наших общин.

 

Центральные идеи

1.Пасха-это неожиданность.

2.Наши ожидания влияют на то, что мы видим и слышим.

3.Мы призваны помочь в написании следующей главы пасхальной истории.

4.Воскресший Христос пребывает в наших общинах, ожидая нас, чтобы мы его встретили.

 

Вопросы к размышлению

1.Видим ли мы мир через линзу воскрешения или через линзу необъяснимо пустой гробницы?

2. Что для нас является пустыми гробницами в нашей жизни, в которых мы продолжаем    задерживаться, и за которые цепляемся?

3. Почему иногда более удобно продолжать находится в пустой гробнице, чем пойти и найти Воскресшего Иисуса в Галилее?

4.По каким причинам вы и ваша община следуете за Воскресшим Христом в «Галилею»?

 

День Пасхи, Воскресение Господне

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Иоанна 20:1–18

Исследуя писание

Евангелие от Иоанна представляет Иисуса как Воскресшего Бога, Мессию, и сына Божьего, того в кого нам следует верить. Воскресение Иисуса Христа считается кульминацией в утверждении веры, для Иоанна это является заключительным доказательством идентичности Иисуса. Писание повествует о двух отличающихся друг от друга традициях свидетельств о Воскресении: в одной традиции речь шла об опустевшей гробнице, из которой исчезло мертвое тело Иисуса, а в другой говорилось о живом Христе. Евангелие от Иоанна так же повествует о Марии Магдалене видевшей и то, и другое. Не пустая гробница, а голос учителя, который она услышала, завоевал ее веру!

Согласно Евангелии от Иоанна,  тем Пасхальным  утром различные люди пришли к вере во Христа, но только разными путями.

Возлюбленный сподвижник, увидевши пустую гробницу, мгновенно уверовал. Что же он понял, когда увидел, пустую гробницу? Во что он поверил?  Иоанн не дает нам ответа на этот вопрос, а лишь говорит, о том, что в результате увиденного им, он обрел веру.

Петр увидел пустую гробницу и пустой саван, в который было завернуто тело Иисуса. Но, в отличии от возлюбленного сподвижника, Петр вернулся домой без веры и понимания.

Мария  Магдалена увидела пустую гробницу, но поняла лишь, то, что тело унесли. Возможно, оно похищено или перенесено в другое место? Пустая гробница не натолкнула  ее на мысль о Воскресении. Она увидела посланников Божьих внутри гробницы, но это не помогло ей обрести веру. Она встретилась с Воскресшим Христом, но перепутала его с садовником. Ее глаза открылись только после того, когда он назвал ее имя, что напомнило ей о теплых взаимоотношениях, наполненных любовью и заботой. «Мои овцы знают мой голос. А я знаю их… (Иоанна 10:27) Всего лишь одно слово, животворящее слово, ее имя, принесло ей веру и радость.

С этой точки зрения, отношения являются ключевой темой этой истории. С удивительной экономией слов в стихах 17-18,Иоанн излагает мгновенное изменение порядка  взаимоотношений.

Иисус сказал Марии, не держись за меня. Слово прикасаться в Греческом подразумевает, «быть прикрепленным, присоединённым» в сущности, держаться за. Это могло означать: Не обнимай меня»; либо «Не рассчитывай на то, что отношения смогут сохраниться в прежней форме в будущем.» Воскресение трансформировало старые отношение в нечто новое.

«Я восхожу к моему Богу и твоему Богу» Отношения с Богом, должны стать приоритетом, как в смерти так и в воскресении, так же как это было в жизни. Но в добавок Иисус сказал своим последователям, что они могут также наслаждаться  своими отношениями с Богом как и Иисус.

Иисус отправляет Марию пойти и рассказать ученикам. Несмотря на предательство, отрицание, бегство в страхе, недостаток поддержки, сподвижники все же оставались сподвижниками Иисуса. Он утвердил их. Его отношения с ними были ближе, чем когда либо.

Отношения с Марией  к тому времени изменились. Но она была сконцентрирована на прошлом, и на том, что было уже потеряно. Иисус  указал ей на будущее, и на то, что могло быть впереди. Так как Мария спешила рассказать ученикам, что она видела, она стала «апостолом для апостолов»

Те, кто стал свидетелем воскресения, не хранили молчания. Их жизнь трансформировалась. Из этих свидетелей и их свидетельств зародилось целое движение, которое росло и меняло мир. Последователи продолжали встречаться с Воскресшим Христом различными путями, на протяжении веков. Делясь этим свидетельством мы продолжаем изменять мир, неся новую жизнь. Поэтому Воскресение, не является единожды случившемся событием, которое пришло и ушло. Это событие происходит ежедневно, когда люди получают Божью любовь, благодать, новую жизнь через Иисуса Христа, полноценно объявши вновь обретенную жизнь во Христе.

Центральные Идеи

1. Многие кто пришел к пустой гробнице не получили однозначного понимания того, что они увидели. Вера приходит иногда по разному, но, часто это связано с теми отношениями, которые мы строим с Богом и посредствам которых он говорит с нами.

2. Встреча с Воскресшим Христом – это преобразующий опыт, который изменяет нашу жизнь, устремляя нас в будущее, призывая к осуществлению Христовой Миссии.

3. Каждый человек может удостовериться в ежедневно происходящем воскресении, когда он или она живет в Божьей любви и благодати.

 

 

 

Осанна!

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Марка 11:1-11

Исследуя писание

Момент признания Петром Иисуса Мессией в Евангелие от Марка 8:29  является переломным в повествовании автором своего Евангелия. Две перемены стали очевидными : (1) Иисус начинает говорить своим ученикам о приближающейся смерти, и (2) он начинает известный нам путь в Иерусалим, заканчивающийся  распятием. В сегодняшнем отрывке представлено видение  автором Евангелия от Марка событий связанных с прибытием и вхождением  Иисуса в Иерусалим.

В книге Захарии 14:4 провозглашается, что в день Господа, «станут ноги Его на горе Елеонской». Автор Евангелия от Марка намеренно упоминает Елеонскую гору, придавая моменту вхождения Иисуса в Иерусалим значение уже провозглашенного, долгожданного дня пришествия Господа. Торжественное вхождение Иисуса поддерживалось и было подготовлено заранее приверженцами Иисуса, неизвестными для его учеников людьми. Как описано в данном Евангелии, эти люди были несведущи; но они следовали наставлениям Иисуса. В условиях опасности, у Иисуса были сторонники, которые подготовили ему для езды молодого осла и смягчили ему путь при вхождении.

Иисус исполнил пришествие сообразно яркому представлению о Мессии, которым он является. Народ ожидал пришествия Мессии по-разному. Ни одно представление не соответствовало Иисусу в их понимании, и любое несло угрозу для власти. В случае если бы Мессия пришел как царь-воин, подобно Давиду, существовала бы угроза Римской власти. Если бы Мессия оказался древним пророком, как Илия, это стало бы угрозой полномочиям храмовой элиты говорить с Богом. Если бы Мессия оказался великим жрецом, который бы очистил религию, и установил новые стандарты праведности, это было бы угрозой для властей храма и Фарисеев.

Иисус сидя верхом на молодом осле вошел в Иерусалим, выказывая смирение и благовествуя мир. Он не ехал верхом на лошади, которая была символом войны, привилегированности и власти. Он не дал Римлянам повода арестовать его. Он представлял мирное царство, находящееся в единстве со слабыми и угнетенными. Таким образом, лидеры Израиля выступали угнетателями своего народа и опасались его.

Его последователи наконец поняли, что Иисус Мессия, но они не осознавали, что это значит. Провозглашение Иисусом всеобъемлющего, полного сострадания Царства Бога, привело к воплощению надежды многих столетий в сегодняшнем дне. Но оно так отличалось от их ожиданий, что они не смогли ответить соответственно существующей реальности. Они постилали свои плащи и укладывали свежие ветви на дорогу, по обычаю предназначенному для царей (2 Царств 9:13). Они выкрикивали «осанна», что означало «Спаси!» Этот возглас прославления из Псалма 118:25-26, использовался в царских шествиях, чтобы выразить предвкушение чувства раскрепощения в битве. Народ стремился к войне, не к миру-к правосудию, не к благодати. Они провозглашали приближающееся царство Давида, а не Бога. Молчание-было единственным ответом Иисуса. Триумфальным его вход в Иерусалим был только для его приверженцев и толпы.

Иисус предоставил людям выбор. Поддержат ли они его в выборе мирного Царства Бога? Или они отвергнут его послание о мире и преображении? Должно быть, эта поездка не оправдала ожиданий Иисуса.

Находясь в городе, Иисус направился к храму и осмотрел окрестность. В отличие от того, что сказано в Евангелии от Матфея и Луки, Иисус не противодействовал торговле и обмену, которые он видел тем вечером. Он просто принял во внимание увиденное и вернулся на ночь в Вифанию. Его действия на следующий день последовали за ночью прошедшую в размышлениях.

Центральные идеи

  1. Возрастающая известность Иисуса рассматривалась как угроза среди религиозных деятелей того времени.
  2. Иисус осуществил вхождение таким образом, что показал смирение и служение, а не царскую привилегированность и военную мощь.
  3. Толпа ожидала царя-воина, который спасет их от угнетения. Они отказались принять выбранный им образ.
  4. Его вхождение в Иерусалим было триумфальным только в глазах толпы. Скромность и достоинство характеризовало скрытое величие этого молчаливого короля.
  5. Мы должны выйти за пределы «осанны» и импульсивных демонстраций, чтобы определить, где в мире действует Бог, а затем следовать.

Вопросы к размышлению

  1. Когда ваши ожидания Иисуса Христа были неуместны и не восполнены?
  2. Каким образом люди и общины могли бы наилучшим образом отображать смирение и мир, на которые Иисус пытался указать, входя в Иерусалим?
  3. Сегодня день действия и исполнения. Каким образом получается, что мы склоняемся к комфортному «когда-нибудь»?
  4. Где вы видите в мире Бога, работающего над созданием Царства?
1 2 3 4 5 32 33