Editor

Возьми свой крест

0

Posted on by

Евангелие от Марка 8:27-38

Большинство исследователей сходятся во мнении, что Евангелие от Марка является самым ранним из четырех Писаний, сочиненное, вероятнее всего, где-то около 60 года н.э. В центре внимания автора, на протяжении всей книги оказываются три основных темы:(1) страдание Иисуса в служении,(2) человек и влияние на него Иисуса, и (3) полное ответственное отношение к жизни, как последователя. Тем не менее, основным замыслом автора является стремление показать, кто же такой Иисус. Так же, как это часто бывает с Писанием, сегодняшний отрывок является многоуровневым и каждый уровень многогранен. Однако, в этих 11 стихах отчетливо просматриваются три основных темы.

Перебранка между Иисусом и его учениками, в особенности Петром, обращается вопросом кем был Иисус. Его строгий им приказ не говорить никому о нем был сигналом к тому, что Иисус не хотел быть отождествленным с явлением, которое в то время понималось людьми как » Мессия». Иисус дает сигнал к радикальному изменению в понимании кем и чем являлся Мессия. Во времена Иисуса, предполагалось, что этот человек будет сильным политическим либо военным лидером. Мы имеем преимущество в способности ретроспективно оценивать и осознавать значимость распятия и воскрешения Иисуса. Но для его учеников это представляется значительным изменением в парадигме и требует намного большего доверия.

То,что далее повествуется в отрывке очевидно посвящено месту о страдании Иисуса. Иисус продолжает обсуждение с учениками поясняя то, что Сыну Человеческому «много должно пострадать» (ст.31), в итоге быть убитым, но воскреснуть через три дня. Степень реакции проявляется в упреке Петром Иисуса, который в свою очередь упрекает Петра, называя его сатаной. Последующие слова Иисусу вновь выражают божественную природу Мессии, в то время как он говорит Петру, что он (и соответственно другие ученики) сосредоточены на том «что человеческое», но не Божье (ст.33). Иисус говорил ученикам, что они просто не понимают, что означает в действительности быть вовлеченным в его мессианство, следовательно он не хотел, чтобы ученики провозглашали его как Мессию, основываясь на их ошибочном понимании.

Третья, вышеупомянутая тема отчетливо и громогласно раскрывается в последних отрывках текста. Иисус ясно дает понять, что быть его последователем, требует самоотречения, взятие на себя своего «личного» креста, и следования за ним. Это и есть «Цена ученичества», как описывает её в своей одноименной книге поздний немецкий теолог Дитрих Бонхёффер. Последователи утверждают, что идея самоотрицания выходит за рамки обыкновенного запрета удовлетворения своих тех или иных желаний, как происходит во время Великого поста. Они предполагают, что Иисус имел ввиду, что следовать за ним это значит ставить других выше себя-особенно трудная задача в культурах, в которых царят индивидуализм и собственное «Я».

Эта тема также пронизывает все сферы жизни и снова обращается к разуму словами Иисуса о том, что «ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое»(ст. 33). Апостол Павел выразил её иначе в своем письме к церкви в Риме, «не сообразуйтесь с веком сим»(Римлянам 12:2). Павел, видимо, предполагал, что последователи Иисуса не должны следовать мирским путем или заботиться о человеческом или земном комфорте, или собственном удовольствии, вместо этого следует сосредоточится на «божественном» и жить в мире согласно Евангелию.

Ожидания Иисуса от последователей состоит не только в благой жертвенности. Его наставление включает обещание «кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её» (ст. 36).

Центральные идеи:

1. Иисус показал радикально новое понимание того, кем и каков должен был быть Миссия; тем, кто должен страдать, вместо расхожего понимания, что этот человек должен был быть завоевывающим политическим или военным героем.
2. Для того, чтобы быть истинным последователем Иисуса, человек должен отказаться от себя и желать носить тяжелое бремя, возможно даже положить свою жизнь за другого.

Вопросы к размышлению

1. После прочтения этих стихов, по какой причине кто-нибудь стал бы последователем Иисуса?
2. Полностью ли мы понимаем значение слова «мессия»?
3. Когда вы чувствовали испытывали отказ от себя и чувство того, что вы несете «крест», подобно последователю Иисуса?
4. Какой смысл несет этот отрывок, учитывая культуру, в которой ваша община и ее члены живут?

КАЖДЫЙ ЦЕНЕН

0

Posted on by

Евангелие от Марка 7:24–37

Исследуя писание

Две истории из писания, которые мы читаем на этой неделе, могут показаться не относящимися одна к другой. Но их расположение неслучайно, обе эти истории – ключи к интерпретации друг друга. Важно посвятить время этим двум историям, даже несмотря на то, что они могут создать некоторые трудности для проповедника.

Каждая из этих историй начинается с описания места действия. Язычница (стихи 24-30) была Сирофиникиянка, а глухой мужчина ( стихи 31-37) находился возле Галилейского моря. Как бы там ни было, если обозначить на карте маршрут Иисуса, так, как он описан в Евангелии от Марка, мы увидим, что в нем мало географического смысла. Но, возможно, этот маршрут имеет теологический смысл. Сказать, что Иисус путешествовал к Тиру, это сказать, что он пересек границу Иудейских земель и оказался на языческой территории – родной дом исторических притеснителей евреев в регионе. Здесь Иисус предстает аутсайдером, пришельцем и посторонним – важное теологическое отличие. Если бы каждый человек, который встречался там, был типичным представителем уровня жизни населения своей местности, Иисус был бы бедняком по сравнению с Срофиникиянкой, которая по отношению к нему была бы богачкой.

Не зависимо от того, в какой степени политические и экономические особенности региона играли свою роль, мы можем удивится грубому ответу Иисуса на мольбы женщины о помощи. Казалось бы, что Иисус лишился сострадания. Фактически, Иисус назвал женщину собакой, но она пропустила это мимо ушей и продолжила просить о своем. «Но и собаки….», сказала она (стих 28). Что стоило ей сказать это? Конечно, здоровье дочери стоило больше.

Если миссия начинается со встречи, взаимодействия, это без сомнения пророческая встреча. Как Иаков боролся с Богом, отказываясь отступить пока Господь не благословит его (Бытие 32:22-32), так упорствовала и женщина. Она оказала давление на Иисуса, которые был занят воплощением своей основной миссии, которую он понимал, как пребывание с и для своих людей – его предназначение более четко отображено в версии этой истории, описанной в Евангелии от Матфея: «Я был послан только к потерянным овцам народа Израиля» (Евангелие от Матфея 15:24). Может ли эта история быть неким моментом перенастройки Иисуса, в котором он узнает большую истину и более глубокое понимание своей миссии, услышав ответ женщины? Пророческий ответ женщины сместил фокус восприятия Иисусом своей миссии, и открыл его к более широкому пониманию своего предназначения.

Открывшись сам, Иисус теперь был готов открыть уши глухому мужчине. В первом столетии, в виду недостатка знаний в сфере биологии врождённых дефектов, физические отклонения часто рассматривались как последствия греха. С такими людьми практически не считались, и они были исключены из большинства социальных и религиозных сфер жизни.

Когда бы Иисус не исцелял людей, он исцелял не только тела, но и взаимоотношения внутри общества, возрождая человека к полноте жизни. Причастие, вкушаемое нами сегодня во время богослужения, служит той же цели, соединяя нас в единое содружество во Христе. Посредством этого мы обретаем единство с Христианами во всем мире и во всех временах. Воплощая Иисусову миссию примирения в наше время, вкушая надломленный хлеб и вино, мы призываемся восстановить надломленные отношения в обществе.

Напомним себе вновь, что Иисус имел дело с глухонемыми. Он принимал их страдания близко к сердцу. С этим простым утверждением обратим и мы наши сердца к тем, кто страдает сейчас от голода в этот Всемирный день Голодающих, являющийся горьким напоминанием особенно сегодня, когда мы вкушаем причастие, которое, как и Царство им символизируемое, достаточно велико, чтобы вместить всех.

Центральные идеи

  1. Следование Христовой мисси может призвать нас выйти из нашей зоны комфорта и привести к неожиданным встречам.
  2. Сердце миссии Иисуса в отношениях. Бог желает исцелить нас путями, которые также восстанавливают нашу связь с другими людьми и обществом в целом.
  3. Мы прозываемся быть открытыми действию Божьему в нашей жизни, чтобы полноценно служить другим.

Вопросы к выступающему для подготовки к проповеди

  1. Были ли вы в незнакомом месте, вдали от зоны комфорта? Как это, чувствовать себя чужаком?
  2. Когда вы были смелы и настойчивы в провозглашении Божьей роли и Божьего благословения? Каков был результат?
  3. Каким образом Причастие воссоединяет нас в отношениях с другими христианами?
  4. Были ли вы столь сильно сфокусированы на определенной цели, что упустили возможность в осуществлении Христовой миссии, открывшейся прямо перед вами?

В моем сердце

0

Posted on by

Евангелие от Марка 7:1-8, 14-15, 21-23

Исследование Писания

Сегодняшний текст способствует благому разговору о лицемерии, старых обычаях и инклюзивности. Во-первых, когда книжники и Фарисеи обвинили учеников в том, что они едят немытыми или оскверненными руками, Иисус попросил Фарисеев и книжников проверить состояние их сердец. Он сказал: «Не то, что входит в человека оскверняет его, а то, что выходит из него» (ст. 15). Обратите внимание, что Иисус не осуждал иудаизм или его традиции исходя из этого текста. Иисус, будучи, наблюдательным евреем, знал эти обычаи и следовал им. Он не критиковал значимость преданий, но беспокоился о духе, через который  осуществляются эти предания, и который может упускать из виду высшую точку благоговения по отношению к Богу.

Мы, христиане, остаемся со следующим вопросом. Осуждаем ли мы других за дела, которые им следовало бы осуществлять на наш взгляд, в свою очередь пребывая в нехватке искренности в наших поступках? Иисус продолжает показывать через этот текст, способность проникать в самое сердце идей и бросать нам вызов к самому важному. Состояние нашей духовной жизни, глубина и качество происходящего внутри, влияют на нашу веру, с которой мы живем в этом сложном мире.

Также прослеживается более тонкий разговор, происходящий в сегодняшнем тексте о вовлечении и исключении. «Нечистый» также относится к язычникам, которые были исключены из еврейской общины, потому что они не следовали еврейским обычаям.

Аналогичным образом, зачастую именно бедные слои населения не могут строго следовать традициям из-за отсутствия надлежащих средств. Иисус стоит на стороне угнетенных и обособленных, он критикует традицию ради традиции, которая упускает смысл и исключает других, с которыми Бог хочет быть в отношениях. Традиция не является по своей сути плохой, но становится таковой, когда она ограничивает возможность пребывать в истинных отношениях с другими. Строгое следование традициям, подлежит серьезной оценки.

Возможно, сегодня легко критиковать ответ Фарисеев, но при этом мы можем упускать то факт, что оказываемся столь же суровыми в наших часто бессмысленных суждениях и критике. Рассмотрим, как пример, родителей с маленькими детьми, которые шумят в церкви. Некоторые могут подумать, что богослужение требует от нас тихого, почтительного отношения. Прежде чем мы сделаем замечание или, возможно, оскорбим ребенка, этот отрывок может помочь понять суть богослужения. Вероятно, выход из рутинизирующих дел, дает основание вновь открыть для себя глубинный смысл, возможно, недостающего богослужения. А также, мы можем быть благодарны за разнообразие возрастов в нашей общине и открывающиеся возможности для наставничества в любви.

Подумайте о новом члене священства, который не следует таинству подготовки к Причастию в точности так, как мы привыкли. Позволим ли мы этому отходу от традиции негативно повлиять на таинство примирения, призванное сблизить нас друг с другом и с Богом? Или мы будем проявлять благодать, и в первую очередь, жить в более глубоком осмыслении нашего таинства?

Сегодняшний текст напоминает нам, что чистота сердца важнее, чем правильное проведение таинств богослужений. Пусть мы продолжим расти в учеников, которые прославляют Бога нашими устами и нашими сердцами!

Центральные идеи

1. Важнее всего то, что находится внутри каждого человека, его состояние сердца, где произрастают положительные и отрицательные намерения.
2. Мы упускаем смысл наших традиций, в моменты, когда они используются для исключения или осуждения других, вместо того, чтобы приближать нас к другим и Богу.
3. Традиция не является по своей сути плохой, но становится таковой, когда она ограничивает возможность пребывать в истинных отношениях с другими. Строгое следование традициям, подлежит серьезной оценки.

Вопросы
1. Являлись ли Вы когда-нибудь свидетелем таинств или традиций, которые бы исключали Вас или кого-нибудь еще?
2. Каким образом Бог приглашает Вас и ваше собрание идти глубже и вашими сердцами воздавать славу?
3. Что важнее, чистота сердца или строгое следование традициям?

Вериги подвижничества

0

Posted on by

Помощь в проповеди

Евангелие от Иоанна 6:56–69

Этот последний отрывок из шестой части Евангелия от Иоанна содержит несколько побуждающих тем. В начальных стихах (1-21), два удивительных опыта описывают окармливание 5000 человек и ходящего по воде Иисуса. Затем, в стихах 25-71, Иисус углубляется в значении этих двух чудес.

Более точно, в стихах 56-69 он представляет этот шокирующий образ хлеба и вина как метафору своей плоти и крови. Многих тогда отталкивала мысль о поедании «плоти» и питье «крови». Хотя это также может быть трудным для нас, верующие Иудеи, слышавшие эти слова, могли быть шокированы подразумевающимся нарушением их законов чистоты. В материалистичном заявлении Иисуса о плоти и крови просматривается глубокое значение: Иисус – это «хлеб, сшедший с небес» (ст. 58). Подобно опыту Иисуса в обеспечении «водой живой» женщины у колодца (Иоанна 4:1–42), здесь он выступает в качестве хлеба: «… ядущий хлеб сей жить будет вовек» (ст. 58). Иисус сравнивает этот хлеб и предназначенную блуждающим израильтянам манну. Те, кто ели эту манну в конце концов умерли, но те, кто ел этот хлеб обретет вечную жизнь. Иисус использует символичность хлеба, вина, плоти, кровы и воды для обучения нас дарам жизни.

Возвращаясь к 51 стиху мы находим резюмирующее заявление: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира». Помимо описания образа хлеба жизни, Иисус ссылается на свою приближающуюся смерть и жертвоприношение собственных плоти и крови ради мира. В сегодняшнем отрывке последователей Христа призывают к служению, которое потребует похожие жертвы. Было сложно не только услышать слова Иисуса, но и становилось яснее, что следование ему будет сложным.

В стихе 63 Иисус продолжает больше объяснять то, как он использует слово плоть: «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь». Несмотря на то, что в словах Иисуса присутствует физический фактор, он снова хочет провести нас глубже в нашем понимании. Это дух, который приводит плоть к жизни – соединение физического и духовного.

Учение и заветы 90:5e указывают на давнюю веру внутри Содружества Христа: «Части вечны, и дух и части, неразрывно соединены, получи полноту радости…»

Непреходящие Принципы Священного Творения включают в себя это описание: «Дух и материя, видимое и невидимое связаны».

Подобно ранним последователям мы можем быть ограничены в понимании материальных или мирских аспектов слов Иисуса. Как бы ни было, наша жизнь в качестве последователей не может считаться полной без осознания глубины духовного вовлечения. Одно лишь поедание хлеба не гарантирует вечной жизни. Что нам требуется – доверие и вера в Иисуса и того, кто послал его.

Почему многие отошли от Иисуса во время этого разговора? Возможно это страх – боязнь выйти за пределы нормы. Возможно это буквальное понимание сбивающих с толку слов Иисуса – неспособность понимать тему на глубоком уровне. Возможно некоторые начали понимать, что следование Христу может быть не комфортным путем.

Свидетельствуя потерю большинства учеников, Иисус спрашивает оставшихся 12, не хотят ли они тоже покинуть его. Петр, несмотря на «тяжелые высказывания» и трудный путь, утверждает, что Иисус обладает глаголами вечной жизни и является «Сыном Бога живого». Иначе куда они могли пойти? Петр выражает доверие и веру в то, чему учит Иисус и эти 12 продолжают образовывать содружество веры, последователей Христа.

Так как мы имеем дело с ресурсами, снижением посещаемости, формированием поддержки и многими другими физическими реалиями, было бы хорошо помнить, что это наш долг следовать за Иисусом, что и делает нас сообществом веры.

Пребывайте во Мне

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 6:51–58

Исследуя писание

Евангелие от Иоанна написано для посвященных учеников, хорошо знающих таинства и постулаты Христианской веры. Несмотря на то, что сами они являются евреями, они отвержены своими соседями и даже семьями, маргинализированы ортодоксальным еврейским обществом. Евангелие от Иоанна призвано утвердить их в вере и сплотить общину верующих перед лицом притеснения.

Для современного читателя, пребывающего в 21 столетии, Евангелие от Иоанна может сослужить ту же службу. Послание Иоанна о единстве во Христе является насущным для нас и сегодня. Это Евангелие сосредоточено на таинствах церкви, особенно Евхаристии. Несмотря на то, что само событие причастной вечери не описывается в этом Евангелии, тема эта является центральной для всего повествования. Начиная с первого чуда, совершенного Иисусом, до последних минут на кресте, центральной темой этого Евангелия является содружество, пребывающее в единстве и разделяющее пищу вокруг стола. Еда же символизирует физическое служение Иисуса в его теле, а символом жизни Иисуса является его кровь.

Сегодняшний отрывок из писания, может быть, в некотором смысле, отталкивающим дня нашего восприятия, также же, как он бы для первых слушателей этих слов. Каннибализм был табу для евреев того времени, так же, как и для нас сегодня. Как бы там ни было, специфический язык и образы, связанные с поглощением пищи, заставляют задуматься и углубиться в суть текста, чтобы понять, о чем же в действительности говорит Иоанн. В мире сложных структур и разобщенности, силен соблазн отгородиться от мира и друг от друга. Иисус сказал присутствовавшим что те, кто вкушают его плоть и пьют его кровь, пребывают в нем, и он пребывает в них. Его слова могут быть поняты буквально, в физическом смысле, но речь тут идет о духовном присутствии, возникающем, когда община пребывает вместе, принимая пищу, называемую Причастием. Во времена сомнений и вызовов, определенным комфортом является знание того, что жизнь Христова пребывает в нас. Мы живем в нем посредством содружества, соединенного таинством причастия.

Вкушение такой священной вечери в форме таинства Причастия, подразумевает жевание, глотание, переваривание, и таким образом интегрирует эту пищу в нашу жизнь. Вкушая хлеб и вино (мы используем виноградный сок), мы приглашаем Христа в нашу жизнь и содружество. Священная вечеря наделяет энергией саму основу нашей жизни.

Жизнь, в которой присутствует Иисус становиться более полной и воплощающей Божественное в «здесь и сейчас». Жить во Христе означает осуществлять служение, которое он принес в мир. Вкушение хлеба и вина напоминает нам о присутствии в нашей жизни Иисуса, как на индивидуальном, так и на коллективном уровне, давая нам силы, с помощью Духа Святого, нести служение в мир.

Центральные Идеи

  1.  Мы едины во Христе посредством таинств, которые укрепляют нашу связь друг с другом и с Богом.
  2. Христос является “живым хлебом, сошедшим с небес”. Вкушая этот хлеб как признание и интернализацию Божьего завета во Христе, мы воплощаем Его служение в нашей жизни и общине.
  3.  Вкушение хлеба и вина подразумевает полную вовлеченность как всей общины, так и каждого в отдельности.

Вопросы к размышлению:

  1. Как таинство Причастия укрепляет единство в вашей общине?
  2. Что это значит “вкушать хлеб, сошедший с небес”?
  3. Как вы воплощаете жизнь Христову в вашей жизни?
  4. Как ваша община воплощает жизнь и заповеди Христа?
  5. Что означает причастие для вашей общины? Является ли оно для вас просто христианской традицией или имеет более глубокий, животворящий смысл?

ХЛЕБ ЖИЗНИ

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 6:35, 41-51

 

Исследуя писание

Евангелие от Иоанна часто описывают как  духовное свидетельство об Иисусе, а так же, как Слово Божье ставшее плотью. Автор данного Евангелия неизвестен, хотя традиционно считается, что оно написано под  руководством Иоанна, сподвижниками любившими Иисуса. В этом Евангелие отражены как природа Божественного, воплотившаяся  в Иисусе Христе, так и то, что эти события означали непосредственно для верующих. Полезным будет подчеркнуть, что данное Евангелие было написано почти через 100 лет после служения Иисуса Христа. (95-100 Н.Э.)

К тому времени, последователи Иисуса в Галилее и вокруг нее, развивали свою религиозную идентичность отдельно от своих исторических Еврейских корней. Они придерживались общего понимание Еврейского писания и культурной идентичности. Поскольку Иоанн опирается на свидетельства об Иисусе  как о воплощенном Боге, он часто указывает на места из Еврейского писания, для того, что бы продемонстрировать Божественную природу Иисуса. В данном писании, мы можем найти места, где Иисус объясняет свою идентичность словами «Я есть» Используя фразу «Я есть — путь» Иисус указывает тем самым на свою Божественную природу. «Я есть» — это то, как Бог саомоидентифицируется в Еврейском Писании. Верующие с Еврейскими  корнями  услышали бы «Я есть» и мгновенно поняли, что Иисус сопоставляет себя с частью Бога. В этом месте Иисус говорит «Я — хлеб жизни» Не похожий на хлеб (манну)  которую Бог посылал раннее людям, блуждавшим в пустыне, данный дар Божий дает вечное благословение.

Интересно то, что когда некоторые люди услышали, что Иисус сопоставляет себя с хлебом спустившемся с небес, они реагировали на это негативно. В Еврейском Писании, люди в пустыне, были недовольны, и  Бог послал им манну с небес. Объединив эти два события , писатель Евангелия может противопоставлять дар физического хлеба (манны в пустыне) с даром духовного хлеба (вечной жизни)

В Евангелии от Иоанна, ранние Христиане услышали, что Иисус идентифицирует себя как Божий дар вечного спасения. Это было очень важным фактором для первых верующих, осмыслить себя реципиентами этого дара. Вера, в то, что Иисус имеет божественное происхождение, и  что, он является воплощенным словом Божьим, было существенным для их понимания Божьей природы и Божьих намерений пребывать в отношениях пронизанных всеобъемлющей любовью ко всему человечеству. Эти отношения не могли быть ограничены несколькими избранными. Иоанн пишет, что каждый, кто ест этот хлеб, и каждый, кто верит, имеет жизнь вечную.

Этот отрывок завершается кратким размышлением о жертвенной природе данного дара. Хлеб был дан как регулярное пожертвование. В Иудейской традиции в храмах внутри скиний священники возлагали 12 пожертвованных хлебов на алтарь, этот хлеб считался священным и каждую неделю эти хлеба заменялись на свежие, а черствый хлеб отдавали храмовым священникам.  Жертва хлеба жизни — это Иисус, дарованный не как плата за бремя греха, а как дар  миру, чтобы он обрел  жизнь вечную.

Бог предлагает  Иисуса Христа в дар, как акт гостеприимства. Что бы осознать Иисуса как Хлеб жизни необходимо больше, чем только лишь уверовать в его божественное происхождение. Нужно жить таким образом, что бы привносить Божественное присутствие в повседневные действия. Хлеб жизни — это приглашение всем кто слышит прийти и устремиться в след за Иисусом. Содружество Христа делает акцент на этом приглашении в Миссионерской инициативе (Приглашать Людей ко Христу). Когда мы делимся приглашением ко Христу, тем самым мы разделяем Божий акт гостеприимства.

Центральные Идеи

1.Используя имя Божье « Я есть» Иисус идентифицирует себя как посланника Божьего.

  1. Манна в пустыне была дана благодаря Моисею для земного пропитания народу Божьему. Благодаря Иисусу мы получили хлеб с небес, Бог предлагает божественный дар духовной и вечной жизни.

3.Дар вечной жизни получен посредствам веры в Иисуса Христа и следованию ему.

 

Верь

0

Posted on by

 Евангелие от  Иоанна 6:24-35

Исследуя писание

Использование прототипов из историй прошлого или жизненного опыта в попытках осмысления того, что происходит в настоящем — это часть человеческой природы.  Во многих отношениях,  это то, что имело место в случае с теми, кто шел, чтобы найти Иисуса в Капернауме,  после событий из истории о насыщении пяти тысяч, как описано в Евангелии от Иоанна.

Народ желает испытать еще раз то, что он пережил находясь рядом с Иисусом. Но Иисус знает о том, что они, в сущности, не следуют за ним. Итак, он встречается с ними,  так как не желает выступать в роли некого, совершающего чудеса подарка, преподнесенного Богом. Его замысел намного более глубокий, и жизненно-непереходящий.

Наш путь веры зачастую полон  внутреннего противоречия. Противоречие возникает во время осознания ограниченности человеческого познания и напраленного воздействия Святого Духа на то, чтобы помочь нам увидеть более глубокое проявление дара Божьего миру через жизнь и служение  Иисуса.

Разговор Иисуса с народом, в итоге,  приходит к тому, что люди стараются принудить Иисуса исполнить чудо, дающее знак в доказательство его утверждения. Они напомнили Иисусу, что Бог дал знак их предкам, через Моисея, воздав с небес  хлеб, для насыщения странствующего по пустыне народа.

В данной ситуации, в момент, когда слова Иисуса подвергаются сомнению, он приводит людей к более глубокому осознанию того, что Бог предлагает большее чем  хлеб для вкушения.  Истинный хлеб, который Бог желает дать-это знание об установлении жизни вечной на земле.

Фраза «Я есть» на греческом языке,  произнесенная в  момент, когда Иисус заявляет народу: «Я есть хлеб жизни», является фразой  недвусмысленно говорящей о том, что Иисус пребывает в Боге. В этой последней фразе заключен весь смысл о божественной природе и единстве Иисуса и Бога. Именно это единство с Богом делает возможной ту полноту жизни, которую предлагает Иисус живя, умерев и воскреснув.

Предлагая себя как хлеб жизни, Иисус выражает желание иметь со всеми глубокие, близкие отношения. Когда мы заявляем о подобной связи с Христом, мы пробуждаемся к реальности, что мы всегда живем в Божьей благодати, щедрости и глубокой любви. Затем, через наши жизни,  мы становимся воплощением,живущим, действенным проявлением полноты жизни, которую Христос предлагает всем.

Тот, кто приходит «Как хлеб жизни», действует так из-за святости любого проявления жизни. Непереходящий принцип Святости Творения ежедневно пробуждает нас к тому, как Бог видит нас. Более того, он  дает основания к осознанию того, насколько Бог заботливо относится к жизни вокруг нас.

Нужен ли нам еще какой-либо знак для доказательства существования Божьего внимания? Тот, кто пришел как хлеб жизни продолжает приходить. Христос среди нас, готовый предложить  нам то, что наполняет нас любовью, радостью, надеждой и умиротворением.

Центральные идеи.

  1. Дар, который предлагает нам Бог через жизнь, смерть и воскресение Христа это богатая, полная самовыражения жизнь, исходящая и глубокой любви Бога и умиротворения.
  2. Иисус говорит о том, что он есть хлеб жизни, надеясь, мы осознаем наш призыв быть живым, действенным воплощением того, что он предлагает.
  3. Из-за нашей человеческой природы, временами мы не полной мере осознаём, что Иисус делает среди нас. Но любовь Христа, которой хватает на всех нас всегда является приглашением к новому пониманию бытия, приносящего духовную пищу.                      

Вопросы для размышления.

  1. Каким образом Христос, как хлеб жизни, приносит более глубокий смысл и стремление в вашу жизнь и служение?
  2. Когда вы были свидетелями того, что любовь и служение Христа повлияло на жизнь других?
  3. В каких случаях вы видите , что Святой Дух продвигает общину в более глубокую связь с Христом и к более направленному осмыслению призыва жить в миссии Христа?
  4. Каким образом хлеб жизни и Непереходящие Принципы Святости Творения связаны?
  5. Что убеждает вас в том, что Бог проявляет внимание?

 

Делитесь щедро

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 6:1-21

Исследуя писание

Евангелие от Иоанна 6:1-21 содержит две истории, безусловно знакомые тем, кто когда-либо был частью церковной жизни, или изучал писание самостоятельно: обеспечение едой 5000 человек и хождение Иисуса по воде. Эти истории содержатся во всех четырех Евангелиях, а это говорит о том, что они являлись важными событиями в жизни Иисуса и его последователей.

По мере того как толпа людей продолжала увеличиваться, Иисус спросил своих учеников, как им накормить такое количество людей. Цена была астрономическая. Один из учеников заметил, что он видел мальчика со скудной снедью: пять ячменных хлебов и две рыбки. Иисус благословил эту еду, и она была роздана людям. Иисус взглянул на людей и испытал сострадание. Он понимал, что люди голодны и им требуется пища.

Когда нам представляется возможность предложить себя или то, что мы имеем, для нужд других людей, Дух святой благословляет это даяние, чудодейственным образом умножая его силу. Мы призваны «щедро делиться своим свидетельством, ресурсами, служением и таинствами в соответствии с нашими истинными возможностями» (Делимся в Содружестве Христа, 3 издание, ст. 12). Когда мы вовлечены и действуем, будучи ведомы состраданием, не зависимо от того насколько велик наш вклад, мы даем путь Божьему промыслу и благословению.

Евангелие от Иоанна 6:15 повествует, что, когда ученики собрали остатки еды, они увидели намного больше пищи, чем было в самом начале трапезы. Когда мы совершаем даяние, в основе которого сопереживание ближнему, результат превосходит то, что мы могли или сможем себе представить или помыслить. Когда люди поняли, какое чудо было сотворено, они стали называть Иисуса пророком и хотели сделать его своим царем. Он оставил толпу и удалился в горы. Иисус осознал, что они не уразумели, что он не земной царь.

Когда Иисус шел по воде и предстал перед своими учениками, которые находились в лодке, они оцепенели. Он воззвал к ним, говоря: «Это я, не бойтесь!» (стих 20). Писание повествует далее, что он зашел на лодку. Некоторые исследователи считают, что это был поворотный момент в отношениях между Иисусом и учениками.  Когда Иисус сказал: «Это я», он заявил, что является Мессией.

Послание к Ефесянам 3:14-21 представляет из себя сильную, по своему содержанию, молитву, которая дополняет написанное в Евангелии от Иоанна 6:1-21. Апостол Павел молился о том, чтобы люди начали понимать, что когда мы принимаем Христа в сердце и сущность нашего существования, с корнями уходя в Божью любовь и сострадание, тогда полнота Божья будет явлена в мире, как это случилось на склоне горы с 5000 человек.

Центральные идеи

  1. Иисус увидел, что люди голодны и, почувствовав сострадание, желал накормить их.
  2. Даже маленькое сострадательное даяние несет благословение тысячам.
  3. Ученики приняли в свою жизнь Иисуса как Мессию.

Вопросы к выступающему для подготовки к проповеди

  1. Проникались ли вы когда-нибудь состраданием к группе людей, находящихся в той или иной нужде?
  2. Доводилось ли вам наблюдать как умножается действие даже самого маленько даяния?
  3. Каким образом ученик приходит к тому, чтобы «любовь стала его корнем и фундаментом» (Ефесянам 3:17)? Какие духовные практики или поступки вы можете использовать чтобы укрепить ваши взаимоотношения с Богом?

Господи Иисусе Христе, Прикоснись К Нам.

0

Posted on by

Евангелие от Марка 6:30–34, 53–56 

Сегодня мы рассмотрим два связанных отрывка из писания. Первый — это возвращение последователей Иисуса со своей миссии. Отрывок переходит к истории о насыщении Иисусом пяти тысяч (будет рассмотрена в следующий раз).

Толпа иудеев  не даст ученикам отдохнуть. Второй отрывок из писания происходит после того, как Иисус ходит по воде (будет исследовано в следующий раз). В нем рассказывается о его служении в Генисарете, куда толпы язычников приводят своих больных для исцеления.
В Евангелие от Марка 6: 30-34, в первый и единственный раз, автор называет учеников «апостолами», что означает «посланник», «ученик». Он описывает их миссию благодатной, один из немногих случаев, когда он представляет их в положительном свете.

Иисус услышав рассказ учеников призывает отступить в пустыню и отдохнуть. Толпы стали настолько требовательными, что Иисус и его ученики даже не успели поесть. Комментарии предзнаменовывают насыщение пяти тысяч.

Толпы людей ожидают узнать свое предназначение и спешат встретить учеников, пытающихся отплыть на лодке. Вместо того, чтобы выражать недовольство из-за срыва планов, Иисус » сжалился над ними, потому что они были как овцы без пастуха” (ст. 34). Мудрость подсказывает им уйти. Сострадание же побуждает их служить. В наши дни, как и во времена Иисуса, найти баланс сложно. Овцы никогда не перестают нуждаться в пастухе.

Образ бесцельной овцы без пастуха встречается в Числах 27: 17, 1 Царств 22: 17, Иеремии 23: 1-4 и Иезекииля 34:1-16. Отрывок из Иезекииля повторяет Божье обещание разыскать заблудившуюся овцу, накормить, напоить и позаботиться о каждой овце. Исследующие Евангелие от Марка также знакомы с Псалмом 23, который представляет Бога как Доброго Пастыря.

Марк называет Иисуса Божьей мессией и намекает на исполнение этой пророческой традиции. Хотя современные христиане знакомы с образом Иисуса, как с образом Доброго Пастыря, это было не так в тот день из Евангелия Марка. Марк упоминает о пастухах только дважды. Во втором отрывке Иисус предсказывает уход своих учеников (от Марка 14: 27). Он цитирует :
Захария 13: 7: » порази пастыря, и рассеются овцы!» Оба отрывка Марка относятся к безответственным или отрешенным пастухам, которые оставляют овец разрозненными. Первые исследователи Евангелия  от Марка, возможно, предположили, что религиозные и политические лидеры того времени были теми пастухами, которые не справились со своим долгом и оставили овец без лидера.

Это также может быть предостережением о «пастухах», которые пренебрегают своим служением, способствующего и их собственному благополучию. Иисус отвечает на нужды бесцельных овец, откладывая в сторону свои планы на отдых и восстановление.
Сегодняшний отрывок продолжается, когда Иисус и его ученики снова переходят на территорию язычников. Марк часто устанавливает контраст между теми, кто признает и принимает Иисуса, и теми, кто этого не делает. Когда ученики увидели Иисуса, идущего по воде, они не узнали его.

Но язычники на Дальнем берегу узнали его и “помчались по всему региону” (ст. 55), чтобы дать Иисусу возможность исцелять больных. Их желание прикоснуться даже к краям его одежды (кисточкам, которые висели по углам его мантии) показывает веру и надежду в результат.

Это краткое изложение исцеления и принятия контрастирует со следующей главой. Язычники из Генисарета хотели исцелиться, следую за Иисусом. Фарисеи и книжники из страны Иисуса отказались от его влияния и власти. Смогут ли ученики в конце концов узнать его? Читатели Евангелия от Марка ждут, чтобы узнать.

Центральные идеи

1. Требования к служению неизменны и нескончаемы. Чтобы подготовиться к дальнейшему служению тем, кто участвует в миссии, часто требуется время на восстановление и отдых,
2. Без способных на сострадание и заботу пастухов, овцы становятся разрозненными, бесцельными и отчаянными. Иисус наш Добрый Пастырь.
3. Духовные потребности человека являются первостепенными в отличии от нужд материальных. Что важно для доброго пастыря, так это духовное водительство стадом.
4. Иногда именно тот, от которого в меньшей степени ожидают понимания Евангельского послания, является первыми в осознании и принятии этого послания.

Вопросы

1. Когда вы нуждались в отдыхе, но вместо этого были призваны служить? Каким был результат?
2. Какие духовные дисциплины дают вам силу и энергию продолжать служить?
3. Будучи призванным, осуществить свой призыв, что являет свидетельством полного сочувствия и заботы в служении? Как это соотносится с делами пастуха?
4. Кто такие “язычники” в вашем обществе? Как вы “пересекли море”, чтобы поделиться с ними Евангелием?

Выбирайте праведно

0

Posted on by

Евангелие от Марка 6:14–29

Исследуя писание

Слухи о деяниях и растущей популярности Иисуса доходили до царя Ирода, с различными разъяснениями его идентичности. Он воскресший Иоанн Креститель. Он вернувшийся Илия. Он один из древних пророков. Он претендент на престол. Ирод верил, что он был Иоанном Крестителем: “Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых” (ст. 16). Когда Марк рассказывает эту историю, это становится единственным местом в его Евангелии, которое явно не фокусируется на Иисусе и его учениках.

Еврейский историк Иосиф написал в своей книге Иудейские древности 18.109–110, что Ирод Антипа навещал своего брата Филиппа по дороге в Рим. Во время своего пребывания у него начался роман с женой Филиппа — Иродиадой. Позже Антип развелся со своей женой и взял в жены Иродиаду, которая имела мощное влияние на двор Ирода. Есть некоторые вопросы касательно того, звали ли дочь, которая танцевала перед Иродом Иродиадой (также как ее мать) или Саломеей, как гласит традиция. Иосиф пишет, что Ирод убил Иоанна Крестителя из-за его растущей популярности, а не из-за того, что Иоанн противился браку Ирода и Иродиады, как говорил Марк.

Читатель должен войти в мир повествования Марка и принять его версию, как значимый комментарий о нравах Ирода и его двора. Забирать жену брата было аморально. Также считалось недопустимым для женщины танцевать перед незнакомцами вне своей семьи. Ирод велел своей дочери танцевать. Это было постыдно — показывать свое желание к женщине на публике. Марк изображает Ирода таким образом. Ирод предложил ей половину всего, чем он владел — максимум, что разрешал закон. Это было публичным обещанием, которое он должен был сдержать, чтобы сохранить доверие своих подданных. Иоанн умер ни за что.

Смерть Иоанна Крестителя можно сравнить с судом Пилата над Иисусом. Ирод и Пилат были слабыми правителями, которые испугались чужой популярности. Ни один из них не был убежден в необходимости смертной казни. Оба уступили общественному мнению. Последователи жертв переоблачали их тела и укладывали их в какой-либо гроб. Первые читатели трудов Марка не знали, что смерть Иоанна будет схожа со смертью Иисуса, но позже они бы заметили это сходство (от Марка 15).

Марк использует эту историю для того, чтобы сказать кое-что о природе подвижнической жизни. Незадолго до этой истории Иисус отправил своих апостолов проповедовать и исцелять. После изложения этой истории, он (Марк!) соотносит возвращение тех последователей и достигнутый ими успех. Судьба Иоанна Крестителя предостерегает о последствиях вовлечения в Христову миссию (Марк 13:9–13). В обществе к которому принадлежали слушатели Марка (имеются в виду первые слушатели Евангелия от Марка, которое изначально распространялось в устной традиции), подвижники подвергались гонениям за их веру.

Стихи, которые следуют за стихами об Ироде и Иоанне Крестителе резко контрастируют с этой историей. События перемещаются из роскошного дворца Ирода в пустынное место. Придворные и чиновники из окружения Ирода превращаются в крестьян и последователей, окружающих Иисуса и его учеников. Щедрый пир и постыдные танцы контрастируют с голодом и нуждой вокруг Иисуса. Пир Ирода контрастирует с пятью хлебами и двумя рыбами. Также, как Ирод показывает свое покровительство, проводя пир для своих придворных, Иисус показывает свою заботу и сострадание к тем, кого он учил, давая им еду. В обоих случаях, Ирод и Иисус показывают свои основные ценности и характер своими действиями.

Центральные идеи:

Растущая популярность Иисуса воспринималась политическими фигурами тех дней как угроза.

Ирод показал слабость и отсутствие честности поддавшись на манипуляции с казнью Иоанна.

Смерть Иоанна Крестителя предшествует и соотносится со смертью Иисуса и его последователей.

Простота служения Иисуса резко контрастирует с показным отображением богатства и власти, характерными для власть имущих.

1 2 3 4 5 34 35