Monthly Archives: Декабрь 2011

Спаситель родился

0

Posted on by

Помощь к проповеди

Писание:  Евангелие от Луки 2:1–20

Исследуя писание

Автор Евангелия от Луки не был современным историком, уделявшим большое внимание точности дат, имен и мест. Вместо этого, подробности, выбранные им, призваны создавать и акцентировать внимание на контексте актуальном для аудитории того времени. Автор пытался скорее передать знания и значения, нежели сосредотачивался на фактах. Послание, которое он хочет распространить состоит в том, что Иисус воплощает древнее обещание о мессии, которой будет истинным посланником мира для всех страждущих.

Император Август. Когда был рожден Август, Римским сенатом было провозглашено что родился правитель мира.  Легенда об Августе рассказывала, что его отец был богом войны, Марсом. Он был известен как установить мира посредством войны. Помещая свое повествование в контекст периода правления Августа, автор Евангелия от Луки противопоставляет ему Иисуса, который учил что путь к миру лежит через любовь, а не войну.

Путешествие связанное с переписью. Попытка приблизится к обстоятельствам переписи в контексте современных исторических взглядов, приводит к определенным проблемам.

Вероятно, Римская перепись  в Иудее не проводилась  до свержения сына Ирода Великого и присоединения Иудеи к составу Римской Империи – после рождения Иисуса. Как «карманный правитель» Ирод не мог управлять своими землями без существенного влияния Римской бюрократии.

Правила Римской переписи предполагали запись места жительства людей, нежели сбор информации о месте рождения или происхождении.

Мария не могла бы сопровождать Иосифа, даже если им пришлось бы осуществить путешествие с целью участия в переписи.

Квирин стал правителем Сирии, с подвластностью  ему этой территории, в 6 веке . Ирод  умер  в 4 веке.

Тогда почему автор Евангелия от Луки рассказывает нам о путешествии семьи в Вифлеем?

Вифлеем был городом Давида, и мессия должен был быть происходящим от Давида.

«Гостиницу» следовало бы перевести как «гостевую комнату» нежели как отель. Это место для принятия группы людей, подобное комнате в которой было проведено Причастие. Но очевидно не было доступных комнат, в связи с чем Иисус был рожден в хлеву. Это подчеркивает скромность обстановки в которой был рожден Иисус. Путешествие для выполнения обязанностей перед государством было затруднительным. Иисус не был рожден среди домашних удобств или иных  комфортных условий, напротив, он пришел как долгожданная потребность  среди жизненных обстоятельств, существовавших на тот момент.

Пастухи. После Вавилонского изгнания, профессия пастуха потеряла свой престиж. Пастухи представлялись ленивыми людьми, которые пасут стада, на земле которая им не принадлежит.  Однако, пастушество связывалось с Царем Давидом, который был призван от своего стада в Вифлеем для помазания  Самуилом (1 Самуила 16:11). Автор Евангелия от Луки начинает повествование о жизни Иисуса  со включения в текст примечаний; части скопированной в большом объеме вставки.

Исайя. Нюансы и речевые обороты используемые в тексте возвращают нас к Самуилу, Исайи, Судьям, Книге Царств, и Псалмам. Автор хочет положить в основу своего повествования обещания прошлого, интерпретированные по новому.  Вот некоторые похожие отрывки из Исайи:

 

Исайя 1:3 Вол знает владетеля своего, и осел— ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет. (Смотреть Евангелие от Луки 2:7)

 

Исайя 6:3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Евангелие от Луки 2:13–14 )

 

Исайя 6:3 Ибо младенец родился нам— Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. (Смотреть Евангелие от Луки 11 для того что под этим понимали слушатели того времени)

 

Центральные идеи

Настоящий мир и безопасность исходят от любви и щедрости Божьей, а не от обороноспособности армии или государственных установлений. Эта защищенность лежит вне степени уязвимости государства.

Бог соблюдает обещанное бедным и отверженным,  неожиданно принося радость и славу в самые скромные места.

С самого начала, человечество было не способно обеспечить «гостевую комнату» для присутствия Божьего на Земле – но Бог пришел не взирая ни на что.

Вопросы к Выступающему

Случалось ли с Вами что вы чувствовали благословение Божье  в неподходящее для этого время, или неподходящим для этого образом?

«Слава» обнаруживает присутствие и промысел Божий в окружающем нас мире. Каким образом Бог был «прославлен» в Вашей жизни?

Из всего следует что Бог чтит обещанное им самым неожиданным образом. Когда Бог придерживался духовного обещания в вашей жизни, так что это было для вас неожиданно?

Наблюдали ли вы когда-нибудь ничем не примечательных людей переполненных радость. присутствия и обетования Божьего?

Он наречётся Сыном Божьим

0

Posted on by

Писание: Luke 1:26–38

Исследуя Писание.

Подоплека этой истории очень важна, потому что мы хотим услышать , что именно хотел передать автор Евангелие от Луки людям его времени. Как только мы уловим суть максимально точно, мы сможем применить те уроки к нашей уникальной ситуации.

Ситуация Марии. Отцы распоряжались замужеством, и невеста могла прожить около года, после утверждения соглашения. Если ее муж умрет, женщина будет считаться вдовой, даже если она и не переехала в дом мужа. Предполагая, что даже если все ладится, праздник жениха с невестой в его доме был бы на последней неделе, и свадьбы была бы лишь формальностью.

Мария сравнивалась с Анной, символизирующей покорность.  Анна была бесплодной женщиной, которая подарила жизнь пророку Самуилу. Анна предала Самуила служению Господу, отдала его Господней работе на столько, сколько ему отведено. Анна просит найти милость в очах Божьих рабыне Божьей (1 Самуила 1:18) и на Марию ниспустилось милосердие, как написано в нашем отрывке из Евангелие от Луки. Мария кротка, как отражено в 1 Самуила 1:18, и позже она будет ликовать, как это делала Анна.

Ситуация Иосифа. Иосиф из дома Давида.  В 2 Samuel, Бог посредством пророка Нафана, сказал, что возведет с помощью сына Давида царский престол на века (2 Самуила 7:13, 16) и Господь обещает: «Я буду ему отцом, и он будет мне сыном» (2 Самуила 7:14). Здесь речь идет о сыне Давида, который придет, что бы стать правителем. Когда был разрушен Иерусалим, приблизительно в 587 г. до н.э, тогда и завершилась ветвь правления царей. В нашем сегодняшнем отрывке  сказано, что  Иисус будет наследником престола Давида, правителем всего Израиля, дома Иакова, навеки. И царству не будет конца. Это расширяет масштабы обещания.

«Сын Всевышнего»? В Иове, термин «Сын Всевышнего» имеет отношение к ангелам (Иов 1:6). В Псалтире, этот термин имеет отношение к царству Давидову (Псалтирь 2:7). В Премудростях Соломона, этот термин имеет отношение к верному израильтянину (Премудрости Соломона 2:12–18).  В Свитках Мертвого моря, этот термин имеет отношение к образу мессии. Важно, что личность имеема особые отношения с Богом. Современники сего послания видели эту подоплеку, но они также понимали, что Лука за этим фоном производит переформулировку этого термина.

Кто управляет миром? Дионисий писал историю Римской эпохи до того как было написано писание. Где он предполагает, что Ромул и Рем – основатели Рима, сыновья бога Марса. Он также описал появление Рима после их смерти и вознесения на небеса, после определения Рима центром мира и после утверждения, что небеса хотят, чтобы люди любили войну. Те, кто прислушивался к мнению Люки, во времена Римских гонений, получили послание, в котором  были предложены другие законы мира, послание о любви.

Иисус был значительнее, чем Иоанн. Автор осторожно возводит эту схему.

Родители Иоанна ревностно молились за ребенка, Мария ничего не ждала.

Иоанн был рожден бесплодной женщиной, но Иисус – девственницей.

Иоанн буде велик перед Господом, исполнившись Духа Святого,  «дабы представить Господу народ приготовленный»  (Евангелие от Луки  1:17).  «Иисус будет велик и наречется  Сыном Всевышнего, и даст ему Господь престол Давида, отца Его, и будет царствовать над домом Иакова во веки,  и царству его не будет конца» (Евангелие от Луки  1:32–33).

Никто из родителей Иоанна не верил, что Бог может дать им ребенка, но Мария приняла слова ангела. Иоанн пришел первым, чтобы подготовить путь для Иисуса. Ангел говорит Марии о Елисавете, но Елисавета еще не знает о Марии.

Основные идеи:

Величайшие подарки  Бога могут не пригодится для большей личной защищенности, но они изменили мир.

Бог прибегал к помощи удивительных людей и дарил им удивительные благословения.

Вера, мужество и кротость являются более важными, чем подготовленность, богатство и статус. Это было всегда истинно для людей Господа.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

Когда Господь одарил тебя призванием, это повлияло на твою личную защищенность?

Когда ваше понимание Писания становится глубже, это увеличивает пределы и значимость писания для вас?

Когда Бог принес цельность в вашу жизнь в удивительном направлении?

Какой персонаж или обещание из писания вам импонирует?