Monthly Archives: Январь 2012

Иисус удивляет и поражает

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Марка 1:21-28

Исследуя писание

Исследуемый отрывок писания из Марка является одним из первых в серии историй, которые описывают начало служения Иисуса. В предыдущем  исследовании писания рассказывалось о том, что Иисус призвал учеников путешествовавших с ним и учившихся у него, в результате чего они привнесли свое собственное служение. Ранее мы читали о Иоанне Крестителе, который приготовил путь для Иисуса. Также мы были свидетелями крещения Иисуса, во время которого Господь нарек Иисуса своим возлюбленным Сыном. Мы читали о том, как Иисус был соблазняем сатаной и претерпел искушение. Это повествование в самом начале рассказывает нам о том, что должно произойти – Иисус пришел бросить вызов злу в этом мире, в том числе сатане и демонам с к нему причисляемым.

Позже Иоанн был арестован, и, как мы видим, это стало отправной точкой для Иисуса, который стал провозглашать Божью благую весть. Иисус был готов разделить свою миссию, послание, видение, и служения с миром. Исходя из культуры того времени, естественным местом для того,  чтобы выразить послание Божье было богослужение происходящее в общине, где люди Божьи встречали друг друга. Иисус, поэтому, начал свое служение в синагоге, расширяя  его на дома, улицы, и общественные места.

Синагога, больше похожая на место в большом доме, где могли собираться люди, была местом для преподавания, обучения, и служения. В зависимости от порядков синагоги, служитель или другой компетентный  человек мог быть призван для того, чтобы выступить и дать толкование Писания. С тех пор как Иисус был широко известен как человек, имеющий трансформирующее послание, синагога каждой общины предоставляла ему кафедру, с которой он мог наставлять и взывать к людям.

История умалчивает о том, был ли Иисус приглашен выступить. Она повествует лишь о том, что он вошел в синагогу и учил.  Учение Иисуса было новым и представляло собой уникальное откровение. Мы читаем о том, что он учил как власть имеющий, а не как книжники. Люди были изумлены его учением. Автор Евангелия от Марка будет довольно часто описывать Иисуса как учителя и, похоже, акцентирует на этом внимание больше чем на Иисусе как целителе.

Сразу после этого, Иисус исцелил мужчину страдавшего от нечистого духа. Как и в некоторых частях мира, люди в новозаветное время верили в существование демонов. Некоторые думали, что демоны стары как само творение. Что они живут в нечистых местах или в пустыне, и опасны для одиноких путешественников, рожениц, невест, женихов, детей вышедших на улицу затемно, и тех, кто путешествует ночью. Иисус говорил властно, простыми и ясными словами, и демон был изгнан и этого человека. Никто не видел ничего подобного содеянному Иисусом – все было удивительным. Сила была не в заговоре, формулировке, заклинании, или обряде.  Сила была в Иисусе, и это изумляло окружающих.

В наши дни, существуют болезни, которые нелегко диагностировать. Период самообвинения, или раздражения среди членов семьи, который часто сопровождает тяжелую болезнь или смерть,  может быть таким же разрушительным, как и сама болезнь. Тяжелые душевные болезни, даже контролируемые медикаментозно, создают напряжение для семьи и друзей.

Иногда мы думаем, что было бы легче приписать этим несчастьям демоническое происхождение, чем переносить гнетущие ожидания, сопутствующие каждому новому виду лечения, или скрытый  страх самоубийства. Проще приписывать наши негативные установки и вредные привычки демонам, чем осознавать, что проблема кроится, также, и в нас самих. Повествование об Иисусе, учителе и целителе, содержит уроки и ободрение для нас, когда мы чувствуем себя подвергнутыми влиянию неизвестных сил или тьмы. Урок, который мы извлекаем, это то, что наши страдания не являются Божьей волей. Наше воодушевление состоит в том, что Бог страдает вместе с нами, и наше духовное и физическое исцеление  исходит из наших сокровенных отношений с Богом.

Центральные идеи

Иисус говорил как власть имеющий и исходил из этого в своих выступлениях.

Иисус использовал современные ему возможности и обстоятельства для того, чтобы преподать новый путь человеческого бытия.

Гармония и исцеление души лежат в основе хорошего здоровья.

Вопросы к выступающему

Какие демоны овладевают вами и другими людей в современном мире?

Что Иисус говорит вам сегодня?

Какой путь нужно пройти от того, чтобы быть удивленным Иисусом к тому, чтобы стать его учеником?

Ответь на призыв Божий

0

Posted on by

Евангелие от Марка 1:14–20

Исследуя писание

В отличие евангелия от Матфея и от Луки, евангелие от Марка не начинается с истории рождения Иисуса. Оно начинается со вступления в 13-ти стихах и сразу же переходит к повествованию о служении Христа. Отрывок, рассматриваемый сегодня, начинается с известия о аресте Иоанна и реакции Иисуса на эту новость. Автор, вероятно, уже хочет предвестить арест и передачу властям, которые позже будут иметь место в жизни Иисуса. Но это также говорит нам, что переход к тем событиям осуществляется сейчас, что Иоанн   арестован. Именно после этого ареста Иисус начинает свое служение в Галилее, проповедуя благую весть о Боге. Далее говорится о том, что царство Божие приближается и Иисус призывает нас покаяться и считает, что это радостная весть, которая может изменить нашу жизнь.

С пониманием того, почему мы хотели бы поверить в благую весть, Иисус призывает учеников принять благую весть о Боге. Он впервые встречает Симона и Андрея, которые занимаются рыбной ловлей. Он предлагает им оставить все и следовать за ним по пути, на котором будущее неопределенно. Он говорит, что они будут ловить рыбу для людей ,но не объясняет ,что это значит. Он не дает им четкое руководство для достижения цели, даже когда они пойдут осуществлять то, о чем он говорил. Его призыв-это приглашение поверить в благую весть. Чудесным образом братья вняли призыву Божьему, оставили свои сети и последовали за Иисусом. Слово «немедленно», встречающееся в истории Марка, отображает безотлагательность получения благой вести.

В этих стихах мы видим теологический пример принятия, и способности делится, которые лежат в основе нашего понимания общности и великодушия. Иисус получил любовь и милость Бога через его крещение у Иоанна и Святого Духа. Сила этой любви призывает Иисуса поделится ей с другими через служение, которое и начинается с призыва первых учеников. На учеников нисходит Божья любовь и благодать, потому что Христос делится с ними. Получив Божью любовь, они присоединяются к Иисусу в его служении. Таким образом, мы видим, как любовь и милость Бога, явленные в Иисусе Христе, распространились на многие поколения учеников в течение нескольких столетий от писания до наших дней.

В этой истории можно и по-другому понимать принятие и способность делится с другими. Иисус делится с учениками, ученики делятся с Иисусом. Они становятся его друзьями, когда он начинает служение. Через принятие призыва учениками он получает подтверждение Божьей любви и поддержку в своем служении. Ученики, немедленно последовавшие за Христом в ответ на его призыв, подтвердили, что Царство Божье приближается. Вместе с учениками Иисус начинает формирование сообщества, основанного на принятии и способности делится с другими. Сообщества, построенные сегодня, ждут вашего ответа на призыв Божий.

Центральные идеи

1. Вера в Евангелие позволяет нам искать истинную справедливость в Царстве Божьем.

2. Иисус призывает нас в сообщество с другими людьми ,что бы мы могли почувствовать « Царство Божье…приближается.».

3. Наш призыв к другим является продолжением опыта принятия и способности делится , берущего начало с момента ,когда Иисус обратился с призывом к ученикам.

Вопросы для обсуждения

1. Как вы и ваша община ищете истинную справедливость в Царстве Божьем?

2.  Как вы и ваша община отвечаете «немедленно» на призыв Божий ,как это сделали Симон и Андрей?

3. Учение и Заветы 164:9б включают в себя, «подъем Сиона- красивое, мирное царствование Христа, ожидает вашего чистосердечного ответа на призыв твердо придерживаться Божьего завета мира в Иисусе Христе». Как вы можете связать это писание с сегодняшним писанием от Марка? Рассмотрим ответы общины и отдельных людей.

Господь, говори мне!

0

Posted on by

1-я Царств 3:1-20

Исследуя писание.

В первом эпизоде из 1 Царств 3 представлены старый священник и юный мальчик в качестве наставника и ученика. Раннее мы можем обнаружить, что юный мальчик, Самуил, был посвящен Господу своей матерью, когда она передала его на обучение и опеку старому священнику Илии. Также мы можем обнаружить в предыдущих главах сына Илии, также священника, опозорившего сан священника и фамилию свой семьи. За его греховность Бог собрался наказать весь дом Илии. Дом Илии лишается власти, и ученик, который помогал своему наставнику, будет призван принять власть и роль лидера. Лидерство Самуила изменит ход истории для Израильтян.

Стихи сегодняшнего дня 1-10; но важно познакомиться со стихами 11-20. Стихи 1-10, изображают красивую историю о юном мальчике, о человеке, проявившем отеческую заботу, и ласковом призыве Бога. В итоге, в стихах 11-20 данная  красивая история будет осуждена действующей религиозной структурой и будет брошен вызов Илию и Самуилу.

Самуил спит рядом с ковчегом завета Божьего, что вероятно связано со здоровье Илии. Священник мог спать возле ковчега присматривая, за поблизости стоящем светильником. Это также подверждает присутвие священника вблизи ковчега, и то что он мог слышать речь Бога. Автор утверждает «светильник Божий еще не погас». Возможно это признак того, что эти события происходили в преддверии рассвета, но лампа не погасла, не смотря на то, что она горела всю ночь. Гораздо важнее, что автор пытается показать, что есть надежда в речи Божьей.

В стихе 1 мы узнаем,  что Бог редко говорил в те дни. Предполагается что поведение дома Илии стало главной причиной, того что Бога не слышали. Когда автор говорит,  «светильник Божий еще не погас», предполагается присутствие зерна надежды. Надежда еще не потеряна; здесь есть надежда что Бог заговорит о новых вещах.   Это первостепенная нить этой истории: Бог – в надежде говорит и делает что новое.

В течение ночи Бог трижды призывает Самуила, но Самуил считает это голосом Илии. Только после трех призывов, Илию становится понятно, что это Божий голос. Илии учит Самуила, как ответить на следующий призыв Бога. По иронии судьбы, инструкции Илии помогают Самуилу получить от бога послание о предстоящем осуждении дома Илии, но в послании была и новая надежда и новые возможности для Израильтян.

Самуил был призван на эту роль не за свое происхождения или за «правильную» политическую позицию. Самуил был призван потому, что Бог не всегда призывает тех, кто ожидает этого. Много историй, когда Бог делал что то новое, приносил новую надежду и призывал не тех, кого ожидают, помочь ввести новую надежду.

Здесь нет никаких сомнений касательно желания удержать старые подходы, особенно для тех, кто получил преимущество над  другими при помощи теперь испорченной священнической системы. Чтобы нести надежду в эту среду необходимо мужество от Самуила; понадобиться великое мужество, чтобы передать послание бога его наставнику. Мы призваны отважно бросить вызов системе и культуре наших дней и принести новую надежду и мир Божий.

Центральные идеи

  1. Это не было отказом Бога говорить, это был отказ людей слушать.
  2. Если мы слушаем, Бог говорит в разгар борьбы и неопределенности.
  3. Иногда призванные Богом не те, которые были в «ожидаемом» списке.
  4. Мы живем в надежде, что Бог будет продолжать говорить, что то новое.
  5. Потребуется храбрость, чтобы сказать то, что мы услышим от бога.

Вопросы для говорившего

  1. Как непреходящие принципы призванные и продолжающие откровения проиллюстрированы в данном тексте?
  2. В храме, в центре религиозной структуры, Бог говорил четыре раза до того как Илии или Самуил распознал Божий голос. Где и когда Бог разговаривает в разгар твоих религиозных праздников, в деятельности вашей общины, и вы упускаете слышать Бога? Как вы можете стать лучшим слушателем?
  3. Как ваша община выявит и наставит новых лидеров?

Водою и Духом Святым

0

Posted on by

Помощь в проповеди

Евангелие от Марка 1:4-11

Исследуя священное писание.

Евангелие от Марка, считается одним из ранних синоптических Евангелий на ряду с писаниями Матфея, Марка и Луки, написанная около 70-х годов НЭ. По характеру написания Евангелия от Марка, может показаться, что писание адресовано общинам состоящих из евреев и языческих христиан, многие из которых не знакомы с еврейской практики. Эти люди не очень образованные или богатые и страдали от религиозных преследований. Для этой ранней христианской общины Марк пишет благие вести о спасительном действии Бога в Иисусе Христе

Несмотря на то, что это Евангелие начинается с провозглашения Иисуса как Сына Божия, его истинное лицо удерживается от случайных встреч с народом Иисуса. Однако, Марк обращает внимание на страждущих, служанку природу Иисуса и на стоимость ученичества.
Марк 1:4-11 является частью пролога к жизни, идентичности и миссии Иисуса Христа. В традициях того времени, Марк начинает писать об Иисусе и его предшественнике Иоанне Крестителе. Марк затем предлагает читателю краткий обзор того, что произойдет в путешествие Иисуса из Назарета в Иерусалим.

Люди из города и прилегающих сельских районов пришли в пустыню, располагающуюся за пределами Иерусалима, чтобы принять крещение от Иоанна. Иоанн провозглашает крещение покаяния и прощение грехов. Иоанн проповедовал покаяние и крещение в качестве ответа на актуальность грядущей Мессии. Сходство одежды Иоанна  и поведение пророка Илии служит для подчеркивания пророческого характером сообщение Иоанна.

Иисус пришел из Назарета, чтобы принять крещение от Иоанна. Хотя многие задаются вопросом, почему Иисусу надобно креститься для покаяния, этот поступок демонстрирует, что Иисус широко понимается как выражается солидарность и сочувствие к человечеству. Крещение Иисуса также позволяет нам доверять Иисусу, сыну Бога, спасителю нашему в мире.

Появление Иоанна как фигуры Илии, разрывает на части небеса, и распространяет Дух Божий, также он говорит о надеждах и ожиданиях Евреев, касательно прихода Мессии и исполнения Божьих смыслов. Можно было бы отметить, что в Евангелии от Марка голос с неба, адресован только Иисус, а не людям, как в Евангелии от Матфея. Для Марка важно сосредоточить внимание на Иисусе, который учит и лечит, ибо только через страдания и смерть Иисуса на кресте, Иисус будет признан Сыном Божьим.

Греческое слово «разрыв» обычно используется, чтобы указать, что что-то обнаружено. И то же слово используется в конце евангельской истории, когда храм покрывают слезы и сотник показывает, что этот человек был действительно Сын Божий. Теперь мы узнаем личность Иисуса.

Образ Духа в виде голубя может ссылаться на упоминания на Еврейском Писания (Ветхом Завете). В Книге Бытия 1:2 Дух проносится над водами во время создания. В Книге Бытия 8 голубь выпущен Ноем после потопа. Обе ссылки иллюстрируют связь между водой и Духом, и надежда найти в новом творении Божьем. Слушатели во времена Иисуса также были  знакомы с появлением птицы связанной с императором. Для римского императора, орел – это птица могущества и силы, эта птица указывала на необходимость выбор, когда орел появлялся в небе, это означало что пришло время нового лидера. Для Иисуса птицей символизирующей простоту, покорность, мир был голубь. Так появление голубя в нашей истории говорит нам, что Иисус станет другим лидером относительно императора.

Откровение Иисуса в жизни людей через водное крещение продолжает дарить надежду и сегодня. Через крещение человек становится новым творением во Христе и получает доверие поделиться служением и учением Иисуса. Христиане признают крещение как вход или вступление в христианскую общину. Это сообщество становится постоянным присутствием Духа Божьего. Именно через Святого Духа, ученики имеют право служить в качестве последователя Иисуса сына Божьего.

Центральные идеи

1. Через раскаяние и получение прощения, ученики готовятся  получить полноту Божественной Силы в свою жизнь и мир. Центральное место в христианском ученичестве, занимает перманентное пребывание в данном состоянии.
2. В крещении Иисуса мы видим божественную природу участие Бога в наше человеческой природе. Через крещение Иисуса мы видим модель послушания Богу и желание служить Богу.
3. Присутствие Святого Духа в жизни людей и в мире свидетельствует о пребывании Бога и надежде на будущее.

Вопросы
1. Иоанн был в пустыне, готовя почву для пришествия Иисуса. Каким образом вы идете в «пустыню», чтобы более полно подготовить себя, как ученика?
2. Подумайте о вашем собственном крещении. Для вас Крещение стало как акт покаяния и прощения или как вход в христианскую общину и ученичество?
3. Занялись ли вы активным ученичеством, чувствуя пребывание Святого Духа, дабы получить доверие стать последователем и принять участие в  Божьих замыслах.


Преклоните колени пред Ним

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Матфея 2:1-12

Читая отрывок из Писания, предложенный для рассмотрения сегодня, мы можем быть поражены отличием этого отрывка от остального  Писания, традиционно связываемого с рождественской историей. В других частях Библии, упоминающиеся в связи с этой историей персонажи – это, как правило, простые люди, жившие довольно обычной жизнью, до тех пор, пока они не были подхвачены драматическим потоком рождественского повествования. Например, Иосиф и Мария были простыми, бедными людьми, которые вынуждены были использовать ясли для кормления животных в качестве колыбели для своего ребенка. Первыми, услышавшими весть о рождении Иисуса, были простые пастухи, зачастую считавшиеся нечистыми и находящимися за пределами добропорядочной религиозной жизни.

В рассматриваемом сегодня отрывке Писания, эти лица обретаются в совсем иных кругах. Они – советники царственных особ (писцы), царь и маги (маг – дословно, мудрец или звездочет). Для публики, которая осознавала себя в качестве избранного народа Божьего, история мудрецов, наверное, имела глубокий, если не немного, шокирующий, смысл. В рождественской истории, мудрецы – которые были язычниками – оказались в числе тех, кто первыми понял значение рождения Иисуса, и они пришли искать его. В Евангелии от Матфея это указывает на то, что Иисус Христос  был дарован всем людям, а не только немногим избранным или отборным группам людей. Многие образы использованные Матфеем в этой истории исходят из Еврейских Писаний (Ветхого Завета), хотя эллинистическая литература также могла содержать повествования о звездах предвещающих великие события. Для автора важно показать своим слушателям связь с преданиями старины. Евангелие от Матфея, как полагают, было написано, прежде всего, для еврейской публики, в то время как остальные Евангелия, вероятно, были написаны для язычников.

Предложенный нам отрывок писания также содержит метафоры, которые, при желании, можно исследовать. Одина из них – начальный вопрос предлагаемый мудрецами: «Где новорожденный Царь Иудейский? Видели мы, как звезда Его воссияла на небе и пришли, чтобы поклониться ему». Каждому последователю Иисуса Христа следует задаться этим вопросом. Где же Христос? Где он может быть найден в моем обществе? Искать ли его среди бедных? Или среди детей? Может ли он быть найден в соседском доме или в среде моих коллег по работе? Это вопрос для всех последователей Христа: «Где Иисус? …И как нам там к нему присоединиться?»

Вопрос мудрецов вызвал резкую реакцию Ирода, который был обеспокоен и пытался уничтожить ребенка. Эта история строится подобно тому, как построена история рождения Моисея, что еще раз указывает слушателю на связь Иисуса с одним из великих законодателей в Еврейских Писаниях. Некоторые ученые упоминали, что Матфей представляет Иисуса как нового Моисея, таким образом, они объясняли большое количество ссылок на историю Моисея. Причиной враждебности Ирода был страх, что новорожденный царь мог бы, каким-то образом, разрушить основание его личной власти и безопасности. История Ирода напоминает нам о человеческой склонности к противодействию тому, что может угрожать нашей безопасности, нашему комфорту, нашей потребности держать всё под контролем. Это реальность, которую важно назвать своим именем, потому что Христос желает возродиться в каждом из нас. Порой мы сопротивляемся, потому что присутствие в нашей жизни Христа часто сопровождается его обращением к нам с призывом изменить некоторые аспекты нашей жизни для того, чтобы полностью посвятить себя делу Божьего Царства.  Рассматриваемый сегодня отрывок Писания – это история о том, как один человек противился Христу и о том, как другие люди стремились найти его.

Поскольку молитвы о благословлении хлеба и вина произносятся во время Вечери Господней, мы подобно древним мудрецам – преклоняем колени перед алтарём в признательности Богу, который дал нам величайший дар всех времен, Иисуса Христа. Мы призваны преклонять колени в смиренном служении всегда, когда мы встречаемся с нашим Господом и всюду, куда он призывает нас следовать за ним.

Основные идеи

Мудрецы напоминают нам, что дар Иисуса Христа дан всему человечеству, а не только избранным.

Последователь Христа сегодня, как и мудрецы, должны спросить себя, где Христос, и они должны стремиться присоединиться к нему.

Когда Христос стремится родиться в нас, это естественно, что мы испытываем некоторое сопротивление к его приглашению.

 

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

Что для вас значит, что личности  в рождественской истории включают в себя как обычных людей, так и мудрецов, находившихся в более «благородных» кругах?

Где вы ощущаете, что Иисус работает в вашем обществе, рабочем месте, окружении, школе или семье?

Что для вас значит «присоединиться к Христу», где он находится в вашем сообществе?

Подумайте о времени, когда вы, возможно, сопротивлялись Божией попытке формировать вас по образу Христа. Что происходило в вашей жизни? Почему вы сопротивляетесь? Что происходило в итоге?