Monthly Archives: Февраль 2012

Вспомню Завет Вечный

0

Posted on by

Писание: Бытие 9:8-17

Исследуя писание

 

В это первое воскресение Великого Поста, время, когда христиане проходят через страдания и воскресение Христа как мессии, мы исследуем древние версии еврейской истории о потопе. Попытаться понять Иисуса вне еврейского контекста означает неправильно понять сына человеческого, поэтому вполне логично, что мы начинаем Великий Пост согласно с еврейской Библией (Ветхий Завет).

Древняя история потопа не является уникальной для израильтян. История, имеющаяся у нас сегодня, является, вероятно, комбинацией двух еврейских историй, полученных из независимых источников — из Северного царства Израиль(P) и из Южного царства Иудеи(J). Но оба источника, похоже, имеют сходство с некоторыми распространенными вавилонскими историями о потопе. Существенное различие в том, что в некоторых не библейских источниках потоп служит средством ограничения рождаемости, тогда как в Бытии это случается из-за грехов, но Господь говорит им плодится и размножатся.

После прочтения главы 9 можно с уверенностью утверждать, что данное обещание состоит не в том, чтобы полностью уничтожить землю потопом, так как Бог мог применить другие средства, например огонь. Такое прочтение отрицает обещание всего рассказа о потопе, где в главе 8 автор сообщает о том, что Бог говорит: « не буду больше проклинать землю …(или) уничтожать все живое…».

На этой неделе наш раздел истории описывает период после потопа, когда Господь поставляет завет не только Ною, но и всему творению. В стихах 6:18 говорится, что завет будет иметь место, но теперь он объявлен. По ходу рассказа читатель понимает, что ни одно создание,  человек или другое существо, снаружи ковчега, не было спасено от бушующих вод. Ной становится «новым»  Адамом. С точки зрения автора Бог знает, что человечество вновь падет, но обещает сохранять завет независимо от реакции людей. Это происходит прежде, чем воздвигнут Израиль, до того, как Абрам отвечает на призыв идти в пустыню. Таким образом, Бог поставляет завет не только праведникам Израиля, но и всему сущему.

Внимательное прочтение этого отрывка открывает нам, что напоминание Богу о завете является в форме радуги(9:14-16) . В древности радуга была известна как орудие Бога, со стрелами молниями, вершившими суд. Чтобы помочь понять, что радуга может быть символом мира, напомним еще раз слушателям, что Господь может все что угодно привлечь себе на помощь с целью установления хороших отношений со своим творением.

Поскольку облака больше не сгущаются, радуга-напоминание Богу о том, что мир на повестке дня, в самый разгар бури. Нельзя сказать, что радуга посреди штормов не может служить символом надежды человечеству, но это понимание вторично осознанию автором обещания Господа своим творениям.

 

Центральные идеи:

1.С давнего времени люди в Израиле понимали, что их взаимоотношения с Богом являются примером хорошего отношения Господа к своим созданиям, и это дает им надежду.

2.Независимо от нашего ответа Богу, он всегда желает установить хорошие отношения со своими творениями.

3.Бог поставил завет не только людям, но и всему, что он сотворил.

 

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1.Когда в вашей жизни сгущались тучи, было ли обещание надежды спасительным для вас?

2.Это история о божьей благодати и уверенности в завете Божьем. Как вы показываете другим свое служение Богу?

3.Ной отправляется в путь по Божьему указанию с уверенностью  в обещаниях Господа. Какую миссию Бог призывает вас или вашу общину выполнять сейчас?

Сей есть Сын Мой возлюбленный

0

Posted on by

Исследуем писание: Mark 9:2–9

Кто такой Иисус на самом деле? Что это значит, на самом деле быть учеником Иисуса?

Сегодняшний отрывок из Писания в Евангелии от Марка 9:2-9 не может быть отделен от истории в предыдущей главе, Марк 8. Оба отрывка повествуют о реальной личности Иисуса, и оба о том, что значит быть учеником реального Иисуса.

В Евангелии от Марка 8:27-38 Иисус спрашивает учеников первым «За кого люди почитают Меня?» Ответы учеников были таковы: Иоанн Креститель, Илия, или пророк. Тогда Иисус спросил: «Кем вы меня назвали?» Петр ответы с пониманием: «Ты Мессия.» Иисус строго предупреждает, что они должны держать это в себе. Тогда Иисус продолжает говорить, что он будет страдать и будет убитым, но воскреснет через три дня. Петр отводит его в сторону и говорит ему, что это не тот путь, по которому должен идти Мессия, но Иисус упрекает Петра и называет его сатаной, который беспокоится о вещах мирских, а не вещах божественных.

Сегодняшний отрывок составлен по образу истории Моисея, который также испытал Бога на вершине горы. Таким образом, такие термины, как шесть дней, облака, голос, яркость света были использованы в Евангелии от Марка. Эта история начинается с Иисуса, взявшего Петра, Иоанна и Иакова на гору. Здесь Иисус преобразился перед ними. Многие ученые относятся к этому опыту, как к после-Пасхальному дню. Имея в виду, что эта история, вероятно, разработана в ранней церкви после Воскресения Иисуса. Трех учеников, которых часто видел в Евангелии от Марка, как представляющие группу учеников, см. здесь славу Иисуса. Затем появляются Илия и Моисей, великий пророк и законодатель, которые говорят с Иисусом. Таким образом, значение Иисуса как пророка и законодателя подчеркивается. Петр называет Иисуса «раввин» (учитель) и говорит, что это хорошо, быть здесь. Раввин название часто используется в Евангелии от Марка, где преподавание и исцеление были частью служения Иисуса. Это такой великий момент, когда Петр хочет держаться за него, поэтому он советует им создать несколько палаток и остаться. Текст, однако, показывает, что он не знал, что сказать, как и два других ученика были в ужасе от этого опыта.

Затем из облаков они слышат голос: «Это Сын Мой Возлюбленный; слушайте его!» Слушатель будет помнить, что голос говорил в начале Евангелия от Марка, но в это время только к Иисусу, а также имена Иисуса « Сын «. Обратите внимание на слова» слушать его «. Это место находится в центре того, что иногда называют ученичеством, как каждая из трех предсказаний страсти следуют рассказы о том, что значит быть учеником. Существует много внимания в этом разделе по-настоящему слушать Иисуса и посмотреть, что происходит.

Вдруг там был только Иисус. И мы вернулись к реальности. Опять Иисус спрашивает учеников, не говоря уже о своем опыте после Воскресения. В Евангелии от Марка это только после Распятия, что сотник будет говорить и признает Иисуса как сына Божьего.

Понимание, кто такой Иисус действительно становится путешествием для учеников. Является ли он просто Раввин, вдохновляющим учителем? Мессия? Сын Божий? Сыном Человеческим? Полнотою Бога воплощенным в человеке? Мы находимся в путешествии во времени. Утверждать, что Иисус есть только человек и великий пророк предлагает ученик, находящийся в начале пути понимания реальной личности Иисуса. Три ученика из двенадцати были избраны Иисусом, чтобы испытать славу увидев Иисуса преображенным и понимать реальность личности Иисуса. Божье послание из облака не может быть яснее: «Это Сын Мой Возлюбленный;! Слушать его» Пусть Иисус будет вашим проводником.

В следующую среду является Пепельная среда и начало Великого поста. Понимание, кто такой Иисус, даст нам также лучше понять его страдания на кресте и славу утреннего пасхального воскресенья.

Центральные идеи

1 Открытие реальной личности Иисуса путешествие на пути ученичества. Бог дает больше света и истины, чтобы вырваться нам на нашем пути.
2 Иисус связан с великим пророком и великим законодателем.
3 Слушать Иисуса является самым важным, что мы можем сделать. Иисус есть учитель, пример, которому мы должны следовать.
4 Будем ли мы раскидывать палатки, чтобы мы могли удержать великий момент, и готовы ли мы взять следовать примеру Иисуса, чтобы он мог поделиться с другими?

Вопросы.

1 Кто такой Иисус на самом деле? Где вы на пути обнаружения, кто такой Иисус на самом деле?
2 Слушайте Иисуса! Какие еще голоса вытесняют голос Иисуса в вашей жизни?
3 Слушайте Иисуса! Какому ученичеству нас научил Марк в 8:31-10:52?
4 Слушайте Иисуса! Что Иисус говорил вам сегодня о своих следующих шагах на пути ученичества?

Очисти меня

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Марка 1:40–45

Исследуя писание

Автор Евангелие от Марка исскусно вводил в основные идеи писания: Благие вести сообщает Иисус, Сын Бога; Иоан Креститель готовит  путь; Иисус крещен водой и духом Святым;  искушение в пустыне утверждало его власть и силу над злом; Иисус, провозглашая благую  весть Господа,  говорил, что Царство Божье приблизилось; Иисус призывает своих учеников и приглашал их следовать за ним; Учение Иисуса пронизано властью и состраданием для физического и духовного благополучия других.

Мы также понимаем, что у Иисуса была необходимость проводить время в одиночестве вдали от давления толпы, которая осознавала его учения и целебную силу деяний его сострадания. Посредством этих деяний Иисус показывал, что Царство Божье в самом деле уже приблизилось.

Примечания к Библии вносят много интересных размышлений касающихся исторического контекста и теологической интерпретации истории об исцелении Иисусом прокаженного. На иврите термин «проказа» использовался при упоминании различных заболеваний кожи покрытой чешуйками. Прокаженные обязаны были одеваться в лохмотья и вести себя как изгои, демонстрируя социальные, политические и религиозные ограничения, накладываемые на них из-за болезни. Проказа также рассматривалась как божье проклятие и религиозный обряд очищения был необходим для них, чтобы преодолеть социальную изоляцию и присоединиться к общине. Мы не освобождены от подобного религиозного, социального и политического ханжества в нашем мире. И сегодня есть люди, которым причиняют боль болезни, влекущие за собой социальную, политическую и религиозную изоляцию.

Прокаженный обращаясь к Иисусу, вместо просьбы излечить его, говорит : «Если хочешь, можешь меня очистить» (ст. 40). Примечания к Библии напоминают нам, что «Если хочешь, можешь …» выступает в других старых формулировках молитв, как подтверждение власти желания Бога. И обращение прокаженного свидетельствует, что он признал власть Божью в служении человека, называемого Иисусом. Это выражает тот факт, что человек безусловно верил в способность Иисуса исцелять. На вопрос: исцелял ли Иисус? Ответ вытекает быстро: «Умилосердившись», Иисус выходит за рамки его культуры, он обращается и прикасается к прокаженному, заявляя: «Хочу, очистись». Это показывает, что прокаженный был тотчас исцелен, когда проказа покинула его. Слово «тотчас» любимое слово автора Евангелие от Марка, при помощи которого он показывает крайнюю необходимость, с которой благая весть была разделена. Иисус ясно дал понять ему: «смотри, никому нечего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им» (стихи 41-44). Поручение показывает, что Иисус хочет, чтобы человека прошел предписанное очищение ритуалом (см. Левит 13 и 14), это необходимо для его возвращения в общество.

В большинстве целительных историй просматривается возвращение людей в общество. Часто мы акцентируем внимание на чуде исцеления, а не чуде, когда человек становится частью общества вновь. История из священного писания показывает, что прокаженный не последовал поручению Иисуса хранить молчание о его исцелении, в результате Иисус не мог продолжительное время войти явно в город и находился вне города, в местах пустынных. Поручение хранить молчание используется автором Евангелие сквозь все его писание. Последователи предлагают различные варианты причин для этого. Возможно, автор показывал, что Иисус не хотел, чтобы его воспринимали Сыном Божьим, до его распятия. Или возможно,  автор посредством этого хотел сказать, что у Иисуса была необходимость продолжать провозглашать благие вести в других местах. Это, например, отмечено в стихе 38, где  ученики узнали от Иисуса, что многие хотят быть исцеленными. Иисус пришел провозгласить это послание.

Проповедник поможет слушателям уловить связь между вещественными элементами истории, историческим контекстом и теологическим посланием для последователей Иисуса в современного мире.

 

Центральные идеи:

 

1. Мы призваны верит, что Бог существует для нас и желает исцелить нас.

2. Социальные, политические и религиозные системы могут стать преградой для свидетельства Божьей всеобъемлющей любви для всех.

3. Мужественное служение бросает вызов системам, которые маргинализируют людей и изолируют их от получения Божьей благодати и разделения даров -полноценного участия в миролюбивом обществе.

4. Ценить значимость всех людей это основной принцип писания и поступать как последователь Иисуса.

 

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

 

1. Что мешает вам пригласить всех людей для того, что испытать Божью благодать,  разделить дары и наслаждаться в святом сообществе.

2. Мы можем не изгонять прокаженных сегодня, но какая подобная форма социальной, политической и религиозной изоляции может быть просто разрушительной?

3. Какой вызов вы бросаете ограничениям, которые изолируют людей и не допускают их ко всему тому, что Бог создал для них?

4. Как мир Иисуса наполняет ваше свидетельство и служение человека живущего в царстве Божьем на Земле.

 

Собирайтесь вокруг Иисуса

0

Posted on by

Писание Евангелие от Марка 1:29–39

Исследуя писание

В предыдущем отрывке Иисус был в синагоге, где он учил, и исцелил человека от злого духа. Затем он пошел с Иаковом и Иоанном в дом Андрея и Петра (упоминаемого в этом отрывке как Симон). Ранее мы говорили, что теща Симона лежала в постели в сильном жару и ученики немедленно сказали Иисусу о ней. Автор Евангелия от Марка часто использовал слова «немедленно» или «неотлагательно» в первой половине этого Евангелия. Он указывает нам, слушателям, необходимость незамедлительного распространения благой вести. Благая весть включена не только в учения Иисуса, но также и исцеления.

Мы легко говорим, что Иисус взял ее (тещу Симона) за руку, помог ей встать, и жар прошел. Она ответила взаимностью, что мы можем рассматривать примером для себя. Иисус поднял ее, и она стала прислуживать им. Другими словами, она немедленно ответила на поднимающие прикосновения Иисуса. Также история иллюстрирует тему «изолированности» налагаемую на тех, кто был болен в культуре Марка. Теща Петра лежала в жару. Она чувствовала социальную изоляцию из-за болезни и возвращение назад, в общество, после излечения Иисусом.  Иными словами Иисус возвращал людей в общество, и мы увидим, это произойдет еще много раз в Евангелии.

После этого случая, Иисус мог не скрывать случившееся в синагоге и доме в Капернауме. Люди приходили и заполняли улицы, приводили больных на излечение к Иисусу. Марк говорит нам, что приводили всех больных или бесноватых, и весь город собрался около дверей. Это снова типичная характеристика от автора. Он хотел показать, как много людей отозвалось, когда услышали об исцелениях, сделанных Иисусом. Мы говорили, что Иисус много исцелял и изгнал много бесов. Интересно также, что он не хотел, чтоб бесы говорили, потому что они знали кто он такой. В предыдущей истории бес сразу сказал, что он знает, что Иисус – Святой Божий. Для Марка важно, что мы впервые встречаем Иисуса, не рассматриваемого как Сына Божьего. Поэтому это название сохранилось на конец истории. Только после Распятия мы все узнаем, что Иисус на самом деле Сын Божий. Марк хотел, чтобы мы тоже видели человеческую сторону Иисуса, которого мы увидим в следующей части рассматриваемого сегодня отрывка.

Иисус встал ранним утром и отправился в уединенное место, выделяя время для молитвы. Он чувствовал потребность побыть наедине с Богом, поразмышлять. Но ученики быстро нашли его. Обратите внимание на слово «найти», которое используется здесь. Когда они нашли Иисуса, они сообщили ему, что каждый смотрит на него. И мы знаем, конечно же, кого ученики имели в виду — людей, которые вышли накануне вечером в большом количестве, которые должны были вернуться. Реакция Иисуса может быть немного удивительная. Он говорит им, что пора идти в другие города, для донесения благой вести и там тоже. И он утверждает, что для этого он пришел. Это не значит, что Иисус не хотел исцелять больше людей, а зачит, что его основной миссией является донесение вести всей Галилее. В последнем стихе мы сказали, что он действительно идет дальше, делая так, вдобавок, он изгоняет больше бесов.

Как мы помним и празднуем Вечерю Господню сегодня, давайте приблизимся к алтарю с позиции молитвы, исповеди, и обновления, чтобы мы могли подготовиться к нашей благородной миссии, донесении благой вести, и возвращении людей в общество.

Центральные идей:

1. Служение Иисуса привлекает людей.

2. Есть что-то большее, чем лечение физических симптомов.

3. Человек затрагивает священное, исцеляющее служение.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1. Что привлекает вас к кому-нибудь, кто ведет служение?

2. Какая разница в глубине между излечением и исцелением?

3. Почему вы думаете, что люди стараются избегать тех, кто болен?

4. Для кого и для какой цели вы молитесь? Вы молитесь, Богу чтобы утвердить  вашу программу, или вы молитесь, чтоб предаться Богу?