Monthly Archives: Март 2012

Благословлен Грядущий Во Имя Господне!

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Марка 14:1—15:47, Евангелие от Марка 11:1–11

Исследуя писание
Отрывок из Евангелия от Марка, рассматриваемый сегодня, описывает вход Иисуса в Иерусалим незадолго до его распятия. Другие интерпретации этого события находятся в Евангелиях от Матфея 21:1–11, Луки 19:28–40 и Иоанна 12:12–19. Они отличаются тем, как в них описывается произошедшее.

Из вышеописанного нам известно, что Иисусу известно о предстоящих событиях. Его решение войти в город во время празднования Пасхи обдуманно. Следуя истории из Евангелия от Марка, можно увидеть в последних нескольких главах, что его путь проходил с севера на юг. Не заходя в другие места, он следовал прямо в Иерусалим.

В начале этой истории мы говорим об Иисусе, который посылает за ослом, на котором он въедет в город. Воспользоваться чужим вьючным животным было вполне обычным делом. Отличием было лишь то, что Иисус намеревался вернуть животное после того, как он въедет на нем в город. И сказать «он надобен Господу» (стих 3) было бы достаточно. В отношениях с Богом, Иисус использовал имя «Господи» и это придало его просьбе силу. Это говорит о том, что Иисус имеет право просить от имени Господа.

Согласно Евангелие от Марка, ученики Иисуса «возложили на него [осла] одежды свои» (ст. 7) до того, как Иисус сел на него. Другие люди расстилали на дороге свою одежду и ветви для Иисуса, чтобы он по ним проехал. Люди радостно ликовали: «Осанна», используя слова из 2-я Царств, относящиеся к коронации. Можно отметить, что Иисус не сказал ни слова, входя в город. Похоже на то, что этим его молчанием в Евангелии от Марка подчёркивается, что его царство — это царство Божье, а не царство нашего праотца Давида. В предыдущей истории, слепой Вартимей называл Иисуса «Сын Давида», но уже в конце истории он величал Иисуса «Учителем». Автор Евангелия от Марка изменил обращение  таким образом. Согласно Евангелию от Марка, Иисус пришел провозгласить и принести Царство Божье. Автор не изображал Иисуса королем, который поведет армию разрушить Римскую империю. Вместо этого Христос будет страдать и умрет на кресте.  В 11 стихе Иисус, войдя в город, направился в храм, осмотрелся и ушел в город. На греческом, использование слова «осмотрелся», подчеркивает намерение искать.

Сегодня Вербное воскресенье в христианском календаре. Вход Иисуса в Иерусалим значителен в нескольких аспектах. Во-первых, как уже говорилось, это означает принятие Иисусом его цели жизни, и что она завершится его распятием. Но это также означает то, как его последователи и другие люди видели его, как мессию, воплощающего еврейские надежды.

Многие ожидали от него военной победы  над Римским войском, которые оккупировало земли. Но этого не было. Он въехал в Иерусалим не на коне (как бы сделал Римский генерал, возвращающийся после победы), а на осле (символ смирения и слабости). Таким образом, Иисус ехал победить, но победу такого рода люди не ждали. Иисус, подчиняясь воле своих обвинителей, заявляет, что Царство Божье приблизилось.

Вербное воскресение, с которого начинается Страстная неделя, является кульминацией Великого Поста. Это путь приготовления к более значительному празднику в Христианской вере: Пасхе.  Этот путь включает в себя и размышления наедине и совместно с другими людьми, в церкви. В церкви, в нашей пастве, в церкви прошлого и настоящего, всех конфессий, по всему миру.

Общение в Содружестве – это традиция, которая следует из общения, состоявшееся на «Тайной вечере» между Иисусом и его учениками перед его распятием. И это правильно, что в церкви празднуется основное таинство в Вербное воскресенье, в воскресенье почитания памяти Иисуса. Мы помним его жертву и обязуемся быть его последователями.

Центральные идеи

  1. Иисус преднамеренно вошел в Иерусалим, зная, что его путь приведет к распятию.
  1. Вербное воскресенье ведет к кульминации — Страстной неделе, завершающей Великий пост. Это время подготовки к Пасхе.
  2. Мы приглашены присоединиться к обществу, которое приветствовало Иисуса при въезде в Иерусалим, нам известно, чему ликовали люди.

Вопросы для обсуждения

  1. Как вы отправились в путь с Иисусом в этот Великопостный сезон?
  2. Каким образом вы представляете себя в толпе, которая смотрит на въезд Иисуса в Иерусалим на осле? Вы действуете? О чем вы думаете?
  3. Что для вас значит: жить «во имя Господа»? Как в своей жизни вы осуществляете то, что было значимо для Иисуса? Что вы могли бы сделать, чтобы более точно следовать за Иисусом?
  4. Как вы планируете наблюдать за событиями следующей недели из жизни Иисуса?

Написано на Наших Сердцах

0

Posted on by

Писание: Иеремия 31:31-34

Исследуя писание

Отрывок, предложенный для рассмотрения сегодня, был написан для людей, которые, в течение некоторого времени, жили в плену в Вавилоне. Некоторые из них, возможно, потеряли надежду и свою веру в Бога, который заботился о них. Некоторые, возможно, задавались вопросом о том, что они сделали неправильно, чем заслужили такие тяжелые времена. Некоторые, возможно, не верили в Бога.

Иеремия хочет, чтобы люди знали, что всегда есть надежда на Бога, так как он никогда не сдается и прощает. В прошлом, завет между Богом и людьми часто возникал, когда люди страдали и переживали тяжелые времена. И Бог снова делал с ними договор, новый завет. Иеремия убежден в этом, и эта убежденность вытекает из его слов: «Вот наступают дни».

Сердце отрывка из писания, предложенного для рассмотрения сегодня, ведет нас к ключу, к глубокому миру в обществе: «Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иеремия 31:33). Этот отрывок также взят в Иезекииля 36:26-27 и к Евреям 8:10, 10:16.

Бог составляет новый завет с людьми. Старый завет -это один закон ,навязанный извне. Новый завет – закон, написанный Божьим Духом на наших сердцах. Закон, навязанный извне, сохраняется из-за страха наказания. Закон, написанный на наших сердцах, держится по причине любви. Там (в законе, навязанном извне) есть внешне навязанная мораль, а там (в законе, написанном на наших сердцах) есть внутренне произрастающая мораль. Один путь использует внешнее давление, в противоположность  внутренней убежденности. Внутренняя убежденность растет из принятия Божьей любви в наши сердца. Божья любовь освобождает способность любить Бога и других. Сознание наше, преображённое любовью, изменено, дабы действовать  из побуждений любви.

Эти два пути можно проиллюстрировать следующими двумя высказываниями: «Я придерживаюсь ограничений скорости, когда вожу машину, потому что я боюсь быть пойманным и придется платить большой штраф» «Я придерживаюсь ограничений скорости, потому что я хочу, ради других, водить безопасно»

Новый завет, обещанный в этом отрывке – не попытка покончить с законом, а, как сказал Иисус, исполнить  закон (От Матфея 5:1-20). В мире не будет гармонии, пока люди не начнут жить исходя из этических норм. Таким образом, мораль всегда имеет большое значение и установленные этические нормы нельзя игнорировать. Новый завет рассказывает о новой способности, внутренней силе ,формирующей характер ученика в правильном направлении. Эта способность – Святой Дух, который преображает нас изнутри и восстанавливает наше сознание и сердце, поэтому мы будем действовать из любви ко всем остальным. Тогда этот закон будет исполнен.

Дух Божий не только учит нас правильно жить, но и очищать наши сердца от греха. Все мы не в состоянии обращаться должным образом с другими. Все мы грешны. Этот отрывок заканчивается с обещанием прощения настолько полным, что Бог не вспоминает его больше. Он  всегда дарует нам свежие и новые начала, во Христе. Господь  разрушает силу греха и освобождает нас от вины для новой возможности добродетельности.

Великий пост – время очищения наших сердец. Позвольте Богу написать свои слова любви на наших сердцах.

Центральные идеи

Мы можем перестать верить в Бога, но Бог никогда не перестанет верить в нас.

Нет мира в обществе без морального поведения.

Моральное поведение может быть навязано законом и угрозой наказания или оно может зарождаться внутри. Бог использует оба пути а) закон и угроза божественного наказания каждого, чье сердце жестоко; и б) изменение человеческих сердец Святым Духом, так что бы люди поступали из любви. Второй путь – лучший путь и ведет к полному миру в обществе, миру Сиона.

Мы все ошибаемся в правильности поведения  друг друга, но Божье прощение дает нам новые начала на пути добродетельности.

Вопросы

Почему вы соблюдаете закон вашей страны? Это из боязни лишения свободы или это из заботы о других?

Почему необходимы законы? Как они затрагивают вас?

Что это значит, что Бог может писать Божий закон на наших сердцах? Как это затрагивает ваше поведение?

Есть ли надежда для грешников согласно этому отрывку? Где вы ищите надежду?

Можете ли вы, опираясь на личный опыт, проиллюстрировать смысл отрывка рассмотренного сегодня?

Божья любовь вечна

0

Posted on by

Писание: Псалом 106:1-3,17-22

Исследуя Писание

Псалом 106 начинается с благодарности больных людей просящих Божьего исцеления, а так же многих других, находящихся в сложных жизненных ситуациях, и заканчивается  словами благодарности Господу. Как мы можем часто видеть в тех местах Псалмов, где присутствует человеческая благодарность Господу, прослеживается свойственная людям того времени характерная ирония в сложно сложившихся  жизненных ситуациях. Это связано с мучительными воспоминаниями тех времен, когда жизнь для  людей Израиля была очень тяжелой, поэтому ее было  сложно восхвалять, но все же не смотря не на что было осознание того, что Бог присутствовал среди них даже во время этого не легкого  периода.

Для нас является парадоксом, то, что в один и тот же момент мы бежим от Бога и жаждем Его одновременно. Блуждающие люди иногда не знают, как потерялись сами. На протяжении Великого поста в христианском календаре, Писание сконцентрировано на странствии детей Израиля оно часто используется, чтобы открыть важные перспективы наших жизней. Хорошей новостью Псалма 106 является то, что никогда не поздно перестать блуждать и повернуться на встречу к Богу.

Иногда когда мы более всего нуждаемся в Божьем присутствии наш выбор удержаться от чувства вины или стыда или от тяжелого чувства недостойности, мы запутываемся и думаем, что Бог сдерживает свою любовь по отношению к нам. Пока мы думаем, что Божья любовь достигается хорошим поведение, посещением церкви, других христиан или какой либо работой. Божья любовь не является результатом нашего покаяния и не служит наградой за наше послушание, она является Божьим даром доступным каждому.

В некотором смысле сегодняшнее писание говорит, что те кто испытывал трудности чувствовали Божью вовлеченность в те времена донося другим свои свидетельства. Когда мы блуждаем, когда отклоняемся от пути, но находим в себе силы принять Божью любовь тогда нам есть, что разделить с ближними. Псалмопевец напоминает нам, если наихудшее случается с нами, то через Божью благодать мы должны пережить это  и свидетельствовать о пережитом. Как гласит стих 2 «Пусть это скажут все кого он спас от руг врагов»

Кроме того псалмопевец предлагает приносить благодарственные пожертвования. Когда Бог спас и исцелил нас, как можем мы не хотеть принести своей благодарности, так как этим мы можем повлиять на жизни других людей. Поэтому псалмопевец призывает ответить на Божью целительную силу своими пожертвованиями и делиться с окружающими  своими свидетельствами, о том, что случилось с ними. Находясь посреди страданий мы должны быть готовы разделить свои благодарственные свидетельства, которые имеют огромное значения. Мы стараемся быть мудрыми в распознании тех людей, которые способны рассказывать о Божьей неизменной любви в нашем собственном мире, исходя из своего опыта

Не в том дело насколько мы сами отдалены от Бога, как много мы грешим, на сколько, подконтрольна нам наша жизнь, несмотря на все это изменение и исцеления возможно, Псалом 106 дарит  надежду тем, кто готов бороться, мы способны на все благодаря вечной Божьей любви.

Центральные идеи

Даже в сложные времена мы должны восхвалять Господа.

Божья любовь доступна абсолютно каждому в любой ситуации.

Нам следует делиться своими ресурсами и свидетельствами о Божьей преобразующей любви с ближними.

Скажи Слава Богу

0

Posted on by

Писание: Псалом 18 *

Исследуя писание

Чтение книги Псалмов подобно чтению истории любви. Псалмопевцы любят рассказывать о пишущих Псалмы, о Божьей любви, и о том, как сильно они любят Бога. Книга Псалмов, именуемая Псалтырь, скорее всего, была молитвенником и сборником гимнов для первых верующих. Псалмопевцы отображают отношение людей к Богу и Божью любовь. Псалмы были собраны, составлены, и сберегаемы, чтобы напоминать нам как сильно Бог любит нас. Каждый псалом является уникальным и поэтическим описанием Божьей любви к справедливости, праведности, и миру для всех людей и всех народов земли. Псалмопевцы создавали свои произведения, чаще для собственного служения или в связи с важными историческими событиями.

Люди, изучающие Библию, выделяют множество разных видов или категорий псалмов. Это Человеческие Сетования (наиболее распространенный вид псалмов) в которых псалмопевец в плаче взывает к Богу, дабы он услышал его молитвы о помощи в тяжелых жизненных ситуациях. Есть также псалмы, которые могут быть классифицированы как Благодарственные Песни Людей, содержащие в себе  прославления и благодарности, возносимые к Богу, и являющиеся свидетельствами для других людей о Божьей благодати и доброте. Некоторые псалмы написаны как Сетования Общины, в которых коллективная молитва группы людей возносится к Богу. Много раз, Псалтырь будет напоминать народу Божьему, что ему надлежит от своего имени действовать в истории также ,  как любящий Бог действует в своем творении.

Кроме того, некоторые псалмы классифицируемы как Мудрость или Псалмы Торы. Псалом 18 считается   Псалмом Торы, так как он призывает верующего увидеть, что жизнь в соответствии с волей Божьей приносит настоящее понимание и счастье. Автор К.С. Льюис считает Псалом 18 «одним из величайших поэтических произведений в Псалтыре, и одним из прекраснейших песенных текстов в мире» — C.S. Lewis, Reflections on the Psalms (Harcourt, Brace and Company, 1986), 63

Псалом 19 отображает поэтическую встречу с Божьей любовью. Внимательное прочтение псалма являет благодать Бога, который любит свое творение и человечество. Первая часть повествует нам, в стихах со 2 по 7, о чудесах и благодати Господней. Природа не имеет голоса, тем более не говорит с нами посредством слов, но все же она говорит нам о славе Божьей. День приходит, и уходит, мы можем взглянуть на природу и услышать, как она говорит с нами о Боге через саму себя как видимое отображение Божьей любви.

Искусство псалмопевца с осознанием закона Божьего (Торы), может пониматься как Божье поручение человечеству и как  рецепт для полной, гармоничной жизни. Раньше не было слов или голоса, которым бы природа свидетельствовала о Боге,  сейчас мы имеем писание, непосредственно говорящее к нам. Писание, которое помогает нам жить в соответствии с Божьей волей, содержит такие слова : «совершенный и возрождаемый; уверенный и мудрый; правильный и радостный; ясный и просвещенный; чистый и непреходящий, правдивый и добродетельный ». Слова писания дороже, чем золото.

Стихи 12-15 Псалма 18 созданы в форме молитвы. Псалмопевец молится о том, чтобы быть убереженным от скрытых опасностей и просит, чтобы его размышления были приемлемы Богу. Также как не было слов, используемых природой в первой части, таких слов нет и в этой. Надежда выражается в том, что наши сердца должны биться в унисон с Божьей волей.

Центральные идеи:

  1. Бог это Бог любви, который удивительно и любяще создал мир и человечество. В соответствии с псалмопевцем, все творение говорит чудесами и любовью Божьей.
  2. Божьи наставления человечеству – Тора – это план спасения, искупления, справедливости, добродетели, и мира ,отображаемых сквозь призму Иисуса Христа
  3. Жизнь человека обретает значение тогда , когда предстает в свете любви Божьей.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Как лично вы испытывали любовь так глубоко и полно, чтобы это позволило вам взглянуть на вещи иначе? Любовь, изменившую вашу жизнь?
  2. Как вы можете поделиться с миром любовью, которая воплощает любовь Бога и Иисуса Христа ко всему творению?
  3. Как Бог был  «Твердыней и Избавителем» для вас? (Псалом 18:15)
  4. Что вы можете сделать, чтобы понять Божью любовь в отношении всего творения? В отношении других?   В отношении людей, которые считаются недостойными любви?

*  Нумерация псалмов в Псалтири, переведенной на западноевропейские языки, не совпадает с нумерацией псалмов в Псалтири на церковнославянском и на русском языках потому, что существуют расхождения нумерации в еврейской (масоретской) Библии и Септуагинте (греческой Библии). На западноевропейские языки перевод псалмов был сделан с еврейского языка, а на церковнославянский – с греческого. Хотя в Синодальной Библии (русский текст) перевод сделан с еврейского языка, но нумерацию издатели решили сохранить по церковнославянской Псалтири. Вот так выглядят расхождения в нумерации.

Еврейская Книга псалмов: 1–8, 9–10, 11–113, 114–115, 116: 1–9, 116: 10–19, 117–146, 147: 1– 11, 147: 12–20, 148–150.

Септуагинта: 1–8, 9, 10–112, 113, 114, 115, 116–145, 146, 147, 148–150.

Почему возникла разница в нумерации в двух древнейших текстах (еврейском и греческом)? Потому, что переводчики на греческий язык (80-е годы III века до Р.Х.) два еврейских псалма (9-й и 10-й ) соединили в один. Получилось различие в нумерации: вместо двух (9-й и 10-й) один 9-й. Соединение это оправдывается тем, что эти два духовных гимна связаны не только по содержанию, но и по форме. Оба псалма алфавитные. Каждый стих начинается с определенной буквы еврейского алфавита: 9-й – от алеф до каф, а 10-й – от ламед до тав. Всего 22 буквы (11 + 11). В результате соединения этих двух псалмов в Септуагинте с 10-го до 113-го псалма стало на один псалом меньше. 114-й и 115-й псалмы еврейского текста переводчики на греческий также соединили. Получилось расхождение на два номера: в греческой Псалтири 113-й псалом, а в еврейской – 115-й. Псалом, который в еврейский тексте стоит под номером 116, переводчики разделили. В Септуагинте: 114 и 115. Расхождение сократилось на один номер. Еврейский 147-й переводчики на греческий разделили (в Септуагинте – 146 и 147). Поэтому с 148-го псалма нумерация совпадает.


Получи имя новое

0

Posted on by

Бытие 17 : 1-7, 5-6

Исследуя писание

Отрывок до нас,прошел через многие годы рассказов и пересказов этой истории. С годами и история эта была переписана. Один из последних редакций пришел из священнического класса и редактирование произошло после разрушения Иерусалима и в период, когда многих забрали в Вавилон. Для людей, которые так сильно пострадали , и среди которых, возможно многие задавались вопросом где Бог и даже отказывались от него, это было послание надежды.

Они вспомнили, что Бог как создатель и защитник дает жизнь,  и предлагает Божественную связь. В жизни Аврама, Бог выбрал явиться ему и предложить отношения основанные  на Божьей безусловной любви, а не на обычной условной любви человечиских отношений. Когда мы готовы принять такие отношения, мы меняемся. Отношения с Богом вечны, поскольку бог желает чтобы эти отношения стали соглашением, вечным заветом. Для тех кто слушает эту историю, должно быть приятно слышать, что Бог не перестанет любить их и соглашение будет вечным.Но некоторые до сих пор сомневаются. Эти люди индентифицирую себя с тем, что следует после стиха 16, где Аврам падает смеясь на землю,не веря что его жена может иметь детей. Но в нашем отрывке Бог указал, что Сара родит сына, и через нее нации придут к существованию, и даже короли пойдут от нее.

Потверждая значение и трансформацию их отношений Бог называет Аврама новым именем : «Авраам». Это имя обозначает не только отношения Аврама с Богом, но также символизирует Авраама онтношения с теми кто придет после него. Тоже самое произошло и по отношению к Саре, чье имя теперь было Сарра. Бог стремиться установить соглашение, отношение в тором будут трансформироваться и существовать с каждым поколением.

Мы испытуем безграничную милость Божью каждый раз, когда приходим и обновляем наше соглашение об отношениях с Богом в первое Воскресенье месяца. Бог стремиться к безусловным, вечным отношениям с нами, любя нас так, что дал нам сына единородного Исуса Христа. Примем ли мы его? Позволим его драгоценному дару изменить нас? Позволим Богу быть Богом тебе и мне? Вот вопросы которые стояли перед Авраамом когда Бог явился ему.

Сегодня, когда мы обращаемся за хлебом и вином мы говорим, » Да, я принимаю Христа и продолжаю быть выражением его любви в мире». В этом служении мы не только признаем завет Божий, мы принимаем изменения в себе, постоянно растущие в понимании и в ответе на Божий призыв быть людьми Божими в мире.

Основные идеи.

Бог, как создатель и защитник стремиться встретиться с нами в отношениях, которые преобразуют нас.                                                                                                                         Получение безусловной Божей любви во Христе является актом поклонения. Причастие является актом поклонения, которое призывает получить и обновить вечный завет с богом.                                                                                                                             Имея вечный завет с Богом во Христе означает, что мы также готовы поделиться этим с нашей семьей и друзьями, так что у них есть тоже возможность быть преобразоваться, обновляющей милостью Божьей безусловной любви.

Вопросы говорившему.

Как бог коснулся вашей жизни?                                                                                                Вы получили призыв Божий, если да, то как изменилась ваша жизнь?                           Что значит для тебя взять в церкви новое имя?                                                                       Как получая причастия сегодня обновить твой завет с Богом?                                      Какой подарок Бог предложил вам и как вы получите его, а затем поделитись им?