Monthly Archives: Апрель 2012

Я есмь пастырь добрый

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Иоанна 10:11-18

Исследуя писание

Образ Иисуса как доброго пастыря является одним из наиболее значимых для Христиан. Мы находим успокоение, веруя, что Иисус оберегает нас и держит самые сокровенные наши устремления в своем сердце. Обсуждаемый отрывок из Иоанна утверждает нас в этом,  но также содержит повторяющуюся у автора идею о том, что Иисус как Христос имеет намного большее значение, чем  упрощенное понимание Иисуса как хорошего примера для следования.

Иисус начал свою речь с определения себя как доброго пастыря, а после объяснил различие между пастырем и наемником. Пастырь готов положить свою жизнь, чтобы защитить овец, в то время как наемник бежит прочь, увидев опасность, чтобы спасти себя. Различие в действиях объясняет  отношения, которые каждый имеет с овцами. Автор говорит, что наемник не заботится об овца (стих 13) в то время как пастырь добрый знает своих, и свои знают его (стих 14). Глагол в тексте оригинала переведенный как «знать», как в Английском так и в Русском языке, несет в себе значение большее нежели просто обозначение когнитивной функции.  Если быть более точным, он описывает близкие и крепкие отношения между овцами и их пастырем. Продолжая чтение стиха 15, мы узнаем что эти отношения существуют из-за отношений, которые Иисус имеет с Богом. взаимоотношения между Богом и Иисусом  дают нам модель, которая может быть использована, для понимания отношений между Добрым Пастырем и овцами. Когда Иисус назвал себя Пастырем Добрым, это не касалось только того, что он заботится об овцах. Он также заявлял, что его  забота об овцах проистекает из его отношений с Богом.

Текст был написан во времена, когда не всегда было просто быть пастором или лидером в церкви. Мы знаем, что тогда было много ложных учителей и пророков; некоторые из них даже претендовали быть Мессией. Преследования были частью жизни  ранней церкви. Некоторые пасторы были вынуждены оставить свои общины  из-за  такого рода вызовов того времени.  Иисус уверил их что он является таким пастором,  который не убежит, встретившись с опасностью, и посредством этого станет примером для нас, не только для пастырей.

Текст может помочь нам понять больше о том, что это значит быть содружеством Христа. Он призывает нас быть содружеством, представляющим собою нечто  большее, чем совокупность единомышленников, которые заботятся друг о друге. Пока забота друг о друге является тем, что происходит в общине, формирование реального содружества во Христе подтверждается тем, что мы постоянно получаем Христову любовь, так же, как и Иисус получал любовь Божью. Это также означает, что мы постоянно делимся любовью Христа с другими, так же, как Иисус делился Божьей любовью с нами. Когда мы по настоящему заботимся друг о друге, мы готовы быть жертвенными в пользу других людей, разделяя  их радость и их боль.

Также в тексте призывают нас распространить полученное нами, и то чем мы  можем поделиться, за пределы нашего содружества, через понимание стиха 15, в котором говорится, что Иисус положит жизнь свою за овец. Через распространение этого дара на всех овец и не только на «его» овец, мы призваны  расширить наше содружество, чтобы включить в него всех тех, кто нуждается в Божьей любви.

В стихах 17-18 использование метафоры пастора- пастуха заканчивается и Иисус напрямую говорит о своей смерти и воскрешении. Он ясно показывает связь между своей смертью и любовью к Богу, а также,  ее связь, с его собственным подвижничеством. Использование фразы «Потому любит Меня Отец»  не означает что Иисус заработал Божью любовь, а означает скорее то, что он полностью получил Божью любовь и желал откликнуться, разделив эту любовь с нами в своей смерти и в своем воскрешении. Для Иоанна , смерть и воскрешение Иисуса находятся под его собственным (Иисуса) контролем,  и служат для того, чтобы в полной мере показать его отношения с Богом и его отношения с нами.

Центральные идеи

1.Иисус это Пастырь Добрый, так как его забота о нас основывается на его отношениях с Богом.

2.Иисус осуществляет свое служение как Добрый Пастырь ,простирая его на всех людей и призывая также и нас, разделять его со всеми.

3.Теология даяния и приятия призывает нас в содружество  во Христе,  так как мы благодарственно получаем Божью любовь и милосердие, стараясь щедро разделить их с остальными.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1.Какие возможности вы и ваша община можете предоставить людям, , которые испытывают желание услышать голос Доброго Пастыря (стих 16)?

2.Что это означает жить как овцы Иисуса? Задумайтесь как вы и ваша община можете жить церковной жизнью подобно содружеству, основанному на любви Иисуса Христа.

3. Doctrine and Covenants 163:9 begins with, “Faithful disciples respond to an increasing awareness of the abundant generosity of God by sharing according to the desires of their hearts; not by commandment or constraint.” How can you relate this scripture to an understanding of Jesus’ death and resurrection as a generous response to God’s love? How does this help inform your own understanding of what it means to be generous?

Перевод на русский язык книги « Учения и Заветы» отсутствует.  Подробную информацию об отсутствии перевода данного отрывка из «Помощи к проповеди», вы можете узнать у нашего  редактора Евгения Кобзева.

Будьте моими свидетелями

0

Posted on by

Писание: от Луки 24 : 36-48

Исследуя писание

Привычный образ Иисуса возникает у его последователей после Воскресения в Евангелие от Луки, главе 24-ой, состоящей  из 3- х отдельных частей: доказательство Воскресенья, приготовление последователей Иисуса, благословение и направление последователей делиться своим свидетельством после его отбытия.  Возникновение образа имеет тесную параллель с историей о Эммаусе, записанной ранее в главе 24.  В обоих историях описана  неспособность последователей  сразу узнать Иисуса, и делая выговор в отношении их сомнений, Иисус напоминает им о предыдущих пророчества и разговорах о его смерти и воскрешении, которые сейчас осуществляются, ответ радует их и все еще удивляет, и Иисус ест вместе с ними. Как и в истории с теми, кто направлялся в Эммаус, Лука выделяет центральную роль Иудейского писания Иисусу  в общине. Кроме того, он показывает важность совместных трапез и собраний в ранних общинах, благодаря которым и возникло Причастие. Слова «примите» и «ежьте» напоминают о традиционной общине, начало  которой положил Иисус.

В рассматриваемой истории последователей приглашают осмотреть ноги и руки Иисуса. Такое приглашение прикоснуться было дано Фоме в Иоанне 20 : 26 — 29. Тем не менее, в отличии от того случая, они не стали прикасаться к нему. Также упоминается, как последователи испытали радость когда «от удивления не могли поверить», Иисус попросил что-нибудь поесть, и принял пищу в их присутствии для дополнительного доказательства своего физического воскрешения. Иисус предлагает два доказательства: первое, показывает свои ноги и руки, приглашая последователей прикоснуться, второе — принимает пищу среди них. Автор дает четко понять, через эту историю, что Иисус фактически приходит к ним человеком. В Греко-Римской культуре был сильный упор на физическое, а не на духовное или даже зло. История ясно показывает, что в понимании автора воскрешение играет большую роль. Иисус хочет, чтобы последователи поверили в Воскресенье и осознали важность веры, убеждений, свидетельства о Царстве Божьем. Вера и убежденность в Воскресенье становятся основами свидетельства учеников о Иисусе. Знание того. Что Иисус все еще присутствует в их жизни, было очень нужно тем, кто жил в сомнениях после распятия его на кресте. Их убеждения были уполномочены благословением Иисуса, напоминая о силе которая придет «свыше» (с. 49), и отправит в мир достойный для их свидетельства.

Мы тоже призваны нести свидетельство о Жизни Христа, основываясь на свидетельстве видевших его; потому что мы видим жизнь и служение  в Евангелии, которое продолжает нести свидетельство о его присутствии среди нас. Иисус жив и присутствует среди тех кто в бедности, в великом страдании, продолжает благодарить и радоваться, щедро делиться, встречая нужду других, и смело провозглашать благую весть «Он воскрес!» Он жив в последователях, которые выбрали искреннее следование и жертвование в ответ на благословение Бога, его милость и щедрость в их жизни. Он жив в наших общинах, когда мы ценим достоинство всех людей и полностью принимаем их одаренность как благословение разнообразия Божьих творений. Как последователи в этой истории, мы богаты благословением свидетельства Жизни Христа среди нас и призваны делиться его благословением с другими. «Вы свидетели тому. Я посылаю вам обещанное Отцом Моим. Вы же должны оставаться в городе, пока не облечетесь силою свыше.» (с. 48-49).Мы тоже уполномочены, благословлены и наделены властью святого Духа, чтобы провозгласит Иисуса Христа и помочь общинам радоваться, надеяться, любить и прибывать в мире. Речь идет о провозглашении нашей веры и убеждений в воскрешении Христа и начала существования Божьего Царства справедливости и мира в нашем мире. Это наше служение, и как в первом веке ученики Иисуса, она основывается на жизни, служении, смерти, и воскрешении Иисуса.

Центральные идеи

1.Как и первые ученики, мы тоже должны принять  доказательство воскресения Христа в нашей личной жизни, нашей общине, и в мире вокруг нас.
2.Есть много вещей, в нашем путешествии по жизни, что может заставить нас сомневаться и задаться вопросом о присутствии Бога  нас. Тем не менее, наша вера в воскресшего Господа основывается на свидетельстве Писания и на нашем опыте с его живым присутствием в нашей жизни.
3.Мы тоже испытываем  радость, зная, что»Христос воскрес!» И благословляет нас быть живыми свидетелями его в нашем мире.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1.Как вы стали свидетелем вашей веры в воскресшего Господа через отношения, поклонение и служение?
2.Видят ли другие вашу веру  в живого Христа? Как? Что вы говорите или делаете, чтобы поделиться миром Иисуса и чтобы люди чувствовали себя желанными и наделенными силой делиться даром с другими?
3.Как вы наилучшим образом выражаете радость, зная, что вы прощены, смиренны, благословлены и посланы поделиться хорошей новостью Евангелия с теми, кто ищет смысл и цель в жизни?

Верь!

0

Posted on by

Писание: От Иоанна 20:19-31

Исследуя писание

Евангелие от Иоанна провозглашает, что вера в воскресшего Христа является обязательной для учеников, призванных нести служение в мире. Это утверждение раскрывается в двух историях. Первая из них о том, как Иисус является своим ученикам, запершимися из страха. Он приходит к ним в человеческом обличье со следами распятия и с традиционным еврейским приветствием «Мир вам!».

Важно, что в Евангелии от других авторов, в Евангелии от Иоанна ученики видят доказательства распятия-следы от гвоздей на руках, раны в боку. Это очень важно, что бы они понимали, что Божье слово стало плотью (Иоанн 1-14), что в Иисусе заключено и божественное, и человеческое. Иисус есть воплощенный Бог, Живое Слово, он показал своим ученикам, как надо жить и смиренно служить своим ученикам. Письма от Иоанна, которые, что наиболее вероятно, из того же самого сообщества, что и Евангелие, сообщают нам, что некоторые из учеников не верили, что Иисус явился в человеческом обличье. Именно это противоречие, вероятно, привело к более позднему дополнению в введении к Евангелию от Иоанна и подчеркнуло в этом отрывке, что Иисус был среди нас во плоти.

Эта первая история показывает миссию Бога и роли учеников, “Как послал меня отец, так и Я посылаю вас”. Ученики были отправлены как последователи Иисуса. Они были уполномочены и наполнены святым духом через символический акт – дыхание Иисуса. Греческое слово «pneuma» означает «дыхание», — «ветер», и «Дух»..” Дыхание Иисуса принесло божественный, наполненный духом момент Пятидесятицы в Пасхальный вечер в Евангелии от Иоанна. Некоторые описывают этот опыт, как тихий, мягкое дыхание Пятидесятицы, в то время как Лука описывает в Деяниях 2:1 громкий, сильный дух Пятидесятицы. Опыт Пятидесятицы направляет учеников, чтобы провозглашать, что Иисус жив и свидетельствовать о воскресении и постоянном присутствии Христа среди них. Слово «дыхание» или «дух» является, также, напоминанием о Бытии, где «дух» от Бога летел по Земле и создал жизнь.

Вторая история показывает взаимосвязь между «видеть» и «верить»; одно приводит к другому, — увидите и поверите. Эта история о Фоме, которого не было при первом появлении Христа перед учениками и теперь желает увидеть то, что видели они. Когда Иисус предстает перед учениками вторично, он предлагает Фоме коснуться ран на руках и боку. Фома увидел, прикоснулся, уверовал и воскликнул : «Господь мой и Бог мой!» Иисус говорит Фоме: «Ты поверил, потому что увидел», а затем обращается к нам как к слушателям со словами « Блаженны не видевшие и уверовавшие .

Этот сдвиг в рассказе — обращение к читателю или обществу «чтобы вы уверовали что Иисус есть Христос, сын Божий, и обретя веру жили во имя его». Это высказывание подводит итог понимания (теологически) Иоанном Христа как Слова и продолжения учения Христа учениками ,которые верят ,свидетельствуют и встречаются с Богом в служении в мире.

Эти две истории имеют огромное значение для тех, кто собирается в Пасхальное Воскресенье, чтобы вспомнить о воскресении Христа. Так же как первые ученики, христианам сегодня поручена «Missio Dei» (миссия Бога), они отправляются распространять служение так же, как это делал Иисус по поручению Бога, и они ведомы и наполнены Святым духом. История Иисуса Христа продолжается, потому что те первые ученики видели, верили, а затем поделились своими свидетельствами живого Христа в своих словах, действиях и приглашении. Кроме того, современные христиане должны видеть, слышать и иметь право на Слово, так что они могут продолжать миссию Христа нести воскрешение и исцеление людей, которые отдалены от Бога и других и поиска духовного дома, где будут любить, учить и направлять нести служение.

Центральные идеи

1. Евангелие от Иоанна провозглашает, что вера в воскресшего Христа является обязательной для учеников, которые призваны нести служение в мире.

2. Пасха дает возможность ученикам быть открытым для переживаний Пятидесятицы, которые вдохновляют их провозглашать, что Иисус жив, и свидетельствовать другим о Воскресении и постоянном присутствии живого Христа среди них.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1. Каково влияние воскресения Христа на вашу жизнь и служение?

2. Как Слово поможет вам увидеть, понять и поверить?

3. Вы чувствуете, что наполнены и направлены Святым Духом? Если да, то, каким образом? Если нет, то какие препятствия могут помешать вам в этом?

4. Так же, как Христос направил своих последователей в мире нести служение, как Бог направил вас?

5. Вы откликаетесь на этот призыв через личное свидетельство и приглашение других?

Мы видели Господа

0

Posted on by

Писания: Иоанна 20:1-18
Исследуя Писание
История Пасхи отраженная в Евангелии от Иоанна наполнена тайной, ожиданиями, напряженностью, сомнениями, эмоциональным замешательством и страхом. Но сила этой истории является чрезвычайно удивительной и радостной в том, что Иисус жив.
В Иоанне есть точки, по сюжетной линии, которые поднимают вопросы о том, что именно эти символы значат. Сначала Мария видела только камень, в тот день, когда она посетила могилу рано утром. Она не требует времени для изучения. Вместо этого, она делает предположение, что тело Иисуса было принято и она старается доставить эту новость учеников.
Но евангелист увеличивает напряжение, Питер и его ученики, которого любил Иисус, отправляются в поход к могиле. Там они сталкиваются с пустотой, за исключением захороненной одежды, которая осталась. В этот момент у автора Евангелия возникает другой вопрос, как другой ученик видит пустую гробницу. Петр, входит в него и видит все. Другой ученик теперь также входит и в Писании говорится, что он увидел и уверовал. За этой сценой встает вопрос: что он видел и то, во что он верит? Библейские ученые предполагают, что то, что он видел, не только пустую могилу, но более того, он увидел что Иисус победил смерть. Писание говорит нам, что они еще не понимали Писание, и что Иисус должен воскреснуть из мертвых.
Сцена теперь снова смещается к Марии. Мария наполнена страхом, смятением и горем. Взглянув в могилу, она видит ангелов, но она не открыла глаза, чтобы увидеть, что ей нужно. Не смотря на то что она увидела более двух учеников, видя двух ангелов, она не видела все. Обернувшись, она видит Иисуса, но все еще не могла узнать его. Она думала, что он мог бы быть садовником, говорят нам, что воскресший Иисус не был в том же обличии, которое он имел прежде. Но потом он сказал, что ее имя: «Мария». Услышав свое имя, ее жизнь позволила ей видеть то, что было за ее фантазиями. В начале главы 10 Иисус поделился историей, что он знал, что он будет называть знакомых по имени, и что они признают его голос. Наша история теперь подтверждает это. Мария увидела, разворачиваются Божью благодать, вливающуюся в мир через воскрешение из своего спасителя, учителя и друга, Иисуса Христа. Иисус сказал ей, чтобы не держали его, что он будет с Богом.
В своей внеочередной радости, она снова бежит к ученикам. «Я видела Господа!» Провозглашения Марии вместе с учениками собственной встречи с Иисусом в настоящее время расширяется: «Мы видели … «Петр и другой ученик, и Мария каждый из них разный опыт, подтверждающий таким образом, историю. Мы не все верим так же, и мы не все испытываем Иисуса таким же образом.
Пасха является важным временем для верующих, чтобы почтить память, чтобы получить опыт. Тем не менее, это больше, чем просто вспомнить о пустой могиле. Гробница пуста, и Христос жив и присутствует в мире. Как ученики, мы должны понимать то, где Христос среди нас, поэтому мы можем сказать с большой радостью: «Мы видели Господа! Ну и позвольте мне показать вам.
Центральные идеи
1. В рассказе о пустой гробнице лежит задача, чтобы увидеть воскресшего Христа среди нас, и чтобы свидетельствовать о том, что мы видим, и что Бог делает в мире.
2. История Пасхи задает перед нами вопросы: нам нравится Мария, которая смотрит, но не в действительности не видит? Или мы, как Мария, что жаждет знакомый голос Иисуса, что, когда мы слышим это, мы можем видеть по-новому, благословляя нас с необычайным удивлением и радостью?
Вопросы
1. Когда вы видели людей, живущих вне видения Бога для создания? Каким образом это указывает на Христа присутствующего сегодня?
2. Какие барьеры в человеческой природе, которые позволяют смотреть, но на самом деле не видеть?
3. Когда вы видели членов в собрании заявлявших о своей внеочередной радости после встречи с воскресшим Христом?
4. Как человеческие тенденции этих персонажей в этой истории представляют свою жизнь и что вы можете узнать из их опыта?