Monthly Archives: Май 2012

Пребудьте в любви!

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Иоанна 15:9-17

Исследуя писание

Этот отрывок является частью свидетельства Иоана напутствия Иисуса, которое начинается с трапезы, которую Иисус разделил со своими учениками. В этом отрывке мы путешествуем с Иисусом и его учениками, где Он стремится углубить понимание учеников силы любви в его отношениях с Богом. В любви Иисуса, «содружество» сформировано как живое выражение любви Божьей к миру.

В стихах 9-17, Иисус использует метафоры о виноградной лозе и ветвях для выражения взаимоотношения, Он призывает учеников пребыть в Нем.  Когда ветви соединяются  с виноградной лозой, они приносят плоды. Без лозы, ветви не могут приносит плоды, выполнять свою роль. Посредством этой метафоры, Иисус хотел, чтобы ученики поняли их способность производить и приносить плоды. Этот плод появляется только в момент пребывания в любви Иисуса.

Что за плод они приносят? Способность предложить любовь для других, подобно тому, как Иисус возлюбил их. Обратите внимание, что формулировка в стихах 12 и 17, подобна формулировке главе 13:34–35. После трапезы, Иисус говорит ученикам: «Я даю вам новую заповедь любить друг друга, как Я возлюбил вас»

Это основное послание в этой проповеди — быть услышанным, предложено три раза. «Любить друг друга, как Я возлюбил вас» имеет смысл лишь тогда, когда мы находим способность пребывать в любви Иисуса. Отрывок дает понять, что это значит любить так, «как если кто положит душу свою за друзей своих». Любить подобным образом, это быть здесь для других, делать для других, даже если это означает отказаться от чего-то для себя. Пребывая в любви Иисуса, в этих священных отношения мы  находим присутствие и дар благодати впадающих в наши жизни. Посредством присутствие благодати, мы можем переживать и видеть окружающих и себя как достойных людей. И посредством такого присутствия благодати Иисус сказал: « уже не называю вас рабами, … но Я назвал вас друзьями». Именно эта благодать позволяет нам жить одним целым, как новое творение во Христе и это поможет нам видеть в других друзей. Друзей, для которых мы готовы принести жертву, как Иисус пожертвовал для нас, потому что это и является любовью друзей. Когда наши общины готовы жить по-новому воспринимать  людей и принять благословение от нашего единства в многообразии, тогда происходят удивительные вещи.

Слово «пребывать» несет смысл безопасности, осознания, что мы можем доверять Иисусу как другу. Это также символизирует чувство близости, осознания, что мы не одиноки.

Человечество создано быть с Богом и друг с другом, как ветвь с виноградной лозой. Когда Христос, как любовь влечет нас глубже в отношения, взаимное уважение и доверие, суть достатка становится выражением любви между братьями  и сестрами во Христе.

Мы пребываем в любви Господа на протяжении жизни, смерти и воскресения Иисуса, которое показывает глубину Божьей любви к нам. В любви, Иисус следует за нами. Как сказал Иисус: «Вы не выбрали меня, но Я избрал вас». Это по-прежнему чудо в истории неприходящей любви. Иисус следует за нами, потому что Бог желает находиться в отношениях с нами, где искренняя любовь произрастает внутри и снаружи.  И когда эта радость Бога в нас, наша радость наполнена!

Центральные идеи:

  1. Пребывать в любви Господа выражено на протяжении жизни, смерти и воскресения Иисуса, для того, чтобы испытать полноту любви, которое на примере наших способности и готовности любить друг друга, как Иисус возлюбил нас.
  2. Сила любви Божьей продемонстрирована в осознании того, что Бог посредством жизни Иисуса, сначала следует с нами и призывает нас пребывать в Боге и испытать радость в полной мере, разделив любовь друг с другом.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Когда вы испытывали или были свидетелем глубокой радости в разделении любви друг с другом?
  2. С какими преградами вы сталкивались, как с частью человеческой сущности, которые мешали вам наполниться единением с Богом и уменьшали способность любить других?
  3. Что значит для вас «пребывать в Боге»?
  4. Насколько актуален на сегодняшний день этот отрывок, который дает надежду?

Делиться смело

0

Posted on by

Писание: Деяния 8:26-40

Исследуя писание

В пятое воскресение Пасхи Лука рассказывал историю Филиппа и евнуха. Это одна из историй в целой серии ранних церковных записей в Деяниях, которая символизирует универсальность евангелие. В ней Филипп делится историей Иисуса с эфиопским евнухом, который спрашивает о возможности креститься. Эта история занимает хорошее место между историей крещения Самаритянина, раннее в этой главе, и крещением Корнилия, язычника, в десятой главе. Мы не знаем, является он евреем или боящимся Бога, язычником новообращенным к иудаизму. Но мы знаем, что это важный человек, вельможа царицы Эфиопской, образованный человек, побывавший в Иерусалиме на поклонении.

Присутствие Филиппа на дороге вместе с эфиопом – результат побуждения Святого Духа (стих 26). Путешествие по «пустынной» дороге в середине дня может показаться немного странным. Но такие, символичные, распоряжения присутствуют в нескольких историях в Деяниях. В стихе 27 описано как Филипп, направляемый Святым Духом, «встает и идет». Это был первый шаг способствующий делиться смело – отвечать Святому Духу. Филипп отправился в путь. Тем временем эфиоп, путешествующий по той же дороге, возвращается домой и читает писание. Вновь Дух приходит к Филиппу, в этот раз, посылая его присоединиться к  эфиопу. Опять Филипп отзывается, хотя он мог сделать несколько оправданий во избежание визита к эфиопу – вероятно путешествие было по территории, на которой проживали темнокожие африканцы, и он был иностранцем. Два рассмотрения слов пророка Исаия и тогда Филипп делится с ним свидетельством Иисуса как «страдающий слуга» упоминаемый в свитках Исаии. Филипп, преодолевая культурные барьеры и имея отношение к благим вестям Евангелия, жаждущий услышать.  Он делится смело. Эфиоп искал кого-нибудь для толкования ему писания. Филипп знал писание и отвечая чувствовал себя спокойно.

Когда Эфиоп увидел воду, он задал интересный вопрос: «Что препятствует мне креститься?» (стих 37). Другими словами, «Есть ли что-нибудь во мне, что мешает мне быть полноценным участником народа Божьего?». Крещение эфиопа Филиппом – смелый сигнал, что все приглашены и что подобная практика этого, вновь образованная церковь. Сегодня мы можем задать подобный вопрос: «Есть ли что-нибудь, что может помешать любому мужчине или женщине, которые отвечают на благую весть Евангелия о крещении и становлении полноправными участниками церкви?». Удерживает нас что-нибудь от распространения благой вести любому человеку и от принятия другим человеком?

Святой Дух ведет и Филипп отвечает основными пост-Воскресными (Пасхальными) утверждениями, что даже после восхождения Иисуса, он продолжает действовать посредством Духа, расширяя доступность Евангелия. В своих действиях Филипп основывается моделью евангельской проповеди. Мы также должны знать и быть чуткими к действиям Святого Духа в мире, чтобы помочь принести спасающее сообщение Евангелия, жаждущим услышать. Мы должны делиться смело.

Вечеря Господня – возможность для присоединения к служению. Здесь мы представляем символы для всех, кто привержен своей жизнью к Христу. В причастии мы вновь подтверждаем наше крещение и берем обязательство вновь стать его учениками. Это опыт церковной общины, где мы вместе разделяем равное место за столом, хотя как личности мы достаточно индивидуальны.