Monthly Archives: Июнь 2012

Ревнуй о Божьем!

0

Posted on by

Писание: Первая книга Царств 17:1, 4–11, 19–23, 32−49

Исследуя писание

Самуил был помазан Давидом в цари Израиля, когда Давид был еще мальчиком. Очевидно, что его восхождение на трон будет когда-нибудь в будущем. Существует две различных предания в Еврейской Библии о том, как Давид пришел ко двору Саула. В Первой книге Царств 16:14-23, Король Самуил призывает Давида ко двору, потому что он слышал о способности Давида успокаивать людей своей музыкой. Подразумевается, что в этом рассказе, Давид был известен как сильный воин, и мудрый, рассудительный человек Божий. Однако в рассматриваемом сегодня отрывке, Давид представлен как юноша, неизвестный никому кроме членов своей семьи, умение и опыт Давида находятся в области защиты овец от диких зверей.

В дальнейшем история усложняется, во второй книге Царств 21:19 записано, что Елханан, в качестве израильского воина, убил Голиафа. Является ли это еще одной версией истории о Давиде и Голиафе? Били ли эти два инцидента, с двумя «великанами» и запомнившимися одинаковыми именами? Важность  этого повествования не в его исторической достоверности, а в явленных в нём откровениях о Боге и вере.

Множество людей мигрировавших из Эгейского полуострова, Филистимляне  подавленные Египетскими войсками, разрешавшими им поселиться на прибережных землях Палестины (слово «Palestine» происходит от «Philistines», что в переводе значит «мещане»). Население Филистимлян быстро росло, начало расширяться внутри страны, и вскоре они стали основным противником Израильтян за право обладания прибережными землями. Армия Саула сражалась с Филистимлянами на протяжении всего его царствования, иногда победив, иногда проиграв. Со смертью Саула, Давид разрывает союз, связывающий его царство, и затем неоднократно разбивает силы Филистимлян, побеждая в сражениях. Они продолжали тревожить Израильтян до дней Короля Езекии.

Голиаф был воином Гефы, одним из пяти значительных городов-государств народа Филистимского. Это был один из легендарных городов хваставшихся гигантами, и в ранней рукописи записан рост Голиафа – четыре локтя и пяди, или шесть футов, девять дюймов. (В поздних рукописях это число выросло до шести локтей и пяди, или девяти футов, девяти дюймов.)

История о Давиде и Голиафе центральная вокруг борьбы между праведными слабыми и неправедными сильными. Вера в Бога может изменить баланс сил. Отказавшись от королевского вооружения как слишком громоздкого, уязвимый мальчик-пастух Давид оказался лицом к лицу с вооруженным великаном только с посохом и пращей. В 45 стихе он говорит, «ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил». Ссора Давида с Голиафом носит характер праведного гнева, который Филистимляне вызвали у Живого Бога насмешками над его армией. Его уверенность заключается не столько в слепой вере, сколько в преодолении кризисной истории в сочетании с Божией благодатью и верой в Божие присутствие с ним.

Победа Давида иллюстрирует тему, которая проходит сквозь всю историю Израильтян. Это победа Бога, не наша, независимо от баланса сил. Различные образы раскрывают здесь истину, как например Псалмы 127:1 «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж». Что касается победы слабых над сильными, Иисус сказал кратко, но лучше: «ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик» (От Луки 9:48).

Центральные идеи

Вера, прежде всего, состоит не в следовании убеждениям и учениям, а в уповании лишь на Бога одного.

Доверием отвечают великанам вашей жизни и отказывают там, где правит страх.

Бог, который сопровождал нас в прошлом, будет сопровождать нас и в будущем, невзирая ни на какие трудности.

Бог может преобразовывать наши слабости в достоинства. Это Божия победа, не наша.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

Каких великанов встречали вы лицом к лицу в своей жизни с Божией помощью?

Случалось ли вам исполняться верой вместо того, чтобы испытывать страх?

Могут ли ваши недостатки быть использованы Богом на благо другим?

Что дает вам надежду в сложных, трудных жизненных обстоятельствах?

Избранный для служения

0

Posted on by

Помощь в проповеди

Писание: 1-я ЦАРСТВ 15:34—16:13

Исследуя писание

Сегодняшний отрывок описывает знаменательные времена в жизни израильской нации. Король Саул был отвергнут Господом за неповиновение (15:26) и эту новость принес пророк Самуил. Скорбь Самуила выражена в 15:36. Таким образом, наш отрывок начинается с того, как Бог спрашивает Самуила о его скорби о Сауле. Бог сказал Самуилу смириться с этим и двигаться дальше.

Бог затем повелевает Самуилу, которого, как пророка, он выбирает помазать нового короля,  взять масло и посетить семью, в которой будет избран новый король, семью Иессеи. Самуил идет, но он сначала предполагает, что старший сын, Иелив, будет выбран королем. Но этого не случилось, и Самуил просмотрел всех сыновей, до того как был сделан Божий выбор. В итоге был избран самый младший сын, который пас овец, и этот выбор казался наименее вероятным. Здесь мы можем извлечь главный урок из этого отрывка: «Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» (ст. 7).

Опыт Самуила в выборе того, кто заменит Саула, – это история того, как Бог посредством пророка выбирает человека для служения. Культурные обычаи и традиции, оценка окружающих и собственная оценка ситуации не направляет и не ограничивает выбор Господа. Бог выбирает, кто будет служителем. Те, кого мы выбираем — не обязательно те, кого Бог выбирает. Мы должны быть готовы изменить наше мышление, чтобы открыть новые возможности для служения тех, кого выбирает Бог.

Мы верим, что Бог, который выбирает слугу Божьего, принимает на себя уникальную ответственности за избранных. Наш ответ на призыв открывает путь для расширения возможностей присутствия Бога в нас и посредством нашего служения, исполнять то, к чему призвал нас Бог, от имени его.

Бог часто выбирает того, кто кажется менее вероятный. Никто крайне неважен, недостаточно квалифицирован или опытен. Критерии выбора не измеряются способностями, важнее скромность и преданность общему делу.

Центральные идеи:

  1. Бог призывает тех, кого пожелает.
  2. Бог берет на себя ответственность за расширение возможностей тех, кто выбран для служения.
  3. Те, кто откликается искренне на призыв, испытали любовь Божью в своей жизни.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Какой у вас был личный опыт ощущения призыва Божьего в своей жизни?
  2. Как вы испытывали расширение возможностей служения Богом?
  3. Испытывали ли вы сомнения по поводу Божьего выбора людей для служения? Как вы справляетесь с этим вопросом?

Божья Любовь Непоколебима

0

Posted on by

Священное писание: Книга Царств 1 8:4-11

Исследуя писание

Переход от управления страной судьями к монархии представлен двумя различными возможностями в еврейской Библии. Обоснование и положительные стороны царского правления могут быть найдены в 1 Самуиле 9:1-10:16, 11:1-15, и частях глав 13 и 14. Сегодняшний текст являет собой точку зрения тех ,кто отрицательно относится к установления монархии в стране. Чтение Книги Царств 1 8:4-11 как начало концепции “божественного права королей ” или как предупреждение о соревновании на национальном уровне отнимает у священного писания историческое и контекстное воздействия.

Поскольку Самуил (пророк, священник, и судья) был преклонного возраста, бразды правления должны были перейти к его сыновьям , которые не были мудрыми правителями. Старшие прибыли к Самуилу с жалобами об их руководстве и попросили царя, как другие народы. Угроза Филистимлян была очень реальна. Страна нуждалась в безопасности, стабильности, и мудром военном руководстве. Это походило на разумные требования, но это было начало спора, который продлился на протяжении всей истории Иудеев, и он касался надлежащей формы правления для Божьего народа.

В книге Левит 25:23, Бог говорит: «Ибо земля моя, но вы пришельцы и жители со мной». Хотя глава посвящена в первую очередь законам, по главе разбросана серия ярких комментариев: «Мы — все слуги Бога и не должны стать слугами других людей».Мы не должны безжалостно управлять каким либо израильтянином. Через главу прослеживается две основные идеи: «Я — Бог, Ваш Бог» и «Чтите Вашего Бога.» ¹ Из любви, Бог обещал быть их Богом, Эммануилом ,быть всегда с ними.

На этом фоне требование людьми царя представляется как отвержение Бога. Патриархи, пророки, и мудрые судьи призвали людей постоянно жить в присутствии Бога, который дал обещание быть с ними, и кто действовал как их небесный Царь. Когда каждый живет как в Божьем присутствии ,он относится к другим и поступает так ,как будто каждое его действие благословлено Богом. Избрать Царя среди людей значит преднамеренно отдалится о т Царства Божьего.

История не дает категорические ответы на ключевой вопрос: Какова соответствующая форма правительства для людей Бога? Ответ Самуила и его неохотные уступки предупреждают относительно человеческих недостатков: злоупотребления властью, угнетение людей и конфликты. Все произошедшее является следствием силы, которую применили к централизованным правительствам всех типов. Все же Израильтяне жили в реальном и человеческом мире, с подлинными угрозами от Филистимлян. Израиль имел бы человеческого царя, и следовательно боролся бы, также, как и все народы, с проблемами мира, правосудия, безопасности и свободы. Тем временем, люди также изо всех сил пытались стать людьми Бога, и подтвердить свою преданность Небесному царю, который любил их.

Центральные идеи: 

1. Что является приемлемой формой правления для народа Божьего? Вопрос еще открыт.

2. Нас призывают, чтобы ежедневно жить в присутствии Бога, и действовать соответственно.

3. Божья любовь является непоколебимой . Человек не отвечает взаимностью.

4. Мы преданны одному только Богу. Что-либо еще — форма идолопоклонства.

5. Безопасность зачастую приобретается путем уступок -моральных .этических ,духовных, личных. Но идя на эти уступки мы должны помнить о последствиях.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1. Как Вы балансируете национальную гордость и преданность Царству Божьему в Вашем мире?

2. Что означает жить сегодня, как будто Бог был Вашим королем? Какими человеческими монархами Вы заменяете Бога?

3. Когда Вы боролись с проблемами силы над другими? Как Вы решали их?

4. Какие события в Вашей жизни иллюстрируют победу Божьей воли по потребности в человеческой безопасности?

5. Что означает для членов Сообщества Христа, чтобы быть людьми Бога?

Служите Господу

0

Posted on by

Писания: Исаия 6:1-8

Исаия описывает события, при которых он был призван, и свое становление как пророка,  в архаичном поэтическом образе изображая Божий престол. Повествование о призыве Исаии ставит пророка в положение между Божьим откровением и посланием, которое было предназначено Иудее и Иерусалиму в те опасные времена, когда господствовала Ассирия. Учёные предполагают , что Исаия пророчествовал между 742 и 701 годом до н.э.

Рассказ о пророческом призыве Исаии похож на призывы остальных пророков из  Ветхого Завета (Исход 3: 1-4 ,Иеремии 1:4-10 ,Иезекииля  1:1-3) Каждая запись содержит повествование о встрече с Богом ,и поручение действовать и говорить от имени  Господа. Роль пророка не была официально признанной в Израиле, и те призывы и наставительные рассказы служили ответами на многие вопросы, но так же они были вызовом для окружающих. Эти откровения вынуждали пророков выражать Божьи послания с учетом политических и религиозных законов, а так же с учетом  воззрений различных людей. Видения Исаии начинаются с видения Бога, сидящего на троне. Подол халата Божьего заполнил храм и Исаия был у входа, видел и слышал все ,что происходило ,песни восхваления Серафимов ,поскольку голоса у них были очень громкими и от  их крика дрожали храмовые врата ,а затем храм заполнился дымом. Серафимы закрывали свои обнаженные ноги и лица потому  ,что никто, даже сверхъестественные существа не могут являться нагими пред Богом или полностью лицезреть Его, и при этом остаться в живых. Они пели  «свят, свят, свят», чтобы  подчеркнуть, что Божья природа отлична от человеческой.

Храмовые врата затряслись, храм наполнился дымом, Исаия начал осознавать свою человечность и был потрясен, он буквально боялся за свою жизнь. Находясь в присутствии Бога, он стал полностью ощущать свою греховность и грехи своего народа. Один из Серафимов осуществил ритуал очищения, прикоснувшись ко рту пророка куском раскаленного угля, взятого из Божьего алтаря , при этом Серафим  произнес: «я освободил тебя от твоего беззакония и очистил тебя от грехов. Пройдя через это действие, Исаия был очищен. Все грехи Исаии и неправильные поступки были прощены  .Тем не менее  народ, среди которого жил пророк, не был очищен. Этим драматическим видением Исаия был  призван и ему была приготовлена иная участь, чем его народу. Теперь  Исаия был очищен, он мог слышать Божью речь. Яхве спрашивал, кого следует послать на небесный суд? Исаия отвечал : «я здесь — отправляй меня.»

Фундаментальное видение Исаии является удивительным служением Господу  . Многие видят опыт Исаии как модель или конструкцию, которую отождествляют с такими  элементами Богослужения как молитва ,исповедь, покаяние , прощение ,провозглашение и вовлеченность. Опыт призыва к  служению является сердцем нашего движения. Мы верим, что все призваны, и как последователи мы  стремимся с помощью святого духа участвовать в божьих намереньях установления справедливости ,исцеления и  примирения .Уникальный опыт призыва может  произойти с каждым , это может случиться любом месте и непредсказуемым образом ,для некоторых это может быть легким голоском ,для других жжением в груди, а для третьих так как у Исаии. Независимо от того как произойдет Ваша встреча с Богом наш человеческий язык всегда найдет средства для передачи своего уникального религиозного опыта. Возможность совместного  проведения причастия- это  участие в Божьей трапезе, которая является важным Богослужебным действием, а так же принятием Божьей благодати, как нашего совместного участия, символизирующего очищение и призыв делиться своим видением Божьих намерений для нашего Содружества.

Центральные идеи:

1.Бог трансцендентен и всемогущ. Термин «инаковость» Божья был использован для того ,что бы описать таинственное и радикальное отличие между природой Божественного и человеческого.

2.Осознание Божьего присутствия  приносит смиряющий или даже устрашающий опыт.

3.На протяжении длительного периода истории различные лица были призваны и уполномочены Богом для служения в качестве пророков, священников и других священнослужителей. Этим людям была уготовлена подобная миссия, дабы они могли провозглашать справедливость и помощь людям и содружествам в тех местах, где они жили.

Как церковь исповедует Божью троицу, сообщая нам о Божьем творческом искупительном вечном присутствии?

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1.Писание говорит (ст. 3), «… вся земля полна славы Его [Бога]». Как вы видите славу Божью, выраженную в мире?

2. Когда вы испытали присутствие и призыв Святого Духа в вашей жизни? Как вы ответили?

3. Почему Вы иногда медленно отвечаете на призыв Святого Духа? Что препятствует вам испытывать торжество?