Monthly Archives: Июль 2012

Евангелие от Иоанна 2

0

Posted on by

Исследуя Писание

Писание: Евангелие от Иоанна 6:1-21

В шестой главе Евангелие от Иоанна описаны два чуда. В первом Иисус накормил пять тысяч человек пятью хлебами ячменными и двумя рыбками. Осталось двенадцать коробов хлеба, после того, как наелись люди. Во второй истории, Иисус ходит по воде и успокаивает волнующееся море и страхи учеников. Эти два чуда показывают, как Божьи благодать и щедрость, осуществляемая посредством деяний Иисуса, влияют на самые основные человеческие потребности. Человеческие голод и страх снимаются благословлением Иисуса.

Евангелие от Иоанна являет нам Иисуса, который в большей мере находиться в служении великому множеству людей, чем своим ученикам. Это отражает осуществление Богом, через Иисуса, непосредственных действий для людей. Чудо это — подобно чуду  получения людьми манны небесной, как это описано в 16 главе Исхода. Служение Иисуса ученикам на Тайной Вечере- это другой пример его служения.  Обилие Божьей благодати и щедрости являются общими для всех, как манна в истории Исхода. Непрекращающаяся Божья благодать и щедрость отражается в разделении Иисусом хлеба с собравшимся людьми.

Модель служения Иисуса сохраняется, когда он успокаивает море и страх учеников. Снова Иисус предлагает свое благословление, в то время, когда у человека возникает в этом необходимость. Страх учеников – это реакцией на чудо хождения Иисуса по воде. Они были обнадежены божественным заявлением Иисуса: «это Я». Это заявление перекликается с обращением Бога к Моисею в Исходе 3:14. Посредством этих двух чудес Иисус заявляет о даре Божьем в себе для человечества.

Для учеников и следующих за Иисусом было тяжело распознать Божью благодать и щедрость в этих чудесах. У нас есть преимущество – оставленные истории о Иисусе Христе. Мы должны осознать, что мы приглашены разделить непрекращающиеся Божьи чудеса. Иисус накормил голодных, успокоил волнующееся море и развеял страх учеников. Божья благодать и щедрость продолжается и сегодня. Иисус приглашает нас прийти и насытиться.

Центральные идеи:   

  1. Бог предлагает благодать и щедрость для каждого посредством дара Иисуса.
  2. Иисус являет нам Божью благодать и щедрость посредством его служения. Он накормил хлебом и рыбой толпу, упокоил море, развеял страх учеников.
  3. Благословления Иисуса засвидетельствованы в Писании чудесами. Божье Благословление продолжается и сегодня будьте готовы к нему.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Когда вы испытали Божью благодать и щедрость посредством ощущения изобилия?
  2. Как вы как вы открываетесь для того, чтобы получить благословление и чудо Божьей благодати?
  3. Расскажите о том, как вы ответили на призыв Иисуса прийти и насытиться.

Мы едины

0

Posted on by

Ефесянам 2:11-22

Исследуя писание

В этом тексте писания нам открывается видение апостолом Павлом церкви как единого организма, в котором люди не разделены. Своей смертью Христос отменил деление людей на евреев и язычников. Благодаря вере в Бога ,который воскресил Христа ,мы можем быть уверены в том ,что новое человечество было создано. Обладая верой и жизнью ,центром которой является Иисус, мы живем в этой общине.

Одной из главных тем в послании к Ефесянам является контраст между старой жизнью и новой жизнью во Христе. В предыдущих стихах мы видели контраст между жизнью и смертью, и теперь в этом отрывке мы видим , что благодать обращена не только на евреев Ю но и на язычников. Однако, через Христа все имеют доступ к Богу, и, следовательно, мир с Богом -это реальность. Стена ,разделяющая людей была устранена , и можно пройти через барьер ,некогда разделивший их. Мы празднуем единение посредством одного Духа. Новая реальность – новая нация ,но новый человек или община , в которой все получают Божью благодать и благословение. Это стало возможным благодаря Христу. Он есть мир наш.

Мы уведомлены о том ,что объединены  в Храм. Мощные образы , в которых мы утверждены на основании Апостолов и пророков ,где сам Иисус –краеугольный камень ,на котором все здание ,слагаясь стройно , возрастает. Этот храм является местом обитания Бога.

Один из главных уроков для нас из этого стиха в том, что мы не должны создавать барьеры между людьми, которые препятствуют нисхождению на них Божьей благодати. Христос уже сократил расстояние между нами. Мы можем легко сказать ,что не сделаем этого , но во многих случаях все же разделяем людей по их политическим взглядам и образу жизни. Когда мы принимаем Христа –это есть новое творение и привычные способы идентификации людей отброшены . Видение Церкви- место ,где все радуются и открыты Божьей благодати .Здесь община будет жить. Здесь опыт Иисус- любовь проживается . Христос- наш мир с Богом ,другими ,с собой .

Alpha

Это видение Церкви в послании с Ефесянам находит отражение в Учениях и Заветах 164:5

Крайне важно понимать, что, когда вы крестились во Христе, вы становитесь частью нового творения. С принятием Христа вы осознаете перспективу для себя и других. Привычные способы идентификации  людей по социальному и экономическому статусу ,полу и этической принадлежности не являются первичными. Благодаря Евангелию Христову  возможно новое сообщество сопереживания , примирения ,единства в многообразии , и любовь рождается как видимый знак грядущего Царствия Божия.

Центральные идеи

  1. Видение церкви показано как единое тело, в котором все имеют доступ к Божьей благодати. Во Христе нет барьера между народами.
  2. Через смерть и воскресение Христа, мы примирились с Богом.
  3. Мир с Богом Юс другими ,с самим собой станет реальностью.
  4. Во Христе возникает новое общество , в котором все открыты Божьей благодати и благоговению .
  5.  Мы становимся Храмом, в котором обитает Бог во Христе и Духе Святом.

Уповай на Христа

0

Posted on by

Писание :К Ефесянам 1:3-14

Это Письмо  Апостола Павла было адресованное содружеству ранних    Христиан евреев, а так же Христианам не Еврейского происхождения . Из названия данного послания следует, что его аудиторией были Христиане, жившие  в  Ефесе, хотя весьма вероятно ,что с данным письмом Павла ознакомилось несколько церковных групп. Многие Библейские ученые считают, что Павел писал это письмо в то, время когда он находился в тюрьме. Другие думают, что это письмо писалось либо его поклонниками, либо его последователями. Очень сложно определить аутентичность данного произведения, поэтому общепринятым мнением является то, что данное письмо написано поздними последователями Павла, тем самым расширяя поле его апостольских свидетельств.

Много раннехристианских- групп еврейских и нееврейских,  знали учение Павла, которое подчеркивало значения тела церкви. Несмотря на их понимание, некоторые Евреи Христиане по-прежнему продолжали пропагандировать обрезание как доказательство верности, другие поддерживали Павлово послание о приятии Евреями и не Евреями отказа от соблюдения Еврейского закона. Разделение точек зрения на этот счет поспособствовало возникновению конфликта в теле формирующейся церкви.

Равенство и полноправное членство для всех должно стать нормой. Автор, восхваляя, призывает к благодарности за Божью милость и щедрость для каждого Христианина  независимо его от национальности. В письме выражено послание надежды среди различных голосов раздора. Разделенная с нами надежда через жизнь и служение Иисуса Христа является Божьим даром для всех. Иисус установил отношения с изгоями и недостойными. Эти установленные связи поспособствовали пересмотру тех, кто, как считалось, имел право на Божье искупление. Вместо того, что бы избрать небольшое число избранных, Божье благословение и благодать стала доступна каждому. Бог принимает каждого человека в свою семью. Каждый абсолютно свободно получает Божий щедрый дар благодати. Надежда подтверждает то, что все приглашены и объяты Божьим послом Иисусом Христом.

Кроме того, в письме проявляются проблемы содружества со щедрой похвалой Бога. Они распознают Божью благодать, милосердие, искупление и надежду, принесенную через жертву Иисуса Христа. Каждое воздаяния похвалы строит фундамент для Благой Вести и мира. Те, кто впервые осознал ценность Божьего благословения, присоединяются через Иисуса в радушную гостеприимную семью. Они делятся своей благодарностью через восхваления и благословение Бога за его несоизмеримую щедрость.

Группы ранних Христиан все же смогли преодолеть внутренние разногласия и конфликты. Они концентрировались на провозглашенной Иисусом Христом надежде и на восхвалении Божьей щедрости и благодати.

Центральные идеи

Изначальные способы признания Бога избранности изменились через послание Иисуса Христа.

Божья благодать и щедрость не предназначены  для группы избранных людей — это Божий Дар, который открыт для всех.

Когда люди становятся частью тела Христового, они становятся членами Божьей семьи.

Когда мы осознали, что Иисус показал нам способ построения нового содружества, мы приняли огромную щедрость и благодать Божью

Проповедовать Благую весть

0

Posted on by

Писание : Марк 6: 1 — 13

Исследуя писание

В сегодняшний отрывок включены две истории, которые на первый взгляд кажутся не связанными, но после более тщательного рассмотрения, имеют существенную связь.

Первая история о том, как Иисус посетил родной город. Несмотря на то, что нет конкретного названия в этом отрывке, резонно предположить, что город назывался Назарет, место, где Иисус вырос. В то время когда Иисус начал проповедовать благую весть и учить в синагоге, люди сначала были поражены его знаниям и мудростью, но потом определили его как » плотника» и «сына Марии». ( Это упоминание у Марка интересно тем, что обычаем тех дней было идентифицировать детей как потомков своих отцов. Некоторые учения предполагают, что это тонкий способ сказать, что Иосиф не являлся отцом Иисуса. Другие предполагают, что эти изменения сделаны позже, в попытки повысить значимость Марии). Люди верили в их знание об Иисусе из того времени когда он жил и рос среди них, и не были открыты для возможности понять, что он был гораздо более.

В результате, они «обиделись»  и их сознания захлопнулось по отношению ко всему, что он говорил. Иисус признает это, сказав что » Не бывает пророк без чести, разве только в своем родном городе, среди своих в своем городе» (ст. 4) -фраза, которая часто цитируется и адаптирована на протяжении веков для применения к аналогичным ситуациям.

Важность этого непринятия становиться очевидным, так как автор указывает на то, что Иисус не был способным сотворить «никакого чуда» (ст. 5) Мало того, что люди отвергли благую весть Иисуса, их неверие ограничило Иисуса, только исцелять больных людей.

Вторая часть отрывка повествует о том, как Иисус избрал двенадцать апостолов и отправил их проповедовать благую весть. Особые инструкции касательно того, что им следует брать с собой в путь записаны здесь. Им была дана «власть над нечистыми духами». Двенадцать  также были проинструктированы «отряхнуть пыль с ног своих» (ст. 11) если их не станут принимать и приветствовать. (Отметим, что подобные инструкции находятся в десятой главе Евангелия от Луки, когда Иисус посылает семьдесят).

Некоторые учения полагают, что не все должно делаться по этим специфическим инструкциям, вместо этого читатель должен признать, что Иисус выслал им людей направленных на изменения в подходе. Прежде Иисус приглашал людей присоединиться и последовать. Сейчас он посылает своих последователей идти делиться хорошей новостью. Последнее предложение из отрывка отмечает, что двенадцать сделали, по сути, пошли и провозгласили, помазали маслом и изгоняли бесов и исцеляли многих больных.

В этот момент две индивидуальные истории приходят в гармоничное сосуществование. Даже Иисус не способен совершать чудеса из за непринятия и неверия людей из собственного города. Но те, кому он дал власть и силу были способны на многие могучие дела, потому что они были приняты людьми, которые осуществляют свою веру и были открыты для учения и служения.

Центральные идеи

Это легко для людей верить в свое собственное понимание и знание, и упустить благословение которое Бог хочет предоставить.
Иисус хочет, чтобы его последователи, пошли и объявили благую для тех, кто еще не знает.
Осуществление своей веры необходимо в полноте испытуемого благословения Бога.
Вопросы к говорившему

Как вы или ваши собрания отвергли благую весть об Иисусе Христе?
Как вы видели, что принятие благой вести и осуществление веры ведет в результате к «делам могучим»?
Вы чувствовали себя как разосланные двенадцать? Если да, то как это чувство, то как вы реагируете, и каковы были результаты ваших ответов?
Кого конкретно может Бог отправить из вашего собрание, провозгласить благую весть в это время?
Какие практики вашем собрании могут участвовать в том, что бы помочь ему полностью принять благую весть Иисуса Христа и проявлять веру в более глубоком смысле?

Не Бойтесь

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Марка 5:21–43

Исследуя писание

Заманчиво выбрать для проповеди одну из двух историй исцеления, описанную  в Евангелие от Марка 5:21–43, но они соединены не случайно. Исцеление женщины страдающей кровотечением задерживает Иисуса идущего исцелить дочь Иаира. Одним из важных моментов в этом отрывке является то, что Иисус позволил себя задержать, даже находясь в пути чтобы осуществить служение в вопросе который касался  жизни и смерти.  Фактически, молодая девушка умерла к пока Иисус общался  с женщиной. В Евангелие от Марка Иисуса всегда останавливают или прерывают. Служение,- вот что происходит во время этих остановок. Прежде чем женщина с кровотечением остановила его, Иаир, также, отвлек его от другого занятия.

Другая причина, почему эти две истории были соединены вместе, заключается в контрасте между вниманием которое Иисус уделил Иаиру, одному из начальников синагоги, и вниманием, которое он уделил безымянной, нечистой женщине  из толпы. Иаир имел право приближаться к Иисусу – они были равны, если Иаир не был даже выше его по социальной лестнице. Однако, Иаир пал на колени и просил Иисуса исцелить его дочь. Женщина также пала на колени, но не до того момента как была исцелена.

Видимо у Иаира  больше опыта общения с Иисусом.  Он был уверен, что Иисус может исцелить его дочь, только если он придет навестить ее.  Женщина, кажется, не имела никакого непосредственного опыта общения с целителем, но в своем отчаянии была готова нарушить все обычаи, ради шанса на то что одно единственное прикосновение к его одеждам, даже без его ведома, исцелит ее. Это было похоже на последний шанс – что-то должно сработать, когда больше ничего не помогает.

Из двух этих концов одного спектра – личных отношений и обретенной веры, к двум женщинам, молодой и старой, вернулась жизнь. Иисус не имел фаворитов  – он исцелил обеих, и он лечил обеих, как достойных его полного внимания, всей его доброты. Он называл старую женщину «дочь» и уверил, что это ее собственная вера исцелила ее. Он попросил, чтобы молодой девушке дали что-нибудь поесть, маленькая деталь в конце истории, которая почему-то  ощущается как более личный акт доброты, нежели возвращение ее к жизни. Возможно, Марк хотел сказать нам что девушка не просто объект, на котором Иисус демонстрирует свою силу,  но и человек о котором он заботится.

Истории начинаются как повествование о магических действиях , но конец в том, что женщина обрела новую жизнь и новую веру в Иисуса на будущее.

Стоит сказать еще несколько слов, пока этот отрывок и Марка рассматривается в данном ключе. В обеих историях, Иисус входит в большую толпу людей. Он так доступен чтобы с ним столкнулись, что люди фактически теснятся возе него. Он делал возможным, чтобы нечистая, отвергаемая женщина могла прикоснуться к нему. Когда она сделала это, он почувствовал. Вместо пренебрежения к ней или упрека, он приветствует это прикосновение.   Даже когда она упала на колени, он просит ее встать и занять свое новое место в общине.

Вне двух случаев страха и страдания  — впервые случившегося в первом случае, и постоянного во втором – Иисус использовал веру того кто просил исцеления, чтобы сотворить сразу, и исцеление и новую веру.

Приглашение к столу – где нам будет дано что-нибудь съесть  в ознаменование начала  новой жизни  — может быть связано с пожеланием Иисуса, после того как девочка была исцелена, чтобы ей дали что-нибудь поесть. Это первый прием пищи после обретения дара новой жизни – представьте, насколько вкуснее эта еда должна быть , чем та же пища в любой другой день.

Центральные идеи:

Объединение двух историй  демонстрирует различные проявления веры, — от развившейся  через личные отношения, до возникшей  как надежда при первой встречи с Иисусом. Обе привели к исцелению, и к сильным новым отношениям.

Иисус делал себя доступным для соприкосновения с разными категориями людей, позволял себе отвлекаться и быть прерываемым в своем животворящем служении, относился ко всем людям с которыми сталкивался, с одинаковым уважением и добротой. Сострадание без предубеждений и границ, полученное через божественное вдохновение —  все же и мы можем стремиться к этому.

Вопросы к Выступающему:

Где вы усматриваете соответствие между выражением веры Иаира и женщины?

Если бы вы попросили Иисуса об исцелении, как бы выглядело такое соприкосновение?

Можете ли вы представить себя в ситуации, когда вы готовы отвлечься, и отнестись с доброжелательностью к любому  кто прервал вас?

Каков будет на вкус сегодняшний ваш обед,  если бы он был вашим первым приемом пищи после обретения дара новой жизни?