Monthly Archives: Сентябрь 2012

Господи, чтобы мне прозреть!

0

Posted on by

Писание: от Марка 10:46-52

Исследуя писание

Иногда лучший путь при изучении отрывка писания — это записывать все вопросы, которые возникают во время внимательного чтения текста, даже вопросы, на которые не может быть никакого ответа, например: Что делал Иисус и ученики в Иерихоне? Насколько велика была толпа, покинувшая город вместе с ними, куда все они шли? Как получается, что мы, тысячи лет спустя, и находясь за много тысяч миль/километров от места, где происходили эти события, знаем имя и родословную того человека, который вероятней всего, был известен в Иерихоне как «слепой нищий»? Как он ослеп и какой его возраст? Почему толпа пыталась успокоить его, и что дало ему мужество кричать настойчивей ?

Почему автор Евангелия от Марка сделал заметку, что Иисус «остановился»? Были ли члены толпы, которые говорили Вартимею «не бойся» и «вставай» теми самыми, которые несколько минут назад заставляли его замолчать и утихомириться? Какие эмоции испытывал Вартимей , когда сбрасывал плащ, вскакивал, и шел (сам? с помощью?) к Иисусу? Иисус говорил Вартимею «ступай» и Вартимей «пошел вслед за ним». Это то, что Иисус имел  ввиду, сказав «ступай»? Поднимал ли, сначала, Вартимей свой плащ? Как далеко он шел с Иисусом? Что, позже, случилось в его жизни? Били ли другие  исцелившиеся в толпе?

Ученые предлагают интересные  идеи относительно некоторых вопросов. Например, если мы внимательно изучим контекст отрывка, мы узнаем, что Иисус находится на пути к кресту. Иисус объявлял три раза, что он, как Сын Человеческий, будет страдать и будет отвержен (от Марка 8:31, 9:31, 10:33). Ученики отказывались понимать … три раза! Они, кажется, слепы к его намерениям. По обе стороны пути к кресту, две истории об Иисусе, исцеляющем слепых (ст. 8:22-26 и 10:46-52). Расположение историй об исцелении в тексте, вероятно, преднамеренное. Марк акцентирует внимание на том, что ученики  видели Иисуса таким, каким он есть физически, но были слепы к тому,  кем он является в действительности, и что он имел ввиду, совершая свой путь к Иерусалиму. Единственный, кто принимает Иисуса и верит в него, физически слеп!

Имя Вартимей на самом деле может быть выдумкой, так как «Bar-teymah» означает, в переводе с арамейского языка,  «сын нищеты» или «нечистый сын». Другие ученые говорят, что Тимей может иметь нечто общее с  выражением «сын дорогой или достойный». Здесь существует возможность, для проповедника, признать беспокойство Иисуса о бедных и инвалидах. Также существует возможность показать, как часто Иисус искал доверие и понимание, мудрость и лидерство в тех, кто считался недостойным или на «обочине», в то время как те кто «избран»  часто упускали ощущение присутствия Бога в их среде.

Возможно, Марк составляет повествование, обеспечивая тесную связь исцеления слепого с днем спасения, хорошо выраженную в Исайи 29:18: «И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых», и в Исайи 35:5-6: «Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзнутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь».

Евангелие от  Марка – сообщение о наступающем Царстве Божием. Исцеления являются  доказательством исполнения благой вести Божией. Ясное представление о Боге в нашей среде начинается с нашей просьбы: «Господи, чтоб  мне прозреть!»

 

Центральные идеи

Истории об исцелениях являются одним из ощутимых выражений реальности Царства Божия. Когда Иисус исцелял, Благая Весть Божия становится заявленной и пророчество исполняется.

Иногда Истины Божия раскрывается через тех, кого считают слабым, инвалидом, или отстраненным. Бог использовал так называемого слабого этого мира, чтобы он был его посланником и показать свою силу.

Притча о Вартимее – образец для нас, как учеников  и нашей конгрегации: «Господи, чтоб  мне прозреть! Господи, имей милосердие ко мне и к нам! Господи, мы – слепы, чтоб нам прозреть!»

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

Какой персонаж из этой истории больше всего походит на вас: толпа? Вартимей? Иисус? Какие элементы вашей жизни просматриваются в том или другом персонаже?

Могут ли инвалиды входить в общество вашей общины? Как вы живете без благой вести, исключая слепых (или других лиц с ограниченными возможностями) сегодня?

Чаще всего мы слепы к нашей слепоте. Показывает ли вам Бог слабые места в вашей жизни, рассмотреть которые нужен не ослепленный  взгляд? Если, да, то, что это?

Где вы видите ощутимое присутствие царствования Божьего в вашей личной жизни, вашей общине, вашем обществе?

Будьте слугою всем!

0

Posted on by

Писание: Mark 9:30–37

Исследуя писание

В Евангелии от Марка 9:30-37, Иисус завершил свой визит в Кесарию Филиппову и, следует через Галилею, по пути, который приведет его в Иерусалим и, в конце концов, к распятию. Он хотел, чтобы никто не узнал о его путешествии, Иисус проводил время со своими учениками,  наставлял и готовил их к грядущему.

Когда они прибыли в Капернаум, он спросил их: «О чем дорогою вы рассуждали  меж собой?» (ст.33). Они молчали, им было стыдно признаться, в том, о чем они говорили. Ученики рассуждали о чествованиях, которые они получат в царстве, предполагали кто лучше других, в то время, когда Иисус объяснял им то, как ему придется страдать и быть распятым. Они не понимали истинного значения и цели призыва Иисуса – служить другим. Иисус преподал им великий урок скромности своим примером. Он говорил им, чтобы быть первым в царстве, они должны быть последними из всех и служить всем, не только себе.

В религиозной тематике, концепция служения выражает полное послушание Богу и безоговорочное принятие божественного желания. Бог желает, чтобы мы были служителями, чтобы мы посвятили жизнь служению Богу и людям.

Иисус моделировал это учение, акцентировал внимание на нем и приводил пример с ребенком на руках. Доброта распространялась во имя его на менее уважаемых, менее известных, тех, кто дискриминирован, отвергнут, и эта доброта является такой, как если бы эта она была содеяна Христом лично.

В письмах Иакова мы находим подтверждение учений Иисуса, посредством примера его жизни и его откровений. Иисус был воплощением истинной мудрости, не надменности, не высокомерия, а скромности и покорности. Таким образом, те, кто истинно мудры, имеют черты подлинной скромности и готовы быть служителями и, в итоге, служить всем. Он моделировал, учил и воплощал в жизнь свое учение на протяжении служения. Сейчас мы призваны делать то же.

Центральные идеи:

1. Иисус использовал в качестве примера ребенка, чтобы показать нам, что, те, кто примет ребёнка и будет служить ему, примет и Иисуса и Пославшего его.

2. Иисус подчеркивал ценность каждой личности — один из Непреходящих Принципов Содружества Христа.

3. Иисус часто демонстрировал свою заботу о духовном и физическом благополучии людей.

4. В Иисусе мы находим великий пример скромности и самопожертвования.

 

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1. Что значит для вас быть служителем? Как выглядит для вас концепция служения? На сколько вы бы далеко зашли в служении всем?

2. Как ваша община отвечает на потребности в служении вашему сообществу?

3. В свете Непреходящих Принципов Содружества Христа и ценности каждой личности как вы поступаете,  встречаясь с отвергнутыми людьми и теми, кем пренебрегают, в вашей общине?

Все достойны

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Марка 7:24-37

Исследуя писание

Встреча Иисуса с сирофинянкой является важной историей в Евангелие от Марка. Женщина, которая была язычница, обращала внимание Иисуса и наше таким образом, что благословение и обещание царства небесного, символизируемое хлебом, адресовано не для нескольких праведников, а для всех. Она бросила вызов тенденциям того, времени, которые актуальны и сегодня, утверждающим, что мы делимся и взаимодействуем только родными и близкими, только с теми, у кого те же принципы и моральные устои, с теми, кто принадлежит тому же обществу или нации, что и мы, с теми, кто не угрожает нашей безопасности  и у кого образ жизни подобный нашему.

Когда хлеб воспринимается священным, тогда мы защищаем его, разделяем его только со «своими». Поэтому мы защищаем наши границы, поднимаем налоги на импорт и слышим в нашей церкви зазывы, к ограничению нашей помощи пожертвованиями и предоставлению вакансий только членам церкви. Послание из писания показывает нам, что все достойны быть частью и могут принимать благословение, не по принципам Кесаря, защищая сильных, не по нашим житейским принципам, защищающие материальные ценности, а по Божьим принципам любви и великодушия для всех, в особенности беспомощным, бедным и изгоям общества.

Видение Иисуса мирного правления Бога позволяет ему делится и взаимодействовать не только с  теми, кто признаны достойными, а с теми, кто воспринимается грешниками, изгоями, чужими и страдающими от болезней. Шалом, Сион – это только полное выражения состояния, когда все имеют возможность разделить хлеб, не в наших ограниченных условиях, а в Божественном состоянии любви и ценности каждой личности.

Вторая часть сегодняшнего отрывка, рассказывает о исцелении Иисусом глухого человека. Иисус возвращался из окрестностей Тира (место встречи с женщиной в предыдущих стихах)  к Галилейскому озеру. Мы бы не рассказывали, если бы глухой человек был Евреем или язычником. Если бы был последним, тогда это было бы другим примером привлечения Иисусом чужого человека к служению. Каждая из этих историй, демонстрирует его помощь нуждающимся. Все достойны заботы и исцеления Иисусом.

 Центральные идеи: 

  1. Божья любовь распространяется на всех людей без исключения.
  2. Настойчивость в стремлении в справедливости не остается без вознаграждения.
  3. Божье царство будет полным только тогда, когда за столом найдется место для всех.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1. Когда вам с неохотой приходилось делится благой весть Божьей любви с другими, из того, что другие отличались от тебя? Что управляло вами?

  1. Когда вы взаимодействовали с другим людьми с любовью, несмотря на то, что это приносило вам дискомфорт? Каков был результат этого?
  2. Как вы и ваша община может стать более доброжелательной к незнакомцам.