Monthly Archives: Октябрь 2012

Служите другим!

0

Posted on by

Писание: От Марка 10:35-45
Исследуя писание
История в главе 10 Евангелия от Марка начинается с того ,что Иаков и Иоанн просят Иисуса исполнить их желание. Интересно отметить , что Христос не просто соглашается выполнить просьбу ,а сразу же спрашивает: «Что хотите, чтобы я сделал вам?». Это не единственный случай, когда этот вопрос ставится. Его Иисус задает ,прежде чем исцелить человека(как показано ниже в этой же главе ). Можно предположить, что Иисус уже знает о их желаниях, но, очевидно, он хочет, чтобы они обдумали их и выразили. По их желанию быть в славе Иисуса становиться ясно ,что они упустили бытие Христа и его учение до этого момента .Это показывает ,что они по прежнему думают о Царстве Божьем в земных терминах .Очевидно, что ход их мыслей определяется Римской империей ,которой они были угнетены всю жизнь.
Иисус открывает им ,какой ценой может быть исполнена их просьба и спрашивает, готовы ли они заплатить ее. Когда они соглашаются ,то Иисус говорит ,что они будут пить ту же чашу ,что и он ,и крестится тем же крещением(возможно ,метафоры для описания сильных страданий и смерти ,по мнению некоторых ученых). Тем не менее ,он объясняет, что решение расположить их по правую и левую руку зависит не от него. По всей видимости, это говорит о том ,что невозможно купить место на небесах ,поскольку оно является Божьим даром.
Затем рассказ переходит к описанию того, как прочие десять учеников были возмущены просьбе двух своих собратьев. Не трудно представить себе Иисуса, который качает головой, совсем как родитель при решении спора между братьями и сестрами .В ответ Иисус подозвал их всех ,чтобы использовать ситуацию для поучения, и это не редкий случай в его практике ,так было и при омовении ног после Тайной вечери.
Ему ясно ,что ученики не понимают ни причины его нахождения среди них ,ни фундаментальных положений его учения. Послание заключается в том, что каждый человек имеет равное достоинство и ценность, и что никто не имеет больше другого. На самом деле ,Иисус говорит ,что тот ,кто хочет быть большим ,пусть будет всем слугою ,поскольку «Сын Человеческий не для того пришел ,чтобы ему служили ,но чтобы послужить» .Иисус объясняет ,что его главная цель служить другим ,даже ценой жизни ,и не только особой группе людей ,а всем. Его наставление двенадцати ученикам было и есть призывом каждому ,кто хочет следовать за Иисусом ,то есть служить другим.
Центральные идеи
1.Ученикам Иисуса брошен вызов последовать его примеру и служить другим ,вместо того ,чтобы служили им.
2. . Смирение — в основе жизни и служения Иисуса Христа.
3. Вместо того, чтобы просить, чтобы Бог благословил то, что мы хотим или что мы делаем, мы должны попросить, чтобы он помог нам сделать то, что уже делает, и благословение.

Ответьте щедростью на Божью благодать

0

Posted on by

Исследуя писание

Писание: от Марка 10: 17-31

Бог щедр. Он является дарителем первого дара. Приняли ли Вы его? Данный Отрывок из Писания подтверждает это заявление. В центре внимания сегодняшнего отрывка имеет место   ошибочное желание богатого человека, который хотел унаследовать вечную жизнь. Главными действующими особами в этой истории были бедные люди, которые находились в центре служения Иисуса. Иисус делал упор не только на богатых , но так же и на его последователей, которые строго придерживались  заповедей Моисея, что не всегда соответствовало Господним  наставлениям.

Это место в Евангелии от Марка, в котором Иисус  поднимает вопросы для каждого, кто являлся его последователем. Что управляет твоей жизнью? Как ты намереваешься избавиться от данной сферы влияния или это влияние способствует следованию Иисусу Христу? Когда мы сможем освободится от влияний, которые мешают нам, Бог возрадуется. И  мы свободно будем объяты  Божьей преобразующей благодатной, безусловной любовью и займем место в руках Божьих, чтобы вершить Его волю на всей земле. Когда мы становимся последними, впервые в жизни мы приближаемся к пониманию того, что такое Царство Божье на земле и вечная природа Божественного.

Тем не менее, это не так просто сделать. Если Вы будете рассматривать эту ситуацию, исходя из человеческой точки зрения, то не сможете продвинуться в этом вопросе далеко. Ведь Иисус сказал «легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому попасть в Царства Божье» .

Петр же в ответ на историю Иисуса спросил: «Подожди минуту, так кто же тогда может быть спасен?» Иисус ответил «что не возможно для смертных ,возможно для Бога» Следовательно, наши поступки не спасают нас. Все мы можем действовать и быть готовыми, чтобы получить любовь и благодать, щедро разделенную Богом с нами. Нашу готовность подтверждает наш жизненный путь как последователей Христа.

Иисус давал определения ,что означало для богатого человека верить и унаследовать жизнь вечную, но этот человек подумал ,что цена, назначенная Господом, слишком высока .Кратковременная земная жизнь- это то чем, он обладал, показалась ему более важными, чем долгосрочные перспективы и то, чего он так жаждал.

Центральные идеи

Призыв Иисуса «продай,…отдай,…приди». Это ответ богатому человеку касательно духовной гармонии и вечной жизни.

Богатый человек счел для себя цену, назначенную для него Иисусом Христом, слишком высокой, а вместо того что бы поступить так как Он ему предложил , этот мужчина предпочел остаться на короткое время богатым, тем самым пренебрегая перспективами  на долгосрочное пребывание в Царстве Божьем.

Мир в глазах Иисуса является концентрация на тех, кого Он называл последними, на бедных людях, а не на первых- тех, кто имеет  богатства.

Получи благословенье Божье

0

Posted on by

Исследуя писание

Марк 10: 2-16  описывает два события изображающие служение Христа и послание , которые раздельны но имеют общую концепцию. На Воскресном Причастии свойственно подчеркнуть и осветить отношения между заветом, грехом, и благословением — основными понятиями аргументации с Фарисеями по поводу брака и с последователями беспокоящихся о детях.

Подоплекой вопроса Фарисеев  был горячий спор в Иудаизме, приводящий к обезглавливанию Иоанна Крестителя, который оспорил законность Развода Ирода и женитьбы на такой же разведенной женщине. У каждой стороны была собственная интерпретация Законов Моисея. Этот спор тоже вошел в Христианство как евангелия от Марка, вместе с Петром, интерпретирующее послание Иисуса строже чем автор Матфея (ср. Марка 10:11-12 и 1-е Коринфянам 7:10-11 с Евангелия от Матфея 5:32 и 19:9). Спор относительно толкования Второзаконие 24:1-4, и особенно интерпретация того, что можно было бы считать «неугодным». Иисус в Евангелии от Марка показывает« нулевую толирантность », как у нескольких других фракций в иудаизме, например, Ессеев, в то время, и в соответствии с Малахией 2:16.

Мнение Иисуса и главный аргумент заключался в святости соглашения между двумя людьми стать одним. Он обращается к греху развода. Не так как Фарисеи, у которых грех это нарушение Закона Моисея, Иисус интерпретирует этот грех как «универсальное условие разделения и отчуждения от Бога и друг друга. Послание  Иисуса это быть в содружестве друг с другом: быть одним целым.Отделение от Бога и друг от друга, согласно Евангелии, независимо от того, какова причина, это греховное состояние, в котором мы должны покаяться и примириться. Когда мы выполняем это, мы получаем Божье благословенье, мы достигнем мира Иисуса Христа, мы войдем, вкусим, и испытаем царство Божье. Следуйщий отрывок, один из нескольких рассматривающий  состояние человека необходимое для входа в царство Божье. В отличие от людей принесших маленьких детей, последователи не видели благословления им быть с Христом. Они упрекали за общение с детьми, так как в их культуре, не представляли значения и ценности, и держали подальше от Иисуса. Эта сцена резко контрастирует с распоряжением Иисуса лишь несколько стихов ранее приветствовать дитя во имя Его (см. от Марка 9:33-37).

Высказывание «кто не примет Царство Божие, как ребенок, тот никогда не войдет туда» было подверженно ложному толкованию ( ст. 10 : 15 ). Получение царства Божьего это не синоним или результат крещения. Получение царства Божьего случается когда полный веры отвечаешь на послание Евангелия, и это не прекращающейся образ жизни. Квалификацию «как маленький ребенок» стоит понимать как духовное состояние, которое будет примером в предыдущих и последуйщих отрывках. Маленький ребенок не впитал социальные предпосылки, которые отличают и разделяют людей, в отличие от учеников, которых интересовало, кто из них является самым великим(ст. 9:34) или должен сидеть по правую руку от Иисуса (ст. 10 : 37). У ребенка еще нет имущества, которое ограничивывает духовную свободу. Дети просто верят в других, им (пока) не мешают социальные условности, которые ограничивают их готовность восстановить отношения и быть в общении с Богом, другими людьми, а также с созданиями. Такое заветное условие действительно сообщество Христа, где Божье благословение полностью получено.

Когда мы получаем хлеб и вино, которое мы получаем эмблемы Божьего дара Христа для человечества и творений. Прием приносит нам благословение, и мы благодарим Бога за то, что мы получили.

Центральной идей

Божье благословение полностью полученно, когда, как маленькие дети, мы свободны от социальных ограничений, которые мешают нам быть в общении друг с другом.
Грех это не просто нарушение закона, а «универсальные условия разделения и отчуждения от Бога и друг друга».
Мы призваны договариваться друг с другом создавать и поддерживать священные общины.
Вопросы для говорившего

Когда ты  боялся выступать или действовать вопреки культурной конвенции в целях содействия правлению Бога?
Какие формальные и неформальные социальные ограничения в вашей культуре и сообществе, которые мешают некоторым детям Божьим быть полноценным участником и получять Божье благословение?
Какие благословения вы получили будучи в сообществе с маргинальными людьми?
Какие благословения вы получили от  напряженны[ или даже сломанны[ отношения?