Monthly Archives: Ноябрь 2012

Божье обещание будет исполненно

0

Posted on by

Иеремия 33: 14-16

Наш текст сегодня от пророка Иеремии пророческий в полном смысле слова. Это описание намерений Бога в отношении людей Израиля и Иудеи. Это послание надежды. Открыто говорит о том, что обещание исполнится «Время настанет» указывая на возможность или даже вероятность. Даны гарантии, сомнений быть не может. В стихе 15, через пророка, Бог указывает на лидера («доброй Отрасли») возникнувшего из рода Давида. Столь желанный спаситель ожидается из потомков Царя Давида. Это пророчество верно для чтивших традиции.

Обещание данное лидером «принести всей стране праведность и добро» говорит о его истинной роли и миссии. Вместо того чтобы, предоставить ожидаемое людьми освобождение из под гнета, эта «добрая Отрасль» будет отстаивать Божью волю. Здесь мы получаем намек на то, что свобода и надежда приходят не только при освобождения от тирании и плена других наций. Будуйщее находится, скорее, в людях живущих согласно воле Божьей. От несправедливости страдают люди, которые сами ее и сотворили. Это о том как люди относятся к своим, не только о том, как одна нация или группа относится к другой.

В этом тексте Бог обещает воскресить лидеров  которые будут твердо стоять за правду и справедливость: за царствие Божье. Они не дрогнут под злым влиянием и игрой власти несущей отчуждение и угнетение. Такие лидеры будут прикованы вниманием, и их люди, к Богу и Бог начнет творить. В стихе 16 дано новое имя Иерусалиму «Господь-праведность наша». Отдавая все свое внимание Господу, кто праведен, станет праведным.

Послание Иеремии 33: 14-16 важно сегодня из за того как и когда оно было дано. Это первое Воскресенье Пришествия-время начинать ожидать Божьего дара «доброй отрасли» того, кто будет говорить слова истинны и надежды направленные на нашу жизненную ситуацию. На взгляд Христианской веры мы представляем Иисуса как обещано в пророчестве Иеремии. Через жизнь и служение Иисуса, мы яснее понимаем намерения Бога. Иисус потверждал ценность и достоинства каждой личности, в событиях касающихся угнетенных и маргиналов. Он действительно «принесет всей стране праведность и добро»

Обратите внимание что Иисус провозгласил царство, это очень много значило для мира. Это связано гораздо больше с людьми здесь и сейчас чем с жизнью после смерти. Иисуса работа была «по всей стране». Он в прошлом и до сих пор исполняет обещание Бога, обещание надежды.Его миссией было поведать и показавать, что значит жить в соответствии с Божьей волей.  Так как мы ожидаем праздник рождения Христово, мы призваны взять его миссию и сделать своей.

В этом году первое Воскресенье Пришествия день, когда общины обычно отмечают Вечерю Господню. Это таинство символизирует то, что обещанное Богом действительно исполнится. Это время когда мы открываем наши ладони и получаем величайший Божий дар нам сына Господа. В Общине мы вновь сосредоточим внимание на Иисусе Христе и не позволим всем другим соблазнам мира, отвлечь нас так, как мы ожидаем рождения Мессии.

Центральные идеи.

Бог посылает того, кто будет выполнять обещания Бога данные Иудеи и Израилю, а также нам.
Новый лидер приведет к справедливости и добру.
Божья воля для царства, живущего в этой жизни.
Иисус исполнил обещаную Богом надежду, справедливость и праведность находятся в нем.

Вопросы для говорившего

Где вы видите необходимость в надежде, среди людей, которых вы встречали?
Как видите это сообщение из Иеремии примененимо к сегодняшнему миру?
Каким образом Христос принес вам надежду, справедливость и праведность?
Каковы ваши личные надежды на этот сезон Пришествия?

Свидетельствуйте истину!

0

Posted on by

Писание:  Иоанна 18:33-37

Жизнь Иисуса раскрывается в Евангелие от Иоанна иначе, чем в синоптических Евангелиях Луки, Марка и Матфея. Читателям Писания от Иоанна понятна Божественная природа  Иисуса Христа с самого начала. Иисус это слово ставшее плотью, свет и жизнь человечества. Слово тогда уже было в мире. Мир был создан через Него, но мир не признал Его (Иоанна1:10) Данные отрывки из Писания являлись попыткой автора передать свое понимание  личности Иисуса, выраженное в рассказе Иоанна о суде и распятии Христа.

Пилат не проявил сочувствие к Иисусу в рассказе Иоанна о суде. Понтий Пилат встретил Иисуса, побеседовал с Ним, и все же не пожелал по-настоящему  разобраться в том, что произошло. Мы можем провести параллели между земной властью Пилата и Божественной властью Иисуса. Пилат верил в свою власть, дарованную Римской Империей, он мог командовать солдатами и даже имел  возможность распоряжаться чужими жизнями. В противопоставлении власть Иисуса, не являлась властью от мира сего,  его авторитет был получен от Бога и правит Он не посредствам солдат и насилия, а посредствам исцеления и мира.

В этом коротком диалоге власть Понтия Пилата и его авторитет открывается чем-то пустым и  безсмысленным.Те кто знают истину те признают Иисуса как Божью истину раскрытую миру (с.37 )  . Пилат отверг Иисуса а вместе с ним и истину, которая лежала перед ним, на поверхности  разговора о царе и царстве. Реальным значением для читателя и слушателя Евангелие от Иоанна является выбор, который мы делаем, когда нас призывает Бог через жизнь и служение Иисуса. Важность  истины, означает признание Иисуса как сына Божьего, доброго пастыря который готов отдать жизнь за своих овец.

Благая весть Иоанна написана после событий происшедших в первом веке, Христианами  которые были воодушевлены следованием Иисусу как Божьей истине в мире. История о  страстях  Христовых история трагедии, выраженная в Евангелии от Иоанна, но трагедией не только связанной со смертью и воскресением Иисуса. В Евангелии от Иоанна все личности, о которых он упоминалось, были Евреями включая Понтия Пилата, который отверг Иисуса как проявление Божьей истины в мире. Так же это стало трагедией для всех тех людей, которые отвергли дар вечной жизни явленной через проявление совершенной любви  Иисуса Христа.

Центральные Идеи

В Евангелии от Иоанна Иисус вместе с Богом был с самого начала (Иоанна1:2)В Иисусе была жизнь которая являлось светом для всех людей (Иоанна1:4)

Пилат задавал Иисусу Христу  вопросы о царстве и царствовании как на допросе, а Иисус отвечал ему своими вопросами так же  мы имеем диалог, в котором видим, как отличается земная политическая власть от Божественной не земной власти

Иисус является добрым пастырем, который отдаст жизнь за своих овец. Те, кто слышал его голос и слушал его слова знает истину.

Иисус это Божья истина явленная через Святого Духа и Евангелие . Принятия Иисуса как истину открывает нам путь к спасению.

Помоги нам оставаться верными

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Марка 13:1-8

Исследуя писание

Евангелие от Марка, как полагают, было написано около 70 г.н.э., оно является самым ранним из Евангелий. Язык и тон Марка показывают, что он писал сообществу иудеев и христиан язычников. Эти христиане не были элитой социального или экономического класса, и сообщество страдало от религиозного преследования. Храм в Иерусалиме был уничтожен в 70 г.н.э., и упоминания о нем в этом Евангелии наводят на мысль, что оно было написано после разрушения. Хотя Евангелие от Марка начинается с провозглашения Иисуса как Сына Божьего, полная идентификация Иисуса как Мессии утаивается от людей встречавшихся Иисусу. Вместо этого Марк сосредотачивается на служении Иисуса, его страдании и смерти на кресте, и природе ученичества.

Именно этому раннему христианскому сообществу Марк и адресует свое быстро распространяющееся сообщение, несущее благую весть о Божьем спасительном действии, свершающемся в Иисусе Христе. Этот отрывок из писания приближается к заключению общественного служения Иисуса. Это служит своего рода конечным обращением к его последователям. По содержанию и стилю оно похоже на прощальную речь других великих пророков и лидеров. Оно начинается от выхода Иисуса и учеников из храма, где учил Иисус.

Храм в Иерусалиме был массивной конструкцией, главной в еврейской жизни. Эта особенность многозначительна в социальных, политических, и религиозных обычаях и обрядах. Храм был восстановлен и значительно расширен в соответствии с распоряжением Ирода. Некоторые камни фундамента были весом двести тонн и более. Ученики, которые сопровождали Иисуса в Иерусалим, задавались вопросом, как Иисус мог предсказать, что эти камни будут перевернуты и Храм будет разрушен.

Иисус обратился к их проблемам, так как они собрались наедине. Он использовал апокалиптический язык (термины и образы, касавшиеся будущего и конца света). Апокалиптическая образность была общей в еврейской литературе. Стихийные бедствия, голод, и разрушения были узнаваемыми образами общества Марка. На самом деле, многое из этого выяснилось, к тому времени, когда это Евангелие было написано. Ранняя христианская  община также были знакомы с людьми, делавшими ложные заявления, вызывавшими волнения или искажения общества.

Потрясения и переворот в Евангелии от Марка были предвестниками гонений и лишений христианского общества продолжающихся сейчас. Ранние христиане поняли бы предостережения ложных лидеров и услышали призыв оставаться верными. Совет Иисуса служил бы утешением, что Бог действительно присутствует с ними даже во времена их страданий.

В аналогичных путях этот отрывок помогает христианам сегодня услышать Благую Весть о спасении Божьем в  мире. Слова Иисуса, «Не беспокойтесь» доставляют утешение во времена страха и суматохи. Евангелие от Марка говорит о той истине, что Бог присутствует с Божьим народом даже в тяжелых условиях. Христиане признают, что надежда не находится в знаках и указателях, но в откровении Иисуса Христа и веры, что Божьи цели будут исполнены.

Центральные идеи

Комментарии Иисуса о разрушении Храма являются тревожными для учеников. Его предсказания о свержении зданий и опрокидывании камней предвещают бурные события, грядущие в свою жизнь и жизни учеников.

Ученики желают знать, как интерпретировать грядущие явления. Иисус проводит некоторое время с ними наедине, уча их откладывать необходимость в специальных знаках, и сосредотачивая их внимание на жизни как верных последователей.

Христиане не пугайтесь потрясения или переворота от ложных учений. Последователи призваны быть стойкими и служить верой и правдой, даже в трудные и неопределенные времена.

Отдайте все!

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Марка 12:38–44

Исследуя писание

Эта часть писание является примером потрясающего противоставления и его послание обращалось к христианам первого столетия также как и к нам сегодня. Во время Иисуса, в обществе была огромная пропасть между теми, кто жил в изобилии и теми, у кого было очень мало средств для существования, когда традиции и законы были благосклонны к богатству и влиятельности. Те, у кого были деньги, имели огромную власть над большинством людей, которые не имели их. Иисус начал описанием поступков книжников и образа жизни, который они вели в обществе. Рынок, где прогуливались книжники,  было местом повседневной деятельности.

Он был заполнен мясом и рыбой, фруктами и овощами, товарами и изделиями. Люди могли пойти туда для необходимых покупок продуктов и бытовых товаров. Они одевали  будничную одежду, которая была очень скромной. А книжники, в свою очередь, могли пойти на рынок в своих прекрасных одеждах ни для какой-либо другой цели, как выставить себя на показ и обратить на себя внимание.

Иисус дальше описывал их как людей, которые занимают самые почётные места в синагогах и на пиршествах. В обществе, честь и статус, имеющие большое значение, были сохранены для тех, кто был в почете. Заслуживали ли книжники этой чести или нет, было очевидно лишь то, что эта честь приберегалась для таких людей как они. Это был просто другой способ возвысить себя, как выдающегося члена общества, — напоминание скудности своего места в обществе.

Последним обвинение сделанное Иисусом было то, что эти книжники «пожирающие» дома вдов. Снова, в культуре, где все сводилось к статусу и чести, вдовы зачастую находились в нижней части шкалы по этим критериям.

Женщины в во времена Иисуса имели ничтожные права, и практически все были привязаны к своим семьями или, единожды состоящие в браке, к своим мужьям. А если становились вдовами, они возвращались в свои семьи, в случае, если  это было возможно.  Они не могли иметь собственности и часто утерянные ими дома и имущество отходили к властьимущим и богатым… или к тем же книжникам, о которых Иисус упоминал.

Именно на том, что осталось у вдов сфокусировано внимание писания и мы читаем об одной из таких вдов, которая принесла пожертвование. В то время, как богатые приносили большие суммы денег, у вдовы их было очень мало, но все же она решила отдать все, что имела. Мы читали, что те, кто жил в изобилии, бросали свои деньги в сокровищницу, для привлечения внимания  к себе и факта, что они отдавали значительные суммы. Вдова, как бы то ни было, бросая две очень маленькие монеты в сокровищницу, возможно не создала шума и не была замечена ни кем… кроме Иисуса. Христос использовал эту возможность напомнить своим ученикам, и нам, о том, что значит отдавать себя служению Богу. И это о том, как отвечать щедро с денежным вложением, о том, как жертвовать собой,- все это нам следует делать скромно. И это не в коем случае не о нас, и не о том, что мы можем получить, а о том, как отдавать для других и для служения Христу.

Центральные идеи:

1. Смирение в служении и пожертвовании,  является примером жизни последователя.

2. Истинное великодущие выражено нашими жизнями.

3.У всех есть что-то, что можно отдать для во имя служения Христу.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

 

  1.  Где вы находите «книжников» в сегодняшнем обществе?
  2. Каким образом вы способны быть великодушным в своей жизни?
  3. Видели ли вы пример «вдовиной лепты»?
  4. Когда вы брали шефство над служением другим?
  5. Что для вас значит смиренное вложение или служение?

 

 

Возлюби Господа Бога

0

Posted on by

Исследуя писание.

От Марка 12: 28-34

Иисус был измерен мерой местных религиозных авторитетов. Что он знал? Как хорошо информирован? Может ли он заблуждаться? Есть ли пробелы в его знаниях? Имеет ли силу его учение? Кажется, он отлично прошел этот тест. когда он ответил на вопрос о главных заповедях, он был назван «учителем» писания и сказали ему что, он ответил хорошо.

Сердцем, душой, разумом, и силой: Если мы попробуем любить Бога всем этим, мы действительно станем на свой путь любви! На всякий случай, мы Христиане пропускаем послание инкарнации, однако (сообщение, что Бог пришел на землю во плоти Иисуса), нам говорит, что мы должны любить наших ближних. Любить Бога это любить наших ближних-настоящих, живых людей из плоти прямо перед нами.

Бог един и нет другого Бога (второзаконие 6 : 4). Наши ближние это Божье и Бог любит наших ближних как Бог любит каждого из нас (Левит 19 : 18). Бог любит нас с всем Божьим сердцем, пониманием и силой. Мы просили любить наших ближних, себя, как любит Бог.

И Иисус, и законник согласны, что эти две заповеди сильно перевешивают значение всесожжения и жертвоприношения. Законник состоит в традиции пророков, как Осия, кто слышал как Бог сказал: «Я милости хочу, а не жертвы», как и псаломщики, которые говорили о предпочтение Богом истинного покаяния и смиренной духовности, как Иеремия и Второзакония, которые настаивали на обрезании сердца.

Богослов Уильям Лоадер говорит, что Иисус и законник выявили нечто важное о Боге: у Бога есть приоритеты. Некоторые заповеди являются более важными, чем другие. Следование всем Божьи заповедям, как если бы они были равны, отражает определенный способ мышления о Боге. Это не путь Иисуса, ни путь законника.

Сдвиг лучше всего выражен в заповеди любить ближнего. Это проясняет возможные недоразумения первой заповеди, которая может интерпретировать Бога, как тоталитарного, некоторые будут повиноваться без вопросов. Со второй заповедью Бог никогда не может быть вдохновением для ненависти, разделения, или насилия, совершенные из искаженной любви к Богу и религии.

Вместо этого, мы знакомимся с Богом любви и сострадания. Это понимание будет определять, что значит любить Бога и хранить заповеди Божьи. Лоадер говорит: «Где любовь и закон в конфликте, закон дает путь, но лучше, любовь всегда выходящая за пределы его, и в этом смысле, исполняющая закон. Она контролирует  закона, а не наоборот »

Мы не далеко от царства. И, Евангелие от Марка приводит нас прямо  в царство, делая более радикальный шаг. Этот шаг является шагом иногда отказываться от закона, даже библейского закона, ради любви. Будь то в церкви или в мире, те, кто видит перспективу основным приоритетом этих двух заповедях, те живут путем царства.

При получении хлеба и вина во время причастия мы обязуемся любить, любить Бога и других людей. В Вечерни Господней мы также вспоминаем высшее Божье проявление любви к нам: дар Христа для нашего спасения.

Центральные идеи

У Бога есть приоритеты. Божьи законы не все равны.
Иисус и законник согласны в приоритетах заповеди любить Бога и любить ближнего.
Заповедь любить ближнего разъясняет, что Бог не является авторитарной власти, который требует слепого повиновения, а Бог сострадательный , связующий чья любовь выходит за рамки и исполняет закон.
Иногда Евангелие Божья призывает к радикальным шагамм в отказе от закона ради любви.

Вопросы говорившему

Как вы знаете, что Бог един и что Бог есть любовь?
Когда вы видели людей любивших Бога со всем их сердцем? С их душой? С их умом? С их силой? Когда вы полюбили этот путь?
А нужно ли нам обе заповеди? Почему  не хватает первой заповеди?    При каких обстоятельствах на вашем опыте любовь к Богу исполнилась, и вышев за рамки закона?