Monthly Archives: Декабрь 2012

Да владычествует в серцах ваших мир Божий

0

Posted on by

Писание: к Колоссянам 3:12–17

Исследуя писание

Некоторые богословы и эксперты полагают, что Послание к Колоссянам было написано  от имени Павла после его смерти. Другие твердо верят, что на самом деле именно Павел написал это послание. Несмотря, на то, что, по всей очевидности, Павел никогда не был в Колоссе или в Лаодикии, тем не менее его письмо предназначалось жителям этих территорий. Хотя ему никогда не доводилось бывать в тех местах, он был обеспокоен тем, что, по его мнению, представляло собой угрозу для тамошних общин. Он слышал, что  служение в тех общинах основывалось не только на христианской вере, но и включало элементы других практик, особенно астрологии.

Невзирая на его обеспокоенность серьезностью ситуации, Павел начал обходительно выражать восхищение приверженностью Христу тех людей. Исследователи считают, что он не использовал обычные для него выражения. Он отдавал предпочтение словам и фразам, которые наиболее точно могли передать суть жителям тех мест. Мягкое вступление и доступный стиль письма помог ему завоевать дружеское доверие.

Значительность послания раскрывается с первой фразы: «Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные…» (ст. 12). Это сразу напоминает людям, к которым обращался Павел, не только о Боге, но также и о его отношениях с ними. Из письма следует, что люди уникальны в глазах Божьих. Они «избранные Божии, святые и возлюбленные».

Желание быть нужными, быть частью чего-то особенного, — присуще многим людям. Эта простая фраза содержит в себе оба смысла, напоминая этим людям о их отношениях с Богом и Божьей любви к ним. Это также напоминает им, что они призваны свыше.

Павел начинает основную часть писания с метафоры об одежде. Речь идет о христианах, которые снимают старую одежду после крещения и одевают новую, выходя из воды. Метафора обращена фактически ко всем. На пути, когда мы выходим из воды, в которой крестились, мы оставляем позади свою старую жизнь.

Павел быстро переходит к важным изменениям, которые грядут в жизни тех людей. Речь идет о поведении, которое касается  отношений в контексте пяти добродетелей: сострадание, доброта, смирение, кротость и терпение.

Эти добродетели являются особенностью всех христиан, не зависимо от времени и места, и признаны моделью поведения. Но, это больше чем следование этой модели поведения, это необходимость сделать добродетели частью  человеческой сущности. Не просто прожить с ним, а стать ими.

Но призыв к этим добродетелям это только начало. В стихе 14 Павел призывает коллосян и лаодикийцев, чтобы они «кроме того, облеклись любовью». И результат этой связки он описывает, как «полнота удовлетворения». Во всех обращениях он говорит: Да будет мир в сердцах ваших, приносимый Христом.

Можно отметить, что Павел не поддерживает библейский день Шангри-Ла или утопии. В большей степени, он осознает, что будут конфликты, проблемы и непонимание, когда он призывает людей учиться и наставлять друг друга.  Далее он наставляет их, как делать это: «с мудростью» (ст. 16). Это утонченная манера обращения к людям – знать, что они скажут, до того как они заговорят.

В завершении послания, Павел побуждает людей делать все с благодарностью Богу и во имя любви к Христу. Это путь жизни, как никогда важен для последователей Иисуса  сегодня.

Центральные идеи:

  1. Послание Павла напоминает нам, о нашей уникальности в глазах Бога и нашей особой ответственности за отношения с другими людьми.
  2. Приверженность пяти добродетелям связанная с силой любви, являет нам модель отношений с Богом и другими людьми.
  3. Жизнь не будет совершенной и не будут такими отношения. Но тем не менее мы позволим Христу, а не корысти и вожделению, вселится в нас обильно.

Да владычесвует в сердцах ваших мир Божий

0

Posted on by

Писание: К Колоссянам 3:12–17

Исследуя писание

Некоторые теологи и эксперты полагают, что Послание к Колоссянам было написано  от имени Павла после его смерти. Другие твердо верят, что на самом деле именно Павел написал это послание. Не взирая на то, что Павел никогда не был в Колоссе или в Лаодикии, все же его письмо предназначалось жителям этих территорий. Хотя, ему не приходись находиться в тех местах, он был озабочен, узнав об угрозах существования общин тех регионов. Он слышал, что  служение в тех общинах основывалось не только на христианской вере, но и включало элементы других практик, особенно астрологии.

Невзирая на его обеспокоенность серьезностью ситуации, Павел начинал обходительно выражать восхищение приверженности Христу тех людей. Ученики говорили, что он не использовал нормативный язык. Он отдавал предпочтение словам и фразам, которые наиболее точно могли передать суть жителям тех мест. Мягкое вступление и доступный стиль письма помог ему получить доверие как другу.

Значительность послания раскрывается с первой фразы: «Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные…» (ст. 12). Это сразу напоминает реципиентам не только о Боге, но также и об его отношениях с ними. Из письма следует, что люди уникальны в глазах Божьих. Они «избранные Божии, святые и возлюбленные».

Желание быть нужными, быть частью чего-то особенного, — присуще многим людям. Простая фраза из этого послания воплощает в себе обе вещи, напоминая реципиентам о их отношениях с Богом и Божьей любви к ним. Это также напоминает им, что они призваны свыше.

Павел начинает основную часть писания с метафоры о одежде. Речь идет о христианах, которые снимают старую одежду после крещения и одевают новую, выходя из воды. Метафора обращена фактически ко всем. На пути, когда мы выходим из воды, в которой крестились, мы оставляем свою старую жизнь.

Павел быстро пнреходит к важным изменениям, что грядут в жизни тех людей. Речь идет о поведении, которое затрагивает отношения в контексте пяти добродетелей: сострадание, доброта, смирение, кротость и терпение.

Эти добродетели являются особенностью всех христиан, не зависимо от времени и места, эти добродетели взяты в пример. Нет, это больше чем пример, это необходимость сделать добродетели частью  человеческой сущности. Не просто прожить с ним, а стать ими.

Но призыв к этим добродетелям это только начало. В стихе 14 Павел призывает коллосян и лаодикийцев, чтобы они «кроме того, облеклись любовью». Он описывает результат подобного переплетения: «полнота удовлетворения». Во всех обращениях он говорит — да будет мир в сердцах ваших, приносимый Христом.

Можно отметить, что Павел не поддерживает библейский день Шангри-ла или утопии. В большей степени, он осознает, что будут конфликты, проблемы и непонимание, призывая людей учить и наставлять друг друга.  Далее он наставляет их как делать это: «с мудростью» (ст. 16). Это утонченная форма обращения к людям – знать, что они скажут, до того как они заговорят.

К конце  Павел побуждает людей делать все в благодарность Богу и во имя любви к Христу. Это путь жизни как никогда важен для последователей Иисуса  сегодня.

Центральные идеи:

  1. Послание Павла напоминает нам, о нашей уникальности в глазах Бога и нашей особой ответственности за отношения с другими людьми.
  2. Приверженность пяти добродетелям переплетенная с силой любви, являет нам модель для отношений с Богом и другими людьми.
  3. Жизнь не будет легкой и не будут такими отношения. Но тем не менее мы позволим Христу, а не корысти и вожделению, вселится в нас обильно.

Возрадуйтесь!

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Луки 1:39–45

Исследуя писание

Сегодня четвертое воскресение  рождественского поста, и два дня остается до Рождества (по современному григорианскому календарю Рождество празднуется 25 декабря). Возможно, многие общины Содружества Христа не проводят богослужение на Рождество, возможно многие  проводят. Рассмотрим, однако, важность данного отрывка из писания как предпоследнюю часть истории, которой мы делились в служении в течение нескольких недель.

Сегодня день радости. Это день встречи с Марией и Елисаветой, замечательное и значительное действие Бога в их жизни, и в нашей жизни, как для каждого из нас, так и для всех. Сегодня время праздновать будущие отношения и могущество Святого Духа, открывшего нам понимание.

Елизавета в начале третьего триместра беременности. Она родит ребенка, позже известного как Иоанн Креститель, примерно через три месяца. Мария только недавно узнала, что она беременна, и что ее сын «Господь» или Спаситель.

Мария и Елисавета связанны. Иногда их называют «двоюродными сестрами», но они, вероятно, были дальними родственниками, а не двоюродными сестрами. В азиатской культуре, люди считают даже самых дальних родственников тетями, дядями и двоюродными братьями или сестрами. Из-за разницы в возрасте Мария, вероятно, воспринимала Елисавету как «тетю».  Лука ясно дает понять нам,  что они были близки, и что Мария доверяла Елизавете как близкому другу.

Интересно отметить, что Лука использует женщин, для повествования истории Божьего спасения. Две женщины, в начале Евангелия от Луки, провозглашают  рождение Христа; и на Пасху женщины объявляют воскресение Христа. Лука раскрывает интересное видение сути уравнивающего начала в миссии Иисуса Христа, проявляющегося в женском пророческом свидетельстве.

Лука  пишет, что когда Мария встречает Елисавету — «взыграл младенец радостно во чреве ее». Чрево – символ новой жизни, грядущего. Елисавета пророчествует, когда посредством Святого Духа она толкует, что Мария – «мать Бога моего», или Спасителя. Момент сильно наполненный святостью. Это действительно радостный момент с радостной новостью. Елисавета поражена, что такой человек соизволил посетить ее.

Мария и Елисавета не особенные люди. Они были обычными,самыми обычными женщинами того времени, живущими простой жизнью. Общество считало женщин меньшими, в отличии от мужчин, иногда даже собственностью. Как  более чем 90 процентов населения Иудеи, женщины жили скромно, часто едва влача свое существование. Они жили закрыто от мира; их одежда была грубой, образ жизни простой. Прогулки по пыльным переулкам своей деревни никто бы не принял к сведению. Они становятся особенными, потому что были призваны исполнить миссию. Елисавета провозгласила, что миссия Марии — быть матерью Господа, под силу любой женщине.

Это, пожалуй, одна из отличительных черт миссии Христа. Обыкновенные, мирские, обычные люди делают особым его учение, в котором каждый из них имеет равную ценность. Мария признала это, как по-прежнему Лука продолжает писать в  рассматриваемом сегодня отрывке, когда в песне она не восхвалила своего призвания, а выделила Божий промысел в мире. Это благая весть провозглашает, что Христос приходит. Это благая весть, в которой мы провозглашаем, что мы делаем для того, чтобы исполнить миссию церкви.

Центральные идеи

1.Встреча Марии и Елизаветы является важным временем для радости, перед рождением Иисуса Христа.

2.Лука использует женщин для провозглашения пророчества в начале и в конце своего Евангелия.

3.Миссия Иисуса Христа и его учение о ценности всех людей приводит к тому, что общество решает — быть мирским или особенным.

 

Господь Бог твой среди тебя

0

Posted on by

Писание: Книга пророка Софонии 3:14-20

Исследуя писание

Этот отрывок из Книги пророка Софонии является завершающим в серии пророческих изречений, взывающих ко дню Господню, больше как к событию, чем как к определенному моменту во времени. День Господень настанет, когда Божий народ оскудеет верой, и примет кого-то или что-то иное, нежели Бог, как своего господина. На протяжении всего этого отрывка  Господь предстает как Божественный Воин, очищающий род человеческий от тех, чья гордыня и вероломство восстали против него.

Но день этот подошел к концу, и настал день веселья, для всех тех, кто снова обратился к Богу. Стих 15 говорит, что Господь отменил приговор свой. Это известное мнение. Когда люди перестанут больше быть полными веры, и направят жизни свои путем противным Богу, наступят последствия.

Но Бог действует через пророков, таких как Софония, и если люди раскаются, они смогут еще раз снова в полной мере ощутить Божью любовь. Их радость будет полна, они наполнят улицы празднованием, ибо Господь Бог, вновь их защитник и покровитель. И не только это, но также «Господь Бог твой среди тебя», ибо Бог «будет милостив по любви Своей». Господь даже «будет торжествовать о них с ликованием» (стих 17),  тем самым говоря нам, что он веселится вместе с людьми и поет с ними.  Более красноречив   этот отрывок («будет милостив по любви Своей») в  прямом переводе с древнееврейского: «Он удержит мир свой в  любви своей».

«Удержит мир свой в любви своей» является другим важным прочтением этой фразы, тем более во время рождественского поста, так как оно означает, что Бог удержал руку свою от наказания человеков, потому что любит их.

Из-за Божьей любви к людям, Бог радуется вместе с ними,  отвращает бедствия и притеснения. Посредством Божьего присутствия среди нас, все изменяется. Бог «спасет хромлющее», «соберет рассеянное», прославит  «во всех странах, где их позорили»(стих 19), и Господь «приведет вас назад…..» (стих 20).

Софония, как пророк,  противостоял несправедливости, коррупции и идолопоклонству, которые он нашел на улицах Иерусалима.  И сейчас Иерусалим еще раз может стать городом мира (миротворчества), городом который может быть «прославлен среди всех народов земли»

Центральные идеи

1. «День Господень» (или День гнева Господнего) является образом оного из наказаний, днем, когда люди разорвут завет с Господом.  Он призывается нас к самоанализу, в свете Божьих установлений.

2. Господь будет пребывать с нами, ожидая нашего раскаяния, и примет нас с состраданием, потому что велика любовь его к народу Божьему.

3. Бог пребывает среди нас разными способами, через пророков, но также через «радость и пение».

Вопросы к выступающему

1. Перечитайте стих 3:14 Книги пророка Софонии. Когда в последний раз вы испытывали радость от понимания, что Господь любит вас?

2. Стих 3:17 говорит «будет милостив по любви Своей». Что это означает для вас? Что вы чувствуете, читая эти строки?

3. Какого рода мессию народ Израиля ожидал в те дни? Какого рода мессия требуется общине сейчас?

Все увидят спасение Божие.

0

Posted on by

Писание: Лука 3:1-6

Исследуя Писание.

Этот отрывок из Евангелия от Луки рассказывает о начале служения Иоанна Крестителя. Первые два стиха содержат довольно пространное описание политического и религиозного контекста того времени. Ни иудеи,ни римляне не использовали общепринятый календарь, поэтому точное время происходящих событий не может быть определено.Для автора важно то,что его читатели в курсе происходящих событий,поэтому он уделяет время тому,что бы рассказать,кто занимает руководящие посты в религиозной и общественной жизни.

Ключевые лидеры того времени представляют резкий контраст с никому неизвестным Иоанном,которому было явлено слово Божье. Бог не явился чиновникам,важным людям во дворцах,а он предстал перед никому не известным Иоанном в пустыне, месте запустения. По некоторым причинам описание Иоанна Лукой является простым,в отличие от описаний Марка(1:6) и Матвея(3:4),которые описывают его(Иоанна) одежду и то,что он ел. Однако то,что Иоанн никому не известен -прелюдия к приходу Иисуса,который родился в яслях и проводил свою жизнь в служении бедным.

Иоанн призывал людей к «крещению покаяния для прощения грехов». Он говорил людям о необходимости оставить прежние жизни и обратится к Богу. Затем Лука в трех стихах приводит отрывок из Исайи 40:3-5.Можно видеть,как Иоанн в исполнение еврейского пророчества сыграл решающую роль в установлении власти нового пророка.  Этот отрывок преподносит Иоанна как Предтечи; он готовит путь для того, кто придет после него (Лука 3:16-17).Его служение-служение смирения и надежды,провозглашающее Бога как того,кто дарит спасение. Строка стиха 6 означает желание Бога,что бы «всякая плоть» присутствовала в Царстве Божьем которое будет провозглашено Иисусом. «Избранным людям» было сложно принять это так как считалось что только они имеют право на божью милость.

 По мере продвижения к пришествию Христа послание мира указывает нам на намерение Бога в отношении человечества и всего сотворенного. Мы призваны покаяться и подготовить себя, что бы «увидеть спасение Божье«.Но мы не останавливаемся на этом. Мы настоятельно рекомендуем делиться благой вестью о пришествии Сына Божьего с другими: приглашать людей для Христа. И все люди приглашены,а не только «избранные».Мы должны изменить наш эгоистичный образ жизни, что бы жить в царстве Бога,как он желает всем. Это потребует реорганизации общества, отказа от системы и структуры, при которой эксплуатируют бедных и угнетенных. В это время мы готовимся принять Христа и следовать за ним как его ученики.

Центральные идеи.

  1. Иоанн пришел подготовить путь для Иисуса, который принесет спасение.
  2. Приход Иоанна был исполнением пророчества Исайи.
  3. Иоанн призывал людей к «крещению покаяния для прощения грехов».
  4. Послание спасения предназначено всем людям.