Monthly Archives: Январь 2013

Служение Христа-наше служение

0

Posted on by

Писание:Лука 4:14-21

Исследуя Писание.

Иисус вернулся домой.В Назарете он пришел в Синагогу,в которой бывал и раннее.В числе прихожан в этот день были люди,знакомые Иисусу,возможно даже некоторые из его семьи.То,что он вызвался читать Писание и говорить в этот день в Синагоге не вызвало удивления,поскольку любой взрослый мужчина еврей мог поступать так.Однако чтение Писания и речь в тот день  были особенными.

В 3-ей главе и начале 4-ой главы мы видим,что Иисус получил важный опыт в результате нисхождения на него Святого Духа.Первая из этих встреч произошла на реке Иордан в присутствии Иоанна крестителя.В Луки 3:21-22 говорится,как после крещения Иисуса Святой Дух снизошел на него в виде голубя.Позже,в главе 4 мы читаем о встрече Христоса со Святым Духом в пустыне. И теперь в стихе 14 автор подчеркивает, что Иисус не просто вернулся в Галилею, но, скорее, он возвращается “наполненный силой Святого Духа”.Лука ясно дает понять,что на этих встречах со Святым Духом основывается сказанное Иисусом в стихах 18-19.

Лука хочет, чтобы читатель понял,что благодаря силе Святого Духа Иисус смог отказаться от искушений в пустыне и сказать «да» тому,о чем говорится в стихах 18-19.Возможно те,кто читает проповедь по этому тексту, захотят исследовать и понять значимость опыта,полученного Христом во время «крещения и пребывания в пустыне» для принятия служения.Таким образом,отдельные люди и общины сначала должны позволить себе,как провозглашено Господом,принять участие в служении Христа.Однако Лука не выделяет особо «крещение и пребывание в пустыне», а фокусирует внимание на внутреннем мире.Душевное спокойствие без участия в служении Христа не прекратят страдания и бедность нуждающихся.

Когда в этот день Иисус прочел отрывок из Исайи,это был не случайный выбор, «Он нашел место,где было написано.»(стих 17)Слушатели в синагоге знали,что эти слова рассказывают о пути долгожданного Мессии.В стихе 20 автор подсказывает,что в этих словах было что то не так;толпа казалась немного ошеломленной.Разница заключалась не только в словах,Иисус заявил о своем служении как Мессия.

В отличие от Марка и Матфея Лука расположил эту историю не в хронологическом порядке.У Луки Иисус объявляет о своей миссии практически в самом начале своего служения.Задачи представляются довольно ясно:помогать обездоленным,угнетенным и нуждающимся.Для Луки это-сущность всего служения Иисуса.Освобождение для некоторых означало бы устранение некоторых структур и порядка,что влекло за собой возникновение угрозы для положения в обществе и комфорта других людей.Несмотря на то,что слова, сказанные Иисусом, нашли отклик у окружающих,некоторые восприняли это как угрозу.Сложно проповедовать служение,не рассмотрев ситуацию в наших общинах и обществе,где люди остаются нуждающимися и угнетаемыми.

Иисус не мог  не сказать о своем служении бедным.В стихе 21 он столь же ясно говорит о моменте начала служения: «ныне исполнилось писание сие,слышанное вами»Это не было обещание того,что завтра,однажды или в следующем году освобождение осуществится.Иисус обещал,что в этот день жизнь бедных и угнетенных начнет менятся.Может ли ваша община и наша церковь утверждать,что обещание для нуждающихся и угнетенных,являющихся членами церкви,выполняется сегодня?

Центральные идеи

1.Главная задача Иисуса,как тогда,так и сейчас-освобождение бедных и угнетаемых.

2.Быть восприимчивым к Святому Духу является необходимым для следующего по пути Христа.

3.Иисус объеденил духовные,социальные и политические проблемы в своем служении.

Уверуй в Христа

0

Posted on by

Писание: Иоанн 2 : 1-11

Исследуя Писание.

Сегодня второе Воскресенье после Крещения. Крещение- (от древнегреческого слова означающего «проявление, яркий внешний вид») это внезапное осознание или понимание (большего) смысла или значения чего-то. Для Христиан, Крещение- время для удивительных событий: мудрые люди приходят с востока, в честь младенца Иисуса и личности Иисуса в качестве сына божьего; он становится известным во время крещения в реке Иордан.

История свадьбы в Кане записана только в Евангелии от Иоанна, и содержит больше чем несколько сюрпризов для тех, кто читал внимательно. Иисус, его мать, последователи присутствовали на свадьбе, на которой закончилось вино. Это серьезное упущение в культуре, где ценится гостеприимство и данный инцидент навлек бы позор на принимающую семью. Так что не удивительно, что это вызвало тревогу. Что вызывает удивление, так это кажущаяся суровость Иисуса по отношению к матери. В то же время ученые уверяют, что обращение «женщина» не является враждебным или грубым обращением, это необычный способ для Иисуса обращаться к матери, имя которой никогда не указывается у Иоанна. Это преуменьшает значение семейных отношений и подчеркивает, что Иисус действует в соответствии с волей Божьей, а не в ответ на чей то призыв.

Превращение воды в вино первый символ Иисуса. В Евангелии от Иоанна чудеса никогда не были направлены, чтобы удивить кого либо или же доказать учение Иисуса, но неизменно называются «символами». Символ- это проявления славы Божьей. Если так, то удивительно, что чудо Иисуса- превращение воды в вино не было известно большинству людей. Ни гости, ни распорядитель торжества, ни жених не поняли что произошло. Кто же тогда, посчитал это символом? Последователи Иисуса. Произошедшего было не достаточно, только для следовавших за Иисусом, считавшихся свидетелями славы Божьей, чудо произошло в тот день в Кане.

Иоанн говорит о двух уровнях: физическом и духовном. Это относится и к истории о свадьбе в Кане. Вступительная фраза «На третий день»- признак того, что Иоанн говорит о чем-то большем, чем просто свадьба, на которой не хватило вина. «На третий день» предупреждает о том, что Иисус упоминает о своем «времени» (смерть, воскрешение и вознесение), которое «еще не пришло». Вино напоминает о крови Иисуса, которая скоро прольется. На свадьбе в Кане преподнесен богатый подарок лучшего вина, в количестве, достаточном для всех. Так же и дар Иисуса- лучший и дан в изобилии всем. На свадьбе в Кане Галилейской, как и везде, празднование Божьего дара приходит с пониманием его ценности.

Центральные идеи.

1.С точки зрения веры, не «увижу значит поверю», а те кто верит, тот узрит.

2.Можно наблюдать чудеса и не в полной мере понять Божьи цели их.

3.Верные ученики открыты для удивительных откровений Бога.

4.Действия Иисуса на свадьбе в Кане Галилейской раскрывает удивительную щедрость Бога к нам.

И спустился Дух Святой

0

Posted on by

Писание : от Луки 3:15-17, 21-22

Исследуя писание.

Во всех четырех Евангелиях говориться о крещение Иисуса как о глубоко духовном опыте , результатом  которого явилось  преображение ,приобретение авторитета ,осознание служения и новые взаимоотношения с  Господом .  В отличие от того, как представлено в писаниях Марка и Матвея,  Лука связал это событие со служением, в результате чего образовался интервал между крещением  и духовным испытанием: » Когда люди принимают крещение, Иисус Христос будет жить для крещёных и будет молиться для того чтоб небеса были открыты…» Лука часто фиксировал значимые события, связанные с жизнью Иисуса и имеющие отношение к молитве. Отношение Иисуса к молитве лежит в основании ключевого понятия –преобразование связи между Иисусом и Богом.

Креститель Иоанн намекает на новые взаимоотношения при описании общественного положения Иисуса по сравнению со своим собственным положением. Несмотря на то, что люди начинают надеться, что Иоанн и есть Мессия (Избранник),Лука обращает внимание на уверенность Иоанна в том ,что истинный Мессия имеет больший авторитет. Избранный и уполномоченный явившейся Мессия, справедливо использует Святой Дух и огонь, которые приносят  во время «крещения» покаяние и преображение. Евреи воспринимают огонь в качестве символа осуждения, искупления и тотальной преданности. Это означает постоянное присутствие Бога.

Встреча со Святым Духом после крещения Иисуса ясно демонстрирует взаимоотношения между ними(Богом и Иисусом),описанные Иоанном. Бог делает первый шаг. Небеса открыты и голос провозглашает, «Ты Сын Мой Возлюбленный …» Это заявление отцовства и благословение. В один миг жизнь изменилась, Иисус  покинул свою семью в Назарете и принял себя в качестве Сына в новой семье, в которой Бог является его отцом.

Во времена Иисуса глава семейства руководил всем: выбором  карьеры, выбором друзей и врагов, выбором  людей, с которыми  он хотел или нет разделить  обеденный стол. Бог признал Иисуса как своего Сына. Сейчас Иисусу необходимо понять, кто является другом Бога, а кто врагом. Как Бог призывает его сделать это? А кто остальные члены семьи Бога? Кого может приглашать Иисус за свой стол? Кто воспринимает Бога как отца, тот желает   его благословления?

Святой дух ,спустившийся на Иисуса  в виде голубя, является символом израильского народа и символом мира .Дар Святого Духа позволил столкнуться лицом к лицу и ответить на вопросы ,которые возникли при вступлении Иисуса в новые взаимоотношения с Богом. В стихе 17 говориться о пшенице, которая будет отделена от плевел. Она отделяется ,когда ее подбрасывают в воздух. Ветер (символ духа) отсеевает  плевела далеко и позволяет пшенице остаться. Таким образом, крещение Иисуса даёт ему силы для реализации его стремления установить Дом Господень  на земле.

Центральные идеи:

  1. В результате  крещения Иисуса произошло преображение служения и возникновение новых отношений с Богом.
  2. В наших отношениях с Божественным  Бог преображает и уполномочивает нас нести служение.
  3. Призыв завета также является призывом к Царству Божьему.
  4. Когда крещение воспринимается всерьез ,оно приводит к служению.

Следуя за звездой

0

Posted on by

Писание: Матфея 2:1-12

Исследуя писание

Этот отрывок из писания богат образами и наполнен смыслом. Данная история широко известна как в светских, так и в церковных кругах. Вполне возможно, что данное повествование появилось  из уст   первых людей, признавших пришествие Мессии, находившегося рядом с ними, на основании того, что они видели звезду. Она провозгласила, что Иисус в исполнение пророчества есть царь иудейский, Мессия.

Волхвы или мудрецы были вероятнее всего астрологами, они обучали людей исследованию неба. Некоторые ученные верят, что волхвы распознали звезду в небе как Божий знак в исполнение пророчеств Валаама, который являлся пророком и предсказал, что (Числа 24:17)«Звезда взойдет из племени Иакова». Другие считают,  что они знали о прекрасной поэтике  Исайи 60:1,3: «Свет мой, Иерусалим, поднимись! Твой свет пришел! И слава Господа будет над тобой сиять. Придут народы к свету твоему». Возможно, что  они знали эти два отрывка. Но мы не можем  точно знать, что в действительности побудило их искать звезду. Волхвы не путешествовали в одиночку, наоборот, они путешествовали с целым караваном людей и животных. Мы не знаем, как долго длилось их путешествие, но как минимум оно занимало неделю, а может  месяц. Когда волхвы вернулись в Иерусалим, они открыто распространяли информацию о младенце, которого  искали, не боясь  Ирода, несмотря на то, что он имел репутацию жестокого человека, убившего несколько членов своей семьи. Он очень боялся того, что найдется ребенок, которого ищут волхвы, потому что  Ирод был убежден в том, что это дитя станет в будущем царем Еврейским, поэтому он расценивал это как реальную угрозу для своего положения.

Когда Волхвы покинули Иерусалим, звезда повела их в Вифлеем, где они нашли младенца и поклонились ему, и, открыв свои ларцы, стали подносить младенцу дары из золота, благовония и мирру. Когда мы размышляли о природе даров, мы сделали вывод, что волхвы были богатыми, либо  у них были богатые покровители. После встречи с младенцем Иисусом они проигнорировали указания Царя Ирода  вернуться в Иерусалим  и  сообщить ему о ребенке, а пошли домой другой дорогой.

После того как Волхвы встретились с Мессией, как они могли вернуться к своей прежней жизни? Они пришли и преклонились перед Ним. Эти люди изменились, они не могли вернуться  домой, оставаясь такими как раньше. Матвей рассказывал, что  их возвращение в родную страну  послужило началом освещения  событий, связанных с  пришествием  Иисуса, а так же распространением Благой Вести по всему миру.

Чем данное повествование о младенце, волхвах и звезде является для нас сегодня? Это Евангелие надежды и света. Христос- это свет мира, говорил пророк Исаия. Он — свет, который дарит надежду даже в самых темных местах нашего мира. Нам нравится мудрый человек, который призывает нас отправиться в поиски света. Нам нравится мудрец, который предлагает нам вернуть свет в наш мир.

Этот день Богоявления является также днем, в который общины вместе прикасаются к таинству Причастия. Перед нами на столе находятся символы даров, которые дал нам Иисус Христос, Мессия. Это возможность для нас преподнести дар, поскольку мы делимся этими символами. Мы протягиваем руки и возвращаем наши жизни Христу, чтобы следовать за ним (как за звездой), куда бы он нас не позвал.

Центральные идеи

1.Иисус Христос —  свет и надежда нашего мира.

2.Мы предлагаем Вам отыскать Мессию (следуя за звездой) как делали мудрецы.