Monthly Archives: Февраль 2013

Стать людьми завета

0

Posted on by

Писание: Бытие 15:1–12, 17–18

Исследуя писание

 «И он поверил Господу, и Господь вменил ему это в праведность».  Бытие 15:6 содержит важный стих, предлагающий нам путь, посредством которого мы можем критически взглянуть на нашу праведность.

Ранее, дважды в этой истории, Бог обещал Аврааму, что он будет иметь детей (Бытие 12:7; 13:15-16). Первое обещание было дано после того как, Авраам оставил земли свои позади , когда Бог призвал его идти на новую землю. Второе обещание следовало за спором пастухов Авраама с пастухами другого богатого человека, путешествовавшего вместе с Авраамом; земля, на которой они разместились, не могла обеспечить весь их скот, поэтому они, будучи друзьями, пошли различными путями; Бог повторяет обещание Аврааму – дать землю для властвования его потомков.

В 15-ой главе, Бог приходит к Аврааму и заверяет его, что будет его щитом и даром. Авраам акцентирует внимание, что дар не имеет значимости, если он не может передать его своим детям. Бог повторяет обещание, говоря, что Авраам будет иметь не только детей, но и потомков, многочисленных как звезды.

Авраам верит Богу. У него еще есть вопросы, и еще будут тяжелые времена в его жизни (как описано в следующих отрывках). Одним из основных направлений здесь является то, что Божьи обещания имеют больший вес, чем ожидания, затруднения, и неудачи Авраама, которые он пережил .Авраам продолжает верить надежным Божьим обещаниям, даже при отсутствии убедительных доказательств. Он доверяет Богу и значимости его взаимоотношений с Богом.Это доверие представляет жизнь в верных взаимоотношениях, которые являются сердцем праведности.Авраам не прекращает задавать вопросы, но он доверяет, верит, и продолжает путешествие, руководствуясь верой.Нет ничего удивительного, что этот отрывок цитируется в послании к Римлянам 4:3, 20-24; Галатам 3:6; и Писании от  Иакова 2:23.

Выбор Авраама подобен жертве. Слово «вменил» (Бытие 15:6) возможно имеет отношение к официальной религиозной практике, которая декларирует, что жертва должна быть принесена правильно. Авраам поступает корректно, в отношениях с Богом, веря в повторяющиеся, но невыполненные обещания.

Иногда наш выбор веры в Бога – жертва. Иногда это вызов для нас – жить не по правилам последователя. Как бы ни было, мы можем найти вдохновение в готовности Авраама к следованию Богу и вере в Бога.

Бог заключает завет с Авраамом, обещая защиту, дар  и потомков. Бог заключил завет с нами, чтобы быть с нами и отправил Святой Дух сопутствовать нам во всех трудностях наших и начинаниях. Сегодня мы не должны ощущать себя связанными духовными обещаниями, но это вызов для нас, так как мы размышляем о том, что для нас значит обязательство перед Богом, и как мы живем согласно этому обязательству. Мы призваны к жизни в верных взаимоотношениях с Богом, прислушиваться к Богу и выполнять Божии повеления. Так как мы размышляем над тем, что значит быть людьми завета, давайте также помнить, что Бог обещал быть с нами всегда, и в хорошие времена и во времена трудностей и лишений ,встречающихся на нашем жизненном пути.

Основные идеи

1.Верные отношения с Богом включают в себя доверие и возводят отношения превыше всего.

2.Бог не возражает, когда мы задаем вопросы. Бог желает, чтобы взаимоотношения с Ним для нас значили больше, чем наша уверенность в правильности убеждений.

3.Бог заключил завет с нами, через Христа, чтобы присутствовать с нами и послал Святой Дух, чтобы пребывать с нами.

Отдавайте начатки свои

0

Posted on by

Писание: Второзаконие 26:1–11

Исследуя писание:

Второзаконие – это история о жизни на земле обетованной. В ней рассказывается, что земля Ханаан, как наследие Израиля, было получено от Бога (которого они называли Иегова). Эта история была предназначена для молодежи, чтобы помочь осознать их наследство и периоды трудности их народа.

После скитания по бесплодным землям пустыни на протяжении 40 лет и жизни в рабстве в Египте, люди считали Ханаан раем. Это место было названо Землей Обетованной, землей, «в которой течет молоко и мед» (ст. 15). За свободу была заплачена высокая цена; жизнь в пустыне была не легка. Недостаток еды, частые ропот толпы, недовольства и возмущения были против Моисея. Людям было очень тяжело верить в Бога, когда они сменили жизнь из относительно обеспеченной в Египте на непредсказуемую в пустыне.

Привносящий спокойствие Бог был с теми людьми все время в пустыне, дающий манну и еду. Люди наполнялись благодатью. Теперь они были готовы войти в Землю Обетованную. Подарком Земли Обетованной была любовь Господа к людям. Наставление находящееся в писании призывает их помнить произошедшее и быть благодарными.

Второзаконие предназначалось для изложения детям Израиля, особенно наиболее молодым поколениям, для напоминания истории, полученной из первых рук, о трудностях постигших их в пустыне. Это история о Боге и делах его, которые он делал среди народа этого. Основной истории, является напоминание и осознание благодати – безусловной любви Господа. Земля Обетованная — это состояние для не гордости, а дар полученный со смирением и благодарностью.

Писание напоминает нам о важности воплощения в жизнь нашей веры и «поклонения». Воплощая это в жизнь мы осознаем, что любовь Господа предназначается каждому из нас. Также напоминает о важности литургии и богослужения в жизни содружества. Литургия помогает осознать то, что объединяет содружество; свое призвание отдавать тем, кому повезло меньше в этом содружестве.

Писание говорит также о содружестве. Необходимо отметить употребление слов «нам» и «мы». Первые плоды были предназначены для разделения их с Левитами, которые были ориентированы на содружество и которым приходилось работать наемными рабочими, и с теми, кто был менее удачлив в жизни.

Первые плоды были самыми лучшими. Этот отрывок является «признанием веры», когда верующий становится оным при представлении первых плодов урожая. Верующий связывает эту историю со своей жизнью, историю, которую общество неоднократно пересказывало. Это поклонение, как искренняя благодарность Господу, который избавил народ от рабства, привел их в Землю обетованную и продолжает присутствовать среди них. Дарованные им начатки, значат не только то, что земля была даром Господа, а также что Бог до сих пор ее хозяин.

Это первое воскресенье Великого Поста, начало сорокадневного периода подготовки к Пасхе. Евангелие от Луки 4:1-13 напоминает нам историю о Иисусе, вошедшего в пустыню, где он был искушаем и где он наполненный Духом Святым проповедовал убитым горем. Можно провести много параллелей испытаний Иисуса в пустыне с испытаниями в пустыне описанными во Второзаконии. Например, Иисус черпал силы из писания, чтобы перенести тот тяжелейший период. Он применял писание не в качестве оружия предназначенного для достижения победы, а в качестве наставления. Искушаемый едой, он вспомнил писание, к котором говориться: «Не одним хлебом живет человек». Когда он был искушаем властью и славой, он вспомнил о преклонении Господу Богу своему и служении ему одному. Когда он был искушаем защитой в опасности, он вспомнил о важности не искушать Господа своего понапрасну. Войдя в период Великого Поста, мы также помним, что Бог с нами всегда: во времена борьбы и сомнений – наши времена в пустыне.

Центральные идеи:

Благодарность: Получая все от любящего Бога, мы призваны разделить начатки наши или лучшее из того, кем мы являемся и из того, что мы имеем, во имя служения Христу.

Память: Посредством историй из писания, мы помним, что мы любимы и прощены, в такой мере, насколько мы способны любить и прощать других.

Богослужение: Мы знаем, что Бог любит нас и мы используем литургию для того, чтобы помнить о писании, которое усиливает и вдохновляет нас.

Великий Пост: Время, вспомнить кем мы являемся и снова открыть свой истинный потенциал.

Вопросы для проповедующего:

Кто в вашей общине напоминает молодежи священные истории?

Как пересекается «отдавание начатков» сегодня с историей из Второзакония?

Каким образом Великий Пост выступает временем подготовки для вас и для вашей общины?

 

Слушайте Иисуса

0

Posted on by

Писание: Луки 9:28-43

Исследуя Писание

Отрывок из Писания,рассматриваемый сегодня,рассказывает нам о двух событиях-преображении Иисуса и исцелении мальчика,одержимого бесом.Преображение повлекло за собой провозглашение Петром Иисуса сыном Божьим и на протяжении всей христианской истории помогало осознать,что Иисус божественен по своей природе. Параллели,проведенные между историей преображения и историей встречи Моисея с Богом очевидны.

Исход 24:12-18 включает в себя следующие элементы: Моисей на горе, облако, из которого Бог говорит, упоминание о славе Божией, и, в конечном счете, новый закон.  Глава 9 Луки включает в себя следующие элементы: Иисус на горе, Бог говорит из облака; лицо Иисуса освещено сияющий славою; и утверждение новых отношений между Богом и Иисусом.Видение Моисея утверждает нерушимую власть Бога,исполнение его законов,пророчеств спасения и избавления,символизируемых Моисеем,Илией и Иисусом.

Однако нет сомнений по поводу того,чей приоретет преобладает.Бог говорит именно о Иисусе как о своем сыне и Мессии.Господь направляет трех учеников,что бы они услышали,как Иисус устанавливает господство своего служения над Законом и книгами пророков.Во время крещения Иисуса Бог определяет его как своего сына(Луки 3:22).Ближе  к завершению служения Христа,в Евангелиях Бог подтверждает его индивидуальность.Лука,единствнный среди авторов Евангелия,позиционирует Крещение и Преображение как неотъемлемую часть молитвы.Евангелист неоднократно фокусирует внимание на молитвах Иисуса,обращенных к Богу,как на важных состовляющих его пути, служения и идентификации как личности.

Интересно исследовать реакцию учеников на произошедшие события.Несмотря на состояние сонливости им удается стать свидетелями Преображения.Петр предлагает возведение трех священных шатров-Моисею,Илье и Иисусу.Ссылка на священные щатры возвращает нас во времена Исхода,к празднику кущей(священных шатров) (Лев. 23:33-43).Но ученики не понимают.Их охватывает страхЮкогда голос из облака возвещает Иисуусу «Ты сын мой».Поле завершения вышеозначенных событий они молчат,Но слово о преображении Христовом еще долго освещает путь его опследователей.

Вторая часть,касающаяся исцеления мальчика представляет собой контраст с выщеописанными событиями. На следующий день человек просит, чтобы Иисус исцелил его сына, и сообщает, что ученики Иисуса были не в состоянии помочь. Иисуса восклицание- а это серьезное оскорбление: “Вы род неверный и развращенный!”. Имел ли  он в виду учеников, которые не могли исцелить?Имел ли он в виду мужчину и мальчика,нуждающегося в помощи?Имел ли он в виду толпу,собравшуюся в ожидании чудес?Прямого ответа на этот вопрос нет,и раздражение,выраженное Иисусом, является удивительным,если брать во внимание события предыдущего дня.Именно во второй части стиха мы находим подтверждение того,что Иисус был человеком в полном смысле.Сыном Бога,и  в тоже время человеком-парадокс,который проходит через Еавнгелие  и продолжает быть тайной,которую мы не в силах объяснить.

“Иисус исцелил отрока, и отдал его отцу его” (Луки 9:42). Символическое значение события становится ясным в ближайших нескольких стихах, где Иисус обращается к своим ученикам и говорит об их предательстве. В стихе отверженный сын, которого люди считают нечистым только потому, что он бьется в конвульсиях, исцеляется и возвращается к отцу,к полноценной жизни.В ближайщие дни Иисус будет предан и презираем толпой,что бы возвратится к отцу через смерть.Как и мальчик,Иисус будет возвращен  к жизни даром Воскресения.

Центральные идеи

1.Благодаря мистическому опыту преображения Бог определяет Иисуса как своего сына и утверждает его власть над Законом и книгами Пророков при учениках,бывших свидетелями.

2.Даже духовный опыт преображения не освободит нас от человеческих слабостей,раздражения,заблуждений,идолопоклонства.

3. Цель Бога для каждого человека-исцеление, восстановление гармонии, и обретение   новой жизни. Она принимает различные формы и осуществляется по разному для каждого человека.