Monthly Archives: Март 2013

Христос воскрес

0

Posted on by

Помощь в проповеди

Писание: Евангелие от Луки 24:1-12

Исследуя писание

Описание событий Воскрешения, данное Лукой в предложенном сегодня отрывке из писания, во многом соответствует описанному Марком и Матфеем (Евангелие от Марка 16:1-8 и Евангелие от Матфея 28:1-10). Как и в  двух других повествованиях, Лука описывает пустую гробницу. Иисуса в ней не оказалось. Во всех трех повествованиях пустая гробница обнаружена женщинами, которые встали ранним воскресным утром, чтобы закончить похоронный ритуал для тела Иисуса. Имена женщин у Марка и Матфея называются в начале описания события, но только в конце повествования у Луки. Мария Магдалена и Мария, мать Иакова (другая Мария) присутствуют в группе женщин, пришедших к гробу во всех трех Евангелиях. Лука также добавляет Иоанну, а Марк Саломию.  Женщины были удивлены и испуганы. Таким образом, за исключением некоторых деталей, Марк, Матфей и Лука говорят об одних и тех же женщинах, пришедших к гробнице.

Одно важное отличие между свидетельствами Евангелия состоит в том, что в Евангелие от Марка женщины увидели сидящего молодого человека, одетого в белые одежды. Евангелие от Матфея же говорит об ангеле. У Луки это двое мужчин в блистающих одеждах. Евангелие от Иоанна не упоминает ни мужчин, ни ангела. Некоторые ставят вопрос о достоверности этих свидетельств воскрешения из-за расхождений в описаниях. Как бы там не было, важно также отметить, что Марк, Матфей, и Лука единогласны относительно того, что гробница была пуста. Об этом также говорится в Евангелии от Иоанна. Гробница без сомнений была пуста пуста.

Женщины представлены в середине повествования как очевидцы. Они являются свидетелями распятия (Лука 23:49), они участвуют в похоронах Иисуса (Лука 23:55), и являются очевидцами событий, описанных в сегодняшнем отрывке из писания. Другие книги Евангелия также описывают это. Женщины являются непосредственными свидетелями смерти Иисуса на кресте, и свидетелями пустой гробницы спустя три дня после этого распятия. Лука всячески подчеркивал в своем повествовании важную роль женщины. Женщинам напоминалось о том, что Иисус говорил им ранее о своей смерти и воскрешении, и они вспомнили (Луки: 24:6-8). Лука описывает этих  женщин как старательных учеников, присутствовавших тогда, когда других учеников не было с Иисусом.

Вернувшись от гробницы, женщины рассказали об увиденном оставшимся одиннадцати апостолам, и остальным кто был с ними, но они не поверили (Луки 24:9,11).  После чего Петр, будучи импульсивным как никогда, встал, и побежав к гробнице,  тоже нашел ее пустой, за исключением находившихся там льняных одежд. «И пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему.»(Луки 24:12).

Самым ранним описанием Воскрешения являются не Евангелия, а первое письмо апостола Павла к Коринфянам (1 Коринфянам 15:3-8). Павел говорит о том, что после воскрешения Иисус явился Петру, двенадцати апостолам, а затем и пятистам братьям  в одно и тоже время, большинство из которых были все еще живы, когда Павел писал свое послание. Будем же и мы, подобно Петру, возвращаясь сегодня домой, «дивиться», вспоминая эту историю, подтверждаемую разнообразными свидетельствами – историю, которая преображает наше понимание действительности.

Что все это означает? В свете Распятия Христа, мы наблюдали зло человеческое в его полноте, грубую и жестокую реальность. Невиновный человек, обвиняемый религиозной верхушкой и казненный деспотичной Римской Империей. Это история, полная пренебрежения к правам человека, и пример человеческой природы в ее худшем проявлении.

Но это еще не все. В свете Пасхального утра, мы являемся свидетелями силы Божьей, делающей правильным неправильное, несущей исцеление от несправедливости, воздающей по заслугам злому.

Сегодня, восхваляя силу Божью, мы полны надежды на присутствие царства Его, там, где значение человеческой личности провозглашаемо и чтимо. Подобно Петру, отправимся сегодня домой наполненными надеждой. Царство Божье грядет, и мы приглашены стать сопричастными этой замечательной работе.

Центральные идеи

  1. Женщины — уважаемые ученики, одни из ближайших товарищей Иисуса, и ключевые очевидцы событий, связанных с обнаружением пустого гроба.
  2. История Распятия сама по себе полна примеров наихудших проявлений человеческой природы, но все же, через Воскрешение, мы видим Бога, приносящего справедливость и спасение миру.
  3. Петр тоже увидел и ушел оттуда «дивясь», также как и мы призваны восхищаться удивительными делами Божьими.

Вопросы для выступающего

  1. Каким образом обсуждаемое сегодня побуждает  переосмыслить ваше отношение к существующей действительности?
  2. Какие мы можем назвать примеры проявления силы Божьей, действующей, среди наихудшего, что человеческая природа может преподнести?
  3. Каким образом мы наблюдаем Божье действие в мире?
  4. Женщины пошли и рассказали о том, что видели в этот судьбоносный день, и изменили мир. Как может сегодняшнее Содружество Христа свидетельствовать о Божьей восхищающей благодати, спасении, и справедливости?

Благославен Царь,грядущий во имя Господне!

1

Posted on by

Писание:Луки 19:28-40

Исследуя Писание

Празднуем ли мы это страстное Воскресенье с ветвями вербы и  возгласами«Алилуйа» или оплакиваем предательство,неприятие и  отречение на пути к кресту. Ответ — “да”,мы празднуем!В Вербное воскресенье торжественно провозглашают: «Благословен тот, кто приходит во имя Господне!»Мы празднуем,размахивая веточками вербы и повторяя «Осанна!»,как при прибытии Иисуса в Иерусалим. Тем не менее, мы можем (и должны) спросить себя «почему так?» Почему мы празднуем в этот день приход Иисуса в Иерусалим?В чем заключается значение этого события?

Истоки празднования Вербного воскренья трудно полностью понять,потому что имеется множество культурных особенностей и прошло без малого 2000 лет.Важно помнить контекст, в котором этот стих был написан.Ученые полагают,Лука написал его около 85 года(плюс-минус 10-15 лет). Иерусалим был разрушен в 70 году нашей эры. Так что это было написано вскоре.В это время ученики подвергались гонениям.Люди,о которых рассказывается здесь,были окружены насилием и смертью.

Во времена,когда жил Лука,рассказывает австралийский теолог Уильям Лоадер,камни иерусалимского Храма и улицы Иерусалима должны были хранить следы разрушения города в 70 году н.э.Лука окружил драмой «спускИисуса с горы Елеонской и вхождение его в Иерусалим»(отметим также от Луки 19:1-27).Лоадер говорит : «Тяжело придавать незначительность подобной картине пустого триумфализма».

 Тем не менее, Иисус предложил путь к миру.Для Луки,говорит Лоадер, «Иисус находился в числе людей,желавших освобождения Израиля».По версии Луки в Вербное воскресение ученики прославляли Иисуса за чудеса,виденные ими и за миссию,о которой он провозгласил в синагоге в своем родном городе(Луки 4:18-19).Приезд Иисуса на осле вселил надежду во многих угнетаемых и эксплуатируемых людей.Иисус «будет нести надежду через страдание и смерть».

Это хорошая новость на сегодня. Иисус находится на стороне бедных и угнетенных, о чем Лука  и напоминает нам на протяжении всего Евангелия. Кроме того, у нас есть надежда на освобождение,которое несет нам Иисус.В наши дни его сообщение остается неизменным.Осел и ветви вербы при появлении «Царя»,несущего послание мира,могут показатся чем то архаичным и неуместным в наше время. Тем не менее, они напоминают нам о смирении Иисуса,его готовности пожертвовать своей жизнью и пройти весь путь с крестом во искупление наших грехов.

Вербное воскресенье адресует нам сообщение о том, кем был Иисус, и помогает нам помнить, что он пришел, принес послание мира и надежды  на фоне трагедии и страданий. Это сообщение мы все еще можем использовать сегодня. Это послание нам нужно сегодня!

Центральные идеи

1.В этот день мы празднуем приход Царя в мир и наши жизни.Мы празднуем приход того,кто спасает,прощает,освобождает из рабства и провозглашает благую весть нуждающимся.

2.В наши беспокойные сердца и мир,полный насилия, «Царь», «Благославенный» приходит,умоляя о мире,необходимом тем,кто верит и следует за Иисусом.

3.Это предупреждение том,что если мы не впустим сына Господня в нашу жизнь,то насилию и страданиям не будет конца.

4. Господство Бога во Христе противоречит методам правителей и лидеров этого мира. Господсво Бога вселяет в людей надежду на счастливое будущее.

Вопросы для говорящего

1.Как Иисус,Благославенный пришел в вашу жизнь и жизнь вашей общины?

2.Как же мы празднуем прибытие в наши города Царя,вьезжающего на осленке,символизирующем мир?

3.В каком месте главы 19 Евангелия от Луки,на ваш взгляд,священник дает возможность почувствовать контраст между благославлением  и чевствованием Иисуса с ветвями вербы и криками «Алилуйя!» и насилием, до или после произошедших событий?В чем сегодня наиболее сильно проявляется этот контраст?

4.Каким образом и с чем вы связываете свою надежду и надежду своей общины на приход Иисуса в город мира,в преддверии страданий Страстной недели и Воскресения Госоподня?

Примите Дар

0

Posted on by

Иоанн 12: 1-8

Сегоднешнее писание начинается с того, что Иисус возвращается в хорошо знакомый ему дом, для подготовки к Пасхе. Иисус прибыл в дом Марии, Марты и Лазаря, там он разделял ужин с коллегами, наставлял учеников, утешал друзей и воскресил Лазаря. Иисус готовясь завершить свою миссию на Земле, искал убежища в доме своих друзей.

Иисуса приняли с большим почтением, его приветствовали и угощали. Мария щедро омыла его ноги самыми драгоценными благовониями. Действия Марии красноречивей её слов. Мария помнила все что Иисус сделал для нее и ее семьи, она отвечает на его неординарную щедрость своей неординарной щедростью. Неординарная щедрость возникает, когда мы полные веры принимаем Божий дар любви и благодати и разделяем безграничную любовь и благодать с другими.

Автор от Иоанна а учит слугу господа на примере омовения ног Иисуса. Во-первых, последователь служения получает милость. Мария получив дар, трансформировалсь  в результате этого дара Иисуса. Во-вторых, последователю служения понятно опишут путешествие другого человека. Иисус признает, то что поняла Мария, но не смогли понять последователи Иисуса: Иисус на пути к смерти. В третьих последователь служения готовится. Мария приготовилась к смерти Иисуса, купив благовония. В четвертых, последователь служения делает трудный выбор в сложившейся ситуации. Мария не сохранит благовония, а использует для комфорта Иисуса в тот момент. В пятых последователь служения отдает сколько может несмотря на свои возможности. Мы не можем оценить все ресурсы Марии. Описание благовоний Марии говорит нам о том, что это был обычный годовой заработок в то время и место. Похоже что Мария решила одарить Иисуса насколько это было в ее возможности. Мария унижает себя использую свои дорогие благовония и волосы для омывания ног Иисуса также как Иисус омывал ноги своих последователей. Последователи Иисуса призваны жить смиренно как последователи служения отдающие столько же как и получили.

Чем больше озадачивает вопрос, сделала Мария ответственный выбор своим даром. Многие используют комментарии Иисуса о том, что бедные будут с нами, предпологая что не нужно бороться с бедностью. Это не тот случай. Иисус часто цитировал писание с Иврита «На этой земле всегда будут бедные, и потому я заповедаю тебе помогать собрату твоему и давать нуждащимся в помощи беднякам твоей земли». Этот стих является примером среди многих, которые бросают нам вызов, призывая уничтожить бедность и  закончить страдания. Послание Иисуса через Евангелию призывает нас обратится к этой проблеме, а его комментарий не для того чтобы ослабить или изменить призыв к миссии.

Мария сделала выбор как распорядится своими финансовыми ресурсами.Ее выбор был неординарным, но она сделалаего после того, как она приняла дар Божьей любви и благодати и без каких-либо корыстных намерений. Как верные последователи, мы также приглашены принять дар Божей любви и благодати и ответить без эгоистичных намерений. Последователи делятся соответственно своим возможностям, делая ответственный выбор. Последователи делают ответственный выбор взяв во внимание обстоятельства их жизни, который способствует Божьей воле. Выбор этот, не всегда прост (Учения и Заветы  161:7) но последователей принявших Божьий дар любви и благодати будет вести Святой Дух .

Центральной идей
Неординарная щедрость возникает, когда мы полные веры принимаем Божий дар любви и благодати и разделяем безграничную любовь и благодать с другими.
Последователи Иисуса призваны жить смиренно как последователи служения отдающие столько же как и получили.
Последователи делятся в соответствии с их возможностями делая ответственный выбор и ведомые Святым духом.

Вопросы для спикера

Как вы испытали неординарную щедрость и как вы ответите?
Как вы получаете щедрую милость Бога и любовь, а затем щедро делитесь с другими, а также получаете щедро от других?
Кто приходит на ум, когда вы думаете о последователи служения и каковы особенности ученичества этого человека и служения?
Как вы себя чувствуете и как вы реагируете, когда вы слышите вызов щедро поделиться своим свидетельством, ресурсами, служением и таинством в соответствии с вашим истинными возможностями (Учение и Заветы 163:2 б, 9)?

Потерявшийся и нашедшийся

0

Posted on by

Писание:  Луки 15:1–3, 11b–32

        Иисус был расстроен тем, что  люди в их культуре не принимали его желания обедать за одним  столом с нечистыми людьми.  В ответ на это Иисус рассказывает одну за другой три притчи о людях, понесших утраты и делающих всё возможное для того, чтобы вернуть утраченное. В первой притче пастух потерял одну из многих своих овец. Следующая притча рассказывает о женщине,которая потеряла монету и искала её дома до тех пор, пока не нашла. На третью притчу,которая является наиболее сложной для понимания, и обращено внимание в тексте,рассматриваемом сегодня. Подумайте о важности культурного контекста, рассматриваемого  ниже,и о том, как он связан с третьей притчей.

      Наследство.  Когда младший сын просил отца о своём наследстве, он намекал ему на то, что отец может вскоре умереть, а он является его единственным кормильцем. Это была жесткая просьба. Она  означала, что он не получит больше наследства после смерти отца.

       Далёкие земли. Сын разбил сердце отцу, не только требуя свою часть наследства, а еще и тем,что отправился жить среди людей, которые не были верны Богу. То,что он ел вместе с ними сделало его нечистым. Кроме того, он жил небрежно и вёл расточительный образ жизни.

      Свинья. Евреям не было разрешено разводить свиней, так как эти животные считались нечистыми. Младший сын пал так низко,что готов был питаться кормом для свиней.

      Семейные символы. Дав сыну кольцо, сандалии и одежду, отец дал понять, что он по-прежнему остался его сыном, а не рабом, даже не смотря на то, что сын отрекся от семьи, отец дал понять, что он хочет вернуть прежние отношения с ним.

     Когда Иисус рассказывал эту историю, он сосредоточил внимание слушателей на отношениях младшего сына со своим отцом, разрыв и восстановление отношений. Тем не менее, фарисеи слушали его ответ на их возмущения о своём выборе спутников за столом и Иисус неожиданно смещает акцент в историю старшего брата, который вёл себя также, как фарисеи. Если отец принимает младшего сына снова, возобновляет с ним прежние отношения ,то и его брат обязан принять его обратно в семью.  Другими словами, старший брат не тот, кто должен решать, прощать или не прощать отцу своего сына! Старший брат не может стоять между ними, и если он не принимает вернувшегося брата, то он отдаляется от своего отца.

     Кроме того, верные последователи Бога не должна быть ревнивыми к тем, которые были потеряны и вновь возвратились к Богу.Даже если они никогда не были в аналогичной ситуации, они не должны обижаться на празднование того, что потерянный найден, потому что те, кто удалились от Бога, нашли обратный путь.

 

 

 

 Центральные идеи.

1.Когда младший сын прервал отношения со своей семьей, только искренняя любовь и щедрость отца помогла восстановить прежние отношения с семьей. 

2.Наши ошибки могут дорого стоить нам и нашим близким, но Бог всегда предоставит раскаявшимся обратный путь и возможность восстановить отношения со своими близкими.

3.Когда вы судите других, вы отдаляетесь себя от своего любящего и щедрого Бога.

 

Жаждите Господа

0

Posted on by

Писание: Псалом 62:1-8

Исследуя писание:

Данное писание предоставляет возможность слушателю разобраться в глубине своей собственной жажды отношений с Богом. В этом псалме мы видим размышления псалмопевца, который раскрывает глубинное осознание того, насколько необходима Божья любовь и вера в жизни. В своем произведении псалмопевец посвящает песнь Богу, в которой выражает хвалу, благодарность, доверие, вытекающее из его собственного стремления к связи между Божественным и человеческим.

 К этому отрывку прибавьте еще стихи 9-11, что поможет Вам в дальнейших размышлениях на эту тему и поспособствует лучшему повествованию писания. Некоторые ученые, исследовавшие стихи 9-11 считают, что Давид написал этот псалом, когда находился в пустыне и скрывался от Саула, который намеревался убить его. Всё же мы точно не знаем, что послужило истиной причиной пребывания Давида в пустыне. Стихи 9-11 имеют важное значение для нашего понимания и осознания опасений, которые способствовали глубокой радости и покою псалмопевца, что привело его к встречи с Богом благодаря его восхвалению и взаимосвязи с Божественным. Перед лицом реальной угрозы для своей жизни, псалмопевец стремиться быть как можно ближе к Богу.

В его страхах, беспокойствах, вопрошании псалмопевец начинает осознавать, что его жизнь зависит от Бога. Жаждать Бога — это не просто проявлять интерес к Богу, это — глубочайший уровень жизни, к которому призывает нас псалмопевец и только Бог может утолить эту жажду. Когда он упивается, осознавая то, что Бог делает для него, он преисполняется покоем. Этот покой обретается от жажды, стремления к Богу всей своей природой, а не ее частью.

Что является ценным в этом псалме для слушателей, которые собрались в дни великого поста, дабы провести таинство причастия, помня о том, что многие голодают в мире? Псалмопевец открывает нам необходимость Божьей любви и веры в своей жизни, все мы и призваны помнить об этом. Помнить это не значить жить без Божьей благодати, без даров, жить без жизни, смерти и воскрешения Иисуса. Псалмопевец нашел новую жизнь по правую руку Божью. Мы обретаем новую жизнь, когда становимся новым творением во Христе.

Этот псалом также призывает нас поразмыслить о наших приоритетах. Разве мы порой не замечаем, что сами хотим поступить неправильно? Насколько сильно мы стремимся к материальному благополучию? Насколько сильно наша душа желает преодолеть нищету, дабы люди ни в чем не нуждались? Жаждите ли Вы Бога ради всего Божьего творения до боли? Насколько сильна Ваша жажда, достаточно ли ее, чтобы пересмотреть свою жизнь и изменить ее к лучшему? Учения и заветы напоминают нам в 164:9б «Когда Вы будете готовы жить в священном содружестве как новое творения Христово, превосходящее собственные страхи, в духовной и родственной трансформации вы станете теми, кем призваны быть.»

В пустыне псалмопевец обнаруживает в себе способность жить за пределами своих страхов и то, что он погрузился в атмосферу священного Божьего содружества, и в этом состоянии он осознал, как много Бог значит для его жизни. Каждый раз, когда мы участвуем в таинстве причастия, когда мы вносим пожертвования, что бы положить конец страданиям, мы так же можем осознать, как много наша жизнь значит для Бога и как Бог жаждет предложить нам жизнь в единении с ним.

 

Центральные идеи:

1.    Как псалмопевец, обнаружил глубочайшую силу Божьей любви и верности, так и мы можем ощутить это, приобщившись к таинству причастия.

2.    Если наша душа жаждет Бога, мы должны разобраться, как наш выбор и наши действия могут поддержать благоденствие всех человеческих жизней.

3.    Постоянно находясь посреди различных искушений, страхов, беспокойств мы можем обрести покой тогда, когда позволим Богу стать частью нашей целой жизни, а не незначительной ее долей.