Monthly Archives: Апрель 2013

Не делаем различий

0

Posted on by

Писание: Деяния 11:1-18

В  этом рассказе мы выделим  проблемы и разногласия. В ранней церкви были те, кто думал, что Божий дар спасения через Иисуса Христа получат лишь раскаявшиеся Иудеи. Итак, когда апостолы и верующие услышали, что язычники также приняли Евангелие, они были озадачены и поставлены в тупик. Они обвиняли Петра в том, что он заходил в дом к необрезанным мужчинам, принимал пищу вместе с ними и  призывали Петра к ответственности за свои действия.

Пётр рассказал, что произошло( «деяния 10:9-16»). В этом рассказе мы узнаем от Петра, как ему было поручено есть нечто нечистое. Это видение позволило ему понять, что Божьи дары,нисхождение святого духа и спасение при помощи Иисуса Христа не были предназначены лишь для раскаявшихся Иудеев. Бог разделил своё слово со всеми без исключения. После видения к Петру подошли три язычника, и он пошёл с ними. По словам автора Деяний, Пётр сделал это, потому что Святой дух сказал ему пойди с ними и не делать различий.

Нерешительность многих Иудеев принять обширность Евангелия связано с их предположением, что Бог требует от них оставаться чистыми. Они считали, что если они будут якшаться или принимать пищу с язычниками, то они будут нечисты. Такое же мнение было и у Петра до видения и того как он провёл время с теми людьми, которые пригласили его в свой дом.

Свидетельство Петра о своем видении и последующего пребывания в доме язычников было видимо достаточно мощным, чтобы заставить замолчать своих собеседников. Они были так убеждены и прославляли  Бога со словами: «Бог дал даже язычникам покаяние, ведущее в жизнь». Это испытание имело большое значение для Евангелия. Это положило начало расширению служения Иисуса Христа помимо Иудеев.

Это приятие язычников имеет важное символическое значение для нас сегодня. Этот рассказ увещевает нас воздерживаться от любого неприятия. «Неделание различий» говорит нам о том, что все равны перед Богом. Все должны приветствоваться за нашим столом и в нашей жизни. Следует быть нетерпимым к любым предубеждениям.  Божьи любовь и милосердие доступны для всех людей. Тем не менее, мы часто замечаем, что делаем различия между людьми; нам необходимо признавать это и просить прощения.  Мы должны раскаиваться в таких действиях, которые служат разделению и причиняют дальнейший раскол.

Есть люди в нашем сообществе, которых необходимо пригласить к нашему столу, в нашу церковь, в круг наших друзей. Когда мы полностью осознаём степень Божьей любви к нам, мы видим, как любовь распространяется на всех людей. Мы больше не угрожаем и больше не боимся тех, кто отличается от нас. Мы научились видеть, как разнообразие благословляет и обогащает нас. Более того мы впечатлены призывом нести Божью любовь всем людям, которых мы встречаем. Как мы это можем сделать, мы обнаружим Христа, который встречается нам в отношениях с другими людьми.

Центральные идеи

1.     Бог призывает нас к истине, которая приходит к нам, когда мы открыты для божественного откровения.

2.     Божья воля заключается в том, чтобы все виды дискриминации прекратились. Добро пожаловать всем желающим за стол.

3.     Дух говорит нам, не делай различий между собой и другими людьми.

4.     Разнообразие обогащает общество, в котором мы имеем честь находиться.

Вопросы для обсуждения

1.     Был ли у Вас опыт, когда необходимо было отказаться от ранее принятого Вами взаимопонимания?

2.      Были ли Вы благословлены, приняв кого-то, кого изначально склоны были отвергнуть?

3.     Кого Бог призывает Вас принять и включить  в качестве своего друга или члена какого-то собрания, а вам трудно согласится?

4.     Ваши собрания благословили  разнообразие?  Ваши собрания стали более гостеприимным?

Жить во Христе

0

Posted on by

Писание:Деяния 9:36-43

Тавифа была образцовой подвижницей. Благодаря своей  щедрости она дарила надежду людям. Тавифа  являлась  одним из примеров  того  хорошего что, было в ранней церкви, она подавала милостыню вдовам, не смотря на то, что  сама являлась вдовой. Эти женщины обычно оказывались на задворках общества. Мы не знаем много об этой истории, но предполагаем, что  она  была  преобразована Евангелием, что приглашало людей изо всех сфер жизни принять участие в новом Божьем творении во Христе. Посредством обещания Святого Духа  Тавифа    находилась в состоянии увидеть, как ее дары могут быть  использованы ради блага других людей.

Содружество оплакивало  ее смерть. Потеря Тавифы было  для них больше чем потеря хорошей и щедрой женщины. Ее смерть означала потерю всей той надежды, которую она подарила этим людям.

В центре внимания этой истории, может находиться в большей степени   небольшое содружество верующих,  чем сам Петр. Содружество проявило упорство и уверенность в том, что  за смертью не стоит последнее слово. Они уже омыли Тавифу и положили ее, но не помазали тело, для того что бы приготовить его  к погребению. Их нерешительность, возможно, связана с тем, что они имели предчувствие, что должно произойти, нечто чудесное.

Эта мощная сцена, в которой вдовы из общины  Тавифы буквально взывают к Петру от ее имени.

Они показывают Петру одежду которую сделала для них Тавифа.По этим действиям мы можем видеть, что это была не ординарная женщина, она была человеком который наполнял  жизнь смыслом и  надеждой в  Евангелие тем людям кто не имел ее. Это преображение вырожалось в присутствии Тавифы которая так ясно и просто воплощала любовь Христову.

В стихе, который предшествовал этой истории в Деяниях 9 ,мы можем прочитать о чудесном обращении Савла а затем исцеление Петром тяжелобольного человека. Сложно читать книгу Деяний учитывая  восприятия людей, которые живут в 21 веке. Наше восприятие затуманивается под влиянием роста западной секулярной культуры по всему миру. Для того, что бы сблизиться с этой историей, нам необходимо принять утверждение, что Бог все еще продолжает действенно присутствовать в жизнях людей.

Мы должны прислушаться к вдовам из общины Тавифы, которые взывают  к Петру от ее имени и осознать, что в их красноречии и нашей интерпретации всего этого, лежит истина. Природа Божественного находится за пределами нашей способности полного ее  постижения, что усложняет наше понимание   Священного Писания а, также   страниц  истории. Нам следует спросить себя, что означает способность заявить о своих правах на таинство и силу  воскрешения, которая двигала церковь первого века вперед в осуществлении своей миссии. Мы  обретем  сами стремление к призыву того же Духа исцеления и восстановления которого вдовы так жаждали, обращаясь к Петру.

 Может ли  Христово исцеление и  искупительная сила  устремлений человека  выразить и разделить свои взгляды в срочном порядке как на примере вдов из Иоппии? Эта история побуждает нас увидеть реальную возможность, для  новой жизни исцеляя  через новое видение тех, кто  много страдает либо забыт в нашем мире. Для них Святое Писание это больше, чем дополнение к жизненным преимуществам, а надежда на исцеление и спасение в настоящем.

Центральные идеи

Подвижничество преобразовывает нас, когда мы принимаем участие в жизнях других людей

Мы призваны объединиться с Божьи таинством Воскрешения  интерпретируя его значения для нашей жизни и нашего служения сегодня.

Как содружество веры мы призваны жить в надежде и уверенности в Воскрешении как в осуществлении нашей Христианской миссии положив конец страданиям во всем мире.

Быть орудием Господа

0

Posted on by

Писание: Деяния 9:1-20

Исследуя писание

Этот текст Деяний переносит нас в Иерусалим, где мы вновь встречаем человека по имена Савл. Ранее он упоминался в Деяниях, в истории об избиении камнями Стефана (Деяния 7:58, 8:1-3) как один из тех, кто яро преследовал христиан. В тексте, предложенном для рассмотрения сегодня, Савл пошел к первосвященнику и потребовал письма, расширяющие его полномочия, которые позволят ему продолжать гонения христиан, людей «Пути». С письмами в руке Савл следует в Дамаск и на этом пути происходит явление божественного, что кардинально изменяет его жизнь.

Это событие записано трижды в Деяниях (также смотреть 22:4-21 и 26:9-18), а также ссылки самого Павла (Савла) (к Галатам 1:13-17). Это важно тем, что это указывает не только на преобразование опыта, но и на роль Павла в ранней христианской церкви. Интересно также сопоставить и сравнить рассказ Павла и версию Луки об этом опыте.

Также важно отметить контекст этих рассказов. Этот текст расположен в контексте драматических преобразований Деяний, которые включают в себя опыт Пятидесятницы (Деяния 2:1-11), Петра и самаритян (Деяния 8:9-25), эфиопского евнуха (Деяния 8:26-39), и Корнилия (Деяния 10:1-48). Весь этот опыт указывает на Божие присутствие и желание достигнуть посланию Иисуса за рамки иудаизма, и распространиться по всему миру.

Этот текст в Деяниях напоминает два видения: встреча с Савлом и голос к Ананию с призывом идти и  возложить руки на голову Савла для того, чтобы Бог исцелил его.

Тот факт, что Савл был призван стать орудием Господа, является важной частью этого отрывка. Савл, известный как враг христиан, не только предостерегал одуматься и следовать за Христом, но он должен стать сильнейшим защитником Иисуса. В самом деле, он призван нести послание Христа во всем мире.

Сильный опыт Саула меняет привычный взгляд на христианскую «секту» и мировую историю. Бог действует, призывая Савла (посредством Анания) быть орудием и сосудом. Савл, позже называя его греческим именем Павл, становится орудием Бога воскресшего Христа на удивительные пути.

Мы — свидетели

0

Posted on by

Писание: Деяния 5:27–32

Исследуя писание

Религиозные власти были недовольны реакцией многих людей на известие об Иисусе. Апостолы уже были арестованы за провозглашение благой вести о нем и были брошены за решетку. Но произошло выдающееся событие, когда тюремная дверь была отворена ангелом Господним, который сказал им: «Идите и, став в храме, говорите народу все сии слова жизни»(Деяния 5:20). Таким образом апостолы вернулись в храм и начали учить. Они позже были арестованы повторно и этот отрывок писания подробно описывает их вторую попытку неповиновения Еврейскому Совету,запрещавшему  учить во имя Иисуса.

Этот Совет также был известен как Синедрион, или Совет старейшин. Великий Синедрион считался высшим религиозным органом в Иудаизме. И, как следствие, религиозным судом. Таким образом, когда Совет выносил строгий приказ, предполагалось, что люди будут выполнять его, в ином же случае могли быть страшные последствия.

Петр и апостолы ответили, когда их привели в Совет, что «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам»(ст.29). Апостолы продолжили провозглашать, что Бог воскресил Иисуса, которого религиозные власти убили. Иисус был возвышен Господом, как Лидер и Спаситель, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. Апостолы утверждали, что они были свидетелями этого.

Реакция Совета была интересной. Сначала они хотели убить Петра и апостолов. Но известный законоучитель Гамалиил выступил в защиту последователей, утверждая, что их следует отпустить. Он сказал, «И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками!» (Деяния 5:38-39). Совет решил оставить апостолам жизнь. Апостолы, все же были избиты, потом отпущены и, вернувшись в народ, они радовались тому, что страдали за Иисуса.

Ответ апостолов Совету является ключевым посланием автора Евангелия от Луки. Бог присутствует с теми, кто верует. Иисус является нашим Спасителем, принесший прощение грехов, и Святой Дух пребывает с теми, кто верит и кроток. Это послание обращено к нам и сегодня.

Вопреки воле религиозных лидеров того времени Бог пребывал в труде. Посредством силы Воскресения, воля Божья будет исполняться и впредь.

И проводя причастие сегодня, вкушая хлеб и вино, можем ли мы свидетельствовать, как написано в словах молитвы благословления Причастия: «Во имя Сына Твоего благословить,что они будут всегда помнить его и исполнять заповеди его … чтобы дух Его мог всегда пребывать с ними». Как и первые ученики, мы вспоминаем Иисуса. Если мы примем на себя его имя и его миссию, как Петр и первые ученики провозгласили, его дух будет пребывать с нами. Невзирая на разного рода трудности, с которыми мы можем встретиться, Бог всегда будет с нами. Бог дает нам силу не останавливаться и быть свидетельством Божьим в мире, который безрассудно нуждается в послании надежды, являющейся в Иисусе.

Центральные идеи:

1.Апостолы были преследуемы, потому что они верили в Иисуса, которого распяли и который был воскрещён Богом. При помощи Святого Духа, они были свидетельством происшедшего.

2.Невзирая на приказ религиозных начальников прекратить провозглашать благую весть об Иисусе, они продолжали твердо стоять на своем во имя Иисуса.

3.Причащаясь, мы принимаем на себя ответственность быть последователем Иисуса и продолжать делать, то что он делал. С нами пребывает Святой Дух.

Вопросы для проповедника:

Когда вы были сильны в свидетельстве Иисуса Христа?

Знаете ли вы кого-либо, кто был преследуем за свое последовательство?  Как вы помогали в их свидетельстве?

В момент причастия, что для вас значит, взять на себя имя Иисуса?

Как влияет на вас и на вашу общину осознание свидетельства Духа Святого среди вас?