Monthly Archives: Май 2013

Приди, Дух Святой!

0

Posted on by

Писание: Деяния 2:1–21

Исследуя писание

Пятидесятница-ежегодный праздник урожая, который празднуется на
50-тый день после Пасхи, следует за смертью Иисуса и его воскрешением. В Деяния 2 описывается, как ученики Иисуса встретились в Иерусалиме на международном собрании паломников, представлявших разнообразные культуры и языки.

Ученики Христа «были единодушно вместе», (ст. 1) преисполнены надежды, потому что Иисус ранее сказал им, что Дух прибудет к ним с силой. Лука, автор Деяний, описывает поразительное событие: «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и» Дух «наполнил весь дом, где они находились.» (ст. 2). Тяжело представить подобное, могущественный звук и ошеломляющий образ языков огненных, который исполнил всех. Ветер и пламя были более чем символ Господней силы, они оповестили его присутствие.

Каждый был «исполнен Духом Святым» (ст. 4). Это было общепринятое библейское представление Божьего могущества. Как результат, они говорили и понимали «на иных языках, как Дух давал им провещевать». Люди не только слышали что-то, они слышали это на родном языке.

У Вавилонской башни, наказанье Божье привело к тому, что люди начали говорить на множестве разных языков и они не могли они более понимать друг друга (Бытие 11:1-9). Их грех высокомерия отделил их от Господа и друг от друга. На Пятидесятницу, человеческое разделение и отчуждение было прервано, посредством примирения Господом во Христе. 

Каков в итоге результат событий во время этой Пятидесятницы? Ученики Иисуса нашли их языки и провозгласили истину о Живущем Христе. Было сформировано новое содружество. Родилась церковь! Ученики Иисуса посвятили себя становлению всеобщего, объединяющего содружества, которое находится за пределами языков, культур, полов и всех различий, включающих рабство и сходства.

Описание Лукой эпизода, знаменующего начало, которое дает рождение для церкви, подобно событиям в синагоге в Евангелие от Луки, когда служение Иисуса было начато. Он провозгласил миссию проповедовать Евангелие – Приглашать людей ко Христу; его миссию сострадания — класть конец бедности и прекращать страдания; и его миссию справедливости и мира – стремиться к миру на земле. Он призывает своих учеников сделать его миссию их миссией.

Когда Дух пришел, служение и миссия были начаты. Дух также ощущается в действии.

 Центральные идеи

1.Лука делает очевидным то, что опыт, полученный в результате событий в эту Пятидесятницу не только внутренне ориентирован, а в большей степени он позволил церкви выйти в мир, облачась миссией Христа.

 

 

 2.Первые ученики Иисуса провозгласили Иисуса Христом, в той же мере и мы призваны провозгласить Иисуса Христом.

 

 

 3.И во время провозглашения Иисуса Христом, первые последователи Иисуса создавали содружества, где все люди были ценны в равной мере, все были призваны и были объединены, не взирая на многообразие. 

 

 

 

Вопросы к проповедывающему

 

 

 

1.Готовы ли вы встретиться с пламенем Духа? Если это произойдет, каковы будут последствия?

 

 

 

2.Когда ваша община собиралась с большими надеждами на то, что Дух будет присутствовать среди вас?

 

 

 

3.Также как ранняя церковь родилась, как ваша община ожила в Святом Духе и как выражала себя посредством миссии Христа?

 

 

 

 

 

 

 

4.Первые последователи создали содружества равенства и многообразия, где все призваны, что бы значило для церкви сегодня? Что из этого отрывка вызвало наибольший интерес для вас?

 

Веруй в Господа!

0

Posted on by

Писание: Деяния 16:16-34

Исследуя Писание

Это история произошла в первом веке и рассказывает о небольшой группе верующих людей, несших весть о спасении и благодати другим народам. Апостол Павел и Сила пребывали в городе Филиппы на берегу Эгейского моря. Во время прогулки к месту молитвы Павел и Сила столкнулись с рабыней, которая обладала“духом прорицания” (Деяния 16:16).Эта рабыня последовала за ними и провозгласила, что они рабы Бога Всевышнего.Она следовала за ними много дней, и Павел, вознегодовав, повелел Духу покинуть ее.

В наших глазах у этой девушки были проблемы и она нуждалась в спасении. Иногда мы встречаем людей, которые, как эта рабыня-девушка, отталкивают и оскорбляют тех, кто может помочь им обрести свободу спасти от гибели.Обращение Павла »Именем Иисуса Христа» не является чем то магическим, а провозглашает о том, что Иисус восторжествует над злом и спасет заблудившихся.

Господа рабыни разозлились, поскольку уже не могли обогащаться за счет Духа  прорицания.Они пользовались ее одержимостью, ее болезнью. Павел и сила были обвинены в пропаганде незаконных еврейских обычаев, а также нарушении спокойствия. Толпа сердится, и чиновники сердиты, потому что эти еврейские христиане действуют таким образом, что подрывают социальные и финансовые механизмы  города Филиппы.

Несмотря на жестокое обращение и лишение свободы, Павел и Сила, делать то, что им близко, они молятся и поют  хвалебные гимны. Другие заключенные не могут ничем помочь, но слышат их.Когда Павел и Сила пели и молились, началось землетрясение в ответ на их молитвы. Двери темницы отворены, их цепи разорваны, но почему то никто не уходит.Как будто с помощью их песен и молитв тюрьма превратилась в общину верующих.

Тюремщик проснулся, увидел, что двери темницы были широко открыты, выхватил меч и хотел покончить с собой. Павел крикнул : “не делай себе никакого зла, мы все здесь! (ст.28).Тюремщик осознал взаимосвязь землетрясения и молитв. Он бросился в камеру, упал к ногам Петра и Силы, и спросил : “Что я должен делать, чтобы спастись?”То что он спросил, является самым важным в жизни, и мы понимаем, что речь идет и о физическом, и о духовном бытии. Его потребность в спасении и исцелении дает ему возможность «слышать» Евангелие и в это время он жаждет спасения. Ему отвечали: «веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (ст. 31).

В минуты нужды или жажды спасения мы можем услышать Еавнгелие, поскольку раннее это было невозможно из-за нашей самоуверенности.Кульминация этой истории-крещение тюремщика.Тот факт, что язычник может слышать и внимать Евангелию убеждает в возможности спасения для всех. Бог призывает новообращенных из всех мест, чтобы уверовали и не спаслись. Тюремщик продолжает демонстрировать свое обретенное христианство через гостеприимство по отношению к Павлу и Силе. Лука говорит, что все в доме радовались тому, что стали верующими в Бога.

Центральные идеи

  1. Бог побеждает зло и приносит спасение заблудшему
  2. Как и Иисус, христиане должны бросить вызов несправедливым системам и стать на защиту справедливости.
  3. Мы можем предоставить свидетельство Божьей благодати и щедрости в самых неожиданных местах, таких,  как тюремные камеры в посередине ночи.
  4. Свобода, гостеприимство и вера-результаты для тех, кто верит в Господа Иисуса Христа и крестился.

Благовествуйте!

0

Posted on by

Деяния 16:9-15

Исследуя писание.

Для полноценного понимания исследуемого сегодня отрывка  писания, необходимо ознакомиться с несколькоми предыдущими стихами (Деяния 16:1-6). Картина, нарисованная  этими словами, представляет Павла и его соратников, которые пытаются определиться куда им идти дальше, чтобы делиться благой вестью. Они считали, что знают место, куда отправиться, но автор, которого ученые считают написавшим послание от Луки, указывает на Святого духа, препятсвующего их появлению в этом месте, а «дух Иисуса» остановил их продвиженье в другую область. Это фон, на котором история Деяний 16:9-15 происходила.

Мечта Павла, наконец, четко обозначает направление для миссионеров-странствовать и «благовенствовать». Видимо, они не стали тратить  время на тщательное  планирование, а вместо этого «тотчас решили отправиться в Македонию». Их труды для воплощения видения Павла были не легкими. Потребовалось не менее 2-х дней плаванья (по данным морских экспертов) и почти 10 миль пешеходного перехода до Филипп. По прибытии вероятнее всего их  встретили не  с  распростертыми объятиями. Этот город был римской колонией, захваченной римскими солдатами, которые пользовались всеми правами и привилегиями римского гражданства. Резонно предположить, что идеи, поддерживаемые Павлом и его группой встретили с безразличием, если не с откровенной враждебностью. Ученые соглашаются, что еврейское население было не многочисленным на Филиппах, возможно даже слишком немногочисленно, чтобы иметь синагогу для служения.

Тем не менее, усилия путешественников были вознагражденны, они повстречали молящуюся женщину. Интересно отметить, что эта женщина не была униженной и угнетенной, а человеком с значительными средствами, торговавшая дорогими тканями. Послание Павла вызвала в ней резонанс   не потому, что представляло свободу от жизненных страданий и безнадежности, а потому что она услышала в нем истину и соединилась с Богом, она уже имела опыт служения. Миссионерские усилия Павла завершились крещением женщины и всей её семьи. В конечном итоге это означало появление христиан в новом месте.

Опыт Павла и его последователей является примером Сообществам Инициативы Миссии Христа, приглашение людей ко Христу, достаточно хорошим. Эта группа миссионеров предоставляет прекрасный пример трех основных инициатив, она отвечала на призыв Святого духа крещением многих новых членов, открывая новые общины, и дала начало церкви в новой нации. Подобно тому как Бог открыл сердце и разум Лидии, дабы воспринять то, чем Павел пришел поделиться. Есть много людей, к которым Бог уже обратил свой взор, которые ждут услышать благую весть, которую ты и я провозгласим.

Это правильно, что общины Содружества Христа делятся таинством Вечери Господней в день, когда история Павла и его последователей расматривается. Иисус установил это таинство, сказав «Сие творите в мое воспоминание». И в самом деле напоминание жизни Иисуса, его служения, учения и жертвы во имя наше. Оно также служит возможности возобновить наш завет и получить духовную силу для миссии, исполнить которую мы призваны. Эта миссия может и не включает в себя парусный спорт, переход к далеким землям, но включает провозглашение благой вести везде, где мы можем, даже если это не всегда легко.

Центральных идеи

1.Ученики Иисуса Христа стоят перед необходимостью различить, где Бог может призывать к миссии.

2.Истинное ученичество предполагает действия, а не просто планирование, обсуждение и подготовку идти туда, куда ведет Святой Дух.

3.Благовествовие может включать в себя выход из нашей зоны комфорта в места, где нам может быть не легко или никто нас приветствовать не станет.

4.Миссия, по сути, включает в себя благовествовать смело, даже в условиях, которые не могут быть удобными. Она также включает  намеренния приглашать людей креститься.

Вопросы для говорившего

1.Вы когда-нибудь чувствовали, что Бог направляет вас, чтобы не делать то, что вы думали,а вы должны сделать что-то еще, вместо этого?

2.Вы когда-нибудь оказывались в ситуации, когда провозглашать благую весть об Иисусе Христе было не легко, как Павелу и его группе? Какое благословение вы получили?

3.Как может Бог бросить вызов сообществу или отдельным лицам в нем выйти в новые места или ситуации в обществе, чтобы благовествовать?