Monthly Archives: Июнь 2013

Призыв к служению

0

Posted on by

Писание:3-я царств 19:19-21

Исследуя Писание

Многие навыки и умения, способствующие служению, изучены. Часто служитель имеет незаурядные способности, он является тем, кто вызывает доверие в содружестве верующих, это тот человек, который постоянно находится в поиске людей, дабы призвать их к служению. Появление Ильи сразу привлекло внимания Елисея, поскольку Илья искал его для того, что бы передать ему свой плащ, что означало посвящения в пророки. Елисей был приглашен стать посланником для вещания Божьих намерений для Израиля.

Он служил Илье, и в процессе этого получал духовную подготовку, развивая свои навыки в очень не простом служении. Становление и воспитание учеников- это нелегкий труд. В этом процессе собственного ученичества Елисей пришел к пониманию того, что его ждет сложный, запутанный и изнурительный путь. В процессе осуществления своего служения мы часто подвержены различным испытаниям. Такой мудрый наставник, как Илья, играл значительную роль в жизни Елисея, Илья взялся за развитие  качеств, необходимых для его пророческой миссии, которая, как и Божья весть, как и служение, нуждается в человеческой вере.

Но это нелегко, позволить уйти тем, кто мудро ведет и направляет нас. Часто нам гораздо легче следовать за кем-либо, чем вести людей за собой. Елисей понимал это. Скорбя, он принимает  мантию у Илии и продолжает пророческие свидетельства во времени, в котором он теперь вестник воли Божьей. Он не сдается! Илья призвал Елисея к бдительности, а также ему поступил призыв стать преданным свидетелем Божьей миссии, которая должна была стать откровением для Израильского народа. Елисей принял эти свидетельства, Но уход Ильи был неизбежен. Елисей принял мантию, и тем самым  утвердил свою новую пророческую роль в служении, к которому он был призван.

Центральные идеи:

1.Мы призываем к служению с помощью святого духа, взращивая последователей благодаря духовным наставникам, которые ответственно воспитывают их, бросая вызов и обучая навыкам осмысленного служения.

2.Мы должны спросить  себя, «Кто нас воспитал?» и «каким образом мы наставляем других, что бы они приняли и откликнулись на призыв участия в Божьей миссии?»

 

 

Где мы повстречаем Бога?

0

Posted on by

Писание: 3-я Царств 19:01-15

Исследуя Писание.

Быть пророком тяжело! Быть пророком еще и опасно, особенно так было в дни Илии. Пророки его времени были полностью вовлечены в политическую, социальную, и религиозную жизнь. Там не было никакого разделения политической и религиозной сферы в Израиле и Иудеи. Обстоятельства при которых был призван Илия таковы,что на кону были высокие ставки в политической игре власть имущих, в которой измена, предательство, обман и убийство являлись обычным делом. Столь высокий уровень интриг, ухищрений и уловок сегодня мог служить сюжетом для романов, драматически-документальных фильмов.

В сегодняшнем отрывке, Илия рискует своей жизнью, встав на защиту Бога перед пророками Ваала. И какова его награда? Обещание царицы Иезавель, убить его в течении 24 часов! В страхе, жалея себя Илия оставляет там своего слугу,убегает в пустыню, ложится под одиноким кустом, и молит Бога о смерти. Но Бог не покончил с Илией. Бог не оставил его, а снабдил свежей водой и теплом испеченной лепешки…дважды! Позже он попал в пещеру, подходящую для ночлега в которой явился Святой дух в незабываемом «тихом, нежном звуке». Бог не выполняет желание отчаявшегося сердца Илии заснуть и никогда не проснуться.

Быть пророком тяжело. Заботиться о каждом кажется очень уж трудным. У Бога есть ожидания, но Бог также заботится, Бог не оставил Илию (или нас) в его (нашем) страхе, слабости, или нужде.

Бог поддерживает и заботится о Илие, но не останавливается на этом. Бог требует ответа: » Илия, почему ты здесь?» . И Бог дает наставления «Встань, поешь!» ,»Выйди и стань на горе». И потом опять » Иди обратно по той дороге», «Войди и помажь на царство!»

Если жизнь Илии являлась руководством для нашей собственной, мы также можем встретить Бога в любой момент избранный им, но часто неожиданно. Многие провозгласили Божье присутствие во время землетрясений, ветра  и огня, но тихий, нежный звук чаще является знаком момента встречи. Бог встречается нам в драматических и общественных событиях- падает стена; и вот «океан перемен» в политической и экономической системе; освобожденные из плена; справедливость восстановлена в мировом масштабе. Но Бог реже присутствует в наших страхах, одиночестве, отчужденности, в нашем сдаться-и-умереть-прямо-сейчас. Иногда Бога можно встретить в поддержке, защите и утешении. Иногда Бог говорит «Вставай!», «Выйди и стань»,»Пойди обратно!»

Быть последователем тяжело. Встреча с Богом может сложна. Богу нужны пророки, которые готовы поверить, рискнуть и пойти назначенным путем. Если же мы примем эти риски, мы уверены, что встреча с Богом также, восстановиться, обновиться, и возобновиться. Мы не можем идти туда, где Бог не может и не повстречается нам. Благодарность Богу!

Центральных идей
Бог встречает нас в бесчисленное количество раз, но обычно глубоким, способом.

Божий призыв проходит на фоне беспорядка в жизни, на фоне наших собственных неудач и слабых сторон, и прямо в середине хаоса и бед наших районов и народов.

Пророки и пророческие люди, призваны к риску и приключениям ученичества.

Мы можем верить, что Бог будет воспитывать и нас вдоль нашего пути, обеспечивая тем, что нужно, чтобы в устоять или сделать следующий шаг провидца.

Вопросы для говорившего
Были ли случаи в твоей жизни или жизни вашего собрания, когда вы испытывали чувство отверженности Бога в вашем ученичества и служении?

Как Вы хотите ответить? Когда вы были в состоянии встретиться с Богом?

Вы ожидали драматический опыт с Богом (например, другие, возможно, рассказывал вам), когда происходила встреча с Богом?

Оглядываясь назад, где вы пропустили, или отсутствовали, во время Божего призыва или присутствия Бога, потому что вы не ожидали святого в повседневном?
Когда Бог призвал тебя «встать», «идти», «стоять», или «вернуться»?
Каково ваше свидетельство (личные или от других лиц или людей, которых вы знаете) о временах, когда Бог дал кров, воспитание, отдых, или святилище перед вызовом вас обратно в проблемы и блага жизни в так называемом «реальном мире»?

Сделай ответственный выбор

0

Posted on by

Писание: 3 Царств 21:1-21а

Скорее всего, Вы не могли проповедовать этот отрывок Писания ранее, так как он повествует о насилии, жадности и обмане. Где же слово Божье? Давайте поближе разберём этот отрывок.

По сюжету писания царь Ахав приходит домой в Самарию, находясь в ужасном настроении, по вполне понятным причинам. Только что человек по имени Навуфеем отказался продавать ему виноградник, который он действительно очень хотел иметь. Несмотря на то, что Ахав жил в Самарии у него была зимняя резиденция в Израиле, он хотел приобрести виноградник Навуфея из-за того,  что он был рядом с его жильём и он хотел выращивать на нём растения.

Это звучит обоснованно, в особенности после того, как мы прочитали, что царь предложил заплатить за собственность на много больше, чем она стоит на самом деле. Навуфеем отказался продавать своё имущество из-за того, что не пожелал отказываться от земли, которая досталась ему по наследству, чем он и огорчил короля.

Однако проблема кроется гораздо глубже, чем может показаться. Когда Навуфеем отвергает предложение царя словами «не дай Господь!», он не просто выражает отказ царю, но и также даёт понять, что его предложение оскорбляет Господа. Навуфеем сказал ему, что земля является Религиозным наследием израильтян, дарованная Богом народу израильскому, а их обязанностью было передавать землю по наследству. «Не дай Бог!»,  чтобы было иначе.

Однако у жены царя Ахава, печально известной Иезавель, были на этот счёт другие идеи. Используя полномочия царя, она объявила  о наступлении «Поста». Такие прокламации провозглашались королевой при возникновении серьезной необходимости, а правители, которые приходили на встречу,  удивлялись тому, что происходило. Иезавель наняла двух мошенников, для того, чтобы ложно обвинить Навуфея в таком преступлении, наказанием за которое была бы смерть. (В соответствии с законом обвинителей должно было быть двое). В итоге Навуфеем был ложно обвинён и убит. В это же время была убита его семья, в результате чего землю нельзя было передать кому — либо во владение по наследству. Король без проблем взял на себя права владения собственностью.

Эта история о жадности (Ахав уже тогда имел два дворца), лжи, злоупотреблении властью и в конечном итоге об  убийстве. Важно отметить, что Бог возлагает ответственность за преступления на Ахава, не смотря на то, что организатором выступает его жена Иезавель.

Важно осознавать, что если человек не является тем, кто совершает преступление, он всё равно в ответе за то, что не остановил несправедливость, или ещё хуже воспользовался этой ситуацией! Подумайте о последствиях. Есть ли в мире такой грех, который, мы точно знаем, в наших силах остановить? Что вы скажите о злоупотреблении экологией? Как насчёт ущерба свидетелей, которыми  вы стали и не отстаивали жертв? Разве мы не воспользовались чужим грехом? Где злоупотребление властью в вашем обществе? Является ли они решающим?

В конце концов, Ахав понимает свою вину и раскаивается. Бог прощает его.

 

Мудрость этой истории в том, что жадность убивает. Это урок о том, что люди не должны позволять другим людям делать больно кому либо. Эта история о Божьем прощении для тех,  кто покается.

 

Центральные идеи.

1.    Жадность убивает. По писанию, Царь отнимает жизнь невинного человека. В нашей жизни жадность может убить дружбу. Она может разрушить счастье, если мы захотим большего. Это может испортить нашу духовную жизнь, если мы будем видеть преимущество в другом, а не в Боге.

2.    Мы не можем сидеть и смотреть на то, как другие люди могут пострадать. Если мы видим преступление, в котором могут пострадать другие люди, мы должны спросить у Господа, как мы можем им помочь.

3.    Злоупотребление властью несправедливо. У каждого из нас присутствует определённая степень власти. Неужели мы смиренны и полны любви в наших отношениях, даже в тех, в которых мы удерживаем властью.

4.    Бог обращается к грешникам как к Ахаву с приглашением к покаянию. Бог прощает.

 

 

 

 

Вопросы

1.    Как проявляется жадность в вашей стране или культуре? Как мы можем проповедовать Евангелие в манере, которая призывает людей к избавлению от жадности, но оставаться  скромными и полными любви?

2.    Когда вы стали свидетелем какой-либо выгоды от чужого греха?

3.    Когда вы были свидетелем того, что кто-то отстаивает справедливость?

4.    Как вы ощутили Божье прощение в своей жизни?

Откликнитесь вере

0

Posted on by

Писание: 3 Царств 17:8-24

Исследуя Писание

Илия(известный как Элиас версии Библии короля Джеймса) считается одним из основных еврейских пророков.Всего несколько глав в Еврейской Библии рассказывают о его деяниях.Повествования Илии о поворотных моментах в истории людей завета.Племена, обьедененные при царствовании Давида, теперь разделены на северное царство-Израиль, и южное царство- Иудею, которой до сих пор правят цари дома Давыдова.

На севере Ахав стал вторым правителем дома Омри, его отца. В 3 Царств, часть людей, лояльных дому Давида, изображают как Омри по политическим причинам устроил брак своего сына с Изабель, дочерью царя Сидона Ефваала.Распутница принесла с собой-что мало отличалось от произошедшего во времена царя Соломона,сына Давида, религию Ваала, пророков и священников.

Истории Илии— чье имя буквально означает “Яхве есть Бог”, или «Господь Бог мой» изображают сражение между Яхве, Богом Авраама, Исаака и Израиля и иностранным божеством Ваалом, достигающее высшей точки в противостоянии на горе Кармеле. Это все для того, чтобы люди узнали, что Яхве является Богом (3-я Царств 18:37).

Отрывок из Писания, рассматриваемый сегодня, изображает Илию в Сидоне, родине Изабель.В те дни Яхве все еще считался Богом Палестины, Святой земли, но здесь изображаются его активные действия в месте, где авотритет Ваала был беззаговорочным. Ваал был богом изобилия, дождя и шторма, но именно Яхве приносит засуху не только Израилю, но также в Сидоне, территории Ваала. Ваал воспринимался как бог жизни, но именно Яхве возвращает жизнь сыну вдовы.

Очевидно, вдове были известны предпосылки, которыми руководствовался Илия. Она признает, что Илия под властью Яхве, как отмечено в стихе 12, “Как Бог [Яхве] в ваших жизнях …,” но еще не видит его актуальности для нее. Таким образом, только тогда она готова откликнутся вере, отдавая все, что она имеет (сперва еду, а позже сына) когда испытает через этого незнакомца власть Бога.

 Центральная тема в 3 Царств 17-слушать и откликаться на слово Божье.Илия услышал слово Божье, откликнулся на него и передал другим(ст.1,2-5,8-10). Вдова слушала и откликнулись на Божье слово (ст. 14-16). Но и Бог слушает и отвечает как на наши божественные призывы (ст. 21-22), так и на призывы других (ст. 24).

Псалом 146 и Писание от Луки 7:11-17 хорошо вписываются в тему, и могут быть использованы в проповеди.

Центральные идеи.

1.Божья сила проявляется и в других землях.

2.Взаимодействие и доверие являются необходимыми для получения Божьей благодати.

3.Наш ответ слову Божьему есть пример для других.

/p