Monthly Archives: Июль 2013

Научи нас молится

0

Posted on by

Писание:   Луки 11:1-13

Исследуя Писание

Этот отрывок о молитве делится на три части: Молитва Господня (Лк. 11:1-4), проявление  настойчивости в выяснении (ст. 5-8), и уверенность в выяснении (ст. 9-13).  Некоторые исследователи предполагают, что учения Иисуса не было здесь в то время. Из-за этого Луке пришлось собирать их из разных мест. Об этом свидетельствует аргумент,  найденный в Евангелии от Матфея, который не имеет одной части изо всех, а два других находятся в разных местах. Давайте посмотрим на каждую часть по очереди.

1.        Версия Луки — Иисус учит молитве Господней в ответ на просьбу ученика (ср. Лк 11:1-4 с Матфея 6:9-13)

Версия Луки о молитве Господней короче, чем у Матфея, ​​но состоит из многих таких же мест.  Это общая молитва (нам, мы), потому что царство для всех. Молитва начинается с того, что мы рассматриваем Бога как Отца. Отца восхваляют (да святится имя Твое). Тогда есть принятие прихода  Царства Господнего. Что это значить? Ответ таится в оставшейся части молитвы: достаточное количества еды в день для всех,  примирение с окружающими через прощение. Мы получаем Божье прощение, прощая других. Путь к Сиону, Божьему Царству, достаточно непосредственный. Этой молитвой  любящий небесный родитель показывает путь к достижению Царства.

 

2.    Настойчивость в молитве (Лк. 11:5-8, никаких параллелей в Евангелии от Матфея)

Это история о просящем  у друга хлеба, рассказывает о необходимости быть гостеприимными к неожиданному гостю. Это очень гуманная история. Полночь. Друг не хочет, чтобы его беспокоили. Когда он вставал, то просыпалась вся его семья. Но, не смотря ни на что, он встаёт и исполняет просьбу друга.

Эта история предусматривает, то, что мы можем быть настойчивыми и смелыми, прося помощи у Бога. Мы просим не просто у друга, а любящего и терпеливого Отца небесного, который не спит, не может игнорировать нашей просьбе о помощи.

3.    Уверенность в том, что Бог покажет правильный путь (ср. Лк 11:9-13 с Матфея 7:7-11)

Заключительная часть писания побуждает нас просить у Бога помощи и руководства в духовной сфере. Мы должны спрашивать, искать и стучать. Родители, даже если они плохие, тем не менее, своим детям дают некоторые материальные блага. Поэтому мы не должны бояться молиться таким образом. Наш Отец небесный одарит нас материальными благами и предметами роскоши. Самым существенным подарком, который мы можем получить, является Святой Дух.

В этом отрывке находятся ряд важных тем и актов из Евангелия от Луки. Одна из таких тем, которой необходимо руководствоваться для жизни с достоинством, является тема справедливости для бедных, устранения бедности. Другая тема  о Святом Духе. Другие темы включают в себя прощение, становление и единение с народом сердцем и душой, с людьми, которые живут в мире друг с другом. Эти три темы находятся в Евангелии от Луки и Деяниях. (например: Луки 4:18-19, Луки 24:47; Деяния 2:1-4, 44-45; Деяния 4:31-35).

Жизнь в молитве сосредоточена на Царствии Господнем, связанна с устранением нищенства, даром  Святого Духа, и  примирения людей в глубоком единстве. Духовность и материальность Лука связывает в Евангелии, где говорится о духовном, телесном и общественном бытие. Иисус показывает нам путь в учении о молитве, представленном автором в Писании  от Луки.

Наконец, Бог всегда отвечает на молитвы, хотя иногда мы не ожидаем этого. Мы можем быть уверены, что ответ Бога будет разумным, добрым и самым лучшим для нас.

Центральные идеи

1.    Эта молитва о  царстве очень кратка, но говорит о многом.

2.    Иисус призывает нас быть настойчивыми в молитве.

3.    Бог ответит на наши молитвы материальным благом. Дух святой даст просящим у нашего Небесного Отца.

Вопросы для говорящего

1.    Чему может научить вас Молитва Господня, как ученика Иисуса?

2.    Какие надежды есть в молитве в этом отрывке?

3.    Как этот отрывок сообщается с историей Сообщества Христа, которая началась, когда 15-летний мальчик преклонил колени в молитве, чтобы просить Бога о наставлении?

4.    Есть ли у вас личный опыт молитвы, которым вы могли бы обогатить сегодняшнюю проповедь?

5.    Какие бы вы сделали основные выводы из этого отрывка вместе с собранием? Как бы Вы закрыли свое собрание?

Царства Господнего. Что это значить? Ответ таится в оставшейся части молитвы: достаточное количества еды в день для всех,

Что является наиболее важным?

0

Posted on by

Писание: От Луки 10:38-42

Исследуя Писание.

Этот отрывок из Евангелия от Луки является продолжением истории о добром самаритянине, которую мы рассматривали на прошлой неделе.При подготовке к сегодняшней проповеди рассмотрим историю о самаритянине.Автор данного писания использует истории о самаритянине и о Марии и Марфе, чтобы помочь нам осознать,  «Что является наиболее важным?».Любовь к ближнему и любовь к Богу указывают нам путь к служению Христа.

В истории, рассматриваемой на этой неделе, мы находим сопоставление автором Евангелия действий и переживаний Марии и Марфы по отношению к Иисусу.Эту историю часто используют, чтобы подчеркнуть, что «бытие» важнее, чем «делание» чего либо.Однако, когда вы более внимательно взглянете на встречу Марфы с Иисусом, вам начинает открываться кое-что другое.Иисус не упрекает Марфу за ее усилия по приготовлению еды и созданию комфорта для гостя; он акцентирует внимание на беспокойном характере Марфы и ее способности отвлекатся.Разочаровавшись в отсутствии помощи со стороны Марии, Марфа выражает свое раздражение Иисусу по поводу того, что он не считал участие Марии в приготовлениях необходимым.

Марфа верна своим представлениям о гостеприимстве — важный обычай в то время.Гостеприимство заключается в проявлении внимания и заботе о госте. В данном случае Марфа потеряла основу этого понятия, и ее слова указывают на тот факт, что она более обеспокоена своими собственными потребностями.В этой истории Мария –та, коотрая указывает на то, что важно в данное время –слушать и слышать Иисуса.Джоэл Грин, исследователь Нового Завета, помогает нам понять, что хоть Марфа и назвала Иисуса «Господь», ее обращение к нему говорит о том, что он должен был поддержать то, что она считала важным.В этом месте писания мы видим напряженность Марфы при попытке  указать Иисусу на то, что он должен сделать, и Марию, позволившую слову Иисуса быть ее гидом.

После прослушивания данного места Священного Писания вера толкает общину рассмотреть, как каждый человек и Церковь в целом «осуществляют служение», не концентрируясь на словах Иисуса. Если мы внимательно посмотрим, то мы можем обнаружить, что слишком много раз мы осуществляли служение, исходя из того, чего хотим мы, не услышав, каким образом Святой Дух призывает нас к служению.В результате наши ежедневные труды и заботы отвлекают нас и не дают возможности почувствовать радость от благословления  и присоединения к Христу в действии Бога в мире.

История о самаритянине побуждает нас отобразить призыв «возлюби ближнего своего» в наших повседневных действиях. История Марфы и Марии — призыв уделить наше внимание Иисусу. Уделяя наше время и внимание Иисусу, мы выражаем нашу любовь к Богу.

Когда мы рассматриваем нашу жизнь в рамках ученичества, то понимаем, что это не выбор между «слушать» и «действовать».Наше ученичество – в нашем слушании и в наших действиях.История Марфы и Марии – история нашего полноценного ученичества.

Что является наиболее важным? Миссия Иисуса Христа! Сосредоточение на служении Иисуса, в размышлении и в действии, направит нас на путь миссии Иисуса с надеждой. Центральные идеи.

  1. Наибольшее значение имеет не вопрос о жизни созерцательной по сравнению с активной жизнью.Наш ответ на вопрос «что является наиболее важным?» — это живая миссия Иисуса Христа, которая включает в себя наше слушание, и благодаря этому у нас есть руководство к нашим действиям, как учеников.
  2. Есть вещи, которые кажутся важными, и могут отвлечь нас, но как ученики Иисуса Христа, мы должны помнить, что нужно время, чтобы слушать Бога и быть открытыми для служения, это самое главное.

Кто ближний твой?

1

Posted on by

Писание: Евангелие от Луки 10: 25-37

Исследуя писание

 Сегодняшняя тема: «Кто ближний твой?»,  основана на вопросе, который был задан законником в Евангелии от Луки. Его вопрос и наша тема по-прежнему актуальны . В непрекращающемся осознании нашего призвания к стремлению к миру на Земле и ко всему,  что могло бы значить для нас совершать это, мы должны задавать себе вопрос, заданный законником. 

Отрывок начинается с того, что законник спрашивает Иисуса о том, что ему следует делать, чтобы наследовать жизнь вечную. Отвечая на этот вопрос, Иисус предпочел попросить законника ответить самому себе, опираясь на понимание закона. В том обществе законник считался экспертом в понимании писания, и предполагалось, что он способен ответить на этот вопрос. Как бы там ни было, задавая следующий вопрос, «как читаешь?», Иисус предполагал, что ответом будет не просто цитирование писания. Иисус предполагал, что законник воспользуется собственными рассуждениями и опытом, чтобы ответить на этот вопрос более развернуто.

Иисус признал ответ законника правдивым. Также, Иисус добавил, что две части ответа должны следовать вместе. Нам следует любить Бога и также нашего ближнего. Любить Бога, значит получать в полноту благодати и милосердия, которые Бог жаждет давать нам. Любить ближних наших, означает разделять, то что мы получаем в результате любви Бога к нам. Совершая это, мы вовлекаем себя в кругооборот из получения и разделения, что позволяет нам участвовать в создании Царства мира.

Далее следует вопрос законника о том, кто является его ближним (ст. 29). Законник хорошо знал множество правил и ограничений,  касающихся взаимоотношений людей различных культур и социальных групп. Складывается впечатление, что целью его вопроса было выяснить, кого ему следует считать ближним, используя вышеизложенное определение.

Взамен Иисус рассказывает историю о человеке, который был избит и ограблен, а после брошен на обочине дороги полуживым. Иисус не использует социальных и этических характеристик при описании этого человекаОн лишь описывает его состояние. Иисус затем рассказывает о трех других путешественниках, которые проходили мимо этого человека. В случае описания этих людей Иисус не использовал критериев, которые ожидал услышать законник. Эти трое: священник, левит и самаритянин. Сначала следует священник, а затем левит, о которых у слушателей  может возникнуть  мнение, как о хороших людях,которые,  казалось бы,  должны прийти на помощь избитому человеку. По непонятным причинам  никто из них не сделал этого. Некоторые авторы пытаются найти причины, по которым эти люди могли избежать предоставления помощи, но объективно не существует убедительных  причин для этого. Иисус удивил своих слушателей, описывая подробности того, как самаритянин, из другой этической группы, находившейся в длительной вражде с евреями, прикладывает большие усилия , чтобы помочь  этом человеку. Самаритянин доставил этого человека в гостиницу и заплатил содержателю гостиницы, чтобы тот позаботился о нем.

Рассказом этой истории Иисус изменил ракурс вопроса с того, в котором спрашивается о разделении любви к ближним (законник), к тому, в котором человек нуждается в любви ближнего (избитый человек). Это очевидно, что избитого человека не волнует социальная принадлежность того, кто ему поможет. Преподнося это таким образом, Иисус призывает  законника, и нас впоследствии, прекратить мыслить о содружестве в терминах ярлыков и исключительностей, и взамен, быть сопричастным и активно искать пути разделения Божьей любви с другими. 

Изменить наше видение таким образом не просто. Когда Иисус попросил законника сказать, кто из всех был ближним избитому человеку, законник настолько питал неприязнь к самаритянину, что даже не смог сказать слово «самаритянин». Он сказал, «оказавший ему милость» (ст. 37). Таким образом,  отвечая словом, заменяющим слово «самаритянин», он и дал определение ближнему. Возможно даже не зная этого, законник получил по крайней мере небольшой урок Иисуса о содружестве.

Центральные идеи:

1.Вопрос о том, кто является вашим ближним, следует понимать в контексте того, кто нуждается в ближнем.

2.Настоящее содружество не характеризуется стереотипами, правилами и ограничениями. Оно определяется подходом сопричастности, при котором человек, делясь со всеми, помогает другим получить Божью благодать и милосердие.

3.Две великие заповеди: любить Бога и любить ближнего своего позволяет нам выразить теологию того, как принимать и делиться. Принимать Божью любовь и делить ее с другими.

Вопросы к проповедующему.

1.Как ваша община выражает сопричастность содружества, к которой призывает писание?

2.Существуют ли люди в вашем городе или поселке, которых исключили определенные сообщества и группы? Как ваша община может разрушить эти границы?

3.В Евангелие от Луки, Иисус призывал законника использовать его опыт и рассуждение для ответа на свой вопрос о вечной жизни.  В Учениях и Заветах 163:7 мы призваны использовать «Писание, пророческое руководство, знание и духовное постижение, в содружестве веры, должны идти рука об руку, чтобы являть истинную волю Божью». Как мы можем объединить эти четыре части для того, чтобы помочь нам лучше понять, что значит быть ближним?

Будьте смиренны

0

Posted on by

Писание: 4 Царств 5:1-14

Исследуя писание

Что означает быть смиренным? Мы можем научиться многому у героев из обсуждаемого сегодня отрывка из писания. Каждый из них испытывал трудности со смирением в тех или иных формах, не зависимо от того, столкнулись ли они с этим в связи с жизненными обстоятельствами, или из-за собственных решений. Мы учимся у них тому, что обретя смирение, будем благословлены, так как увидим участие Божье в нашей жизни.

Нееман был военачальником в Сирии, стране не севере от Израиля. Должность командующего царской армией была очень высокой и значимой. Не смотря на все преимущества и престиж которые Нееман имел благодаря своему титулу и заслугам перед царем, он был унижаем в связи со своим физическим состоянием. В древнем Израиле, имеющий проказу был отвергаем обществом, однако в Сирии таких порядков не существовало, в связи с чем ему и удалось достигнуть столь высокого поста. Однако должно заметить, как описывает писание, он был готов пойти на многое, чтобы получить исцеление от недуга. Мы видим, как болезнь вынудила Неемана усмирить гордыню, и отправившись в другую страну, искать исцеления у другого царя, уповая на то что сообщила ему маленькая девочка.

Несмотря на то, что мы не знаем имя маленькой девочки из Израиля, захваченной в плен сирийцами, мы можем сказать кое-что о ее характере. Она напоминает нам героев других библейских историй о израильтянах, которые сохранили свою веру, несмотря на то что были уведены в плен. Девочке пришлось стать работницей у людей из другой страны, исповедующих другую религию. В этой удручающей ситуации, ей не занимать мужества: так смело делится она своим свидетельством о Боге Израиля. Как это часто бывает в библейских повествованиях, вся история основана на ком-то, кого люди считают незначительным и бессильным. Если бы она молчала, Неем остался бы прокаженным. Умаленные и отверженные среди нас, помогают Божьему благословению действовать в мире.

Тема смирения продолжается в этой истории повествованием о царях. Сирийский царь вероятно привык смотреть на проблемы через призму своего собственного богатства и могущества.  В этой истории он пытает упрочить свой авторитет, отправив Неемана в Израиль с деньгами и монаршим письмом. Но даже наимогущественнейший человек в Сирии не мог ничем помочь Нееману. Израильский царь оказался в том же положении. Подумав, что Нееман пришел за исцелением к нему, он должен был признать, что это не в его силах. Возможно, он так и не передал бы исцеление больного Елисею, чтобы скрыть свою слабость, если бы не страх перед ссорой с более могущественным сирийским царем.

Когда Нааман прибыл в Израиль, он предстал очень впечатляюще, с конями и колесницами, с письмом от царя и богатством. Несмотря на позор вызываемый его болезнью, вынужденность искать исцеление в чужой стране, Нееман путешествовал со вкусом. Он пытался поддержать свой образ власти и престижа. Представьте его удивление, когда Елисей даже не удостоился выйти и увидеть его лично. Он отправил посланца чтобы тот говорил с Нееманом. В культурах Израиля и Сирии правила гостеприимства были очень важны. Люди не относящиеся к своим гостям с уважением были строго порицаемы. Многие бы подумали, что Елисей своим отношение к Нееману хочет оскорбить его. Но если это не было бы достаточно оскорбительным, то предложение омытца в водах Иордана, реке насчет которой историки согласны что она была маленькой, грязной, и невнушительной по сравнению с реками которые находятся там откуда приехал Нееман, было еще большим оскорблением.

К счастью, безымянные слуги, бывшие с Нееманом, уберегли его от опрометчивого решения. Они убедили его смириться и омыться в Иордане. Сделав это, он был благословлён более чем желал. Он был исцелен! Писание утверждает, что он был так тронут что стал прославлять Бога.

Так как мы принимаем Христово причастие сегодня (первое воскресенье месяца), мы смиряем себя отринув свой статус, достижения и привилегии. Мы приходим, в смирении, понимая свою греховность, и принося себя в покаяние всемилостивому Богу. За столом Господним мы все одинаковы, разделяя друг с другом одинаково маленький кусочек хлеба и стаканчик вина (сока).

Центральные идеи:

  1. Настоящая сила исходит не от богатства или политической или военной мощи, а от смиренной веры в Бога.
  2. Господь призывает нас быть смиренными, но это не означает быть трусами или молчать, когда мы сталкиваемся с возможностью поделиться нашим свидетельством или нашей верой.
  3. Смирение является той чертой, которую, как ученики Христа, мы призваны принять. Сделав это, мы в большей степени способны ощутить присутствие Божье в нашей жизни и жизнях других людей, и расти в нашем следовании Христу.

Вопросы к выступающему:

  1. Кто в вашей стране или культуре, в контексте истории о Неемане и Елисее, действует словно цари и военачальники?
  2. Каких сильных мира сего вы знаете, или слышали о них, которые получили великое благословение став смиренными?
  3. Знаете ли вы примеры людей, которые, предпочли вместо молчания, одобрения и наград со стороны своих учителей, начальников, или лидеров, смело делиться своим свидетельством о присутствии Божьем в их жизнях?
  4. Что означает для вас лично, быть смиренным?