Monthly Archives: Август 2013

Всем добро пожаловать

0

Posted on by

 Писание: Евангелие от Луки 14:1, 7 – 14

 Исследуя Писание

 Этот отрывок из Писания содержит две истории, в которых Лука повествует о приглашении на званый ужин, подразумевая Царство Божье. Призыв в Царство был важен для Луки. Одной из главных тем в Евангелии от Луки является его внимание к бедным и обездоленным и забота о них. Иисус не оставлял богатых, но призывал их не забывать и о нуждающихся.

 Лука рассказывает нам, что фарисеям было свойственно приглашать Иисуса на званые ужины. Такие ужины были местами, где зачастую имели место философские беседы. Иисус пользовался этими возможностями, чтобы поделится историями или притчами о Царстве Божьем и о том, что каждый приглашен и приветствуется.

В первой истории Христос говорит о размещении гостей. Это была большая честь, когда хозяин просил кого либо сесть рядом с ним. Но Иисус говорит о том, что хозяин делает свой выбор. Если вы ищете себе место, почетнее, чем у других, то это значит, что вы заботитесь только о себе. По этому поводу Иисус сказал «Ибо всякий возвышающий себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Стих 11).

 Ранее, в Евангелии от Луки, в главе 4, Иисус объявил, что он был помазан Духом, чтобы “принести благую весть бедным…и плененных отпустить на свободу” (ст. 18). Это было его служение призыва, сострадания и справедливости, и это будет нашим служением. В этом писании приводятся примеры его служения. Каждая притча в этом Писании начинается с призыва. Сначала гостей пригласили на свадьбу. Позже приглашаются остальные – бедные и убогие. Они приглашаются бескорыстно. Бедные и угнетенные не могли принести какую–либо пользу. Приглашение таких людей показывает сострадание Иисуса к тем, кто находится на периферии общества. Наконец, «стремление к справедливости» Иисуса показано в первом рассказе. В Царстве Божьем нет места тем, кто продвигает себя за счет других. Чтобы попасть в это Царство, не нужно возвышаться  за счет других.

 Обе эти истории о банкетах и размещении за столом ведут к заключительной истории о «большом ужине» в стихах 15-24, на который приглашены все. Приглашение в день Иисуса содержит день, но не содержит времени. Когда наступило время ужина, рабы должны были прийти к приглашенным и сообщить о том, что все готово. Отклонить приглашение считалось оскорблением. Иисус отдал свою жизнь, чтобы отверженные получили приглашение стать частью Царства Божьего.

 Эти истории демонстрируют, что способ, которым мы приглашаем, и те, кого мы приглашаем, чтобы сидеть за нашими столами, важны для создания Царства Бога в местах, где мы живем. Все приглашены к «столу» Господа. В воскресение община представляет прекрасную возможность, чтобы пригласить всех людей за наш стол. Приветствуем всех в Церкви сегодня и официально приглашаем вспомнить о жизни и служении Иисуса.

 Центральные идеи:

1.      Иисус приглашал и принимал всех за столом. Приглашение очень важно.

2.      На званом ужине все имели равную возможность сидеть за столом хозяина.

3.      Никто не должен смотреть на себя как на лучшего и считать, что он заслуживает особого места.

4.      Всем рады за столом и в общине, независимо от их жизненных обстоятельств.

Будь сострадательным

0

Posted on by

 

Писание: Евангелие от Луки 13:10-17

Автор Евангелия от Луки писал для группы христиан, происходивших из евреев и язычников. Евангелие от Луки акцентировано на страсти Иисуса во имя всех людей, как показано в 4:18-19: «Бог призвал Меня, чтобы благовествовать нищим. Он послал Меня объявить свободу пленным…». Исцеление женщины, которая не могла разогнуться, иллюстрирует, что служение Иисуса обращено ко всем людям, даже к тем группам, которые принижены в достоинстве обществом.

Подход, описанный в Евангелии от Луки 13, основан на учении Иисуса в синагоге в Шабат, в святой день для отдыха. Синагога являлась местом, куда люди приходили услышать писание, разного рода учения и проповеди. Иисус учил в передней части синагоги. Обычно приходили раввины и учителя поделиться библейскими учениями. Существовала иерархия на собраниях. Мужчины занимали наиболее престижные места впереди, рядом с религиозными лидерами, людьми, имеющими образование и богатыми. Израильские женщины находили себе место немного дальше. Всякий, кто считался нечистым, был исключен из толпы и на него накладывались ограничения. Ему приходилось сидеть в задней части храма, подальше от других.

В толпе Иисус видит женщину, которая сильно болела. Ее болезнь не позволяет ей выпрямиться в течении 18 лет. У нее нет возможности вовлекаться в ежедневные заботы и социальные отношения, кроме смотреть на людей. Она является изгоем. Но тем не менее, Иисус видит ее и зовет ее в переднюю часть храма стать рядом с ним. Он возложил на неё руки, и она тотчас выпрямилась и начала славить Бога.

Оскорбленный староста синагоги выражает негодование от того, что Иисус исцеляет людей в священный Шабат. В итоге возникло разногласие среди религиозных лидеров и они начали дискуссию. Законник синагоги считает запретным исцеление в Шабат. Он отвернулся от Иисуса и предложил свое видение ситуации, используя Исход 20:8-11 и Второзаконие 5:12-15 в качестве свидетельства и разумного обоснование своих суждений. В течение 6 дней вы можете приходить для исцеления. Приходите в эти дни, но только не в день субботний. Приходить в обозначенный день является обоснованным аргументом, учитывая, что женщина скованна недугом уже 18 лет и на протяжении этого времени не получает должного внимания. Хотя кажется, что она пришла в храм не для исцеления.

В ответ Иисус назвал всех лидеров лицемерами. В подтверждение ценности этой женщины, Иисус приводит пример нравственности. Если приемлемо отвязать и освободить животное в Шабат, также будет правильно освободить дочь Авраама. Для рассмотрения правила посрамление лидеров важнее, чем обычных людей. Вся толпа же приняла исцеление женщины и радовалась деяниям Иисуса. Иисус восстановил истинное значение Шабата, как время для сострадания, исцеления и отдыха в присутствии Господа.

Сегодня легко позволить тому, что является общественно и культурно приемлемым, стать нормой нашей жизни. Мы можем выбрать принять правила и организационные структуры, не учитывая, как это может повлиять на людей, детей, семьи и бедных. Проще игнорировать или не замечать последствия маргинализации и отвержение людей обществом. Или, мы можем сбиться с пути, которому учил нас следовать Иисус, и игнорировать наши Непреходящие Принципы. Непросто спрашивать себя, своих друзей, коллег и руководителей о том, какие действия будут нравственно благими, а какие наносящими вред другим.

Иисус показывает другой пример. Он видит нуждающихся, незаметных, забытых бедняков и становиться рядом с ними. Его послание вынуждает нас воссоединиться в служении сострадания, открыть свои глаза и увидеть тех, кто нуждается, и говорить за не имеющих возможность выразить свое мнение.

Центральные идеи:

  1. Достоинство людей важнее, чем правила, нормы и традиционный уклад.
  2. Служение Иисуса и наше служение обращено к наиболее нуждающимся.
  3. Каждая личность ценна, вне зависимости от условий.

Вопросы к выступающему

  1. Определите один или несколько показательных примеров несправедливости в вашем сообществе. Насколько вы и ваша община чувствуете причастность к жизни вокруг общины? Какой дар делает членов общины способным приносить помощь сообществу и отвечать на несправедливые вызовы?
  2. Каким может быть первый шаг для вас и для членов вашей общины, чтобы начать понимать то, в чем нуждается сообщество?
  3. Как члены общины начинают видеть и слышать необходимость в служении сострадания?
  4. Расскажите некоторые примеры, как противостояние несправедливости меняло жизнь людей.

Разрушая Status Quo

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Луки 12:49-56

Исследуя писание

Описание Иисуса, данное Лукой, делает нам понять, что он несет миссию проповеди Царства Божьего (Евангелие от Луки 4:18-19; 9:2), не в каком-то будущем времени или месте, но здесь и сейчас, в этот день и в этом веке (Луки 17:29-21). После того как Иисус подготовил к служению своих учеников в Галилее, «он восхотел идти в Иерусалим» (Луки 9:51). Это путешествие в Иерусалим является объектом многих историй, рассказывающих нам о том, что значит быть с Христом, иллюстрирующих нам сущность того, что означает быть сопричастным миссии Христовой.

Сегодняшнее место из писания рассказывает нам, что одним из аспектов, а порой и последствием, следования Христу является разделение. Путь к «шалому», вечному миру для всего творения, подразумевает искоренение зла и несправедливости.  Это призывает нас «заново переосмыслить культурные, политические, и религиозные тенденции, которые противоположны в своей сущности примирению и замыслам Божьим» (Учения и Заветы 163:3b). Это подразумевает изменения в сердце людей – для их раскаяния, переоценки ценностей и принятия решений, и посвящения себя путешествию «возвращения личности к здоровым и праведным отношениям с Богом, другими, самими собой, и нашей планетой» (Учения и Заветы 163:2b). В сегодняшнем отрывке из писания, Иисус дает ясно понять, что создание нездоровых и неправедных отношений ради Царствия Божьего будет иметь свои последствия и принесет непонимание даже среди домашних.

Слова в 49 стихе «Огонь пришел низвести я на землю» напоминает нам о воззвании Иоанна Крестителя в стихе 3:16 Евангелия от Луки и опыт Пятидесятницы, описанный в Деяниях. Эти стихи определяют символизм огня как как божественное благословение и очищение. В Евангелии от Луки 3:9, 3:17, и 17: 29 огонь также упоминается как очищение во избавление от зла.

Крещение Иисуса, к которому нас отсылают, содержится в стихе 50, представляется его собственным страданием, смертью и прославлением Царства Божьего. Иисус объясняет в стихе 51, что ожидаемое мирными людьми не является вечным миром, за который он отдает свою жизнь. В его видении мирного царства, чтобы оно стало реальностью, люди прежде должны быть разделены. Стих 53 строится на Книге пророка Михея 7:6, но отличается от слова Симеона к Марии во время совершения обряда над младенцем Иисусом в Храме (Евангелие от Луки: 2:34 – 35).

Стих 54 – 56 также рассказывает о том что Иисус взывает к переосмыслению человеческого поведения. Он называет их лицемерами. Они озабочены собиранием знаний о мире, например о том какие знаки предвещает ту или иную погоду, но не смотрят на «небесные» знаки или на то, что происходит в их время и в их век. Царство это что-то, что происходит среди нас, только если мы желаем видеть его и желаем обуздать силы, препятствующие его присутствию.

Центральные Идеи:

1.    Хоть Царство Божье в последствии станет характеристикой стабильного мира, его провозглашение будет иметь разрушительный эффект, так как подразумевает изменение status quo.

2.    Проповедь царства Божьего имеет свою цену, иногда даже разрушает семьи.

3.    Мы должны осознавать степень нашего собственного лицемерия, сосредоточенности на мирском, и пренебрежения нашим участием в Христовой миссии.

Вопросы к выступающему:

1.     Есть ли какие-то примеры того, когда вы или ваша община совершила несправедливый поступок по отношению к тем или иным людям, занимаемой вами должности, или обществу в целом? Привело ли это к разделению среди друзей?

2.    Какие вы можете назвать случаи, когда вы откликнулись на призыв Христа, и призвали тех или иных людей к праведным отношениям?

3.    Какие культурные, политические, или религиозные тенденции вы сознаете как нуждающиеся в переосмыслении и противоположные примирению и восстановлению замыслов Божьих?

Пребывайте в вере

0

Posted on by

Писание: К Евреям 11:1-3, 8-16

Исследуя писание

Предложенный отрывок из писания, начинается с определения сущности самой веры. Для многих из нас это очень знакомые места, но как часто мы останавливаемся для того, что бы подумать какое они имеют реальное значение?  Очень полезно прочесть эти отрывки в разных Библейских переводах, чтобы увидеть их другими глазами.

Вера согласно Посланию к Евреям является уверенностью (так же переводится как реальность). «Вера же означает, что мы уверены в том, на что надеемся, она означает, что некоторые вещи существуют, хотя мы их не видим» (К Евреям 11:1). Эта реальность не является каким-то возвышенным идеалом, но она основывается на сильной, непоколебимой убежденности в Божьей извечной любви и присутствии в нашей жизни. Надежда и уверенность в невидимом является тем, что ведет нас к самому сердцу Христианства.

Апостол Содружества Христа Артур Окман однажды сказал: «Вера – это ожидаемое, осуществленное Духом Божьим в душе человеческой”. Бог живет благодаря нашей вере, посредством Святого Духа Бог возделывает ее, как кузнец придает форму куску раскаленного добела металла.  Наша вера, сформированная Святым духом, становится сильнее, так же как и наша надежда. Вера не может существовать без надежды. Вместе вера и надежда укрепляют нас для жизни, в которой Бог призывает каждого из нас стать его последователем. Через доверие к Богу мы объединяемся в любви, которая приносит в нашу жизнь не только радость, но так же и защищает нас в сложных моментах сомнений и разочарований. Отрывок из Святого Писания, который мы сегодня рассматриваем, содержит упоминания о большом количестве свидетелей: Аврааме и Саре, и если прочесть всю главу, мы обнаружим ряд людей, которые являются героями веры, о которых написано в Библии. Мы учимся у них тому, что это значит иметь веру и с уверенностью проводить жизнь в отношениях с Богом.

Путь Авраама – это наш путь. Отправиться в дорогу, не зная куда он идет, было рискованным делом. Но благодаря его вере, он положился на Бога. Господь вел его в обетованное место, в которое он был призван. Мы учимся у Авраама тому, что вера направляет нас, указывая нам наш дальнейший путь. Мы учимся тому, что наша жизнь – это путешествие под водительством надежды и непоколебимой веры в Бога. Мы учимся у них тому, что с верой и надеждой мы обретаем доверие к Богу, даже когда мы не уверены в чем-либо. Мы учимся тому, что вера в Бога требует постоянной внутренней дисциплины, для того что бы следовать по пути, по которому Бог ведет нас посредством Иисуса Христа и Святого духа. И в заключение, мы учимся тому что, надежда Авраама заключается не в стремлении к земным богатствам, а в истинном сокровище – надежде на Царство Небесное.

Центральные Идеи:

1. Вера – это уверенность в невидимом. Вера и надежда неразделимы.

2. Вера основывается на нашей убежденности в Божьей вечной любви и его постоянное присутствие в нашей жизни

3. Наша жизнь — это путешествие, нам следует довериться Божьей любви, которая ежедневно ведёт нас по нашему пути.

4. Опыт Авраама очень полезен для нас, нам следует учиться применять его в контексте наших потребностей.

Делитесь великодушно

0

Posted on by

Исследуя писание: Лука 12:13-21

Кто-то из толпы попросил Иисуса «Учитель, вели моему брату,  чтобы он поделил со мной наследство, оставленное нам отцом» (Лука 12:13). В этой истории, Лука предоставляет историческое событие, а затем добавляет притчу о жадности. Человек, расчитуя на авторитет Иисуса в качестве раввина, просит его решить симейный спор, связанный с наследством.

Закон гласит, что старший брат, из двух, получает в два раза большую часть наследства, чем младший (Второзаконие 21:17) Тем не менее, если было больше братьев, раввины решили бы проблему по другому. Существует раздел Мишны (Иудейский закон) снабжающий указаниями раввинов, консультирующих в вопросах наследования. Не было никаких доказательств того, что старший брат не справедливо поделил наследство, или, если братьев было несколько, но младший был не удовлетворен результатом критерий которыми рукодствовался раввин.

Всегда было трудно урегулировать споры о наследстве.Тем не менее, Христос разъясняет, что его миссия не в разрешении материальных вопросов ( Лука 12 : 14). Затем Лука говорит о притче Иисуса против жадности. Она предпологает, что ранее брат упоминал о не справедливом разделении наследства. Иисус иллюстрирует притчу о богатом человеке, потратившем жизнь накапливая материальные ценности, думаю прожить долгую жизнь наслаждаясь ими. Однажды смерть навестила его и жадность не позволяет ему насладиться собственными материальными ценностями. Здесь слово душа используется вместо жизни. Бог называет его «Глупцом» потому, что все его мысли заняты материальными благами. Иисус заканчивает этим заявлением » Так всегда бывает с человеком, который копит для себя богатства, но не богат перед Богом» ( ст 21 ). Этот стих добавляет новый элемент к притчи. Это демонстрирует как бесполезно накапливать сокровища на долгую жизнь.

Первый признак проблемы использование местоимения Я.,Внимательно изучив Писание, мы нашли два слова, я и моё, которые притягивают внимание в тексте, и дают представление о себялюбии этого человека. Он даже не помышляет о пожертвовании служителям, меньше того думает о создании полезного проекта для своей общины. При этом готов любыми словами возблагадарить Господа. Все состоящие из «Я» и » Моё».

Данная проблема не о богатых людях или стремлении к богатству, а о том, как богатство начинает управлять нами, и контролировать нашу жизнь. Если же мы не будем бдительны, богатство сделает нас тщеславными, подобно человеку из притчи, не осоющего, что все его богатство пришло от Бога.

Это о том какими служителями мы станем, если будем щедро делить с другими, данное нам Богом.

Мы также напомним о Непреходящих Принципах Благодати и Щедрости » Божья благодать, особенно проявившеяся в Иисусе, щедра и безусловна. Получая щедрый дар Господа, мы щедро одариваем им остальных. Мы предлагаем всего себя для Божьих замыслов как поступал Иисус. Мы щедро делимся нашим свидетельством, ресурсами, служением и таинствами в соотвествии с нашей возможностью» Вечеря Господня является выражением щедрости Божьей. Приглашая людей за стол, мы щедро разделяем блага, в ответ на щедрость ниспосланную Господом. Принимятие причастия напоминает о великом даре Божьем Иисусе Христе во имя спасения мира. Разделяя Вечерю Господню мы укрепляем наше свидетельство в мире.

Центральных идей
Как ученики Христа, мы не сосредотачиваемся исключительно на себе и создание земных «сокровищ»,  мы призваны хранить в наших сердцах многие нематериальные «сокровища» Бог желает,  поделиться с нами.
Важно, что мы не позволяем богатству контролировать нашу жизнь,  мы должны сосредоточиться на благословения, которые Бог приготовил для нас, делясь своим богатством с другими.
Мы должны делать то,на что Бог щедро благословил нас, так что бы другие могли испытывать благословение Христа.
Вопросы для говорившего
Что вы думаете о концепции щедрость, что это для вас лично, и в вашей культуре?
Как ваше собрание живет Непреходящими Принципами благословения и щедрости?
Как вы призваны обеспечить целостность служения, как ваше содружество щедро делиться с вашим обществом? Что еще можно сделать вместе?