Monthly Archives: Сентябрь 2013

Бог с нами

0

Posted on by

Писание: Псалтирь 90:1-6, 14-16

Исследуя писание

Псалом 90 представляет из себя мощное заверение в Божьем присутствии и заступничестве. Поэтические образы этого псалма одновременно и нежны, и достоверны. Бог дарует укрытие для тех кто верует, под сенью Божьих крыл, подобно тому как матерь птица дарует заботу и безопасность своим птенцам. Заступничество Господне защитит верующего от злого что скрывается в ночи (стих 5). Бог предоставляет убежище от обжигающего тепла полуденного солнца (стих 6). Божье покровительство осуществляется посредством Божьего непрекращающегося присутствия.

Этот прекрасный псалом является частью собрания псалмов чье авторство неизвестно. Он считается комбинацией литургии (богослужебный гимн или чтение) и священнического благословения. Предложенные отрывки воплощают два этих аспекта. Первые стихи (1-6) литургического характера провозглашают Бога окончательным и первейшим заступником, и защитником. Завершающие стихи (14-16) являются благословением верующих к будущей долгой и мирной жизни. Псалом 90 должно быть был песней или декламировался во время того, как прихожане входили или выходили из храма. Также возможно его использовали в обрядах, таких например, как вступление новообращенного в общину верующих.

Некоторые настаивают, что использование данного псалма было ограниченным. Они предполагают, что только царь мог гарантировать высокий уровень защиты и осуществление обещаний, данных в этом псалме. Возможно, он провозглашался во время торжественной процессии, когда король посещал храм перед тем как идти на сражение. А быть может, он просто предназначался для человека собирающегося отправится в долгое и опасное путешествие. Как бы он не использовался, образы предстающие перед нами в Псалме 90, приглашают верующих найти спокойствие и уверенность в Божьем присутствии.

Обещание заступничества и защиты вдохновляет и дарует уверенность в том что Бог действительно является нашим убежищем в мире где опасность, страдание, и грех являются реальностью. Помимо использования в богослужении или для благословение, Псалом 90 был адаптирован и для иных нужд. Упоминание о защите от мора и утрат, привело к его использованию как прошения о хорошем здоровье и долгой жизни. Понимание природы Псалма 90 означает ответственное его исследование. Оно призвано обеспечить безопасность и уверенность в Боге для верующих (стих 14). Важно заметить, что уверенность происходит из обещания и заверения в Божьем постоянном присутствии и покровительстве. Это не обязательно должно означать физическую защиту. Мы испытываем Божью заботу и защиту разным путями. Слишком буквальное прочтение этого псалма умаляет и упрощает основное его послание.

Заключительные стихи псалма образуют благословение. Слова благословения были слышимы людьми (королями или прихожанами), предположительно когда они выходили из храма: «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое» (стихи 14-16). С этим благословением приходит уверенность в том что Бог всегда присутствует в нашей жизни.

Центральные идеи

  1. В Боге мы найдем заботливое и благонадежное укрытие от неуверенности, страдания, и грехов которые присутствуют в нашей жизни.
  2. Так как Бог всегда присутствует в нашей жизни, мы находит силы и мужество в преодолении трудностей.
  3. На пути постижения доверия в Божье неизменное присутствие, мы испытываем освобождение от страхов и тревог которые находятся вне нашего контроля.

Вопросы выступающему для подготовки проповеди

  1. Чувствовали ли вы себя малым и хрупким как птенец, полностью зависящим от Божьей заботы?
  2. Чувствовали ли вы присутствие Божье в минуты кризиса или отчаяния?
  3. Что означает для вас найти убежище от страдания, которое является результатом ваших собственных действий или решений?
  4. Посредством чего Божья заботы и защита проявляется в вашей жизни, даже если физическое страдание продолжается?
  5. Представьте, что вы слышите Псалом 90:1-6 входя в место для богослужения и стихи 14-16 когда вы выходите из него. Как это может повлиять на понимание Божьего присутствия в вашей жизни?

Служить Богу

0

Posted on by

 Писание: Евангелие от Луки 16:1-13

Исследуя Писание

Этот раздел Евангелия от Луки рассказывает о том, как Иисус давал наставления по поводу гостеприимства для всех, в особенности для бедных. В этой главе Иисус рассказывает притчу для того, чтобы продемонстрировать, как важно использовать свои средства для помощи другим людям, особенно бедным.

При чтении этих стихов необходимо отметить, что большинство исследователей Библии согласны с тем, что они (стихи) состоят из двух разделов. Отрывок начинается с притчи о нечестном управляющем и заключает в себе несколько вариантов того, как мы хотим понимать цели использования денег (богатство).

Притча (ст. 1-8)  сама по себе расстраивает. Она повествует о жизни нечестного управляющего, который неправильно использовал денежные средства и об этом стало известно. Распорядитель понял, что может лишиться своего рабочего места и может остаться без средств существования. Чтобы обеспечить себе место в обществе после того, как его освободят от должности руководителя, он идёт говорить о сокращении долга тем людям,  которые были должны его хозяину. Таким образом, он пытается завоевать лояльность своих соседей. Когда собственник узнаёт об этих соглашениях по сокращению задолженности, его реакция вызывает удивление. Он не называет управляющего бесчестным, не гневается на него и не наказывает. Вместо этого он называет своего распорядителя «проницательным» и намекает ему, что он действовал грамотно.

Изначально эта притча вызвала у нас удивление. Безусловно, Иисус не освобождал от ответственности руководителя за нечестное поведение.  Каким образом недобросовестный управляющий был поддержан и признан талантливым?  Мы попробуем ответить на эти вопросы, рационализировав действия руководителя и сделав их более приемлемыми. Возможно, он пытался сделать последнее хорошее дело в должности руководителя. Кроме того, он мог уменьшить количество долга за счёт того, что отказался от процентной доли своих поступлений. Хотя, скорее всего, он просто пытался зарекомендовать себя с наилучшей стороны перед купцом и соседями, от которых он мог вскоре стать зависимым.

Стихи после притчи ещё больше осложнили дело. Здесь мы читаем, что «нечестные богатства»  должны быть использованы для друзей, которые не бросят нас в трудные времена. Кажется, что здесь недобросовестное поведение руководителя поддерживается. Мы должны помнить, что это наставление должно бросить вызов принятому порядку вещей. Он должен был выкинуть из головы то понятие, что только социальная и религиозная элита допускаются к восприятию гостеприимства Божьего и его заботы. Таким образом, это не противоречит другим притчам,  рассказанным  Иисусом.  В стихе 9 в Евангелии от Луки приводятся  комментарии к притче. Лука напоминает нам, что мирские выгоды лучше всего использовать для блага других. Поступая таким образом, мы строим настоящие отношения, которые становятся для нас путями для того, чтобы давать и принимать благословения гостеприимства.

Данный отрывок завершается дополнительными заявлениями по поводу благосостояния. Эти заявления отделены от притчи. На первый взгляд не ясно, кто делает эти заявления. Тщательное исследование говорит, что это Лука использует возможность поделиться собранием дополнительных высказываний Иисуса о мирских богатствах и вере.

·         Каким образом мы ведём себя с малым, таким же образом мы ведем себя и с большим.

·         Если нам не могут доверить мировые богатства, то и духовные богатства нам не доверят.

·         Если мы не будем мудрыми и честными с сокровищами других людей, мы не обретём свои собственные сокровища.

·         И наконец, никто не может служить и Богу, и богатству одновременно.

             Центральные идеи

1.То, куда мы направляем наши денежные средства, финансовые вопросы и вопросы управления влияют на наше духовное благополучие.

2.Ученики используют навыки разумного управления денежными средствами с целью построить здоровые отношения с другими людьми.

3.Наша цель не в том, чтобы накопить много денег для наших нужд, а в том, чтобы направить наши физические и духовные силы на служение Богу.

Возрадуйтесь!Потерявшийся найден!

0

Posted on by

 

Писание : Евангелие от Луки 15 : 1 – 10

Исследуя Писание

 Фарисеи и законники ропщут снова. Иисус ест вместе с грешниками. В ответ на их жалобы, Иисус делиться двумя притчами о том, что Бог готов пойти на любые меры, дабы обрести заблудших. На самом деле, здесь нет и намека о Боге, пассивно ожидающем возвращения сбившихся с пути, скорее Бог страстно устремляется к нам, грешникам. Эта история предоставляет прекрасную возможность увидеть Божественную природу.

   Первая притча про овцу, потерявшуюся в пустыне. Пастух покидает 99 овец для поиска пропавшей. Когда он находит овцу, пастух собирает всех соседей и друзей, отпраздновать это.

            Также и женщина, потерявшая одну из серебряных монет. Она старательно ищет ее, даже после наступления темноты, она зажигает лампу и продолжает искать. Найдя монету, она, также как и пастух, приглашает свою общину разделить ее радость.

            В обоих случаях, людям представлен Бог, избравший низшую часть общества. Пастухи и женщины имели малый вес в Иудейском обществе. Этой параллелью Иисус показывает любовь, испытываемую Богом. Он подчеркивает ценность всех людей посредством этого выбора.

           Фарисеи понимали закон и тщательно соблюдали традиции, тем самым поддерживая закон. Должно быть их покой нарушили – шоком, вызванным притчами о пастухе и женщине. Вдобавок они, наверное, озадаченны, искать овцу и монету- вещи ничего не значащие. Зачем тратить время на поиски овцы или монеты? Подобными примерами Иисус демонстрирует то, что наши человеческие стандарты не являются и Божьими тоже, и нет в человеке того, что вне милости Божьей.

            Когда пастух и женщина достигли успеха в поисках, они пожелали отпраздновать вместе со своей общиной. Снова, Иисус бросает вызов Фарисеям ( и нам ), задавая вопрос « Кто из вас… не сделает также?», подразумевая « Присоединитесь вы(мы) к празднику? Готовы ли мы общаться с теми, которых общество не ценит?» Демонстрируем ли мы ценность каждого в нашей повседневной жизни и нашей общине.

             Эти истории можно рассмотреть как призыв для покаяния заблудших, но важнее этого образ благодатного, милосердного и радующегося Бога, страстно следующего за нами, когда мы заблудились. Мы никогда не покинем пределы Божьей любви и благодати.

             Почему празднование  вместе с общиной важно? Возможно, Иисус знал, что овце лучше быть с другими овцами, а монета ценнее вместе другими монетами. Добрый пастырь хочет, чтобы мы были вместе со своей паствой, а не отдельно. Когда мы ощущаем Иисуса в общине, мы способны сказать « Я знаю, Бог точно сегодня с нами, потому что я видел, слушал, чувствовал, пробовал, осязал Божественное через других». Религиозная община предусматривает обучение, поддержку, взаимодействие и ответственность. Это вносит порядок в наши жизни. Прямое воплощение евангельской вести в нашем служении —  направлять  нас с миссией в общество за нашими стенами. Мы оставляем след в истории, ритуалах, и взаимодействуя во имя Бога, готовы жить и творить историю.

                Мы можем говорить о том, почему мы должны ходить в церковь, с точки зрения выживания церкви или преимуществ, которые получаем находясь там, но Священное писание полагает, что когда мы будем блуждать, Бог будет искать нас. Как только найдет, Пастух начнет подталкивать нас к пастве, к общине, к месту убежища, поддержке, и развитию Содружества Христа. Потом, как последователи Христа, мы двинемся в вере, приглашая людей к Христу, победить бедность и положить конец страданиям, и стремиться к миру на Земле

Формируемы Богом

0

Posted on by

Писание: Книга Пророка Иеремии 18:1-11

Исследуя Писание

Пророк Иеремия осуществлял свое служение  в конце пятого и начале шестого веков (с 626 по 523г. до н.э.). В то время мир переживал  чрезвычайные изменения. Вавилоняне захватили верхнее царство Израиля, так же  под угрозой захвата находилась  Иудея, и святой город Иерусалим.

Иеремия предвидел грядущее несчастье и  предупреждал Израильтян о его неизбежности, если они будут продолжать грешить и осуществлять языческую деятельность. Так же пророк обещал дать свое благословение, если они раскаются и вернутся на путь верного служения единственному Богу. Но Израильтяне поклонялись другим богам, оставались верными  идолопоклонничеству, они обозлились на пророчество Иеремии и продолжали свой постыдный  аморальный образ жизни.

Израильский народ  из Иудеи и Иерусалима верил в Божий завет с Авраамом и Моисеем. Так же эти люди были уверены   в том, что Бог будет продолжать защищать свой избранный народ, таким образом,  они могли грешить и игнорировать закон Торы (первые пять книг Ветхого завета),  потому что Бог останется преданным своему народу. Но их поведение было несоответствующим. Они считали, что для них не будет никаких последствий за осквернение земли, и за поклонение другим богам, с  гордой уверенностью в том, что Божье благословение не прекратится, они игнорировали слова Пророка Иеремии.

Чтобы преодолеть надменность и гордыню людей, Бог послал Иеремию в гончарню. Людям было недостаточно слов. Они нуждались  в более мощном  наглядном послании. В притче про гончара и глину появилась возможность передать сильную, концентрированную  метафору,  богатую полнотой образов. Гончар использует глину, воду и гончарный круг и своими руками придает форму глиняному сосуду. Если сосуд поврежден, гончар переделывает его. Квалифицированный ремесленник без проблем может при помощи воды, глины, гончарного круга собственными  руками изменить форму сосуда, на новый сосуд, который будет  радовать  взор своего  создателя. Полнота и сила этой метафоры является ясной демонстрацией осуществления Божьего могущественного контроля над  заветом  людей Иудеи и Иерусалима. Гончар придает форму глине, так же как и Бог трансформирует  нашу жизнь,  преобразовывая ее. Когда сосуд имеет плохую форму, гончар переделывает его, тем самым придавая новый вид глине. Бог создает и формирует  человеческую жизнь,  направляя нас на праведный путь. Когда люди грешны, и не в состоянии следовать Божьему руководству, Бог переделывает их, заново формируя новых последователей.

 По словам Пророка Иеремии, Божья  деятельность зависит от готовности людей соблюдать их завет верности,  данный  Богу. Когда люди раскаиваются, осознают свои обязательства,  просят прощения и признают  то, что они заблуждались, происходит возобновление завета между человеком  и Богом. Бог изменяет раскаявшихся людей, восстанавливая взаимный завет, заключенный  с ними.  

В Новом завете рассказываются различные истории о Боге. Иисус учил, что Бог несет Благодать и щедрость в большей степени, чем возмездие и наказание. Иисус учит о Божьих благословениях. Несмотря на щедрые Божьи дары, мы ответственны за их получение и за то, чтобы отзываться на получение этих даров ведением ответствоенной жизни воспроизводящей христоподобную радость, надежду, любовь и мир.   

Центральные идеи.

1.Бог придает форму нашей жизни, так же как и гончар придает форму глине.

2.Бог формирует нашу жизнь, направляет и наставляет  нас при помощи жизни и служения Иисуса Христа.

3.Верные последователи получают и откликаются на Божью Благодать и щедрость, храня преданность завету.

4.Когда мы грешим и отделяем себя от Бога, мы каемся и возобновляем нашу жизнь в завете рачительного служения.