Monthly Archives: Октябрь 2013

Служите смиренно

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Луки 18: 9-14

 Исследуя Писание

Данная притча о фарисее и мытаре в сегодняшнем отрывке может показаться простым осуждением всех Фарисеев. На первый взгляд,  Иисус поделился  этой историей с фарисеем, как будто и его(Иисуса) последователи такие же. Некоторые ученые отмечают малую вероятность того, что Иисус так думал о людях, с которыми он разделял пищу. Они полагают, Иисус предпочел наиболее подходящий метод, чтобы помочь  последователям избежать соблазна думать  о себе лучше, чем о других.

История указывает на фарисея, стоявшего отдельно от всех в Храме. Далее следует его молитва, которая довольно очевидно передает, что он считает себя выше других людей, даже благодарит Бога за то, что он не похож на других людей. Его молитва также означает, что вера в свои правила ( такие как пост и десятина) сделает его более достойным в Божьих глазах. Даже можно предположить, что он полагался больше на собственные силы, чем на Божью благодать и милость.

С другой стороны, мытарь признался, что он является грешником, и по сути отдает себя в милостивые руки Божьего правосудия, признав тем самым, что только Бог, а не его(мытаря) действия, может дать искупление, которого он ищет. Этот акт крайнего смирения привел мытаря к возвращению «домой оправданным перед Богом» (ст. 14).

Иисус закончил притчу, сказав, что тот, кто возвышает себя,  унижен будет, «а каждый, унижающий себя, будет возвышен» (ст. 14). Он использует фарисея, считавшегося человеком очень набожным и святым, и мытаря, презираемого всеми вокруг,  чтобы представить гордость возможно главным из грехов, а также смирение и раскаянье, которые могут принести прощение и искупление даже самым падшим из людей.

Эта тема присутствует во многих местах Писания. Позже у Луки цитируется Иисус : чтобы войти в царство Божье, все люди должны быть подобны малым детям — очень унизительное положение. Апостол Павел написал Римлянам (Римлянам 12:3) «не возомните о себе более положенного». Он также написал Коринфянам ( 1-е к Коринфянам) «глаз не может сказать руке: «Я не нуждаюсь в тебе»; так он описывал тело Христа ,как и другие последователи Христа использовав человеческое тело для аналогии.

Нашему поколению было дано наставление, что «ничто не может помочь в труде, не будучи смиренным и преисполненным любви » (Учение и Заветы 11:04 б). Эта непреходящая философия предполагает, что последователи Иисуса Христа будут служить смиренно, не считая себя лучше или выше других людей. Эта же философия содержится в одном из Непреходящих Принципов Содружества Христа о ценности каждой личности. Особенный момент в описании принципов гласит, что «Бог видит всех людей как бесценных и в то же время равноценных и, следовательно,  каждый из нас должен нести служение каждый день. И только смиренно служа, мы можем оценить неоценимость и равноценность каждого.

Центральные идеи:

1.Все люди имеют великую ценность в глазах Бога , никто не должен рассматривать себя как нечто большее, чем кто-либо другой .

2.Не то, что мы делаем, в конечном счете станет источником искупления, а состояние наших сердец и умов .

3.Чтобы быть истинными последователями Иисуса , мы должны быть смиренными его последователями.

4.Важно, чтобы ученики Иисуса всегда быть бдительными и не попали в ловушку самовлюбленности и гордости.

Вопросы для говорящего:

1.Вспомните время, когда вы поймали себя на мысли, что вы чем-то лучше , чем кто-то другой , или, как выразился Павел , не возомнили о себе более положенного. Удалось ли вам преодолеть такие мысли ? Если да, то как ?

2.За какими мыслями и поведением вы должны следить, чтобы избежать попадания в ловушку одержимости собой и гордости?

3.Какую практику вы можете включить в вашу повседневную жизнь , которая помогла бы вам оставаться смиренным ?

Справедливость для всех

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Луки 18 : 1-8

Исследуя Писание

Во многих местах Евангелия от Луки мы узнаем о молитве. Лука писал о том, что Иисус часто удалялся для того, чтобы помолиться (Лука 5:16, 6:12, 9:18, и 22:39–45). И в этих местах мы видим, что Иисус учит нас молитве в своей проповеди(Лука 6:28) «Благословляйте проклинающих Вас, молитесь за обижающих Вас» (11:1-3). Ученики просят, чтобы Иисус научил их, как следует молиться, и он учит своих последователей этому, затем воодушевляет их : «просите и дано вам будет, стучите, и откроют Вам, ищите и найдете».

В этом тексте Иисус снова учит нас молитве, способу взывания к Богу. В своей притче Иисус рассказывает о вдове, которая пришла за помощью к несправедливому судье. Вдовы не могли наследовать имущество своих мужей, поскольку оно доставалось либо их взрослым сыновьям, либо братьям. Вдова в этой притче представляет собой образ всех тех, кто был угнетен и беспомощен, тех, чьи права были притеснены в обществе, ее лучшим качеством было упорство, неослабевающая настойчивость в требовании справедливости.

От судей в то время ожидалось то, что они должны быть объективными в провозглашении Божьего праведного суждения от имени человека. Судья в этой притче предстает беззаботным, высокомерным и безразличным к Богу и к нуждам людей. Он считал, что ему все удалось в его жизни. Судья занимал диаметрально противоположную позицию по отношению к Божьей справедливости. В данной притче он поступил праведно, но по неправедным причинам. Он был заинтересован поступить справедливо, исходя из своих собственных побуждений, для того, чтобы недовольная вдова оставила его в покое.

Литературный стиль этой притчи демонстрирует нам определенную конструкцию, возрастания сравнительной смысловой нагрузки начиная с меньшей, а заканчивая большей степенью концентрации значения. Если безразличный несправедливый судья может праведно поступить, то, следовательно, насколько больше может сделать Бог, чья природа являет собой сострадание, дар справедливости для бедных и угнетенных.

Для нас в этой притче есть несколько уроков. Одно послание должно постоянно присутствовать в наших молитвах. Бог сострадательный и милосердный слышит и отвечает на наши обращения к нему. Эта притча призывает нас молиться и не терять надежды.(Лука 18:1). Иисус призывает тех, кто страдает и тех, кому не хватает надежды, молиться днем и и ночью. Молитва является выражением нашего доверия и надежды на верного Бога.

Оставшаяся без ответа молитва — это другой аспект этой притчи. Мы часто обращаемся к Богу с различными специфическими просьбами. В этой притче речь идет о молитве, взывающей к справедливости. Что происходит с нашими молитвами, которые мы концентрируем на себе и которые совсем не связаны с Божьими целями и справедливостью? Иисус призывает нас молиться и не терять надежды, это помогает нам открыть себя для Божьего сострадания и способствует преобразованию нашей жизни.

Для тех, кто имеет возможность и силу, что бы уменьшить страдание вдов, сирот и других людей (нищих, угнетенных, изолированных) и не делает этого, эта притча становится напоминанием о том, что следует всегда молится о Божьем сострадании, которое может работать в нашей жизни, открывая нам глаза и меняя наши приоритеты. Данная притча приближает нас к Иисусу, который спрашивает: «… когда Сын Человеческий придет, найдет ли он веру на земле?» Постоянная молитва о справедливости является частью тех веры и опыта, которые мы бы смогли развить в себе как последователи Иисуса по его желанию.

Центральные идеи:

1.Постоянная молитва это духовное основание, на котором мы способны построить нашу веру и отношения с Богом.

2.Бог сострадателен, Он слышит молитвы бедных, угнетенных, изолированных от общества. Бог отвечает на справедливые молитвы.

Встань и иди!

0

Posted on by

Писание : Евангелие от Луки 17: 11 – 19

Исследуя Писание

Евангелие от Луки – это единственное Евангелие, в котором рассказывается притча о десяти прокаженных.Эта притча находится в рамках серии притч и историй, принадлежащих Луке, в центре внимания которых находится определение — что же значит быть учеником. С первого взгляда кажется, что притча повествует о вере и исцелении. Очень часто наше толкование Священного Писания, например сегодняшнего отрывка, приводит людей к неверному убеждению, что они не будут исцелены из-за того, что их вера недостаточно сильна. Эта притча не о том, что физическое выздоровление – это испытание веры. Эта притча о благодати, благодарности и спасении.

Десять прокаженных воззвали к Иисусу. Он сказал им о том, чтобы они показались священнику, и по пути к нему они очистились. Только самарянин возвращается к Иисусу, благодаря Бога за исцеление. Поведение этих девяти человек призывает нас к осознанию того, что мы не всегда готовы признать благословление Божье, и нам нужно время ,чтобы почувствовать благодарность. Самарянин показывает, как верные ученики воспринимают благословление Господа и выражают благодарность. Эта притча побуждает нас действовать подобно самарянину – для нас это пример.

Иисус говорит самарянину, что вера исцелила его. Из этого мы видим, что опыт самарянина был иным, чем опыт остальных девяти прокаженных, которые были исцелены. Самарянин был щедро одарен Божьей любовью, как мы видим из его встречи с Христом. Поток благодати, исходящей от Иисуса, убедил самарянина испытывать глубокую благодарность, которую ему необходимо было выразить. Это выражение благодарности позволило самарянину стать цельным, поскольку он вышел за рамки физического исцеления.

Из этой притчи мы узнаем, что получать Божью благодать, быть благодарным и верным учеником – все это делает нас цельными. Как писал Карл Барт : “Благодать и благодарность соотносятся друг с другом, как небо и земля. Благодать вызывает благодарность, как голос эхо. Благодарность и благодать, как гром и молния…” (Догматы Церкви, том 4, Часть 1, Лондон: T&T Clark International, 2004, ISBN 9780567051295, p. 41).Жизнь, наполненная благодарностью, оказывает положительное влияние на наши воззрения и поведение. Когда мы говорим «спасибо» и чувствуем благодарность, то мы не только побуждаем другого человека чувствовать себя хорошо, но и сами мы благословлены.

Изречение, приписываемое Иисусу, “…твоя вера исцелила тебя” можно истолковать и так — “…вера твоя спасла тебя.” Принимая во внимание то, что все десять прокаженных исцелились, самарянин через свою веру пережил опыт спасения, приняв все, что Иисус предлагал. Одно из Основных Верований Содружества Христа непосредственно касается спасения : «Евангелие – это благая весть о спасении через Иисуса Христа: прощении грехов и избавления от разлуки, сокрушенности, и власти насилия и смерти.»

Иисус говорит самарянину «Встань и иди»(стих 19).Самарянин отправляется обратно в мир, чтобы поделится с другими своим опытом исцеления и целостности. Мы представляем, что самарянин хотел бы остаться рядом с Иисусом и пребывать в потоке благодати, исходящей от него. Вместо этого он понес миру Благую Весть о спасении через Иисуса Христа. Также и мы хотим оставаться в священном моменте мира, гармонии и исцеления духа. Мы хотим остаться, но Господь направляет нас поделится Благой Вестью с людьми, которые больны и пали духом. Когда мы останавливаемся, чтобы поблагодарить Бога за благословение, мы обретаем цельность через спасение. Тогда Бог направляет нас, чтобы мы поделились хорошими новостями о цельности и спасении с другими.

Центральные идеи

1.Притча о 10 прокаженных -о благодати, благодарности и спасении, а не о том, что физическое выздоровление от болезни – это испытание веры.

2.Верные ученики принимают Благословление Бога и готовы выражать благодарность.

3.Жизнь, исполненная благодарности, приводит к вере, которая преобразует нас и делает более цельными через спасение.

4. После того, как мы получим благодать Христову и поблагодарим его, мы отправляемся в мир, чтобы поделиться с другими тем, что получили мы.

Приносите плоды Царству Божьему

0

Posted on by

Исследуя писание

Писание: Писание от Матфея 21:33-46

События, описанные в сегодняшнем отрывке из писания, являют нам последнюю неделю жизни и служения Иисуса. Иисус вошел в Иерусалим и его прибытие спровоцировало ряд событий, приведших к его распятию. В этот день он вошел в храм и обратился к религиозным лидерам. Эта притча является второй из трех, повествующих о неподобающем поведении лидеров, отсутствии добросовестности и скаредности. В каждой притче коррупция и недобросовестная деятельность лидеров осуждались, т.к. обязанности были возложены на них с ответственностью и контролем.

Как изложено в притче, человек инвестирует в строительство виноградника, позже отдает его в пользование арендаторам.  Эта форма издольщины была обыкновенной практикой в то время. Ко времени сбора урожая, он отправляет своих представителей (рабов) забрать его часть урожая. Вместо исполнения соглашения, арендаторы убивают рабов. Собственник не остановился и отправил вторую группу рабов, которую также убили. Даже после второго случая неповиновения, собственник не остановился, он также не ищет возмездия. Он дает арендаторам еще одну возможность, отправляя своего собственного сына забрать то, что ему принадлежит. Последняя попытка завершается провалом, когда из-за беспредельной жадности арендаторов убивают его сына.

Эта притча о злобных арендаторах была безусловно понятна тем, кто ее слушал. Лидеры осознали символизм Иисуса, принимая его как следующего за пророком Исайей. Бог – это собственник виноградника, Израиль – виноградник, рабы – пророки, которые приходили ранее, и религиозные лидеры – арендаторы.

Закончив притчу, Иисус спрашивает лидеров о том, что, по их мнению,  хозяин виноградника сделает с безнравственными арендаторами. В ответе (злодеев этих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим арендаторам) лидеры осуждали свое собственное поведение. Иисус завершает эту перепалку, цитируя Псалом 118:22-23. Делая это, он говорит религиозным лидерам, что каждая вещь, которая будет отвергнута ими (Иисус), станет краеугольным камнем Царства Божьего. Этот камень и царство, построенное на нем, будет расти. И он не разрушиться, а докажет гибель тех, кто споткнулся о него или на кого он упал.

Эти стихи предвещают распятие Иисуса. Его высказывание также наводит на мыли об ответственности за лидерство, которое будет отнято у действующих лидеров (священника и Фарисеев) и будет вверено последователям Иисуса. Среди последователей в основном Евреи, язычники, которые могут быть новыми «арендаторами и виноградарями». Это будут те новые арендаторы, которые смогут взрастить плоды для царства и нести служение, как лидеры содружества Божьего. Они хотят арестовать Иисуса, но побоятся гнева народа.

Хозяин дал несколько возможностей для исполнения соглашения с владельцем виноградника. Даже когда они поступили несправедливо, хозяин отправил своих представителей и продолжил искать пути погашения долга. И мы, как участники Содружества, осознаем, как наша любовь призывает нас снова и снова раскаиваться и примирятся. Как участники содружества, мы являемся напоминанием присутствия Божьей любви и прощения.

Иногда наши собственные неверность, потребительство и несправедливые поступки удерживают нас от разделения добрых плодов и писания. Мы можем стать как злобные арендаторы. Содружество предлагает задуматься о том, что такое быть последователем, защищающим плоды мирного царства. Нам всегда дана возможность вернуться к Господу, избавиться от того, что удерживает нас от совместного постижения писания, и стать целым, которое будет больше, посредством Божьей любви.

Этот отрывок также напоминает нам, что Иисус является краеугольным камнем мирного правления Бога. Осуществлять служение, как последователь или ученик Иисуса, это больше, чем просто поддерживать правильные убеждения. В то время, как мы можем быть арендаторами здесь на Земле, мы еще и несем ответственность за плоды в царстве Божьем и призваны способствовать их взращиванию, создавая основу для построения мирного и справедливого общества.

Центральные идеи:

1. Этот текст подчеркивает ответственность, которая нам вверена, за заботу о царстве Божьем.

2. Как землевладелец, Бог продолжает призывать нас к прощению и покаянию.

3. Иногда наши собственные неверность, потребительство и несправедливые поступки удерживают нас от разделения добрых плодов и писания.

4. Иисус является краеугольным камнем правления Бога.

5. Мы призваны способствовать взращиванию плодов, привносящих справедливость и мир.

 

Вопросы выступающему для подготовки проповеди:

1. Как христиане, мы являемся арендаторами в Божьем винограднике. Что является плодами в вашей жизни, общине и содружестве?

2. Частью полноценного подвижничества является щедрость. Как эта притча формирует способность отдавать согласно вашим уникальным возможностям?

3. Каким образом это радикальное послание Иисуса является краеугольным камнем в вашем служении?

4. Как этот текст соотноситься с таинствами Содружества?