Monthly Archives: Ноябрь 2013

Молитесь о мире

1

Posted on by

Исследуя Писание

Псалм 122

Псалмы 120-134 известны как » Песни восхождения «. Как существительное, словарь определяет восхождение как подъем, движение вверх,  либо путь к вершине горы. Некоторые версии Библии дают подзаголовки для Псалма 122: «Песнь о восхождении во храм» и «паломническая песнь Давида», и они оба являются примерами. Обдумайте  псалмы 121-123 совместно в своей общине. Символизм путешествия очень силен для Христиан, особенно в это время,  в литургический период.

Палестина —  страна  горных хребтов,  проходящих через нее,  словно позвоночник. Ерусалим находился высоко в горах Иудеи. Египет географически находится ниже Земли Обетованной,  вот так Израильтяне «поднялись» во время побега из Египта. Область,  известная как Вавилон,  находилась низко над уровнем моря. Когда люди вернулись из Вавилонского плена, они путешествовали вверх к их горной родине.

Иудеи любили петь Псалом 122,  путешествуя в горы в Иерусалим на главный фестиваль. Иерусалим был духовным центром их восприятия себя в качестве людей Божьих. Также это было место конфликтов и беспорядков,  которые продолжались спустя века.

Помимо географического значения,  размышляют о данных Псалмах,  как о стихах тоски или поиске Божьего присутствия,   особенно в храме. У Иудейского народа были свои «взлеты и падения» на пути становления народом  Божьим. Многие псалмы отражают личные отношения поэтов с Богом , такие как  Псалом 23 и Псалом 139. Другие Псалмы дают нам представление о радостях и борьбе людей, живущих вне завета с Богом. Подумайте о Псалме 122 как о песне духовного движения, кульминацией прибытия Иудейского народа в Иерасуалим.

В стихе 1  псалмопевец радостно поет «пойдем во храм Господний». Соедините эту идею с настоящей радостью служения на протяжении периода литургии. В западной культуре больше людей посещают церковь именно в Рождество и Пасху, чем в любое другое время года. Таинство Вечери Господней — это хорошее время , чтобы помочь людям обновить духовные связи  и взглянуть с особым настроем на мир — мир Иисуса Христа. С началом каждого периода Пришествия мы начинаем новое путешествие через истории Вифлеема , и провозглашаем Божьи заветы для нас сегодня.

Стих 4 о приверженности Иудеев совершать паломничество и воздавать хвалу Господу. Следующий стих , как 1 Царств 22:10 , упоминает » престолы суда » , которые были созданы на открытом воздухе для особых случаев.

Стихи с 6 по 9 описывают псалом как молитву о мире,  людях,  и городе. Иудеи следуют к таинству,  к священному месту,  чтобы встретить Господа,  и ответить ему благодарной молитвой и хвалой. Может ли их пример быть моделью для нас во время этого периода Пришествия? Такое же послание и для нас сегодня: на фоне жизненных трудностей,  мы обратимся со словами веры и надежды к Богу.

Исаия 2:1-5 также использует образы гор,  шествие вверх,  похвалы и мир: «тогда Бог нас научит Своим путям, и мы Последуем за Ним» (ст. 3). Вы можете рассмотреть  различные подходы вместе в вашей обшине.

Центральные идеи

1.Идея путешествия или паломничества используется несколькими способами . Часто словом путешествие описываются общие впечатления веры . Во время Пришествия ,  выступавший часто сосредотачиваеться на пути в Вифлеем , принятие Иосифа и Марии , пастухов и волхвов. Как христиане , мы совершаем новое путешествие каждый год, повторяя историю рождения Иисуса.

2.Рассмотрим поход народа (Иудеев и нас) ,  физически и особенно духовно.

3.Идея приготовления означает подготовку к путешествию ,  подготовку к миру , подготовку к тому, чтобы быть миростроителями ,  и получить дар мира Иисуса Христа. Мы призваны , чтобы помочь другим подготовиться к своему путешествию веры.

4.Рождество и крест сливаются в мощные образы . Мы останавливаемся,  чтобы принять участие в общении ,  и мы начинаем новое путешествие в историю рождения Христа .

Избранный Божий

1

Posted on by

Евангелие от Луки 23:33–43

Исследуя писание:

Описанные Лукой обстоятельства распятия содержат множество подробностей о последних минутах жизни Иисуса. В знак преисполненного верой ответа на Божий призыв в его жизни, Иисус закончил свой путь лицом к лицу со своими обвинителями и мученической смертью на кресте.

В это воскресенье, мы бросим еще один взгляд на события связанные с распятием, чтобы еще раз задуматься о их значении, и создать контекст для тем последующих четырех недель. Поскольку мы находимся в выгодном положении, зная конец истории, мы, в то же время, пребываем в затруднении, живя в напряжении между событиями связанными с рождением и распятием Иисуса. Мы изначально знаем, что ясли и крест неразрывно связаны. Одно без другого не может существовать.

Поэтому, совершенно оправдано, в конце [Христианского] года, напомнить себе об этих событиях, и размышлять о них. Если этот отрывок из писания покажется вам необычным выбором для обсуждения в воскресенье «Христа Царя» (автор этой помощи в проповеди американец, а конец ноября – начало декабря, в Америке, считается началом рождественского поста, и каждая неделя посвящена определенной тематике и имеет определенное название), то подумайте об иронии: Иисуса, в осмеяние, назвал «царем» преступник, римские солдаты, и циничные предводители народа.  Три раза осмеяли Иисуса: «Спаси себя», говорили они. Солдаты и остальные (может быть даже мы) предполагали, что если на человеке есть Божье благоволение, доказательством его существования было бы использование этого благоволения, с целью прекратить страдания и избежать смерти.

Грустно, но многие из нас все еще думают, поступают, и молятся подобным образом, ожидая от Бога содействия в избежание болезненных и не неприятных явлений жизни. Нам бы очень хотелось следовать Христу гладким и безопасным путем. Особенно соблазнительно в преддверии Рождественского Поста и Рождества забыть трудности этого пути. Возможно, поэтому мы говорим о главе 23 Евангелия от Луки сегодня — как напоминание не устраиваться удобно на засахаренной или разбавленной версии этой истории.

Более глубокое понимание этой истории подразумевает, что если Иисус пришел для того чтобы спасти других, он не может спасти себя. Он не может вести себя уклончиво. Нигель Спивей, в Продолжающемся Творении: Искусство, Боль, и Сила Духа (Издательство университета Калифорнии, 2001, р.47) отмечает, что идея распятого мессии была таким тяжелым понятием, что ранняя церковь избегала его в искусстве и теологии с тех пор как Евангелия увидели свет, очевидно, до пятого или шестого века. Мы должны осознать цену пройденного Христом пути – для Иисуса и для нас.

Быть учеником «Избранного Божия» означает заплатить определенную цену. Даже если многие из нас не чувствуют себя комфортно рискуя, мы иногда должны выходить из зоны нашего комфорта, и перешагнуть через возведенные нами границы. В наступающие праздники, важно быть честными с самими собой в отношении настоящей цены следования за Христом. Это время вступить в Рождественский Пост, утвердившись в выбранном пути, и быть реалистом в осознании того, какое значение следование за избранным Божьим действительно имеет в нашей жизни.

Центральные идеи

  1. Непосредственно перед Рождественским Постом мы вспоминаем события на кресте, в некоторой степени завершающие Евангельское повествование, чтобы быть реалистичными в отношении настоящей цены следования Христу.
  2. Иисус не избегал трудных периодов своего пути, не должны и мы.
  3.  «Царь Иисус» отсылает нас к парадоксу царя, который является кротким слугой, не использующим своего статуса «избранника» чтобы спасти себя самого. Через Иисусовы страдания, у нас есть шанс на мир – мир на нашей земле, на нашей работе, в нашем районе, в наших семьях, и в наших душах.

Вопросы к Выступающему

  1. Смогли бы вы, следовать за Иисусом по его пути, даже если вы знаете что это приведет к кресту?
  2. Каким образом это повествование, в Евангелии от Луки, согласуется с вашими мыслями при крещении? Став учеником Христа, чему вы посвятили себя?
  3. С каким из преступников, распятых вместе с Иисусом, вы бы сравнили себя? Почему?
  4. Какова истинная цена следования Христу для вас?
  5. Какое значение предавал Иисус своей «избранности»?

Радуйтесь новому творению Божьему

0

Posted on by

Писание: книга пророка Исайи 65 : 17 – 25
Исследуя Писание

Первое, что некоторые проповедники заметили, это то, как сильно отличаются различные главы этой книги Исайи. В предыдущих главах Бог расстроен.Более того, на первых страницах этой пророческой книги содержится  предсказание Израилю – его ждут трудные времена. Это неудивительно, так как пророк говорит среди людей, угнетающих бедных, оставивших поклонение Богу и предавших свое духовное наследие. Из-за этого они заплатили поражением и пленением в Вавилоне.

В противоположность этому наш сегодняшний отрывок содержит обещание мира, надежду и хорошие известия. Это произошло потому, что атмосфера у Исайи изменилась. Столетия прошли, и надежда находится на горизонте. Есть предчувствие, что многие вернулись к своей вере и новая власть подавила вавилонян. В это время ждали хороших известий от Бога, который был верен Израилю, даже когда Израиль не был верен Богу.

В данном отрывке пророк провозглашает, что Бог создает новое небо и новую землю. Это замечательно! Согласно этому отрывку, Бог не просто исцелит Израиль, он собирается обновить всю планету! Возможно, это стало неожиданностью для некоторых Израильтян, считавших, что Божьи любовь и власть предназначены только для них.

Этот отрывок напоминает рассказ о сотворении мира в первой главе книги бытия (Глава  65 книги Исайи включает в себя даже змея). В истории творения Бог объявляет материальный мир «хорошим» и однажды даже опускает руки в прах для создания человечества. Ясно, Бог желает быть лично занятым созданием. В этой главе книги Исайи причастность Бога к новому созданию включает причастность человечества. Люди “новой земли” будут строить дома, сажать виноградники, жить долго и их города будут восстановлены.

Рассмотрите важность физических и духовных аспектов плана Бога. Мы живем в такой день, когда некоторые люди в христианском мире призывают нас дистанцироваться от мира и проявить внимание “к духовным вещам.” В этой главе Исайя рассказывает о том, что Бог заинтересован в обновлении этого мира. В главе 65 Исайя  не говорит о новом создании в некотором неопределенном смысле. Речь идет о домах, виноградниках, городах и взаимоотношениях. Очевидно, проявление внимания к духовным аспектам в плане Бога охватывает некоторые очень практические аспекты.

Имейте в виду вышеизложенное. Заманчиво проповедовать о возвышенных идеях и религиозных концепциях. Сообщение этого Писания – Бог желает, чтобы обновленный мир был наполнен домами и виноградниками. Проповедник желает учесть практические стороны ее или его подходов и культуры.  Другими словами, что Бог хочет воссоздать здесь? Как мы можем помочь?

Центральные идеи:

1.В тяжелые времена израильтяне надеялись на поддержку. Вероятно, в вашей общине также есть люди в таком положении.

2.В Бытии и книге Исайи рассказывается о том, что Бог лично участвовал в создании. Если это – сущность Бога, то он творит сейчас в мире, окружающем нас.

3. В книге Исайи видение новых небес и земли очень практично и включает здания и виноградники. Видение Царства Божьего в нашей общине также очень практично; наше внимание справедливо обращено к таким вещам, как школы и дома.

Вопросы к говорящему:

1.Когда вы были сильно привязаны к чему-либо?(вредным привычкам, своему эго) Как Бог ободрял вас и давал надежду на новый день?

2. Посмотрите вокруг. Что делает Бог? Что создает Бог? Как Вы могли бы присоединиться к Богу в этом?

3. Бог обеспокоен зданиями, виноградниками, школами, грамотностью, здоровьем и санитарией. Молитесь о “практической стороне” повседневной жизни. Как Бог хочет сделать мир новым с вами?

4. В том месте, где вы живете, что означало бы то, что волки и овцы едят вместе?

5. В главе 65 книги  Исайи Бог хочет “создать Иерусалим как радость и его людей как восхищение. ”  Что означает быть «восхищением» Богу? Что вы должны сделать? Кем вы должны быть?

Благословлять имя Божье во веки и веки

0

Posted on by

Писание: Псалтирь 144:1–5, 17–21

Исследуя писание

Основной темой Псалтыря является восхваление Бога. Этот особый псалом передает нам изысканное выражение как главной цели Псалтыря, так и его послания. Хвала в этом псалме характеризует символ Бога в Израиле.

Множество псалмов выражают как хвалу, так и сетование. В этом псалме и пяти последующих нет причитаний. Взамен, что является особенным в этих псалмах, они направлены на восхваление и поклонение Богу.

Псалом 144 является уникальным. В Иврите, (язык, с которого переведены псалмы) каждый стих начинается с буквы иврит азбуки по порядку. При помощи «акростиха» структурируются части псалма, дающего уникальную форму хвале Бога. В стихах 1 и 2 псалмопевцу предлагается лично выразить хвалу, используя наиболее прекрасные фразы из писания. Вступление начинается резко: «Буду превозносить Тебя… Всякий день буду благословлять Тебя… буду возвещать о величии Твоем» (ст. 1-2, 6).

Не только человеческая речь, но и все дела человеческие благословляют, почитают и обожают Бога. Этот псалом начинается с ввода в обращение непрерывным рядом длительной похвалы — похвалы во веки и веки. Хвала, выраженная посредством псалма, должна преисполнить произносящего ее. Первое и последнее слово (ст. 1-3, 21) наполняют это действие звуками, выражающими как Божье величие, так и изумление Божьими делами. Автор Псалма провозглашает: «Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки» (ст. 21).

Язык, подобный этому, меняет наши понимание, видение и жизнь. Утверждение этого псалма позволяет псалмопевцу передать не только благодетели Бога, но также и его всемогущество на земле. Бог есть Бог, и он достоин похвалы. Бог правит, Бог царствует и его ни с кем и не с чем нельзя сравнить. Он берет первенство над любой другой силой и властью. Хвала Богу является политическим действием, отвергающим превозношение или преданность меньшим правителям. Восхваление Бога в этом псалме направлено на подтверждение Божьей уникальности, высшего царствования. Свидетельство, взамен идолопоклонства, является утверждением Израильского Бога посредством выражения чувственной похвалы тому, кто единственно достоин этой похвалы.

Центральные идеи

1.Этот псалом выражает восхваление Богу. Главным для проповедования Божьих слов должно быть осмысление того, как поэтика Псалтыря помогает людям понять, кто они есть, в свете того, кем является Бог.

2.Хвала Богу является политическим действием, отвергающим превозношение или преданность меньшим правителям

Вопросы к говорящему

1.Как язык этого псалма на тебя влияет?

2.Какое значение имеет этот язык псалма для тебя и для вашей общины в ответ на царствование Бога.

3.Как сила ваших мыслей, действий и жизни выражает хвалу, которая славословит Бога?