Monthly Archives: Декабрь 2013

Внемлите Голосу, который…

0

Posted on by

Исследуя писание

Евангелие от Матфея 1:18–25

В это первое воскресенье после Рождества, мы понимаем, что история Иосифа и Марии еще не закончена. Они были озабочены защитой Сына Божьего, что само по себе не просто. Сегодняшний отрывок из писания отправляет нас в путь, руководство в котором – божественный план, полный событий и вымощенный трудностями. Сегодняшняя тема напоминает нам что, как последователи Христа, мы призваны слушать Божий призыв.

Евангелие от Матфея 2:13-23 предстает перед нами в середине большой истории. Чтобы очертить контекст этой истории, напомним, что вторая глава начинается с повествования о Волхвах, или мудрецах (важных иностранцах) пришедших с востока. Весть достигла Царя Ирода, что мудрецы пытаются найти дитя, которое было рождено стать царем Иудейским. Царь Ирод почувствовал угрозу со стороны новорожденного царя, и стремился найти младенца Иисуса. Волхвы нашли Иисуса и принесли ему дары.

В сегодняшнем отрывке из писания, ангел посетил Иосифа во сне три раза, чтобы предупредить и вести его в дороге. Первое посещение произошло когда Волхвы ушли, и ангел проинструктировал Иосифа и его семью бежать в Египет потому что Царь Ирод искал убить Иисуса. Иисус и его семья оставались в Египте на протяжении неопределенного периода времени, возможно два года. На протяжении веков, предшествовавших этим событиям, когда тирания, преследования или невзгоды постигали Евреев, они искали убежища в Египте. Поэтому, каждый город в Египте имел еврейскую диаспору. Например, только одна Александрия имела более одного миллиона евреев в те времена.

Иосиф, в страхе и необходимости обеспечить безопастность для своей семьи, был отправлен в Египет, где семья могла не только найти защиту от преследования, но также и сообщество верующих. Матфей цитирует Осию здесь. Для Матфея, все эти события исполнение сказанного в писании, и указывают на божественность Иисуса и на Бога, как ее источник.
Когда Ирод умер в 4 году до н.э., Иосиф и его семья отбыли в Израиль посредством водительства ангела. На своем пути, Иосиф был посещаем ангелом во сне снова, и предупрежден бояться Архелая (сына Ирода, который стал правителем Иудеи, области где находится Вифлеем) и не возвращаться в Вифлеем.

Вместо этого, они поселились в своем новом доме в Назарете, который находится в области Галилейской, имевшей более мягкого правителя. При близком рассмотрении, можно заметить, что в Евангелии от Матфея (в отличие от Луки), Иисус вовсе не возвращается в Назарет. Матфеева версия рождения Иисуса собственно начинается в Вифлееме. Для Матфея, тот факт, что Мессия пришел из Назарета, был не просто случайностью, но откровением Божьем выраженным в Писании. Ссылка на это писание находится в стихе 23, но первоисточник откуда это место цитируется неизвестен. Существует много дискуссий среди исследователей к какому стиху писания отсылает данная ссылка.

Иосиф является героем этой истории потому что он слушал и следовал призыву, и таким образом исполнил свое божественное призвание защитника Иисуса. Как бы там не было, во всем этом, главный герой Бог. Все начинается Богом и указывает снова на руководство Божье. Божественная цель была выполнена потому что, когда Бог говорил, люди откликнулись.

Среди шума повседневности, может быть тяжело услышать голос Божий. Множество «голосов» в нашей жизни соревнуются за наше внимание. Может быть трудно определить, какой из них ведом божественным. Но Бог желает быть с нами, пребывать среди нас, и направлять нас.

Во многом как Иосиф и Мария, мы также, находимся в продолжающемся духовном путешествии с Богом. Подобно путешественникам наших дней, ищущих Божественное, мы будем искать пути чтобы различить голос Божий призывающий и ведущий нас.

Центральные идеи

1.На Иосифа была возложена ответственность быть защитником Иисуса, но он не был оставлен один на один с этой задачей.
2.Иосиф слушал голос Божий.
3.Мы призваны искать пути чтобы различить голос Божий.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1.Что для вас означает слышать голос Божий?
2.Вспомните моменты в своей жизни когда вы следовали голосу Божьему? Каков был результат?
3.Что является благой вестью для людей в вашей общине? Что из сегодняшнего отрывка из писания им важнее всего будет услышать?

Иисус родился!

0

Posted on by

Евангелие от Матфея 1:18–25

Исследуя писание

Вместо того, чтобы осветить рождение Иисуса, сегодняшний отрывок предоставляет нам подоплеку этого события. В нем рассказывается о том, что Мария, которая обручена с Иосифом, была беременна от Святого Духа до того, как они начали вместе жить Иосифом. В то время, обручившись, люди брали на себя обязательства, таким образом Мария, как сегодня это можно назвать, нарушила брачное соглашение. Иосиф имел полное право придать дело огласке и отречься от нее, как обрученный. Но мы говорим, что он «праведен», и он решил отпустить ее тайно. Писание предоставляет нам определение «праведного» большее, чем простое соблюдение закона. Он решил ответить Марии с состраданием.

После того, как Иосиф принял это решение, к нему спустился ангел Господень, который сказал ему не бояться взять Марию в жены. Ангел сказал, что ребенок, которого ждет Мария, от Святого духа. Затем он назвал имя ребенка: «Иисус». Это важно, что в предыдущих стихах говорится  о Иосифе,  как о предке Давида. Это позволило автору провозгласить этого ребенка как Эммануила, во исполнение еврейского пророчества, которое пронизывает своей важностью все Евангелие от Матфея.

Имя Иисус значит «Иегова помогает» или «Иегова спасает». Даже с таким глубоким значением, имя Иисус было распространенно в то время. Таким образом оно служит мостиком между святостью Бога и заурядностью человечества. Иисус, как известно из предания, является правопреемником Моисея и эта тема пронизывает Писание от Матфея.

Сегодня последнее воскресенье Рождественского поста, воскресенье непосредственно перед празднованием дня рождения Иисуса на Рождество. Заявление церкви, после ожиданий и предвкушений Рождества – это Иисус родился! Мы не только вспоминаем событие, которое произошло около 2000 лет назад, мы подтверждаем, что Иисус родился вновь! Рождение Иисуса это не просто разовое событие. Он рождается вновь каждый раз, когда мы вспоминаем и возрождаем его служение и жизнь. Он живет также, как он жил раньше после рождения в Вифлееме, воспитания в Назарете и его жизни в Палестине. С радостью в этот день мы ликуем: «Иисус родился!»

Центральные идеи:

1.Рождение Иисуса происходило в необыкновенных условиях.

2.Рождение Иисуса – это  исполнение еврейского пророчества.

3.Иисус был даром Божьим человечеству, для того чтобы принести спасение.

4.Иисус возрождается в деяниях настоящего христианского служения.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1.Что вы находите наиболее необычным в рождении Иисуса?

2.Как вы ощущаете Божью любовь, пройдя так далеко в этом Рождественском посте?

3.Как рождение Иисуса исполняет ваше сокровенное желание?

4.Как вы ощущаете рождение Иисуса вновь, разделяя с другими последователями Христа акты отдачи и получения любви?

Скажи мне, что ты слышишь и что ты видишь

0

Posted on by

Евангелие от Матфея 11:2–11

Исследуя Писание

          В сегодняшнем тексте мы видим  склонность человека к сомнению в рамках представлений и своего видения реальности,  несмотря на то,  что  было время, когда казалось,  что свидетельства были настолько явными. В Евангелии от Матфея Иоанн Креститель уже знал,  что Иисус является Мессией,  и вскоре  Ирод садит его(Иисуса) в тюрьму. Но его последователи и сам Иоанн спрашивали, на самом ли деле  Иисус был Мессией,  ведь Иоанн был не полностью удовлетворен тем, что происходило,  поскольку он как и многие другие ожидали от «мессианства» получения политической свободы и привилегий еврейского народа.

            Но несмотря на ожиданиям суда и мести от Мессии Иисус действовал диаметрально противоположными способами, посредством  любви и сострадания,  именно так как предсказывал пророк Исаия. Глухие начинали слышать,  слепые прозревали, даже мертвые оживали,  для многих людей подобные действие со стороны Иисуса служили препятствием для дальнейшей праведной жизни,  потому что в то время люди думали,  что все неприятности, которые случаются с человеком —  это наказание за грехи их предков. Согласно Матфею Иисус говорил,  что для многих его действия  будут причиной обид и неодобрений.

           Несмотря на сомнения Иоанна,  Иисус продолжал превозносить его как того человека,  который провозглашал пришествие Мессии в Мир. Иисус напоминает последователям Иоанна о служении посредствам любви и сострадания,  а та же он указывает им о начале нового периода в жизни человечества  и напоминает им, что они были свидетелями служения Иоанна.

           Иисус противопоставляет перед ними несколько путей — первый пророческий, а второй — мирской .Иисус признавал величие Иоанна, а так же то,  что это был самый великий человек,  когда либо рожденный на этой земле. Иоанн остался верен своему призванию проповедовать покаяние и провозглашать пришествие Спасителя. Его свидетельство о том,  что он  знал,  слышал и видел стоило ему жизни. Иоанн сыграл значительную роль в жизни Иисуса и в истории Божьего царствования.

          Иисус ожидал его последователей,  чтобы разделить с ними  свою миссию,  сострадая,  исцеляя,  направляя свое служения на то, чтобы люди увидели,  услышали,  изменились,  обрели свободу и новую жизнь. Так же Иисус ожидал от них, что они скажут каждому,  что  означал это новый путь Царства жизни. Ученики Иоанна провозглашали своими словами и своими действиями Божью любовь,  выраженную в жизни и служении Иисусу Христу. Сегодня это называется подвижничество,  и нашей миссией,  как членов тела Христова,  является продолжение миссии Иисуса Христа. Мы призваны через трансформирующее служение сострадания облегчить участь и освободить тех,  кто угнетен,  лишен свободы,  порабощен неверным выбором жизненного пути,  несущего боль и смерть. Так же как последователи Христа мы призваны и от нас ожидается,  что мы будем свидетельствовать об этом чудесном, простом пути,  о преобразующей силе любви в нашей жизни и жизни других людей.

Центральные Идеи

        1. Иисус не стремился оправдать ожидания тех,  кто ждал его прихода,  возможно он продолжает удивлять своих последователей даже сегодня.

         2. Главным доказательством того,  что Иисус являлся Мессией,  была его безграничная любовь к людям.

         3.Иссая в своих пророчествах ясно дал понять,  в чем будет выражаться служение Иисуса.

        4.Царство небесное и царство этого мира очень отличаются и именно об этом говорил Иисус.

Вопросы

        1.Каков Ваш опыт,  любви во Христе посредством сострадания обращенной к Вам другими людьми?

          2.Что побуждает Вас говорить о преобразовывающей силе любви которую вы сами ощутили ?

          3.Что Вам мешает,  когда Вы желаете поделиться этой любовью с другими?

Приготовьте путь

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Матфея 3:1 – 12

Исследуя Писание

Евангелие от Матфея было написано около 80 года нашей эры, несколькими десятилетиями позже того, чем Иисус жил,  умер и воскрес. Личность автора Евангелия от Матфея неизвестна, но идея этого Евангелия ясна – Иисус Мессия! В первой главе Евангелия от Матфея автор рассказывает об Иисусе в пути, чтобы проиллюстрировать эту идею. Иисус является Мессией, и в нем воплощена вся власть и сила царства небесного.

В главе 3 появляется Иоанн креститель и повествует о жизни и служении Иисуса. Иоанн был хорошо известной личностью с большим числом последователей. Он одевался, говорил и действовал как пророки прошлых времен. Его одежда напоминала пророка Илию,  он произносил слова Исаии, и он проповедовал послание покаяния и преображения.

В этом отрывке рассказывается о  людях, которые идут в пустыню, чтобы принять крещение от Иоанна. Пустыня – это место, которое напоминает исход народа Израиль. В пустыне израильтяне испытали Божье руководство и присутствие, которое выражалось в поддержке. Это произошло в пустыне – израильтяне стали народом Божьим. Здесь, в пустыне,  Иоанн призывал людей : “Покайтесь,  ибо приблизилось царство Небесное ” (ст. 2). В этом контексте слово » покаяние » не означает признание грехов или сожаление по поводу плохого поведения. Покаяться (в переводе с греческого, mentanoein-изменение ума, думать по другому) — это отвернуться от старого образа жизни и принять новый образ, соответствующий Божьим целям. Этот новый путь – путь Господа, путь справедливости, освобождения и жизни, исполненной веры.

В числе прибывавших из Иерусалима были фарисеи и саддукеи, еврейские религиозные лидеры. Фарисеи были образованными людьми, которыми интерпретировался и исполнялся религиозный закон. Саддукеи были лидерами, ведущими свою родословную от первосвященников. Эти две группы лидеров не находились в религиозном согласии (подобно разделению на консерваторов и либералов), но обе оказались в противостоянии посланию Иоанна, позже и Иисусу. Иоанн креститель осудил этих лидеров. Он сказал им “сотворите достойный плод покаяния” (ст. 8).  Другими словами,  ни крещение само по себе не является достаточным для истинного покаяния,  ни религиозный статус или наследие. Покаяние требует иных действий, которые приносят плоды справедливости и мира.

В окончание этого отрывка Иоанн говорит  о пришествии Христа. Иоанн провозглашает о том, что он крестит водой, а другой придет и будет крестить  огнем и Духом Святым. Посредством Иисуса и даров Святого Духа приближается Царство Бога. Через крещение Святым Духом и огнем, ученики уполномочены и преображены  действовать таким  образом, чтобы нести милосердие,  справедливость и мир.

Центральные идеи

   1.Раскаяние — практика изменения образа мыслей и действий. Покаяться — значит отвернуться от старого образа жизни и  принять новый путь, который соответствует Божьим целям.

   2.Пустыня – место, где люди Израиля были сформированы как народ Божий. В пустыне Иоанн призвал людей покаяться и изменить свою жизнь, ибо приблизилось Царство Господне!

    3. Для покаяния и участия в господстве Господа необходимо быть учеником, и это проносит хорошие плоды.

        4.Крещение водой предшествовало крещению огнем и Святым Духом. Ученики  благословлены Святым Духом для жизни, наполненной верой(приносящей хорошие плоды), и их грехи прощены как часть человеческого несовершенства.

       Вопросы для говорящего

   1.      Царствие Божие (Царство Небесное) понимается в содружестве Христа как “грядущее торжество любви,  справедливости,  милости и мира”. Что вы можете сделать, и что может сделать ваша община, чтобы принести плоды справедливости и мира?

2.       Кто ближе вам? Иоанн, призывающий к изменению вашего образа жизни? Фарисеи, требующие строгого соблюдения религиозных законов? Саддукеи, погрязшие в церковной иерархии?  Люди,  пришедшие чтобы крестится?

3.      Пришествие – это время ожидания прихода Иисуса Христа. Размышления во время Пришествия призывает нас отвлечься  от сезонных забот и напряженного расписания праздников и обратится к свету Иисуса Христа в мире. Как слова Иоанна призывают вас к покаянию во время второго пришествия?