Monthly Archives: Январь 2014

Благословление Содружества

0

Posted on by

Матфея 5:1–12

Исследуя писание

Иисус путешествовал по Галилее, провозглашая благую весть о царстве небесном, наставляя и исцеляя. Большие толпы следовали за ним. Он также избрал первых учеников. Сейчас он поднимается на гору и рассаживается с ними для того, чтобы наставлять учеников и, возможно, толпу. Иисус произносит Проповедь на Горе, которая охвачена в Писании от Матфея в главах с 5 по 7. Проповедь на Горе является одной из пяти главных частей учения Иисуса в Писании от Матфея.

Евангелие от Матфея является единственным из четырех, которое обращено к евреям, и Писание ясно это отражает. Многие исследователи отметили путь, посредством которого автор связывает Иисуса и Моисея. Несколько историй, которые мы уже слышали, имеют сходства с историями о Моисее, и сегодняшний отрывок также. Это можно увидеть в большей степени в сцене на горе, чем в сцене на равнине в Писании от Луки. Это также первая из пяти частей, которая проводит это разделение. Эта часть также напоминает нам о пяти книгах Моисея.

Заповеди Блаженства отражены в сегодняшнем отрывке. Они представлены в Проповеди на Горе. Если бы Проповедь на Горе была симфонией, то Заповеди Блаженства были бы ее вступлением. Моисей произнес Десять Заповедей на горе Синай. Иисус произнес восемь заповедей на этой горе. Каждой заповеди следует обещанное блаженство. Посредством этих слов Иисус вносит ясность о благой вести и о небесном царстве. Иисус предлагает спасение посредством благословления для разных групп людей, поднимающихся при каждой заповеди. Мы непосредственно видим сходства с Исаией, который говорит, провозглашая благую весть бедным, утешает плачущих.

Иисус обращается к людям, которые вернулись из изгнания несколько веков ранее, но были порабощены в большей мере, чем до возвращения. Они были угнетенными людьми, которые сильно страдали от оккупации. Как это часто случается, когда выражена суть царства небесного, мы находим мир, который меняется к лучшему. Заповеди Блаженства являются обещаниями благословления от Господа, выражающими Божью благодать посредством жизни и служения Иисуса.

Блаженны нищие духом, блаженны те, кто признает зависимость от Божьей благодати. Им дано обещание этой благой вести: царство Божье принадлежит им. Блаженны плачущие за грехи свои и грехи мира этого, страны, в которой несколько человек были богатыми, а большинство бедными. Они будут утешены. Блаженны кроткие, смиренные, Бог поможет им и они не богатства, силу или величество, а землю унаследуют. Блаженны те, кто ощущает голод и жажду по праведности или простому образу жизни. Блаженны те, что хочет жить иначе и чтит ценность каждой личности в полной мере – они будут спасены этой целью жизни.

Содружество призывает нас помнить это учение Иисуса. Мы заключили завет с Иисусом для того, чтобы стать его учениками. Позвольте нам возобновить этот завет в новом качестве сегодня.

Центральные идеи:

1.Некоторые считают Проповедь на Горе наиболее значительным учением Иисуса. В Писании от Матфея это является первой частью учений Иисуса.

2.Заповеди Блаженства, посредством их благословления, выражают благую весть о царстве небесном.

3.Содружество сегодня призывает нас помнить Иисуса и его учение.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1.Почему связь истории с Моисеем важна для автора Евангелия от Матфея?

2.Как Заповеди Блаженства выражают благую весть о царстве Божьем?
3.Кто назван в этих благословлениях и почему им необходимо услышать эти слова?

4.Что говорят для нас сегодня слова благословления? К кому они обращены?

5.Как этот текст соотноситься с таинствами Содружества?

Следуй за Христом

0

Posted on by

 

Евангелие от Матфея  4:12–22

Исследуя Писание

До сих пор ученые не могут прийти к еденному мнению касательно подлинного авторства Евангелия от Матфея, их мнения совпадают лишь в том, что книга  было написана евреями для своей аудитории в последнюю четверть первого века. Это важно по нескольким причинам,  так как нам следует сегодня рассматривать этот библейский текст, который послужил предзнаменованием земного служения Иисуса Христа.

Во первых, автор указывает нам, что Иисус,  после того как узнал, что Иоанн Креститель был арестован,  покинул Назарет и остановился в Капернауме, который так же находился в Галилее. Иисус изменил место своего пребывания , тем самым осуществив пророчества Исайи, где говорилось, что Язычники узрят  «великий свет».  Подобное соединение с еврейским Писанием является приемом,  примененным автором для того, что бы сказать еврейской аудитории,  что им следует обратить внимание на остальную часть этой истории.

В дополнении к осуществленным пророчествам, этот рассказ сообщает, что не только Евреи были приглашены к  служению Иисусом. В Непреходящих Принципах Содружества Христа сказано —  «все призваны» .

  Следующая тема имеет большую важность, поскольку с упомянутой истории в Евангелии от Матфея Иисус начал провозглашать Царство Небесное на земле. Матфей посвятил еврейскому народу наибольшее количество своего времени, а так же он использовал термин «Царство Небесное» вместо «Царства Божьего». Он заявлял, что царство небесное очень близко.  Иоанн креститель был сторонником Иисуса и продолжал свою деятельность,  пока не оказался в тюрьме (Матфея 4:17).  

В рассказах Иисуса о «Царстве Небесном»  не имелось в виду какое-то место, куда человек попадает после смерти, а наоборот,  речь шла о присутствии царства здесь и сейчас, и это стало ясно, когда Иисус произнес молитву  Отче Наш — « Да придёт царствие твое, да будет воля твоя, как не земле так и на небесах».

Заключительная тема сегодняшнего повествования говорит так много последователям Иисуса сегодня, и абсолютно не уступает в своей актуальности  тем временам, когда  оно было написано автором. Согласно тексту,  Иисус призвал Петра, Андрея, Иакова, Иоанна и они немедленно бросив  все свои дела, свое имущество и даже оставив свои семьи, отправились вслед за Иисусом.

Автор не углубляется в подробности, что заставило их немедленно отреагировать на призыв Иисуса. Некоторые говорят, что рыбак почувствовал божественную природу Иисуса и не смог противостоять ей. Другие думают, что новые последователи ощутили ожидания Иисуса,  возложенные на них, поэтому они ответили быстро и однозначно, поскольку послание о Царстве Небесном имело очень большое значение для них.

Так же нам неизвестно,  кто обеспечивал семью рыбака,  пока он отсутствовал. В некоторых других Евангелиях так же имеют место примеры, где на учеников Иисуса были возложены большие ожидания, и они должны были отреагировать немедленно. Подобные эпизоды появлялись, когда автор хотел выразить крайнюю важность и срочность намерений Иисуса, ожидая от своих последователей активности, что бы они смогли  как можно большему числу людей донести послание Иисуса Христа, стремясь при этом жить в Царстве Небесном на земле.

Центральные Идеи

1.Иисус принес свет в те места, где царила тьма, а так же в жизнь каждого на земле.

2.Все приглашены следовать за Иисусом Христом, и  мы как последователи благословлены на то, что бы приглашать людей отправится за Христом, следуя его примеру.

3.Царство Небесное пришло на землю.

4.Ответ христианских последователей сегодня должен быть таким  же, как у рыбака, который «немедленно» определил  все остальные аспекты своей жизни  на второй план , и смог  отправиться с Иисусом Христом разделяя, его миссию.

Вопросы к говорящему

1.Когда вы слышите слова Иисуса «Следуй за мной»,  как Вы поступаете?

2.Как Ваша жизнь изменилась, когда вы стали христианином?

3.Что может сегодня побудить человека немедленно следовать за Христом?

 

 

Призванный к служению

0

Posted on by

Исайи 49:1–7

Исследуя Писание

Главы с 40-й по 55-ю книги Исайи были написаны незадолго до окончания Вавилонского плена и содержат четыре Песни Раба. Господь призывает раба проповедовать и быть светом народам. Сегодняшний отрывок  является второй Песней Раба.

Глава 48, как раз перед этой Песней Раба, суммирует действие Бога в истории Израиля. Другие нации выступают как участники в плане Бога для всех. Глава 49 начинается с призыва жителей островов и тех, кто находится далеко. Раб рассказывает, как Господь призвал его и наделил властью проповедовать слово Божье. Раб славит Господа. Он (раб) говорит о тщете своих усилий и своем несоответствии – но все же он идет вслед за Богом.

Каков ответ Бога на этот крик отчаяния? Господь освобождает его от задачи, данной ему,  или облегчает ее? Наоборот, ответ Бога добавляет ответственности. Призыв к рабу, прозвучавший в стихах 5 и 6, должен был помочь народу возвратится к Богу, собрать племена Израиля и вернуть тех, кто остался верен ему. В стихе 6 Бог говорит рабу, «что это еще не все», и посылает его как свет другим народам, чтобы весть о спасении, даруемом Господом, достигла всех уголков земли.

В стихе 7 говорится, что Цари и Князья поклонятся и будут служить Господу, как рабы служат им самим. Бог и впредь останется верен Израилю, потому что он любит людей и заключил завет с ними. Их история, наполненная страданиями и проблемами, не говорит о неверности Бога или о его нежелании подарить спасение всем людям.

Кто имеется в виду под словом «раб» в этом Писании? Более поздние христиане припишут эти слова Христу, но ученые сходятся во мнении, что раб – это конкретная личность, жившая во времена Исайи. Многие полагают, что имеется в виду пророк Исайя. Некоторые считают, что слово «раб» является символом всех пророков. Другие же считают, что это относится ко всему народу Израиля. Некоторые считают, что это относится к сыну Царя Иоакима, который вместе с другими членами королевской семьи и тысячами граждан находился в изгнании. Или, возможно, речь о израильтянах, которые все еще находятся в плену в Вавилоне и которые будут направлены на свою землю, чтобы восстановить храм и захватить Иерусалим. Или, может, это относиться к идеальному Израилю, призванному подать пример другим странам и объявить справедливость Бога во всем мире.

На самом деле знание о том, кто все же был тем рабом в дни Исайи, не является наиболее важным в этих стихах. Наиболее важной идеей здесь является то, что «раб» обратил свои усилия не только на спасение Израиля, но и на провозглашение слова Господнего всему миру. Спасение не предназначалось малочисленной, ограниченной группе людей. Любовь Бога, благодать и спасение для всех.

Центральные идеи.

1.Бог призывает людей и общины к служению, и таким образом он может быть прославлен.

2.Когда мы отчаиваемся в результате неудач нашей миссии, Бог не отворачивается от нас. Ответ Господа должен поддержать нас.

3.Избранность народа Богом не исключает того, что и другие не лишены Божьей любви и благодати.

4.Слово и спасение Господне достигнут всех уголков земли.

 

 

 

 

 

Во имя справедливости

0

Posted on by

Евангелие от Матфея 3:13–17

Исследуя Писание

Этот отрывок Евангелия от Матфея  является важным посланием о том, что Иисус приступил к общественному служению, и это показывает народу путь к Царству Божьему. Для Матфея обряд  крещения имеет ключевое значение, поскольку показывает нам то, кто такой Иисус,  и что он из себя представляет.

Во время размышлений об этой истории  мы видим, как тревожен и красив этот рассказ.  Это писание начинает волновать нас, когда люди начинают вести спор о целесообразности крещения Иисуса, ведь он  безгрешен. Матфей даже намекает на понимание Иоанна, когда тот говорит Иисусу: «Я должен креститься у тебя, а ты приходишь ко мне». Но Матфей также указывает на глубокий смысл ответа Иисуса: «Пусть сейчас будет так, ибо мы должны сделать это во имя справедливости».

Итак, что же предложил нам Матфей, исходя из ответа Иисуса?

Библейские учёные предлагают своё понимание  этих слов Иисуса о «праведности», которые помогают нам признать, что Иисус не счёл необходимым определять уровень своей жизни. Скорее он взывал к справедливости, во время проведения одного из главных ритуалов в своей жизни,  как ученика. В ритуале крещения  Иисуса показано, что Бог есть в жизни людей.

Для Иисуса исполнение справедливости было его способом сигнализировать о том, что он готов преподнести нам свою  жизнь. Иисус был готов вступить во взаимоотношения и единение с общинами грешников или со сломленными и нелюбимыми людьми, чтобы все они действительно узнали Бога. Через его завет он позволил человечеству быть в правильных отношениях с Богом и друг другом.

Из всей красоты этого отрывка возникает один сложный вопрос – почему  же Иисус был крещён? Матфей напоминает нам, что Бог не отсутствовал в этом удивительном событии для Иисуса. Матфей предлагает нам увидеть подарок Господа, Бог открывает небеса и публично заявляет о глубокой Божьей радости за Сына. Отметим, что здесь небо раскрывается для всех нас, а не только для Иисуса, как написано в Евангелии от Марка.

В то время когда Бог открыл небеса, он сделался  доступным каждому и показал всем своё творение, Иисуса, готового к выполнению своей миссии, готового сделать праведность и справедливость Господа Бога доступным для всего человечества.

В этом отрывке мы должны услышать приглашение к распознанию и переживанию большой любви, которую испытывает к нам Бог. Во время крещения и конфирмации мы указываем на наше желание жить в правоте Божьей, которая возвращает нас друг  другу и  Богу.

Учения и Заветы 164:3 б напоминают нам смысл нашего крещения ежедневно. Поступая таким образом, мы узнаём и развиваем свои навыки и понимание того, что значит жить с нашим учением. В  не зависимости от уровня нашей жизни, мы познаём праведность Божию, чтобы она стала известна и  для других.

Само таинство крещения не является конечным результатом, а наоборот, это только начало пути. Оно  служит отправной точкой миссии Христа, его путешествий и учения  ради благополучия всего человечества. Крещение и конфирмация являются важнейшими составляющими в формировании нашей жизни, как учеников, и формировании нас как общества, которое живёт и несет служение в качестве тела Христа.

 

Центральные идеи.

1.Наша жизнь, как учеников Христа, призывает нас помнить и чтить обязательства по крещению и конфирмации, следовать за Христом в сердце человеческого существования.

2.Крещение и конфирмация являются важнейшими составляющими в формировании нашей жизни как учеников. Эти таинства формируют нас как  сообщество, которое живёт и служит другим, как тело Христово.

 

Радость для скорби

0

Posted on by

Иеремия 31:7-14

Радость и печаль. История Иудаизма, Христианства и нашего собственного Движения Реставрации переходит от радости к печали, и снова к радости. Мы проживаем наши жизни циклами,верными Богу,рассеянными странствуя в поиске, ведомые Богом к прощению и искуплению. Ничто человеческое не длиться вечно-ни наша праведность,ни наша грешность. Только Божье желание искупления для максимального блага творения и человека вечно, и в нем же лежит наша надежда.

Ассирийская армия захватила Самарию, столицу Северного Израильского царства, в 722 году до нашей эры. Позже Вавилоняне завоевали Ассирийцев. На протяжение тех неспокойных лет, примерно 3,5 миллиона человек были вывезены из Израиля Ассирийцами и Вавилонянам. Пророк Иеремия писал о своем гневе и скорби вызванными страданиями Израильтян в изгнании. В стихах 30-31, он также пишет о своей надежде возродить родину, вере в новую эпоху где Бог установит и утвердит свой порядок.

В этих стихах, Иеремия призывает людей праздновать преддверии возвращения на родину. Иеремия призывает своих людей восхвалять Бога за избавление воскликнув «Спаси нас». Обещание избавления и возвращения Ефрему (младщему сыну которому было дано благословение первенца) и Джейкобу ( Ефрема деду который благословил его) символизирует фаворитизм в отношении избавления всего Израильского народа. Кроме того, все народы провозгласят возвращение изгнанников.

Люди вернуться из северных земель и дальних краев, легкой дорой, вдоль рек, как будто Бог словно пастух ведет их. Это не будет армия завоевателей, а семья, включая хромых, слепых, беременных и новорожденных. Здесь мы обнаруживаем отголосок виденья Исаии о Царстве Божьем и провозглашенной Иисусом миссии. В добавок, Иисус возможно вспомнил стих 9, утверждая что бог его «Абба» (отец). Здесь Бог сам утверждает что, он отец Израилю: «Я отец Израилю».

В 10 стихе Бог заверяет разбросанным и рассеянным людям, вернуть их домой. Почему Бог вызвал или позволил эти страдания? Вопрос о участии Бога в добром и злом преследует Иудаизм Христианство с самого начала. Независимо от того, как вы решили этот вопрос, Иеремия утверждает что Бог вызволит (искупит) его людей. Вы можете искупить, то что принадлежит вам. Это подтверждение, что даже в изгнании, люди принадлежат Богу и не забыты.

В образе Иеремии представлено возвращение домой благословленное богатством зерна, вина, масла, и новорожденных. Радость будет в избытке, горе изгнания замениться танцем среди молодых и старых. Новый век благополучия щедрости обещан, со священниками, которые хорошо питаются и с людьми дающими богатые жертвоприношения во славу Господа. Это мощный поворот судьбы поворот траура в танец , горя в радость, и страдание в удовлетворении.

Центральные идеи

Искупление и новая жизнь стояли в самой природе мироздания , известном цикле жизни и смерти, и обещание реставрации.
В наших отношениях с Творцом , инициатива Божья изменяет и укрепляет нас. Каждый из нас является Божьим » фаворитом «, тот, кого Бог любит и благословляет .
Наш праздник возвращения на родину с Богом предшествует этому событию.
Прощение и искупление возможно в любое мгновение. Они доступны через символы Причастия и нашей памяти о завете крещения .

Вопросы

Когда вы испытали Божье «добро пожаловать домой»?
Когда вы испытали изменение жизни, которое изменило твою печаль в радость, отчаяние в надежду, и духовную пустыню в напоенный водою сад?
Насколько Вы удовлетворены Божьей щедростью?
Как вы будете использовать возможности принять новую жизнь в это Воскресное Причастие?
Как этот текст относится к таинству Причастия?