Monthly Archives: Март 2014

Открой свои глаза

1

Posted on by

Исследуя писание

Евангелие от Иоанна 9:1-41

Сегодняшний отрывок из Писания, один из наиболее длинных из предложенных в «Помощи к проповеди», он предоставляет проповеднику как разного рода возможности, так и содержит в себе определенные вызовы. С оной стороны, Иоанново повествование о исцелении слепого человека является наилучшим примером рассказа: законченный состав персонажей, детализированный диалог, конфликт и его разрешение. С другой стороны, длинная история, подобно этой, может с легкостью подвигнуть проповедника обращаться к каждому, исходя из аспектов повествования и их значения в современной жизни. Было бы более оправданно для проповедника выбрать одну часть истории. Сегодняшняя тема позволяет сосредоточится на контрасте между мужчиной, который являлся слепым, но был исцелен, со временем придя к пониманию того, кто такой Иисус; а также на религиозных лидерах, которые изображены как оставшиеся слепыми.

Мы должны сперва осознать две вещи.Сегодня мы понимаем существование физических причин, вызывающих нарушение зрения, но в древнем мире многие считали, что такое состояние было результатом личного или родового греха. Иисус отверг это объяснение (стих 3). Когда Иоанн ссылается на «Иудеев», он имеет в виду религиозных лидеров того времени, не весь народ. Заметьте, что каждый персонаж в этой истории Иудей (включая Иисуса!).

По мере того, как история развивается, становится ясно, что пока физическая слепота дает Иисусу возможность прославить Бога через ее исцеление, широкий смысл истории состоит в том, чтобы показать, как исцеленный постепенно пришел к пониманию того, кем был Иисус, и продемонстрировать духовную слепоту других людей из этого повествования.

Первые слушатели этой истории, должно быть, были членами общины в «космополитическом» городе, жившими спустя несколько поколений после воскрешения, для которых Иоанн написал свое Благовестие. Историки верят, что Иудейско-Христианские члены общины были преследуемы местными Иудейскими религиозными лидерами из-за признания ими (членами общины) Иисуса Мессией. Они, вероятно, связаны с разными персонажами из этой истории. Те, кто боялись публично признавать Иисуса как Мессию могли, вероятно, относиться к родителям слепца (стих 22). Те, кто были изгнаны из синагоги, скорее всего, отождествлялись со слепым мужчиной (стих 34). Эта история не только подтверждает Иисусову силу исцелять, но, также, иллюстрирует, как страх преследования препятствовал некоторым из них увидеть, что они, подобно первым ученикам, предают его.

Поэтому не случайно, что эта история была выбрана для периода Поста, времени, когда мы пересматриваем нашу жизнь и признаем свои недостатки. Как и аудитория, которая впервые услышала эту историю, мы иногда пугаемся поделиться нашей верой в Христа с другими. Иногда, мы стоим перед выбором, подобно исцеленному мужчине, свидетельствовать ли перед другими о тех добрых вещах, которые Бог сотворил в нашей жизни. Как они, мы можем держать наши физические и духовные глаза открытыми, так как находимся в ожидании пришествия света Христова в нашу жизнь в эту Пасху.

Центральные идеи

1.Мы часто не в состоянии увидеть, как страх подавляет нашу веру и свидетельство.

2.Другие люди могут стимулировать нас к тому, чтобы мы делились благой вестью Христовой с ними.

3.Свет Христов может открыть наши глаза к тому, чтобы увидеть, как дела Божьи проявляются в нашей жизни.

Вопросы к выступающему, для самостоятельной подготовки к проповеди

1.С кем вы идентифицируете себя в этой истории? Страшились ли вы когда-либо признавать свою веру в Иисуса Христа? Было ли такое, что вы рисковали, свидетельствуя о своей вере? Осуждали ли вы когда-нибудь других за то, во что они верят?

2.Во время этого периода Великого Поста, какие вещи вам сложно наблюдать в самих себе, в наших семьях, и в наших общинах?

3.Посредством чего свет Христов помогает нам видеть наши недостатки, и принять помощь благодати Божьей?

Поделитесь своей историей

0

Posted on by

Писание : Евангелие от Иоанна 4:5–42

Исследуя Писание

Сегодняшний отрывок из Писания повествует о неизвестной, иноплеменной женщине у колодца. В стихах, ведущих к нашей истории, мы узнаем, что Иисус путешествует из Иудеи на юге в Галилею на севере. Он двигался через Самарию, находящуюся между ними. Зачастую евреи не ездили в Самарию, поскольку отношения с самарянами в то время были достаточно плохими. Поэтому тот факт, что Иисус должен был идти через Самарию (Иоанна 4:4 ), многое говорит нам о миссии Иисуса.

Когда ученики отправились в город за едой, Иисус находился у колодца. Колодец располагался посреди поля, и был полдень, так что солнце находилось высоко в небе. Женщина пришла за водой. Мы сразу же задаемся вопросом, почему она не пошла к колодцу в своем городе и почему она пришла именно в это время суток. Может она избегает людей? Позже в рассказе мы узнаем, что она была замужем несколько раз, и теперь с человеком, который не женится на ней. Женщина не имела права голоса касательно брака либо развода. Мы не знаем, почему она была брошена столько раз, но это может объяснить, почему она находилась одна в то время.

Когда Иисус просит у нее воды, она приходит в недоумение от его просьбы. Почему мужчина- еврей обращается к ней? Кроме того, Иисус говорит ей о живой воде. Вода в этом колодце не проточная. Она не понимает. Иисус объясняет, что тот, кто пьет живую воду, не будет более испытывать жажды. Она знает, что Иисус говорит об особой воде, и просит ее у него.

В этот момент Христос дает женщине понять, что он знает о ее жизни. Она вдруг понимает, что он больше, чем человек, и начинает относиться к нему, как к пророку. Далее следует теологическая беседа о горе, на которой поклонялись Господу. Самаряне поклонялись Богу не там, где поклонялся еврейский народ. Иисус объясняет, что служение Богу выходит за рамки какого-либо места или горы. Слушая Иисуса, женщина утвердилась в своей вере в Мессию, который должен прийти. Христос отвечает : « это Я, который говорит с тобою».

Когда ученики вернулись, они были удивлены тем, что Иисус разговаривал с женщиной -самарянкой. В волнении женщина идет к своему городу. Там она делится своей историей и спрашивает : не этот ли человек Христос? И добавляет – пойдите и посмотрите.

Далее следует диалог между Иисусом и учениками. Они хотят, чтобы он съел что-нибудь, поскольку только что вернулись из города с пищей. Иисус объясняет, что его пища – исполнять волю бога. Он обращается к ним : « Не говорите ли вы, что еще четыре месяца и наступит жатва?».Иисус говорит им – посмотрите вокруг, на полях созрел урожай. Есть люди, которые готовы воспринять то, чем мы хотим поделиться.

Наконец, мы узнаем о том, что многие самаряне из того города уверовали в него по слову женщины. После того, как Иисус пробыл с ними два дня, многие самаряне уверовали в него, поскольку сами слышали и узнали. Поля действительно были готовы к сбору.

Центральные идеи

1.Иисус готов преодолевать культурные и исторические стереотипы, чтобы протянуть руку женщине.

2.В Христе мы можем найти источник живой воды, благодаря которой не будем жаждать вовек.

3.Мы призваны делиться благой вестью Иисуса Христа.

4.Многие готовы услышать, так что делитесь с людьми не откладывая.

Вопросы к говорящему

1.Как мы реагируем на появление чужака в нашем обществе?

2.Можете ли вы рассказать о времени, когда вы нуждались в чем-либо и кто-то дал вам это?

3.Если я буду беседовать с незнакомыми людьми, слушать их, говорить открыто и честно с ними о том, откуда они приходят и во что они верят? После нашей беседы они так и останутся чужими?

4.Протягиваем ли мы руку, чтобы принять дар, который Бог предлагает нам? Делимся ли мы этим даром с другими?

Верь в Иисуса

0

Posted on by

Писание : Евангелие от Иоанна 3:1–17

Исследуя писание

Исследователи верят, что Иисус прибыл в Иерусалим для того, чтобы встретиться с Никодимом, как рассказано в Евангелие от Иоанна. Этот отрывок известен двумя отличающимися акцентами. В основе первого лежат слова из Евангелия от Иоанна 3:16: «Ибо Бог так возлюбил этот мир, что пожертвовал Своим единственным Сыном ради того, чтобы каждый, кто уверует в Него, не погиб, а обрёл вечную жизнь.»

Но также он известен историей Никодима, пришедшего увидеть Иисуса ночью. Позже, после смерти Иисуса, он пришел со смесью мирра и алоэ, помочь перенести тело в гробницу (Евангелие от Иоанна 19:39-49).

Несмотря на то, что сегодняшний отрывок заканчивается стихом 17, если мы обратимся еще и к стихам 18-21, мы увидим повторяющуюся тему света и тьмы. Эта тема, очевидно, связана с визитом Никодима к Иисусу ночью и его поиском света. Наша история следует по известному пути в Евангелие от Иоанна, где первая часть посвящена знаку или знакам, далее обсуждению и завершается учением Иисуса.

Никодим, фарисей, является лидером среди Евреев. Он – учитель, толкователь, страж закона и член совета Синедриона.  Он пришел поговорить с Иисусом, задать ему вопросы и увидеть своими глазами того, кто воплощает в себе все эти знаки.

Упоминание Иисуса, как рожденного свыше, в Евангелие от Иоанна 3:7, произнесенное Богом, выражает, то, что он является тем, кто дает нам жизнь. Это Бог дает нам приглашение войти в царство Божье. Бог трудиться для того, чтобы принести нам новую жизнь. Иисус говорит о необходимости возрождения снова через воду и Духа Святого. «Свыше» может также быть переведено как «снова», но Никодим слышит это слово и все еще не понимает Иисуса. Использование Иисусом слова «вода» может намекать на следующюю главу, в которой говорить о «живой воде». Нам известно о важной роли Святого Духа в Евангелие от Иоанна, где говориться о нем, как о Утешителе или о Защитнике, который не покидает нас, когда мы продолжает дело Иисуса.

Иисус озадачил Никодима, когда спросил его о том, каким образом он может не знать этого, ведь он является наставником? В стихе 11 Иисус опять обратился к Никодиму, но в это время слово «ты» стало общим и адресовалось ко всем. И это слово в стихах 17 и 18 также направлялось ко всем, утверждая,  насколько сильно Бог любит каждого из нас. Иисус является светом, который послан в этот мир. И это зависит от нас, сможем ли мы ответить на эту любовь и свет и жить в них, а не во тьме.

Центральны идеи:

1.Бог приглашает жить в Царстве Божьем посредством служения в качестве последователя Иисуса.

2.Когда мы стремимся познать жизнь Иисуса, мы стремимся у свету.

3.Когда мы верим во Христа, новая жизнь ждет нас, новая жизнь, которую дарует Бог нам.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1.Когда ты стремился познать желания Божьи посредством писания, традиций, непрекращающихся откровений, знаний и причин, личного и общинного опыта и общего согласия?

2.Какая радость жизнь приходит от веры в Бога?

3.Что у тебя общего с Никодимом? Нарушает ли твою жизнь Бог и направляет ее в большему свету?

 

 

Ведомый духом

0

Posted on by

Писание : Евангелие от Матфея 4:1–11

Исследуя Писание

Это первое Воскресенье Великого поста. Мы предлагаем вам пройти путь Христа во время поста. Мы проводим время, практикуя духовные дисциплины, потому что они приближают нас к Богу, через которого мы получаем надежду на Пасху.

Наставление находится в Евангелии от Матфея, который повествует о пребывании Иисуса в пустыне после его удивительного крещения. Все еще насквозь мокрого от крещения, Дух влечет Иисуса в пустыню принять Искушения от дьявола. Для Иисуса это было время, чтобы понять себя, а не закрыться. Тем не менее, когда он открыл свою жизнь Господу Богу, сразу стал уязвим перед искушениями, которые стоят перед нами , как перед людьми.

Каким искушениям он был подвергнут? Рассмотрим их для того, чтобы помочь слушателям глубже понять, каковы были соблазны Иисуса и что это может дать нашему служению. Первый соблазн пришёл после 40 дней, в течение которых Иисус постился, из-за чего он был голоден. Период 40 дней так же связан с еврейским писанием, в котором люди постились в течении 40 дней(Моисей и Илия) или ждали, чтобы спасения от зла в течении 40 дней(Ной).

Первое искушение

«Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии хлебом сделались» (ст.3). Что было особенного в том, чтобы камни превратить в хлеб? Камни часто имеют форму буханки хлеба. В этом искушении мы находим попытку заставить Иисуса сосредоточится на своих собственной потребностях, а не на его высшем призвании и миссии спасения человечества.

Но сатана делает нечто большее в этом искушении. «Если Ты Сын Божий» — говорит он Иисусу для того, чтобы тот усомнился в собственной идентичности и подверг его сомнению. Удивительно, что происходит с нашим мужеством и силой, когда мы начинаем сомневаться.

Второе искушение

«Если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо в писании написано: «И велит он Ангелам своим охранять себя, и несут они тебя на руках, чтобы ноги твои не коснулись камня.»

Итак, почему Иисус противостоял этому требованию, неужели лишь для того, чтобы показать всем, кто он есть на самом деле? Иисус сопротивляется искушению проверить Бога, потому что желание проверить его возникает в отсутствие веры.

Слишком часто мы возлагаем на Бога для выполнения наших ожиданий, прежде, чем мы утвердим нашу веру.

Третье Искушение.

«Берёт Его дьявол на высокую гору и показал он ему все царства мира и их великолепии… Всё это дам тебе если , пав, поклонишься мне» (ст.8-9).

Ложное поклонение и власть — третье искушение. Иисус столкнулся с простым способом стать тем, кем он был призван стать при падении вниз и поклонении дьяволу, вместо того, чтобы принести свою жертву и донести Божью справедливость до каждого. Мы сталкиваемся с такой же борьбой во время нашего служения. Слишком часто мы сталкиваемся с злоупотреблением властью и поиском лёгких путей, когда решаем жить во имя служения.

Те искушения, с которыми сталкивается Иисус, и с которыми сталкиваемся мы, материальны; несомненно, неправильное, лживое поколение, престиж и власть давят на нас и заставляют задавать более глубокие вопросы. По Матфею , Иисус столкнулся и боролся с вопросами: кто я буду у Бога? Что Бог желает для моей жизни? В этом писании также мы сталкиваемся с вопросом: сможем ли мы жить так, как призывает нас Бог?

Центральные идеи

1. В этой истории соблазнов Иисуса, речь идёт об его идентичности, как Сына Божьего, и о том, кем он призван быть. Когда мы готовы шагнуть в историю, мы сталкиваемся с вопросом, кто мы есть для Бога.

2. В пору Великого Поста мы проходим путь вместе с Иисусом к благословлению Пасхи. Но на этом пути мы можем увидеть наши собственные человеческие сомнения, неправильное и ложное поклонение, которое удерживает нас от существования, в котором Бог призывает нас жить.