Monthly Archives: Апрель 2014

Мир Вам

0

Posted on by

Писание : Евангелие от Иоанна 20 : 19 – 31 

Исследуя Писание

Автору, написавшему Евангелие от Иоанна,  удалось объединить Пасху, Вознесение и День Пятидесятницы в одном и том же повествовании. Иисус явился перед Марией Магдаленой и учениками. (Евангелие от Иоанна 20:11-18) Мария узнала Иисуса после того как он назвал ее имя. Он сказал Марии «Не прикасайся ко мне, ибо Я еще не пришел к Отцу моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.» (ст. 17)

В сегодняшнем отрывке из Писания, предназначенном к следующему Воскресенью, идущему вслед за Пасхальным, речь пойдет о втором и третьем явлении Иисуса Христа. Мы рекомендуем разделить данное писание на две части, первая часть будет повествовать о явлении Иисуса перед своими учениками, а вторая, о встрече Иисуса с Фомой, который обратился к содружеству верующих разных поколений, свидетельствуя им о Божьей любви, и о постоянном Божьем присутствии в жизни людей через Святого Духа. (Евангелие от Иоанна 20:24–31)   

В первой части, события развивались следующим образом, последователи Христа, собирались тайно, боясь преследований со стороны Иудеев. Иисус явился, и поприветствовал их словами «Мир Вам» (ст. 19). Важно обратить внимание на то, что ученики узнали его только после того, как Иисус показал им на своих руках следы ран от распятия. В другой раз они узнают Иисуса по его приветствию «Мир Вам»,  затем Иисус дает им указания. После чего он делиться с учениками дарами Святого Духа. Верующим была дана новая жизнь, в качестве вестников Божьей любви. Верные последователи Иисуса объединились в содружество, чтобы продолжать способствовать промыслу Божьему.

Во второй части Иисус появился спустя неделю после встречи с Фомой и учениками. Фома получил неблагоприятное прозвище «Фома неверующий». Ученики не узнали Иисуса, пока не увидели на его руках следы от распятия, также как и Мария не узнавала Иисуса, пока он не назвал ее имя. А Фома изначально потребовал  возможности лично проверить его раны, чтобы удостовериться в истинности явившегося и воскресшего после распятия Иисуса Христа.

Согласно Греческому буквальному переводу, Иисус сказал : «Не будь неверующим (apistos),  но верующим (pistos).» Многие современные переводы интерпретируютcя с Греческого языка таким образом : «не сомневайся, но веруй.» В итоге Фома не стал смотреть и прикасаться к ранам Иисуса. Более того он с глубокой убежденностью воскликнул «Господь мой, и Бог мой!».  Евангелие от Иоанна начинается подобным образом : «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Фома не просто увидел Иисуса, а он увидел в нем Бога во всей его полноте.

Когда Иисус приветствует содружество своих последователей словами «Мир Вам», данное приветствие адресовано каждому, человеку вместе с Божьей любовью и миром, что является залогом надежды, и Божьим обещанием,  данным людям, на действенное присутствие Его продолжающейся Благодати и щедрости. Мы призваны вовлечься в высокую миссию, провозглашая Иисуса Христа, и способствуя становлению содружества радости, надежды, любви и мира. 

Центральные Идеи

1. Явление Иисуса перед учениками вселило в них надежду и уверенность в продолжающемся присутствии Божьей и Его любви.

 2. Иисус заявил всем нам о своей продолжающейся мисси, неся мир, надежду, любовь и радость по всей земле.

2. Иисус дарит нам надежду, что дает нам возможность верить в продолжающееся присутствие Святого духа,  благословляющего нашу миссию и наше служение.

Вопросы к выступающему

1.Как Евангелие от Иоанна и знаковые моменты, о которых рассказывал автор, помогло Вам убедиться в том, что Иисус был Богом?

2.Когда Вы чувствовали необходимость ощутить Божье присутствие в Вашей жизни?

3.Когда Ваше служение обогащалось ощущением присутствия в вашей жизни Мира Христова?      

 

Смотрите, верьте и делитесь

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Иоанна 20:1-18

Исследуя Писание

Согласно мнению Иоанна, для того, чтобы верить, не нужны обстоятельства и доказательства. Вера – отклик ученика на голос живого Христа, который призывает следовать за собой.

Мария пришла к гробу Христа в воскресение, первый день недели, день, когда Иисус воскрес, и который позже стал христианской субботой. В отличие от историй в других Евангелиях, она пришла одна. В повествовании Иоанна Мария приходит к гробу в темноте, что символизирует мир, лежащий во мраке, и ждущий воскресения Иисуса.

Из-за того, что камень был отодвинут, Мария спешит сообщить ученикам, что грабители или представители власти унесли тело Иисуса. Ученики бегут к гробу и первым прибегает ученик, любимый Христом. Петр входит в гробницу, но другой ученик первым видит пелены, в которые был обернут Иисус. Другие Евангелия описывают саванн Христа как одну полосу ткани из льна, непохожим на саванн Лазаря в повествовании Иоанна. Лазарь нуждался в помощи друзей, чтобы освободится (Иоанн 11: 44). Освобождение Христа произошло с божественной помощью.

В то время как Петр “видел”, Любимый Ученик — единственный, кто “видел и уверовал” (ст. 8). Его вера и свидетельство о воскресении Иисуса не нуждались в доказательствах. Оба мужчины увидели то же самое — пустую могилу. Только вера любимого ученика  убедила его в том, что Иисус воскрес из мертвых.

Затем ученики покинули гробницу и направились в место своего пребывания в Иерусалиме. Их отъезд сопровождается драматической встречей Марии с воскресшим Христом и пониманием Иоанном того, как воскресение рождает веру.

Мария сидит в гробнице и «плачет». Она наклоняется и видит двух ангелов там, где лежало тело Иисуса. Они спрашивают ее, почему она плачет, и она отвечает им : “унесли моего Господа, и я не знаю, где положили его” (ст. 13).

Магдалена оборачивается и видит человека, думая, что это садовник. Он спрашивает ее о том, почему она плачет и кого ищет. Во время этого краткого диалога человек называет ее по имени «Мария!» Сцена отчаяния и поиска освящена явлением Господа. Личный разговор с воскресшим Христом, зовущим своих «овец» по имени, пробуждает у Марии веру, которую не могли вызвать ангелы, находящиеся в гробнице .

Перед Марией стоит Христос – видимое выражение Божьей любви к ней и другим. Воскресший Христос утоляет жажду ее души. Мария идет и делится своей верой с другими, провозглашая «Я видела Господа»(ст.18). Мария становится первым среди многих свидетелей воскресения Иисуса. Она часто признается апостолом апостолов.

Центральные идеи

1. Христианская вера и свидетельство не основаны на абстрактной истине, а на личной встрече с воскресшим Христом.

2. Чтобы полноценно участвовать в миссии Иисуса, заключающейся в распространении благовестия, сострадания, справедливости и поддержании мира, ученики должны услышать призыв Христа, зовущего их по именам и призывающего их к служению.

3. Для христианской веры необходимо жизнь полностью посвятить служению по образу и подобию жизни, учения и служения Иисуса Христа.

Вопросы к говорящему

1. Кого вы ищете в эту Пасху?

2. Вы «услышали»,  как Иисус зовет вас по имени?

3. Если бы вы столкнулись с живым Христом, то каким бы был ваш отклик?

 

 

 

 

 

 

 

Осанна!

1

Posted on by

Писание: Евангелие от Матфея 21:1-11

Исследуя писание

Сегодня, в шестое воскресение Великого поста, мы наблюдаем за Иисусом, за тем, как он вступил в Иерусалим и продолжает свой путь к кресту. С этого момента события развиваются динамичней, с Вербного Воскресенья начинается драматическое повествование о Страстной Неделе, рассказ, отслеживающий события до распятия.

История об Иисусе, въехавшем верхом в Иерусалим, воспетом восторженной толпой, находится во всех четырех Евангелиях и указывает на ожидание людей того времени мессии – надежды, живущей глубоко внутри у Иудейского народа, которая помогала сопротивляться угнетению, начиная с Вавилонского изгнания. Важно, что процессия начинается у Елеонской горы, в традиционной месте, где ожидается появление Мессии (см. Захария 14:1-11. Первая часть послания, «Скажите дочери Сиона» из Исаии, продолжается фразой «что идет их спаситель…» (см. Исаии 62:11). Оригинальное пророчество обнадеживает Божьей защитой и освобождением святого города Иерусалима.

Вторая часть послания, «Смотрите, ваш царь идет к вам… кроток он и едет на осле» (Захария 9:9) продолжает описание восстановления Господом Израиля посредством мессии, который является торжествующим, победоносным и в то же время смиренно восседающем на осле. Этот король кладет конец вооруженной войне и провозглашает «мир народам» (Захария 9:10). На этом фоне становиться ясно, какого мессию ждали люди — смиренного, кроткого царя, силой свергающего римских захватчиков.

Размышление о том, каким же является мессия Иисус, приводит к другим фразам, уникальным для Матфея, в которых толпа и город выступают как символы. В стихах 10 и 11 город, который «охвачен волнением» (В греческом это буквально означает, потрясен или дрожащий, его корень «сейс» является корнем слова сейсмический) задает ключевой вопрос, «Кто это?» Толпа отвечает, «Это пророк Иисус».

Это выдвигает на первый план основной контраст разворачивающейся драмы: путь в Царство Божье и путь в такую державу, как Рим. Для тех, кто надеялся на мессию, обладающего потрясающей разрушительной силой, события Вербного воскресенья станут разочарованием. Само по себе это событие является смелым мессианским притязанием.

Вхождение Иисуса в Иерусалим – это очевидная пародия на входящих римских военных и политических властителей, с их боевыми лошадьми, в современном вооружении и богатыми регалиями. Марш народного протеста демонстрирует, что в Царстве Божьем величие, даже величие мессии, будет определятся в соответствии с такими терминами, как кротость, смирение, сострадание, самоотдача – но придет при условии осознания великой значимости каждой личности. Сегодня мы восклицаем вместе с остальными людьми, «Осанна!», арамейское слово, которое означает «Спаси нас, мы молимся».

Центральные идеи

1. То, каков мессия Иисус, говорит нам многое о Боге и о том, чему подобно Царство Божие.

2. Мир и примирение возможны, когда простые люди с необычайной храбростью выступают против империи и стоят вместе с «тем, кто приходит во имя Господа» (ст. 9).

3. Удивительные события Страстной недели и после могли не произойти, все могло оставаться таким же, как прежде. Смерть и воскресение Иисуса не произошло бы, и положение вещей могло бы остаться прежним. Общины верующих не возникли бы, и мир остался бы без изменений.

Вопросы

1. Великий пост это время, когда можно лучше понять себя. Что было эпохальным событием веры на вашем пути?

2. История богата примерами простых людей, которые добились необычайных вещей ненасилием. (Рассмотрим, например, подземную железную дорогу, южноафриканскую молодежь, тех, кто боролся против апартеида, Мохатму Ганди и других, чье ненасильственное гражданское неповиновение привело к независимости Индии, и движение за гражданские права в Соединенных Штатах.) Чьи действия методами мира и ненасилия вдохновили вас? Как вы придерживаетесь мира и ненасилия в вашей собственной жизни?

3. На чьей вы стороне: на стороне тех, с кем военная мощь и правовая власть или тех, кто провозглашает царство на основе мира, справедливости и примирения?

4. Какого Мессию вы провозглашаете в повседневной деятельности?

5. Кто Иисус для тебя? Для вашего собрания?

Воскрешенный для новой жизни

4

Posted on by

Писание: Евангелие от Иоанна 11:1-45

Исследуя писание

История воскресшего Лазаря является последней и наиболее значимой в ряду историй о знамениях, которые Иоанн использует для того, чтобы, на их основании, называть Иисуса Логосом, Божьим высочайшим даром человечеству. Его повествование является захватывающим и изумительным в том, к чему не обращались авторы синоптических Евангелий, когда они представляли Иисуса в качестве того, кто воскрешает мертвых. В этом повествовании Иисус расширяет, усиливает и повышает действенность воскрешения Лазаря, намеренно не приступая к этому действию до тех пор, пока Лазарь не пребудет мертвым в течение четырёх дней. Воскресение Лазаря указывает на воскресение Христа. Это требует одного, решить кто такой Иисус. В предыдущих повествованиях Иоанна о знамениях, Иисус изображается как источник воды живой, свет миру и добрый пастырь. Эти повествования сейчас постепенно достигают кульминации, в которой Иисус изображается как воскресение и жизнь.

Чем мотивировано это знамение? Состраданием ли? Суждено ли Лазарю по возвращению к жизни исполнить некую особую миссию? Этому тексту есть ещё, о чем порассказать.

Вследствие особых отношений между Иисусом и семьей Лазаря, Мария и Марфа послали за Иисусом,  когда их брату стало плохо. Они надеялись на скорое прибытие Иисуса в Вифанию. Когда Иисус услышал о Лазаре (чье имя значит «Бог — моя помощь»),  он отложил и повторил сказанное им прежде о слепом работнике, история которого описана в Евангелие от Иоанна 9:3: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». Он продолжает говорить с некой таинственностью, что для его слушателей было совсем непонятно: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий… Лазарь уснул… Лазарь мертв» и «и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали» (Евангелие от Иоанна 11:4, 12-15).

Слова «эта болезнь не к смерти» относятся к окончательному решению, не к непосредственному результату. Таким же образом, более глубокий смысл кроется за словами «да прославится через нее Сын Божий». Тема восхваления Бога в смерти и воскресение Иисуса представлена, и будет развита  в страстных повествованиях, которые следуют далее. В этом Евангелии «прославление» Иисуса достигается тем, что он был «поднят» на кресте.

Это возлагает огромную ответственность на каждого последователя Иисуса Христа. Бог замышляет, что каждый из нас должен быть живым доказательством могущества Иисуса. Наша задача продемонстрировать наиболее удивительным путем, что Бог может сделать с нами. Мы должны расценивать каждый кризис как благоприятную возможность. Когда мы воодушевлены новой жизнью, мы призваны быть мужественными. Под настоящим мужеством подразумевается — прекрасно знать наихудшее, что может произойти, до кончиков костей бояться этого,  и все же действовать правильно.

Иудейская история – история несчастья, пленения, тяжелого труда и поражения. Тем не менее, иудейский народ имеет совершенно непоколебимую уверенность в том, что они – Божий народ. Лазарь представляет каждого верующего, который любит Иисуса, и которого Господь воскресит в последний день. Повеление Иисуса убрать прочь камень от входа в пещеру и освобождение Лазаря  также выходят за пределы лишь исторического события и наводят на мысль, что воскресение говорит об избавлении от каменного сердца в грехе и  свободе, которую Бог дает во Христе.

«Плач» Иисуса проявляет Бога, сердце которого соткано из страданий этих людей. В отличие от образа греческих богов, изображенных без страсти, сострадания или эмоций, Иисус приносит нам весть о заботливом, любящем и относящимся с состраданием Боге.

Центральные идеи:

1. Воскресение Лазаря указывает на воскресение Христа
2. «Прославление» Иисуса достигнуто тем, что он был «поднят» на кресте.
3. Иисус приносит нам весть о заботливом, любящем и относящимся с состраданием Боге.
4. Лазарь представляет каждого верующего, который любит Иисуса, и которого Господь воскресит в последний день.
5. Мы — живое доказательство могущества Иисуса.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1. Какие чудеса мы могли бы испытать, если бы мы перестали действовать для самих себя, и вместо этого поставили Бога в центре своего внимания?
2. Мария и Марфа послали за Иисусом, и затем должны были ждать его. Когда вы должны были ждать Господа?
3. Что вас сковывает?
4. Кто ты, призванный развязать и отпустить на свободу?
5. Как это текст относится к таинству Причастия?

Анонс будущих тем, а также материалы, для самостоятельной подготовки к проповеди, Вы можете найти на главной странице «Помощь в Проповеди».