Monthly Archives: Май 2014

Делает нас едиными

0

Posted on by

Исследуя писание

Евангелие от Иоанна 17:1–11

Сегодняшний отрывок из Писания повествует об особой молитве, произнесенной Иисусом. Некоторые называют эту молитву «молитвой первосвященника», так как Иисус представляет в ней своих учеников и всех христиан Богу также, как станут поступать первосвященники во время таинства жертвования. Эта молитва была произнесена непосредственно перед тем, как Иисус был арестован. Другие Евангелия описывают Иисуса, молящегося в саду перед своим арестом. В Евангелие от Иоанна Христос молится не о своей боли. Вместо этого он молится о своих учениках и обо всех последователях. Мы могли бы думать об этой молитве как о пасторальной. Иисус молится и мы, как читатели, можем извлечь уроки из того, о чем он принимает решение попросить Бога. Иисус молится о том, чего он больше всего хочет для нас как своих последователей.

Иисус просит о прославлении, но не ради личной славы. Он хочет быть известен тем, что прославил Бога. Аналогичным образом Иисус был прославлен и учениками в среде верующих. Христиане могут считать это призывом прославлять Иисуса, а не самих себя.

Христос говорит о том, что исполнил миссию, для которой Бог направил его. Частично она состояла из того, чтобы даровать людям жизнь вечную. В этой молитве Иисус говорит, что вечная жизнь – то же, что и знание Бога.

По словам Иисуса (как описано в Евангелии от Иоанна), вечная жизнь – это не просто о жизни после смерти. Вечная жизнь – это новое и лучшее качество жизни, которое наступает, когда люди приходят к познанию Бога. В Ветхом Завете “знать” означало иметь интимные физические отношения. Мы понимаем, что вечная жизнь – это глубокие духовные взаимоотношения с Богом. Эти взаимоотношения преображают человека, изменяют его отношения с людьми и общиной. Новая жизнь настолько богата и насыщенна, что даже смерть не может прекратить это.

В этой молитве Иисус не молится о всех людях в мире, а только о своих учениках и верующих. Верующие – это те люди, которые поняли, что Иисус пришел от Бога, и что учение Иисуса исходит от Бога.

Затем Иисус просит Господа от имени своих учеников. Во первых (и это является главным) Христос просит о единстве. Прежде всего Иисус надеялся, что его ученики и последователи будут едины. Некоторые люди говорят, что молитва (просьба) Христа остается невыполненной. Сегодня Христианство делится на множество течений и конфессий. Возможно, исполнение этой молитвы зависит от самих христиан. Когда верующие находят возможность собраться вместе и обсудить причины разногласий, они откликаются на молитву Иисуса.
Верующие могли бы определить, поиск чего является наиболее важным для последователей Христа. Это может быть правильная доктрина, вера, духовность или другие черты. Но молитвы Иисуса сосредоточены на единстве. Эта молитва должна вести последователей и церковь сегодня, когда они пытаются нести служение Христа в мире.

Центральные идеи

1.Слава Иисуса исходила от прославления им Господа. Верующие должны стремится прославлять Христа и его служение.

2.Вечная жизнь дается верующим, познавшим Бога или находящимся с ним в глубоких взаимоотношениях.

3.Христиане, которые хотят видеть отклик на молитву Иисуса, должны стремится к единству, даже если это означает принятие целей с более низкими приоритетами.

Вопросы

1.Что произошло бы с миром, если бы больше христиан было готово видеть Христа, прославленного в них, даже если это означало пожертвовать их собственным комфортом и желаниями?

2. Что препятствует тому, чтобы церковь была единой?

3.Что разделяет вашу общину? Что примиряет вашу общину?

4. Что принуждает вашу общину или церковь быть отделенной от других христиан? Что ваша община или церковь могли бы сделать, чтобы помочь обеспечить единство христиан?

5.Как этот текст соотносится с Таинством Причастия?

Приди, Дух Святой, приди

0

Posted on by

Исследуя писание

Евангелие от Иоанна 14:15–21

В Евангелии от Иоанна верующие испытывают трудности, связанные с тем, что их вера в Иисуса как Мессию отделяет их от синагоги. В Иоанна 15-21, автор пытается ответить на вопрос: «Каким образом мы можем пребывать с Иисусом в отношениях верности и любви?». Ударение делается на содружестве верующих и на содружестве, которое является Триединым Богом. Иисус подготавливает своих сподвижников продолжать их общее служение, после того как он возвратится к Богу. Любовь – ключевая составляющая в призыве Иисуса. Любовь Иисуса открывает возможность для служения последователей, которые понимают это в контексте Божьей щедрости и благодати. Бог проявляет свою любовь посредством служения Иисуса и дает надежду на присутствие Святого Духа. Жизнью, преисполненной любви друг к другу, последователи обретут любовь Иисуса. Когда люди соблюдают заповеди Иисуса, они проявляют свою любовь к нему.

Иисус дает три обещания: (1) присутствие Параклита (от греческого существительного paraklētos). Параклит означает Защитник, Утешитель, Помощник, Вдохновитель, Святой Дух. Любовь Иисуса к своим последователям выражается через присутствие Святого Духа; (2) вернуться после восхождения к Богу. Сподвижники не будут покинутыми или осиротелыми. Тогда, когда Иисус вернется, наступит еще одна Пасха; (3) и продолжить отношения,  которые построены на взаимной любви, с содружеством своих последователей. Эта взаимность выражается, когда они живут с любовью и соблюдают заповеди Иисуса, заботясь  о нуждающихся.

Автор данного Евангелия призывает строить взаимоотношения, основанные на любви. Иисус пребывает с Богом в очень теплых, пронизанных любовью взаимоотношениях. Иисус заботливо делиться с нами Святым Духом, Духом утешения. Проявляя любовь и заботу к своим последователям, Иисус продолжает пребывать с ними в духе утешения, единения и дружеских отношений. Бог и Иисус едины в своей любви друг к другу, ко всем людям, ко всему творению. Святой Дух, Иисус и его сподвижники совместно формируют содружество, тем самым проявляют свою любовь к Богу и Его высоким целям. Святой Дух участвует в служении посредством взаимной любви Иисуса и его последователей. Верующие объединяются, живя по тем принципам, которые проповедовал Иисус.

Когда мы пытаемся как можно глубже осознать преисполненную любви миссию Иисуса Христа, мы становимся его преданными последователями, приглашенными к взаимоотношениям с триединой сущностью Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. Мы не требуем физического присутствия Иисуса, чтобы убедиться в истинности его любви к нам. Мы знаем, что Иисус любит нас, потому что мы чувствуем непрерывное присутствие Святого Духа среди нас. Если мы следуем заповедям Иисуса, мы понимаем, что наша миссия уже благословлена Божьим милосердием  и великодушным участием Бога в нашем служении через Святого Духа.

 

Центральные идеи

1. Иисус обещает прислать Утешителя (Святого Духа) для того чтобы таким образом вернуться к верным, и продолжить основанные на любви отношения с содружеством верующих.

2. Отношения, наполненные верой, в содружестве последователей лучше взращивать на взаимоотношениях Бога, Иисуса Христа, Святого Духа.

3. Святой Дух благословляет и поддерживает отношения, сосредоточенные на исполнении служения Иисуса, которое основывается на любви.

 

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1. Когда вы ощущали присутствие Святого Духа в вашей жизни или служении?

2. Как ваше служение было благословлено и укреплено верным пребыванием Святого Духа?

3. Было ли у вас время, когда вы были увлечены служением и знали, что Святой Дух присутствовал, чтобы поддержать служение в любви и милосердном великодушии? Поделитесь опытом.

Славьте Господа

0

Posted on by

Исследуя писание

Деяния 7:55–60

Жизнь Стефана и его свидетельства упомянуты очень кратко, что делает его промежуточной фигурой в повествовании Луки о ранней, Христианской Церкви в деяниях Апостолов. Этот фрагмент начинается тогда, когда аудитория, к которой обращался Стефан, начинает реагировать на его слова. (Деяния 7:54). Со смертью Стефана Лука представляет читателю Савла из Тарса, гонителя Христианского содружества, который невероятным образом стал Апостолом церкви и взял себе новое имя «Павел»,  взяв пример с Авраама и Иакова.

Этот текст открывает читателю то, что Стефан был «преисполнен Духа Святого» (Деяния 7:55) и то, что он разделял с другими в Деяниях (Деяния 2:4), с Петром  (Деяния 4:8), Варнавой (Деяния 11:24), Павлом (Деяния13:9) и учениками (Деяния 13:52). Согласно тексту, Святой Дух не только уполномочивает Стефана говорить, но и предоставляет ему возможность увидеть на небесах Иисуса Христа, стоявшего по правую руку от Бога (Деяния 7:55, 56) Для Луки эти события происшедшие, со Стефаном, открывают возможность заново пересказать Пасхальную историю и утвердить Божью Пасху, как очередную Божью победу после той, которая была одержана на кресте.

Видение Стефана напоминает два других места из Евангелия, написанные Лукой. В Евангелии от Луки 3:21-22 говориться от том, что распахнулись небеса и Дух Святой спустился оттуда в виде голубя. И Иисус был признан Богом, как его возлюбленный сын. А в Деяниях 10:11 речь идет о видении Петра, где также распахнулось небо, и ему было предложено есть пищу, которую он считал скверной и нечистой. (Деяния 10:15) Но в случае со Стефаном он не слышал никаких голосов с небес и его свидетельство заключалось в том, что он видел собственными глазами.

Стефан свидетельствовал о тех вещах, которые людям было тяжело принять. Разъярённая толпа, желающая погубить Стефана, забила его камнями до смерти. Подобные истории способствуют объедению и укреплению содружества, и это повествование одно из большого количества фрагментов, собранных вместе и презентованных нам Лукой. Лука описывает истории таким образом, что они могут быть еще много раз рассказаны и пересказаны. Действуя ради содружества, автор формировал этот священный текст таким образом, чтобы данный труд (Деяния Апостолов), поспособствовал формированию содружества в их свидетельствах. В словах Стефана явлена другая возможность сделать то, о чем пишет автор Евангелия в двух своих трудах: раз и навсегда утвердить Божью Пасху, победившую на кресте.

Мученичество Стефана для Луки является похожим на образ распятого Иисуса Христа. (Луки 23:34-49) Оба они были подвергнуты несправедливой и жестокой смерти. Для Стефана свидетельство о Пасхе означало некую сущность того, что Стефан, как и Спаситель, предпочел умереть, дабы о Евангелие узнали и в Иерусалиме, и во сей Иудее, и в Самарии, и во всех частях света. (Деяния 1:8)

 

Центральные Идеи

1. К пятому Воскресению после Пасхи важно продолжать подчеркивать актуальность Пасхальных свидетельств. Служение Стефана и его мученичество имеет центральное значение для сегодняшней помощи в проповеди.

2. Размышляя о причинах Луки включить данное повествование в Деяния Апостолов, обратите внимание на значение передачи в этой истории свидетельств о Пасхе как о Божьей победе на кресте.

3.Содружество верующих на протяжении веков формировало Писание так, что это писание теперь может способствовать формированию содружества.

Вопросы

1. Какая идея для вас в сегодняшнем повествовании является центральной? Почему именно она привлекла ваше внимание?

2.Чем сегодняшний рассказ Луки о Стефане и о Божьей победе на кресте может быть полезным для вашей общины?

3.К чему призывает нас Бог с помощью отрывка из Писания, рассматриваемого сегодня?

Приобщитесь к Содружеству Верующих

0

Posted on by

Исследуя писание

Деяния 2:42–47

Сегодняшний отрывок из писание сосредоточен на содружестве. Он объясняет некоторые аспекты собрания учеников Христовых, когда они пребывают вместе. По мере того, как ранние последователи Христа откликались на призыв Святого Духа – центрального действующего лица в Деяниях, они испытывали трепет и не переставали изумляется происходившему с ними. Расположенные преимущественно между первым и вторым посланием Петра, эти стихи иллюстрируют Христианские правила общежития, которые укрепляли растущее содружество верующих. Характерными чертами такого содружество было рвение в вере, преисполненное духом ученичество, взаимная поддержка, товарищество, гостеприимство, ответственное распоряжение ресурсами, щедрость, и молитва. Продолжая определять содружество, стих 42 отчетливо выделяет 4 характеристики.

Первая отличительная черта Христианской общины, «пребывание в учении апостолов», подчеркивает важность серьезного восприятия писания. Это не просто вопрос изучения и преподавания. Наоборот, это также погруженность, сосредоточие в, и жизнь в и через Слово. Это напоминает старую еврейскую мудрость, в которой, ученик спрашивает своего учителя, «Рабби, я прошел вдоль и поперек всю Тору. Что еще следует мне сделать?» Рабби ответил, «Вопрос не в том, прошел ли ты вдоль и поперек Торы, вопрос в том, прошла ли Тора вдоль и поперек через тебя?»

Второй отличительной чертой является «общение». Ранняя церковь проводила много времени «единодушно пребывая» вместе. Дитрих Бонхёффер, Немецкий теолог и мученик, называл это «жизнь вместе». Ключ к таким отношениям это радушие, приятие других, которое было образом действий, практикой, и способом жизни. Эта культура радушия распространяла дружественное отношение ко всем, особенно к незнакомцам. Развился новый тип отношений – обоюдный взаимообмен между членом общины и гостем. Оба принимали, оба отдавали, и оба изменялись. Бонхеффур называл это обоюдным соглашением, «открытым» и «взаимным» радушием, которое стимулировало здоровые отношения в содружестве. Он утверждал, что способность услышать друг друга является основной практикой взаимного приятия.

Третьей чертой Христианского содружества, в соответствии с этим отрывком из писания, является преломление хлеба. Это действие было глубоким и совместным выражением единства, солидарности, и дружбы. Автор Евангелия от Луки и Деяний, последовательно использовал аллегорию мессианского банкетного стола, чтобы стереть социальный рамки, классовые различия, и барьеры. Все приглашены, проповедовал Иисус, так как он пригласил всех собраться вокруг него, даже самых малых сих в обществе. Стих 46 говорит, что они будут принимать пищу в «веселии и простоте сердца… хваля Бога». Вкушение пищи друг с другом было священнодействием.

Четвертой важной чертой этого раннего Христианского сообщества была его молитва. Первые Христиане скорее учавствовали в установленной, или предписанной молитве, такой, как Молитва Господня, определенные Псалмы, или в иных видах и формах молитвы. Молитва олицетворяла сопричастность Богу. Чтобы быть настоящим содружеством, верующие должны были участвовать в молитве с энтузиазмом и в сосредоточении.

Раннее Христианское сообщество, воплощая в жизни эти четыре элемента совместного следования Христу, прибывали в благоговении и дивились чудесам и знамениям, являвшимся через их лидеров. Жизни учеников были преисполнены Духом. Они щедро делились друг с другом, со всеми, кто испытывал нужду. Они жили с радостью и открытым сердцем. И они восхваляли Бога и радовались благосклонности и радушию всех людей; росли числом.

Это же писание соотносится с общинами Содружества Христа сегодня. Все эти аспекты – погруженность в изучение, товарищество и щедрый взаимообмен, совместная трапеза и молитва – сегодняшняя стандартная модель поведения в современной церкви. Делая это, содружество – олицетворение Христа – становится настоящим, радушным, любящим, щедрым, и преисполненным Духа.

Центральные идеи

  1. Христиане превозносят общинную жизнь, которая вдохновляет их жить жизнью полной радости, служения, щедрости, удивления, и благодарности.
  2. Здоровое Христианское сообщество водимо Духом Святым, сплочено, приветливо и ориентировано на миссию. Оно зиждется на духовным практиках, перечисленных выше.

Вопросы к выступающему

  1. Каким образом ваша община воплощает в жизнь элементы ранней Христианской церкви?
  2. Что означает для вас термин преисполненный (наполненный) Духом и водимый Духом?
  3. Как щедрость и радушие воплощают себя в вашей общине?

0

Posted on by

По техническим причинам текст помощи к проповеди на 4 мая отсутствует. Приносим свои извинения.

Воскрешенный для новой жизни

0

Posted on by

 

 
Евангелие от Иоанна: 11:1–45

Исследуя писание

История воскресшего Лазаря является последней и наиболее значимой в ряду историй о знамениях, которые Иоанн использует для того, чтобы, на их основании, называть Иисуса Логосом, Божьим высочайшим даром человечеству. Его повествование является захватывающим и изумительным в том, к чему не обращались авторы синоптических Евангелий, когда они представляли Иисуса в качестве того, кто воскрешает мертвых. В этом повествовании Иисус расширяет, усиливает и повышает действенность воскрешения Лазаря, намеренно не приступая к этому действию до тех пор, пока Лазарь не пребудет мертвым в течение четырёх дней. Воскрешение Лазаря указывает на воскрешение Иисуса. Это заставляет определиться, кем все-таки является Иисус. В предыдущих повествованиях Иоанна о знамениях, Иисус изображается как источник воды живой, свет миру и добрый пастырь. Эти повествования сейчас постепенно достигают кульминации, в которой Иисус изображается как воскресение и жизнь.

Чем мотивировано это знамение? Состраданием ли? Суждено ли Лазарю по возвращению к жизни исполнить некую особую миссию? Этому тексту есть ещё, о чем порассказать.

В свете особых отношений между Иисусом и семьей Лазаря, Мария и Марта отправили за Иисусом, когда их брат заболел. Они надеялись, что Иисус вскоре придет в Вифанию. Когда Иисус услышал о Лазаре (это имя означало «Бог — моя помощь»), он отложил визит к ним и повторил то, что он говорил о слепом человеке, историю из Евангелия от Иоанна 9:3: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». Он продолжил таинственно, что даже слушатели его полностью не поняли: «эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий… Лазарь, друг наш, уснул… Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали» (Евангелие от Иоанна 11:4, 12–15).

 «Эта болезнь не к смерти» — указано в итоге, не к непосредственному результату. В определенном смысле, более глубокое значение лежит в словах «да прославится через нее Сын Божий». Тема прославления Бога посредством этой смерти и воскрешения Иисусом является предвестием и подробно описана в чувственном рассказе дальше. В этом писании, «прославление» Иисуса достигнуто его «возвышением» на кресте.

 «Плач» Иисуса показывает Бога, чье сердце скованно с страданием за людей. Ему можно противопоставить Греческих богов — без страсти , сострадания и эмоций. Иисус принес нам весть о Боге, который заботиться, любит и является сострадательным.

Еврейская история – это история бедствий, неволи, рабства и поражений. Но евреи имели крайне непоколебимое убеждение, что они являются Божьими людьми. На примере Лазаря мы видим, что каждый, кто верит и любит Иисуса, является любимым Им и будет тем, кто будет воскрешен Господом в последний день. Приказ Иисуса отодвинуть камень от гробницы и развязать Лазаря также находится  за пределами прямого исторического события и предполагает, что воскрешение говорит об освобождении от каменного сердца в грехе и обретении свободы, которую Бог предоставил нам во Христе.

Огромная ответственность лежит на каждом последователе Иисуса Христа. Бог задумал, что каждому из нас следует каждый день подтверждать Христову силу. Наша задача стоит в том, чтобы  наиболее удивительным способом показать в себе, на что  способен Бог. Для нас любая кризисная ситуация должна открывать новые возможности. Когда мы воскрешены для жизни, мы призваны быть мужественными. Настоящее мужество выражено в максимально возможном осознании наихудшего,  что может случиться, в испуге от этого, и все же в правильных действиях.

Центральные идеи:

1.      1. Воскрешение Лазаря указывает на воскрешение Иисуса.

2.      2. «Прославление» Иисуса достигнуто его «возвышением» на кресте.

3.      3. Иисус принес нам весть о Боге, который заботиться, любит и является сострадательным.

4.      4. На примере Лазаря мы видим, что каждый, кто верит и любит Иисуса, является любимым Им и будет тем, кто будет воскрешен Господом в последний день.

5.      5. Мы живем, подтверждая силу Христа.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1.      1. Что удивительного должны мы пережить, если мы прекратим действовать для себя и вместо этого сделаем желание Бога основой?

2.      2. Мария и Марта отправили за Иисусом и потом должны были ждать его. В какие моменты вы должны ждать Господа?

3.      3. Что сдерживает вас?

4.      4. Кто призвал вас освободиться от сдерживающих факторов и обрести свободу?

5.      5. Как это текст соотноситься с таинствами Содружества?