Monthly Archives: Июнь 2014

Окажите радушный прием

0

Posted on by

Исследуя Писание

Евангелие от Матфея 10:40 – 42

В этом отрывке из Евангелия от Матфея мы находим второе наставление Иисуса относительно сподвижничества. Первая часть – то, что мы обычно называем “Нагорной проповедью” (Евангелие от  Матфея 5 — 7), с которой он обратился к толпе. Сегодняшняя, вторая часть, говорит об Иисусе, проповедующем ученикам о требованиях сподвижничества.

В предыдущих стихах Иисус говорил своим ученикам — так как они будут проповедовать и лечить, как это делал он — они не будут приняты, вероятно, некоторыми людьми, которым не понравится то, что делают ученики . Чтобы быть последователями Иисуса, ученики должны будут взять крест и продолжать учить и исцелять независимо от того, какой прием им оказывают.

Затем Иисус говорит, что, когда ученики принимают его, они принимают и Бога, который его послал. Решающий первый шаг в понимании сподвижничества – то, что в принятии последователя Иисуса каждый принимает и Иисуса,  и Бога . Тот, кто принимает  и пророка, и праведника, и дает чашу с водой, чтобы напоить “малых сих” (ст. 42), получает награду – приятие Иисуса Христа. Некоторые ученые считают, что “малые сие“ – это ученики, так как они были еще молоды в своей вере.

Нам необходимо быть гостеприимными для всех. Три примера различных людей — пророков, праведников, и “малых сих”  — текст использует, чтобы проиллюстрировать, что нам также необходимо оказать всем гостеприимный прием. Время от времени это может казаться неудобным – оказывать  подлинное гостеприимство людям, которые отличаются от нас, но ученичество бросает вызов нам делать то, что перемещает нас из наших зон комфорта. Когда незнакомец находится у двери, какова наша реакция?

Иногда мы оказываем радушный прием. Для некоторых из нас это может неудобным. Сподвижничество означает также, что мы принимаем дар, данный нам. В данном тексте содержится сообщение о том, что, поскольку нам оказывают прием и мы принимаем “чашу холодной воды”, мы принимаем Христа и Бога, который послал его.

Если мы отвергаем  гостеприимство, кого на самом деле мы отвергаем? Когда мы — незнакомцы у двери, как мы реагируем, если нам оказывают радушный прием?

Основная идея этого текста – это гостеприимство, которое оказывают нам. Сподвижничество означает, что мы готовы оказать всем радушный прием.  Речь идет о принятии и служении, как если  мы принимаем  Христа и служим ему.

Проповедь заканчивается в Евангелии от Матфея 11:1, “Когда закончил Иисус наставления двенадцати ученикам  своим” и пошел  дальше учить и проповедовать в  городах их. Проповедь ученикам была важной для Иисуса, но ему было необходимо также провозглашать Благую Весть в других городах. Мы также должны помнить о потребности в полной мере участвовать в миссии Христа.

Центральные идеи:

1.Гостеприимство – суть  сподвижничества.

2.Когда мы оказываем прием , или нам оказывают его, мы даем или принимаем Христа и Бога, который послал его.

3.Наше гостеприимство распространяется на всех.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1.Когда вы оказали гостеприимство другому ученику? Когда вы оказали  гостеприимство незнакомцу? Христу?

2.Какова ваша реакция на гостеприимство, которое оказывают вам? На какие размышления вас наталкивает это?

3.Поскольку мы участвуем в служении Христа, каким образом пять Инициатив Миссии призывают нас  оказывать гостеприимство?

4.Каким образом община может оказывать радушный прием всем?

 

 

 

Возьми свой крест

1

Posted on by

Исследуя Писание

Евангелие от Матфея 10:24 – 39

Ученики были вместе с Иисусом в разные моменты его служения, и он разделил с ними ту миссию, к которой они были призваны. Затем он рассказывал им, что должно произойти далее. Таким образом, Иисус подготавливал их к ожидаемому и неожиданному. Иисус предостерегал своих последователей, что они будут отвергнуты и преследуемы, поскольку их будут узнавать как сподвижников Иисуса Христа.

Данный отрывок из Евангелия начинается с предостережений и наставлений,  выраженных Иисусом в адрес своих последователей.  Они  разделяли учение Иисуса, настойчиво и мужественно  неся его людям. Но перед ними стояло сложное испытание, быть готовыми к тому, что им не всегда будет уготовлен радушный прием среди тех людей, к которым они будут обращать данное учение. Им следовало приготовиться также к продолжению распространения данного учения, несмотря на те страдания,  которые им были уготованы.

Дитрих Бонхофер был служителем в Германии во времена становления Адольфа Гитлера. Он был один из немногих служителей церквей, которые восстали против диктаторского режима Адольфа Гитлера, и не находился под влиянием фашистской риторики. В 1937 году он написал замечательную книгу под названием «Цена ученичества» —  мощнейший труд, рассказывающий о том, что на самом деле означает следовать за Иисусом Христом. «Поэтому Благодать и является настолько ценной, что она призывает нас Следовать за Иисусом Христом. Так же Благодать имеет высокую цену потому, что она стоит человеческой жизни. Поэтому это явление и называется благодатью —  поскольку оно дарит человеку истинную жизнь. Благодать настолько ценна, потому что она осуждает грех, но оправдывает грешников. И прежде всего, она имеет такую высокую цену, поскольку это стоило Богу жизни его Сына. Это та высочайшая цена, за которую мы были «куплены» .А то, что стоит жизни Бога, не может быть дешевым для нас. Благодать превыше всего потому, что Бог  посчитал жизнь своего возлюбленного сына, стоящей того, чтобы заплатить ею за нашу жизнь, и отдал ее ради нас. Высочайшая ценность благодати явлена в Божьей трансформации».(стр.45)

Последователи Иисуса Христа проповедовали, о приближении Царства Небесного, так же они говорили, что их жизненные приоритеты должны быть сосредоточены на возложенной на них  миссии, и то, что они должны  намереваться следовать за Святым Духом. Далее для многих начинается достаточно сложный отрезок из Евангелия от Матфея 10:34-36, где Иисус пересказывает для многих хорошо знакомое место из книги пророка Михея 7-6,  где Бог и пророк вовлечены в размышления о сложности взаимоотношений между верующими и членами их семей,  которые не поддерживают этих людей в их духовном выборе. Когда человек намеревается бросить вызов устоявшейся системе отношений, его отвергают и считают неверным. Иисус явился чтобы донести, что он не пришел установить мир и гармонию, но пришел он за тем, чтобы перевернуть вещи с «ног на голову», и пригласить своих сподвижников ступить на новый жизненный путь, провозглашая Царство Небесное здесь и сейчас.

В отношениях между людьми часто встречается предательство – и в этом нет ничего нового. Часто людям легче слепо следовать за кем то по хорошо известному им пути, таким образом избегая стрессовых ситуаций в отношениях – и в этом так же нет никакого новшества. Иисус помогает понять своим последователям , что процесс следования за ним,  будучи освобожденным от ожиданий окружающих, основан на том, чего желает Бог для нас. Вера – это  больше персональное постижение, чем определенная позиция, согласующаяся с  чьими-то заранее предопределенными стандартами.

Иисус четко определил, что такое сподвижничество. Обратите внимание на то, что Иисус не говорил любить его вместо кого то, но никого не любить сильнее,  чем вы любите его. Ожидания Иисуса выражены в терминах значимости и степени, а не в терминах отчуждения. Поэтому  какие бы отношения мы не имели, любить кого то более не означает, что мы не можем любить кого-то еще.

Согласно Иисусу следование ему означает то, что мы не можем отложить в сторону ключевые принципы Евангелия и формировать комфортные для себя отношения, не взирая на них (на принципы). Мы нашли надежду в реальной жизни, где Бог никогда нас не предаст. Для Бога каждый человек представляет несоизмеримую ценность. Бог верен нам и никогда не предаст человека. И это те отношения, которые мы можем утратить в нашей жизни.

Центральные Идеи

1.После того как мы выбрали путь следования Иисусу, мы должны быть готовы к различным вызовам со стороны окружающих.

2.Что бы взять крест Иисуса, необходимо проникнуться искренним желанием и готовностью посвятить свою жизнь Иисусу Христу.

3.Следовать Иисусу означает освободиться от ожиданий окружающих, и намереваться понять и реализовать то, чего Бог хочет от нас.

 

 

 

 

 

Святость Творения

0

Posted on by

Исследуя писание

Бытие 1:1-2:4

trinity otero a

Еврейское священное писание (Ветхий Завет) вполне определенно не содержит в себе элементов учения о троичности (Триипостасности Бога, Троицы), поэтому, изучение одного из таких преданий о cотворении, в день, который мы называем «Троицыно Воскресенье» (в стране, в которой живет автор, у Содружества Христа есть обычай составлять церковный календарь и тематически именовать воскресные дни – К.Б.), может показаться необычным. Тем не менее, в этой открывающей Библейскую сагу главе, а также во многих других повествованиях содержащихся в Ветхом Завете, Бог выражен и предстает перед нами через все творение: ветер, воду, деревья, и позже — гору. В этом суть божественной тайны триединства, которую Христианские авторы тысячелетие назад обозначили как Бог-Иисус Христос- Святой Дух или Создатель- Искупитель – Вседержитель.

С развитием Христианской традиции, такая интерпретация легла в основу теологии Троичности, мы находим места по всему тексту отрывка, которые более поздние авторы заимствовали оттуда. Иоанн достаточно заметно использует Ветхозаветные образы и терминологию, приравнивая «Слово» с Христом. «Ветер» или «дыхание» Божие становится «Святым Духом». Возможно, имеет наибольшее значение то, что сущность человеческого опыта может быть понята посредством истории о сотворении мира. В ней тьма, свет, и новая жизнь в продолжающейся цикличности. Иоанн приводит аналогию, что Христос есть свет сияющий во тьме.

В предании о сотворении мира, мы находим основы Божией благодати, щедрости, ценности каждой личности, святости творения и, во многих отношениях, продолжающегося откровения. Мы также можем найти в ней истоки концепции благословения содружества. (см. Непреходящие Принципы — К.Б.). Адам – фигура которой не должно быть одному, но должно разделить человеческое существование с другим. Это снова отсылает нас к святому и благословенному сообществу которым является Триединый Бог.

Теологи давно спорят о том, сотворил ли Бог нечто из ничто (ex nihilo) или Бог только «организовал» первоматерию. Этот вопрос не является первоочередным для дискурса, в котором мы рассматриваем предание о сотворении мира. Он также не о порядке, в котором те ли иные элементы этого мира были сотворены. Он скорее о том, кто сотворяет, кто устанавливает последовательность, и кто является организатором. 

Бог присутствовал в начале истории, и продолжает присутствовать в и через человеческую историю. Каждый из нас ощущает Божественное Присутствие своим собственным, личным и неповторимым образом, но также на это Божественное Присутствие нам указывает писание, указывая на того, про кого в сути своей свидетельствует.

Центральные идеи

1.Ветхий завет преимущественно монотеистичен, но некоторые его элементы вдохновили авторов Нового Завета и позже, теологов, которые развили наше понимание Триединого Бога.

2.Бог являет себя в и через все творение – физически, духовно, в человеке, животном, растении, и даже геологии. Проявления Божьей щедрости и благодати разнообразны.

3.Нечто Божие раскрывается во всех аспектах творения.

4.Мы находимся в содружестве с Богом, со всем творением, и друг с другом.

5.Писание указывает нам путь к Богу. Бог был и прибудет вечно.

Вопросы к выступающему

1.Как этот отрывок обогащает наше понимание Бога и мира?

2.Как образы тьмы, света, и новой жизни выражают наш жизненный опыт и понимание Триединого Бога?

3.Является ли творение радостным выражением природы Божьей? (Пребывает ли творение в радости?)

4.Почему является более важным понимать предание о сотворении мира с позиции того, кото вызвал творение к жизни (кто завел часы – К.Б.), нежели того, в каком порядке те или иные элементы творения были сотворены?

5.В чем связь между божественным сообществом Триединого Бога и концепцией Благословений Сообщества выраженной в Непреходящих Принципах?

6.Как это предание выражает Божью щедрость и благодать? Продолжающееся
откровение? Ценность каждой личности?

(См. Непреходящие  Принципы – К.Б.)

Все о сотворении мира читайте в новой статье на «Воскресной Проповеди».

Исполнились Духа Святого

0

Posted on by

Исследуя писание

Деяния Святых апостолов 2:1–21

Этот день — воскресенье Пятидесятницы («День Святой Троицы», в православной традиции) — завершает наши библейские чтения пасхального периода. Христос обещал вернуться, и заверял своих последователей в том, что не оставит их одних. Сейчас, с пришествием в церковь Святого Духа, эти обещания исполняются. Сегодняшний текст описывает события, происходившие в Иерусалиме в день Пятидесятницы.

Пятидесятница, для евреев того времени, являлась одним из трёх наиболее важных праздников, наряду с Пасхой и Праздником Кущей. Пятидесятница праздновалась на пятидесятый день после Субботы, в которую начиналась Пасха. Слово «Pentecost» означает «пятидесятый/пятидесятая/пятидесятница». Пятидесятница праздновалась на пятидесятый день после Субботы, в которую начиналась Пасха. Для христиан она празднуется на пятидесятый день после Пасхи.

Один и то же автор написал Евангелие от Луки и книгу Деяний Святых Апостолов. Много параллелей между этими двумя книгами. Если в Евангелии описаны истории о Иисусе, то в Деяниях – истории о Святом Духе. Как в главах 1 и 2 Евангелия от Луки Дух ответственен за рождение Иисуса, так и в сегодняшнем отрывке Дух ответственен за рождение церкви. Обещание Иоанна Крестителя, описанные в Евангелии от Луки 3:16, что люди будут крещены Святым Духом и огнем, исполнены в сегодняшнем отрывке. Дух, который снисходил на Иисуса в Евангелии от Луки 3:22, сейчас снисходит на последователей и придает силы церкви. Как Иисус начал свое служение преисполненный Святым Духом, так и последователи начинают свое служение преисполненные Им же.

Еврейский праздник Пятидесятницы стал праздником дарования закона на горе Синай. На протяжении встречи с Господом в том месте происходили драматические знамения грома и молнии, дыма и огня (Исход 19:16-24). Сегодня Господь является в церкви в образе Духа Святого, подобно знамениям на горе Синай. На иврите в Ветхом Завете слова: дыхание, ветер и дух, являются одним и тем же словом. Таким образом не удивительно, что Дух явился от «несущегося сильного ветра» (ст. 2).

В то время как огонь может испугать, часто под огнём в Ветхом Завете понимали очищение и искупление. Когда же Исаия был призван пророчествовать, горячие угли из огня прикоснулись к его губам с этой целью (Исаии 6:5-8). Как дарование закона было важным формирующим событием для еврейского народа, так и дарование Духа Святого стало основанием церкви.

Шум этого события привлек внимание толпы. В этом отрывке перечисляются все присутствующие народы. Люди Израиля надеялись, что Мессия сведет воедино евреев всех наций. Петр хочет связать это с пророчеством, намекая, что они находятся «в последние дни» (Деяния 2:17). В завершении Деяний святых апостолов Святой Дух поведет церковь не только для евреев всех народностей, но и для людей всех наций. Этот отрывок связывает ожидания еврейского народа с Божьим видением во имя расширения содружества, что идет за пределы Иудаизма.

Писание, которое распространяется на весь мир, каждую этническую группу, культуру и поколение, должно быть культурно адаптировано. Некоторые люди прочувствовали этот отрывок для того, чтобы описать говорение на языках, о котором Павел рассказывал в письме Коринфянам. Но чудо этой истории заключается в том, чтобы каждый мог понимать на своем собственном языке. Это продолжает происходить и сегодня, когда люди, водимые Святым Духом, изучают языки и делятся Писанием по всему миру.

Центральные идеи:

  1.  Церковь связана со Святым Духом и ее жизнь зависит от Него.
  2. В Деяниях святых апостолов не так много историй, в которых действуют апостолы, как историй, в которых Святой Дух действует в церкви и посредством ее.
  3. Так же как Петр, отрекшись от Иисуса три раза до того, как запел петух, является на огне преисполненный Святым Духом и проповедует писание таким образом, что его понимают все нации. Святой Дух готов это сделать  для всех нас.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Что свершил Святой Дух в твоей жизни и жизни твой общины в прошлом? В чем проявляется водимость Духом,  находящаяся за пределами человеческих возможностей?
  2. Что совершает Дух в твой жизни и жизни твоей общины сегодня?
  3. Как вы и ваша община может способствовать распространению Писания всем этническим группам, культурам и национальностям? Какую группу вы представляете в вашем окружении и содружестве?
  4. Чувствовали ли вы когда-либо отчаяние в вашей жизни или в жизни вашей церкви и осознавали ли в последствии, что Святой Дух пронизывает вашу жизнь и жизнь церкви?