Monthly Archives: Июль 2014

Взыскуйте Царства

0

Posted on by

Исследуя писание

Евангелие от Матфея 13:31-33, 44-52

В данных местах Евангелия от Матфея речь идет о «возрастании в сподвижничестве». Последователи Иисуса, учились тому, как можно находиться в отношениях с Богом и с людьми, иным, новым способом. Евреи верили и традиционно исповедовали, что Бог никогда не был полностью доступен для каждого за исключением первосвященника, а Божье Царство было где-то в другом месте и храм открывал лишь небольшую возможность для соприкосновения с Божественным. Многие приходили на Богослужение и благословение, но прямое присутствие Божье оставалось все же неуловимым.

По многим причинам, большое количество людей не могло принимать участие в определенных храмовых ритуалах и в других литургических практиках. Для этих людей даже малейшее соприкосновение с Богом было максимумом, на который они могли рассчитывать. Как мы знаем из Евангельского отрывка, что Иисус говорил иначе, используя новые подходы к пониманию природы Божественного, и его сообщения отличалось от тех, которые бытовали на тот момент среди людей: Бог открыт и доступен для каждого! Царство Божье может наступить и в настоящем, для всего Божьего творения.

А что же делали последователи Иисуса Христа, желающие сблизиться с Богом, уже идя этим новым путем? Согласно притче о горчичном зерне, необходимо иметь хотя бы самую малую веру. Иисус говорит своим ученикам, что они так же малы в своей вере, как мельчайшие зерна, но способные возрасти и превратиться в крепкое основание для самих себя и других людей. В данной притче мы видим пример по аналогии, где горчичное дерево, становиться   безопасным убежищем для птиц так же, как и Царство Божье становиться тем же для всего Божьего творения.

Затем в Евангелии от Матфея, Иисус снова говорит о том, что человек может достичь, если его вера будет размером с наименьшее из семян. Он так же сказал им «по маловерию вашему; ибо истинно говорю вам: если будете иметь веру с зерно горчичное, то скажете этой горе: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас. (Евангелие от Матфея 17:20)

Как сподвижники, они были призваны иметь самую малую веру, и продолжать постепенно возрастать в ней, что являлось необходимым, для становления Царства Божьего.

Это новое, жизнепреобразующее понимание о постоянно присутствующем Боге в жизни человека, выраженное в трех притчах Иисуса Христа, которыми он поделился со своими учениками, в этих историях Иисус использовал для примера, образы трех обычных людей крестьянин, торговец и рыбак, чтобы выразить принципиальное отличие этого нового понимания. Первые два человека находят нечто совсем неожиданное и благоволят отдать, все, что они имеют. А третий напоминает нам, что никакая часть Божьего творение не может оказаться за пределами его Царства. И все люди независимо от того считают они себя достойными или нет станут частью царства Божьего.

Возрастание в вере являлось для сподвижников Иисуса начальным этапом их понимания, того что даже самая малая вера поспособствовала их осознанию, что Бог присутствует в жизни человека, и Он открыт для всех и жизнь людей будет кардинально изменена. В окончании Евангелие от Матфея своим последователям Иисус поручил «Идите и научите все народы» (Матфея 28:19) делясь этим совершенно новым пониманием. Сообщение Иисуса о том, что Царство Божье присутствует и доступно каждому, там каждый будет услышан и понят. Малейшее семя веры возрастет в сердцах сподвижников, устанавливая Царство Божье в жизни Евреев, Язычников, и среди всех тех, с кем они встретились. Их малой веры сейчас достаточно что бы изменить целый мир, а если есть необходимость, то даже сдвинуть горы.

Центральные идеи:

1.        Иисус Христос установил Царство Божье, которое стало доступным каждому.

2.        Наименьшая вера — это необходимая составляющая, чтобы стать последователем Иисуса Христа.

3.        Когда мы ощущаем Божье укрепляющее присутствие наше поведение радикально изменяется.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1.        Когда Вы ощутили Божье укрепляющее присутствие в своей жизни.

2.        Когда вы осознали, что вы возросли в своей вере новым неожиданным способом.

Мы дети Божьи

0

Posted on by

Исследуя писание

Евангелие от Матфея 13:24–30, 36–43

Притча, называема часто «притча о пшенице и плевелах», состоит из нескольких частей. Первой является собственно сама притча, а второй частью Иисусово изъяснение этой притчи своим ученикам. Эти части также связаны с «притчей о сеятеле» и ее изъяснением в Евангелие от Матфея 1-23. Можно выделить два аспекта такой связи. Первый состоит в сходности образа посеянных семян в поле, другой, в появлении одного слова, которое можно найти в начале и конце этих двух притч. Это слово «услышьте». Даже выражение «Кто имеет уши слышать, да слышит!» является общим для обоих притч.

Иисус использовал притчи, часто применяемый среди Еврейских учителей иллюстративный метод, чтобы объяснить, что Царство Божье одновременно и в будущем и в настоящем. Эта притча является одной из первых в Евангелие от Матфея. Посредством нее Иисус говорил своим последователям что он несет важное послание и они должны слушать внимательно эти истории, приоткрывающие то, что значит жить в его царстве.

Притча начинается с описания доброго семени посеянного в поле. Пока никто не видел, плевелы были посеяны между пшеницею. Слуги обслуживающие поле спросили, должны ли они пойти и вырвать плевелы? Им было сказано не вырывать плевелы, потому что из-за этого может пострадать пшеница. Поэтому растениям было позволено расти бок о бок до жатвы.

В Иисусовом изъяснении этой притчи, он объяснил, что сеющим доброе семя был Сын Человеческий. Он часто говорил о себе как о Сыне Человеческом, чтобы подчеркнуть, что он был преданным последователем Божием, а также тем, кто несет в себе и через себя образ Царства Божьего. Посев семени означал действия направленные на строительство царства. Каждый является сеятелем имеющим доброе семя, обладающим им чтобы оно было посеяно и дало хороший урожай, но некоторые выбирают не принять его. В некотором смысле, Иисус послал своих посланников (ангелов), чтобы они удалили причину греховности, оставив детей Божьих сиять на полях Царства. Слушающий снова призывается услышать.

Этот отрывок из писание говорит нам, что возникают противоречивые приоритеты в нашей жизни. Мы выстилаем путь впереди себя, путь которым будем идти. Мы не можем изолировать себя от тех, кто не принимает наставления Христовы. Мы живем среди них. Своим примером мы воплощаем учение Христово и продолжаем его миссию приглашения, сострадание и справедливости. Мы можем пригласить их стать детьми Божьими, сами служа примером сострадания и справедливости, примеры которых мы почерпнули из жизни Христа. Мы слышим наставления и откликаемся, как партнеры, чтобы состроительствовать Ему в установлении Царства Божьего.

Слушание — это практический урок в служении другим. Нам даны слова любящего нас Бога, чтобы ответить, посредством служения, людям. Мы можем выбрать путь самоизоляции, уверенно прибывая в лучах Божьего присутствия, или мы можем двинутся во вне, щедро делясь собой в служении другим. Сегодня мы напомнили себе о необходимости услышать наставления дающие нам силы для продолжения трудного пути вперед, и поделились посланием надежды с теми, кто ожидает приглашение.

Центральные идеи

  1. Пшеница и сорняк растут бок о бок, и это Христос, тот, кто посеял семена.
  2. Каждый обладает свободой услышать и откликнуться на послание Христово.
  3. Как дети Божьи, мы живем в мире с противоречивыми приоритетами и ценностями.
  4. Если мы будем следовать наставлениям из стиха 43, «Кто имеет уши слышать, да слышит!», и откликаться на послание Христа, мы станем уча строительства «царства» в котором живем.
  5. Служение людям включает в себя способность услышать послание Божье и откликаться на нужды других людей.

Вопросы к выступающему

  1. Какая из притч, рассказанных Иисусом, наибольшим образом влияет на ваш духовный путь со Христом?
  2. Есть ли кто-то в вашей жизни с кем вы делитесь надеждой Царства Божьего, но кто решил следовать другим путем? Поддерживаете ли вы с таким человеком любящие отношения?
  3. Насколько сложно (или просто) жить как дитя Божье в этом мире противоречивых приоритетов и ценностей?

Услышьте и уразумейте

1

Posted on by

Исследуя писание

Евангелие от Матфея 13:1-9, 18-23

Притчи бросают вызов нашему наличному знанию. Говоря притчами, Иисус побуждает нас к переосмыслению того, что значит быть частью Царства Божьего. Царство Божие — это никогда не то, чего мы ожидаем; в нем всегда присутствует элемент неожиданности. Не исключение и притча о сеятеле. Эта притча также приведена в Евангелии от Марка 4:3-9 и от Луки 8:5-8. В Евангелии от Матфея, за содержащимися в 11 и 12 главах повествованиях о сопротивлении, которое встречает служение Иисуса, следует, поведанная Иисусом, притча о сеятеле.

В конце этой главы Иисус был отвергнутым жителями своего родного города. Матфей повествует нам притчи, в которых объясняется, почему одни люди отзываются на призыв послания из Евангелия, а другие нет. Этот вопрос может быть сформулирован иначе, «Каковы надлежащие условия для распространения послания из Евангелия?»

Сеятель может отождествляться с учителем, проповедником, Иисусом, или Богом. Фактически, сеятелями становятся все, кто делится благой вестью. Удивительно, но сеятели не подготавливают почву перед посевом семени. Почва остается не вспаханной или перевернутой. Сеятелю неизвестно где находятся камни или каменистая почва.

Образ семени в этой притче отсылает нас к евангельскому посланию. Урожаем становятся ученики, которые слышат и позволяют семени прорости в их жизни. Почва и благоприятные условия необходимы для прорастания «семени». В притче описаны четыре вида почвы: окаменелая, неглубокая, тернистая, и хорошая. Разнообразие видов почвы является напоминанием церкви о том, что является оптимальными условиями, подходящими для возрастающих последователей. Оптимальные условия позволяют последователям получать надлежащую пищу, корни, и способность идти сквозь трудности. В Евангелии от Матфея также описаны реальные, многочисленные препятствия, встречающиеся на пути, последователей, такие как: гонения, тревога и желание богатства.

В конце притчи описана чудодейственность Божьей почвы, «одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать» (Евангелие от Матфея 13:8). Хороший урожай в древние времена мог превышать, максимум, в 4-10 раз затраты на посев. Учитывая недостаток подготовленной почвы и остальных затруднений, было удивительно собрать хоть какой-нибудь урожай вообще! И это может быть сутью притчи: Бог дает непомерный, обильный урожай такой, что даже не вписывается в рамки нашего воображения. Мы можем погрязнуть в чувстве собственной несостоятельности или быть обескураженными пониманием отсутствия ответа, но эта притча призывает нас распространять служение, невзирая на то, каким бы каменистым или тернистым ни был наш путь.

Несмотря на трудности и неприятие мы выглядим как последователи сегодня, Бог призывает нас к распространению семени везде и только после этого надеяться на Божий урожай. Мы не знаем, почему слово Божье укореняется в некоторых людях. Писание говорит нам, что вера – подарок от Бога. Наше призвание заключается в посеве семени так широко и так щедро насколько это возможно, и в вере в чудотворный урожай Божий.

Центральные идеи:

Мы призваны делиться благой вестью так часто, так широко, и так смело, насколько это возможно. Мы не беспокоимся о том, насколько каменистой, тернистой, или тяжелой может быть место и среда; мы лишь нуждаемся в распространении вести о мирном Царстве Божьем.

Некоторые люди не будут реагировать в соответствии с нашими ожиданиями. Когда это случится, мы вернемся к этой притче, она предаст силы довериться Божьей жатве и знание, которое делает Бог, принесет удивительные плоды.

Нам, как последователям, вполне реально испытывать тревогу, трудности, и даже неприятие. Так как мы продолжаем учиться, произрастать, и вносить изменения в нашу жизнь, мы можем доверить дар Святого Духа, обеспечивая понимание, настойчивость и доверие.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

Каковы оптимальные условия для распространения благой вести Божьей? Что замедляет взращивание Царства Божьего?

Что сдерживает вас от распространения или «посева» благой вести? Какие преграды нужно преодолеть для того чтобы вы могли стать более великодушными в распространении благой вести?

Когда благая весть мирного Царства Божьего была великодушно посеяна в вашей жизни? В вашем содружестве? В мире? Как вы слышите и понимаете благую весть?

Каким образом сообщение сеятеля влияет на наш призыв заинтересовывать людей Миссионерскими инициативами?

 

6 Придите и я успокою вас

0

Posted on by

Придите и я успокою вас

Исследуя писание

Писание: Евангелие от Матфея 11:16–19, 25–30

В этом отрывке Иисус видит то, как люди проводят аналогии между ним и теми, кто с ним ассоциируется. Это походит на то, как если бы Иисус сказал, что он устал быть виновным, по причине этих сравнений. Он сказал людям, что Бог продолжает стучаться к людям посредством разного рода посланий. Иоанна обвиняли в том, что он воздерживался от еды и питья, и был прозван отшельником. Иисус проводил время с людьми, но они все же жаловались, что ему следует выбрать другое общество. Люди слушали одно послание и Иисус обратился с другим посланием, но люди насмехались над ним, потому что его послание было против традиций того времени.

В предложении отрывка настроение Иисуса резко меняется. Возможно Иисус решил, что невозможно нравиться всем, и таким образом благодарит Бога за тех, кто желает отдать все ради царства Господнего. Он является ­­пастырем, который приглашает людей к себе, в место, где они могут доверять, и таким образом могут познать Бога. Он осознает каждое человеческое желание, но его послание не об исполнении каждого желания.

Часто люди пренебрегают духовной жизнью во имя более неотложных дел. В этой части отрывка Иисус приглашает людей услышать послание, и даже нас сегодня, о том как переформулировать то, что является неотложным. Его приглашение – это «Придите ко мне». Иисус обращается в особенности к тем, кто перегружен и несет тяжелое бремя.  В толпе в тот день были и бедные люди, на которых весело ярмо политическими и религиозными притеснениями. Иисус приглашает их нести бремя его и обрести покой.

Желание принять ярмо Иисуса, требует открытости со стороны каждого человека для того, чтобыбыть открытым Богу. Это позволяет понять то, что каждому доступны Божьи цели для воплощения их в жизни. Делать то, что могло бы освободить от ежедневного гнета, под которым они жили. Иисус приглашал их найти покой для их физических потребностей и души. Стих 28 являет нам приглашение в день субботний, царство покоя, которое позволяет стать на путь собирания себя. В этом покое они ощутят свободу, предлагаемую Христом.

Сегодня, подготавливая наши сердце и сознание для участия в таинствах Содружества, мы можем получить больше посредством приглашения прийти к Иисусу и обрести спокойствие. Причастие — это время для нас сбросить наши тяжелые бремена, прийти к Иисусу и обрести спокойствие ненадолго. Этот отрывок из писания напоминает нам о человечности Иисуса, когда он выражал огорченность недостатком понимания людьми его посланий. После Иисус демонстрирует милосердие, когда он приглашает людей все же прийти к нему. Нам также часто не хватает понимания, но все же Иисус приглашает нас у себе с широкими объятиями. Позволь нам обрести спокойствие, мир и силы, подобно тому, как бы мы пришли к Иисусу в этот день.

Центральные идеи:

  1. Последователям Иисуса не хватало понимания его посланий, подобно тому как мы неправильно понимаем его послания.
  2. Посредством его милосердия и прощения, Иисус все еще приглашает нас бросить все наши заботы и обязательства на него и обрести спокойствие.
  3. Принимая участие в Причастии, мы вспоминаем человечность Иисуса также, как его милосердие, прощение и любовь к нам, приходя уставшими и обремененными и уходя преисполненными мира и любви.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Что приводит к тому что вы ощущаете недостаток отдыха и усталость?
  2. Каким путем можно обрести покой в Боге и ощутить себя преисполненным жизни в Господнем Духе?
  3. Этот отрывок об обретении жизни душой; что может способствовать этому обретению ведя служение с Иисусом?
  4. Этот отрывок также о доверии. Как вы были уязвимы и открыты Богу в своем служении на этой неделе?
  5. Как этот отрывок относиться к таинству причастия?