Monthly Archives: Август 2014

Вот я

1

Posted on by

Bush

Исследуя писание

Исход 3:1–15

Когда история о пылающем кусте впервые появилась в Еврейской традиции, она описывала концепцию Бога, которая отличалась от господствовавших тогда взглядов. В понимании людей, живших на Ближнем Востоке того времени, боги были привязаны к месту и поклонение им осуществлялось в специальных местах. Как бы там ни было, Бог, которого встретил Моисей, и, в сущности, еврейский народ, был Богом, идущим вместе с людьми, сопутствующим им Богом. Сегодня это знакомая и комфортная для нас концепция, но для ранних Израильтян это был новый путь, наполненный значением и силой путь познания Бога.

Бог впервые явил себя Моисею в виде огня, который не опалял куст и не изменял его места нахождения. Огонь был традиционным символом Божьего присутствия и был знаком Израильтянам во времена Моисея. Сегодня мы также ассоциируем огонь с Духом Божьим – вспомните, например, свечи в церкви и т.д.

От переводчика: Еще, по мнению некоторых исследователей, горящий куст мог символизировать завет между Богом и Моисеем, а через него и всем народом Израиля, так как на Ближнем Востоке того времени была традиция зажигать факел при заключении того или иного договора, в знак его освящения и утверждения. (К.Б.)

Название горы «Хорив», упомянутое как место, на котором Моисей встретил Бога, является одним из названий горы Синай, которая, в свою очередь, наиболее часто упоминается в Еврейском Писании и Новом завете. Это была святая земля потому, что Бог явил свою сущность Моисею, также, как Бог явил себя Аврааму, Исааку и Иакову на их духовном пути. Этот Бог услышал страдания людей в Египте. Этот Бог будет с Моисеем. Этот Бог будет выполнять обещания. Божья сущность была и будет проявляться через Божьи действия. Можете ли вы представить себя на месте Моисея в тот момент, испытать непосредственное присутствие Божье?

Бог стал не каким-то неведомым божеством, связанным определенным временем или местом. Он стал Богом, который взаимодействует и знает нас на личном уровне, знает наши сильные и слабые стороны. И продолжал оставаться Богом, призвавшим нас по имени, чтобы мы откликнулись. Моисей знал свои слабости и был охвачен ими порой. Но когда пришло время, Бог убедил Моисея в том, что тот должен откликнуться. Мы призваны, также как Моисей был призван, быть людьми, которые знают свои слабости, которые осознают свои человеческие недостатки. Приняв и поняв эти слабости, Бог поможет нам преодолеть их. Искренняя вера в Божью силу и обетование – это то, что требовалось от Моисея, также, как и от нас сейчас.

В своем желании сказать «Вот я, Господь», Моисей решил выйти из своей зоны комфорта, преобразить те аспекты самого себя которые он считал «недостатками», и посвятить свою жизнь служению. Очень часто, мы прячемся за нашими несовершенствами и боимся, вместо того чтобы сделать шаг и выйти из своей зоны комфорта, чтобы в полной мере позволить себе сказать «Вот я, Господи». Когда мы дадим Божьему священному огню возгореться в нас (без того чтобы навредить нам!), тогда мы сможем помочь остальным увидеть силу Божью в их жизни. Мы также должны осознавать, что Бог порой призывает наиболее недостойных (или считающих себя недостойными) людей к служению. Бог знает наши недостатки и помогает нам измениться. Все что требуется от нас – желание откликнуться на его призыв.

Образ неопалимого куста вызывает благоговение. Сила Божья призывающая наше имя заставляет нас ответить «Вот я». Сила Божьего преображающего видения делает нас спутниками и компаньонами на совместном пути с Ним.

Центральные идеи

1.    Бог встречает нас там, где мы находимся.

2.    Бог призывает нас несмотря и вопреки нашим недостаткам и слабостям.

3.   В знак отклика и благоговения перед Божьей силой мы становимся на путь духовного путешествия, вдохновленные Божьей верой в нас.

Вопросы к выступающему

1.    Встречали ли вы Бога там, где не ожидали его встретить?

2.    Было ли такое, что вы почувствовали призыв, но ощутили свое несоответствие ему?

3.    Чувствовали ли вы себя ободренными и вдохновленными Богом на вашем духовном пути?

Провозглашайте Мессию

1

Posted on by

Исследуя писание

Евангелие от Матфея 16:13-20

Автор Евангелия от Матфея искусно вводит сцену исповедания Петра в такой литературный контекст: четырехтысячная толпа, собравшаяся в безлюдном месте, жаждет целительного прикосновения Иисуса и его поучений о Царстве Божьем; вместо того чтобы отправить людей по домам, Иисус утоляет их голод преумножением семи хлебов и нескольких рыбин, и, сверх того, набрано еще семь полных корзин, что символизирует последующее преумножение Святого Духа в жизни тех, кто служит миссии Христа (Матфея 15:32-38).

После встречи с фарисеями и саддукеями Иисус и его ученики вошли в  Кесарию Филиппову место, названное именем римского императора. Тогда Иисус задал своим ученикам два фундаментальных вопроса: «Что говорят люди, кто Я такой, Сын Человеческий?» и «А что вы говорите, кто Я такой?».

Ученикам, возможно, легче дать ответ на первый вопрос Иисуса: «Некоторые говорят, что Ты Иоанн Креститель, другие, что Ты Илия, третьи же, что Ты Иеремия или один из пророков». Это общепринятый способ описать Иисуса – назвать его выдающимся пророком, которого Бог воскресил из мертвых для продолжения служения Иоанна Крестителя и исполнения ветхозаветного пророчества.

Иисус решил не комментировать ответ учеников, который они дали на его первый вопрос. Цитируя толпу, они в большей степени ссылались на ее ожидания, чем на представления Божьего замысла, который бесконечно больше, чем они могли себе вообразить.

Иисус задает второй вопрос «А что вы говорите, кто Я такой?». Петр отвечает за остальных: «Ты — Христос».

Машиах, еврейское слово Мессия, означало «помазанник», так называли царей или посланников Божьих. Ответ Петра отобразил понимание евреев первого века, которое включало многообразие ожиданий того, кем мог быть долгожданный Мессия. Некоторые евреи ожидали воинственного царя, похожего на Давида, иные – вселенского Искупителя с небес, иные авторитарного жреца. Петр, будучи свидетелем учения, исцеления, и чудес, которые делал Иисус, признавал Иисуса как помазанного посланника Божьего, направленного восстановить царство Израиля.

Однако, начиная со стиха 21, Иисус делится с учениками новым, имеющим решающее значение, фактом, который переворачивает представление Петра (об Иисусе – Мессии) с ног на голову: Иисус будет страдать, будет убит, и на третий день воскреснет. В то время как евреи своей надеждой на Мессию крайне идеализировали его, они не могли представить божественного Мессию, который будет страдать, умрет и воскреснет. Даже учитывая то, что Петр объявляет Иисуса как Мессию, он не мог понять и вообразить Божье видения того, что могло случиться.

Подобно Петру и ученикам мы с легкостью упрощаем Божьи замыслы к комфортным для нас представлениям с незначительными проблемами и малыми жертвами. Тем не менее, Бог нуждается в людях, которые будут жить Христовой миссией приглашения, служения состраданием, справедливости и установления мира, которые смело заявляют что Иисус – Мессия. Это люди, которые готовы следовать за Ним по темным коридорам жизни ища, содействуя и провозглашая Бога, который любит их и мир.

Центральные идеи:

Петр признавал, что он знал более того, чем делился о пророческой сущности Иисуса, которая выражалась в Божьей любви, проявляющейся всюду.

Подобно Петру и ученикам Иисуса, современные последователи часто романтизируют жизнь Иисуса, вместо провозглашения и проживания жизни, подобной жизни Иисуса.

Бог продолжает призывать обыкновенных людей, – которые часто думают, что они недостаточно подготовлены к служению, – и использует их для преобразования жизни других людей и для выполнения Божьего промысла.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

Как вы говорите: Иисус был или есть?

Как вы понимаете жизнь Иисуса, его служение, смерть и воскресение? Как это влияет на вашу жизнь и служение?

Что значит быть последователем Иисуса Христа, который всегда касался нечистых, в социальном смысле, и благословлял ущемленных, бесчеловечных, и людей, которые несправедливо обращались с другими?

Услышь нас, Господи!

0

Posted on by

Исследуя писание

Евангелие от Матфея 15:10-28

Проводили ли вы когда-то воображаемую границу, ссылаясь на проблемы и условия, повлекшие это, и говорили, что я не смогу преодолеть ее? В сегодняшнем отрывке мы находим Иисуса именно в такой ситуации. Иисус покидает привычные еврейские места и следует нанееврейские территории. Многие могли бы удивиться, почему он делает это? Ему нужно было побыть наедине с Богом. Иисус знал, что если он еще останется с фарисеями и книжниками, то далее не будет возможности отдохнуть. Если он пойдет в нееврейские места, то там эта возможность будет. Ему нужен отдых для того, чтобы подготовиться к тому, что будет далее. Он нуждается в связи с Богом, ему нужно наполниться, создать план.

Таким образом, Иисус находиться в необычном месте и лицом к лицу с женщиной из Ханаана, которая казалась чужой всем, кто путешествовал с ним. Призадумайтесь, как Иисус был все же удивлен, когда эта чужая женщина обратилась у нему, как к «Господу, сыну Давида». Даже те, чьи дома и города с тех мест, откуда он пришел, не обращались к нему в таком свете! Иисус был в недостаточно мере понят или принят на его родной еврейской земле. И здесь чужая женщина пришла к Иисусу, имея глубинную потребность и твердую веру, потому что ее дитя страдало, и она узнала его как «Господа».

Сначала последователи и даже Иисус, хотели, чтобы она пошла прочь. Эта Хананеянка не была той, кто сильно тревожился о своей безопасности. Но она не желала уходить; она была настойчива в своей вере. Она пришла с намерением преклониться перед ними упала перед ним на колени. Она пришла с великой верой и мольбой. Она пришла к Иисусу не как чужая, а как женщина, вера которой была примером, как для ближайших учеников Иисуса, так и для нас сегодня.

Проповедник однажды сказал, что вера – это уверенность в том, на что мы надеемся, доведенный до совершенства Духом Господним образ в душе каждого человека. Вера этой женщины, доведенная до совершенства Духом Господним, дала волю Иисусу преодолеть черту для спасения ее дочери.

Каждый день мы встречаемся с «чужими людьми», воображаем черту в своей жизни и говорим, «нет, я не должен переходить ее». Но каждый день Иисус усиливает нашу веру, формируя наше сердце таким образом, чтобы мы могли отвечать с любовью и исцелять во имя его.

На этой неделе мы просим Иисуса, «Услышь нас, Господи». Вера этой женщины является примером для нас сегодня, способствует нашим размышлениям над тем, что для нас значит иметь веру в жизни и помогает усилить веру в нашей общине и нашем сообществе. Что для нас значит уважать чужого человека и его потребность в исцеляющем служении? Что значит учиться у него, открывая сердце, для того чтобы измениться с помощью Духа Господнего? Что значит быть настойчивым в нашей вере, как женщина была в своей?

Центральные идеи:

  1. Каждый день мы сталкивается с границами, которые сами для себя создаем. Позволяем ли мы нашей вере в Христа придавать нам силы, для того чтобы переступать эти черты и отвечать чужим людям на их потребность в служении Божьего исцеления?
  2. Каждый день является возможностью подтвердить, что Иисус – это Господь, мы должны делать это в отношении молитвы и великой веры.
  3. Призыв осуществлять служение Господу может вывести нас из зоны комфорта и привести к ситуациям, в которых мы должны полагаться на Бога в наших действиях.

 

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Какие непреодолимые линий вы воображаете в своей жизни, которые вам следовали бы перейти?
  2. Как вы осознаете Христа как спасителя в служении и вере?
  3. Кто в вашей жизни является «чужим», который ищет подход к вашему сердцу? Как вы с ним взаимодействуете?
  4. Когда вы в последний раз встречались с чужим человеком? Что вы чувствовали? Как вы с ним взаимодействовали? Какоебылобыидеальноепо-вашемувзаимодействие?
  5. Что для вас значит молить: «Услышь нас, Господь»?

Верьте!

0

Posted on by

Исследуя писание

Евангелие от Матфея 14:22-33

Что это значит быть последователем и веровать в Иисуса? Этот текс от Матфея поможет разобраться в этом вопросе. Основная история появляется в трех Евангелиях: от Марка 6: 45-52, Иоанна 6: 16-21 и здесь в Евангелии от Матфея. Также сюда помещена история о Петре, у которой иное завершение. В первых нескольких стихах мы увидели Иисуса, отпустившего только что накормленную им толпу (ст. 15-21), а также отправившего учеников в лодку (ст. 22), в итоге он мог оказаться один. Иисус нуждается во времени — для близости с Богом во время пребывания в молитве. Слушатели  данного текста, вероятно, смогли заметить, что Иисус подымался на гору, также как и Моисей, когда восходил на гору Синай. Нахождение в этом месте  значило быть ближе к Богу. Помните, что этот текст был написан преимущественно для иудейской аудитории, автор хотел представить людям Иисуса как помазанника Божьего, как мессию.

Далее писание описывает сцену с учениками на лодке, которых много часов подряд бросало из стороны-в-сторону сильными волнами. Иисус идет к ним по волнам. В Евангелии от Матфея ученики не боялись бурного моря, но испугались, подумав, что увидели призрака. Ответ Иисуса был таков «ободритесь; это Я, не бойтесь.» Греки использовали здесь слово «это Я», вместо «Я», которое несет глубокие образы для слушателей, направляя к событиям, происходящим с Моисеем и горящий кустом. Иисус явил всем свою божественность, и показал великую власть над морем, которое многие считали подобно демону. Иисус имел власть над хаосом, больше было не нужно бояться.

Затем Петр взывает к Иисусу, и он тоже становиться способен ходить по воде. Он ступает полный веры, ощутив сильный ветер, снова пугается, и начинает тонуть. Он кричит « Господи! спаси меня». Иисус спасает Петра,  протянув ему руку. Интересно, что Иисус не поздравляет Петра за попытку, а называет его «маловерным». Ранее в Евангелии от Матфея 23-27 мы видим, что ученики напуганы, Иисус в это время спрашивает «отчего вы боитесь, от нехватки веры?» Отсутствие веры у последователей, является причиной частых неудач в этой Евангелии. Согласно Матфею связь посредством веры и уверенности во Христе поможет нам в момент нужды, когда это будет важно. Маловерие лучше отсутствия веры, если мы не исповедываем эту веру?

Когда Иисус и Петр вернулись в лодку, ученики принялись кланяться Иисусу. Обратите внимание, как движутся они от полных страха учеников, к признанию «истинно Ты Сын Божий»,  к поклонению. Они движутся от сомнений к страху, к исповедованию и поклонению.

Так что в час нужды, во времена «темных ночей страха и беспомощности», Иисус придет к нам и скажет «Не бойтесь. » Как последователи мы не сомневаемся. Наша вера сильна, и мы можем быть уверены. «Иметь веру» означает, что мы участвуем в миссии Христа и осуществляем миссию инициативы, у нас есть вера и уверенность, что Христос с нами. Когда мы вступили в веру, мы способны на великие вещи, когда мы оступаемся, появляется Иисус,  чтобы поддержать нас.

Для некоторых ученых это история для церкви, такой же и как мы ( последователей ), существующих в мире бурь и борьбы. Но Иисус всегда доступен и помогает церкви и нам, во время нужды.

Центральные идеи

1. Для последователей иметь веру во Христа означает иметь сильную уверенность в Боге.

2. В нашей жизни могут быть борьба и бури, но наша вера остается сильной. В эти времена мы доверяем Богу больше.

3. Когда наша вера мала, мы переходим от страха, сомнений, к исповеди, к поклонению.

4 Мы можем отойти в сторону от нашего служения, и когда мы оступаемся, появляется Иисус,  чтобы поддержать нас.

Вопросы

1. Бывали штормы в вашей жизни, в жизни общины, или в вашем сообществе, в котором вы увидели веру в действии?

2. Когда вы тренируете силу веры в Бога?

3. Разве малая вера лучше, чем отсутствие веры, если мы не исповедуем эту веру? Как ваша вера и уверенность послужит вам на пути становления последователя Иисуса Христа?

Будьте щедрыми

0

Posted on by

Исследуя Писание

Евангелие от Матфея 14:13-21

 

Что бы вы сделали?  Что бы вы сказали? Иисус только что услышал новости. Человек, крестивший его, его друг, его семидесятый (предтеча), Иоанн Креститель, был обезглавлен, погиб от рук царя Ирода. Иисус желал уединиться, чтобы поразмышлять над своей утратой, поэтому после долгого дня своего свидетельствования и служения он сел в лодку, чтобы оказаться в тихом местечке.

Эта история, это чудо, является единственным событием, отраженным во всех Евангелиях. Эта история повествует о благодати Божьей и щедрости, проявленных посредством исцеления, благословения и угощения едой. Эти события были столь важны, что авторы Евангелий от Матфея, Марка, Луки и Иоанна должны были говорить о них снова и снова.

Но толпа следовала за Иисусом, и несмотря на то, что он искал уединения, его щедрое сердце переполнялось Божьим состраданием. Таким образом, он потратил остальную часть дня, находясь среди этих людей, возлагая руки на них и излечивая тех, кто был болен. Он благословил тех, кто нуждался в новой цели, тех, кто нуждался в новом пути, в пути Иисуса!

Поэтому вполне естественно, что в конце очень долгого дня служения и трагического известия о гибели друга, ученики, желая защитить Иисуса, хотели отправить людей домой. Но Иисус знал, что день еще не закончен – люди были голодны.  Но как они могли прокормить такое количество народа, ведь у них было всего пять хлебов и две рыбы?

Ученики видели только нехватку продуктов, но Иисус знал о Боге, у которого есть всего достаточно и в избытке; Причастие возможно там, где все наполнены Благодатью Божьей, поскольку им достаточно Бога через Иисуса. Иисус благословил хлеб и рыбу так, чтобы все могли поесть вместе, и все были благословлены.

Посредством общения с Богом через Христа все приглашены разделить благословение крови и тела Иисуса, и таким образом все могут быть благословлены.

Центральные идеи

1.Бог щедр и желает через исцеление и благословение общаться с нами.

2. Как ученики, мы часто воплощаем через свою жизнь послание Христа, используем каждую деталь, известную о его служении, когда все посредством Божьей благодати говорит нам о жизни Иисуса.

3. Во множестве ситуаций несмотря на желание побыть одному (даже по весомым причинам), нам лучше быть вместе. “Помните, что нет такой вещи как «Ваш хлеб» или «мой хлеб»; есть только «наш хлеб», поскольку «дают нам в этот день наш хлеб насущный»” (Barbara Brown Taylor, Seeds of Heaven, Westminster, 2004, ISBN 9780664228866, 53).

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1.Как вы испытываете Божью щедрость в вашей жизни?

2.Живете ли вы в скаредности или щедрость?

3.Испытывали ли вы исцеление и благословение в последнее время?

4. Каким образом этот текст относиться к таинству Причастия?