Monthly Archives: Сентябрь 2014

Будьте единодушны и единомысленны

0

Posted on by

Исследуя писание

Филиппийцам 2:1–13

Письма Павла к Филиппийцам были написаны для поддержки и воодушевления их во времена раздора и борьбы. Хотя природа и причина раздора не была описана в деталях, есть указания на то, что конфликт был вызван как людьми не принадлежащими к общине (стихи 3:2-3), так и внутренними противоречиями среди верующих (стихи 4:1-3). Павел, составляя письма в тюрьме, и, возможно, находясь перед лицом неминуемой смерти, с глубокой нежностью напоминал Филиппийцам, что мир и радость должны быть найдены в «единодушии и единомыслии» Иисуса Христа, через которого воодушевление, любовь, сострадание и взаимная симпатия могут быть найдены. Принятие значения (ума) и природы (сердца) Христа, было путем к жизни, которую Бог возжелал дня них, даже посреди жизненных невзгод.

Напоминая Филиппийцам о природе Христового ума и сердца, Павел включил в свое письмо стихи, иногда называемые «Христовый гимн» (стихи 2:5-11). Этот гимн, вероятно, был используемым в богослужении и узнаваем дня Филиппийцев. Гимн описывает природу Иисуса Христа, присутствие Бога, который стал слугой для всех, который возжелал поставить интересы человечества прежде своих собственных, и стал известен как Господь. Это был способ жизни, которому Павел призывал Филиппийцев следовать. Хотя смирение не было чтимой добродетелью для основной части общества в первом веке, жизнь, служение, смерть и воскрешение Иисуса Христа демонстрируют эти качества как важнейшие элементы Божьего естества. Посредством кроткой жизни ради друг друга, Филиппийцы призывались принять водительство Христово и жить в свете Божьего присутствия.

Принятие Иисуса Христа как Господа означало что Филиппийцы становились его представителями в мире. Павел заверил их, что хотя трудно (или невозможно) в полной мере быть подобными Иисусу, Бог, действующий в мире, укрепит их в том, чтобы быть оплотом любви и сострадания, делящимися Духом Святым, даже посреди невзгод и раздоров.

Сегодня, люди по-прежнему сталкиваются с раздором и противостояниями, часто отвечая на них недостойным образом. Много людей ищут спасителей, который будут отвращать боль и проблемы от них, перекладывая те на другую группу или сообщество, посредством войн, экономической или политической силы. Тратить много времени на примирение людей с разным пониманием и точками зрения часто кажется непродуктивным и ненужным. Вопросы или проблемы, выходящие за рамки личных интересов, кажутся неуместными.

Участие в быстро развивающейся, постоянно меняющейся, ориентированной на результат, обособленной, индивидуалистической жизни, заставляет многих людей понимать здоровую жизнь в сообществе как интересную и даже очаровательную, но нереалистичную концепцию. Для людей с подобными взглядами, только тот бог достоит поклонения, который приносит человеку что тот хочет, когда человек хочет. Подобные деструктивные модели поведения и восприятия умножают раздор и взывают к евангельской благой вести как к модели здоровой трансформации человеческих отношений. Бог глубоко заинтересован и заботится о творении, несмотря на нашу бесчеловечность.

Непреходящее евангельское послание является одной из надежд на целостную жизнь сообщества, в котом Божье присутствие и сострадание находит свое воплощение. Принимающие Иисуса Христа как Господа, и живущие во благо других, продолжают воплощать в жизнь благую весть и несут Божью любовь, сострадание и исцеление. Путь к полной и гармоничной жизни в Божьем водительстве, не смотря на вызовы, борьбу, боль и страдание, может быть найден в человеческом «единодушии и единомыслии», в смиренном служении друг другу, подобном Христовому. Трансформирующая истина была проповедана Филиппийцам, и продолжает взывать к нам сегодня.

 

Центральные идеи:

  1. Призыв быть последователем – это призыв делать то, что делал Иисус, быть покорным служителем.
  2. Если последователи отвечают, воплощая образ жизни Иисуса, даря любовь всем, то они чувствуют именно природу Божественного.
  3. Когда последователи принимают на себя душу и сердце Христа и живут во благо других, то жизнь в содружестве становиться божественно трансформируема.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Почему душа и сердце Христа приносит людям мир и радость?
  2. Чему могут препятствовать люди, которые следуют по стопам Иисуса?
  3. Кто служит для вас лучшим примером служителя Христового в вашей жизни?
  4. Что люди могут находить положительное в саможертвенной жизни других?

Жить по Евангелию

1

Posted on by

Исследуя Писание

Послание к Филиппийцам святого апостола Павла 1:21–30

Филиппы, согласно главе 16 Деяний, были колонией и одним из основных городов Македоннии ( современная Турция). Павел посетил их в 52 году н.э. вместе с Силой, Тимофеем и Лукой во время своего второго Апостольского путешествия. Это был первый европейский город, в котором проповедовал Павел. Многие были обращены, в частности богатые и знатные женщины.

Большинство ученых полагает, что Павел был в тюрьме в Цезарии или Риме, когда он написал послание Филиппийцам,  где-то между 55 и 62 гг.  н. э. Письмо является выражением любви Павла к обществу. Оно было отдано, вероятно, Епафродиту,  который передал Павлу послания и оказал ему поддержку в тюрьме. Епафродит заболел во время визита, но после выздоровел и доставил письмо домой, в Филиппы.

Сегодняшний отрывок начинается со стиха 21, в котором Павел свидетельствует о том, что Благодать Иисуса –  для него. Это является подтверждением, что независимо от того, что происходит  с Павлом в этой жизни, живет он или умирает, страдает или радуется, находится в тюрьме или на свободе – он во Христе. Ничто иное не имеет большего значения. Совершенно ясно , что Павел не подавлен или угнетен заключением. Он уверен и живет надеждой!

Павел также подтверждает свою глубокую любовь к христианам в Филиппах (стихи 22-26). Он, кажется, говорит, “мое глубочайшее желание – уйти, чтобы быть с Христом, но из-за моей заботы и любви к вам, я хочу быть с вами и надеюсь посетить вас еще раз, так что я могу поделиться своим свидетельством о Христе и услышать ваше”. Он вновь подтверждает свои особые отношения с паствой, от которой он теперь отделен. Он очень благодарен за их поддержку, в то время как он находится в тюрьме.

Подтвердив их отношения, он снова принимает роль пастора, гида, проповедника и учителя. Во-первых,  были конфликты в общине. Павел, вероятно, обращается именно к  ней , когда он убеждает людей жить во Христе. “Даже если я не могу быть с Вами, позвольте мне вами гордится. Позвольте мне услышать, что вы живете и работаете в гармонии; то, что вы подвизались единодушно за веру Евангельскую” (стих 27, адаптированный).

Во-вторых, некоторые комментаторы говорят, в этом отрывке речь идет не только о жизни внутри общин, но об обществе и общественной жизни граждан. Вероятно, Павел хочет сказать “хоть вы и подвергаетесь остракизму в коррумпированном и капризном обществе, живите свободно, поскольку вы – граждане Царства Божьего. Живите смело в мире. Несите новую лучшую жизнь другим” (стихи 28 -30, адаптированные)

В-третьих, у сообщества в Филиппах были враги. Люди запугивались и были преследуемы также, как и Павел. Из тюрьмы он смог передать это сообщение, “Я знаю то, что Вы испытываете. Мы проходим это вместе. Наши враги могут думать, что побеждают, что мы проигрываем теперь, но Бог — часть всего этого. И то, что другие рассматривают как страдание, мы можем принять как привилегию и почет, потому что мы делаем это и для Христа”.

Сегодня наша тема — “жить по Евангелию”. Свидетельство Павла  в послании к Филиппийцам является примером того, что значит жить по Евангелию Христа. Когда мы думаем о том, как это относится к нам сегодня, мы понимаем, что жить по Евангелию отчасти означает работать над нашими отношениями друг с другом. Отношения в Теле Христовом имеют большее значение, чем мы можем представить. Любовь и забота в хорошие и в плохие времена, когда мы вместе или далеко друг от друга, являются проявлением объединяющего Духа Святого среди нас.

Мы так же, как люди в Филиппах, можем чувствовать себя находящимися на задворках общества. Даже если нас преследуют, подвергают остракизму, или чувствуют, что мы находимся на задворках как сообщество,  мы призваны, чтобы жить смело и с чувством свободы, которая обещана тем, кто знает, что вне культуры или национального самосознания, наша самая главная ценность — принадлежность к Царству Бога. Именно так мы живем по Евангелию!

Поскольку это День наследия, вспомним людей, живших смело и свободно по Евангелию. Конечно, наша община знает, что это такое быть на задворках общества, в то же время оставаясь сильным в своей вере и решимости делиться Евангелием. Именно в этот день мы можем поделиться рассказами из своей общины или всей церкви.

Центральные идеи

1.Мы призваны жить с чувством смелости и свободы, которые обещаны через Евангелие, независимо от нашего места в жизни.

2.Поскольку мы живем по Евангелию Иисуса Христа, отношения значат больше, чем мы можем себе представить.

3.Мы призваны жить во Христе, стремясь находиться вместе в гармонии, как сообщество, посвященное Иисусу.

4.Можем мы, как Павел, так же любить Христа, быть готовыми страдать и жертвовать собой, для того чтобы принести Божий мир и справедливость в мир, который так отчаянно нуждается в этом.

5.Давайте вспомним тех, кто ушел до нас, и служил в качестве яркого примера любви к Богу  и “жизни по Евангелию”.

Вопросы к говорящему

1.Что такое ваше свидетельство о месте и значении Христа в вашей жизни?

2.Что свидетельствует о том, как Иисус проявляет себя в общине?

 

Будьте милосердны

1

Posted on by

Исследуя писание

Евангелие от Матфея 18:21–35

В сегодняшнем отрывке из Евангелия от Матфея описывается ещё одно наставление в рамках учения Иисуса об общественных взаимоотношениях. Ранее (ст. 15–20) очерчен особый случай, когда один член сообщества грешит по отношению к другому. Начиная с 21 стиха, Петр спрашивает, сколько раз он должен прощать члену церкви, который согрешил против него. По раввинистической традиции — три раза. Петр великодушно предложил семь раз. Ответ Иисуса, содержащий употреблявшееся, в те времена, для обозначения числа божественной полноты, выражение «… до седмижды семидесяти раз», подразумевает, что количество прощений не подлежит исчислению. Прощение бессчетно. Нет предела прощению.

Притча о немилосердном слуге, которая описывается в ст. 23-35, наполнена гиперболами (преувеличениями). К примеру 10000 талантов, которые должен был раб, в представлении является невообразимой суммой, талант для раба – это многие годы работы. У раба не было никаких шансов погасить задолженность. Его обещания были нелепы. Готовность царя услышать мольбу раба и простить весь долг – невероятна. Кто бы еще мог проявить такое милосердие?

В продолжение истории прощенный раб вступает в тяжбу с другим рабом, который должен деньги ему (гораздо более разумное количество 100 динарий, один динарий равен дневной плате за труд). Раб требует выплаты долга от своего собрата, который так же просит сжалиться и дать отсрочку по возвращению долга. Немилосердный раб отказал и упек товарища в тюрьму. Когда царь узнал об этом, он осудил первого раба и подверг истязаниям до тех пор, пока тот не вернет долг. «Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?»

Поделившись этой притчей, Иисус поясняет важность милосердия и прощения. Мы постоянно, испытываем Божье милосердие. Мы не можем вернуть долг и Господь не просит нас о возврате. Это благодать. Подобно телу Христову, мы призваны быть милосердны друг к другу.  Наша способность прощать друг друга дана по образу Божественного прощения.

Подобное прощение не является поиском справедливости. Мы могли бы предположить, что Божье прощение основывается на правосудии, но в этой притче, оно основывается на Божьем милосердии. Прощение в данном контексте является освобождением, но не отрицанием правонарушения. И не означает, что нет необходимости учитывать это.

Какова плата за отсутствие милосердия, неспособность сердца прощать? Один бывший военнопленный спросил другого, «Ты простил, взявших тебя в плен?» Второй ответил: «Я никогда этого не сделаю!» В ответ на это первый сказал: «Тогда они все еще держат тебя в тюрьме, не так ли?»

 Центральные идеи:

1.Если вы сводите счеты, то вы не прощаете.

2. Прощенье Господне безгранично.

3. Тело Христово в божественном отображении милосердно друг к другу в сообществе, и несет тяжелое бремя прощения.

4. Люди Божьи милосердны.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1. С кем вы отождествляете притчу? Почему?

2. Мы знаем, что должны прощать. В чем заключаются трудности?

3. Является ли прощенье Божье условным?

4. Каков ваш опыт в милосердии и прощении?

5. Как получивший Божью милость может заплатить вперед своим должникам?

6. Как молитва Господня может быть иллюстративна для сегодняшнего писания?

7. Что является подлинным прощением?

 

Бог пребывает среди нас

1

Posted on by

Исследуя Писание          

Евангелие от Матфея 18:15–20

Через всё повествование, в Евангелии от Матфея, красной нитью проходит обетование: «Бог с нами». Начиная с 1 главы, где описывается долгожданное рождения ребенка, Эммануила и заканчивая главой 28 со словами Иисуса Христа «Я буду с Вами все дни до скончания века», мы уверены, что Бог находиться среди нас. Сегодняшний отрывок вторит этому обетованию.

Когда двое или более человек,  которые несут на себе Имя Христа,  собираются вместе, они являются частью тела Христова. Поэтому  Бог находиться вместе с ними. Эти стихи призывают нас осознать, то что Бог находиться среди нас даже в тех моментах, когда мы вступаем в конфликт с другими членами тела Христова. Если один христианин грешит против другого и считает, что это их личные проблемы, на самом деле это не так, поскольку Бог присутствует среди них.

С практической точки зрения христианину следует пойти и поговорить с тем человеком , с которым возник конфликт. И никто другой не должен быть вовлечен в данную проблематику. А обе стороны конфликта должны сделать все возможное, что от них зависит для того,  чтобы разрешить эту проблему и наладить взаимоотношения.

Даже если как Вам кажется, Бог не присутствует в достаточной степени в отношениях между этими двумя людьми, чтобы помочь им в примирении и возобновлении отношений, большая часть тела Христова нуждается в этом. Несмотря на то, что во времена Иисуса практика разрешения конфликтов требовала присутствия определенных свидетелей, подобная процедура сейчас не осуществляется, но она имеет свои преимущества. Один или два сподвижника, присутствуя во время разговора, могут быть ушами и глазами Христа, при этом они должны находиться в молитвенном состоянии и сохранять молчание.

Если вторая попытка достигнуть взаимопонимания не обвенчается успехом, в таком случае следует привлечь общину, и возможно в данном месте и среди этих людей, где Богу будет дано должное пространство для исцеления душевной травмы, или при разрушении взаимоотношений люди смогут примириться. Этот посыл, о которым идет речь в Библии, выражен таким образом: «Если же их не послушается, скажи церкви: а если не послушается и церкви, да будет тебе он, как язычник и мытарь» (стих 17).

Сегодня мы бы могли применять данные рекомендации различными способами, но община способна создать необходимую атмосферу дружеской и взаимной поддержки, где каждый способен найти свой собственный путь к здоровым взаимоотношениям. Если противоречия являются неотъемлемой составляющей наших отношений, то наши отношения никогда не должны строиться по принципу «я лучше тебя». Человеческая природа несовершенна, и у каждого из нас иметься масса недостатков. И если уже конфликт и имеет место, то его истинной и высокой целью должно является только лишь созидание.

На первый взгляд эти слова звучат осуждающе и карательно: «а если не послушается и церкви, да будет тебе он, как язычник и мытарь», но ученики Христа были свидетелями того, как достойно Иисус обошелся с такими сборщиками налогов, как Матфей и Закхей. Даже среди язычников и сборщиков налогов,  которых считали маргиналами, нечистыми, грешниками,  ранние Христиане утверждали «Здесь в этом месте, и среди этих людей Бог присутствует так же». Браен Стофреген, автор сборника экзегетических заметок, считает, что нет разницы между этими и другими людьми, все они объединены Иисусом и войдут в Царство Божье раньше, чем религиозные лидеры. (Евангелие от Матфея 9:10–11, 10:3, 11:19, 21:31–32 at www.crossmarks.com).

Стих 19 не имеет в виду, что мы можем получать от Бога все, что мы захотим, если двое и более объединяться в совместной просьбе. Подлинная интерпретация может быть таковой, что когда двое и более действительно ищут примирения, и просят у Бога помощи, в этом Бог выполнит их чаяния и взаимоотношения будут восстановлены

Когда мы примиряемся с Богом, мы обновляемся. Подобно тому, когда мы примиряемся с сестрой или братом, мы также обновляемся. Взаимоотношения никогда не возвращаться к той же точке, которая уже была до этого конфликта. Поскольку в отношениях, где люди пережили истинное примирение, для них открывается возможность отправиться в новое увлекательное путешествие для совместного поиска новых форм взаимодействий друг с другом.

Центральные идеи:

1.Евангелие от Матфея с самого начала и до конца убеждает нас, что Бог присутствует среди нас.

2.Где бы Бог не находился,  даже если двое или трое соберутся во имя Иисуса Христа, среди них всегда прибудет Дух святой, дух единства, содружества и примирения.

3.Нам следует брать пример с Иисуса в отношениях к людям такого типа, как язычники и мытари в те времена, находящихся в нашей среде. Бог ведь также находится и среди них.

Вопросы к говорящему:

1.Какое твое личное свидетельство того, что Бог присутствовал в твоей жизни на прошлой неделе?

2.Какое твое личное свидетельство того, что Бог присутствовал в твоей общине и в Содружестве Христа в недавнее время либо в прошлом? Можешь ли ты утверждать, что где двое или трое соберутся во имя Божье, Бог прибудет среди них?

3.Как Бог участвовал в твоей жизни, когда важнейшие взаимоотношения для тебя дали трещину?