Monthly Archives: Октябрь 2014

Призванные к любви

0

Posted on by

Исследуя Писание

Евангелие от Матфея 22:34-46

Сейчас христиане постоянно слышат конкурирующие сообщения, назначение которых объяснить, что значит быть христианином. Вдумчивый христианин задается вопросом: куда мне отправиться или что мне нужно делать, чтобы жить в соответствии с Евангелием от Иисуса. Сегодняшний  текст от Матфея направлен на разрешение этого извечного вопроса.

Фарисеи в этой  истории стали свидетелями того, как Иисус привел в молчание саддукеев (Матфея 22:23-33) и один из них задал последующий  вопрос. Не ясно почему он задает вопрос. Возможно он желал искусить Иисуса либо же глубже познать его собственные отношения с Богом. Независимо от причины, побудившей  его к этому вопросу, Иисус дал ответ был глубже, чем желал фарисей.

Ответ Иисуса теологически прост и честен. Интересно, что этим же ответом он привел в молчание Фарисеев (ст. 46) так же, как привел в молчание Иорданцев и Саддукеев (ст. 34). Но есть еще кое что, поставившее фарисеев на место. Ответ Иисуса взят из древнейшей иудейской традиции; он приводит один из основополагающих текстов Послания на Иврите-шема (Второзаконие 6:4-5). Во вторых, он ссылается на малоизвестное дополнение, посвящённое межличностным отношениям от Левита 19:18. Эти два текста объемлют  весь закон и Иисус, цитируя их, демонстрирует не только прекрасное знание закона, но также и  глубину понимания этого закона.

Цитата Иисуса из Шема, задает основу для второго закона; если мы любим Господа, мы любим и ближнего своего. Иисус понимает,  что только любовью к ближнему  мы можем показать любовь к Богу, и только так мы можем засвидетельствовать перед остальными любовь к богу – любя их. Фарисей понял это и предоставил нам пищу для размышления благодаря ответу Иисуса.

Иисус спрашивает : «что вы думаете о Христе? Чей он сын?» (ст. 42). У Фарисея иссякли вопросы к Иисусу, но Христиане понимают из разъяснений Иисуса, что мессия возвышен над затруднениями иудеев. Мессия это и сын и Господ Давида; он велик и он слуга. В этих разъяснениях  Иисус объемлет закон двумя стихами, Иисус объемлет всех существ в себе. Иисус демонстрирует спрашивающим,  что закон это не спасение, это не мессия. Настоящий мессия превосходит религиозные и этнические границы и не содержится в книге правил. Следовательно, те,  кто последовал за Иисусом,  должны пересечь границы; Иисус пересек границы для справедливости всех существ, и они должны любить ближнего.

Суд Иисуса над Фарисеями схож с судом церкви сегодня. Дабы возлюбить ближнего своего, словно себя самого, церковь должна взаимодействовать с другими религиозными общинами, даже разными религиями и светскими группами, распознать Божью волю для своего содружества и для живущих  рядом. Взаимодействуя друг с другом и Богом, свидетельствуя о Божьей любви,  живешь в верующем содружестве ближних и находишься во служении.Как Иисус продолжает свое путешествие к кресту, мы приходим к пониманию, что в любви друг к другу и отказу от наших планов ради плана Христа и самоотверженной любви мы узнаем, кто мы есть на самом деле.

Цитата  Иисуса из Шема устанавливает основу для второго закона : если мы любим Бога, мы, конечно, любим  ближнего.  Иисус понимает , что только так мы можем показать нашу любовь к Богу через любовьь к ближнему, и только так мы можем свидетельствовать другим, что мы любим Бога, любя их. Фарисеи понимают это и они дали пищу для размышлений по ответу Иисуса.

Иисус  задает  вопросы, «Что вы думаете о мессии? Чей Он сын? »(Ст. 42). У фарисеев нет ответов для Иисуса, но христиане поймут из объяснения Иисуса, что мессия выше  затруднительного  положення еврееев.  Мессия является как сын Давида и Господа Давида; он велик и он раб.Этим обьясняется – также как то, что закон заключается в двух заповедях – то, что  Иисус  соеденяет  все творения  в себе. Иисус говорит последователям, что закон это не спаситель и не мессия.Истинный Мессия превосходит религиозные и этнические границы и не является законом. Соответственно, те, кто следует за Иисусом, также должны пересекать границы, которые  Иисус пересекает для достижения справедливости для всего творения, и они должны любить своего ближнего,  которого любит  Бог.

Осуждение Иисусом фарисеев подобно критическому отношению к церкви сегодня. Подобно тому как нам следует любить ближнего, как мы любим себя, церковь должна быть готова взаимодействовать с другими религиозными общинами, даже других религий и секулярных групп, и предложить адекватное понимание Божьей воли для их общины и тех, с кем они живут. Взаимодействуя друг с другом и Богом, свидетельство Божьей любви будет пережито в действиях общины верующих, в любви к ближнему и служении. Как Иисус продолжает свой путь к кресту, мы приходим к пониманию, что в любви друг к другу и отказе от эгоистичных планов во имя Христового замысла самоотверженной любви мы узнать, кто мы есть на самом деле.

Центральные идеи

1.Любовь является центральным принципом христианского подвижничества: любить Бога, любить ближнего своего. Любовь не знает границ.

2.Любя Бога, ученики должны быть готовы подчинить личные интересы ради служения другим. Важно помнить, что мы должны любить ближнего, как мы любим себя.

3.Миссия является ответом Божьей любви к нам и доказательством, и  даже методом, которым мы показываем нашу любовь к Богу. Миссия то как мы любим ближнего.

Вопросы

1. Как ты любишь своего ближнего?

2. Вашей общине  дорог  ближний?

3. Отстаивала ли ваша община справедливость перед лицом  угнетения?

4. Что мешает на пути любви к ближнему?

 

Вдумывайтесь в то, что является Божьим

0

Posted on by

Исследуя Писание

Евангелие от Матфея 22:15-22

В сегодняшнем писании фарисеи и иродиане, союз которых вызывает подозрение, пытаются вынудить Иисуса дать ответ «да» или «нет» на вопрос: «позволительно ли давать подать кесарю, или нет?» Вне зависимости от того, какой ответ он выберет, Иисус окажется в затруднении. Вместо того, чтобы быть запутанным в сеть их уловки, Иисус просит монету и показывает её им. «Чье это изображение и надпись?»- спрашивает он. Когда они ответили, что оно кесарево, Иисус заявил: «итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу».

Наблюдателям за подобной развязкой, важно выйти за пределы стремления к осмыслению данного Писания только как политического и того, как христиане должны взаимодействовать с правительством. В то время как история так же иллюстрирует способность Иисуса предвидеть злоумышленные намерения фарисеев, нам необходимо углубиться. Иисус просит их и нас провести различие между правительственными полномочиями и сферой Бога. К кому мы относимся? В какой бы сфере мы себя не нашли -политической, социальной, религиозной или экономической — мы всецело принадлежим Богу.

Ответ Иисуса, на самом деле, не решает проблему. Он просто переводит дискуссию в совершенно иную реальность — в реальность Божью. Ежедневно нам приходится бороться за помещение Бога в центр нашей жизнедеятельности, впереди насущных приоритетов. Наше призвание подвижников состоит в том, чтобы сделать Бога приоритетом нашей жизни. Бог щедро оделяет нас многочисленными благословениями, которыми мы обладаем в своей жизни. Мы получаем эти благословения и отвечаем на них благодарением и служением другим людям. Благодарение за то, чем мы обладаем, осознание Божьего присутствия в нашей жизни и Божьих благословений в нашей среде, помогает нам сосредотачиваться на том, что является по-настоящему важным – на Царстве Божьем.

Центральные идеи:

1. Мы всецело принадлежим Богу.

2. Все, что мы есть и откуда пришли есть Божья вездесущность.

3. Сталкиваясь с делами насущными, последователи Иисуса призваны ставить Бога в центре жизни, ибо это их наивысший приоритет!

4. По мере того как мы вдумываемся в то, что является Божьим, величие Божьей щедрости делает нас настолько кроткими, что мы отвечаем благодарением и служением другим людям.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1. Каковы приоритеты в вашей жизни?

2. Как осознание Божьей вездесущности влияет на ваши решения?

3. Кому мы в действительности принадлежим?

4. Есть ли путь, по которому можно сделать данное писание и тему значимой для детей и подростков на вашем собрании?

Приглашайте всех ко Христу

0

Posted on by

Исследуя писание

Евангелие от Матфея 22:1-14

Причта о брачном пире из Евангелие от Матфея является третьей из серии притч о Божьем призыве к людям Израиля и их непокорных откликах. Эта притча имеет две части.

В первой части царь устраивает брачный пир для своего сына. Он приглашает все богатых и влиятельных людей содружества прийти и праздновать. Царь был потрясен, когда его приглашение натолкнулось на призрение и отговорки людей, почему же они не могут прийти. В гневе царь приказывает убить этих людей и сжечь их город. После чего царь отправляет своих слуг схватить и привести кого-угодно на этот праздник.

Бог является царем в этой притче, а брачный пир символизирует завет Божий, заключенный с народом Израиля. Лидеры Израиля являются гостями, которые проигнорировали Божье приглашение (оно было выражено пророками) подтвердить их завет с Богом. По причине того, что эти лидеры так и не прислушались к пророкам, Израиль подвергся страданиям и Страшному  Суду, которые выразились в оккупации и гнете Римской Империей.

Царь (Бог) хотел наполнить зал новыми гостями. Эти гости должны были быть из случайных сообществ, неизвестных, посторонних, обеднённых или угнетенных. Гости должны были быть людьми различных занятий и образа жизни – хороший и плохие, благодарные и те, кто не соответствовал  ожиданиям. Но рабам не дано было решать, кто из потенциальных гостей является ценным и кто будет приглашен. Это царь оставил за собой, как мы видим во второй части.

Вторая часть притчи играет роль предостережения всем тем, кто пришел на встречу неподготовленным. Царь входит в помещение, где проходил пир. Он встретил человека, который не одет в брачные одежды, и бросил его во тьму. Здесь важно напомнить, что этот человек не был удален с пира, потому что его одежда была недостаточно хороша для этого празднования. Как требует обычай, ожидаемым атрибутом для гостей были брачные одежды. Это одеяние было символом ученичества. И подобная неподготовленность, и несоответствующие одеяния было достаточным для того, чтобы быть на празднике, но не изношенная одежда истинного последователя. Подлинным примером сподвижничества является человек, облекшийся в «милосердие, благость, смиренномудрие, кротость и долготерпение» (Послание Колоссянам 3:12).

Подобно ученикам, мы призваны отвечать на призыв Божий без отговорок. Мы предостережены от гордого и корыстного поведения и отвечаем со смиренномудрием и благодарностью. Мы отвечаем на Божье предложение с благодарностью за Божью благодать, непомерную щедрость и безграничное сострадание. Это переплетение выражается в материале для одеяний, бывшим признаком  подлинного сподвижничества. Как христиане, мы заняты подлинным служением Иисусу Христу.

В качестве последователей Христа мы пришли в этот мир приглашать людей прийти и праздновать в отношениях, в основе которых лежит завет с Богом. Многие званы на это празднование по Божьему замыслу, но не все избраны. Мы вдохновлены облачиться в одеяние истинного ученичества.

Бог приглашает нас избавиться от стресса и будничной рутины и прийти к праздничному столу. Здесь мы празднуем наш завет сподвижничества и находим обновленные и преисполненные надеждой отношения.

Центральные идеи:

1.Бог пригласил всех на брачный банкет, что является Царством Божьим.

2 Подобно ученикам, мы приглашены и нам следовало бы облачиться в одеяния истинных последователей.

3.Мы призваны приглашать других на Божий праздник и помогать им также стать избранными в качестве истинных последователей.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1.Какая духовная практика могла бы помочь вам осознавать в большей мере приглашение Божье в вашей жизни?

2.Как выражается истинное сподвижничества в вашей общине и содружестве?

3.Как смиренномудрие и практики придают вам силы для того, чтобы делиться Божьим приглашением с другими?

Приносите плоды Царства Божьего

0

Posted on by

Исследуя писание

Евангелие от Матфея 21:33-46

Отрывок из писания, предложенный для рассмотрения сегодня, описывает последнюю неделю жизни и служения Иисуса. Иисус вошел в Иерусалим, и его прибытие спровоцировало ряд событий, приведших к его распятию. В этот день он посетил храм и разговаривал с религиозными лидерами. Это вторая из трех притч, которая адресована поступающим несправедливо, неверным и жадным лидерам. В каждой притче продажность и несправедливые действия тех, на кого возложена ответственность и контроль, были разоблачены.

Как повествуется в притче, человек вкладывает в строительство виноградника, затем сдает его в аренду виноградарям. Такая форма издольщины в то время была в обиходе. Во время уборки урожая он (владелец виноградника) посылает своих представителей (слуг) собрать его долю урожая. Вместо соблюдения их соглашения виноградари убивают слуг. Владелец не сдается, а отправляет вторую группу слуг, которые тоже были убиты. Даже после этого, второго акта неподчинения, владелец не сдается и все еще не ищет возмездия. Он дает виноградарям еще одну возможность, отправив своего сына собрать должное. Эта окончательная попытка заканчивается неудачей, когда из-за жадности виноградари убивают и сына владельца.

Эта притча о злых виноградарях была ясно понята слушателями. Лидеры осознали символизм Иисуса, примененный как исходящий от пророка Исаии (глава 5). Бог – владелец виноградника, Израиль – виноградник, слуги – пророки прежних времен, а религиозные лидеры – виноградари.

Когда Иисус заканчивает притчу, он спрашивает лидеров, что сделает владелец со злыми виноградарями. Своим ответом (сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям) лидеры осуждают собственное поведение. Иисус завершает эту перепалку, цитируя Псалом 118:22-23. Тем самым он говорит религиозным лидерам, что именно то, что они отвергают (имеется в виду Иисус) станет краеугольным камнем Царства Божьего. Этот камень и Царство, возведенное на нем, устоит.И он не будет разрушен, а будет оправданием гибели тех, кто споткнулся об него или на кого он упал.

Эти стихи предвещают распятие Иисуса. Его заявления также наводят на мысль об обязанностях руководства, взятых у установившихся лидеров (первосвященников и фарисеев) и возвращенных последователям Иисуса. Эти последователи, в большинстве своем евреи, все же некоторые неевреи, будут новыми «виноградарями в винограднике». Это будут те новые виноградари, которые будут приносить плоды Царства и служить в качестве лидеров в Божьем сообществе. Эти замечания злили действующих лидеров в храме. Они хотели арестовать Иисуса, но воздерживались от этого из-за страха его многочисленных последователей.

Виноградари получали несколько возможностей поддержать их соглашение с владельцем виноградника. Даже когда они ступили на несправедливый путь, владелец послал слуг и продолжил искать путь, приводящий к искуплению. Так как мы – часть Содружества, мы осознаем, как наша любовь к Богу призывает нас снова и снова раскаиваться и примиряться. Мы постоянно чувствуем себя частью Содружеств, мы – напоминание непрекращающейся Божьей любви и прощения.

Иногда наши собственные неверность, потребительство, и несправедливые поступки, удерживают нас от разделения добрых плодов писания. Мы можем стать как злые виноградари. Причастие дает возможность поразмышлять о том, что значит быть последователем, защищающим плоды Царства. Нам всегда дана возможность вернуться к Богу, избавиться от того, что удерживает нас от совместного постижения писания, и стать целым, которое будет больше, посредством Божьей любви.

Этот текст также напоминает нам, что Иисус – краеугольный камень мирного царствования Бога. Осуществлять миссию в качестве последователей Иисуса – это более чем придерживаться правильных убеждений. В то время, как мы можем быть виноградарями здесь на Земле, мы еще и несем ответственность за плоды в Царстве и призваны способствовать их взращиванию, создавая основу для построения мирного и справедливого общества.

Центральные идеи:

Этот текст подчеркивает ответственность, которая нам вверена, за заботу о царстве Божьем.

Подобно землевладельцу, Бог продолжает призывать нас к покаянию и прощению.

Иногда наши собственные неверность, потребительство, и несправедливые действия удерживают нас от разделения добрых плодов Евангелия.

Иисус – краеугольный камень царствования Божьего.

Мы призваны к поступкам, выражающиеся в помощи приносить плоды справедливости и мира.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

Христиане являются виноградарями в Божьем винограднике. Какие плоды Царства Божьего производятся в вашей жизни, общине и содружестве?

Частью полноценного ученичества является щедрость. Как этот отрывок влияет на вашу способность отдавать, учитывая личные способности?

Каким образом это послание Иисуса, перевернувшее все с ног на голову, может служить краеугольным камнем в вашем служении?

Как этот отрывок соотноситься с таинствами Содружества?