Monthly Archives: Ноябрь 2014

Пребывайте в ожидании Господа!

1

Posted on by

Исследуя писание

Евангелие от Марка 13:24–37

Сегодня первое воскресенье Пришествия, в котором делается акцент на ожидании исполненного надежды. Писание от Марка не включает историю рождения и это может вызвать удивление, что мы начинаем Пришествие с истории, предшествующей Страстям Христовым. Как бы ни было, эта история, которой все завершается, полностью подходит для приготовления к Пришествию, поскольку она имеет отношение к пришествию Господа. Христос приходил, и Христос приходит снова: 2 000 лет назад, сегодня, и завтра!

Стихи из 13-й главы из Евангелия от Марка иногда рассматриваются как маленький Апокалипсис» схожий с апокалиптическим произведением Иоанна. В обоих изложениях, Бог приходит в этот мир и мироздание претерпевает изменения. Нам предложено покаяться и пребывать в исполненном надежды ожидании, потому что Бог – верен, и стремиться к установлению царства мирного на Земле. «Будущее творения принадлежит Принцу Мира… В предвкушении этого будущего, мы посвящаем себя поиску мира Христова и не отступаемся от него. Мы не знаем ни дня ни часа пришествия Христа, но мы знаем, что Бог верен».(Sharing in Community of Christ, 3rd ed., p. 16)

Стихи 24-27 этого отрывка описывают знамения того времени, используя образы и язык из Еврейской Библии (Книга пророка Исаии 13:10, 34:4; Книга пророка Иоиля 2:10, 3:4, 15; Книга пророка Иезекииля 32:7-8, Книга пророка Даниила 7:13). Использование космических образов для обозначения значимости события не было необычным. Автор сочетает Божий суд, упоминаемый Исаией, Иоилией и Иезекиилем, с пришествием Сына Человеческого, которое описано Даниилом. Как те, кто слышит эти слова, мы несомненно знаем, что это значительное пришествие. 

Стихи 28-31 содержат короткую притчу о смоковнице с изображением предложения, новой жизни, которая является предтечей лета. Подобно этому, мы также можем иметь надежду, что Сын Человеческий близко; Бог верен. 

Стихи 32-37 могут быть подытожены как призыв бодрствовать. Мы предостережены быть подготовленными и бдительными, думая дальше настоящего момента, «ибо не знаете, когда наступит это время» (ст. 32). Когда придет Миссия? Автор Евангелия от Марка советует нам бодрствовать, потому что неизвестно, когда придет хозяин.

Сегодняшняя тема, «Бдите Господа» основана на пяти последних стихах. Ожидание может быть пассивным, подобно ожиданию автобуса после работы, для того чтобы он нас отвез домой. Но вышесказанное приведено для того, чтобы практиковать другой вид ожидания – предвкушение, которое подобно ожиданию автобуса, приносящего к нам домой кого-то любимого. Мы ждем и бдим пришествие Господа c предвкушением, и что это будет за чувство, когда пришествие случиться, мы не можем предсказать. В этом отношении, мы воссоединяемся с теми, кто жил до рождения Христа, кто верно ждал пришествия Миссии. 

Акцентируя внимание в начале Пришествия на возвращении Сына Человеческого, мы предвосхищаем в солидарности с теми, кто ушел ранее, и слышим вместе с ними призыв бодрствовать и бдеть Господа. В то время, как мы может думать, что знаем, как заканчивается эта история, этот отрывок предлагает нам претворить в жизнь состояние между «уже» (Христос пришел) и «еще нет» (Божье царствование на Земле не совершилось). Мы не знаем день, когда царство Божье будет реализовано. Нам нужно напоминать, что Христос придет. Нам нужно быть готовым.

Центральные идеи:

  1.  Бог верен. Мы ждем с доверием и надеждой, что царство Божье придет.
  2. Пришествие – это час ожидания, что-то значительное должно произойти.
  3. Предвкушение включает жизнь, как будто возвращение Христа уже близко.
Вопросы, на которые в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:
  1. В какой форме для вас является свидетельство Божьего царства?
  2. Как вы и ваше община можете использовать эту пору Пришествия, как время для самопроверки? Вы готовы?
  3. Сотрудники иногда шутят, “Делай вид что работаешь, начальник идет!» Вы видите что-то схожее с этим и сегодняшним отрывком?
  4. Что вы можете сделать как община, для того чтобы перейти от пассивного ожидания к предвкушению?
  5. Что дает вам надежда в то, что царство Божье будет исполнено на Земле?

 

Когда мы видели Тебя?

0

Posted on by

Исследуя писание

Евангелие от Матфея 25:31–46

В предложенном к сегодняшнему рассмотрению отрывке из писания Иисус завершает своё последнее главное наставление ученикам. Это завершающее наставление является кульминацией ряда увещеваний и притч, побуждающих к ответственному выбору и бдительности в подвижнической жизни. Автор Евангелия от Матфея и его община жили в последние десятилетия первого века (приблизительно 80 г. н.э.). Они пребывали в стрессовом и переходном состоянии. В дополнение к этому, в результате разрушения в 70 г. н.э. Иерусалима и храма, они подвергали сомнению собственное самопонимание.

Вопросы христианского послания, миссии, идентичности и образа жизни были важны. Автор этого Евангелия вдохновляет читателя жить в противостоянии установившемуся укладу и отстаивать христианские принципы. Он верил в то, что христиане были призваны к тому, чтобы быть деятельными, а также противостоять культурной модели того времени. В представлении автора Евангелия от Матфея, христианское сообщество состояло из служителей терпимых, милосердных, и сосредоточенных на осуществлении миссии. В отрывке, предложенном для рассмотрения сегодня, резко подчеркивается, что должно иметь значение для христианской общины – служение тем, кто менее счастлив. Иисус отождествляется с  «сими меньшими».

В этом отрывке писания используются четыре основных образа: пастырь, Царь, козы и овцы. Книги в Библии содержат многочисленные упоминания – и буквальные и переносные – пастыря. Ранее, в Евангелия от Матфея, Иисус рассказывал притчу о заблудившейся овце и о значимости поиска одной заблудившейся овцы. Еще в одной притче в Евангелие от Иоанна, Иисус говорит о себе как о «пастыре добром», который «полагает жизнь свою за овец». Другие библейские авторы называют Иисуса «Пастырем и Блюстителем душ ваших» (1-е послание Петра 2:25), «Пастыреначальником» (1-е послание Петра 5:4) и «Пастырем овец великим» (к Евреям 13:20).

В современной ближневосточной литературе царей часто называют пастырями. Матфей идентифицирует Иисуса как еврея, чей род идет от царя Давида. Его (Матфея) понимание слова «царь» совместимо с его мировоззрением, что Иисус – Мессия, который заслуживает поклонения. Матфей, подобно другим авторам Евангелия, использовал имя, которое Иисус сам себе дал: «Сын Человеческий» и подчеркивал царскую претензию Иисуса на титул «Мессии, Помазанника».

Авторская аллегория, в которой применены козы и овцы, хорошо резонировала с ранними христианами. Овцы и козы были наиболее распространенными прирученными животными в то время. Стада в Палестине включали в себя и овец, и коз. Владельцы держали овец ради шерсти, молока и сопутствующих продуктов: навоза, мяса, костей, рогов. Хотя козы были выносливее, но они не так ценны или желанны, как овцы. Ранние христианские слушатели отчетливо понимали, что царь, как пастырь, будет отделять более ценных овец от коз. Одной очаровательной частью этой истории является то, что Матфей пишет, что праведных (овец) и проклятых (коз) удивляет сказанное царем. Каждая группа спрашивала царя: «Когда мы видели Тебя и когда мы отказались служить Тебе?». В обоих случаях Иисус отвечал, что недостаток милосердия у них к «меньшим» было также пренебрежение им.

Конкретные действия праведников – или бездействие проклятых – это ключевые моменты в сегодняшнем отрывке (например: накормить голодного; напоить жаждущего; проявить гостеприимство; одеть). Автор этого Евангелия пишет о них четыре раза. Параллелью этому действию сострадания и служения является понимание Иисусом собственной миссии (Лука 4:18); миссия Содружества Христа.

Центральные идеи:

1. Иисус – любящий пастырь, который сильно заботится о своем стаде.

2. Наш выбор значим. Мы призваны служить «меньшим». Акт милосердия, приведенный в этом отрывке – это наша миссия, миссия Иисуса Христа иэто самое важное.

3. Наша жизнь имеет смысл. Наши действия или бездействие как христианского служителя влияют на других.

4. Бог присутствует в мире в виде бедных, ранимых и слабых людей.

Вопросы, на которые в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1. Вы видите Иисуса как пастыря или царя? Как это видение влияет на ваше собственное христианское подвижничество?

2. Где и когда вы встречали Иисуса, проявлявшегося в виде «меньшего»?

3. Ваша община сострадает, как указано в этом отрывке писания?

4. Ваша община гостеприимна к незнакомцам?

5. Вы когда-нибудь были удивлены во время вашей службы и служения другим?

Делайте ответственный выбор

0

Posted on by

Исследуя писание

Евангелие от Матфея 25:14–30

Этот отрывок содержит притчу о талантах, которая также может быть найдена в Евангелии от Луки 19. Эта притча часто интерпретируется как притча о рачительности в отношении финансовых ресурсов. Ее размещение в Евангелие от Луки также подкрепляет такую интерпретацию. Как бы там ни было, ее размещение в Евангелии от Матфея ведет к более широкой интерпретации в контексте доверия к Богу, движения вопреки страху, и смелости рисковать с целью способствовать в установлении Царства Божьего на земле.

В Евангелии от Матфея, эта притча третья из четырех рассказанных Иисусом, которая дает понимание о приближении Царства Божьего. Через эту притчу, Иисус пытается помочь людям доверять Богу в том, что он уже сделал для нас. Иисус учит, что мы должны откликнуться на Божье приглашение способствовать ему в построении Божьего мира на земле, и не беспокоится о том, чтобы завоевать Божью любовь, которую мы и так имеем без каких-либо условий.

Возвращение вкладов рабами которые получили пять и два таланта просто прекрасно. Как бы там ни было, господин оценивает усилия своих подданных, его ответ кажется слегла занижающим значимость их достижений. Акцент в истории быстра перемещается к рабу, который решил спрятать в землю его единственный талант.

Ответ господина этому рабу кажется преувеличенным и грубым, если рассматривать его через призму того, что раб просто пытался сохранить талант, данный ему господином, в сохранности. Действия раба могут показаться ленивыми и неверными, если посмотреть на ситуацию с позиции господина, который доверил рабу совершить ответственный выбор относительно использования таланта.

По мере погружения в притчу, мы понимаем, что раб, закопавший в землю талант, делает своей выбор ведомый страхом. Раб не доверяет природе своего господина. Он обеспокоен тем, что сделает господин, поэтому раб решает сделать то, что по его мнению наименее рискованно — закопать талант чтобы сберечь его. Господин вопрошает его, почему раб потерял безопасную возможность получить прибыль, если он знает, что господин требователен относительно прибыли от талантов.

Мы видим, что страх, который испытывал раб, воспрепятствовал ему в совершении ответственного выбора. Как минимум, раб должен был сделать безопасный выбор, чтобы хотя бы заработать гарантированный доход от таланта. Как бы там ни было, если бы раб доверял господину, который сначала сам доверился ему дав талант, то раб бы рискнул сделать все что в его силах, чтобы осуществить интересы господина.

Иисус рассказал эту притчу в последние дни своей жизни на земле. Он находился на полпути в совершении серии решений, которые не являлись ответственными, если бы их целью было самосохранение и продолжение жизни. Как бы там ни было, мы узнаем из значения притчи и из примера который подал Иисус, что совершение ответственного выбора состоит в том, чтобы возжелать рискнуть, и начать свидетельствовать о Иисусе Христе способствуя созданию общин радости, надежды, любви, и мира. Это о выборе того, чтобы быть вовлеченным в изменение мира основываясь на Божьем видении его Царства.

Когда мы не доверяем Богу и боимся, что Бог сурово оценит выбор который мы делаем, мы садимся в сторонку и замираем в нашем страхе. Подобно рабу, мы закапываем наш «талант». Мы должны оставаться сосредоточенными на Божьей безусловной любви и милости через Иисуса Христа. Мы должны понять, что Бог доверяет нам как распорядителям нашего выбора в том, чтобы мы посредством своего выбора способствовали установлению Царства Божьего на земле. Это помогает нам доверять Богу, освободиться от нашего страха, и взять на себя что-то, подобное тому риску, который взял Иисус.

Как рабы, принесшие замечательную прибыль своими «талантами», мы движимы Святым Духом совершать ответственный выбор который делает свой вклад в Божью восстанавливающую роль на Земле. Рискую делать ответственный выбор, как делал его Иисус, мы делимся радостью быть состроителями Царства Божьего на земле.

Центральные идеи

1.Мы должны научиться доверять Божьей безусловной любви и милости в Иисусе Христе.

2.Бог доверяет нам, как распорядителям, которые делают ответственный выбор в том, как распорядиться всеми теми дарами которые ми имеем, чтобы способствовать установлению Царства Божьего.

3.Совершение ответственного выбора заставляет нас освободится от наших страхов и нашего желания «чтобы все было стабильно», и рискнуть, как это сделал Иисус.

Вопросы к выступающему

1.Каким образом мы может оставаться сосредоточенными на Божьей безусловной любви и милости через Иисуса Христа, чтобы сделать наше доверие к Богу более глубоким?

2.Где Бог действует прямо сейчас и призывает вас рискнуть и вовлечься в его работу?

3.Какие дары Бог даровал вам, чтобы вы использовали их для восстановления понимания Божьего мирного царства, через Миссионерские инициативы Содружества Христа?

4.Чего вы боитесь думая о том, чтобы рискнуть использовать свои дары и поспособствовать изменению мира?

5.Как вы преодолеваете свой страх и следуете, ведомые Святым Духом, используя свои дары, призыву осуществлять служение?

Будьте готовы

0

Posted on by

Исследуя Писание

Евангелие от Матфея 25:1-13

Кто не любит хорошую свадьбу? Даже во время Иисуса свадьба была особенным событием. Настолько особенным, что даже таким людям, как книжникам, разрешили взять выходной, чтобы отпраздновать. Притча, которую Иисус рассказывает в Евангелие от Матфея, могла быть знакомой людям того времени, исходя из их собственного опыта празднования свадеб.

Притча начинается с рассказа о 10-ти подружках невесты, которые со светильниками вышли навстречу жениху. Их задачей было сопровождать его и невесту из ее дома в дом, где молодожены начинают свою совместную жизнь. (Вы обратили внимание, что в некоторых вариантах Библии древние авторы добавляют слово «невеста»в конце стиха 1. В общепринятом варианте это слово отсутствует, возможно,  для того, чтобы подчеркнуть более сильное символическое значение Иисуса, являющегося женихом.) Таким мероприятиям было свойственно происходить ночью. Подружки невесты не знали точно, когда пара совершит праздничную поездку в их новый дом.

Половина подружек невесты взяла лампы без масла в них, и таким образом оказалась не готовой к приезду жениха ночью. Мудрые же взяли масло и были готовы к его приезду. Поскольку жених задерживался, то все уснули, но в полночь были разбужены криком, сообщающим о том, что он пришел. Те, что были без масла, просили мудрых поделится, но им отказали и предложили купить его у продавца. В то время, как половина подружек невесты пошла за маслом, пришел жених и мудрые вошли вместе с ним на брачный пир. Когда же остальные возвратились, Иисус не признал их и призвал бодрствовать, поскольку «Не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий» ( Евангелие от Матфея 25 : 13).

Эта  притча с довольно ясной, бесспорной символичностью. Жених — Иисус; подружки невесты представляют церковь. Прибытие жениха – второе пришествие Христа. Наличие масла означает то, что будет самым важным в день пришествия, делах любви и милосердия (см. Евангелие от Матфея 25 :31 – 46).  В еврейской традиции использовали масло как символ добрых дел, представленный в Торе, и поэтому этот символ был знаком ранним евреям.

Подводя итоги символичности значения, мы можем сказать, что церковь призывает быть готовыми к  пришествию Христа, являющемуся снова посредством деяний любви и милосердия. Эта готовность – не то, что мы можем взять у кого-то другого ( как масло у подруг невесты), скорее это наша ответственность, ибо мы  не знаем, когда встретим Иисуса. Мы призваны быть готовыми, любя Господа и своего ближнего. Это не может быть сделано в последнюю минуту. Скорее это формируется тем, кто мы, нашей верой и тем, как мы понимаем царство Господне. Это – то, что это означает “быть готовым”.

Когда что-то важно для нас, мы готовимся к этому. Представьте, что вы отправляетесь в столь желаемый отпуск. Вы приобретаете свои билеты в день поездки? Вы упаковываете вещи именно в день отъезда? Разве вы не задумываетесь над тем, куда собираетесь отправиться и какие вещи планируете взять? Нет, вам требуется время, чтобы подготовиться. Нам требуется время, чтобы подготовиться к пришествию Царства Божьего? Когда мы отвечаем на призыв служить другим людям, чтобы проявить любовь и милосердие, мы готовим наши сердца и умы для пришествия Царства Божьего, чтобы быть в готовыми видеть Христа снова.

Центральные идеи.

1.Эта притча Иисуса богата  символичностью и использует пример, который был наглядным для евреев во времена Иисуса.

2.Мы призваны быть готовыми к наступлению Царства Божьего.

3.Быть готовым к Царству Божьему означает подлинное сподвижничество, которое заключается в проявлении любви и милосердия.

Вопросы к говорящему.

1.Были ли вы когда-нибудь неподготовленными к важному событию? Каковы были последствия?

2.Что для вас и вашей общины означает «быть готовым»?

3.Вы можете размышлять о проявлении милосердия и любви, которые подготовили вас к вашему путешествию? Как эти действия сформировали ваше сподвижничество и способность видеть Иисуса Христа в других?

 

 

Позволь мне стать твоим слугой

1

Posted on by

Исследуя Писание

Евангелие от Матфея 23:1-12

Эта фраза  «позволь мне стать твоим слугой» хорошо знакома многим Христианам. Часто мы цитируем ее. Мы знаем, что наставления Иисуса Христа призывало нас к тому, что нам следует быть скромными. Но для многих это оказалось непростой задачей. В данном отрывке из писания подчеркивается эта проблематика. Иисус,  говоря, применял различные метафоры и примеры, которые были культурно приемлемы и понятны людям того времени, несмотря на это нам легко распознать природу человеческого желания получать признание у окружающих и быть значимой фигурой в глазах других людей.

Автором Евангелия от Матфей был еврей, и сама книга была написана в еврейской среде. Мы предполагаем, что церковь Матфея была расположена в Антиохии, этот город был расположен южнее Галилеи. В Галилее группы Фарисеев наверняка были в конфликте с преданными еврейскими последователями Иисуса. Евангелие от Матфея возникло в течении того времени, когда ранняя церковь боролась за свою идентичность, но в то же время пыталась осознать для себя, что же это значит быть церковью. Следовало ли лидерам новоиспечённой церкви структурировать и осуществлять свою деятельность знакомым способом, придерживаясь иудейской традиции либо необходимо откликнутся на призыв Христа и двинутся другим путем? Автор Евангелия от Матфея поддерживает иной путь. У   Матфея очевидно были проблемы в отношениях с Фарисеями и книжниками. В главе 23 начинается длинный  разговор,  известный как «Горе вам книжники и фарисеи». В этом месте Матфей отражает возрастающий конфликт между иудаизмом и христианством,  назревший к концу первого века.

Книжники были профессиональной группой,  обучающей людей закону (Торе). Они были хорошо образованы и отлично знали традиции и религиозные законы иудаизма, а также они были хорошо осведомлены в вопросах, касающихся применения закона. Фарисеи же были относительно небольшой группой мирян внутри иудаизма, они не являлись экспертами в области обучения Торе, но они старались исполнять закон н столько, насколько это было возможно, и действовали в соответствии со всеми правилами иудаизма. «На Моисеевом Седалище» — это выражение,  которое иллюстрирует наставническую и административную власть лидеров синагоги, книжников и фарисеев.

Интересно, что Иисус не порицал актуальные аспекты учения книжников и фарисеев, но он осуждал то, каким путем они двигались. Это место из Писания подчеркивает три проблемы. Первая — они не применяли в жизни то, к чему сами призывали. Это общая проблема, касающаяся людей и в наши дни.

Вторая — они возлагали на других непосильную ношу, которая никому не приносила пользы, это сложная проблема. Фарисеи ожидали что люди будут придерживается священнических пуританских законов. Матфей осуждал данный закон, поскольку считал его созданным человеком, а не Богом, и относился к нему как к ненужному бремени. Бремя же Иисуса было легче, поскольку оно основывалось в первую очередь на Боге, а не на амбициях людей. Одно из ключевых наставлений Иисуса основывалось на том, что суть Евангелие заключается в прославлении Бога, а не в убежденности, что все правила и религиозные регуляции осуществляются верно. Для этого нам необходимо отдать свое сердце Иисусу, и Бог укажет нам наш путь и поможет нести наши бремена.

Третья- фарисеи чересчур концентрировались на попытках осуществления влияния на окружающих и мало уделяли внимания действительно важным вещам – таким,  как их личные взаимоотношения с Богом.

Иерусалим был разрушен в 70 годы до н.э., и раввинское руководство в то время ощущало необходимость  концентрироваться на внешнем выражении знаков набожности, вследствие чего они выделили себя из толпы как святые божьи люди, в религиозно насыщенном и многообразном обществе. Они больше не нуждались в том, чтобы выделятся в храме на фоне других прихожан, и ощущая свою собственную идентичность, основанную на внешних признаках набожности, они продолжали свою деятельность. Церковь Матфея также имела соблазн воспользоваться подобными подходами. Автор Евангелие от Матфея призывал людей противостоять подобным практикам и предостерегать остальных не идти этим путем, поскольку это никак не связано с тем, что делал Иисус.

В главе 23 нам напомнили о важности того, чтобы быть скромным человеком. Во всех наших делах нам следует положится на Бога, а не на самих себя.  Это может быть непросто, поскольку люди являются социальным существами. Мы любим внимание и хотим нравится окружающим. Все мы озабочены тем, чтобы окружающие нас люди принимали нас. Нам нравится получать продвижение по служебной лестнице. Получая новую работу либо повышение, мы всегда поощряем себя за правильное поведение. Мы живем в культуре, в которой мы должны доказывать собственную ценность, что мы делаем и как мы смотрим на внешний мир. Матфей помог нам посмотреть на мир другими глазами, посредством сионического виденья, в котором мы больше не подвержены давлению, чтобы оправдать наше бытие или доказать нашу истинную ценность. В Царстве Божьем Бог является нашим родителем, а мы являемся братьями и сестрами, Бог является нашим учителем, а мы учениками, Бог является нашим господином, а мы призваны служить ему.

 

Центральные Идеи

1. Несмотря на то, что в тексте используются примеры,  которые не являются столь значительными для нас сегодня, Евангелие продолжает быть крайне актуальным.

2. Знание социального контекста, из которого проросло данное послание, является важным подспорьем для нашего понимания сути и значения этого текста.

3. Мы призваны воплощать в нашей жизни и в наших поступках то, к чему мы сами призываем людей.

4. Мы призваны быть кроткими служителями Господними.

Вопросы

1. Какой самый актуальный пример критики был поднят Матфеем?

2. Бывали ли времена в вашей деноминации, когда вы боролись за свою идентичность с другими деноминациями?

3. Как нам стать лучшими слугами для нашего содружества и нашей общины?

4.Что это означает для вас быть слугой, особенно в сегодняшний момент принятия таинства причастия?