Исследуя писание
Сегодняшний отрывок из писания переносит нас в Иерусалимский храм, в который Иосиф и Мария принесли Иисуса, чтобы исполнить предписания Иудейского закона. Предыдущий отрывок (Луки 2:21) рассказывал о обрезании Иисуса, ритуале предписанном для всех новорожденных мальчиков. В сегодняшнем отрывке, мы читаем о представлении Иисуса, как новорожденного, Господу в Иерусалимском храме, что также было ритуалом предписанным иудейским законом. Этот ритуал сопровождался жертвоприношением. Зажиточные пары приносили барашка для жертвоприношения, но родители Иисуса принесли также приемлемых законом «двух горлиц или двух птенцов голубиных» (ст. 24) — что возможно демонстрировало низкое благосостояние семьи.
После того, как предписания закона были выполнены, отрывок повествует о словах и поступках двух людей, появившихся в истории. Девять отрывков (ст.25-34) посвящены Симеону, который, согласно тексту, был водим Духом, чтобы прийти в этот день в храм – важный мотив для автора Евангелия от Луки. Но Симеон не был просто обычным наблюдателем. Дух уверил его, что он будет жив покуда не увидит Христа Господня, посланного во спасение миру. Он понял, силою Духа Святого, что этот младенец Иисус является этим спасителем. Симеон благословил Иисуса, его мать и отца.
Другим человеком, обратившим внимание на Иисуса, была вдова в летах по имени Анна. Она жила в Храме некоторое время, постоянно пребывая в посте и молитве. Подобно Симеону, Анна поняла кем является младенец Иисус, и его роль как искупителя, предстоящую ему в будущем. Важность этих двух умудренных сединами людей была в признании ими того, кем является Иисус, и что он был послан во спасение миру. Это подтверждало то, что ранее сказал Марии ангел Гавриил и другие.
Последний стих описывает возвращение семьи в их дом в Назарете, в котором Иисус «возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем» (ст.40). Это описание воспитания и взросления Иисуса является важным, так как у нас нет других сведений о становлении Иисуса до его посещения Иерусалима в 12 лет.
Обсуждаемый сегодня отрывок акцентирует наше внимание на исполнении традиции и закона, которые имели основную важность в те времена. В современном мире, существует много мест, в которых значение выполнения правил и регуляций преуменьшается. Религиозные ритуалы становятся, кажется, все менее обычной практикой. Люди все меньше приобщаются к тайне. В этом контексте, мы можем извлечь полезные уроки из этого текста. Симеон и Анна не являются фигурами, обладающими властью. Подобно Иосифу и Марии, как, следовательно, и Иисусу, они были обычными людьми. Пока Бог, посредством Духа, не даровал им понимание и веру, чтобы они стали инструментами благословения, в этот формирующий период жизни для Иисуса и его родителей.
Сегодняшний отрывок приглашает нас найти приемлемые для себя «ритуалы», для восхваления присутствия Божьего в обычных людях и жизненных событиях. Возможно, мы не будем делать их также как делали наши предки. Но это важно, как для нашей духовной целостности и благополучия, так и для нашего продолжающегося пути как учеников Христа. Если мы позволим себе быть водимыми Духом, наша жизнь продолжит быть сфокусированной на том, кто был послан во спасение миру.
Центральные идеи
- Иисус был рожден в традиции, в которой следование ритуалам и закону было важным.
- Дух водительствовал Симеону и Анне, так как они стали инструментами Божьего благословения для Иисуса и его семьи.
- В современном, все более секуляризированном мире, мы призваны искать наполненные смыслом ритуалы, позволяющие нам поддерживать контакт с Божественным.
- Нам нужно всегда быть открытыми к водительству Духа Святого.
Вопросы к выступающему
- Какое значение вы видите в исполнении ритуалов и законов, описанных в сегодняшнем отрывке?
- Что, на ваш взгляд, было основными элементами в благословении данном Симеоном и Анной?
- Чувствовали ли вы себя ведомым Духом?
- Каким образом вы можете призвать свою общину быть водимой Духом?