Monthly Archives: Январь 2015

Любите Бога

0

Posted on by

Исследуя писание

Писание: первое послание к Коринфянам 8: 1 – 13

В первом послании к Коринфянам 8:1 – 13, Павел отвечает на вопрос группы коринфских христиан о употреблении в пищу  даров, поднесенных идолам. Вместо конкретного ответа на вопрос, Павел проводит урок христианской этики.

Существует  по крайней мере две группы людей в коринфской церкви.  Существует группа интеллектуалов. Есть и другая группа людей из рабочего класса. Люди из второй группы недавно имели дело с языческими ритуалами. Большая часть общественной жизни элиты Коринфа прошла в обеденных залах около храмов. Как правило, они приносили в жертву животное божеству и некоторые части животного сжигали на алтаре. После приношения жертвы там проходили банкеты, торжества или общественные мероприятия. Оставшееся мясо продавали людям, как правило зажиточным.

Образованные христиане из элиты знали, что существует только один Бог, поэтому обрядовая пища не имела для них никакого значения. Новообращенные христиане, однако,  верили, что эту пищу не едят, поскольку она использовалась в языческих обрядах.

По мнению  интеллектуалов,  “мы все имеем знания” (ст. 1).  Мы знаем, что мясо не является священным. Хоть Павел признает, что знание о Боге является важным, но он не согласен с конкретным аргументом. На это он отвечает “но знание надмевает, а любовь назидает.” Павел настаивает на том, что знание, которым обладает каждый, совсем не то знание. Речь о том, что один проявляет любовь и заботу о всех верующих.

Павел связывает знание и любовь. Человек лучше понимает  Божью любовь, когда знает о любви Иисуса. Знание предлагает свободу выбора. Павел утверждает, что лучший выбор – сделанный с любовью и во благо всей общины. Некоторые люди могут знать, что жертвенное мясо не имеет особого значения и поэтому  годно в пищу. Однако другие являются беззащитными. Они не обладают необходимым знанием. “Они все еще думают о еде, которую они едят, как преподнесенной идолу” (v. 7). Если они видят, что люди едят это мясо, они подумают, что им также можно есть его. Они могут спутать свои прежние языческие ритуалы с новым пониманием истинного Бога.

Может показаться, что послание Павла – о пище, поднесенной идолам. Однако оно о любви – любовь Божья выражается через жизнь и служение Иисуса. Эта любовь включает в себя ответственный выбор поддержки содружества веры. Отношения между сестрами и братьями во Христе являются более важными, чем личные знания и желания. Когда наши действия заставляют других членов сообщества поколебаться в вере, они являются неэтичными и греховными (стихи 11 –12).  Вера, любовь во взаимоотношениях “назидает” (ст. 1). Мы передаем любовь к Богу через любовь к другим.

Согласно Павлу, знание может быть ценным, когда используется с любовью и заботой  в служении. Например, это дар –  понять неограниченную природу Божьей любви, благодати и великодушия. “Знание (без любви) надмевает, а любовь назидает.” (ст. 1). Неэтичные действия ранят все сообщество, семью Бога. Этическое поведение отражает любящий характер Бога и учитывает потребности всего сообщества веры.

Пример пищи хорошо согласуется с Причастием. Участие в таинстве вечери Господней напоминает нам о нашей приверженности единству и равенству во Христе (Words of Counsel, April 14, 2013). Когда мы подходим к столу, то мы подходим как сообщество верующих. Мы помним о  любви  Христа к нам и нашей любви друг к другу. У нас есть возможность просить прощение за вред, который мы нанесли в наших отношениях, искать Божьей благодати и милости в нашей жизни.

Центральные идеи:

1.Любовь и забота в служении благословляет и созидает сообщество веры более, чем знание.

2.Те, кто понимает послание Евангелия, ответственны в большей мере за формирование нравственности и любви.

3.Рассмотрите потребности всего сообщества Христа. Мы можем построить взаимоотношения на любви и избежать ранить тело Христа.

4. Когда мы участвуем в Причастии, то участвуем мы как сообщество верующих и вспоминаем о наших отношениях с другими людьми и с Богом, имея возможность снискать Божью благодать и милость.

Вопросы, на которые в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1.Вы можете вспомнить о  действиях, которые, возможно, ранили членов сообщества? Как могло быть  по-другому? Как этого можно было бы избежать в будущем?

2.Определите самых новых участников общины. Как ее члены могут сформировать служение, построенное на любви и которое созидает, а не ранит?

3.Каковы примеры служения, сформированного в общине?  Как это может развиваться?

4.Путь состоит в том, чтобы подготовить почву для того, чтобы участники могли пригласить друзей в общину, построенную на любви?

 

 

В Боге пристанище наше

1

Posted on by

Писание: Псалом 61:5-12

Исследуя писание

Этот прекрасный псалом был назван «Песней Веры». Он утверждает без всяких сомнений, что Бог единственный, кому мы должны доверять на нашем жизненном пути, и только Бог является тем, к кому нам следует устремиться в своей вере. Слова из данного псалма являются сильнейшим напоминанием того, как сильно мы нуждаемся в Боге, и насколько важным для нас является Божье присутствие в нашей жизни. «Все, сущее обязано своим бытием Богу: тайна, находящаяся за пределами нашего понимания и любовь, находящаяся за гранью нашего постижения. Бог единственный кто достоин нашего служения» (Sharing in Community of Christ, 3rded., p. 14)

Учитывая то, что вы читали этот псалом, обратите внимание на образы, которые были созданные посредством таких слов как: моя надежда, моя опора, моя крепость, мое убежище, мое избавление. Они указывают на Бога как на прочное основание, на нечто надежное и заслуживающее доверия. Бог, Творец и Вседержитель, хочет, чтобы мы ощутили посредством нашей веры глубокое и сильное чувство единения и поддержки.

Эта категория веры, которую описывает псалмопевец, имеет особую жизненную перспективу — убежденность, которая проявляется в нашей несокрушимой вере в Бога и в доверии к его обещаниям. Вопрос веры не задается таким образом «Во, что мы верим?», но «Кому мы доверяем?». Как было выраженно в псалме, никакие человеческие усилия, причины, отношения не в состоянии соответствовать данной категории абсолютной веры.

Бог щедр, регулярно он жертвует собой ради нас, чтобы быть для нас пристанищем. Для некоторых постоянным условием доверия к Богу является ежеминутная убежденность в Божьей преданной любви.

Некоторые люди ощущают потребность дать волю своим чувствам, тем самым освободившись от того, что связывает и отделяет их от Бога. Этот псалом призывает нас оставаться внимательными и концентрироваться на Боге больше, чем на нас самих. Мы были предупреждены от того, чтобы мы не привязывали свою веру к вещам нашего земного мира. Поскольку они могут отвлекать нас от формирования взаимоотношений с Богом.

Мы как те, кто получает и признает силу Божью и его безграничную любовь к нам, призваны быть щедрыми и делиться с окружающими нас людьми своим жизненным опытом и своим свидетельством. Не имеет значения, где вы найдете себя — в нужде или в богатстве, в печали или в радости -Бог будет именно там, благословляя и поддерживая вас у самого фундаментального основания вашей жизни.

Центральные идеи:

1. Псалмопевец продемонстрировал нам свое непоколебимое доверие к Богу.

2. Что бы мы имели возможность воспевать эту «Песню Веры», нам следует осознать, что Бог заслуживает нашего доверия и иметь основательную убежденность в этом.

3. Бог желает быть для нас «нашим убежищем», «нашей опорой», «нашей свободой», «нашим избавлением», «нашим спасением», «нашей надеждой».

4.Сила и любовь Божья присутствуют всегда и везде. Бог никогда не покинет нас.

Вопросы, на которые в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1. Подберите одно из выражений из этого псалма (моя опора, моя надежда, моя крепость, мое убежище, или мое избавление). Когда вы сможете апробировать на своем личном опыте один из выбранных вами аспектов Божьей силы и любви в вашей жизни?

2. Когда вы сталкиваетесь с жизненными трудностями, удается ли вам продолжать доверять Богу?

3. Какие духовные практики помогают вам обрести внутренний покой и уверенность в Божьем присутствии?

День расовой справедливости

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Иоанна 1:43-51

Исследуя писание

Сегодняшняя первая глава Евангелия от Иоанна, продолжает повествовать нам о жизни и служении Иисуса, в рассказах пронизанных символическим смыслом. О вечной символичности Иисуса мы уже слышали из первых стихов Евангелия от Иоанна. Автор ознакомил нас с Иоанном Крестителем, который считал Иисуса Агнцем Божьим, и приравнивал Иисуса к своим первым ученикам.

Исходя из реакции Филиппа при первой встрече с Христом, мы видим, каким образом приглашая людей может вырастить церковь. Возможно, самое время поговорить на вашем собрании о проповеди Евангелия. Воодушевление Филиппа по отношению к Иисусу, который, как он верил и является ожидаемым Мессией, натолкнулось на сомнение Нафанаила.

Возможно, Нафанаил скептически настроен, поскольку был знаком со Священным Писанием, а Иисус, как сообщалось, прибыл из Назарета, небольшого города. Религиозные элиты Иерусалима смотрели свысока на людей из провинциальной Галилеи, так как они проживали в отдалении от религиозного центра в Иерусалиме, а так же из-за большого количества иностранцев, проживающих и путешествующих через Галилею. Но Иисус и его первые ученики были из Галилеи. Нафанаил, должно быть, разделял по классам людей в пределах самой Галилеи, несмотря на то, что он сам из Галилеи, располагая тех, кто из Назарета на более низкий социальный уровень. Нафанаил лично мог быть жертвой предрассудков, но все же продолжал быть предрассудительным к другим из Галилеи. Из этого рассказа мы можем извлечь понимание о необходимости быть осмотрительными, дабы не давать оценку другим, основываясь на их происхождении.

В то время как Иисус показывает, что уже знает Нафанаила и видел его под смоковницей, тот перерождается. Иисус, обладая сверхъестественной проницательностью, указал на особенности характера и прошлого Нафанаила.  Говоря о нем: » вот, подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства»(стих 47), охарактеризовав его, как своеобразного Иакова(позже известного как Израиль), который провел ночь в схватке с Ангелом Божиим, символической борьбе с Богом. Восхваляя Нафанаила, Иисус говорил о присущих ему лучших Израилевых качествах и, в отличии от предшественника, отсутствии лукавства. Не доверяя  Иисусу, Нафанаил уже, в некоторой степени, подобно Израилю/Иакову вступил в борьбу с Богом.

Для учеников, согласно писанию, смоковница была излюбленным местом пребывания в обучении. Утверждения Иисуса говорили о том, что он знает все о Нафанаиле.  Даже теперь, когда Нафанаил был уверен, Иисус сказал, что тому еще многому необходимо научиться. Он «увидит больше сего» (стих 50). Узревая в понимании Евангелии от Иоанна, невидимое глазу.

Для применения сегодняшнего писания, в беседе о проповедовании Евангелия, говорящий может натолкнуться на мысль, что приглашение поступило с подачи Филиппа, о котором Иисус знал заранее. Филипп не изменил точку зрения Нафанаила. Вместо этого, Иисус перерождает Нафанаила и его дальнейшее развитие как последователя, как только он примет призыв следовать Иисусу, как только придет и увидит. В итоге это не будет выглядеть как маленькое чудо, закрепляющее отношение к Богу через Христа ,это будет жизнепровождение в ученичестве.

Переход завершается словами Иисуса, которые в очередной раз напоминают нам об основателе народа Израилева. Впервые Иаков/Израиль встретил Господа в особенном месте, где ангелы путешествуют между небом и землей. Это место стало святым для народа Израилева, во времена жизненного пребывания Иисуса на Земле. В то место люди совершали паломничество. Но теперь, Иисус говорит Нафанаилу и нам, что местом встречи с Господом является сам Иисус. Символично, ангелы будут восходить и спускаться через Иисуса. Если мы хотим встретить Господа, нам необходимо познать Христа.

 

Центральные идеи:

1.Если мы будем приглашать людей ко Христу, им предстоит встретить Христа, знающего о них и приглашающего их к новому образу жизни во взаимоотношении с Богом.

2.Будьте осмотрительны не судить людей, основываясь на их происхождении либо исходя из собственных ожиданий.

3.Это нормально сопротивляться и время от времени сомневаться, чтобы в итоге быть приглашенным для становления в вере, следуя за Иисусом в видении и понимании.

 

Вопросы, на которые в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1.Готовы ли вы поделится ясным утверждающим заявлением о Христе с другими?

2.Кто может ждать вашего приглашения, прийти и увидеть Христа?

3.Какие предрассудки существуют в мире, в котором мы живем? Каким образом вы были жертвой предрассудков? Когда вы были предрассудительны к другим?

4.Когда предрассудки закрывали ваше видение потенциала в ком-либо?

5.Когда вы сомневались в Боге? Вы когда-либо преодолевали сомнение путем доверия и следования?

 

Водой и Духом Святым

1

Posted on by

Писание: Евангелие от Марка 1:4–11

Исследуя писание

Перед тем как погрузиться в рассмотрение сегодняшнего отрывка из Писания, может быть полезным кратко обсудить книгу, в которой этот отрывок содержится. Евангелие от Марка считается самым ранним из четырёх Евангелий, будучи, вероятно, написанным около 60 года после Рождества Христова (нашей эры). Автор этого Евангелия на протяжении всей книги сосредотачивается на трех темах: (1) служение Иисуса, сопряженное с его страданием; (2) личность и влияние Иисуса и (3) общая преданность, вовлёкшая в подвижничество. Основным является, как бы ни было, раскрытие того, кем был Иисус.

Хотя история о Иоанне Крестителе начинает Евангелие от Марка, автор все же не рассказывает в достаточной мере о нем. В большей мере, акцент делается на том факте, что служение Иоанна и крещение им Иисуса было подготовкой для продолжающего служения Иисуса. Евангелие от Марка, также как и от Луки, использует этот опыт крещения Иисуса для того, чтобы сделать христологическое утверждение.

Иоанн посредством цитаты идентифицирует Иисуса, как «Тот, Кто неизмеримо выше меня» (ст. 7). Описание того, как Святой Дух «спускается в образе голубя» на Иисуса, и голоса говорящего с неба: «Ты Мой Возлюбленный Сын, в Котором Моё благоволение», утверждает Иисуса в качестве Сына Божьего (ст. 10-11).

Как бы ни было, читатель продолжает размышлять над вопросом, «Если Иисус был Сын Божий и, следовательно, был без греха, тогда почему существовала необходимость в крещении для прощения его грехов?». Водное крещение в то время использовалось с особой целью. Некоторые исследователи предполагают, что просьба креститься показывает желание Иисуса стать единым с людьми посредством этого ритуального действа, и, тем самым, закрепить человеческую часть своего естества. Если посмотреть на Евангелие от Матфея, некоторые могут найти больше признаков желания Иисуса показать его единство и солидарность с человечеством, когда он говорит о необходимости быть крещеным, «исполнить всякую правду» (Евангелие от Матфея 3:15). Складывается впечатление, что он говорит: «Я такой же, как и вы, следовательно, я должен испытать то, что и вы». В итоге, это предполагает некую глубинную смиренность Иисуса – черту, заслуживающую подражания нами в качестве его учеников.

Безотносительно к продолжающимся вопросам, сегодняшний отрывок проясняет ценность, важность и связь водного крещения и крещения Святым Духом. Последователи Иисуса используют мирское значение (вода) для того, чтобы продемонстрировать их желание полностью предаться и воссоединиться с Божественным и поддерживающим содружеством. Бог использует духовное значение (Святой Дух) для того, чтобы соединиться с отдельной личностью и собранным содружеством, таким образом исполняя завет.

Этот опыт подготовил Иисуса к встрече с искушением в пустыне, которая сразу последовала. Это также отметило начало его земному служению. Этот хронологический порядок не потерян внимательным читателем – крещение водой и Святым Духом является началом, а не завершением. Подобно тому как Иисус был подготовлен к его земному служению, так и мы подготовлены посредством взаимосвязанных таинств крещения и конфирмации для полного вовлечения в качестве последователя в миссию Иисуса Христа, которая «имеет наибольшее значение для путешествия в дальнейшем» (Учения и Заветы 164:9f).

Центральные идеи:

  1. Иисус утвержден в качестве Сына Божьего на протяжении событий, относящихся к сегодняшнему отрывку.
  2. Иисус демонстрирует его связь и солидарность с человечеством и показывает важность крещения для всех тех, кто следует за ним.
  3. Крещение водой и Духом отражает завет между человеком, Богом и церковным содружеством и обозначает в большей мере начало личностного подвижничества, чем наличие конечной цели.

Вопросы, на которые в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Что вы помните о вашем крещении водой и духом, из того, в чем есть необходимость поделиться с вашей общиной в этот день?
  2. Какую силу или власть приносит крещение водой и духом в жизнь последователя?
  3. Как крещение водой и духом изменяет наши жизненные приоритеты и обязательства? Как вы изменились, приняв крещение?
  4. Было ли бы для вас органично включить в вашу проповедь приглашение присоединится Иисусу к крещению водой и духом?

Провозглашать освобождение

0

Posted on by

Иеремия 31:7-14

Исследуя писание

Писание от Иеремии говорит о верности Бога человечеству. Этот отрывок – часть большого раздела, известного как Книга Утешения, – описывает как Бог глубоко заботится о мире и его жителях, и не забывает, кто мы… и что более важно, чьи мы. Бог создал нас и обещал постоянно быть верным. Глубинное желание Божие — целостность всего творения.

Иеремия писал, что будто бы израильтяне были в неволе; несмотря на то, что этот отрывок был написан до Вавилонского плена. Иеремия понимал вероятность плена и хотел уверить нацию, что если это произойдет, то люди должны оставаться верными и Бог будет руководить их возвращением домой. Он провозгласит освобождение возможным событием в будущем. Он не был «пророком смотрящим в будущее», но понимал, что Господь всегда хочет избавить нас от наших страданий и отсутствия целостности. Было Божье обещание, что разрушенный Израиль будет восстановлен.

Божья любовь и благодать неизменны, поэтому сегодня для нас это послание не изменилось. Бог продолжает провозглашать освобождение. Для всего творения Бог желает испытывать целостность и благодать. Бог остается верен нам.

Мы должны исследовать свою собственную верность Богу. Мы должны понять, что наступит время, когда мы будем чувствовать, подобно тому, как это чувствовали Израильтяне в неволе, что расстояние между нами и Богом велико. Мы не должны быть пророками любых событий, знать когда придет время, когда мы чувствуем разрозненность с Господом. В такие времена, мы должны слышать Божье провозглашение освобождения для нас. Мы должны слышать Божий призыв к возвращению во взаимоотношения, которые в Божьем понимании, никогда не будут разрушены.

Участвуя в причастии в это первое воскресение месяца, мы имеем возможность символически выражать наше «воссоединение» с Христом. Таинство вечери Господней и есть провозглашение освобождения. Когда мы разделяем хлеб и вино, мы вспоминаем жизнь Христа, который ежедневно в его дни провозглашал отверженным целостность и благодать. Он постоянно принимал тех, кто избегает общества назад к столу сообщества. Как последователи Христа, и как Содружество Христа, мы провозглашаем эту же весть освобождения. Мы приглашены, и мы приглашаем других, разделить за столом содружества сегодня, представленные на столе символы тела и крови Христа. Мы делимся этим провозглашением с людьми в своем окружении, на работе, в школе и иногда с теми, кто сидит рядом с нами в церкви.

Мы призваны быть верными Богу, который всегда верен нам. Мы провозглашаем освобождение, ради которого жил и умер Христос. Мы призваны воплощать в жизнь, быть Содружеством Христа. Подобно Иеремии, мы призваны говорить пророческие слова целостности, благодати и восстановления нашему миру сегодня; понимание, что там будут времена «неволи».  Мы должны произносить слова утешения и провозглашать освобождение сейчас, как пророки прежних времен. Послание Иеремии, и действия Христа, приводящие к возрождению, — модели для нас сегодня.

Центральные идеи:

  1. Бог создал нас и провозгласил всегда быть верными.
  2. Бог непрерывно провозглашает освобождение и желает для всего Божьего творения чувствовать целостность и благодать.
  3. Мы призваны быть верными Богу, который всегда верен нам; провозглашать освобождение, ради которого жил и умер Христос.

Вопросы, на которые в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Как вы испытали Божие провозглашение освобождения в своей жизни?
  2. Когда вы ощущали себя разрозненным или изгнанным от Бога?
  3. Как участие в таинстве Вечери Господней помогло вам испытать Божье провозглашение освобождения?