Monthly Archives: Февраль 2015

Будьте людьми Завета Божьего

0

Posted on by

Бытие 17:1-7,15-16 

Исследуя писание

Библия описывает отношение Бога к человечеству, как завет, данный Богом. Завет, бывший  более чем обязательство, намерение или долг. В древние времена это был обет большой значимости, связывающий часто неравноправных партнеров за пределами закона. Более влиятельный партнер обещал защиту, безопасность и благословление. Участник, который был слабее обещал преданность, добросовестность и покорность.

В Книге Бытия Бог Творец ведет себя с Адамом и Евой как с равными; но грех разрушил их взаимоотношения. Считается верным, когда Бог однажды  использовал потоп для того, чтобы уничтожить все живое, когда отделение от  Бога достигло наивысшего предела. Бог высвободил воды хаоса, которые были обузданы во времена творения. Только Ной и те, кто был под его защитой спаслись. Бог обещал впредь не уничтожать мир потопом, однако смотрел на все реалистично (Бытие 6:13-18). Искушение сделать это велико. Радуга стала признаком первого завета: связующего обещания Бога оберегать жизнь.

Бог призвал Аврама покинуть Ур и идти на новую землю. Бог дал обещание: «благословятся в тебе все племена земные» (Бытие 12:3). Аврам повиновался, переместившись со своей семьей в Ханаан. После того, как Аврам вернулся с войны и получил благословение Мелхиседека, Бог расширил свои обязательства: его потомки будут столь многочисленны, как звезды и Аврам и его дети будут обитать в Ханаане. Во сне Аврам увидел Бога, проходящего между частями скота, который Аврам забил и разрезал надвое (Бытие 15 1-18). В культуре того времени это символизировало значимость завета. Что означало, «Убей меня и раздели мое тело, подобно этим животным, если я нарушу этот священный обет.»

Но прошли годы и Аврам состарился. Обещанный наследник не появился на свет. Вера Аврама в Бога пошатнулась от сомнения. Авраам взял дело в свои руки. Он принял своего домочадца в качестве наследника, но Бог сказал нет. Аврам породил сына от служанки своей жены, Агарь, но Бог сказал, что это не тот самый обещанный ребенок. Наконец, когда Авраму исполнилось 99, Бог в третий раз подтвердил, что Аврам будет отцом множества народов.      В знак этого, Бог изменил Авраму имя, которое означало «Высокий Отец», на Авраама «Отец Множества». Бог пообещал передать земли Ханаана Аврааму и его потомкам, и «буду им Богом» (Бытие 17:8). Впредь, с того времени, завет между Богом и человечеством отражается в простоте Авраамова завета: «Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом.»

Исаак (Бытие 17:19, 21 ), Моисей (Исход 6 :7; Левит 26 : 9 , 12 ), Давид (2 Царств 23 : 5 ), Исайя (Ис 55 : 3 , 61: 8 ), Иеремия (Иер 11 : 4 , 30:22 ), и Иезекииль (Иез 16 : 59-63 ) подтверждают, вечный завет с Богом . Последователи Иисуса наследуют этот завет, (Деяния 3:25 ) и в крещении посвящают свои жизни Христу в «новом завете » (Еврееям 8:13 , 12:24 ).

Бог во Христе живет в нас, воплощением обещания быть нашим Богом и жить среди нас, если мы будем людьми Бога. Через Иисуса мы так же напоминаем себе о завете данном Богом, когда принимаем причастие Вечери Господней каждый месяц. Мы обновили наш завет в отношении с Богом. Наши грехи прощены, наша духовная жизнь снова полна.

Когда мы постигаем и принимаем Божью любовь, мы отвечаем любовью к ближнему. Мы распространяем идею завета на наши отношения, отвечая служением тем, кто нас окружает. Иисус понимал свою миссию, как нерушимый завет, провозглашение, модель, учение и жизненный принцип «исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (от  Луки 4:18-20). Эта миссия так же является нашей, призыв посвятить свои жизни служению людям, в любви и радости, как часть нашего завета с Богом.

 Центральные идеи: 

1.      Бог желает иметь связь с человечеством, и в ответ просит о преданности, вере и служении. У Авраама,  известного своей преданной верой, были времена сомнений. Так же как и у нас.

2.      Наш завет крещения значимая, связывающая клятва быть одним из Божьих людей.

3.      Через таинство причастия наш священный завет обновляется, и мы приобретаем духовную целостность.

4.      Завет призывает нас соответствовать миссии.

Вопросы, на которые в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе: 

1.      Чем завет отличается от обещания, новогодней резолюции, договора или контракта?

2.      Основной Божий завет: «Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом». Каким образом выражается данный завет в вашей жизни и служении? Как бы вы перефразировали его для себя лично?

3.      Как призыв к служению отражен в призыве к завету?

4.      Как вы и ваша община приняли призыв жить согласно завету в крещении?

5.      Как таинство причастия относится к нашему завету крещения?

6.      В период этого поста, как вы понимаете распятие Христа в свете нерушимого завета между Богом и человечеством?

Бог рядом

0

Posted on by

Евангелие от Марка 1:9-15

Исследуя писание

Есть ли здесь благая весть? Мы закрыты для некоторых благих вестей. Что такое благая весть? У нас есть потребность слышать благие вести. Люди в описанных сегодняшним отрывком условиях были закрыты для благой вести. В 70 г. н.э. в Галилеи радикальные евреи восстали против Римских поработителей. Иерусалим был под осадой. Люди были крайне напряжены, находясь в плену между жестокими поработителями и доморощенными террористами. Вероятно, цены на основные жизненно важные товары выросли выше предела досягаемости для обычных людей. Напряжение было высокое и Бог намеревался что-то предпринять. Согласно Евангелию от Марка «В те дни пришел Иисус…» (ст. 9). Это ясное стремление Бога открылось.

Иисус пришел к Иоанну Крестителю принять крещение. Когда Иисус вышел из воды, небеса разверзлись и Дух снизошел на него. Дух подтвердил присутствие Бога в тот момент. Были ли здесь впечатляющие события в исполнение древних пророчеств или это повествование, основанное на желании автора Евангелия от Марка поведать нам о Иисусе? Три раза автор Евангелия от Марка драматично рассказывает нам, что Иисус является Сыном Бога (ст. 1:11, 9:7 и 15:39). Это является ключевым посланием Евангелия от Марка. В крещении Иисуса мы видим его покорность Божьему желанию и испытание, которое его ведет его кресту. Что это значит понять, что Иисус является Сыном Божьим, и следовать его примеру покорности Богу?

После крещения Иисус был отведен в пустыню, где он был искушаем 40 дней. Позже Иоанна арестовали, и тогда Иисус появился в Галлеи и провозгласил «Божью благую весть» (ст. 14). Иисус, который был объявлен Божьим Сыном, является той благой вестью.

Среди жизненной борьбы и стрессов, которые она вызывает, Бог в лице Иисуса провозгласил нам благую весть. Жизнь может быть сложной и люди могут думать, что не осталось надежды. Сейчас время во имя Бога сказать: «исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (ст. 15). Это Царство – что-то новое. Это другой образ жизни. Люди слышали покаяние во имя прощения грехов (крещение Иоанна). Здесь Иисус своим изречением указывает на присутствие и власть Бога здесь же. Бог действует и вам необходимо отвернутся от того, что вы делаете и от того, во что верите. Люди искали благую весть и получили ее.

Для нас сегодня мирное царствование Бога может быть действительностью, если мы верим в это и трудимся во имя этого. Это может требовать некоторой жертвенности (изменение наших приоритетов) от нас, но царство призывает. Настало время разделить благую весть о том, что Царство Божье может быть реально сегодня. Для воплощения этого мы становимся последователями Христа. Как вы приглашаете людей ко Христу? Как вы кладете конец бедности и прекращаете страдания? Как вы стремитесь к миру на Земле? Как вы подготавливаете подвижников к служению? Как вы наделяете общину опытом в осуществлении миссии? Когда мы найдем ответы на эти вопросы и ответим на них, тогда Христовая миссия, царствование Бога будет реальностью. Бог рядом.

Сквозь все Евангелие от Марка видно, что значит следовать Иисусу, Сыну Божьему, Мессии. Это ведет к страданию, смерти и воскрешению. Непросто следовать Иисусу, но результат ценнее издержек.

Центральные идеи:

  1. Иисус является Сыном Божьим, возлюбленный Богом, которому мы должны следовать.
  2. Крещение Иисуса подтверждает его послушание в отказе от собственных желаний во имя Божьих.
  3. Сейчас тот самый момент для разделения благой вести о царстве Божьем.
  4. Нам необходимо пересмотреть наши приоритеты, если царствование Бога может быть реальностью.

Вопросы, на которые в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Каковы особенности вашего окружения?
  2. Какого рода общение вам близко?
  3. Каким образом вы будете провозглашать, что Иисус является сыном Божьим?
  4. Как вы будете приглашать людей принять крещение, которое преобразовывает людей, став последователем Иисуса?
  5. Как вам представляется царство Божье, которое вы смогли увидеть?
  6. Что вы можете сделать для мирного царствования Бога реальным в вашем окружении?

Слушайте Возлюбленного

0

Posted on by

Евангелие от Марка 9:2-9

Исследуя писание

Отношения и представление Иисуса в качестве учителя – немногие всеобъемлющие темы в Евангелии от Марка. Эти темы имеют прямое отношение к теме этого воскресения — «Слушайте Возлюбленного».

Евангелие от Марка описывает множество взаимоотношений Иисуса: с Богом; с толпой; с противостоящими ему; с его ближайшими последователями, его «сподвижниками». Иисус– друг и учитель (равви) своим ученикам. Темой этой недели является призыв к ученикам Иисуса, которые стремились укрепить отношения и ним, слушать его, то как он продолжает учить их, что в будущем будет означать быть призванным учеником.

В предыдущем разделе Евангелия от Марка, Иисус приглашает своих учеников следовать ему. Мы можем лишь предполагать, почему они так быстро ответили, может быть причина этого — представленное Иисусом видение (то, что он называл Царством) жизни, которое было настолько убедительным, что они не могли ничего поделать кроме как последовать за ним. За этим следует акт учения, как Иисус делится примером и через притчи. Когда Иисус проверяет Петра, чтобы увидеть, как много он узнал, он спрашивает Петра: Кто Он (Иисус). Петр отвечает Иисусу «Мессия» или «помазанник». Декларацией Петра заканчивается первый раздел Евангелия от Марка.

Сегодняшнее писание знаменует собой начало второго раздела, который заканчивается иной декларацией сотника, который объявляет Иисуса Сыном Божьим. Наша история из писания берет начало спустя шесть дней после исповеди Петра (ст. 2).

Иисус берет Петра, Иакова и Иоанна в горы, подальше от толпы. Первый урок — уединение. Иисус многократно использует эту духовную практику. Там на горе Иисус «преобразился» (принял неземной вид). Моисей и Илия (Иоанн Креститель) появились с Иисусом в том месте. Не чуждый ничему человеческому Петр скорее хотел отметить такое событие построив памятник, чем просто быть «в этом моменте». Постоянные предложения построить, также может означать, что Петр не хотел ничего более, чем оставаться на этом месте.

Когда появилось облако, означавшее присутствие Господа, ученики испугались. Но эта боязнь вскоре уменьшилась. Они слышали голос Божий подтверждающий Иисуса в качестве «Возлюбленного» и Божье присутствие с ним. В такие моменты ученикам нужно было знать, что они тоже любимы Богом.

Отрывок заканчивается схождением четверки с гор. Иисус продолжает свое служение привнесением надежды в жизнь каждого, кого встретит по пути. Ученики узнали, как важно быть с Богом, получать Божью любовь и, что не менее важно, делиться этой любовью в служении народу Божьему.

Центральные идеи:

1. Бог жаждет отношений с народом Божьим.

2. Уединение – духовная практика, посредством которой мы узнаем, что мы тоже любимы Богом.

3. С этой уверенностью нам не стоит бояться одиночества, так как мы осуществляем миссию Христову.

Вопросы, на которые в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1. Как молитва или участие в духовной практике помогает вам понимать и ценить ваши отношения с Богом?

2. Где Бог призывает вас или вашу общину? Какое служение осуществляете вы или ваша община?

3. Были ли у вас «верхогорный» опыт, который было трудно оставить? Почему необходимо оставлять подобное?

4. Что для вас является индикатором присутствия Божьего?

Приди и исцелись

0

Posted on by

Помощь в проповеди

Евангелие от Марка 1:29-39

Исследуя писание

Евангелие от Марка 1:29-39 рассказывает о двух историях исцеления,  о времени, проведенном в молитве, и подтверждении миссии Христовой. Сперва, Иисус исцели тещу Симона. Она была в горячке, прикованная к постели и неспособная поприветствовать и послужить своим гостям. Иисус немедля подошел к ней и исцелил, взяв ее за руку и подняв. После, люди из деревни пришли к Симонову дому чтобы и самим исцелиться. Иисус исцелил всех, кто пришел. Также, он приказал демонам не говорить, что они знают его истинную суть – что он Христос.

Ученики хотели, чтобы Иисус продолжал свои чудесные исцеления. Но вместо этого, на утро после исцелений, Иисус удалился в пустынное место для молитвы. Когда ученики пригласили его снова вернуться в Капернаум, Иисус отказал им. Напротив, он вновь подтвердил цель своего служения и пригласил учеников следовать за ним. Они отправились в путь по Галилее, приглашая людей прийти, услышать чему учит Иисус, исцелиться, и поделится посланием Божьей благодатной любви с другими людьми, в других местах. Когда Иисус исцелили тещу Симона, он сделал ее здоровой. Его прикосновение изменило ее состояние от нездорового к целостному. Когда человек прикасается к человеку, это в некотором смысле интимное действие. Когда Иисус прикоснулся, он пригласил другого человека к отношениям с ним.

Женщина откликнулась, служа ему как преданный ученик. Она приветствовала, заботилась, и угощала своих гостей. Некоторые подумают, что она выполняла свои социальные и домоуправительные обязанности. Для контраста, задумайтесь над тем, что теща Симона откликнулась на Иисусово приглашение прийти, быть исцеленной, и послужить им. Она открыла двери своего дома для семьи, Иисуса и учеников. Она создала место где содружество верующих могло проводить собрания, чтобы они установили отношения друг с другом. В довесок ко всему, она открыла двери своего дома для всей деревни, моделируя Иисусово приглашение прийти и быть исцеленными. Она получила дар целостности и полноты, и поделилась своей благодарность посредством своего служения другим.

Ранние Христианские общины часто встречались в домашних церквях. Эти дома предоставляли место чтобы люди могли поделиться новым пониманием, и пригласить других услышать Христово послание мира и справедливости.

На следующее утро, Иисус поднялся среди ночи и удалился в пустынное место, чтобы помолится. Иисус понимал насколько это важно, оставаться связанным с Богом. Этот отрывок напоминает нам следовать примеру Иисуса. Ежедневное чувство связи с нашим создателем является важным элементом духовного пути.

Ученики не поняли важности ежедневной молитвы и медитативного размышления. Они были расстроены потому что Иисус отсутствовал. Симон, в частности, хотел, чтобы он вернулся и исцелил еще людей. Иисус напомнил им, что его миссия включает в себя проповедь и исцеления по всей Галилее. Иисус приглашал всех прийти и исцелиться.

Всматриваясь в сегодняшний отрывок из писания, мы можем увидеть Иисуса, дарующего исцеление и целостность посредством прикосновения. Если взглянуть на таинства в Содружестве Христа, мы увидим, что многие из них включают в себя прикосновение. Мы возлагаем на голову больного руки, когда молимся о его здоровье. Мы благословляем младенцев держа их на руках. Мы крестим, придерживая человека в воде, чтобы ему было комфортно. Мы утверждаем, посвящаем, и благословляем посредством возложения рук на голову человека.

В Иисусовом исцеляющем прикосновении есть сила, и мы, представляющие Христа, несем Христово исцеление в мир посредством такого прикосновения. Теща Симона откликнулась на свое исцеление желанием помогать другим людям. Получая Христово благословение, мы также признаны откликнуться нашим слежением и разделить эту любовь со всем содружеством.

Центральные идеи

  1. Иисус дарует полноту и целостность посредством своего исцеляющего прикосновения.
  2. Преданные ученики отвечают на исцеление, дарованное Иисусом, своим служением для других.
  3. Иисус показал пример и модель необходимости ежедневной молитвы и поддержания контакта с Богом.
  4. Миссия Иисуса включает в себя проповедь и исцеление. Он приглашает всех прийти и исцелиться.

Вопросы к выступающему, для подготовки проповеди.

  1.  Каким образом Иисус исцелил вас и помог обрести полноту в вашей жизни?
  2. Опишите как ежедневная молитва и медитативное размышление влияет на вашу духовную жизнь.
  3. Что вы, или ваша община, делаете что пригласить новых людей вступить в отношения со Христом?
  4. Было ли так, что прикосновение становилось частью служения в вашей общине? В чем состоит сила Иисусова прикосновения?