Monthly Archives: Март 2015

Идти по Виа Долороза (Скорбному пути)

0

Posted on by

Евангелие от Марка 14:1-15:47

Исследуя писание

Текст для этого Вербного Воскресения не традиционная история финального входа Иисуса в Иерусалим с толпой кричащих: «Аллилуйя!». Вместо этого, отрывок из писания ведет нас в сердце Страстной Недели Иисуса, что в конце концов привело его со своим крестом вниз по дороге, известной как Виа Долороза.

Виа Долороза – это улица, по которой пролегал путь Иисуса по Иерусалиму к месту распятия. Она начинается площадью, где он был приговорен Пилатом и заканчивается могилой Христа в храме Гроба Господня. Путешествие длинной в 2000 футов по извилистым улочкам старого Иерусалима является историческим местом паломничества для христиан. Если в наши дни вы будете ходить там, то вы сможете найти 14 различных мест для молитвы, о чем четко написано на стенах, пять их них внутри Гроба Господня. Существующий на данный момент маршрут был таковым с 18-го века; однако, испанская монахиня из Византийской церкви первая записала концепцию путешествия Иисуса на пути к кресту в четвертом веке. Точки на маршруте изменялись на протяжении веков и были предметом многочисленных дискуссий о том, где начать и что не стоит включать в этот путь.

Пока мы можем связывать очень реальную улицу Виа Долороза, которая означает физический путь Иисуса к кресту, с сегодняшним отрывком из писания, в нем также духовная Виа Долороза (в пер. с латинского «Скорбный путь»), что соединяет нас с этим писанием. Главы 14 и 15 являются сердцем Евангелие от Марка. Все было подводкой к этой точке и к тому, что будет после. В этом коротком Евангелии, автор которого известен по отсутствию деталей, мы имеем две длинные главы, описывающие путь Иисуса к кресту. Эти главы являются ключевыми для понимания кто был Иисус.

Празднование Пальмового Воскресения быстро становится путешествием страданий и скорби Иисуса, с которыми он столкнулся в течение Страстной Недели. Хотя Иисус нес собственный крест по Виа Долораза, это была дорога . Он выбрал путь страданий, потому что он решил любить так, как любит Бог. Он выбрал уязвимость говоря и живя справедливостью и миром Божьим на благо всем.

Страстная история, какой бы не комфортной она была, есть отрезок жизни Иисуса, который мы не можем игнорировать. Это история, которая привлекает нас глубже в историю, где нам предстоит жить; история людей, которые любят так, как любит Бог; история, которая распространяет Божьи справедливость и милость в сломанную и потерянную жизнь. Если это наша история, это означает, что мы также можем страдать и горевать ради другого. Но страстная история не заканчивается в страдании и горе. В конечном счете история приводит нас к осознанию счастья, радости, исцеления и вечной жизни, что стало возможно в пасхальное утро.

Когда мы читаем и осмысливаем путь Иисуса к кресту, мы делаем более, чем лишь вспоминаем эту историю. Мы можем присоединиться к Иисусу и его мужеству встречать в лицо собственную судьбу, зная, что Бог был с ним. Это было его призванием, его миссией. Мы тоже можем иметь мужество встречать в лицо каждый день, зная, что Бог с нами, путешествует по Виа Долороза с нами. Благая весть на сегодня – это то, что Виа Долораза не заканчивается со страданием. Она заканчивается в радости, исцелении и вечной жизни.

Центральные идеи:

1. Мы не можем игнорировать страстную историю Христа. Это ключ к пониманию кем является Иисус и кем являемся мы как последователи Иисуса.

2. Иисус выбрал путь страданий, когда выбрал любить так, как любит Бог, говорить и жить божьими справедливостью и миром для всех.

3. Бог был с Иисусом на Виа Долороза, и Бог с нами, когда мы страдаем и скорбим.

4. Страстная история не заканчивается в страданиях и скорби. В конечном счете эта история приводит нас к осознанию счастья, радости, исцеления и вечной жизни, что стало возможно в пасхальное утро.

Вопросы, на которые в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1. Как вы видите ваше призвание как личности, семьи или общины, к каким страданием вы столкнулись на этом пути? Как вы видели Божие присутствие с вами?

2. Как вы проповедуете на Виа Долороза, какие есть пути, которыми вы можете помочь общине соединиться с путешествием Иисуса к кресту?

3. Как вы прошли постное путешествие этих последних семи недель, как это углубило вашу духовную жизнь?

4. Удалось ли вам сталкиваться с Иисусом на новых путях? Вы получили духовное видение, которое изменило вас или то, как вы видите других людей и мир вокруг вас?

Мы прощены

0

Posted on by

Книга пророка Иеремии 31:31–34

Исследуя писание

Разрушение храма Вавилонянами и смещение ими царя Сидекия, в связке друг с другом, обозначили конец Иудейского царства, царства Давида. Падение этих символов верности завету, заключенного когда-то между Богом и народом, вылилось в дестабилизацию и чреду потрясений. Для еврейского народа, это означало потерю своей власти и престижа, своей свободы и своей безопасности. Они также потеряли надежду на Бога, или уверенность в его верности завету, что, собственно, для них означало одно и тоже.

Стихи 31-34 являются кульминационным моментом в послании Иеремии. Возвысившись над трудностями, он проповедует о надежде: Бог прощает и обновляет. Новый завет утвердит обетование, что Бог дарует спасение и сохранит своей народ для себя. Даже посреди хаоса и отчаяния, царящего между людьми, Иеремия настаивает, что верность Божьему завету нерушима, подобно клятвенности брачных уз. Несмотря на то, что люди отступились от завета, несмотря на несправедливость и эксплуатацию, развращенность царей и священников, идолопоклонство, и многое другое, что люди сделали в противовес вере в Бога, Бог не лишается веры в них.

Вместо осуждения, люди услышали от Иеремии великое обещание, и нежданную благую весть. Бог возродит жизнь там, где царствует смерть. Бог проложит путь там, где его не было прежде.

Закон, начертанный на камне – которому перестали следовать, более не будет существовать. Наступят дни, когда закон будет написан на сердцах человеческих и осуществится в их повседневной жизни.

Настанут дни, когда люди, от малого до большого, в глубине сердца своего, обретут личное познание Бога. Бог изменит сердца людей, внутренне преобразив их так, что они будут способны следовать пути, который он установил для них своим законом. Это изменение произойдет с полным и окончательным решением проблемы греха. В противовес ритуальным предписаниям Моисеевого завета, непрестанно напоминающего людям о их ошибках и недостатках, этот новый завет –божественная сила преобразования, — омоет души от уже прощенных грехов.

Это пророческое обетование продолжает быть истинным в свете пришествия Христа. Иисус есть Христос, который воистину Мессия, ожидаемый народом Израиля, провозглашенный пророками. Иисус есть Христос, потому что в нем, и через него, Бог заключает новый завет со своим народом, новый завет, который открыт для всех принявших его. Христос является тем, кто приносит в мир этот новый завет, предлагает его людям.

Мы задумываемся над этим отрывком в пятое воскресенье Поста. Традиционно, Пост — это период исповеди и покаяния, времени для того, чтобы очиститься, дабы мы подготовили себя к благой вести Пасхи. Этот текст приглашает нас к искреннему покаянию, с уверенностью в Божьем обетовании, что наши ошибки и недостатки будут прощены, и Он более не вспомнит о них. Значение Поста, в котором символически мы видим тень от креста, которая падая, облекает все во мрак, напоминает нам, что настанет день, когда тень креста уступит свое место свету жизни.

Центральные идеи

  1. Божья любовь укрепляет и дарует надежду людям: как во времена радости и празднования, так и во времена страданий и сомнений.
  2. Бог распространяет новый завет на всех, завет, который отныне написан на сердцах человеческих, и который призывает нас осуществлять его в жизнь.
  3. Последователи Христа должны познать Бога на личном уровне, оставаться верными своим убеждениям, и быть осторожными с символами, отвращающими их от истинного следования завету.
  4. В глазах Божьих ценность каждой личности важна. Каждому доступно Божье прощение.

Вопросы к выступающему

  1. Какие убеждения, понятия, взгляды и влияния мы считаем (сознательно или подсознательно) символами нашей веры?
  2. Каким образом последователи Христа остаются верными заветам, данным Богу?
  3. Какие действия последователь Христа должен предпринять, чтобы откликнуться на новый завет, предложенный Богом?
  4. Какой вы видите свою повседневную жизнь, в какие моменты вы чувствуете, что ваша жизнь изменена Божьим преображающим прощением?

Признаем свою нетерпеливость

3

Posted on by

Числа 21: 4-9 

Исследуя писание

В первую очередь важно признать то, что нам иногда не хватает терпения. Наша нетерпеливость обычно является причиной неправильно принятых нами решений или упущенных возможностей  для осуществления нашего служения. Этот недостаток свойственен не только мне и вам. Израильтяне во времена Моисея так же страдали от нехватки терпения.

Эта история является одной из последних, где говорится о Моисее и о его народе, который странствовал совместно. Она (история), призвана стать заключительным «аккордом» тех событий, в которых говорилось о жалобах, недовольствах, возмущениях, отраженных в Исходе и Числах. Эти повествования были составлены священниками древнего Израиля, хорошо знакомыми с проявлениями недовольства.

Люди, следовавшие за Моисеем, были истощены от столь длительного путешествия. Так же они не хотели блуждать в пустыне. Им не нравилась пища,  которую они вынуждены были есть. Они испытывали неудобства, и были томимы жаждой. И порой они были не довольны своим лидером, Моисеем. В представлении этих людей не все шло гладко.

Данная история приняла неожиданный поворот, который, кажется, достаточно непросто принять.  Ядовитые змеи, были отправлены для того, чтобы остановить жалобы и возмущения. Это не означает, что Бог хотел мести, но в данной истории речь идет о том, что отсутствие терпения, жалобы и причитания отдаляли их от Бога.

Бог привлек внимание людей тем, что поручил Моисею сделать змея, дабы они сконцентрировались и вспомнили о Божьем желании исцелять их и возобновить веру и надежду у этих людей. Иисус ссылался на эту историю, когда он разговаривал с учителем Никодимом о вознесении (посредствам распятия) и о возведении Моисеем медного змея. (Иоанн 3:14)

Сегодняшняя история может показаться сложной для понимания. Мы могли бы даже подумать, что она не связана с нашим сегодняшним служением, но тем не менее данное повествование может отражать наше собственное естество даже в большей степени, чем мы готовы допустить и принять это.

Иногда дискуссии в нашей повседневной жизни о том, какого цвета лучше выбрать краску или какой конструкции построить здание, похожи на те, которые были между Моисеем и его людьми, особые черты, свойственные подобным процессам нехватка терпения и недовольства.

Когда мы отдаляемся от Бога, Святой дух соприкасается с нами и напоминает, что Бог любит нас. Люди Моисея нуждались в громком напоминании, перед тем как они смогли признать свои грехи и нетерпеливость.

Учитывая то, что мы не можем быть застрахованы от разногласий и нетерпеливости, но также мы имеем преимущество в виде сюжетов из Священного Писания, которое предоставляет нам ключ к пониманию того, как нам следует жить и поступать в качестве Божьего народа. Те испытания и ошибки народа Моисеева, могут нам помочь осознать человеческую потребность в терпении и вере, что было и остается актуальным во все времена и во всех жизненных обстоятельствах. Поэтому давайте признавать свою нетерпеливость и давайте повернемся лицом к ожидающему нас Богу.

Центральные идеи

1. Жизнь с нехваткой терпения, недовольствами и жалобами является той причиной, которая отдаляет нас друг от друга и от Бога.

2. Признание того, что нам иногда недостает терпения, освобождает нас. Данная свобода позволяет нам открыться и получить щедрый дар Божьего прощения и исцеления посредством веры.

Вопросы, на которые в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1. Когда- нибудь в вашей жизни нетерпеливость или недовольство отдаляли ли Вас от Бога?

2. Сталкивалась ли ваша община с такой ситуацией, когда нехватка терпения приносила вред?

3. Какую связь данная история о Моисее и о недовольных израильтянах имеет с вашей общиной или со всемирной церковью?

4. Есть ли у вас свидетельства того, когда вы повернулись лицом к Богу?

Возроди мою душу

1

Posted on by

Псалом 18 

Исследуя Писание

Псалом 18 является текстом очень подходящим для медитации и духовного чтения. Проведение времени за чтением данного текста может быть полезно для для проповедника, предназначением которого является жизненное воплощение слова Божьего в общине. Этот псалом создаёт исходный, динамичный и насыщенный, контекст для проповедования.

Псалом 18 состоит из провозглашения Божьего откровения в творении (стихи 1–6), провозглашение совершенства его Закона (стихи 7–13), и молитва о том, чтобы наши слова и мысли были угодны Господу(стих 14).

В стихах 1 – 6 небеса проповедуют славу Божию. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание, и нет языка, нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Это драматический отрывок, в котором что-то, являющееся настолько прекрасным, подобно Богу, открывающего свою сущность, настигает слуха неслышащего.

Но есть надежда. Есть закон. Стихи 7 – 13 говорят о том, что у нас есть возможность встретить Бога Живого и узнать, что открывают творению день и ночь. Тора — пять книг Моисея — согласно богослову Жану Кальвину, предлагает три вещи: зеркало, защиту и руководство. Тора как зеркало судит нас по нашему собственному отражению в его предписаниях. Тора как защита обеспечивает не святость, но оберегает от отклонения от Бога к злу.

Наконец, Тора как руководство указывает христианам на то, как они могут жить. Не зря Псалом 19 взаимодействует с Исходом 20 : 1-17 – Декалог (десять заповедей) – и проповеднику рекомендуется учитывать Исход при подготовке проповеди в третье воскресенье Великого Поста.

Псалмопевец пишет, что Закон возрождает душу; и это дает основу для понимания того, как церковь движется вперед в своем служении. Важно отметить, что еврейская традиция Пятидесятницы включает празднование завершения написания свитка Торы, спустя 50 дней после Пасхи. Христиане празднуют сошествие Святого Духа на апостолов через 50 дней после Пасхи. Эти торжества совпадают не только по времени, но и по наставлению – нет святости без взаимодействия Закона и Святого Духа.

Как церковь, Содружество Христа было призвано нести страсть и участие Христа в жизни людей и их соседей(Учения и Заветы 164:9д). Эти слова, на которых говорит все создание, теперь произнесены в местах, где мы живем. Впуская Закон в наши сердца – а не просто имея его в книге под рукой – мы принимаем благую весть о спасении Божьем, которое нисходит на нас, пока мы идем в школу, на работу или осуществляем служение(Миссионерские инициативы: подготавливать подвижников к служению). В нашем взаимодействии с другими мы можем быть воплощением пути Христа, и наши соседи будут видеть Христа в нас(Миссионерские инициативы: приглашать людей к Христу, наделять общины опытом в осуществлении миссии).

Стих 14 – это молитва с надеждой на то, что наши слова и мысли угодны Господу. Жизнь во Христе возрождает душу и когда церковь тоже возрождена, то царство Божье приближается и всюду следует за церковью, и спасение во всех его формах демонстрирует наше содружество.

Центральные идеи

1.Все создание провозглашает славу Господа, но человечество не слышит.

2.Закон содержит Божье откровение, понятное тем, кто провозглашает его.

3.Мир узнает о Божьем откровении через тех, кто воплощает его дух.

Вопросы, на которые в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1.Иисус исцелил в субботу, нарушив Закон, который возрождает, о чем говорится в этом тексте. Каким образом можно нарушить предписания Закона, сохраняя его дух?

2.Почему мы позволяем букве Закона заслонять действие Бога в мире?

3. Когда Иисус очистил храм от торговцев(Евангелие от Иоанна 2:13–22), он стремился высказать мнение о святости, он знал закон, и сила Духа пребывала с ним. Кот такие «менялы» и торговцы, которых мы должны изгнать из нашей мирской жизни и из жизни общины, чтобы наше свидетельство увидели и услышали?

4. Каким образом мы можем разделить спасительную силу Божьей любви с обитателями улиц, располагающихся вокруг наших церквей? Как мы могли бы нести Закон в нашей жизни?