Monthly Archives: Апрель 2015

Услышьте голос Христа

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 10 : 11 — 18

Исследуя Писание

Многие определяют четвертое воскресенье Пасхи как воскресенье Доброго Пастыря. Сегодняшний отрывок из Евангелия и 23-й Псалом представляют Иисуса, воплощение Бога,  как слово, ставшее плотью, как доброго пастыря для детей земли.

Сквозь призму современности мы часто недооцениваем роль пастуха. Это неблагодарная работа. Она требует глубокой и преданной любви к овцам. Быть пастухом предполагает ответственность, которая  выходит за рамки случайной  связи. Она включает самоотверженную готовность отдать свою жизнь за стадо.

Слово  « kalos» — переведенное  как “хороший” пастух — означает больше, чем противоположное  значение «плохой»  на языке оригинала. Слово также означает «модель». Иисус является не только добрым пастырем, но и подает нам пример, как пастух.

В нескольких коротких стихах, эта притча представляет глубинный желание Иисуса следовать интересам Божьего народа. Это основано на общинной природе призыва к лидерству, и отражает инклюзивную природу приглашения Иисуса, которое направлено ко всем, кто это услышит. Эта роль последователя Иисуса предполагает модель жертвенного служения в интересах всех.

Иисус приглашает всех во взаимоотношения с Божественным и друг с другом, чего бы это не стоило.  «Бог жаждет, чтобы привлечь вас близко…» (Учения и Заветы 163:10А). В конечном счете, мы решаем, следует ли принять приглашение.

Чтобы услышать приглашение, мы должны быть открыты и слушать. Мы должны использовать возможности, которые позволяют нам услышать голос Бога. Это также означает, что мы должны сосредоточиться на Христе, таким образом, мы можем признать и различить приглашение Христа среди других голосов, обращающихся к нам.

Мы живем в суетном мире, где множество вещей требуют нашего внимания. Мы устаем от наших дел и становимся упавшими духом, обманутыми и потерянными. Сегодняшний отрывок из Священного  Писания напоминает нам о том, что хороший пастух всегда зовет  нас по  имени, стараясь удержать нас на пути, оказывая моральную поддержку и помощь, и приглашая нас в отношения с ним и другими  в содружестве веры.

Служение начинается, когда мы сталкиваемся с Божественным. В служении все взаимосвязано – наша  встреча с Богом вовлекает нас в отношения с Божественным и затем с другими людьми. Подлинные отношения с Богом и друг другом предоставляют основу для саморазвития в постижении и служении. Чтобы быть в состоянии услышать голос Христа  индивидуально  и совместно, мы должны создавать возможности для встречи и построения отношений с ним. Общий духовный опыт общины помогает «овцам» в  «стаде»  оставаться связанными друг с другом и с пастухом.

Часто мы воспринимаем духовное становление как что-то личное и индивидуальное. Эта притча напоминает нам об общинной природе ученичества и постижения. Когда мы взаимодействуем, чтобы услышать голос Христа, мы лучше можем понять ,  что Божьи цели на земле и в нашей общине помогают  привнести Божье видение «шалома».

Когда мы слышим голос Христа, наши жизни изменяются. Мы признаем, что можем устранить несправедливость  вокруг. Мы призваны – индивидуально и общиной – из нашей привычной жизни и зоны комфорта в служение Христа. Иисус, наш добрый пастырь, подает нам пример, как быть хорошим пастырем для других.

Центральные идеи:

1. Иисус, добрый пастырь, отдал свою жизнь, чтобы пригласить нас в отношения с Богом.

2.Услышав голос и призыв Христа, мы должны остановится и прислушаться.

3.Признав голос и призыв Христа, мы должны быть во взаимоотношениях с ним.

4.Подлинные взаимоотношения с Богом и друг с другом создают основу для изменения и развития в постижении и служении.

5.Духовная практика помогает нам углубить наши отношения с Богом и с другими людьми.

6.Слушание приводит к изменениям; Иисус, наш пример доброго пастыря, посылает нас, чтобы мы были хорошими пастырями для других.

Вопросы, на которые в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1.Это означает, что служение начинается со столкновения и взаимоотношений?

2.Какие духовные практики помогают нам услышать Христа поодиночке и в общине?

3.Кто такие другие «овцы», которые должны услышать голос Христа?

4.Как можно достучаться до других людей и помочь им услышать?

 

 

Надежда сбывается!

1

Posted on by

Евангелие от Луки 24:36-48

Исследуя писание

В сегодняшнем отрывке из Писания явлена глубокая тема Божьего верного присутствия в воскресении Иисуса. Автор, Лука, ясно изображает воскресшего Иисуса, имеющим физическое тело, ходящим, говорящим, и едящим. Одно лишь представление об этом испрашивает открытия нашего разума к принятию идеи, что во Христе и посредством Христа проявляется нечто новое и иное. Существуют неосмысленные или неизведанные нами возможности. Мы приглашены к исследованию нашей веры в её изменении и развитии.

В этой части Евангелие от Луки говорится о том, что Иисус был распят и слухи распространялись от людей, которые видели его идущим через города и села. До его последователей доносились слухи о том, что Иисус был жив, но они не понимали, как Иисуса могли видеть шедшего то, здесь то там? Может это был его призрак или дух? Они хотели поверить, что он жив, но ведь это противоречило здравому смыслу.

Когда Иисус появился перед своими учениками, он понял, что они напуганы и сказал: «Мир вам» (Евангелие от Луки 24:36). Затем Иисус обращает внимание учеников на те причины, которые вызывали сомнение и страх. Он показал свои руки и ноги для того, чтобы они смогли увидеть ссадины на его теле, а также Иисус разрешил им притронуться к нему, затем он попросил пищу и ел рыбу. При каждом из этих действий страх у его последователей постепенно отступал.

Теперь, когда страх и сомнения уменьшились, ученики сели вокруг Иисуса и он толковал им Святое Писание. Перед ними открылась возможность услышать писание в новом контексте, в свете Воскресения Христового. Жизнь после смерти возможна. А также возможна новая жизнь здесь и сейчас, через Иисуса Христа. Писание прошло сквозь сердца, и было услышано теми, кто являлся свидетелем воскресения Мессии, и предсказания пророков осуществились!

Иисус заново обратился к своим ученикам, призывая их к сподвижничеству, это происходило, когда он говорил им о том, свидетелями каких событий они являются. (с.48). То, что они испытали на своем собственном опыте, предназначено не только для них одних, но данное послание должно быть передано всем народам.

Этот посыл надежды принадлежит и нам сегодня. Бог продолжает присутствовать в нашей жизни, несмотря на наши страхи и сомнения, и по мере того как мы открываем свой разум и свое сердце, это позволяет нам получить надежду на возрождение.

Центральные идеи:

1.Бог продолжает присутствовать в нашей жизни, даже когда нас терзают сомнения и одолевает страх.

2. Когда мы преодолеваем собственный страх, мы способны услышать и принять писание таким способом, который позволит нам приобрести новое понимание.

3. Мы призваны быть вестниками покаяния, всепрощения и возрождения.

Вопросы, на которые в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1. Бывали ли у вас подобные случаи, при которых сомнение и страх не позволял вам распознать работу Святого Духа в вашей жизни?

2. Каким образом вам доводилось испытывать или становиться свидетелем возрождения?

3. Являлись ли вы свидетелем того, как другие люди, вовлекшиеся своими действиями в процесс возрождения, тем самым несли надежду туда, где царили отчаяние и безнадежность?

 

 

 

Мы уверовали

1

Posted on by

Евангелие от Иоанна 20:19-31

Исследуя писание

Проповедуя на основе этого пасхального текста, вы будете обозревать собрание друзей и последователей, внимающих услышанному исходя из широкого спектра «убеждений». Некоторые могут быть заперты вместе с теми ранними последователями за дверью  страха. Другие могут чувствовать себя брошенными семьей, друзьями, или Спасителем, который обещал новую жизнь, но, как оказалось,  умер и ушел навсегда. Они не слышали «мир вам»(ст.19) либо не чувствовали успокоительного дуновения Святого Духа.

Кто-то придет на собрание в состоянии душевного смятения. Но эта их восприимчивость к утратам и страху будет пространством, в которое обещанное присутствие Божьей любви может прийти исцеляющими словами: «Мир вам. Мир вам» (Не «станет пространством для пребывания Божьей любви …», а «будет пространством, в которое обещанное присутствие Божьей любви …»). Найдите истинно ваш собственный способ выразить эту преобразующую истину. Огромной ценности душа нуждается в том, чтобы слышать такие слова в Воскресенье. Вы — один из путей, посредством которых Бог ниспосылает это благословение.

Для других, этот день, Воскресного писания может стать вводным. Иисус сказал своим ученикам, «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся»(ст.22-23). Это напоминание о грядущем дне Пятидесятницы. Проповедь является поводом для некоторых последователей быть конфирмованными силой Святого духа и отправленными в мир, чтобы нести бремя грехов других и провозглашать благую весть о прощении. В вашем окружении есть Фома, возможно двое. Возможно, вы и есть тот самый Фома! Вероятно, отсутствовавший на прошлой неделе или неделей ранее, Фома будет в храме в Воскресенье…с сомнениями и вопросами, требованиями  доказательства. Добро пожаловать сомневающийся. Помни, сомнение не всегда противопоставляется вере. Зачастую, сомнение-это то, что побуждает человека задаться сложными вопросами и находиться в поиске, способствующем ему или ей избавиться от ошибочных или незрелых образов Бога, познавая глубинную истину. Дайте место сомнениям и сомневающимся. Используйте сомнение на пути к открытию. И несите свое свидетельство.

Вы находитесь на месте проповедника, во второе воскресенье Пасхи, так как в какой-то момент вашей жизни, в глубине себя, вы почувствовали согревающий , живительный  шепот Иисуса, «Мир вам.» Вы(возможно во время своего собственного пути через сомнение) видели своими глазами ,собственноручно прикасались, слышали собственными ушами. Сказали: «Господь мой и Бог мой!» (ст.  28).

Поделитесь историей тех первых учеников. Разделите знание подобных случаев в истории Христианства и Содружества Христа. Тем не менее очень важно поделится знаниями так, как сказано в отрывке Евангелие от Иоанна: «Вы [и сообщество] уверовали, что Иисус есть Христос, и веруя, имели жизнь во имя Его»(ст 31).

Центральные идеи:

1.Члены сообщества стоя или сидя находятся в пространстве, проходящем через весь спектр веры и убеждений.

2. Сомнение и  вера не противоречивы. Они являются соучастниками на пути с Богом и к Нему.

3. Семь воскресений Пасхи, время для повествования библейских сюжетов, христианских историй, таким образом, чтобы мир «уверовал, что  Иисус есть Христос, и веруя, имели жизнь во имя Его»(ст 31).

Вопросы, на которые в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1.Когда вы и ваше сообщество, находились  за  закрытыми дверями, пребывая в страхе ожидания какого-либо «врага», в слабости и отчужденности? Как Иисус появлялся среди вас, чтобы сказать о мире, сказать «Примите Духа святого»?

2.Каким образом правда о воскресении выражается через вас, на вашем собрании, в мире вокруг вас-прямо сейчас? Как вы разделите эту веру?

3.Что нового открылось для вас после глубокого осмысления данного писания и готовности заявить: «Мы уверовали!», исходя из широкого спектра верующих и сомневающихся, на вашем собрании, на этой неделе?

 

Воскресший!

0

Posted on by

Евангелие от Марка 16: 1-8

Исследуя писание

В пасхальное утро люди придут, ожидая услышать поствоскресные истории о Христе. Некоторые будут вспоминать, как он ужинал со своими учениками у моря, или подслушивать разговор с воскресшим Христом в саду у открытой могилы. Как бы ни было, сегодняшний отрывок не имеет отношения ни к приему пищи, ни к пляжу, ни к эпизоду в мирном саду с Иисусом. Этот отрывок из Евангелия от Марка не включает поствоскресные признаки, и, вероятно, оригинальный текст Евангелия от Марка также не включал никаких подобных наблюдений.

Изучая ранние рукописи Марка, многие завершают оригинальный текст концовкой из Евангелия от Марка 16:8. Это завершение является внезапным и оставляет аудиторию в подвисшем состоянии неуклюжего молчания. Это было необычным для более поздних писателей и редакторов, и для того, чтобы внести изменения в текст, необходимо было копировать. По этой причине, то, что мы имеем «короткое» и «длинное» завершения Евангелия от Марка, могло быть работой редакторов, пытающихся привнести более аккуратное завершение в пасхальную историю из Евангелия от Марка.

Отрывок начинается с похорон или по крайне мере с окончательного приготовления умершего. Люди пришли найти тело Иисуса в могиле в процессе разложения. Видение, миссия и движение изменения мира, о которых эти женщины и другие начали заявлять, завершились пронзительными криками и трагическим ступором тремя днями ранее. Сейчас единственная вещь, которую осталось сделать, была подготовка тела, оплакивание и возвращение к той жизни, которая была до встречи с Иисусом.

Но они нашли могилу пустой и услышали малопонятное послание о предстоящей встрече с Иисусом в Галилее. Покинув эту могилу в ужасе, женщины никому ничего не сказали о том, что произошло, возможно, потому что они не смогли согласовать произошедшее со своими ожиданиями, с которыми они пришли к могиле.

Наши ожидания, также могут стать фильтром или призмой, через которую мы видим и слышим. Подвижники и общины должны задаться вопросом: «С какими ожиданиями мы слышим и видит этот мир?»

Сегодняшнее таинство Содружества является подходящим временем рассмотреть наше подвижничество и ожидания. Мы, как индивидуально, так и в содружестве, получаем хлеб и вино; воскресший Христос с нами, приглашающий нас к обновлению завета. Покинув стол, мы призваны разделить с другими нашу убежденность и веру в воскрешение.

Юноша у могилы сказал женщинам, что Иисуса здесь нет. Как это могло произойти? Это произошло там, где они в последний раз видели Иисуса. Он должен был быть здесь, потому что они покинули его здесь. Послание пасхальной истории является сюрпризом, который означает то, что Иисуса не всегда можно найти там, где мы видели его в последний раз. В нашей жизни мы скитаемся вокруг старых мест, все еще ожидая, что Иисус будет там нас ждать. Иногда эти старые места, даже если они нам приносят дискомфорт, могут быть более комфортны, в сравнении с новыми, где воскресший Иисус мог бы быть.

Женщины убежали; ужас охватил их. До его смерти они были свидетелями того, как Иисус радикальным способом приводил в неистовство религиозных и общественных лидеров. Сейчас он преодолел смерть и им было сказано встретить его в Галилее. Насколько более радикальным мог быть воскресший Иисус? Возможно этот ужас был от беспокойства, вызванным осознанием, того что он мог сейчас быть в Галилее и полученным призывом.

Возможно, оригинальное внезапное завершение Евангелия от Марка является наиболее подходящим путем рассказать пасхальную историю. История заканчивается, и мы, как последователи, верящие в воскресшего Иисуса, призваны прожить следующую главу этой истории. Эта следующая глава о том, как мы приглашаем его в Галилею в нашем содружестве.

Центральные идеи:

1.   Пасха является сюрпризом.

2.   Наши ожидания влияют на то, что мы увидим и услышим.

3.   Мы призваны помочь написать следующую главу пасхальной истории.

4.   Воскресший Иисус ожидает встречи с нами в нашем содружестве.

Вопросы, на которые в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1.   Мы смотрим на этот мир сквозь призму воскрешения или сквозь призму невозможности объяснить пустую гробницу?

2.   Что представляет собой открытая гробница в нашей жизни, у которой мы засиживаемся и за которую цепляемся?

3.   Почему иногда является более комфортным засиживаться у пустой гробницы, чем идти дальше искать Иисуса в Галилее?

4.   Что является свидетельством того, что вы и ваша община следует за Живущим Иисусом в «Галилею»?