Monthly Archives: Май 2015

Я здесь; Отправь меня!

1

Posted on by

Исаия 6:1-8

Исследуя писание

Сегодняшний день в Христианском календаре часто упоминается как день троицы.Это тот день помогает нам задуматься о нашем понимании Божьей природы как о содружестве трех личностей.

Наша вера в Иисуса Христа, и наше знание о Новом Завете, открывает для нас возможность читать сегодняшний отрывок от пророка Исаии, пропуская его сквозь призму Христианского понимания.

Мы обычно употребляем слово «святой» в песне трижды, тем самым указывая на три Божьих личности. (см. песню «Святый, Святый, Святый! Святый наш Господь») Бог спрашивает – «…Кого послать, кто пойдет для нас? (с.8) в данном обращении личное местоимение стоит во множественном числе, подобная интерпретация способствует поддержанию нашей веры в общую природу триединого Бога. Наши убеждения о Боге, демонстрируют наше понимание троицы как «веру в единого живого Бога, который встречает нас в свидетельстве Израиля, и открывается нам в Иисусе Христе, действуя во всем творении по средствам Святого Духа» (Делимся в Содружестве Христа 3р,14 с.)

Сегодняшний отрывок является частью свидетельства Израиля. Он описывает то каким было видение Исаии касательно своего призыва, и имеет существенные параллели по отношению к другому пророку которого звали Иезекииль 1-3. Видение Исаии демонстрирует нам непрерывную спасительную работу Бога, который действует посредством преданных ему людей, готовых откликнуться на его призыв. Это напоминает нам то, что, когда мы приближаемся к Богу и раскаиваемся в наших недостатках, Бог прощает нас. И после этого мы готовы услышать Божий призыв и ответ. Наш отклик не означает, что мы всегда будем получать ответы, но он означает то, что наши кротость и свободная воля откроют для нас возможность пойти туда где Бог, нуждается в нас.

Данный отрывок является одним из наиболее цитируемых видений Исаии. Он напоминает нам, что Исаия был открыт для того, чтобы услышать святого духа. Его изыскания поспособствовали тому, что он обрел видение, которое подтверждало его призвание. Как последователи, мы также должны создавать пространство и возможности для того, чтобы услышать Божий призыв в нашей жизни. Духовные практики являются инструментом, помогающим нам слушать.

Содружество Христа разместила онлайн более 100 подвижнических практик и практики, которые способствуют духовному становлению, чтобы помочь нашему соединению с Божественным. (cм.www.CofChrist.org)

Эти различные типы упражнений предназначены для того, чтобы помочь нам усовершенствовать на практике наши навыки слушанья, что сможет помочь нам лучше слышать и видеть Божественное. Они так же помогают нам развивать наши навыки слушанья в тех случаях, когда мы привносим какие-либо особые практики в нашу повседневную жизни.

Виденье Исаии также напоминает нам, что богослужение является важным элементом нашей встречи с Богом. В тот момент, когда ангелы восхваляли Бога, Исаия сохранял кротость и был полон раскаяния. И благодаря своему покаянию он смог получить прощение. Его прощение открыло перед ним способность услышать призыв к служению, и ответить на него. Это опыт Исаии в Храме помог ему обусловить полезную модель целостного Богослужения, которая включала в себя молитву, исповедь, провозглашение и принятия обязательств.

Богослужение является важным моментом для нас, чтобы встретится с Богом посредством различных элементов служения, но особенно посредством песни, слов и таинств. Эти встречи открывают перед нами возможность задуматься над всей своей жизнью, и искать прощения за те действия и поступки о которых мы сожалеем. Согласно тому, как благословение Святого Духа способно облегчать бремена, мы способны достичь такого состояния, когда мы можем лучше слышать Божий призыв ради Христа, словно слуги его.

Когда Исаия услышал Божий вопрос, кто послужит ему, Исаия был готов, и сильно желал ответить. Это место в писании напоминает нам встречу с Божественным, и является преобразующей и побуждающей силой к действию. Когда мы встречаемся с Божественным, у каждого эта встреча происходит по-разному, и это меняет нас делая нас готовыми для служения.

Центральные идеи:

1. Читая отрывок из Книги пророка Исаии мы пропускаем его сквозь призму Христианского понимания, таким образом, данный отрывок из писания способствует нашему тринитарному пониманию Бога как содружества трех личностей.

2. Сегодняшнее место из писания так же указывает на нашу веру в единого живого Бога, который встречает нас в свидетельстве Израильского народа, и явлен нам в Иисусе Христе, и действует во всем творении по средствам Святого Духа.

3. Духовные практики помогают нам услышать Божий призыв при помощи водительства Святого Духа.

4. Целостное Богослужение включает в себя элементы восхваление, исповеди, провозглашения и принятия обязательств.

5. Ответ к нам может только прийти тогда, когда мы сделаем паузу для того, чтобы услышать вопрос.

Вопросы для выступающего:

1. Как вы можете описать троицу для человек, который находится в духовном поиске и для неверующего человека?

2. Как вы понимаете Бога, Иисуса Христа и Святого Духа исходя из опыта ваших духовных изысканий?

3. Почему в этих четырех аспектах исходя из опыта пророка Исаии восхваление, исповедь, провозглашение и принятия обязательств — это предусматривает процесс целостного Богослужения?

Руах (Ветер Бога)

0

Posted on by

Деяния 2:1-21

Исследуя писание

Одним из отмечаемых еврейским народом ежегодных праздников являлся Шавуот, Праздник Седмиц. Первоначально возникший как земледельческий праздник первых плодов, он праздновался по истечении семи недель или на пятидесятый день после начала сбора урожая ячменя. Ко времени в котором жил Иисус, этот праздник стал праздником воспоминания о сопровождавшемся оглушительными звуками и ослепительными зрелищами Божьем даровании Закона на горе Синай (Исход 19: 16-24). Это был момент божественного откровения, который евреи чтили на пятидесятый день после Пасхи. На греческом языке этот праздник назывался Пятидесятницей («пятидесятый день»).

Деяния 2 повествуют нам о том, что на первую Пятидесятницу после смерти и воскресения Иисуса, апостолы собрались, чтобы отметить традиционный праздник. Символы и завет Синая , в отсутствие каких-либо к тому признаков, приобрели новую форму действительности, по значимости сравнимую с законом. Ученики испытывали могущественное, стремительное дуновение, руах. На иврите слово, означающее, ветер, дыхание и дух одно: руах. В истории создания ветер [руах] Божий носился над водами хаоса, для того чтобы навести порядок (Бытие 1: 1-2); Бог создал человека из праха и вдохнул [руах] в лицо его, чтобы создать живую душу (Бытие 2: 7). Во сне Иезекииля, руах Бога наполнил сухие кости павших воинов, и они ожили (Иезекииль 37: 9-14). Руах Бога был мощным символом дарования Богом новой жизни, духовного возрождения вне смерти и хаоса. А так же, в эту первую Христианскую Пятидесятницу церковное сообщество получило новую жизнь и рождение.

Собравшиеся апостолы, при помощи святого Духа обнаружили в себе способность передать благую весть окружающим евреям и язычникам. Дар языков повернул вспять время к древнему вавилонскому преданию, когда человеческий эгоцентризм и гордость привели к смешению языков и общественного разделения. (Бытие 11). В день Пятидесятницы, апостолы не только испытали единство между собой, но и связь с другими, что позволило им преодолеть языковые барьеры и культурные различия. Одухотворенная речь, используемая ими не была невнятной, скорее являлась доступным языком, который передавал смысл ясно и сильно, для носителей других культур. Они все слышали на своем наречии.

Деяния кратко описывают проповедь Петра в тот день, заявляя о продлении срока пророчества. Слова и знаки одновременно свидетельствовали о пророческой деятельности Бога в мире. Содружество веры было определено для всех людей, всех языков и культур. Дух Божий для «всякой плоти» (Деян 2:17). Петр объявил о воскресшем Христе и призвал к покаянию. Через смерть и воскресение Христа, берет начало новый век, спасения как иудеев так и язычников. Перечисленные народности, присутствующие в день Пятидесятницы, означают весь известный мир. Количество раскаявшихся и крещенных означает огромный отклик в ответ на провозглашения Иисуса Христа.

Божий руах продолжает двигать властью свидетельствования об Иисусе Христе и установления царства Божьего. Этот Дух преобразует, разрешает проблемы, укрепляет и благословляет. Он дает мудрость и проницательность, побуждает к состраданию и милосердию, и призывает нас к становлению как проповедников. Пребывая в Духе, община получает новую жизнь и жизненную силу посредством миссии. Люди находят храбрость свидетельствовать смело и преодолевать языковые и культурные барьеры. Ветер Духа распространяет надежду и веру там, где отдельные люди и сообщества живут согласно принципам Евангелия и делятся миром принесенным Иисусом Христом.

Центральные идеи:

1. Святой Дух олицетворяет присутствие и деятельность Бога в мире.
2. Святой Дух представляет присутствие Христа в церковной общине, и приносит единство во многообразии.
3. Излияния Духа свойственно всем людям, что говорит о Божьем стремлении сделать все новое через Иисуса
4. Мы призваны в этот день вдыхать Божий Дух и жить наполненной жизнью свидетеля.

Вопросы, на которые в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1. В каком образе вы замечали Дух, присутствующий в вашей жизни за прошедший месяц?
2. Каким образом вы стали свидетелем единства во многообразии из-за объединения Божьего Духа?
3. Были ли вы когда-либо свидетелем, когда Дух Божий преодолевал культурные и языковые барьеры?
4. На что Святой Дух побудил вас в вашей жизни и служении? В жизни общины? В стремлении к миссии?

У потоков живительной воды

0

Posted on by

Псалтырь: Псалом 1

Исследуя писание

Псалтирь является одной из наиболее любимых и самых читаемых книг Библии. Псалмы были точно скопированы, собраны в сборник и переданы от поколения к поколению сквозь историю людей Израиля. В Псалмах можно найти разнообразие произведений, от благоговейных песен восхваления и поклонения до произведений, отражающих страдание и горе. Там находятся благодарственные гимны и церковные хоралы, наводящие ужас признания и воинственные заявления. Все эти гимны, прощения, сетования, благодарения, мудрые сочинения, поэмы и благословения вышли из разговоров между народом Израилевым и Богом. Псалтырь несет в себе свидетельство жизни, наполняя отношения между Богом и Божьими людьми.

Несмотря на то, что Король Давид часто упоминается как автор Псалтыря, псалмы, при этом, – анонимными. С самого начала эти псалмы пелись группой восхваления царственным и религиозным образом и в слух молился благочестивый народ Божий. В общем они представляли народ Божий, а в отдельности – тех, кто был сформирован словами и образами Псалмов.

Псалом 1 и 2 выступает в роли вступления в Псалтыре. Неся свою мудрость, эти псалмы снабжают руководством людей и народ Израилев. Псалом 1 описывает два способа или пути, которые человечество может избрать. Путь счастливого (мудрого, благочестивого) человека отображён в Божьем законе, или в данном случае более точная интерпретация должна быть Божьим предписанием. Благочестивый человек размышляет над Божьим предписанием и днем, и ночью. Это другое значение, отличное от нашего общего понимания слова «размышлять». Размышлять, в данном контексте, – это принять Божьи предписания к сердцу, повторять их громко до того момента, пока они не станут неотъемлемой частью вашего существования. Размышлять над ними днем и ночью – это значить сделать их такой частью вас, когда каждое слово, каждое действие и каждое решение основа на Божьем предписании. В этом случаем, следование Божьему предписанию позволяет людям не только не сбиваться с пути, но и также вести их к наполненной и продуктивной жизни.

Благочестивый человек, твердо стоящий на Божьем пути, сравним с деревом, растущим рядом с потоками вод. Корни, находящиеся у потоков воды, отличаются от корней у стоячей воды. Потоки предоставляют неизменный доступ к чистой, движущейся и живительной воде. Выбирая Божий путь, мы получаем доступ к воде, необходимой не только для выживания, но и для роста. Эта благочестивая жизнь является наполненной Божьим достатком и питательным руководством.

Все это на фоне другого пути, нечестивого, где выбирают не обращать внимание на Божье предписание. Выбравшие это путь – сухи и пусты, как солома. (Солома является пыльной шелухой пшеницы, полученной в результате воспроизводства пшеницы для молотьбы). Солома является забракованной и провеянной ветром. Псалом 1 предостерегает, о том, что, выбирая путь не следования Божьему предписанию, приведет к сухой и непродуктивной жизни. С этим вступительным псалмом мы получили урок, что жизнь вне Божьего руководства и предписаний является жизнь, гибнущей на ветру. Псалом 1 наставляет на благочестивую жизнь, плодоносную и благословленную Божьей заботой и поддержкой.

Центральные идеи:

  1. Следовать Божьему пути – это выбор отказаться от собственных планов и эго и быть погруженным в Божье руководство и предписание в пути наполняющем повседневность.
  2. Поведение, слова и действия благочестивых (тех, кто выбрал Божий путь) – являются противоположностью нечестивых (тех, кто не выбрал Божий путь).
  3. Божье предписание (руководство, забота, благословление) снабжает поддержкой и средствами к существованию, которые позволяют людям расти.

Вопросы, на которые в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Как «знание законов» отличается от жизни по Божьему пути предписаний и руководства?
  2. Согласно Непреходящим принципам Содружества Христа: «Человеческий выбор привносит добро или зло в нашу жизнь и в мир» (Responsible Choices, Sharing in Community of Christ, 3rd ed., p. 13). Какой выбор сделали вы или ваша община, чтобы принести добро в это мир?
  3. Мы растем, когда живем, следуя Божье пути. Как это отличается от процветающей жизни?
  4. В содружестве людей товариществе, сострадание, дружбу. Насколько это походит на жизненный рост у потоков воды?

Любите друг друга

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 15:9-17

Исследуя писание

Глава 15 Евангелия от Иоанна начинается с метафоры об Иисусе, как о виноградной лозе и его учениках как о ветвях. Сегодняшний отрывок продолжает эту метафору, призывая учеников к подобной Христовой любви друг к другу. Идеи «пребывания» во Христе и «принесения плода» являются сердцем истолкования Иисусом нашего призыва к ученикам «любите друг друга».

Иисус осознает, что его любовь к ученикам проистекает из Божьей любви к нему. Иисус приглашает и поощряет учеников «пребывать» в нем (ст. 9). Он говорит нам, хранящим его заповеди, что мы пребудем в его любви. Некоторые словари описывают пребывание, как «принимать, терпеть или поступать в соответствии с…». Это значит, что Иисус приглашал и приглашает нас сначала получить его любовь, а затем поступать в соответствии с его любовью (смотреть “Called by Christ to Love Each Other” CCS 577).

Также Иисус отправляет учеников идти и приносить плоды. Приношение плодов может означать любовь друг к другу, а также, вероятно, расширение круга учеников. Часть жертвенной природы Христовой любви является тем, что мы желаем расширить круг наших друзей за пределы той дружбы, которая дается нам легко. Мы идем к тем, кто неприятен нам, и распространяем Христовую любовь (смотреть “On the Journey to Emmaus” CCS 272).

Мы признаем – мы не можем приносить плоды постоянно. Наше призвание любить друг друга и приводить других в отношения Христовой любви. Иисус любит нас как Бог любит его. Мы любим других как Иисус любит нас. Другие получают Христовую любовь посредством нас и разделяют ее с многими людьми и круг царства расширяется.

Этот отрывок включает в себя пять ссылок на заповедь или наставления. Это держит в напряжении, что идея Иисуса предъявить требование и условные обещания, вместо того, чтобы попросить нас осуществить ответственный выбор и расширить нашу щедрость до благодати. Те, кому это Евангелие первоначально было адресовано, возможно, испытывали большие трудности, будь эти люди из языческого или еврейского миров. Их выживание, как сообщества, зависело от их способностей оставаться верными друг другу и Богу среди полной неразберихи. Таким образом, легко понять заповедь, переданную автором этого Евангелия, любить друг друга. Предположение, что желание выжить и следовать примеру Иисусу, вытекает из обстоятельств.

Несмотря на наше возможное противление заветам, в тем моменты, когда мы действительно испытываем Божью любовь, мы призваны делиться этим. Мы не можем помочь себе лично. И это значит то, что мы строим отношения с другими людьми и это помогает им преисполнятся данным Богом потенциалом. Иисус приглашает нас в отношения с ним, что позволяет нам быть равными как друзья, где мы являемся частью Иисусовой миссии на Земле. Это ведет нас жертвованию собственными потребностями во имя других, совершая такие вещи, как оказание помощи, достижение согласия и открытие лучшего, что есть в этом мире.

Подобно тому как мы изучаем и принимаем значение Христовой любви, мы понимаем, что это является жертвенным типом любви, распознавая ценность и потенциал ее, подобно сыну Божьему. Христовая любовь не основана на влечении друг к другу, она не является результатом личной схожести. Христовая любовь может существовать даже в тех случаях, когда люди не симпатизирую друг другу. Это то, что помогает нам разбивать стены и разделять любовь Христову с другими.

Центральные идеи:

1. Божья любовь, выраженная посредством жизни и служения Иисуса, является для нас моделью того, как мы должны любить других.
2. Наша любовь друг к другу является жертвенной, подобно Христовой.
3. Наша любовь порождена отношениями с Христом, как противопоставление разным видам любви, которые произрастают из влечения и личной схожести.
4. Наша любовь друг к другу множится, когда мы приглашаем других в отношения с Христом.

Вопросы, на которые в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1. Что мы можем понять о природе любви, смотря на пример Иисуса?
2. Чем христианская любовь отличается от других видов любви?
3. Свидетелем какого примера жертвенной любви в служении других вы являетесь?
4. Куда нам указали «идти и плодоносить» (ст. 16), разделяя благую весть Христовой любви с другими?

Убунту (Мы Едины)

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 15:1-8

«Убунту» (Ubuntu) является одним из тех трудных слов, которое невозможно перевести одним словом на другой язык. Архиепископ Десмонд Туту (Desmond Tutu) предложил свое определение: человек обладающий «Убунту» открыт и доступен для других, признает и чтит других, не чувствует для себя угрозы в том, что другие способны и успешны. Убунту основано на глубокой уверенности, проистекающей из знания, что каждый сопричастен к чему-то намного большему. Оно помогает нам осознать, что мы умаляемся сами, когда другие унижены, страждущи или угнетаемы.

Далее Туту (Tutu) описывает Убунту как сущность того, что значит быть человеком. Убунту относится, собственно, к тому факту, что никто не может существовать как человек находясь в изоляции. Это слово выражает нашу связь и взаимозависимость. Мы довольно часто воспринимаем себя как обычных людей, отделенных друг от друга. Но напротив, мы все сокровенным образом связаны.

Наши действия влияют на мир вокруг нас. Когда мы поступаем благоразумно, наше воздействие затрагивает и является благословением для всего общества.

Согласно Нельсону Манделе (Nelson Mandela), бывшему президенту ЮАР, Убунту означает, что люди не должны быть замкнуты только на себе. Скорее, сопутствующие вопросы, которые ставятся при формировании мотивов, должны быть: «Собираюсь ли я сделать это, чтобы общество вокруг меня могло стать лучше? Помогут ли мои цели и мотивы создать экономически и экологически устойчивое будущее для моей деревни?»

Подобно концепции выраженной в слове «Убунту», наш отрывок из писания сегодня много говорит о единении и пребывании во Христе. Текст подтверждает, что есть и должен быть мистический смысл, состоящий в том, что Христиане находятся во Христи и Христос в них. Иисус использовал понятные образы и идеи, которые были частью жизни и культуры еврейского общества.

Израиль изображался как виноградная лоза или виноградник Божий. Виноградник Божий был домом Израиля (Исаия 5:1-7). Виноградная лоза же стала символом Израильского народа. Иисус называл себя истинной виноградной лозой. Смыслом же сравнения Израиля с виноградником, было его одичание и запустение.

Иисус призывал евреев пребывать в нем, ибо народ стал вырожденной лозой, дающей кислые плоды. Просто быть иудеями не спасет иудеев. Лишь только спасет их сокровенная, личная, сопричастность Христу, истинной виноградной лозе Божьей, посему Израиль призывался стать ветвями, произрастающими от Иисуса. Иисус наставлял их, что сопричастность ему, а не право по крови (как иудеев), есть путь к Божьему спасению. Ничто внешнее не может сделать человека сопричастным Богу, лишь только внутреннее в человеке, посредством веры в Христа.

Так, мы призваны быть едины с Христом, потому что рождены для счастья и любви. Иисус призывает нас стать его друзьями, соратниками и представителями. Когда мы едины с Христом, мы сопричастны источнику жизни, природа которого часто противоположна обстановке, в которой мы живем. Если существуют напряженность, разобщенность или ненависть между людьми и обществе в целом, он помогает нам в поиске взаимоприемлемых средств и решений, совершенствующих жизнь и отношения. Единение во Христе помогает нам осознать, что наше благополучие зависит от благополучия остальных. Такая жизненная позиция, такой способ жизни, будет формировать, сформирует, и станет основой для наших поступков и поведения.

Одним из путей выражения этого, является таинство причастия. Мы вкушаем хлеб и вино в память о Нем, как символ обновления завета, принятого нами при крещении, и покидаем собрание возрождёнными и обновленными посредством Божьей благодати.

Когда мы едины во Христе, это самым коренным образом влияет на наше бытие друг с другом как Содружество Христа, и выражает нашу безоговорочную приверженность принципу «Убунту», призывающему нас быть вовлеченными в Миссию Христову, направленную на изменение жизни и общества в целом. Так как мы едины, Христос использует наши способности и желание откликнуться, чтобы трансформировать нашу жизнь и общество. Следуя этому пути, мы поймем, что означает действительно быть человеком в обществе. Наше индивидуальное и совместное процветание зиждется одно на другом. Мы являемся благословением друг для друга. Наше спасение – преобразование всего мира – в сути своей совместный труд. Мы не можем по-настоящему быть людьми без друг друга.

Как члены Содружества Христа, мы призваны к существованию как пророческое* содружество, состоящее из людей из разных стран мира, характеризующееся приверженностью и страстным стремлением к воплощению Божьего мира и сострадания, явленного нам в Иисусе Христе (Учение и Заветы 13:11а, адаптированное). Мы едины. Мы созданы чтобы быть вместе; мы созданы чтобы быть семьей; чтобы вместе, превозмочь неравенство, в том числе, между богатым и неимущим; мы задаемся целью предложить вдохновенные и воодушевляющие возможности для эффективного, дальновидного человеческого развития, включающего все категории общества, слабых и угнетенных. Устремленность к тому, чтобы “Класть конец бедности и прекращать страдание», является одной из инициатив, воплощающих нашу миссию, и помогает нам создавать отношения, основанные на взаимности и ответственности, во многом перекликающиеся с теми, о которых говорит принцип «Убунту».

*Мы верим в продолжающееся откровение, поэтому иногда используем термин пророческое содружество.Часто, пророчество определяют, как предсказывание будущего. Это очень ограниченное определение пророчества. Продолжающееся откровение — это не столько прогнозирование будущего, сколько представление вдохновенных концепций и взглядов, которые приоткрывают или помогают создать обетованное Богом будущее. Продолжающееся откровение призывает церковь стать еще более ориентированной на Божьем настоящем, — повседневной активности в привнесении мира на земле.

 

Центральные идеи

  1. Концепция «Убунту» напоминает нам, что мы взаимосвязаны в глобальном обществе; когда что-то случается с одним, это случается со всеми.
  2. Иисус помогает нам понять, что мы не только связаны друг с другом, мы едины в нем.
  3. Мы продолжаем формироваться и быть частью тела Христова посредством таинства причастия.
  4. Как члены Содружества Христа, мы призваны быть глубоко вовлеченным в продвижение мира Христова, потому что, делая это, мы можем изменить мир посредством нашего единства – через «Убунту».

Вопросы к выступающему

  1. Били ли вы свидетелем тому, как концепция «Убунту» находила свою реализацию? Как вы видели эту концепцию применительно к своей жизни?
  2. Как вы можете помочь другим задуматься над идеей, что когда страдает один, страдают и все; когда радуется один, радуются все?
  3. Задумайтесь, можете ли вы назвать современную аналогию, передающую сущность Иисуса как виноградной лозы, и нас, как ее ветвей?
  4. Как может таинство Причастия воплощать концепцию «Убунту»?
  5. Какими способами вы и ваша община можете делиться миром Христовым с другими?