Monthly Archives: Июнь 2015

Действуйте веруя

1

Posted on by

Евангелие от Марка 5:21-43

Исследуя писание

Сегодняшнее писание сосредоточено на двух исцелениях, сплетенных литературной техникой, которую часто использовал автор Евангелия от Марка. Называемая Марканским Сендвичем одна история прерывается или наслаивается на другую. В этом случае это исцеление внутри исцеления. Цель – взаимодополнение одной истории другой. Поэтому, по возможности, проповедник может использовать обе истории для освещения этой темы.

Кроме Иисуса в этом отрывке есть еще два центральных персонажа, которые побуждают обсуждение проявления веры: Иаир, начальник синагоги, и безымянная кровоточащая женщина. Другими словами, женщина не имевшая имени и являющаяся изгоем. Иаир — богатый и влиятельный, в то время как кровоточащая женщина – обедненная и нечистая. Иаир подошедший к Иисусу непосредственно, в это время как женщина пытается приблизиться к Иисусу скрытно и тихо. Однако, оба потеряли надежду и пребывали в отчаянии. Оба обезумевшие и настойчивые.

Кроме того, Иаир и эта женщина нарушили социальные нормы посредством своих действий. Иаир обессиленный собственной скромностью в присутствии Иисуса, просящий неоднократно – беспрецедентное действие для человека его социального статуса. Женщина, нечистая и обедненная, нарушившая чистоту социальных стандартов своим появлением в обществе и проталкиванием сквозь толпу. Затем она противоречит гендерным ограничениям на прикосновение к одежде мужчины учителя. Вера Иаира и этой женщины показывает мужество, настойчивость и смелость.

Оба благословлены Иисусом. Однако, важно отметить, что Иисус, который находится на пути к осуществлению служения для дочери Иаира, был приостановлен кровоточащей женщиной. Это неотъемлемая часть истории для должного понимания этого отрывка. Иисус позволяет себе служить Иаиру, обеспеченному члену общества, и быть отвлеченным от служения нуждающимся социально отверженным, таким как безымянная женщина. Другими словами, теологическое послание заключается в том, что нужды наименьших, одиноких и потерявшихся рассматриваются прежде нужд сильных и социально вовлеченных.

Процесс исцеления женщины также дает важное видение нашего христианского пути. В стихе 29 это показано совершенным исцелением. Кровотечение было остановлено и женщина почувствовали себя исцеленной от болезни. Однако, Иисус не двинулся дальше. Наоборот, он потребовал большего взаимодействия с исцеленной женщиной. Он хотел познакомиться с ней. Когда женщина приблизилась к нему в страхе и трепете, тогда Иисус обеспечил полное исцеление. Он обратился к ней публично и сказал ей «дщерь», располагающее слово, которое вовлекает ее обратно во взаимоотношения с другими. Иисус поощряет ее идти с миром (шалом), освободив ее от физического недуга и исцелив ее полностью дав ей возможность реинтегрироваться в общество.

Полный смысл этой истории невозможен без упоминания о двенадцатилетней дочери Иаира. Она усиливает значение истории исцеления и служения Иисуса. Обе, кровоточащая женщина и девочка, беспомощны. Эти женщины стали жертвами болезни, считавшейся нечистой. Женщина была кровоточащей и девочка – мертва.

Марк соединяет эту пару далее, использовав число 12, которое было важным в еврейской традиции. Женщина кровоточила 12 лет. Возраст девочки — 12 лет. Иисус назвал женщину «дщерь» и другую дочерью в этой истории. Они были социально нечисты или мертвы. Однако, обе были исцелены и возвращены к жизни и к обществу.

Центральные идеи:

  1. Вера требует смирения, настойчивости, риска, мужества и трудных действий в казалось бы безнадежных ситуациях.
  2. Исцеление включает полную реинтеграцию в общество и верные взаимоотношения с Богом.
  3. Служение Иисуса в этом отрывке ясно указывает на то, что максимальное значение для служения придается отверженным от общества и наименее видимым.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Что делает веру значимой для вас и вашей общины? Какими качествами обладают уверовавшие?
  2. Как вы придерживаетесь веры, когда ваши наиболее серьезные и твердые просьбы не приносят желаемого вами результата?
  3. Как вы призваны служить обезумевшим, отчаявшимся и беспокойным людям, вроде Иаира и безымянной женщины?
  4. Есть разница в вызове для веры между обеспеченными и неимущими?

Иди во имя Господне

0

Posted on by

Помощь в проповеди

 1-я Царств 17:32–49

Исследуя писание

Вот уже третье воскресенье мы последовательно продолжаем говорить о историях, описанных в 1-ой Книге Царств. Изучая ее, мы узнали, как юный пастух, Давид, продемонстрировал всему Израилю свою выдающуюся отвагу, веру, и дерзновение молодости. Давид описывается в связке с царем Саулом, чтобы продемонстрировать превосходство Давида как будущего царя Израиля, и подтвердить его претензии на трон.

История о двух лучших войнах от разных стран, решающих в схватке исход войны, с исторической точки зрения правдоподобна. День за днем, гигант, Голиаф, выходил вперед насмехаясь над Израильтянам, которые не могли найти война равного ему. Из-за размера и толстой брони Голиафа, Израильские войны не видели возможности победить Голиафа используя возможные методы борьбы. И лишь неопытный юноша оказался способен увидеть возможность этого, тогда как старейшины считали это невозможным. Давид прежде уже побеждал львов и медведей, спасая своих овец, поражая зверей камнями, бросаемыми из пращи, или же голыми руками.

Не имея никого кто бы вызвался сразиться с Голиафом, Саул позволил Давиду выйти к нему. Саул хотел дать Давиду наилучшую защиту какую-только мог, посему дал ему свои доспехи и вооружил Давида своим тяжелым мечом. Мы можем представить себе, улыбнувшись, как мальчик Давид стоит, изнемогая под тяжестью амуниции рассчитанной на размер взрослого мужчины, имея смешной и нелепый вид. Давид запротестовал: «я не могу ходить в этом» (1 Царств 17:39). Давид понимал, что сможет победить только так как привык побеждать.

Давид явился на поле боя в уязвимой, пастушьей одежде, что дало ему преимущество в быстроте и проворстве. Гигантский рост Голиафа и тяжесть его облачения больше громыхали чем приносили реальной пользы. Давид мудро сделал выбор в пользу того, чтобы остаться самим собой, и использовать свои выработанные в течении жизни уникальные таланты и навыки.Это дало ему преимущество!

Подобно современным профессиональным футбольным игрокам или боксерам, атлеты разогреваются перед игрой. Голиаф и Давид обмениваются оскорблениями перед соревнованием. Вместо того, что превозносить свою собственную силу и доблесть, Давид славит и надеется на Бога, что он дарует победу: « Ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил; ныне предаст тебя Господь в руку мою (стихи 45-46)».

Мужество Давида коренилось в его вере в Бога живого, посланником которого он был. Бог намного могущественнее нежели любой враг или орудие войны.

«и узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши.» (стих 47).

Некоторые люди в вашей общине возможно имели опыт участия в боевых действиях. Другие сталкивались, или в столкновении сейчас, с, казалось бы, непобедимыми школьными хулиганами, невыносимыми начальниками, неизлечимыми болезнями, инвалидностью, потерею близких, нищетой, зависимостями, и депрессией. Список битв с «Голиафом» может быть бесконечным. История с Давидом и Голиафом напоминает нам, что Бог дает нам индивидуальные способности и дары, чтобы помочь нам ответить на жизненные вызовы с мужеством. Когда мы отвечаем на них с имением Господним на устах, понимая и используя наши дары, мы можем быть благословлены свыше всяких ожиданий.

Центральные идеи

  1. Бог использует кажущихся неподходящими людей, чтобы совершить посредством них героический поступок.
  2. Бог дает каждому человеку уникальные дары, которые, будучи использованы в полной мере, могут принести невероятный результат и добро многим людям.
  3. Когда мы предстаем перед великими («Голиафовыми») вызовами, мы должны встретить их со свежестью восприятия возможностей, так чтобы у нашего страха не было возможности парализовать нас. Наше наисильнейшее оружие — это взглянуть на проблему с мужеством – мы знаем, что Бог находится рядом с нами, мы обладаем необходимыми дарами и умениями чтобы ответить на вызов, и мы отвечаем на него, с именем Господним на устах и надеждою на него.

Вопросы к выступающему для подготовки к проповеди

  1. Задумайтесь над моментами в своей жизни или жизни кого-то кого вы знаете, когда вы, он, или она, встречали, казалось бы, непреодолимые преграды теряя смелость и веру в надежду. Каковой была помощь и присутствие Божье?
  2. Соотечественники Давида логически оценивали невозможность победы над Голиафом и Филистимлянами. Они сдались, еще не вступив в схватку. Сталкивались ли вы с группой людей, которая сдалась прежде, нежели сделала что-то, чтобы ответить на брошенный вызов. Или напротив, встречали ли вы группу людей, в подобной ситуации воспрявших духом и сотрудничавших друг с другом, идущих «идти во имя Господе»?
  3. Можете ли вы назвать, казалось бы, «неподходящего героя» в ваших жизненных испытаниях?
  4. Какими дарами и умениями вы обладаете, которые были бы полезны, когда вы сталкиваетесь с трудностями в вашей жизни?

Избранный для служения

1

Posted on by

Писание: 1-я ЦАРСТВ 15:34—16:13

Исследуя писание

Сегодняшний отрывок описывает знаменательные времена в жизни израильской нации. Король Саул был отвергнут Господом за неповиновение (15:26) и эту новость принес пророк Самуил. Скорбь Самуила выражена в 15:36. Таким образом, наш отрывок начинается с того, как Бог спрашивает Самуила о его скорби о Сауле. Бог сказал Самуилу смириться с этим и двигаться дальше.

Бог затем повелевает Самуилу, которого, как пророка, он выбирает помазать нового короля, взять масло и посетить семью, в которой будет избран новый король, семью Иессеи. Самуил идет, но он сначала предполагает, что старший сын, Иелив, будет выбран королем. Но этого не случилось, и Самуил просмотрел всех сыновей, до того, как был сделан Божий выбор. В итоге был избран самый младший сын, который пас овец, и этот выбор казался наименее вероятным. Здесь мы можем извлечь главный урок из этого отрывка: «Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» (ст. 7).

Опыт Самуила в выборе того, кто заменит Саула, – это история того, как Бог посредством пророка выбирает человека для служения. Культурные обычаи и традиции, оценка окружающих и собственная оценка ситуации не направляет и не ограничивает выбор Господа. Бог выбирает, кто будет служителем. Те, кого мы выбираем — не обязательно те, кого Бог выбирает. Мы должны быть готовы изменить наше мышление, чтобы открыть новые возможности для служения тех, кого выбирает Бог.

Мы верим, что Бог, который выбирает слугу Божьего, принимает на себя уникальную ответственности за избранных. Наш ответ на призыв открывает путь для расширения возможностей присутствия Бога в нас и посредством нашего служения, исполнять то, к чему призвал нас Бог, от имени его.

Бог часто выбирает того, кто кажется менее вероятный. Нет крайне важных, достаточно квалифицированных или опытных. Критерии выбора не измеряются способностями, важнее скромность и преданность общему делу.

Центральные идеи:

  1. Бог призывает тех, кого пожелает.
  2. Бог берет на себя ответственность за расширение возможностей тех, кто выбран для служения.
  3. Те, кто откликается искренне на призыв, испытали любовь Божью в своей жизни.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Какой у вас был личный опыт ощущения призыва Божьего в своей жизни?
  2. Как вы испытывали расширение возможностей служения Богом?
  3. Испытывали ли вы сомнения по поводу Божьего выбора людей для служения? Как вы справляетесь с этим вопросом?

 

Кто должен править?

0

Posted on by

1-я Книга Царств 8:4-11, (12-15), 16-20, (11:14-15)

Исследуя писание

На этой неделе мы сосредоточимся на трех местах Писания, повествующих о жизни  великого судьи  и пророка Самуила, жившего в 10-м веке до нашей эры.  Эта проповедь могла бы быть первой в серии проповедей о жизни Самуила и других удивительных людей, на которых он повлиял.

Самуил находился в услужении у лидера, чье призвание к служению изменилось со временем. Будучи ребенком, он служил Илии, священнику  религиозного центра в Шило. Позже Самуил сам стал священником. В сегодняшнем отрывке из Писания Самуил предстает перед нами в более зрелом возрасте в качестве судьи. Он представляет Бога перед конфедерацией 12-ти племен Израиля, и является  человеком, разрешающим споры между людьми, политическим лидером  и военачальником.

Но у Самуила была проблема. Старейшины возмущены. Они больше не хотят, чтобы судья защищал их народ от врагов, таких как Филистимляне. Они верят, что царь с централизованной властью, как в окружающих их странах, сделал бы их жизнь более безопасной. Сыновья Самуила, являющиеся его приемниками, в отличие от отца, оказавшись при власти, проявили себя как коррумпированные и жестокие люди. Прося о том, чтобы Самуил нашел и помазал царя, люди заменяют власть Господа – который объединял  религиозную и политическую власть –  властью лидера-человека.

Самуил обвиняет людей в смене их доверия к Богу доверием к земному царю. Это причиняет Самуилу боль и он противится данным изменениям. В отчаянии он обращается к Богу и тот утешает Самуила. По сути, Бог говорит ему: “Не принимай на свой счет. Они отвергают не тебя. Они отвергли меня, как и всегда.”  Затем Господь поручает Самуилу дать людям то, чего они хотят, но также предупредить их об обратной стороне монархии – беспощадной эксплуатации людей.

Призыв Господом Самуила не прекращается с помазанием  Саула на царствование. Самуил и дальше представляет Бога в качестве пророка : он утверждает царей, выступает в роли советника и критика власти – говорит царям правду.

Название  “Кто должен  править?” имеет двойное значение. Самуил и другие люди задаются вопросом “кто же должен  господствовать над ними?” в военном и политическом отношении. Но есть еще более важный вопрос,  “ можем  ли мы доверять Яхве — невидимому, вечному Богу — чтобы он правил нами как людьми завета, или же мы хотим походить на всех остальных и сделать ставку на вооруженные силы и склонных ошибаться земных лидеров? ”

Бог верен ответу, записанному в Священном Писании – он царствует над Божьим народом,  вне зависимости от сложившейся исторической или личной ситуации. Бог остается Богом в независимости от того, как складываются обстоятельства  и наших решений в краткосрочной перспективе. Нужно вспомнить, что помогает нам быть открытыми – и правильно ориентироваться – серьезным  изменениям в нашей жизни, общине, мире.

Как Самуил, мы призваны быть верными нашему завету с Богом, подобному  тому, который мы заключаем при крещении, и помнить о нем при каждом причастии. Молитвы общины во время причастия напоминают о нашем соглашении, позволяющем Богу господствовать в наших жизнях.

Центральные идеи:

1.В условиях стресса или угрозы люди зачастую видят обеспечение своей безопасности в богатстве, военной мощи, сильном лидере – вместо того, чтобы полагаться на Бога. Это отвлекаетнас отистинногоисточникажизни, безопасности, справедливости и мира.

2.Быть такими же, как и все остальные, просто. Однако быть учеником значит  — отличаться, поскольку мы полагаемся на наши взаимоотношения с  Богом, и повиновение ему имеет первоочередную важность для нас.

3.Мы уподобляемся врагу, которого боимся, когда поступаем  также, как и он. Бог хочет, чтобы мы были верны его видению ситуации для нас. Когда Бог на первом месте в нашей жизни, он господствует.

Вопросы для выступающего:

1.Вспомните период серьезных изменений в семье, образе жизни, здоровье, церкви, политике. Какие чувства возникают, когда вы понимаете, что глубоких изменений не избежать? Что вы сделали, чтобы избежать негативных последствий и двигаться вперед?

2.Что помогло вам полагаться на Бога во время перемен? Как  это помогло  вести себя наиболее продуктивно и эффективно?

3.Вспомните трудный период, вы видите присутствие Бога в той ситуации? Как вы переживали присутствие Господа в то время, когда сильно в нем нуждались?

4.Видите ли вы Тайную Вечерю как способ подтвердить  завет, заключенный при крещении?