Monthly Archives: Июль 2015

Едины во Христе

0

Posted on by

Послание к Ефесянам 4 :1 – 16

Исследуя Писание

Послание к Ефесянам представляет собой одно из писем Павла. Хоть оно суммирует и представляет учение Павла, многие ученые полагают, что  послание было написано позже учеником Павла. Независимо  от авторства, в послании к  Ефесянам заключен серьезный  смысл. Первые три главы послания представляют суть Христианства и веры. Глава 4 смещает акцент  на то, «как»  церковь должна действовать.

Сегодняшний текст поднимает 3 темы : центральную роль Христа, единство церкви и неизменную верность и освящение членов церкви. Христос – глава, основа веры и источник всех даров. Церковь едина в нем и через него. Автор подчеркнул единство, использовав слово «один» семь раз : одно тело, один Дух, одна надежда, один Господь, одна вера, одно крещение и один Бог. Очевидно, что церковь призвана заявить о единстве миру, но не жестко и регламентировано, а подлинным сообществом, отражающим красоту единства в многообразии, поддержанную творческим  единогласием видения и служения.

«Тело Христа»  живет, движется, дышит, растет и использует все дары для блага целого в соответствии с Божьими  целями. Во взаимоотношениях взаимности и человек иобщина процветают. Преобразование и рост, которые взращивают в смирении, терпении, мягкости и любви, строят церковь для земного  служения и приводят людей к жизни, достойной миссии, к которой они призваны (стихи  2 – 3).

Новая церковь Христа включает и иудеев,  и язычников. Во Христе Бог создал новое творение и зарождающееся многообразное сообщество становится воплощенным Христом.  Оно должно приложить немалые усилия, чтобы стать тем, чем  призвано быть. Церковь должна « истинною любовью все возращать  в Того, который есть глава Христос» (стих 15).  Наставления «снисходить друг к другу с любовью» (стих 2)  и обращаться между собою с «истинною любовью» (стих 15)  являются  ключем к решению проблемы. Церковь призвана идти глубже в отношения друг с другом, жертвовать собой ради других и высвободить пророческий голос посредством  дерзновенной любви, рискующий говорить правду, а не пытающийся  сгладить шероховатости.  Любовь – это не чувство, а акт воли. Единство – не одинаковость, но выбор стать едиными в многообразии. В теле Христовом благодать  поднимает сокрушенных, любовь исцеляет, и в Причастии мы обретаем истинную сущность.

Причастие в воскресенье предоставляет возможность исполнить наставления  из  4-й главы послания посредством таинства  вкушения тела Христова.  Собравшись, чтобы поклониться Богу в  одном духе, церковь ест и пьет  в память об едином крещении. Сотворенные едиными во Христе, мы двигаемся дальше в одной вере как одно тело, чтобы провозглашать единого Господа.

Центральные идеи

1.Христос является центром и главой церкви, церковь – это  тело Христово.

2.Церковь призвана к единству предназначения  и духа среди разнообразной одаренности людей.

3.Верующие призваны жить жизнью, достойной их призвания, которое требует приложить усилия для того, чтобы вырасти и созреть как христиане.

4.Через таинства мы едины во Христе.

Вопросы

1.Если у вас или у вашей общины опыт гармоничного сообщества, в котором разнообразие его участников не препятствует  общей цели?

2.Как видение и призвание церкви, описанные в послании к Ефесянам, действуют в жизни общины?

3.Как наша жизнь и миссия церкви содействуют реализации целей, перечисленных в сегодняшнем отрывке и единению во Христе?

4.Как вы и люди в вашей  общине  «снисходите друг к другу с любовью» и  «общаетесь с истинной любовью»?

5.Каковы составляющие христианской зрелости – рост и созидание «тела Христова « в любви?

 

 

Наши дары приумножатся

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 6:1-21

Исследуя писание

Евангелие от Иоанна 6:1-21 содержит две истории, безусловно знакомые тем, кто когда-либо был частью церковной жизни, или изучал писание самостоятельно: насыщение 5000 человек и хождение Иисуса по воде. Эти истории содержатся во всех четырех Евангелиях, а это говорит о том, что они являлись важными событиями в жизни Иисуса и его последователей.

shutterstock_96334607По мере того как толпа людей продолжала расти, Иисус спросил своих учеников, как им накормить такое количество людей. Цена была астрономическая. Один из учеников заметил, что он видел мальчика со скудной снедью: пять ячменных хлебов и две рыбки. Иисус благословил эту еду, и она была роздана людям. Иисус взглянул на людей и испытал сострадание. Он понимал, что люди голодны и им требуется пища.

Когда нам представляется возможность предложить себя или то, что мы имеем, для нужд других людей, Дух святой благословляет это даяние, чудодейственным образом умножая его силу. Мы призваны «щедро делиться своим свидетельством, ресурсами, служением и таинствами в соответствии с нашими истинными возможностями» (Делимся в Содружестве Христа, 3 издание, ст. 12). Когда мы вовлечены и действуем ведомые состраданием, не зависимо от того насколько велик наш вклад, мы даем путь Божьему промыслу и благословению.

Евангелие от Иоанна 6:15 повествует, что, когда ученики собрали остатки еды, они увидели намного больше пищи чем было в самом начале трапезы. Когда мы совершаем даяние, в основе которого сопереживание ближнему, результат превосходит то, что мы могли или сможем себе представить или помыслить. Когда люди поняли какое чудо было сотворено, они стали называть Иисуса пророком и хотели сделать его своим царем. Он оставил толпу и удалился в горы. Иисус осознал, что они не уразумели что он не земной царь.

Когда Иисус шел по воде и предстал перед своими учениками, которые находились в лодке, они оцепенели. Он воззвал к ним, говоря: «Это я, не бойтесь!» (стих 20). Писание повествует далее, что он зашел на лодку. Некоторые исследователи считают, что это был поворотный момент в отношениях между Иисусом и учениками.  Когда Иисус сказал: «Это я», он заявил, что является Мессией.

Послание к Ефесянам 3:14-21 представляет из себя сильную, по своему содержанию, молитву, которая дополняет написанное в Евангелии от Иоанна 6:1-21. Апостол Павел молился о том, чтобы люди начали понимать, что когда мы принимаем Христа в сердце и сущность нашего существования, с корнями уходя в Божью любовь и сострадание, тогда полнота Божья будет явлена в мире, как это случилось на склоне горы с 5000 человек.

Центральные идеи

  1. Иисус увидел, что люди голодны, и почувствовав сострадание желал накормить их.
  2. Даже маленькое сострадательное даяние несет благословение тысячам.
  3. Ученики приняли в свою жизнь Иисуса как Мессию.

Вопросы к выступающему для подготовки к проповеди

  1. Проникались ли вы когда-нибудь состраданием к группе людей, находящихся в той или иной нужде?
  2. Доводилось ли вам наблюдать как умножается действие даже самого маленько даяния?
  3. Каким образом ученик приходит к тому, чтобы «любовь стала его корнем и фундаментом» (Ефесянам 3:17)? Какие духовные практики или поступки вы можете использовать чтобы укрепить ваши взаимоотношения с Богом?

Провозглашайте Мир

3

Posted on by

Послание к Eфесянам 2:11-22

Исследуя писание

Первый стих данного текста показывает нам к кому обращался автор (Павел, либо кто-то другой) это обращение было адресовано Язычникам, или другими словами говоря к каждому кто не являлся представителем Еврейского вероисповедания. Он говорил это, поскольку Язычники были необрезанные (необходимый маркер идентичности который был у Евреев), они не имели доступа к Богу, все благословения Израиля провозглашались той частью людей, которые как считалось были Избраны Богом. Но автор делает акцент на прошедшем времени. («когда-то» с. 11; «в то время» с. 12.) и эти места имеют важное значение. В начале этого отрывка он описывал то, какая на тот момент была ситуация, и насколько резко и кардинально она изменилась. Начиная со стиха 13 речь уже ведется о новой реальности, о Божьем творении во Христе.

Тем не менее признавая существование двух групп (Евреев и Язычников) в тексте ясно говориться, что Бог во Христе, кладет конец этому разъединению. Писатель использует данные образы, чтобы разрушить разделяющую их стену. (с.14) уничтожив враждебность, в стихах (15-16) был создан новый тип человечности, в которой два разобщённых народа смогли стать единым сообществом.

Автор настоятельно применяет такое значимое условие как состояние мира в своих стихах (14,15,17) это сделано для того, чтобы вытеснить разрозненность и враждебность. Именно мир был тем состоянием, которое Иисус провозглашал как Евреям, так и Язычникам. Этот текст является для нас основанием для осознания самих себя как людей, призванных провозглашать Иисуса Христа, который является миром нашим, и миром для всего творения.

Два других образа возникают из этого текста. Первый из фразы «вы сограждане с людьми Божьими» (с.19). В этом стихе говорится об инклюзивном содружестве, в котором приветствуются все, и не имеет значение каковыми были их происхождение и идентичность. Все приглашены на равных условиях. Ценность и значимость каждой личности утверждена и готова быть отстоянной. Другой стих демонстрирует нам образ нового человечества, ставшее «святым храмом господним» (v.21) в котором Бог пребывает (с. 22). Бог посредствам Духа Святого делает это возможным. (с.18)

Акцент в данном тексте был сделан на проблематике отношений между этими двумя группами не столько для того, чтобы предостеречь Язычников и Евреев дабы они отложили в сторону свои разногласие, но в большей степени для того, чтобы дать понять, что Бог во Христе сделал нечто, чего человечество не смогло достичь само по себе. Сегодня, как и в первом веке Н.Э. мы призваны жить согласно той новой модели человечности, которую Бог создал для нас во Христе. Мы можем сильно отличатся от тех людей, которые окружают нас по соседству и находятся в других городах, разные народы в разных частях мира также могут сильно отличатся от нас, но это не дает нам никаких прав обращается с ними иначе, не так как бы мы хотели, чтобы они обращались с нами. (золотое правило) Так как Иисус принял и провозгласил равные права для всех людей и мы должны действовать подобным образом. Как мы обращаемся с окружающими нас людьми определяет, когда и как мы сможем провозглашать Мир Христов в нашей жизни каждый день.

Существует много враждебности, соперничества и деградации в нашем мире среди людей сегодня. Тотальная несправедливость процветает, миллионы людей, изолированы и лишены необходимых ресурсов, которые имеются в изобилии в нашем мире, из-за этого люди не могут насладится базовыми стандартами жизни. Если мы истинно верим в то, что Бог послал сына своего, чтобы спасти мир, поэтому мы  должны провозглашать Иисуса Христа , и мир его посредствам наших действий, находясь на стороне тех, кто не имеет базовых основ для полноценной Жизни. Мы призваны отражать щедрость Божью чья любовь не имеет границ и чья забота равноценна по отношению к каждому человеку и к каждой части творения. Центральные идеи 1.Бог послал Иисуса Христа для того, чтобы покончить раздор между группами, расами и нациями. 2. Бог принес мир в нашу жизнь и вытеснил враждебность. Он является нашим миром. 3. Нет такой разницы, между людьми которая может оправдывать какое-либо проявление неуважения по отношению к человеческим достоинствам. 4. Как тело Христово мы призваны провозглашать Иисуса по всему миру своими делами.

Центральные идеи:

1. Бог послал Иисуса Христа для того, чтобы покончить раздор между группами, расами и нациями.

2. Бог принес мир в нашу жизнь и вытеснил враждебность. Он является нашим миром.

3. Нет такой разницы, между людьми которая может оправдывать какое-либо проявление неуважения по отношению к человеческим достоинствам.

4. Как тело Христово мы призваны провозглашать Иисуса по всему миру своими делами.

Уповайте на Христа

1

Posted on by

К Ефесянам 1:3-14

Исследуя писание

Послание к Ефесянам было обращено к ранней христианской церкви, состоящей из христиан-евреев и христиан-язычников. Оно могло предназначаться для верующих живших в Эфесе или подлежать распостранению среди церквей в Малой Азии в качестве открытого послания.

Авторство этого послания является предметом дискуссии. Хотя  некоторые традиционно полагают, что апостол Павел написал послание к Ефесянам,  кто-то, возможно, написал его в более позднее время, в традиционном стиле учения Павла.  Писание от чужого имени было обычной практикой  того времени и благоприятствовало  как   уважению к личности,  так и бережному отношению к его учению.

Часть текста исходит из приветствия и открывает  послание при помощи  “баракат” (еврейская формулировка благословения и освящения). В современных условиях благословение завершает богослужение, но послание того времени предполагало освящения в начале.

Автор напоминает слушателю, о том, что Бог благословлен(что означает почитаем и восхвален), тем, что Бог сотворил. Это исходное благословение является причиной для осмысления связи с природой Бога. Тринитарная природа Бога благословлённая в Боге, Иисусе Христе и Святом Духе, вовлеченная в замысел Божий или «тайну Своей воли»(ст.9) Этот замысел или тайна заключается в примирении и освобождении всего мира.

Важно отметить, что автор послания к Ефесянам понимает Божий план спасения, как более значимый чем план для любого индивидуума, ограниченного верующими в Христа, или даже человеческой расой. Божий план бесконечен в своих возможностях. В этом обращении мы слышим Божью потребность для небес и земли, иудеев и язычников, быть исцеленными и примиренными для Бога. Этот план воплощается через жизнь, смерть и воскрешение Иисуса Христа. Бог действует через  Христа. Благодать, предложенная и полученная во Христе, и надежда о спасенном мире через Христа становиться реальной. Бог продолжает действовать через церковь.

Через веру в Христа, верующие (иудеи и язычники) усыновляются Богом и получают духовные благословения, наполняющие небеса. Понимание значения небеса(ст.3) немного отлично в данном контексте  от того, как рай часто понимается в современном использовании. Небеса, откуда пришел Христос, куда он вернулся, и где Христос пребывает с Богом. Небеса не освобождены от зла, искушения и бед. Скорее это место,  трансформации где верующий пребывает с Божественным началом и разделяет царствование Христа. Это космическое понимание небес является достаточно широким, чтобы включать в себя всю совокупность  божьего замысла.

Как наследники (дети Божьи) во Христе, верующие являются активными представителями и участниками в Божьем замысле для всего мира. Через предвещания и присутствие Святого Духа, христиане имеют право действовать в соответствии с волей Божьей. Быть крещенным(« отмеченным печатью», ст.13) христиане благословляют Бога, проявляя хвалу и славу Богу, действуя таким образом, чтобы принести согласие, единство и мир. Из-за надежды и веры в Христа, христиане благословляют Бога словом и делом. Таким образом Божий замысел о всеобщей гармонии(«праведных отношениях с Богом, другими, самим собой, и на земле», Doctrine and Covenants 163:2b) должен быть исполнен.

Центральные идеи:

  1. Замысел любви Божьей в восстановлении и объединении человечества, созданного мира и вселенной.
  2. Иисус Христос является ключом,  который открывает тайны воли Божьей и придает Божьему замыслу движение.
  3. Бог продолжает действовать через церковь,  как и Христиане на пути, несущем примирение исцеление и единство в мире.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Через благодать мир спасен и Божий замысел вновь обретен. Каково твое участи в Божьем замысле?
  2. Каким образом наши слова и поступки отражаются в благодатном даре быть принятым Богом?
  3. Какие цели и действия сообщества проходят согласно Божьему плану примирения человечества, всего живого и Вселенной?
  4. Каким образом, живя согласно Непреходящим принципам Благодати и Щедрости (Sharing in Community of Christ, 3rd ed., p. 12) предлагается восхвалять и славить Бога?

Призванный к миссии

0

Posted on by

Евангелие от Марка 6:1-13

Исследуя писание

 Когда Иисус начал учить, тем, кто его знал лучше всего за последние годы, было трудно поверить, что подобная мудрость могла прийти от сына Марии. Им было трудно поверить, что он мог совершать разного рода чудеса, которые он совершал в других местах, служение, которое было хорошо воспринято среди место, где жили эллины.

Когда он ступил на путь своей миссии, Иисус тут же потерял статус и роль, которую он до этого получил в своей деревне. Как плотник, он мог получить определенное материальное благосостояние, но его бы все равно не хватило для того, чтобы принадлежать к образованному классу тех, которые могли бы посвятить свое время изучению закона.

Люди из его родного поселения ошибались, потому что они ощущали самонадеянность Иисуса в том, чтобы быть больше, чем он мог быть по их стандартам. Их неспособность посмотреть за пределы социальных ожиданий и в глубь его послания, удерживала Иисуса от реализации «мудрости» в его родном поселении (2 ст.).

Иисус был настоящим человеком. Борьба с пониманием его миссии в кругах его друзей, семьи, общества и в итоге вся эта ситуация напоминает нам, что, отвечая на призыв Божий, Иисусу пришлось заплатить определенную цену. Вовлечение в миссию иногда становиться причиной напряжения в ваших отношениях, подобно тем ситуациям, которые хорошо известны Иисусу. Тем не менее, он верил в силу его призыва и продолжал распространять этот призыв.

Иисус призвал 12 – тех, кто был назначен, – присоединиться к нему в помощь для провозглашения Царства господнего. Они расширяли его служение и действовали в качестве предвестников в его деле. Направив и передав власть, Иисус пригласил 12 непосредственно участвовать в его деятельности распространении закона Божьего. Они стали партнерами миссии, которую взял на себя Иисус. Такое партнерство ведет к деяниям.

Наставления, данные Иисусом его ученикам, требуют поверить в Божье обеспечение. Они положились на гостеприимство других: в еде, основных нуждах, тепле и крове. Миссия является родственной, и когда последователи вовлеклись в полноценное служение, они открыли Божье обеспечение посредством гостеприимства других.

Даже то, что в Евангелии от Марка огромное количество раз отмечается неспособность понять его последователями, кем является Иисус, эта история повернула их исходное решение в направлении следования Иисусу и жить согласно его приоритетам. Сомнения встречаются в нескольких ключевых местах Евангелия от Марке, но ученики продолжали отвечать на их призыв, вопреки их сомнениям.

Это то случай, когда мы подготавливаем стол Содружества. Мы помним Того, кто призвал нас к отношениям восстановления для того, чтобы служить в качестве партнеров, неся послание надежды другим. Когда мы едим хлеб и пьем из чаши, мы также приходим в сомнениях и борьбе. Но мы также приходим с уверенностью в Божьем обеспечении и убежденностью в то, что как ученики мы были уполномочены быть примером миссии Христовой нашей жизни.

Этот отрывок представляет нам намеренное сравнение между двумя ответами на миссию Иисуса. С одной стороны, мы имеем его семью, родственников и давних друзей, которые остались в неверии в его послание, закрывая от себя возможность искупительной работы среди других. С другой стороны, мы находим 12, которые идут без гарантий, но с уверенностью в то, что послание Иисуса является ценным даром, и следуя ему они несут надежду и исцеление многим. Обе группы чувствуют сомнения, тем не менее 12 поддаются типичному, понимаемому, человеческому воздержанию от ответа. Иисус призывает каждого присоединиться к миссии. Как вы ответите?

Центральные идеи:
1. Евангелие призывает обычных людей к искупительному труду Божьей миссии во имя мира.
2. Миссия – разрушительна. Отвечая на миссию, можно прийти к вызовам восстановления статуса-кво и даже переформулирования длительных отношений.
3. Служение последователей является распространение миссии Иисуса. Как последователи мы призваны разделить и продолжить его миссию в каждом аспекте нашей жизни.
4. Содружество напоминает нам, что мы призваны прожить Христовую миссию исцеления, мира и благой вести, которые мы должны найти в нашей жизни и также направить ее в мир.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:
1. Как вы чувствуете призыв Христа к миссии в вашей жизни?
2. Как вас снабдил Бог, когда вы были призваны к служению?
3. Как взаимодействие в Содружестве призывает церковь ответить на Христовую миссию?