Monthly Archives: Август 2015

Очистите свои сердца

0

Posted on by

Евангелие от Марка 7:1-8, 14-15, 21-23

Исследуя писание

Сегодняшний текст может поспособствовать хорошей беседе на темы касающиеся лицемерия, традиции, и включенности. Прежде всего, когда говорилось о том, что Фарисеи обвинили учеников в том, что они ели немытым руками, тогда Иисус ответил им, для того чтобы узнать, чем наполнены их сердца: «Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его. Исходящее из человека вот, что оскверняет его» (с. 15)

Представляется важным обратить внимание на то, что Иисус не осуждал Иудаизм и те традиции о которых речь идет в сегодняшних отрывках из писания. Иисус был Иудеем и сам исполнял и следовал этим традициям. Он не критиковал важность традиций, но он был озабочен тем духом, в котором они исполнялись, поскольку в них пропускались более значимые аспекты отношений с Богом.

И это оставляет нас Христиан все с тем же вопросом. Судим ли мы других лишь потому, что нам кажется, что им следует поступать иначе, в то в время, когда нам не хватает искренности внутри самих себя. Иисус продолжает демонстрировать нам в этом тексте свою способность проложить путь прямо к самой сути вещей и бросить нам вызов обращая наше внимание на то, что является более значимым для нас. Та глубина и качество того, что происходит внутри нас, в состоянии нашей духовной жизни, существенно отличает нас о того, если бы мы жили без веры в нашем сложном мире.

Так же имели место разговоры более тонкого характера в сегодняшнем тексте, в которых речь шла о включении и исключении. «Нечистыми» так же называли Язычников, которые были исключены из Еврейского сообщества, поскольку они не придерживались Еврейских традиций. Еще это часто касалось бедных людей, которые не были в состоянии в строгой манере следовать традиции из-за нехватки ресурсов. Иисус же стоит на стороне притесненных и изолированных, когда он критикует традицию, в которой была упущена основная суть, и исключены те, с кем Бог желает иметь отношения. Традиция сама по себе не является плохой, но, когда она служит препятствием в реализации равных прав в отношениях друг с другом, в таком случае подобное жесткое соблюдения традиции заслуживает строгой оценки.

Нам может показаться, что это легко критиковать поведения Фарисеев, пользуясь тем, что мы можем быть справедливыми в наших жестких суждениях и критике, часто которая не имеет смысла и права на существование. Например, родители с маленькими детьми которые делают много шума в церкви. Поскольку некоторые могут думать, что сама Богослужебная форма обязывает нас к сохранению тишины и уважения, для такого рода людей данный отрывок может стать причиной, чтобы нам остановиться и поразмышлять над тем, какой смысл несет Богослужение, прежде чем опрометчиво делать замечания или обидеть кого-либо. Возможно разрушение наших стандартных подходов позволит нам переосмыслить более глубокое значение, которое скрыто в Богослужении и которое может быть упущено.

Или если, например, новоиспеченный член священства в процессе приготовления таинства Причастия не придерживается точных предписаний, к которым мы привыкли. Позволим ли мы подобному отклонению от традиции негативно воздействием на само таинство которое предполагает примирение, и предусматривает наше сближение с Богом и с друг другом? Или будем ли мы предлагать благодать живя и осознавая более глубокое значение ритуала ставя это на основное место?

Сегодняшний текст напоминает нам о том, что чистота сердца более важна чем осуществление ритуалов в их точности. Да будем же мы продолжать возрастать и становится такими сподвижниками, которые чтят Бога как своими устами, так и своим сердцем!

Центральные Идеи

1. То, что находится внутри человека имеет самое большое значение, именно из состояния его сердца растут как позитивные, так и негативные намеренья.
2. Мы теряем смысл наших традиций, когда в процессе их использования исключаются и осуждаются люди, вместо сближения как с Богом, так и с окружающими.
3. Чистота сердца гораздо важнее чем жесткое соблюдения традиции

Вопросы

1. Встречались ли вы на своем опыте с ритуалом или традицией, которая исключала вас или кого ни будь еще?
2. Когда вы посвящаете внимание своей духовной жизни, как это влияет на ваши поступки?

Готовтесь!

2

Posted on by

Послание к Ефесянам 6:10–20

Исследуя писание

 В этом послании к Ефесянам предложено радикальное единства во времена политеизма и религиозного плюрализма. Автор Послания к Ефесянам был озабочен вопросами церкви и призывал и христиан-евреев, и христиан-язычников к новому объединенному содружеству. Это Послание к Ефесянам описывает людям, которые в основном пришли ко Христу из языческой среды, как вести эту новую христианскую жизнь.

Жить христианской жизнью в преимущественно языческой среде было вызовом, особенно менять восприятие власти. Римская Империя была построена на военной власти, и миролюбивые христиане все еще верили, что они призваны не применять оружие против других людей. Для христиан противостояние было духовным, с грехом, злом, и смертью как с реальными врагами. Могущественной силе греха и злу необходимо было бросить вызов и противостоят.

Теолог Уолтер Винк в своей книге The  Powers That Be: Theology for a New Millennium (Crown Publishing, 1999, ISBN 9780385487528) определяет эти злые силы как сущность или дух политических, экономических и культурных институтов древнего мира. Гнет, деление на классы, гонения и бедность были частью духовного противостояния, которое велось на грандиозном уровне.

Каким образом церковь и ее последователи могли подготовиться к борьбе со смятением, преследованиями и конфликтами, которые неизбежно развивались под влиянием силы греха, зла и смерти? Автор Послания к Ефесянам поделился убежденностью, что Бог уже дал все необходимое для противостояния любым ситуациям. Призыв оказывать сопротивление, наблюдать, быть подготовленным и молиться – являются частью аналогии подготовки к битве.

Христиане были подготовлены к давлению разделения, предубеждения и гнета, как, в свою очередь, были подготовлены римские солдаты для битвы. Люди, живущие в первой половине н.э., были хорошо знакомы с системой устройства римского войска. Автор удачно использовал устройство войска – образ войны – для представления мира Христового. Пояс, броня, обувь, щит, шлем и меч – все это стало символическими образами приготовления христиан к сопротивлению греху и злу.

Реальным посланием к Ефесянам является надежда мира Христового, который может быть найдет среди конфликтов и битв. Христиане должны принять это послание и «полные доспехи Божие» для того, чтобы они стали их защитой в битве (ст. 13). Христиан снабдили единственным атакующим оружием, являющееся «и мечем духовным, которое есть Слово Божие» (ст. 17). Если отнестись к посланию к Ефесянам серьезно, то Христиане призваны провозглашать мир и стать образцовыми мироустроителями.

Молитва играет важную роль в борьбе с силой и злом. Молитва является практикой, посредством которой христиане могут иметь мужество выражать и смело провозглашать мир Христов. Молитва является основой, которая позволяет христианам смирять силу греха в сложном мире несправедливости и гонений.

В Содружестве Христа мы призваны делиться миром Христовым в личностном, межличностном, общинном и всемирном измерении. Возвращение людей к истинным отношениям с Богом, самим собой, другими и мирозданием происходит посредством служения, таинств и жизни содружества в церкви. Разделение мира Христового, «провозглашая и воплощая писание», является нашим призывом делиться в полной мере писанием по всему миру (Sharing in Community of Christ, 3rd ed., p. 7). Ношения доспехов Божьих – это воплощение справедливости и мира. Это желание вовлекаться в противостояние с системами и силами, которые воспроизводят цикл бедности и дискриминации. Это желание действовать и провозглашать справедливость таким образом, чтобы быть противоположным этой доминирующей культуре.

Центральные идеи:

  1. Как христиане, мы призваны провозглашать мир и быть мироустроителями. Посредством духовного приготовления и молитвы мы способны делиться миром Христовым.
  2. Молитва является важной для нашей способности делиться миром Христовым во всех его измерениях.
  3. Ношение доспехов Божьих символизирует приготовление для создания мира и привнесения справедливости.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Когда вы ощущали, что мир Христов находится внутри конфликта и смятения?
  2. Как ношение доспехов Божьих помогает нам противостоять бедности и несправедливости в наших окрестностях и в мире?
  3. Как молитва влияет на нашу способность делиться миром Христовым, в котором писание крайне необходимо?
  4. Каким образом ваша община делится миром Христовым в вашем содружестве?

 

 

 

Воспевайте Господу

0

Posted on by

Писание: к Ефесянам 5 : 15-20

Исследуя писание

Автор письма к Ефесянам предлагает ранним Христианским общинам сделать больше в отведённое им время. В этом тексте просматривается настойчивость просьбы. Призыв стать общиной веры. Каждому из них не была в тягость добродетельность или присуще поведение, которое могло отравить, отвлечь от их Христианского призвания. Вера и настойчивость, предназначенная направлять святых на служение делу Господнему. Они были наполнены Духом, воспевая о «псалмах, гимнах, и духовных песнопениях» (ст. 18-19). Они делали это, и теперь смогли последовать к Христу ведомые духом, воодушевленные его наставлением, уполномоченные его присутствием. Они трансформировались в подобие Христа. Было сказано, что придет время искупать через служение. Путем служения. Служение начинается в сердце и в ухе, войдя — становится сутью служения. Вот что община называет создать «Божественную мелодию в твоем сердце». Время — служить, всегда!

Тем не менее, служение — не одинокое занятие. Служение зависит от того, насколько хорошо связана отдельная часть тела Христова с его целым. Мы ощущаем тело Христово (Христос с нами!) мы служим, как тело. В том смысле, что нет одиноких Христиан, потому что мы часть большой общины свидетелей, которая взаимосвязана и сплочена. Мы соединены с Христом и сделаны быть телом Христа вместе с нашими сестрами и братьями.

Благодарность — естественный ответ служителя в служении. Как Богом признаны члены содружества веры собранные во Христе, жизнь дает определенные перспективы, выдающиеся. Это ведет к благодарности Триединому Богу, творцу всего сущего. Благодарственная направленность поддерживает нашу преданность Богу, Божьи цели в нас и через нас, «благодарите за все бога, Отца нашего, во имя Господа нашего, Иисуса Христа.»

Центральные идеи:

Ученики призван быть осторожными в том, как они живут, что делает большую часть своей жизни.
Служение является необходимой частью ученичества, поскольку находясь в служении, мы следуем к Христу и превращаемся в подобие Христа.
Служение это не одиночный опыт, оно зависит от соединения отдельной части со всем телом Христовым.
Как Триединого Бога признание, жизнь дает перспективы, выдающиеся.
Вопросы:

Как вы «слышать» этот текст в вашей жизни?В жизне вашей общины?
Как может ваше собрания стать более осведомленым о значении служения, опытнее для формирования своей веры, своей идентичности, и свидетельств Церкви?
Как может ваше собрание помочь увидеть служение в качестве вклада в «мелодию Господа в сердцах ваших»?
Каким образом можете вы и ваши прихожане признать Бога, быть ориентирован в сообществе Христа, и праздновать Бога, как дарителя, Искупителя и поддерживающий все вещи?

Живите в любви

0

Posted on by

К Ефесянам 4:25—5:2

Исследуя писание

Важно улавливать глубинный смысл и проблематику в этого отрывка, для того, чтобы поместить в контексте обширного послания четвертой главы. Эта глава начинается со слов «Итак я», которые выражают сигнал автора и служат началом объединения его аргументов в краткое изложение, которые составляют суть сформулированного им послания.  В центре этого послания выражена забота о взаимоотношениях и о том, что нужно чтобы оставаться едиными, подобно телу Христа.

Автор взывает к церкви в Эфесе признать, что Иисус рушил «стены», разделявшие язычников и евреев. Это было время, когда они были примирены в едином теле Христовом. Быть во Христе и жить новой жизнью. Именно это новая жизнь посредством крещения во Христе, которая сейчас указала им будущее единство они были демонстрировали.

Однако, они натолкнулись на препятствие в разнородной культуре язычников и языческих практик в Малой Азии. Жить этой новой жизнью во Христе означало, что они кладут конец окружающей их ежедневно старой жизни, влияющей на отношения и культурные практики.

Автор этих посланий начинает с перечисления моделей поведения не свойственных христианам – ложь, злость, воровство, сквернословие, обида, гнев и оскорбления – все с намерением навредить. В заключении, в 32 стихе, автор приводит модели поведения и действия тех, кто утверждает себя, как последователи Христа – доброта, мягкосердечность и умение прощать друг друга, как Иисус простил их.

В дополнение к новому поведению эти новые ученики выражали то, кто они во Христе имитируя Бога. Они должны были жить в любви друг к другу, как Христос любил их. Когда наше отношение к другим станет невежливым и начнет наносить ущерб, мы уменьшаем нашу возможность быть в правых и здоровых отношениях друг с другом и Богом. Этот текст писания напоминает нам, как мы остаемся вместе, как церковь – тело Христово – и выражаем различный путь бытия сравнивая культуру в которой мы живем.

Автор хочет, чтоб люди поняли, что если церковь рассматривает друг друга в той же манере, как и остальная часть общества, то она потеряет способность содействовать единству и любви, как телу Христову. Это письмо информирует нас о том, что даже в нашей отличающейся жизни, которую формирует и на которую влияют наши перспективы, мы призваны к глубочайшему единению в любви друг к другу. Распространять настоящую любовь – делать все возможное для построения благополучия других. Тут говорится о заботе к другим, даже если они не заботятся о вас.

В нашем взрастающем понимании нашей уникальности отношений с Богом, мы расширяем наше сознание, что мы принадлежим друг другу, словно части священного творения. Погружение прихожан в этот текст обеспечит вызов для слушателей рассмотреть, как их модель поведения и отношения отражают их веру в то, кто они во Христе.

Центральные идеи:

1. Любовь мы встречаем во Христе – это любовь, которую мы призваны разделять друг с другом.

2. Новая жизнь во Христе призывает нас к новому способу существования друг с другом.

3. Наша уникальность отношений с Богом, другими и самими собой – неотъемлемый призыв, которым мы являемся живя как Содружество Христа.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1. Как ваша община выражает новую жизнь и надежду в окружении и обществе, где находится церковь?

2. Как иметь способность прощения и примирения способствующие исцелению между людьми или семьями в общине? Что является действенным выражением этого жизне-преобразующего исцеления?

3. Какое влияние оказывает культура на способность общин жить жизнью полной любви Христовой во всех аспектах их жизни?

4. Как вы ощущаете действие Святого Духа на вашу общину, называя это глубинным смыслом единства, даже среди разнообразия перспектив и жизненного опыта?