Monthly Archives: Сентябрь 2015

Искренне исследуй нашу жизнь

0

Posted on by

Евангелие от Марка 9:38-50

Исследуя писание

Евангелие от Марка было, похоже, написано ранее других евангелий — четырех сборников повествований, собранных вместе поскольку они содержат общие высказывания и идеи. Автор Евангелия от Марка не известен, но оно было написано приблизительно в 64 г. н.э. Это евангелие содержит серии учений о подвижничестве и важности смирения и согласия. С первого взгляда, эти высказывания кажутся несвязанными, изолированными, но, тщательно изучив, мы обнаруживаем, что они имеют общую тему: гармонизирующие, миролюбивое отношение являются центральным для подлинного подвижничества. Этот отрывок Евангелия от Марка делает упор на важности отношений (завете) и обвинении в соперничестве за власть, статус или значимость.

Этот отрывок организован в три части. Первые четыре стиха (ст. 38-41) непосредственно следуют за дискуссией между учениками о том, кто является величайшим. Ранее ученики спорили между собой, за что получили замечание от Иисуса.

В стихах 38-41 вопрос стоит не в том, кто среди учеников является самым важным, а в большей мере в том, являются ли эти ученики более значимыми или более «уполномоченными» чем другие? Они выражали недовольство, что кто-то, не являясь членом их группы, изгонял демонов именем Иисуса. И Иисус на это ответил, чтобы они не соперничали за статус или место среди них, и что им не следует проводить границ вокруг того, кто может использовать имя Иисуса, а кто нет: кто внутри этой группы, а кто снаружи. Любой, кто совершает добро во имя Иисуса, – достойный.

А этом отрывке, стихи 42-48, Иисус предостерегает от поводов оступиться в вере. Направляет «этих малых», которые не являются детьми, а являются новыми или еще незрелыми учениками. Эти ученики должны заботиться о том, чтобы показывать пример миролюбивых отношений. Люди, которым первоначально было адресовано это евангелие, поняли бы метафорически фразы об отсечении конечностей и вырывании глаз. Эти упоминания усиливают культурное понимание того, что самопожертвование предпочтительнее в сравнении с причинение зла другим.

Ранние христиане могли также знать, что «ад» и «Гиена» были долиной непосредственно за юго-западной стеной Иерусалима. Столетие ранее, это было место, где язычники проводили ритуалы, включая детские жертвоприношения. В разные времена истории Израиля, Еврейский царь то объявлял вне закона, то позволял совершение этих ритуалов. В Еврейских произведениях эта долина была местом наказания и смерти грешников.

Во времена, когда писалось Евангелие от Марка, эта долина была городской мусорной свалкой. Это было место личинок (червей) и непрекращающихся пожаров и дыма, и оно имело ужасную репутацию и христиан евреев и христиан язычников. Этот яркий отрывок не стоит понимать буквально, но, тем не менее, такая трактовка позволяет понять важность этого послания. Лучше жить в согласии с другими, чем рисковать сломанными отношениями, которые ранят тела верующих.

Этот отрывок завершается двумя стихами о соли (ст. 49-50). Соль служила ценным продуктом общего потребления для того, чтобы приправлять блюдо и сохранять его. Израильский народ наставлен включить соль в список религиозного приношения. Приношение соли отражало сущность завета между Богом и Израилем. Соль имела также дополнительное культурное значение. Несколько греческих писателей приравнивали соль к вкусу гостеприимства и дружественности. Христиане должны поддерживать свою соленость, поддерживать отношения радушия, дружественности, согласия и мира.

Центральные идеи:

  1. Не должно быть никаких разделений среди тех, кто служит во имя Иисуса. Вера во Христа является наиболее важной.
  2. Последователи Иисуса не соперничают за статус. Все ценны и значимы.
  3. Радушие, дружественность и гармоничные отношения среди последователей является естественной для последователей Иисуса.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Спорили ли вы когда-либо с другими христианами о том, кто был прав, а кто ошибался? Как такое общение должно быть направлено для того, чтобы строились отношения веры, вместо причинения зла другим?
  2. Случалось ли когда-нибудь такое, что ваши действия ослабляли веру других людей? Как вы возвращали отношения в русло единства?
  3. Можете ли вы вспомнить, когда попадали в неприятную ситуацию, где вы стремились добиться положения в обществе? Какое влияние это оказывало на подвижничество и служение?
  4. Как ваша община распространяет «соленость» (радушие, дружественность, построение отношений содружества), неся справедливость и мир?

Подобно ребёнку

0

Posted on by

Евангелие от Марка 9: 30-37

Первые три стиха сегодняшнего писания (Евангелие от Марка 9: 30-32) повествуют о втором предсказании Иисуса своего распятия и воскрешения. Причина по которой Иисусу снова необходимо было сказать своим ближайшим последователям то, что он говорил им ранее , заключалась в том, что они не поняли этого с первого раза. В самом деле, когда Иисус впервые рассказал им о своей судьбе ( Евангелие от Марка 8: 31:33), Пётр упрекнул его. Таково было отсутсвие понимания у учеников. Второй раз был не исключением. Автор говорит нам ясно: » Они не понимали, что он говорил и боялись спросить его»(ст. 32). Отсутствие понимания со стороны учеников распространённая тема в Евангелие от Марка. На самом деле, Иисус повторяет это в третий раз в следующей главе (Евангелие от Марка 10:32-35) предоставляя намного больше деталей о том, что с ним произойдёт.

Вторая часть сегодняшнего отрывка изображает Иисуса преподающим своим ученикам очень важный урок. Дорогою, ученики рассуждали между собой кто из них более великий. Что отчётливо указывало на то, что они не всерьёз восприняли модель смирения Иисуса и его учение о том, что в служении первый должен ставить себя последним. Иисус же, наблюдая за тем, что происходит, спросил учеников о предмете разговора. Они отказались отвечать, находясь в замешательстве. Итак, Иисус,присел, что являлось знаком того, что он готов учить, подозвал 12 к себе, и повторил то, что говорил ранее: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою»(ст. 35).

Затем,для того,чтобы оживить свою мысль действием, Иисус взял ребёнка и сказал своим ученикам, что принять одного из таких детей, то же, что принять его. Сегодня мы могли бы оценить это, как милый или любопытный поступок. Однако, во времена Иисуса это было очень необычно.

Услышать или увидеть детей можно было довольно редко. Они проводили время рядом с женщинами, но не мужчинами. В то время присутствие ребёнка при важном разговоре между раввином (Иисусом) и его последователями было бы неуместным. Тем не менее, Иисус придал значимость положению ребёнка, не только как присутствующего при разговоре с его учениками, но как пример того, что являлось основой подвижничества. Ребёнок, значимость которого была менее важной среди людей того времени, стала самой высокой благодаря Иисусу, когда он говорил о смирении, и о том, что требуется в настоящем служении.

Не было бы ничего необычного или поразительного, если бы Иисус сказал своим ученикам, что принять его,это то же, что принять того, кто послал его(Бога). По крайней мере они должны были бы понять, что Иисус представлял Бога.

Данное писание в День наследия может представлять собой выразительное напоминание о существенной значимости Евангелия и того,что находиться в центре внимания Христиан со времён жизни Иисуса на Земле. Мы здесь, чтобы следовать примеру того, кто указал,что Божья благодать и милосердие для всех людей, даже тех, кто в меньшей степени принят обществом. Образ ребёнка, должен являться символом, воспринимаемым человеком сегодня в качестве обладания небольшого состояния.Мы продолжаем чтить наше наследие и традиции, в то время как отвечаем на призыв Бога смиренно служить всем, кто встречается нам на нашем жизненном пути. Содружество Христа зародилось как движение, которое стремится к становлению Царства Божьего здесь и сейчас. Что продолжает являться нашим призывом и смыслом бытия.

Центральные идеи:

1. Иисус пришел утвердить ценность каждой личности. Его смерть и воскрешение демонстрируют преданность Иисуса к царствованию Божьему.
2. Споры о чьей-то чрезмерной значимости противоречат жизни Иисуса и его учению.
3. Ребенок либо кто ни будь еще считающиеся не важными, являются одинаково ценными в Божьем в поле зрения, как и все остальные.
4. Мы продолжаем утверждать нашу традицию и наше наследие так же как мы добросовестно отвечаем на Божий призыв.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1. Бывали ли у Вас моменты, когда вам не удавалось понять истинное значение служение Иисуса Христа и его миссии.
2. Кого вы стремитесь оттолкнуть как недостаточно значимого?
3. Были ли вы когда-либо благословлены посредством присутствия или действия ребенка?
4. В каких случаях вы ощущаете призыв Бога обращающийся в поступок во имя любви или непосредственной близости к другому
5. Какой аспект в наследии Содружества Христа является наиболее значительным для ваших последователей.

Возьми свой Крест и следуй

0

Posted on by

Евангелие от Марка 8:27-38

Большинство исследователей сходятся во мнении, что Евангелие от Марка является самым ранним из четырех Писаний, сочиненное вероятнее всего где-то около 60 года н.э. В центре внимания автора, на протяжении всей книги оказываются три основных темы:(1) страдание Иисуса в служении,(2) человек и влияние на него Иисуса, и (3) полное ответственное отношение к жизни, как последователя. Тем не менее, основным замыслом автора является стремление показать, кто же такой Иисус. Так же, как это часто бывает с Писанием, сегодняшний отрывок является многоуровневым и каждый уровень многогранен. Однако, в этих 11 стихах отчетливо просматриваются три основных темы.

Перебранка между Иисусом и его учениками, в особенности Петром, обращается вопросом кем был Иисус. Его строгий им приказ не говорить никому о нем был сигналом к тому, что Иисус не хотел быть отождествленным с явлением, которое в то время понималось людьми как » Мессия». Иисус дает сигнал к радикальному изменению в понимании кем и чем являлся Мессия. Во времена Иисуса, предполагалось, что этот человек будет сильным политическим либо военным лидером. Мы имеем преимущество в способности ретроспективно оценивать и осознавать значимость распятия и воскрешения Иисуса. Но для его учеников это представляется значительным изменением в парадигме и требует намного большего доверия.

То,что далее повествуется в отрывке очевидно посвящено месту о страдании Иисуса. Иисус продолжает обсуждение с учениками поясняя то, что Сыну Человеческому «много должно пострадать» (ст.31), в итоге быть убитым, но воскреснуть через три дня. Степень реакции проявляется в упреке Петром Иисуса, который в свою очередь упрекает Петра, называя его сатаной. Последующие слова Иисусу вновь выражают божественную природу Мессии, в то время как он говорит Петру, что он (и соответственно другие ученики) сосредоточены на том «что человеческое», но не Божье (ст.33). Иисус говорил ученикам, что они просто не понимают, что означает в действительности быть вовлеченным в его мессианство, следовательно он не хотел, чтобы ученики провозглашали его как Мессию, основываясь на их ошибочном понимании.

Третья, вышеупомянутая тема отчетливо и громогласно раскрывается в последних отрывках текста. Иисус ясно дает понять, что быть его последователем, требует самоотречения, взятие на себя своего «личного» креста, и следования за ним. Это и есть «Цена ученичества», как описывает её в своей одноименной книге поздний немецкий теолог Дитрих Бонхёффер. Последователи утверждают, что идея самоотрицания выходит за рамки обыкновенного запрета удовлетворения своих тех или иным желаний, как происходит во время Великого поста. Они предполагают, что Иисус имел ввиду, что следовать за ним это значит ставить других выше себя-особенно трудная задача в культурах, в которых царят индивидуализм и собственное «Я».

Эта тема также пронизывает все сферы жизни и снова обращается к разуму словами Иисуса о том, что «ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое»(ст. 33). Апостол Павел выразил её иначе в своем письме к церкви в Риме, «не сообразуйтесь с веком сим»(Римлянам 12:2). Павел, видимо, предполагал, что последователи Иисуса не должны следовать мирским путем или заботиться о человеческом или земном комфорте, или собственном удовольствии, вместо этого следует сосредоточится на «божественном» и жить в мире согласно Евангелию.

Ожидания Иисуса от последователей состоит не только в благой жертвенности. Его наставление включает обещание «кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её» (ст. 36).

Центральные идеи:

1. Иисус показал радикально новое понимание того, кем и каков должен был быть Миссия; тем, кто должен страдать, вместо расхожего понимания, что этот человек должен был быть завоевывающим политическим или военным героем.
2. Для того, чтобы быть истинным последователем Иисуса, человек должен отказаться от себя и желать носить тяжелое бремя, возможно даже положить свою жизнь за другого.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1. После прочтения этих стихов, по какой причине кто-нибудь стал бы последователем Иисуса?
2. Полностью ли мы понимаем значение слова «мессия»?
3. Когда вы чувствовали испытывали отказ от себя и чувство того, что вы несете «крест», подобно последователю Иисуса?
4. Какой смысл несет этот отрывок, учитывая культуру, в которой ваша община и ее члены живут?

Шире Круг

0

Posted on by

Евангелие от Марка 7:24–37

Исследуя писание

Две истории из писания, которые мы читаем на этой неделе, могут показаться не относящимися одна к другой. Но их расположение не случайно, обе эти истории – ключи к интерпретации друг друга. Важно посвятить время этим двум историям, даже не смотря на то, что они могут создать некоторые трудности для проповедника.

Каждая из этих историй начинается с описания места действия. Языческая женщина (стихи 24-30) была Сирофиникиянка, а глухой мужчина ( стихи 31-37) находился возле Галилейского моря. Как бы там ни было, если обозначить на карте маршрут Иисуса, так, как он описан в Евангелии от Марка, мы увидим, что в нем мало географического смысла. Но, возможно, этот маршрут имеет теологический смысл. Сказать, что Иисус путешествовал к Тиру, это сказать, что он пересек границу Иудейских земель и оказался на языческой территории – родной дом исторических притеснителей евреев в регионе. Здесь Иисус предстает аутсайдером, пришельцем и посторонним – важное теологическое отличие. Если бы каждый человек, который встречался там, был типичным представителем уровня жизни населения своей местности, Иисус был бы бедняком по сравнению с Срофиникиянкой, которая по отношению к нему была бы богачкой.

Не зависимо от того, в какой степени политические и экономические особенности региона играли свою роль, мы можем удивится грубому ответу Иисуса на мольбы женщины о помощи. Казалось бы, что Иисус лишился сострадания. Фактически, Иисус назвал женщину собакой, но она пропустила это мимо ушей и продолжила просить о своем. «Но и собаки….», сказала она (стих 28). Что стоило ей сказать это? Конечно, здоровье дочери стоило больше.

Если миссия начинается со встречи, взаимодействия, это без сомнения пророческая встреча. Как Иаков боролся с Богом, отказываясь отступить пока Господь не благословит его (Бытие 32:22-32), так упорствовала и женщина. Она оказала давление на Иисуса, которые был занят воплощением своей основной миссии, которую он понимал, как пребывание с и для своих людей – его предназначение более четко отображено в версии этой истории, описанной в Евангелии от Матфея: «Я был послан только к потерянным овцам народа Израиля» (Евангелие от Матфея 15:24). Может ли эта история быть неким моментом перенастройки Иисуса, в котором он узнает большую истину и более глубокое понимание своей миссии, услышав ответ женщины? Пророческий ответ женщины сместил фокус восприятия Иисусом своей миссии, и открыл его к более широкому пониманию своего предназначения.

Открывшись сам, Иисус теперь был готов открыть уши глухому мужчине. В первом столетии, в виду недостатка знаний в сфере биологии врождённых дефектов, физические отклонения часто рассматривались как последствия греха. С такими людьми практически не считались, и они были исключены из большинства социальных и религиозных сфер жизни.

Когда бы Иисус не исцелял людей, он исцелял не только тела, но и взаимоотношения внутри общества, возрождая человека к полноте жизни. Причастие, вкушаемое нами сегодня во время богослужения, служит той же цели, соединяя нас в единое содружество во Христе. Посредством этого мы обретаем единство с Христианами во всем мире и во всех временах. Воплощая Иисусову миссию примирения в наше время, вкушая надломленный хлеб и вино, мы призываемся восстановить надломленные отношения в обществе.

Напомним себе вновь, что Иисус имел дело с глухонемыми. Он принимал их страдания близко к сердцу. С этим простым утверждением обратим и мы наши сердца к тем, кто страдает сейчас от голода в этот Всемирный день Голодающих, являющийся горьким напоминанием особенно сегодня, когда мы вкушаем причастие, которое, как и Царство им символизируемое, достаточно велико, чтобы вместить всех.

Центральные идеи

  1. Следование Христовой мисси может призвать нас выйти из нашей зоны комфорта и привести к неожиданным встречам.
  2. Сердце миссии Иисуса в отношениях. Бог желает исцелить нас путями, которые также восстанавливают нашу связь с другими людьми и обществом в целом.
  3. Мы прозываемся быть открытыми действию Божьему в нашей жизни, чтобы полноценно служить другим.

Вопросы к выступающему для подготовки к проповеди

  1. Были ли вы в незнакомом месте, вдали от зоны комфорта? Как это, чувствовать себя чужаком?
  2. Когда вы были смелы и настойчивы в провозглашении Божьей роли и Божьего благословения? Каков был результат?
  3. Каким образом Причастие воссоединяет нас в отношениях с другими христианами?
  4. Были ли вы столь сильно сфокусированы на определенной цели, что упустили возможность в осуществлении Христовой миссии, открывшейся прямо перед вами?