Monthly Archives: Октябрь 2015

Иисус, помилуй меня!

0

Posted on by

Помощь в проповеди

Евангелие от Марка 10: 46 – 52

Исследуя Писание

Евангелие от Марка самое короткое из четырех синоптических Евангелий и считается, что оно написано первым. Оно полно метафор и символов, которые ясно представляют нам Иисуса как творящего чудеса сына Божьего. В Евангелии от Марка повествуется о том, что люди узнают Иисуса в начале его служения как обладающего властью изгонять  «нечистого духа», благодаря случаю, произошедшему в синагоге. Мы переходим к чтению места, в котором  Иисус  исцелил Свекровь Симона в ее доме. Тогда весь город собрался у дверей дома, чтобы Иисус исцелил больных. Эти истории об исцелении говорят о том, что власть Иисуса – это сила Божья. Они(истории) напоминают о силе Божьей в наших жизнях сегодня, о том, что эта сила проявляется в милосердии.

Марк акцентирует внимание на служении исцеления Иисуса и также предупреждает нас  о необходимости духовного исцеления в нашей жизни. Даже если у нас нет  физических недостатков или мы не слепы, нам все равно нужен Христос для нашего духовного исцеления. Этот текст призывает нас подумать о физических болезнях и отклонениях как о символе всего нехорошего в нашей жизни и мире.  Иисус наделен властью, чтобы завершить нас, чтобы сотворить нас заново через нашу веру. Сила Божья и желание исцелить нас духовно непрестанно. Божья милость не заканчивается.

Слепота особо символична в поэзии и Священном Писании. В Евангелии от Марка слепота может означать неспособность понять или осознать  значение служения Иисуса. Ученые нашли смысл в том, чтобы изучать большие разделы Евангелия от Марка нераздельно. Хоть это Евангелие короче, чем остальные, и изложение в нем более краткое, в нем рассказывается две истории об исцелении  слепых (Марка  8:22, 10:46). Эти два исцеления  служат маркерами начала и конца урока  читателю. Между этими  демонстрациями исцеляющей силы Иисуса  он дает урок  словом и делом последователям о природе ученичества и цели своего служения.  Послание, которое он хочет передать, является одним из самых сильных по смыслу – любовь, милосердие и самопожертвование ради других. Неоднократно ученики не понимают. Они отклоняют людские просьбы о помощи. Они спорят, кот из них первый.

В то время, как Иисус исцеляет Вартимея в Иерихоне, путешествие читателя  по Евангелию практически завершено, он уже почти «дошел» до Иерусалима.  Можно подумать, что у учеников было достаточно времени, чтобы понять, увидеть послание Иисуса. Даже Вартимею говорили, чтобы он молчал, когда тот молил о исцелении. Это важно, что Вартимей исцелился мгновенно, в то время как исцеление слепого из Вифсаиды было более трудным (Марка 8:24–25). Петр также был из Вифсаиды, так что первый слепой может означать учеников и то, как  тяжело им было  «прозреть».

Ценнтральные идеи

1.Сила Божья в Иисусе Христе деликатная и милосердная.

2.Бог желает исцелить этот  мир, укорененный в Божьей милости.

3. Иногда наша слабость, гордость, отсутствие доверия и видения являются единственными барьерами для того, что Бог хочет сделать  для нас.

Вопросы к выступающему

1.Когда вы видели Божью  милость в действии?

2.Когда вы были благословлены, уповая на Божьи пути?

3.Когда вы исцелились или видели исцеление других силой и милостью Божией?

4.Как исцеление духовное отличается от физического?

5.Почему мы хотим  заставить Бога исполнять наши желания вместо того, чтобы увидеть, что Господь желает нашего служения другим с милосердием? Как мы можем стать символами милости Божьей в мире?

 

Сделай меня слугой

0

Posted on by

Помощь в проповеди

Евангелие от Иоанна 10:35-45

Исследуя писание

Сегодняшний отрывок из писания обращает наше внимание на постоянное недопонимание Иисуса учениками. Они не понимали того, что Иисусу уготовано пострадать, и что они должны разделить это страдание с ним. Иаков и Иоанн попросили для себя почтенное место. Делая это, они не осознавали своего собственного призыва к служению. Это место из писания ставит перед нами важные вопросы и вызовы. Во первых, как последователи Иисуса из Назарета, мы сталкиваемся с теми же вопросами что Иаков и Иоанн: желаем ли мы испить из одной чаши с Иисусом? Во-вторых, наше духовное путешествие с Иисусом не направлено на достижение власти, должности или признания. В третьих, смиренное лидерство является первоочередным в осуществлении служения.

Как Христиане, мы должны ответить себе на основные вопросы поставленные в 38 стихе: » Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?». Как последователи Иисуса,  мы должны принять страдания и возложить на себя бремена других.  Любовь к ближнему и посвященность Богу являются фундаментом наших убеждений и взглядов. Мы вероятно не призваны заплатить наивысшую цену, подобную страданию Христа, или столкнуться с тем же страданием, что и сыновья Заведея. Как бы там ни было, как подвижники Христовы, мы должны быть готовы к страданию и жертве на благо других.

В этом отрывке из писания мы видим что ученики сосредоточены на своем собственном мнении. Статус является решающим в их суждениях — иметь власть на другими представляется важным. Мы также иногда становимся жертвами пагубного желания заботится прежде всего о себе, нежели служить другим. Как христиане, мы должны осознать, что наше духовное путешествие не должно превращаться в погоню за престижем, но в путь жертвенного служения. Вопрос не в том чтобы пользоваться преимуществом или почтением, но в тому чтобы послужить тем что мы имеем. Служение является важной частью не только жизни церкви, но и нашей культуры и общества в целом.

Если мы пресыщены  комфортом или отвлечены нашими проблемами или заботами о себе, это значит что мы отделяем себя от тех кому повезло меньше — бедных людей (или нищих) и тех кто маргинализован. Они могут казаться далекими от нас, или же совсем даже невидимыми находясь близко к нам. Мы можем быть порабощены — нечувствительны к недугам нашего мира. Наша дистанция с людьми которые обездолены или бедны может быть огромной, или же ничтожной, но все равно сохранятся.

Стихи из писания о которых мы говорили сегодня призывают нас к служению как помощников и слуги. Определение которое дал Иисус относительно лидерства среди христиан » а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом»(ст. 43–44)  так же важно сейчас, как это было важно когда Иисус шел со своими учениками в Иерусалим чтобы пострадать за нас.

Сегодня, в нашем духовном путешествии, мы присоединяемся к ученикам Христовым из прошлого, ощущаем себя идущими вместе с ними и слушающими Иисуса. Мы не отличаемся от наших древних братьев и сестер — таких как сыновья Заведеевы и остальных из «10» апостолов. Часто мы не можем понять, что это значит быть последователем Иисуса. Нам сложно уловить смысл нашего подвижничества. Мы конкурируем друг с другом. Мы становимся чрезмерно озабочены собой, ищем престиж и почет. Мы хотим воплощать наше лидерство способом, которому учит наш конкурентный мир, нежели служением. Список наших недостатков и заблуждений может быть бесконечным.

Как бы там ни было, эти стихи дают нам важное понимание в сочетании с другими историями и притчами Иисуса. Не смотря на нашу слабость, недостатки и несоответствия, Иисус призывает нас к служению и продолжает помогать своим ученикам (нам) преодолеть наши неудачи, примиряет нас с нашим Творцом. На нашем пути с Иисусом, мы медленно но уверенно приходим к пониманию центрального места в его служении. Как ученики, мы призваны к служению — служению для наших ближних. Желание и стремление к уважению, власти и признанию должно быть переосмыслено, как оно было переосмыслено Иаковом и Иоанном.

Центральные идеи

  1. Быть христианином означает взять на себя бремена других.
  2. Смиренное, сфокусированное на служении лидерство также важно, как и само следование Христу.
  3. Мы должны научиться делится нашими «преимуществами» с другими менее удачливыми людьми.

Вопросы к выступающему

  1. Желали ли вы когда либо власти, положения и престижа в церкви?
  2. Завидовали ли вы когда ни будь одаренности других?
  3. Находите ли вы что «нести бремена» других сложно?
  4. Является ли ваша община примером служения ближнему для общества вокруг вас?
  5. Можете ли вы назвать кого-то кто по-вашему олицетворяет смиренное лидерское служение?
  6. Каким образом наше эго влияет на способность стать настоящим служителем для других?

 

 

С Божьей помощью возможно все

0

Posted on by

Евангелие от Марка 10:17-31

Исследуя писание

«Иисус, взглянув на него, полюбил его…»(ст.21). Эта фраза задает контекст в этом важном для нас разговоре между Иисусом и человеком, который «отошел с печалью, потому что у него было большое имение»(ст.22). Иисус пригласил человека к подвижничеству, с чувством соучастия, что радикально отличалось от того, как человек понял. Иисус хотел, чтобы богатый человек в полной мере испытал на себе сущность Царства Божьего. Несмотря на это, человек, решил, что подобного рода подвижничество слишком дорого обходилось и решил уйти. Уходя, богатый человек на своем примере продемонстрировал сложность при переходе от системы ценностей, чтимых в обществе, к тем, в центре которых находятся ценности Христа.  Содержанием данного разговора и последующей беседой между Иисусом и учениками подтверждается важный закон Царства Божьего «…многие же будут первые последними, и последние первыми» (ст.31). Способность жить для других, через служение с соучастием, не фокусируясь на  поощрении, является основополагающей в Божьем Царстве. Эта история поветсвуется   во всех трех синоптический Евангелиях (см. также Евангелие от Матфея 19: 16-30 и Луки 18: 18-30).

Общение начинается с того, человек выказывает почтение Иисусу, преклоняясь на коленях, адресует ему обращение «Учитель благий», вопрошая о том, что он должен сделать, чтобы унаследовать вечную жизнь(жить в Царстве Божьем). Этот человек, кажется искал оправдание, одобрение или даже восхищение от Иисуса, который выглядел как некто, обладающий властью и почтением. Богатый человек без сомнения  утверждает о своем строгом следовании  основным заповедям, в своих поступках,  будучи честным гражданином. Являясь самодостаточным в представлении общества человеком, он надеялся, что Иисус провозгласит его примером праведности. Иисус неодобрительно отнесся как к похвале выказанной человеком, так и характеру  его отклика на основную Божью заповедь-любить Бога, любя других, как самого себя. Взамен того, Иисус приглашает человека к истинному подвижничеству путем перехода от ценностей господствующих в обществе, распродав свое имущество, отдав все тому, кто нуждается и принятия ценностей Царства Божьего, следования им. Разговор заканчивается тем, что человек уходит потрясенный и опечаленный.

Иисус пояснил значение своего обращения к ученикам, указывая на то, что «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие»(ст.25). Данное учение было сложным для их понимания, потому что ученики в целом признавали общепринятое мнение, что материальное благосостояние является результатом способности людей быть угодными Богу, обладать Божьей поддежкой и благословением. Если состоятельные и честные граждане не в состоянии были заслужить Божью благосклонность, тогда кто же мог бы быть достаточно хорош, чтобы получить право жить в Царстве Божьем? Иисус подверг опровержению  общественные нормы связывающие богатство с праведностью.

Иисус провозгласил Божью волю в познании праведности и объявил о соответствующем человеку отклике, предать наши жизни новым ценностям и принципам Царства Божьего.  Богатый человек был слишком зависим от своего положения, успеха и состояния, чтобы подтвердить право пребывать с Богом. Иисус, взамен тому, пригласил его предать свое сердце и жизнь соучастию и подвижничеству-принятие приглашения богатый человек счел слишком тяжелым для себя решением. Иисус отчетливо выразился, что Бог единственный, кто делает возможным решение, казалось нерешаемой задачи в жизни и глубоком познании Царства Божьего.

Сегодня,мы отождествляем, подобно богатому человеку,  свои поступки, власть и богатства, с гарантией в уготованном для нас месте в Царстве Божьем. Иисус глядит на нас с любовью, приглашает и призывает нас к основным принципам подвижничества,преданности наших жизней этому. Мы слишком потрясены, опечалены и смущены, однако Бог продолжает делать все возможным. Бог продолжает приглашать нас к вечной жизни.

 

Центральные идеи:

1) Богатый человек ушел опечаленный потому как не был готов принять модель, ведущую к вечной жизни, провозглашенную Иисусом.

2) Люди не могут купить или добиться спасения( жизни в Царстве Божьем) следуя набору норм; спасение может быть испытано, когда люди связывают свои сердца для жизни во Христе и живут с пользой для других.

3)  Пребывание в Царстве Божием является преобразующим, подобно жизни в перевернутом королевстве,где первый является последним, а последний первым.

 

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе: 

1) Каким образом люди обладающие средствами и богатством в действительности находятся в Царстве Божием?

2) Что означает «оставить все и следовать за Иисусом» для нас сегодня?

3) Как мог бы завершить свою фразу, «Одного тебе не достает…» если бы обращался к нам сегодня?

4) Каким образом Бог делает возможной трансформацию в наших сердцах?

 

Примите Царствие Божие, как дитя

0

Posted on by

Писание от Марка 10:2-16

Исследуя писание

Сегодняшний отрывок может быть разделен на две части. От Марка 10:2-12 о свадьбе и разводе. От Марка 10:13-16 рассматривает благословение маленьких детей. После, Евангелие от Марка является достаточно короткой для прочтения в один присест, читайте сегодняшний отрывок в контексте всего Евангелия от Марка.

Марк начинает с провозглашения Иисусом благой вести Царства Божьего (от Марка 1:14-15). Это контрастирует с плохими новостями от Цезаря, гнетущей римской империей, Иродом, его жестокими галилеянами и Перейским королевством (Иоанн арестован и, в конце концов, казнен Иродом). Иисус также был дважды предупрежден об угрозе распятия от рук иерусалимских властей (От Марка 8:31, 9:30-31).

В предыдущей части, Петр, Иаков, и Иоанн видели преображение Иисуса (от Марка 9:2-8). Это высокогорный опыт.  Но они спустились с горы лишь для того, чтобы вступить на равнину. Остальные ученики не могли изгонять злого духа из ребенка и затем все они спорили о том, кто из них самый великий (от Марка 9:14–29, 9:33–34).

Царство Божье выглядит разнообразно для учеников, еще не полностью понимающих. В помощь ученикам, Иисус говорит об услугах без господства и тогда берет маленького ребенка, ставит его среди них, и заключив его в свои объятия говорит: «Кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня…»

Поэтому сегодняшний отрывок должен быть прочтен в контексте Царства Божьего, где его граждане берут незначительные места для служения и дети благословлены и приглашены. Петр, Иаков и Иоанн получили «высокогорный» опыт, это не означало их повышения, но уполномочивало их служить другим. Они не рассчитывали стать правителями, которые сильно господствуют и казнят, но не служат. Царство Божье – это не тоже, что царства этого мира.

Далее мы рассмотрим первую часть сегодняшнего отрывка, который посвящен свадьбе и разводу (от Марка 10:2-12). Еврейское право позволяло только мужчинам расторгать брак со своими женами, которые оставались беспомощны в попытках сделать подобное (Второзаконие 24:1-4). В дни Иисуса мужья могли развестись со своими женами из-за сущих пустяков, оставляя женщин нищими. Цитируя первоначальные намерения Бога в творении () Иисус стремился подкорректировать понимание Фарисеями свадьбы и развода. Женщина и мужчина – оба созданы в подобии Божьем. Женщины не имущество или собственность, которая может быть выброшена. Скорее женщина – личность равная мужчине, созданном в подобии совершенного личного бытия, Божественного.

Иисус говорит, что брак в Царстве Божьем брак отличается. Продлевая наставления из предыдущей главы, мужья и жены не должны господствовать или оскорблять друг друга. Скорее они должны служить и благословлять друг друга. В конце концов, ничто и никто не должны разделять пару, которая соединена вместе с Богом.

Вторая часть отрывка о благословении детей (от Марка 10:13-16) естественно вытекает из стихов о браке. В браке родители должны быть верные, любящие и преданные. Это самое большое благословение, которым может быть одарен ребенок. Дети, подобно женщинам, были беспомощны и изолированы в первом столетии н. э. Две эти истории напоминают нам о заботе Иисуса к обоим группам. Брак, семья и общество в Царстве Божьем – все это ориентировано на ребенка, с мужчинами и женщинами равного достоинства и значимости. Царство Божье безопасное место для всех детей.

Сегодня, в это воскресение проводится причастие. Молитвы перед причастием говорят о напоминании Иисуса. Воспоминания Иисуса включают переосмысление его учения. Молитва на хлеб включает наставление соблюдать Его заповеди. Бог соединен со всеми нами вместе в завете крещения. Не позволяйте ничему разделить нас. И пусть мы будем общиной, которая относится ко всем людям с уважением и это будет прекрасным местом для детей.

Центральные идеи:

  1. Равноправный брак и уважительное отношение к женщинам и детям – это ожидаемо в Царстве Божьем.
  2. Бракосочетание и общинная жизнь существуют в свете учения Иисуса.
  3. Иисус напоминает нам быть благословением для детей в наших содружествах и его окрестностях.
  4. Таинство Причастия – идеальное время для переосмысления учения Иисуса и нашего завета с Богом.