Monthly Archives: Ноябрь 2015

Пребывайте в полной готовности

0

Posted on by

Евангелие от Луки 21:25-36 

Исследуя писание

Период Рождественского Поста — это время ожидания в литургическом календаре, когда мы подготавливаем себя к тому свету, который принес спаситель, вошедший в наш мрачный мир. Так же данный период означает «пришествие» и в сегодняшнем писании говорится о грядущем Божьем царствовании, которое осуществимо посредством веры и надежды в Иисуса Христа.

Лука оканчивает свое повествование на том моменте, когда Иисус проповедовал в храме с пророческим суждением и провозглашением надежды. На первый взгляд текст писания кажется непоследовательным, начинаясь с празднества, которое берет свое начало с сегодняшнего дня и продлится в течении всего Рождественского периода. Всматриваясь глубже, мы находим в данном тексте описание осуществления пророчеств, которые Иудео-Христианские слушатели Евангелия ожидали. Это так же говорит нам о надежде, которую мы имеем в Иисусе Христе, даже посреди мрака.

Данный текст из писания берет свое начало сразу после того как Иисус сказал от том, что Храм будет разрушен, Иерусалим будет оккупирован и Евреи окажутся в неволе и полном притеснении. Иисус говорит о невероятных и устрашающих знамениях и чудесах, которые будут предсказаны грядущим Сыном Человеческим. Лука использует несколько образов из пророческих писаний из Ветхого Завета, чтобы описать это событие. Знамения на небесах, земле, и море все это случится прежде чем Сын Человеческий вернется. Эти знамения увещевают о грядущем искуплении, они будут означать конец притеснениям и неволе. Иисус сравнил одно из тех знамений о которых он говорил со Смоковницами. Таким же образом, когда эти деревья зазеленеют это будет обозначать, что приближается лето, данные знамения символизируют приближение Царства Божьего. «И все это произойдет до, смерти ныне живущего поколения» (С.32)

Аудитория Луки жила в те времена, когда храм был уже разрушен, и Иерусалим пал в 70 г н.э. Что же они получили из Евангелие? В первую очередь они получили воодушевление и надежду. Они остро осознавали, что, то пророчество, в котором говорилось о Храме и Иерусалиме уже осуществилось. Святыня всего города было полностью в руинах. Лука использует эту действительность, чтобы показать, что пророческое послание Иисуса осуществилось. Иисус сказал им, о том, что будет происходить на самом деле, и это свершилось. Люди могут доверять учению Иисуса. И как Иисус говорил, храм и город падут, так же Иисус сказал грядет ваше освобождение. Евреи будут освобождены, ибо близится Царство Божье.

Для первых Христиан это было несомненно многообещающим известием. Этот народ получил освобождение, о чем и предсказывали пророки. Но более существенным являлось то, что с возвращением Иисуса его последователи будут спасены от преследований и того страха который они пережили из-за неверующих. Их ожидания того, что это могло случится при их жизни, могло принести им пользу с точки зрения иного понимания самого термина «поколение» так как это могло им принести понимание самой сути слова «поколения верующих» в более широком смысле. Царство Божье придёт прежде, чем вера в Иисуса Христа иссякнет на нашей Земле.

Мы, как и первые слушатели Евангелие от Луки, осведомлены, что нам следует быть преданными. Мы всегда должны быть готовы к приходу Иисуса. Нам не следует отягощается излишним волнением, потакать своим слабостям и лени. Когда мы сосредоточены на приготовлении к пришествию Иисуса, мы вспоминаем об освобождении и спасении которые грядут ко всем людям.

Центральные идеи:

1. Подобно Вифлиемской звезде, как знака пришествия Христа, небесные знаки указывают на приближающееся Божье мирное царствование.

2.Все сотворенное Богом наполнено символами,так смоковница, является тем особенным символом характерным для приближающегося в действительности Божьего единства, исцеления и восстановления.

3.Спасение, происходящее в приближающемся царстве Божьем единственный путь к освобождению для всех людей. Мы готовимся, принимая участие в действиях направленных на справедливость и миротворчество.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1.В каком видев или ваша семья ожидаете свет Христа во время Рождественского поста?

2.Каким образом вы ловили себя на самооправдании и тревоге во время Рождественского проста? Какие духовные практики могли бы помочь вам быть сконцентрированным на надежде и свете Иисуса Христа.

3.Надежда и мир Христа для всех людей. Каким образом вы разделяете эту надежду и мир с другими?

 

Прислушайтесь к Истине

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 18:33-37

Исследуя писание

Христианский год подходит к концу! Ежегодное путешествие вместе с Иисусом оканчивается. Большинство расценивают 31-ое Декабря как конец года, но данное Воскресенье — это день, способствующий нашему признанию того, что мы еще раз пропустили через себя жизнь Иисуса Христа. Это время необходимое для личной проверки, где нам следует; остановить время, оглянуться назад, и пересмотреть где и в каком месте наша жизнь переплетается с моделью и ритмом жизни, служения, смерти и воскресения Иисуса Христа. На следующей неделе мы ожидаем наступление Рождественского поста и надеемся на Божье присутствие вместе с нами. И на следующей неделе все это повторится заново.

Чтение Евангелие от Иоанна не является только «историей со счастливым концом». Хорошие истории часто оканчиваются с ощущением разрешения какой-либо проблемы. Потерянные концы связываются, и вещи объединяются должным образом в общую структуру. Но не здесь. Мы перенесены обратно к полной агонии Святой недели, и втиснуты в помещение вместе с Иисусом и Пилатом. Напряжение слишком велико, чтобы его вынести.

Пилат, являлся представителем власти, в чьих руках находилась судьба Иисуса (как минимум Понтий Пилат так думал) Пилат был заинтригован Иисусом, ощущая природную мудрость и личностную мощь Иисуса. Возможно он боялся того, что Иисус окажется действительно тем, за кого себя выдаёт. Пилат был по своей природе двуличным притворщиком. Не смотря на тот авторитет, который исходил от Иисуса, Пилат в свою очередь, как правитель был ответственен за то, чтобы сохранить мир внутри Римской империи любой ценой, взвешивая каждое свое политическое решение, так как от этого зависела вся его дальнейшая политическая карьера.

Нам не следует осуждать друг друга или самих себя (Бог не осуждает) Мы должны признать, что в нашем ежегодном путешествии вместе Иисусом мы часто выбираем жизнь вместе с Пилатом в «царстве этого мира» в прелестях возможностей «мое царство не от мира сего» (с.36) Иисус сказал, что оно находится прямо рядом с нами здесь и сейчас – а мы не можем дотянутся до него! Мы сами закрыли перед собой возможность почувствовать присутствие Святого Духа, именно поэтому мы не в состоянии увидеть царство радости и справедливости которое окружает нас.

Вынесение нами суждений и оценок во многом противоречит тому, о чем просил нас Иисус. Мы сужаем определение «ближнего». Мы делаем для себя главным то, что является для нас практически и политически выгодным. Мы ставим на первое место то, что считаем для себя главным. Наши устремления характеризуются лозунгами «вперёд и вверх» и «больше, лучше, быстрее». Мы вкладываем свои деньги и подражаем «королям», упуская из вида тех, кто героически несут своё служение, будучи презираемыми в качестве людей уязвлённых, ущербных и заурядных.

На протяжении всего этого времени Иисус продолжает говорить и осуществлять истину прямо перед нами. И это происходит прямо здесь. Посмотри, переверни свои представление с ног на голову. Увидел ли ты изменения? Включи того человека, которого ты в последний раз встречал, в свой ежедневный приоритет, перемести его с конца в своем списке приоритетов, на первое место, прислушайся к шепоту, который сложней всего расслышать среди всех тех громких голосов, которые слышны тебе все более и более четко. А сейчас можешь ли ты видеть и слышать?

Вот истина, опираясь на которую оканчивается весь Христианский год: Вы и я, все творение принадлежит Истине. Как Пилат, мы ведем переговоры своей жизнью, изнутри «царства этого мира» что часто является ложью – в лучшем случае, ограниченным, размытым образом богатых недр Царства Божьего, это ошибка. Это не реально. Истина заключается вот в чем. Царство Божье так близко как наше дыхание, оно (Царство Божье) настолько реально как наш мир находящийся за приделами нашего дома. Но мы должны изменить перспективу для того, чтобы суметь это увидеть. Разверни карту Меркатора верх ногами. Поставь слугу на пьедестал. Постарайся положить от 10 до 1000 в тарелку для пожертвований, и ты увидишь насколько она приумножится. Сейчас, приготовься к тому, чтобы раскрыться и обнаружить Истину заново. Не смотри своим повседневным взглядом на вещи. Разыщи своего неприятеля. Пойди в любое публичное место, будь то прачечная либо социальная служба. Добро пожаловать Мессия в один из наших дней в какое ни будь из подобных мест, у аллеи, позади знака нет вакансий.

Центральные идеи: 

1. В преддверии конца Христианского календарного года, это хорошее время для нас, что бы вспомнить ту истину которой обучал нас Иисус Христос посредством своей жизни.

2. Если мы оглянемся на весь Христианский год, мы призваны к исследованию духовных практик и исповеди для того, чтобы двигается вперед к Рождественскому посту и к Богу.

 3.  Истина Иисуса поднимает перед нами совсем другие приоритеты, отличающиеся от повседневной культурной истины и тех посылов которые мы слышим от нее.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

1. Как это ощущать окончание Христианского календарного года с тревожащим полным напряжения местом из писания?

2. На сколько нам нравится Пилат, упустивший Бога как истину, упустивший царствование Бога здесь и сейчас?

3. Размышлял ли ты в этом ежегодном путешествии вместе с Иисусом, где же находится Божья истина?

 

Остаёмся верными

4

Posted on by

Писание: Евангелие от Марка 13:1-8

Исследуя писание

Предшествующие этому отрывку главы представляют Иисуса триумфально входящим в Иерусалим, рассуждающим по поводу того какая заповедь из всех является первой (от Марка 12:28-31) и учащего в храмовом дворе. Всё это время, он предостерегал учеников от прельщения величественностью того что их окружает, или увлечения тем, что отвлекало бы их от того, в чём состоит его главная миссия. И как они, после этого, поступали? Они комментировали великолепие камней и зданий, составлявших храмовый комплекс.

Несколько из этих камней весили более 100 тонн и измерялись примерно 45 длинными шагами. Этот храм и окружающие его строения, и внутренний двор – центр иудейской религии и культуры во время жизни Иисуса – также служили свидетельством мощи Римской Империи и впечатляющих инженерных подвигов. Не имеет значения насколько прочным может быть здание, оно может быть разрушено: когда римляне грабили Иерусалим, во время иудейского восстания в 70 гг. н.э., они оставили некогда великий храм в руинах. Быть верным Христу – смотреть выше предполагаемой прочности организаций, зданий, государств и сверкающих богатств мира. Мы не положим нашу веру за то, что будет разрушено или обесценено, но в благую весть и жизненный мир в этот момент.

Некоторые из Его учеников, которые принимали предостережения Иисуса о храме, как индикатор неминуемого Божьего суда, спрашивали, когда произойдут эти события. Многие вокруг них предсказывали конец мира, космический переворот где праведность Божья свергнет тех, кто воспринимается ими в качестве угнетателей и противоречит Божьему умыслу. Они верили, что новый мировой порядок, который вскоре должен был прийти и должен был быть предвещен катастрофическими явлениями сигнализирующими пришествие.

Это искушения для многих людей в нашем мире – и сквозь века – воспринимать нынешние бедствия как символ так называемого «конца мира». Но «война и слухи о войне» (от Марка 13:7), землетрясения, голод и другие времена страданий мы переживаем не как сигнал Божьего пришествия в дополнение в мире. Он не говорил своим ученикам, какие знаки они должны искать знаков, но скорее предупреждал их быть на страже вопреки тем, кто заявлял об определенном событии или серии катастроф сигнализирующих конец времен. Даже как популярное христианство сегодня стремится научить последователей брать во внимание «знаки о конце времен», Иисус твердо упрекал такие предположения. Те, кто действуют «под именем Его» и пророчествуют эти неотвратимые разрушения, не имеют силы учений Иисуса (ст. 6). Многие люди будут сосредоточены на предсказании Судного дня, о котором говорил Иисус, но его ученики не были среди них или соблазнённых на скитания на пути безумия.

Вместо этого, Иисус призывает своих учеников быть верными посланию, которым он с ними поделился. В следующем отрывке (Евангелие от Марка 13:9-13), Иисус напоминает нашу задачу, провозглашать благую весть людям посредством силы Святого Духа. Это наша миссия. Мы не держимся за камни на зданиях или придаем смысл суматохе вокруг нас, объявляя катастрофу, как исполнение последнего пророчества. Быть верным Христу – это провозглашать его как Камень нашей веры и исполнение наших надежд, даже – может быть чаще – столкнувшись со страданиями.

Мы можем проникнуться понимаем концепции «конца» из Основ Веры Содружества Христа, которые говорят, «будущее творения принадлежит Принцу Мира, а не тем, кто притесняет, угнетает и доминирует. Находясь в ожидании этого будущего, мы посвящаем себя поиску мира Христового и стремимся к нему. Мы не знаем ни дня, ни часа, когда произойдет пришествие Христа, но нам известно, что Бог предам нам» (SharinginCommunityofChrist, 3rded., 2012, p. 16). Мы остаемся верны, фокусируясь на Иисусе и стремлении к миру и распространению Христа другим.

Центральные идеи:

  1. Быть верным писанию – означает, что мы ставим наши предельную веру во Христа и его миссию, в больше мере, чем кратковременные вещи, которые могут отвлечь нас от его приоритетов.
  2. Иисус наставлял своих последователей избегать апокалиптических рвений, окруживших их, и вместо этого фокусироваться на том, как они ведут себя среди этой суматохи.
  3. Мы должны слушать и быть верными Иисусу и его учениям больше, чем быть завлеченными тем, важно исходя из трендов нашей культуры.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Что значит для вас оставаться верными среди будней борьбы? Как Бог был верен вам на протяжении этих дней?
  2. Каким образом содружество веры помогает нам оставаться приверженными и быть сфокусированными на том, что более важно?
  3. Что ставит в основу вашего здания ваша община в большей мере, чем распространение миссии Иисуса Христа? Это находится в конфликте время от времени? Является ли это вызовом?

 

Подражайте Божьей щедрости

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Марка 12:38–44

Исследуя писание

Иисус вошел в храм впервые после того, как он триумфально вошел в Иерусалим днем ранее. До этого он вел служение в сельской местности. Правление Рима и религиозные лидеры, желавшие сохранить свое положение в обществе, видели в Иисусе угрозу. Сейчас он был в Иерусалиме, и религиозные лидер, боявшиеся толпы, следовали за ним и начали подбрасывать Иисусу испытания, для того чтобы его дискредитировать.

Глава 12 Евангелия от Марка показывает пример, в котором Иисус противостоит религиозным лидерам в месте, где провозглашена их власть, в храме. Сначала Иисус противостоит первосвященникам, книжникам и пресвитерам, позже фарисеям, а потом саддукеям. В этом писании он бросает вызов их щедрости. Он описывает не только недостаток их щедрости, а сам образ демонстрации щедрости. Кажется, что он высмеивает их проявление так называемой щедрости. Он бросает вызов их отношению к низшим слоям населения на этом примере с вдовой.

Действия вдовы в этой истории, предлагают нам пример того, что выглядит как «давайте… исходя из ваших способностей» (DoctrineandCovenants 163:9). Здесь вдова давала от своей нищеты, что значит, она давала от ее сердца, как Бог дает. Книжники давали от своего избытка, или от их изобилия. Книжники сдерживали свою щедрость. Иисус же учил всех инклюзивно, включая вдову.

Иисус также использовал этот случай, для того, чтобы научить нас Божьей щедрости. Божья щедрость является свободно отданной без возврата (Послание к Ефесянам 1:6). Книжники придерживали благодать в отношении вдовы и людей ее класса. Они давали достаточно, только когда на них смотрели как на дающих. Вдова же отдала все, что она могла отдать, и она отдала это смиренно. Она была той, кто получил Божий дар благодати в тот день.

В книге пророка Малахии 3:10, мы можем видеть пример Божьей щедрости. В нашем отрывке мы снова видим это. Вдова принесла «все десятины» и отдала исходя из ее реальной возможности. По этой причине Бог излил благодать щедро на нее. Придерживая свои десятины, дары книжников не создают такое благословение, которые позволяли себе низшие слои населения.

Когда Иисус начал противостоять подобному богатству, у него появилась возможность наблюдать как Божье творенье отвечало на Божью щедрость. Он увидел того, кто понял ее отношение с ее любящим Богом, идя в то место, где ей не были рады, и к тем религиозным лидерам, которые использовали ее пожертвования как источник средств к существованию. До сих пор она давала потому что, Бог ничего большего от нее не ждал. Иисус также стал свидетелем того, как кто-то придерживал от их Бога и использовал имя Бога, чтобы принизить других. Демонстрируя истинную Божью благодать и щедрость, Иисус смело стал на сторону тех, кто смирял себя даже перед риском отдать свою жизнь взамен своего благосостояния.

Рассуждая над сегодняшней темой, особенно в отношении к библии, вы можете захотеть подумать о примерах истинной щедрости в вашей жизни или внутри общины, или содружества. Это может быть финансовая щедрость, время или дарования, или распространение благодати другим. В тоже время это может быть очень близкая история, вызов для нас отдать наши действительно возможные остатки. Вдумайтесь в принципы начинания «Щедрый Подвижнический Отклик» и представьте себе состояние церкви и всего мира, если бы все вносили пожертвования, исходя из всей полноты своих возможностей! Представь, что может произойти в отношениях с человека с Богом, когда он или она отдает исходя из истинного желания вернуться к Богу.

Центральные идеи:

  1. Иисус приглашал и принимал каждого.
  2. Вдова не придерживала, а отдала исходя их своих возможностей.
  3. Книжники придерживали свою щедрость и давать достаточно только для демонстрации.
  4. Божья благодать получена и отдана в избытке, когда «все десятины» принесены Богу.
  5. Божья благодать доступна каждому.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

  1. Если Иисус способен был бы наблюдать приношения в вашей общине, чтобы он увидел?
  2. Как низшие слои населения в вашем обществе принимаются в вашей общине?
  3. Что действительно оправдывает некоторых людей придерживание их щедрости?
  4. Получив Божью щедрость, как вы бы ответили на нее?
  5. Как просмотрев принципы «Щедрого Подвижнического Отклика», вы посредством этой истории проясните понимание этих принципов?

Заповедано любить

1

Posted on by

Помощь в проповеди

Евангелие от Марка 12:28-34

Исследуя писание

В Евангелие от Марка автор поделился благой вестью о приближающемся Царстве Божием в следующем изложении: быстротечном рассказе о жизни Иисуса, служении, смерти и воскресении. Новое откровение Божие, воплощенное в Иисусе и через Него, передано в повествовании о событиях и их действующих лицах. Наилучшим образом, Библия от Марка воспринимается целиком, способствуя сбалансированному осмыслению акцентируемых Марком тем: исцеляющей силы Иисуса и мученического служения.

Несмотря на то, что сегодняшний отрывок является повествованием некоторой части ряда оживленных прений в храме, он в полной мере обособлен,его смысл может быть эффективно передан без экстенсивной контекстуализации.  Помнить о влиянии культуры общества (семьи, племени, религии)  в первом веке иудаизма и христианства, так же важно как помнить  о роли и значении еврейского храма. Призыв любить ближнего своего, как самого себя несет в себе общую коннотацию связанную с добротой, любовью и причастностью. В рамках понимания общества первого века это в большей степени означало любить посторонних так,  как любишь свою семью или племя.

Основной момент данного отрывка  средоточен на противоборстве Иисуса с политической, общественной и религиозной властью тех дней. Вскоре, после разрушения храма, описывая   события, автор Евангелие задается вопросами связанными с идентичностью: Что значит быть хорошим евреем? Что лежит в  основе нашей идентичности как избранного народа Божьего?

По завершении ответов на вопросы  фарисеев, иродианей, саддукеев, предназначенных для того, чтобы подвергнуть испытанию и заманить в западню Иисуса(Евангелие от Марка 12:13-27), в сюжете появляется  доброжелательный, дружелюбный книжник.  Книжник кажется искренним в своем вопросе,посыл которого обращен в самое сердце как иудаизма так и христианства.  Он спрашивает, « Какая первая из всех заповедей?»(ст. 28).

С того момента как книжник согласился с ответом Иисуса (ст. 29-31), мы начинаем воспринимать его как последователя Иисуса.  Тем не менее, ответ Иисуса ведет нас глубже, «Недалеко ты от Царствия Божия» (ст. 34). Его слова указали на нечто, чего недостает в приверженности книжника. Недостаточно «правильных» ответов и достижения согласия по ключевым вопросам касающихся Бога. Большее значение имеет то,  как мы живем, действуем и относимся друг к другу. Любовь к Богу и любовь к ближнему-действие, но не правило. Это способ бытия, а не способ мышления.

Перепалка в описанной автором ситуации имеет большое значение по нескольким причинам. Она авторитетно помещает Иисуса в пророческое предание Исайи, Иеремии и Амоса. Она утверждает сущность иудаизма, подтягивая её к сущности христианства-любовь к единому  Богу(монотеизм) и любовь к ближнему. Она многозначительно свидетельствует о том, что акт любви намного более значимый нежели какое-либо правило или ритуал(«всесожжений и жертв»[ст.33]). Она отчетливо говорит о том, что следование Иисусу это то, что касается нас на протяжении всей нашей жизни: то, как мы живем, чем занимаемся, насколько глубоко любим. Готовы ли мы любить настолько, чтобы перенести страдания или даже смерть? На этом вопросе акцентируется внимание в связи предстоящими страданиями Христа на кресте, начало которых описывается в главе 14.

Принимая участие в этом таинстве, мы едим и пьём совместно с телом Христовым и возобновляем посвящение себя тому, чтобы любить Бога всем нашим сердцем, душой, разумом и силой; а также любить наших ближних как самих себя. За Господним столом нет посторонних, приветствуются все. Мы символически вспоминаем тело и кровь Иисуса, отдавшего все в своей претерпевающей страдание любви. В Причастии мы принимаем дар постоянного присутствия Духа, и, выражаем готовность без остатка отдать всех себя, в любви ожидающих грядущего Божьего мирного правления.

Центральные идеи

1. Центром нашей идентичности как последователей Христа являются любовь к Богу и любовь к ближнему

2. Выбирая путь следования за Иисусом, данный выбор, который мы осуществляем, определяет так же и всю нашу жизнь, для того, чтобы по-настоящему следовать, необходимо по-настоящему жить, придерживаясь пути Иисуса, несмотря на то, что это может нам дорого стоить

3. Когда мы участвуем в таинстве причастия, таким образом мы принимаем Божью безусловную любовь для нас, и вновь возвращаем себя в то состояние по средству которого мы делимся Любовью Божьей с окружающими.

Вопросы к выступающему

1.Каким образом мы позволяем ритуалу заместить любовь, или богослужению осуществляется только в церковном храме, а не во всей нашей жизни?

2. Как любовь к Богу и к ближнему как центр нашей идентичности воздействует на общинную жизнь?

3. Почему следуя за Иисусом, вместе со всей своей жизнью может дорого нам стоить?