Monthly Archives: Декабрь 2015

Подготавливайте подвижников к служению

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Луки 2:41–52

Исследуя писание

В этом отрывке Иисус предстает перед нами двенадцатилетним. Он перешел в возраст ответственности. Здесь мы видим, ощущается определенное напряжение, которое сопровождает путь обучения.

Праздник Еврейской пасхи – время, когда еврейский народ вспоминает, что однажды они были рабами в Египте и Бог вывел их из этого рабства (Второзаконие 16:12 и Исход 13:3) и что Бог спас первенцев от десятого наказания. Бог наставил «сыновей Израиля» продолжать праздновать Еврейскую пасху, чтобы они никогда не забыли произошедшее (Исход 12:14).

Иисус направляется с его семьей в Иерусалим на праздник Еврейской пасхи. Это путешествие они совершали каждый год, и для Иисуса это не было новым приключением. Это обычное событие. Он знал путь по городу и храму. Его родители совсем не переживали о нем в большой компании семьи и друзей. После завершения праздника, они присоединяются каравану и следуют домой. По пришествию первого дня путешествия, они осознают, что Иисус не с ними. Они спешат назад в Иерусалим и в течении трех дней ищут его. Родители находят его в храме, сидящего с учителями, которые изумленно окружили его, внимая словам его.

Иисус удивил его родителей тем, что не дал им знать о своем местонахождении. Онибылиудручены. Они потратили три дня на его поиски! Он, с одной стороны, удивлен тому, что они удручены, и тому, что они не знали о вероятном пребывании в храме, с другой стороны. Он отвечает им: «Разве вы не знали, что Я должен быть в доме Моего Отца?». Это тот самый момент, когда Иисус начинает говорить от своего имени, показывая в каком направлении потечет его жизнь.

Эта история Иисуса подчеркивает важности приготовления себя и способности обучаться в местах, где глаголет святость. Иисус пришел в храм и сел с учителями учиться и общаться. Писание говорит нам, что Иисус приходил в храм учиться и учить не только, когда ему было двенадцать, но и на протяжении всей жизни. И по этой причине, «Иисус взрослел и становился мудрее. Его любили и люди, и Бог» (Евангелие от Луки 2:52). Подобно ученикам Иисуса, мы призваны также учиться и духовно расти на протяжении всей жизни.

Центральные идеи:

  1. Праздник еврейской пасхи является еврейской традицией, которая напоминает еврейскому народу о Божьей верности. Это является временем содружества, в святом месте.
  2. Иисус пришел в храм учиться у здешних учителей в святом месте.
  3. Когда его родители нашил его и спросили о его действиях, Иисус говорит о его отношениях с Богом, как о важном и отличающемся от его отношений со своими родителями.

Вопросы к размышлению:

  1. В вашей общине, какие традиции Содружества Христа рассматриваются в качестве усиливающих содружество? Каким образом?
  2. Было ли такое, когда вы пришли в храм (или вашу общину, или другие форматы содружества) учиться? Какогородаблагословлениевыиспытывалипосредствомобщениясдругими?
  3. Подобно Иисусу, пришедшему к храмовым учителям, кого вы ищете для того, чтобы пообщаться и найти ответы на свои вопросы?
  4. Подготавливать подвижников к служениюявляется одной из Пяти миссионерских инициатив Содружества Христа. Насколько важна эта инициатива в вашей жизни и в вашей общине?
  5. Что это значит – учащийся всю жизнь? Кто служит примером этой концепции?
  6. Как ваши отношения с Богом, в качестве сына Божьего, схожи с вашими отношениями с родителями? В чем отличие?

Мир на пороге перемен

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Луки  1:39–55

Исследуя писание

После того, как ангел Гавриил сказал Марии, что она была избрана Богом быть матерью Иисусу, Мария навестила Елисавету. В этом отрывке описываются терпение и вера в наступающее в давнем содружестве, и трактуется это сегодня церковным содружеством на протяжении Рождественского поста как часть ожиданий и приготовлений к Рождеству.

Причина, по которой Мария посетила Елисавету, не совсем ясна, но Елисавета является первой, кто услышал эту новость. Мы можем сделать вывод, что Мария почувствовала потребность обратиться к содружеству, в качестве ответа на призыв Божий. Этот проникновенный обмен между двумя верными женщинами показывает, как люди в содружестве могут обеспечить один для другого подтверждение, поддержку и поощрение, когда они выбирают быть уязвимыми и одновременно открытыми к божественной благодати.

Мария могла прийти в поиске совета и поддержки от Елисаветы по причине ее опасений. Новости от Гавриила были ошеломительные. Когда мы чувствуем призыв Божий к действию, мы, естественно, ищем совет от доверенного наперсника. Подобное подтверждение от доверенных последователей помогает нам разобраться со своим пониманием и откликом.

Другая причина, по которой Мария могла прийти к Елисавете, может быть желание Марии разделить ее растущее осознание того, как двоюродные сестры были связаны Божьим видением. Начиная понимать роль Иисуса, Мария могла также осознать роль сына Елисаветы, Иоанна. Когда мы читаем этот отрывок, зная всю историю, легко увидеть связь между этими двумя женщинами и их сыновьями: один сын – проводник, другой – послание.

В предисловии находится описание Елисаветой того, как в утробе встрепенулся ребенок от радости, когда услышал голос Марии. Этот отрывок намекает нам на то, как ребенок Елисаветы, Иоанн, будет служить в качестве вестника прибытия Иисуса и подготавливать путь для его послания. Отклик ребенка на присутствие Марии привело Елисавету к великому пониманию призвания Марии и того, кем был ее ребенок. Елисавету вел Святой дух к благословлению Марии и ребенка, которого она носила.

В ответ на полученное благословление, Мария спела песню, которую мы сейчас называем «Песня Марии» или Магнификат. Эта песня разделена в смирении. Посредством этого Мария подтверждает веру в Божью доброту, верность и милость. В песни Марии мы можем найти слова, которые выражают ее понимание Божьей природы. Мария также выражает мощное видение справедливости и мира, как части Божьего послания ей.

От Марии и Елисаветы мы узнаем, что среди благословений содружества есть такие, которые писание о Иисусе Христе выражает лучшими в жизни содружества, где люди становятся уязвимыми и одновременно открытыми благодати Божьей и друг другу. Размышления над путями этих беременных женщин, выливаются в напоминания, что мы должны быть терпеливыми в ожидании того, как Божьи цели найдут свой выход посредством наших действий. То, что мы прислушиваемся друг к другу, является также напоминанием, нашей готовности к новым возможностям для служения, которые множатся в этом мире.

Центральные идеи:

  1. Новость Марии была удивительной. Она нашла совет объятым любовью, который помог ей прийти к определению того, для чего призвал ее Бог. Делясь с другими, мы получаем подтверждение и ясность о Божьем видении шалома.
  2. Одно из благословлений содружества является таким, которое писание об Иисусе Христе выразило лучшим в жизни содружества, где люди становятся уязвимыми и одновременно открытыми к Божьей благодати и друг другу.
  3. В песни Марии мы находим слова, которые выражают наше понимание Божьей природы и мощного видения справедливости и мира на Земле.
  4. История Марии и Елисаветы напоминает нам, что верные последователи часто нуждаются в терпении и умении ждать.

Вопросы к размышлению:

  1. Как вы находите подтверждение Святого Духа?
  2. Как вы создаем такое содружество, где мы можем и отдавать, и получать поддержку для миссии?
  3. Что Бог пытается «размножить» посредством ваших дарований и дарований вашей общины?
  4. Каким образом ваша община воплощает послание справедливости и мира на Земле, о которых поется в песне Марии?
  5. Как можно подготовится к терпеливому ожиданию?

Провозглашая благую весть

0

Posted on by

Евангелие от Луки 3 : 7 – 18

Исследуя писание

Иоанн Креститель, человек уникальный для тогдашнего иудейского общества, приковал к себе внимание народа проповедуя о покаянии и призывая к действию в ответ на Божью неиссякаемую любовь. В первое воскресенье рождественского поста, мы продолжаем создавать атмосферу радостного ожидания Эммануила, Божьей любви сошедшей жить среди нас. Иоанн проповедовал благую весть о грядущем Миссии и призывал людей к трансформирующему жизнь отклику на Божий призыв.

Сегодняшний отрывок из писания можно разделить на три части. Стихи 7-9 суммируют то, что было в центре проповеди Иоанн: (1) призыв к раскаянию касается каждого; (2) нет исключений основанных на родословии; и (3) наши действия(плоды) определяют природу и глубину нашего раскаяния.

Следующая часть (ст. 10-14) рассказывает о том, что находится в сердце Ионного определения «достойных плодов покаяния» (ст. 8). Иоанн обращается к вызовам миру и справедливости, существовавших в первом веке, которые, собственно, могут быть легко переложены и на язык века двадцать-первого. Милосердие, исходящее из сердца того, кто посвятил себя справедливости, не знает компромисса, и ищет по всюду, и во всем, своего практического воплощения. Делитесь тем что имеете с теми кто в нужде, не будьте жадными, и оставайтесь честными в ваших взаимоотношениях с другими.

Обратите внимание на разнообразие людей, собравшихся для крещения, вопрошавших Иоанна: «Что же нам делать?»(ст. 10). Кроме неопределенной толпы народа, он обозначил сборщиков податей и солдат, как присутствовавших там для принятия крещения. Смысл этого двояк. Покаяние и достойные плоды являются требованием для всех, и Мессия грядет для всех.

Заключительная часть отрывка повествует о принадлежности и крещении. Иоанн не является Мессией, и, как он говорит «идет Тот, кто сильнее меня»(ст.16). Но пришествие Христа не измеряется только могуществом, но и тем, что «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (ст.16). Иоанн говоря это совмещал сказанное со знакомыми людям образами аграрного общества и процессом хорошо известным для всех. Во время сбора урожая, важным было сохранить пшеницу, а также позволить ветру просеять высевку, которая отделившись, сжигалась.

Тон этого послания совмещает в себе предупреждение и кажущуюся грубой критику с наставлением, ожиданием, и полной радости надеждой. Иоанн указывал на нечто, находящееся поверх существующей действительности, построенной на следовании закону. Он вопрошал к более глубокому крещению, крещению, изменяющему сердца и дающему новый способ существования, ставящему существующий уклад с ног на голову. Автор Евангелия от Луки, ровно как и Иоанново увещевание, ясно дает понять, что Мессианское послание благой вести, есть посланием социальной справедливости, восстановления, цельности, нежели религиозной церемонией, ритуалом, или традицией.

Иоаннов призыв к покаянию вдохновляет нас, особенно во время рождественского поста, обратиться к Богу в подготовке к нарождению Сына Божьего. Это приглашение к тому, чтобы свет Божий пролился на то, что нуждается в «секире… при корне» (ст.9). После же, мы призываемся к тому, чтобы заменить несправедливость, жадность, напускную религиозность на крещенное сердце – сердце, измененное силою Духа Святого и очистительным огнем рачительной заботы о мире, пребывающем в нужде. Вместо того, чтобы обличать своих слушателей, Иоанн призывал их воплотить в полной мере осязаемую реальность Божьей любви, которая снизошла в мир в жизни Иисуса Христа, Мессии.

Центральные идеи

1. Божья безбрежная любовь и незыблемое присутствие, является основанием для полнящегося радостью отклика и трансформации жизни.

2. Покаяние преображает наше восприятие мира и выражается в совершении ответственного выбора, праведной жизни, и отстаивания справедливости.

3. Внимайте присутствию Божьему и приготовьте себя к «тому, кто грядет» с внимательным самопознанием и сердцем полнящимся надежды.

Вопросы к выступающему, в подготовке к Воскресной Проповеди.

1. Как вы понимаете то, что покаяние и обращение к Божьему преображающему присутствию, является путем радости?

2. Как мы можем вдохновить друг друга на милосердие и радость, а также «жизнь в простоте»?

3. Как, на ваш взгляд, Бог призывает вас и вашу общину принять участи в привнесении справедливости в наш мир?

4. По мере того, как мы восходим к Вифлиему во время рождественского поста, в ожидании грядущего Месиии, чем надежды, таящиеся в вашем сердце, наделяют вашу жизнь и душу?

Приготовьте путь Господу

0

Posted on by

Евангелие от Луки 3 : 1 – 6

Исследуя Писание

Автор Евангелия с самого первого стиха этого отрывка рассказывает о событиях, предшествовавших появлению Иисуса в истории мира.Писатель показывает семь исторических персонажей, которые были и которые известны сейчас (Тиберий, Цезарь, Понтий Пилат, Ирод, Филипп, и другие).

В восточной православной традиции Иоанн креститель предстает как последний из пророков Ветхого Завета, который делит сцену с правителями того времени. Таким образом, Иоанн находился в гуще мировых событий, среди кульминации старого в преддверии нового (пришествие Христа) в истории спасения. Христианство провозглашает воплощение Бога в конкретном времени и месте.

Призыв Иоанна крестителя к покаянию совпадал с призывом его предшественников и его приемник, Иисус Христос, продолжал призывать к тому же в свое время. В греческом переводе слово, которое переводится как»покаяться», в английском имеет вид»metanoia», и является призывом к изменению ума или сердца. Сегодня, однако, покаяние означает»жалеть или сожалеть о…». Это не то, к чему Иоанн или его предшественники (или Иисус) призывали людей. Иначе как можно говорить о приближении Царства небесного? Когда царство действительно «близко», призыв заключается в том, чтобы изменить сердце, и стать в полной мере вовлеченным в Евангелие, нежели чем раскаяться, и таким образом царство может прийти.

Евангелие провозглашает спасение, находясь вне юридической плоскости. Евангелие спасения хоть и предназначается каждому, тем не менее, ориентировано на общество, а не строго индивидуально. Все, вовлеченные в служение в качестве учеников, вместе приготовьте путь господу. Таким образом, служение крещения Иоанна является предварительным перед пришествием Господа. Иоанн провозглашает»приготовьте путь Господу» (ст. 4). Его(Иоанна) послание – это послание Пришествия, предварительное послание.

Когда наступает вторая неделя Рождественского поста, начинается подготовка к пришествию Господа в наших общинах и семьях. Для многих это время сделать уборку в доме, убрать обыденные вещи и украсить жилище к Рождеству. Некоторые, возможно, готовятся нанести визит родственникам или друзьям. У общин могут быть специальные программы; в школах могут проходить концерты с участием детских хоров или подаваться особые лакомства.

Вся наша подготовка проходит в контексте местных и мировых событий. Мы подготавливаемся, несмотря на то, что происходит вокруг, но, безусловно, мы подвержены влиянию происходящего. Иисус пришел и приходит постоянно. Рождественский пост выражает нашу надежду на мир Христов. Содружество Христа повторяет призыв Иоанна на берегу Иордана к покаянию и единству – присоединиться к нам в служении Христа – так чтобы все могли испытать на себе спасительную Божью благодать.

Центральные идеи

1.Лука рассматривает служение Иоанна крестителя (а далее Иисуса) в историческом контексте. Ученики Христа, как сообщество завета в конкретном месте и времени, призваны, чтобы восстанавливать сокрушенные жизни и общины посредством исцеляющего служения Иисуса Христа.

2.Ученики, по отдельности и все вместе, являются»голосом» Иоанна крестителя сегодня.

3.Ученики являются частью тела Христового для тех, кого они встречают на своем пути, а также для тех, с кем переплетены их жизни.

Вопросы

1.Что значит сделать дороги прямыми, наполнить долы, понизить горы в вашей общине? (Миссионерские инициативы : подготовка учеников к служению, искоренение бедности, установление мира на земле)

2. Как ваша община подготавливает путь Господу?(Подготавливает учеников к служению, приглашает людей ко Христу)

3. Если бы кто-нибудь написал историю о вашей общине, сколько абзацев, страниц, глав было бы посвящено вашему собранию? Чтобы он сказал?

4.Как ваша община приглашает людей ко Христу во время Рождественского поста?