Monthly Archives: Январь 2016

Стой за правду!

0

Posted on by

Евангелие от Луки 4:21-30

Исследуя писание

Повествование  в сегодняшнем отрывке из Евангелия от Луки следует непосредственно за провозглашением Иисусом о своей миссии,  ссылаясь на пророчество Исайи глава 61. В стихе 4:21 Иисус сказал: «Сегодня сказанное в Писании свершилось пред вами».

В последующих восьми стихах идет речь о том, как изменятся реакция толпы, от «Он снискал всеобщее одобрение» до «они хотели сбросить Его с утёса.» Эта перемена в настроениях толпы-важная составляющая в описании Лукой обращения Иисуса и том как оно было воспринято. Миссия благословения и спасения Иисуса предназначена для всех людей, однако многие не способны в полной мере услышать Иисуса так как образ Бога для них ограничен. Для многих, благословение Бога только для избранных.

История об отвержении Иисуса в Назарете так же описана в Евангелие от Матфея 13:54-58 и от Марка 6:1-6. Тем не менее, версия Луки предполагает иную причину для гнева  среди людей.  Люди в синагоге пребывали в состоянии ожидания того дня, когда Божья праведность возобладает и приведет их к изменениям, способным побороть эту  несправедливость, несомую их завоевателями, римлянами. Ожидалось, что они станут свидетелями благословения,счастья и блаженства, которые им принесет Мессия. Они сомневались в том, что  Иисус мог быть Мессией,   а так же были довольны тем, что Иисус, выдающийся учитель и знахарь, был из Назарета. Он был своим, одним из них, и они отметили провозглашение Иисуса так, будто  Божьи намерения были исполнены для них.

Они разгневались, когда Иисус отказался признать их исключительность в сравнении с другими.

Иисус рассказывает  им о том, что пророки оглашают неудобные истины, которые отвергаются теми, кто желает, чтобы его отечество было отмечено пророками и провозгласить их более праведными чем другие.

Иисус напоминает им о Божьем переполняющем благословении  дареном  бедной  язычнице священником Илиией(1-я Царств 17). Иисус также напомнил им о Божьем сострадании и исцелении  Неемана, генерала вражеской армии(2-я Царств 5: 1-15). Эти две истории подтверждают истину о Божьем благословении того, кого  он для этого  избрал. Спасение  не только для евреев. Благословение не только для немногих избранных. Не существует специальных условий при которых можно  испытать освобождающее присутствие Христа через святого Духа. Люди кажущиеся отверженными могут быть теми,  кто достаточно сильно  принимает и распространяет Божье благословение.

Это то евангельское послание, о котором нам важно помнить в двадцать первом веке. Быть последователям Иисуса не придает нам большей ценности в сравнении с другими.Любовь Бога распространяться за пределы личности,семьи,содружества,нации и религии. Для того, чтобы в полной мере слышать Иисуса и быть его подвижником, нам необходимо быть  простыми служителями, проживающими жизнь согласно Христовой миссии во благо всех людей, а не только некоторых.

Центральные идеи:

  1. Миссия Иисуса в благословении всех людей: бедных, заключенных,слепых, угнетенных, евреев и язычников, инсайдеров и аутсайдеров.
  2. Люди, которые видят себя избранными часто затрудняются  в распознании работы Бога в других.
  3. Божье благословение часто возникает и передается через людей на которых смотрят как на аутсайдеров.

Вопросы к размышлению:

  1. Каким образом благая весть Иисуса Христа была искажена до послания об исключительности?
  2. Каким образом мы поддерживаем здравый баланс между самоидентификацией включая ценность всех лиц, даже если другие отличаются от нас?

Примите миссию Христа

0

Posted on by

Евангелие от Луки 4:14–21

Исследуя писание

На прошлой неделе был рассмотрен отрывок из Евангелия от Иоанна: Брак в Кане был назван первым из семи знаков божественности Иисуса. На этой неделе отрывок из Евангелия от Луки в котором мы слышим объявление Иисуса служителем народа.

Этот отрывок следует за отрывками о крещении Иисуса и искушении его в пустыне. После этих двух ключевых событий в жизни Иисус возвращается в Галилею «в силе духа» (ст. 14). Хотя отрывок начинается с известия о его ожидаемом возвращении и восхвалении от тех, кого он учил в ближайших синагогах, повествование продолжается желанием сбросить его с утеса! Мы сосредоточились на стихах 14-21, но контекст этих стихов важен.

Вызов для говорящего — смотреть незамыленным взглядом на возможно наиболее часто повторяемые отрывки из священного писания в Содружестве Христа. Заявление Иисуса в стихах 18-19 — это главное в понимании нашей миссии. Как может еженедельная проповедь быть Богоявлением (видение или понимание чего-то в новом свете), а не возгласом: “О нет, только не этот отрывок снова!”. Возможно у вас возникнет желание начать ваши собственные размышления после прочтения этого отрывка в разных переводах, надеемся вы увидите этот текст в новом ракурсе.

Отметьте следующие подробности: Иисус должно быть был известным и очень уважаемым, так как новость о его возвращении быстро распространилась; люди собрались в синагоге, чтобы услышать его речь… и они были довольны; когда он закончил читать, все глаза были устремлены на него; Иисус наверное был любимым сыном в расположенных по соседству с его домом деревнях; мы узнаем из времени проведенного им в пустыне и его смелых заявлений в синагоге, что его целью было не угождение другим, а исполнение Божьего призыва в его жизни.

Иисус часто приходил в синагогу, он знал как читать писание и как позволить говорить Богу с помощью слов написанных на свитках. После его крещения и пребывания в пустыне, Иисусу стало ясно, что он призван Богом для особой цели.

Центральные идеи:

Этот текст настолько хорошо известен многим в Содружестве Христа, что мы должны читать его снова также как в первый раз, чтобы позволить говорить Богу с нами в новой манере.

Есть прочная связь между крещением Иисуса, временем, проведенным им в одиночку в пустыне, и Божьим призывом через присутствие в Святом Духе. Это также может быть верно для нас.

Иисус интерпретировал широко известный пророческий отрывок из Исайя 61 и услышал, как зовет его Бог с помощью этого отрывка. Священные писания изменили жизнь Иисуса и они дарованы нам для того, чтобы помочь изменить нашу жизнь.

Вопросы, на которые, в ходе подготовки проповеди, выступающему предлагается ответить самому себе:

Когда в своей жизни или в жизни своей общины вы осознавали, что “Дух Господень на вас”(ст. 18)? Что говорит о том, что вы преисполнены Духом?

Как крещение связано с вашим ощущением призвания? Был ли у вас опыт, подобный опыту Иисуса в пустыне, который имел решающее значение в понимании вами Божьего призыва в вашей жизни?

Когда чтение этого или других отрывков призывало вас или “помазывало” вас быть кем-то или делать что-то для Бога или с Богом?

Когда вы могли вторить утверждению: “ныне исполнилось писание сие, слышанное вами”? Поделитесь своим свидетельством Божьих деяний в настоящее время посредством вас, через других к вам или через вашу общину.

Если миссия Иисуса — это ваша миссия, то когда и как вы или ваша община ответила на призыв к проповедованию Благой Вести, к помилованию и восстановлению зрения, освобождению от бремени, провозглашению, что это год для Божьих деяний? Куда, из тех мест где вы еще не были, Бог зовет вас?

Верь!

0

Posted on by

Евангелие от Иоанна 2 : 1 – 11

Исследуя Писание

Свадьба состоялась в третий день недели, согласно сложившейся традиции того времени. Свадьбы длились семь дней. Празднование после церемонии включало в себя употребление большого количества пищи и вина и сопровождалось песнями и танцами. Отметьте, что вино в шести водоносах было израсходовано (а их емкость составляла от 75 до 115 литров) и понадобилось дополнительно от 450 до 680 литров! Поскольку брачная церемония была на третий день свадьбы, и оставалось еще четыре дня, важно не количество вина, а неподготовленность хозяина. Семья жениха явно не предусмотрела, сколько вина нужно для большого количества гостей.

Местоположение Канны Галилейской спорно, но раскопки в тех местах могут многое рассказать о жизни евреев в то время – большие каменные емкости располагались преимущественно во дворах домов состоятельных людей. Вероятно, это была свадьба богатых людей, и возможно это были родственники Марии и Иисуса. Мария показана внимательной к тому, как проходит свадьба!

Интересны также другие детали. Хоть мы и не можем ответить, но сам вопрос нас интригует : почему Иоанн не называет Марию по имени (он называет ее “матерью Иисуса”)? Почему Иисус обратился к Марии “жено”, а не “мать”? Был ли Иисус раздражен тем, что Мария хотела втянуть его в то, что он считал не их делом? И если даже он бал раздражен, почему решил откликнуться на призыв матери? Почему Иоанн хотел показать нам ситуацию, что распорядитель не знал, по какой причине хорошее вино подали после, а слуги знали об этом?

Есть еще один момент. Рассмотрите следующие возможности, поскольку мы пристальнее взглянем на Евангелие от Иоанна в целом. Семь признаков изложены в первых двенадцати главах Евангелия от Иоанна ; семь признаков того, что Иисус – это Слово, ставшее плотью. Свадьба в Кане – первый из этих признаков.

Какой урок можно извлечь из того, что мы должны быть готовы или из того, как Бог помогает нам, когда мы не готовы? Может ли Иоанн метафорически говорить о Иисусе, как о “женихе” , приглашающем нас на банкет, который символизирует Царство Божье? Зная, что Евангелие от Иоанна было написано спустя определенное время после смерти и воскресения Иисуса, можно ли отнести упоминание о хорошем вине к таинству Вечери Господней? Является ли Иисус “хорошим вином”?Может ли его ответ Марии “еще не пришел час мой” (стих 4) относиться к распятию и воскресению, которые должны были последовать? Может ли место стиха “в третий день” говорить о воскресении? Ссылка на понимание слугами ситуации, в то время как распорядитель свадьбы ничего не знал, означает ли то, что только истинные слуги и последователи Иисуса будут обладать ясным пониманием истины? Если здесь ссылка на ситуацию с Моисеем, когда воды Нила превратились в кровь, чтобы израильтяне освободились из плена?

Мы не можем знать наверняка, но богословы и ученые предоставляют ценную информацию о месте знамения в Кане в общей литературной структуре Евангелия от Иоанна. Если мы фокусируемся на вине или на споре о том, превратил ли Иисус воду в вино буквально или метафорически, мы рискуем упустить ценность данного рассказа, которая заключается в том, что Бог настолько возлюбил мир, что отдал “сына своего единородного” ( Евангелие от Иоанна 3 : 16).

Центральные идеи

1.Впервые божественность Иисуса проявляется во время священного завета в момент проведения свадьбы – когда есть праздник, радость и изобилие.

2.Хоть “час” еще не пришел, объявлено о приближении чего-то значительного, новой эпохи. Это воистину день инаугурации!

3.Господь посредством своих силы и славы преподнес нам дар, хоть мы и не понимаем причин этого.

Вопросы

1.Каково значение первого знамения божественности Иисуса на свадьбе? Какую мысль хотел передать автор Евангелия?

2.Почему приход Иисуса в вашу жизнь стал праздником для вас? Когда и как вы были “наполнены до краев” и вам был дан щедрый дар?

3.Каким образом радость, присутствующая в этой истории, подразумевает радость о воскресении Иисуса в конце Евангелия?

 

 

 

 

 

Креститесь

0

Posted on by

Помощь в Проповеди

Первое воскресенье после Епифании(Богоявления)

Крещение Господа нашего Иисуса Хритса

Евангелие от Луки 3:15–17, 21–22

Евреи пребывали в ожидании Мессии, Спасителя, которые бы восстановил трон Царя Давида. Их ожиданиями были, что Мессия освободит Еврейский народ от иностранного ига, соберет потерянные племена, и принесет возрождение Израилю. Иоанн Креститель приобретал популярность среди людей, и они стали задаваться вопросом не он ли тот Мессия, которого они ожидают.

В этом отрывке из Евангелия от Луки, мы видим толпы людей вокруг Иоанна в пустыне. Образ пустыни часто использовался чтобы возродить память о Исходе и о странствовании народа Израиля. Пустыня — это место где Израиль сделался народом Божьим. В рамках того же символизма, пустыня в этом отрывке символизирует место, куда люди устремляются для духовного обновления и трансформации.

Иоанн ответил на вопрошание толпы посредством проповеди о том, что грядет некто сильнее него, который уже близко. Он сравнивает свое собственное служение со служением того, кто грядет. Омовение водой даваемое Иоанном дарует покаяние, но гораздо важнее тот, кто несет омовение огнём Духа Святого, для очищения и искупления. Иоанн проповедует о лопате, что веет зерно на току, пшеница же будет собрана в закрома, а мякина будет сожжена в неугасимом огне. Центральным местом учения Иоанна является покаяние. Ветер одувает зерно на току, очищающий огонь преображает не уверовавших доселе. Ветер и огонь символизируют работу Святого Духа, также, как в стремительном ветре и огненных языках Пятидесятницы.

Здесь, в пустыне, крещен Иисус. В противовес евангелию от Иоанна, Лука изображает крещение Иисуса произошедшим среди толпы людей, посреди «всех» кто был крещен. Для Луки само по себе крещение не является центральной темой, но то, что имеет место после крещения, является основополагающих для Евангелия от Иоанна.

После того, как Иисус был крещен, происходит некое определение отношений. Иисус возносит молитву, Бог принимает Иисуса. Откровение или «раскрытие» небес определяет Иисуса как возлюбленного Сына (стих.21). Дух Святой почил на нем в образе голубя. Лука специально оговаривает, что это не было видением. Лука не говорит о том, что он был «подобен голубю». Лука утверждает, что дух воплотился в телесный образ голубя.

В этом отрывке Иоанн подготавливает нас к откровению об Иисусе как о ожидаемом Мессии. Иисус открывает себя через крещение и молитву. Бог признает Иисуса посредством божественного оглашения и явления Духа Святого. С этого момента идентичность Иисуса как сына Божьего была установлена. В этом значение Епифани – Бог во Христе Иисусе был явлен миру. В так называемый «период Епифани» мы стараемся сконцентрироваться на значении благой вести богоявления для мира. Мы задумываемся над тем, как сущность Божья продолжает открываться нам. В Епифани мы находим надежду, что даже во тьме и отчаянии, Бог присутствует в нашей жизни и мире. Посредством силы Духа Святого мы подготовлены, обновлены, и приобщены к Божьим спасительным, искупительным замыслам.

Центральные идеи

  1. В Евангелии от Луки работа Духа Святого прежде всего является очистительной, ведущей к покаянию.
  2. Обстоятельства крещения Иисуса явили миру его идентичность и божественную природу.
  3. После своего крещения, Иисус молился, и Бог ответил ему словами божественного приятия. Молитва была одной из важнейших составляющих служения Иисуса.

Свет для всего человечества

0

Posted on by

Писание: Евангелие от Иоанна 1:1-18

Исследуя писание

Сегодня второе воскресенье после Рождества. Для многих Рождество уже окончено. Рождественские украшения убраны, Вертеп разобран и аккуратно сложен в укромное место, до следующего года. Были ли это единственные Рождественские принадлежности, которые были убраны?  Или надежда все еще продолжает оставаться ощутимой? Ожидаема ли радость? Является ли призыв к миру до сих пор слышимым? В состоянии ли Любовь найти свое внешнее выражение для постороннего человека?

Иоанн призывает нас взглянуть на прошедшее Рождество Иисуса, чтобы увидеть, что именно для нас означает Рождество. Иисус является словом, а слово это – Бог. Слово даровавшее свет и жизнь. Библейский текст был понят посредством жизни, учения, и действий Иисуса, который воплотил слово Божье. (ст. 9-18) Слово и взаимосвязь с которым очерчены в сегодняшнем тексте: слово и Бог ( ст. 1-2), слово и творение (ст. 3-5), слово и Иоанн Креститель (ст.6-7),  слово и мир (ст.9-13), слово и содружество (ст. 14-18) Иоанн устанавливает божественность и человечность Иисуса и призывает нас к перерождению  – чтобы стать детьми Божьими.

«Некоторые же приняли Его и поверили в него. Он дал нечто тем, кто уверовал в Него, и было это право стать детьми Божьими. Эти дети не рождаются на свет подобно младенцам, по желанию или намеренью людей. Эти дети от Бога» (ст. 12-13). В этом и заключается основная суть посыла: Иисус пришел чтобы, открыть перед нами возможность стать детьми Божьими. Мы больше не связаны теми обстоятельствами, которые нас окружают. Мы больше не находимся под давлением социальных норм. Все мы  дети Божьи.

Иисус пришел и был рожден, жил, умер и воскрес, чтобы напомнить и показать нам, что Бог любит нас безоговорочно, и вопреки любым условиям. Как вы принимаете силу рождественского послания в своей жизни? Возможно нам следует распаковать ясли, и хранить их в течении всего года, чтобы они напоминали нам о том, что Бог послал к нам сына своего, дабы  мы смогли стать детьми Божьими.

Центральные Идеи. 

1. Послание и Рождественский призыв не заканчивается в декабре.

2. Рождение Иисуса и его жизнь, проложили для нас путь, двинувшись по которому мы сможем стать детьми Божьими.

3. Бог возлюбил все человечество безусловной любовью!

Вопросы к размышлению.

1. Когда жизнь Иисуса пришла и ожила в вашей жизни?

2. Когда вы ощутили Божью любовь, как для себя, так и для всего человечества?

 3. Какие вещи в Вашей жизни Вам необходимо упаковать и убрать, чтобы вы могли проживать свою жизнь как последователи Христа и как дети Божьи?